Максимум Online сегодня: 714 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359344 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 09 05 2024, 04:46:07

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 16 17 18 19 20 | Вниз

Ответ #85: 26 05 2010, 13:50:09 ( ссылка на этот ответ )

Знаменитые на весь мир «висячие сады Семирамиды» с редкими деревьями, ароматными цветами и прохладой в знойной Вавилонии были поистине чудом света. Но во время персидского господства дворец царя Навуходоносора с его 172 комнатами, обставленными и украшенными с поистине восточной роскошью, пришел в запустение. В нем изредка останавливались персидские цари во время «инспекторских» поездок по своей огромной империи. Но в IV веке до н. э. этот дворец стал резиденцией Александра Македонского: Тронный зал дворца и покои нижнего яруса «висячих садов» стали последним местом пребывания на земле великого полководца, проведшего 16 лет в беспрерывных войнах и походах и не проигравшего ни одного сражения.
   Как только Александр Великий скончался, из-за его наследства сразу же разгорелись споры и раздоры. Военачальники и вельможи начали враждовать между собой, и боролись они не только за трон, но и за право владения телом покойного. Прошло 7 дней, а тело прославленного полководца так и оставалось непогребенным. Наконец выписанные из Египта жрецы набальзамировали его, положили в золотой гроб, а на голову покойного надели царский венец. Временно Александра Македонского захоронили в Вавилонии, но еще 2 года его сподвижники спорили о том, куда везти золотой саркофаг своего бывшего повелителя. Ясно было одно: тот из диодохов, в чьей стране будет воздвигнута усыпальница Александра, станет и главным наследником полководца.

   Первым это понял Птолемей, последняя же воля самого Александра Македонского гласила: он должен быть похоронен в оазисе Сива, где жрецы некогда приветствовали его как сына бога Амона. В соответствии с волей полководца греческий инженер Филипп сконструировал колесницу на рессорах, в которую запрягались 64 мула. На колеснице был установлен мраморный саркофаг, на золотой крышке которого лежали оружие Александра Македонского и щит из Трои. Опираясь на колонны из слоновой кости, над саркофагом возвышался балдахин, подобный небесному своду и украшенный драгоценными камнями. На одной из продольных сторон саркофага в высоком рельефе представлена битва Александра Македонского с персами.
   Сражение было горячим с обеих сторон, греки и персы беспощадно убивали друг друга. Все разъярились и дрались, как лютые звери. Македоняне и греки с такой отчаянной яростью бросились на персов, что сам Дарий смутился и не знал, что делать. Около его колесницы уже лежали груды убитых…
   Большая композиция, изображенная на саркофаге, состоит из полных движения фигур, очень убедительно передающих разгар схватки. Фигуры сражающихся полны силы и энергии, и резким контрастом по отношению к ним кажутся тела убитых. Древний скульптор старательно передал различия в одежде и вооружении персов и греков, только один из сражающихся представлен на рельефе обнаженным.
   Рассказывается, что сначала саркофаг отправили в Македонию, причем впереди траурной процессии двигались колонны строителей и землекопов, которые выравнивали старые дороги, строили новые и укрепляли мосты, так как шествие сопровождали тысячи всадников, индийские слоны, пешие воины, колесницы и обозные повозки. Птолемей I встретил колесницу в Дамаске, но не отвез саркофаг в Сиву, а отобрал «трофей» и доставил его в свои владения — в Мемфис. Правда, другие исторические свидетельства говорят о том, что верховный жрец Мемфиса выступил против захоронения тела Александра Македонского в городе: «Его нельзя оставить здесь. Отвезите его в город, построенный около Ракотиса. Ибо место его захоронения будет несчастливым, отмеченным войнами и кровавыми сражениями».
   Потом Птолемей будто бы переправил саркофаг в Александрию, где прославленный завоеватель и нашел свое последнее пристанище в подземной усыпальнице — близ одного из древних храмов бога Амона. Когда тело Александра Македонского в роскошной лодке прибыло в Александрию, Птолемей повелел повторить бальзамирование, после чего тело поместили в новый саркофаг, который установили в мавзолее на центральной площади города. Флавий Арриан так описывает похоронную процессию, двигавшуюся по улицам Александрии:
   «В колесницу с золотыми спицами и ободьями на колесах были впряжены 8 мулов, украшенных золотыми коронами, золотыми колокольчиками и ожерельями из драгоценных металлов. На колеснице стояло отлитое из золота сооружение, напоминающее паланкин со сводчатым куполом, украшенным изнутри рубинами, изумрудами и карбункулами.

   Внутри паланкина висели четыре картины. Первая изображала богатую колесницу искусной работы, в которой восседал воин со скипетром в руках. Колесницу окружали гвардия в полном вооружении и отряд персов; впереди шли воины древнегреческой тяжеловооруженной пехоты. На второй картине была нарисована вереница слонов в боевом облачении; на шеях у них сидели индейцы, а на крупах — воины армии Александра Македонского. Третья картина изображала отряд кавалерии, совершающий маневр во время сражения. На четвертой картине были представлены корабли в боевом построении, готовые атаковать вражеский флот, виднеющийся на горизонте.
   Под паланкином находился украшенный рельефными фигурами квадратный золотой трон; с него свисали золотые кольца, в которые были продеты гирлянды живых цветов, менявшихся каждый день. Когда внутрь паланкина падали лучи солнца, драгоценные камни купола ослепительно сверкали и освещали тяжелый золотой саркофаг, в котором покоилось тело, умащенное благовониями.»
   На протяжении многих столетий ученые разных стран предприняли более 100 попыток напасть на след гробницы Александра Македонского. Многие из них, опираясь на исторические факты, были убеждены, что великий завоеватель похоронен именно в Александрии. Действительно, некоторые сведения подтверждали, что после смерти полководца к его усыпальнице на поклонение приходили многие выдающиеся люди. Светоний, например, сообщает, что римский император Август, прибывший в Египет в 30 году до н. э., потребовал, чтобы его отвели к могиле величайшего из македонцев. Гроб вынесли из святилища, и в знак поклонения император возложил «на него золотой венец и усыпал тело цветами». Однако знаменитый полководец древности лежал почему-то уже в стеклянном саркофаге. Светоний сообщает и об императоре Калигуле, который побывал в Александрии в 37–41 годах уже н. э. и «иногда надевал панцирь Александра Великого, добытый из его гробницы». Потом император Септимий Север повелел замуровать священную усыпальницу, и с тех пор неизвестно, где находится гробница непобедимого Александра. Может быть, поэтому все попытки отыскать ее заканчивались безрезультатно.
   В 1989 году специалисты из Греции, в поисках гробницы Александра Македонского, начали раскопки в местечке Мираки, расположенном в 25 километрах от египетского оазиса Сива. Этот район они выбрали не случайно, так как в Сиве (как указывалось выше) великий полководец действительно побывал, чтобы убедить египтян и свое войско в том, что в его жилах течет кровь бога Амона. В храме этого бога находилась статуя Амона, украшенная золотом и драгоценными камнями. Когда Александр Великий предстал перед богом, главный жрец храма сообщил ему, что Амон признает его своим сыном. При словах жреца статуя будто бы произвела движение головой и руками, что и было истолковано как согласие бога.
   По предположениям ученых, название «Мираки» произошло от древнегреческого слова «миракион», что в переводе означает «человек, умерший молодым». Кроме того, сам оазис стали называть Сивой только несколько столетий назад, а до этого он был известен как «Сантария». Эксперты в области древних языков так интерпретируют это название: «Место, где покоится Александр». Так где же оно, это место?
   С 1990 года греческие археологи пришли к выводу, что они раскапывают «необычайно величественное строение», которое могло принадлежать только особо почитаемому лицу царского рода. Сейчас уже довольно точно можно представить, как выглядела усыпальница Александра Македонского. Весь комплекс состоял из храма и непосредственно самой гробницы. Он был окружен гигантской стеной (ширина ее 2 м), украшенной фресками и цветными росписями. Главные ворота вели в просторное помещение, охраняемое двумя каменными львами. В зале площадью 210 квадратных метров археологи откопали заваленные мощными гранитными плитами небольшие камеры, которые до тех пор никем не вскрывались. В одной из них, по преданию, и должны были храниться останки божественного царя.

   В пользу этой версии говорят не только размеры раскопанного комплекса. По заключению экспертов все постройки и росписи совершенно нехарактерны для древнеегипетской архитектуры и живописи, зато имеют много общего с оформлением македонских гробниц. Кроме того, здесь были найдены обломки саркофага из алебастра, изготовленного за пределами Египта. В гробнице археологи нашли и уникальное изображение льва, подобное которому встречалось раньше только в древнегреческих храмах. Однако самым убедительным доказательством являлся укрепленный над входом барельеф с восьмиконечной звездой — личным символом Александра Македонского. А в конце января 1995 года были обнаружены предметы, заставившие учащенно биться сердца многих ученых. Это были 3 стелы с надписями на древнегреческом языке, расшифровка которых почти целиком подтвердила предположения археологов. Надпись на первой стеле гласит:
   «Александр, Амон-Ра. Во имя почтеннейшего Александра я приношу эти жертвы по указанию бога и переношу сюда тело, которое такое же легкое, как самый маленький щит, — в то время, когда я являюсь господином Египта. Именно я был носителем его тайн и исполнителем его распоряжений, я был честен по отношению к нему и ко всем людям. Итак как я последний, кто еще остался в живых, то здесь заявляю, что я исполнил все вышеупомянутое ради него.»
   Текст этот был написан приблизительно около 290 года до н. э., а автором его является Птолемей Лаг — ближайший соратник великого Александра, которому знаменитый полководец завещал перевезти свои останки в Сиву.
   Надпись на второй стеле гласит следующее:
   «Первый и неповторимый среди всех, который выпил яд, ни мгновения не сомневаясь.»
   Третья стела свидетельствует:

   «В этом районе проживают 400 тысяч человек,110 тысяч из них служат в армии и 30 тысяч солдат охраняют гробницу.»
   После объявления результатов раскопок тихий оазис Сива стал напоминать многомиллионный город. Сюда бросились иностранные корреспонденты и журналисты, делегации египетских министерств и обществ по охране древностей… Людской поток был настолько велик, что к месту раскопок даже пришлось прокладывать шоссе. А между тем, несмотря на сенсационные находки, не убавлялось и число скептиков, которые сомневались в том, что найденное в Сиве захоронение принадлежит Александру Македонскому. Один из египетских историков, например, считает, что нет ничего удивительного в том, что в Сиве нашли «македонскую гробницу». По его мнению, это означает только то, что оазис находился на оживленном пути между Египтом и греческими поселениями в Ливии.
   Подобной точки зрения придерживался и М. Джонс, директор германской археологической миссии, считающий, что только в Александрии нужно искать захоронение Александра Македонского. По его мнению, желание великого полководца быть похороненным в Сиве еще не служит доказательством того, что его тело было действительно перевезено из Вавилона в этот отдаленный оазис.
   Многие исследователи считают, что могила Александра Македонского находится именно в Александрии — в районе современной улицы пророка Даниила на пересечении ее с улицей Г.А. Насера. Здесь раскинулся центр города, спланированный еще при возведении Александрии архитектором Дейнократом. Долгое время считалось, что мечеть пророка Даниила построена на месте мавзолея Александра Македонского. Некоторые арабские историки сообщали, что они сами посещали могилу великого полководца и молились в его «мечети», которой мусульмане приписывают особую святость. Археологические раскопки, проводившиеся в Александрии в последнее время, указывают, что часть древнего города (возможно и та, где находилась гробница завоевателя) ушла под воду. Отсюда возникли новые догадки и предположения, так что ответа на волнующий мировую науку вопрос: «Где же покоятся останки великого завоевателя?» — до сих пор нет.

 

 

Ответ #86: 26 05 2010, 14:15:10 ( ссылка на этот ответ )

До 1709 года в возводившейся северной столице не были отведены места под кладбища, и умерших погребали где попало и как попало. Например, на Выборгской стороне, близ въезда к Охте, где тела покойников вырывали голодные волки; погребали и на Аптекарском острове, где умерших выкапывали воры и разбойники, рыскавшие в лесах, окружавших Санкт-Петербург со всех сторон. Хоронили и в других местах, так как сначала никакого разрешения на погребение не требовалось.

   Первое кладбище Санкт-Петербурга разместилось на Выборгской стороне при церкви святого Сампсония Странноприимца, основанной в 1709 году после Полтавской битвы Петром I, пожелавшим возблагодарить Бога за дарованную победу. Сначала церковь была деревянной и служила кладбищенской как для русских, так и для иностранцев. К 1728 году церковь обветшала, и вместо нее заложили новую — каменную.
   В северной части Санкт-Петербурга существовали Георгиевское, на Большой Охте Малоохтинское православное и старообрядческое кладбища; Богословское, Порховское и Стародеревенское кладбища тоже начинали свою историю в XVIII веке. За Обводным каналом было устроено кладбище Новодевичьего Воскресенского монастыря, на котором совершено много исторических захоронений, поэтому памятники его отличаются высокой художественностью.
   Петербург всегда был городом многонациональным и как европейская столица привлекал множество иностранцев — архитекторов, инженеров, ремесленников, художников, военных людей из разных стран. К XIX веку в российской столице сложились специальные иноверческие кладбища — армянское, персидское, татарское, финское, еврейское, католическое, лютеранское. На Невском проспекте, против Гостиного двора, располагалась римско-католическая церковь великомученицы Екатерины. Место под нее было пожаловано еще императрицей Анной Иоанновной, а первый камень в ее основание был положен 16 июля 1763 года обер-церемониймейстером императорского двора графом Францем де Санте уже от имени Екатерины II. Обряд освящения камня совершал венецианец Иероним Пауло, монах Ордена капуцинов. В октябре этого же года церковь была торжественно освящена халкидонским архиепископом Иоанном Андреем Аркетти — посланником римского папы Пия VI. В феврале 1769 года русская императрица даровала церкви великомученицы Екатерины диплом, по которому церковь получала свободу отправления обрядов римско-католического исповедания, утвердила за церковью землю и находящиеся на ней строения и навсегда приняла ее под покровительство российского императорского дома.
   В этой церкви был похоронен польский король Станислав-Август Понятовский, умерший в Санкт-Петербурге 1 февраля 1789 года. Обряд погребения через три недели после смерти совершили архиепископ Лаврентий Литта (посланник папской курии) и митрополит Станислав Богуш-Сестренцевич, который положил на могилу короля надгробный камень с надписью. Во время погребальной церемонии войсками, построенными перед церковью, командовал будущий император Павел I.
   В церкви великомученицы Екатерины был погребен и французский полководец Моро, умерший в Лауене 2 сентября 1813 года.
   В 1831 году, когда в Санкт-Петербурге разразилась эпидемия холеры, было открыто Митрофаньевское православное кладбище на земле, принадлежавшей крестьянам Тентелевой деревни. Свое название оно получило по главному храму, посвященному святому Митрофану Воронежскому, хотя в народе его порой называли холерным Тентелевским кладбищем. Храм был возведен в русско-византийском стиле в 1839–1847 годах по проекту архитектора К.А. Тона и являлся копией военного собора в морской крепости Свеаборг.

   Годы революции, Гражданской войны, красный террор, массовая эмиграция и другие причины оказались катастрофическим бедствием для дореволюционных некрополей, в том числе и для санкт-петербургского. До революции все кладбища находились в ведении духовных управлений и по государственному законодательству не могли быть отданы под пашню, а также не разрешалось возводить на них никакие строения. Но в декабре 1918 года специальным декретом Совнаркома за подписью В.И. Ленина кладбища были переданы в ведение местных советов, что вместе с национализацией монастырей нанесло огромный ущерб Русской православной церкви и положило начало уничтожению некрополей. Множество могил остались без родственного ухода, кладбища разорялись мародерами, надгробные памятники осквернялись и уничтожались.
   Конечно, случаи небрежного и даже варварского отношения к намогильным памятникам встречались и раньше, но это ни в какое сравнение не шло с той вакханалией, которая началась в стране в 20—30-е годы прошлого века. Городские и районные Советы, а то и просто отделы по благоустройству самостоятельно принимали решения о сносе целых кладбищ и разбивке на их территории городских парков. Каменные надгробия использовались как строительный материал, а металлические ограды шли на переплавку. Размах разорения старых кладбищ был так велик, что наркомпрос РСФСР во главе с А.В. Луначарским рассматривал вопрос о сохранении могил хотя бы выдающихся деятелей науки и культуры. Но все равно в результате такого отношения в Петрограде были полностью уничтожены Фарфоровское и Митрофаньевское кладбища, кладбище Троице-Сергиевой пустыни, находившейся на берегу Финского залива по дороге в Петергоф, и некоторые другие. Один из немногих уцелевших памятников Троице-Сергиевой пустыни — надгробие архитектора A.M. Горностаева, принимавшего участие в создании архитектурного ансамбля кладбища.
   На Выборгском католическом кладбище первая часовня была возведена по проекту Н.Л. Бенуа в 1856–1859 годы, через 20 лет к ней пристроили башню-колокольню, и все здание было освящено как костел во имя Посещения Пресвятой Девы Марии. В нем находилась усыпальница семейства Бенуа, но в 1930-е годы костел закрыли, кладбище уничтожили, а в обветшавшем и перестроенном здании в 1990-е годы располагалась промышленная лаборатория.
   На Болыпеохтинском кладбище Санкт-Петербурга был похоронен ярославский крестьянин Петр Елисеев, основатель известной торговой фирмы. Его внук П.С. Елисеев рядом с кладбищем выстроил в 1881–1885 годы большой пятикупольный храм в византийском стиле, ставший семейной усыпальницей представителей этого рода. Храм, спроектированный архитекторами К.К. Вергеймом и Ф.А. Миллером, был освящен в честь главной петербургской святыни — Казанской иконы Божьей Матери. Здание отличалось превосходной акустикой, но в 1929 году его снесли…
   Близ ворот Смоленского кладбища в 1901–1904 годах по проекту В.А. Демяновского была построена Воскресенская церковь, стилизованная в необычных для Санкт-Петербурга формах нарышкинского барокко. В крипте этой церкви была установлена усыпальница, в которой похоронен, в частности, историк М.М. Стасюлевич. 10 августа 1921 года в этом храме отпевали поэта А.А. Блока… К настоящему времени церковное здание сильно обветшало, но в 1990-е годы в нем планировали разместить водокачку.
   Не уцелели и кирпичные ворота, отмечавшие со стороны речки Волковки вход на Волково кладбище, где были похоронены многие выдающиеся личности русской истории: адмирал Ф.П. Литке, фельдмаршал И.И. Дибич — полный Георгиевский кавалер, поэт А.Х. Востоков, писатель Н.И. Греч и другие…

   Только усилиями и подвижнической деятельностью общества „Старый Петербург“, в который входили краеведы и историки еще 1920-х годов, при всей ограниченности средств и возможностей удалось начать изучение кладбищ и описать примечательные надгробия. На кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря, основанного в 1849 году, несмотря на полувековое разорение, и сейчас сохранились десятки памятников, примечательных в историческом и художественном отношении. Например, надгробие генерала Д.С. Мордвинова отмечено характерной для памятников XIX века бронзовой скульптурой ангела, возлагающего розу на гранитный саркофаг. На этом кладбище были похоронены поэты Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, художник М.А. Врубель, доктор С.П. Боткин.
   Радуют обнадеживающие изменения, происходящие на Лютеранском кладбище Васильевского острова, за реконструкцию которого при поддержке городских властей взялся кооператив „Обелиск“. Захоронения XVIII века на нем ушли под воду, и чтобы увидеть их, надо было снимать слой грунта в метр толщиной. И это было сделано! Надгробия реставрировали и поставили на свои места. Иногда для этого приходилось более поздние захоронения перемещать в другие части кладбища, но в результате этих действий некрополь Лютеранского кладбища стал приобретать свой первозданный вид — такой, каким его могли видеть в XIX веке. Рядом с входом на кладбище, слева от ворот, был похоронен Энгельгардт — директор Царскосельского лицея пушкинских времен. Его надгробную плиту видели еще до Великой Отечественной войны, но сейчас на месте захоронения установлено стандартное надгробие. На этом кладбище покоятся знаменитый путешественник П.К. Козлов и Чинизелли — директор знаменитого цирка…
ANNA

 

 

Ответ #87: 26 05 2010, 20:45:16 ( ссылка на этот ответ )

В марте 1585 года Вильям Шекспир предпринял первую поездку из своего родного Стратфорда в Лондон, чтобы попытать счастья в большом городе. Тогда жизнь для него еще скрывалась за туманом неизвестности, ожиданий и надежд, но как сильно билось его сердце во время этого путешествия! Словами наследника французского престола это свое впечатление В. Шекспир описал потом в пьесе „Генрих V“: „Когда я еду верхом, я несусь по воздуху, как сокол; мой конь летит над землею, которая словно поет под его прикосновением; каждый удар копыта звучит музыкальней дудки Гермеса“.
   Вернулся В. Шекспир в Стратфорд через 28 лет. Теперь жизнь лежала позади, действительность превзошла все его былые мечты и ожидания: он достиг славы, стал богатым человеком, возвысился над сословием, из которого вышел, но почему-то не чувствовал себя счастливым. Более полувека прожил он в многолюдном городе, но не привязался к нему, потому и покидал без особого сожаления, мечтая лишь о деревенской тишине. Жизнь началась для Шекспира, как бурный поток, а заканчивалась тихой сменой дней — однообразных, как падение дождевых капель.

   Сведений о той поре жизни Шекспира очень мало, последнее важное событие происходило для него 10 февраля (по старому стилю) 1616 года. В этот день он праздновал свадьбу своей младшей дочери, выходившей замуж за хозяина винного погребка Томаса Кунея. На праздник из Лондона будто бы приехали Бен Джонсон и Майкл Драйтон, но единственное свидетельство об их приезде — запись стратфордского пастора Дж. Уорда, к тому же сделанная им 50 лет спустя: „Произошло веселое свидание между Шекспиром, Драйтоном и Бен Джонсоном. Они выпили при этом слишком много, вследствие чего Шекспир заболел лихорадкой и умер“.
   Итак, 10 февраля состоялась свадьба, а 10 недель спустя — 23 апреля (по старому стилю) последовала смерть. Шекспир действительно мог увлечься пиром, но, по другой версии, не вино свело его в могилу, так как промежуток времени от свадьбы до смерти все же очень велик. В Стратфорде и без пиршественных излишеств можно было легко заболеть тифозной горячкой, которая постоянно пребывала в нечистом и нездоровом климате.
   Вестминстерское аббатство, как рассказывалось в одной из глав, для англичан то же самое, что для французов их Пантеон. Но прах Вильяма Шекспира, величайшего английского драматурга, не покоится в национальной усыпальнице Англии. Его похоронили 25 апреля 1616 года под алтарем страт-фордской церкви Святой Троицы. Такая честь оказывалась богачу и джентльмену, и в надгробной надписи ничего не говорилось о Шекспире-поэте.
   Согласно сообщению конца XVII века, Шекспира „положили на глубине пяти-шести метров, достаточно глубоко“. Некоторые исследователи считают это маловероятным, так как неподалеку протекал Эйвон. Над могилой Шекспира находится надгробная плита из „простого дикого камня“ с надписью:
   
   
     Друг, ради Господа, не рой

     Останков, взятых сей землей;
     Нетронувший блажен в веках,
     И проклят — тронувший мой прах.
   
   
   Некоторые исследователи творчества В. Шекспира (в частности советский литературовед М. Морозов) считали, что стихи написаны очень плохо и скорее всего принадлежали какому-нибудь местному поэту, сочинявшему надгробные эпитафии. Ни имени, ни фамилии на надгробной плите нет, но существует предание, будто бы эпитафия эта была сделана самим Шекспиром, который распорядился высечь ее на своей могиле.

 

 

Ответ #88: 26 05 2010, 21:23:08 ( ссылка на этот ответ )

Всего три месяца не дожил до своего 83-летия Мао Цзэ-дун, скончавшийся в ночь на 9 сентября 1976 года. Прощались с «великим кормчим» в большом зале Дома народных собраний: из руководителей Поднебесной тогда только Дэн Сяо-пин и Вань Ли не почтили память умершего, но по уважительной причине — оба находились под домашним арестом.
   Мавзолей Мао Цзэ-дуна построен в небывало короткие сроки. Первый его камень был заложен 24 ноября 1976 года, работа шла днем и ночью, и к 25 маю следующего года «Дом памяти председателя Мао» (так официально называется мавзолей) был уже сооружен. Всего за 6 месяцев китайцы возвели величественное здание высотой более 30 метров и площадью свыше 28 000 квадратных метров, проделав колоссальные железобетонные работы и использовав небывалое в истории Китая количество мрамора и гранита. Со всей страны были доставлены лучшие мастера и самые ценные строительные материалы, военные выделили 11 инженерных и строительных полков, а на основных объектах трудились 1600 бойцов и командиров китайской армии. Всего же к работам по сооружению мавзолея «великому кормчему» было привлечено 700 000 человек.
   Официальное открытие «Дома памяти председателя Мао» состоялось 9 сентября 1977 года — в первую годовщину его смерти. В этот день 10 000 посетителей были допущены лицезреть усопшего вождя, а потом была организована семидневная церемония прощания с телом усопшего.
   «Дом памяти» органично вписался в архитектурный ансамбль, сложившийся на площади Тяньаньмэнь. Монумент сооружен в форме куба высотой 33,6 метра; это всего на 10 сантиметров ниже Башни Ворот небесного спокойствия, ведущей в Гугун — Запретный город китайских императоров.

 

 

Ответ #89: 27 05 2010, 02:23:00 ( ссылка на этот ответ )

У подножия Восточных Альп раскинула свои улочки древняя Верона, с незапамятных времен считавшаяся ключом к Северной Италии. Здесь, в крутой излучине реки Адидже, строили свои укрепления венеты, реты и этруски, чтобы противостоять воинственным германцам, которые приходили с севера через Альпийские перевалы. Но впоследствии край этот был завоеван Древним Римом, чьи легионы явились сюда с юга — из-за реки По. Верона побывала в руках ломбардцев и франков, четыре века назад над нею властвовала Венеция, ею владели французы и австрийцы. Разные народы побывали в этом городе, и все они оставили зримые следы своего пребывания.
   Верона ошеломляет и завораживает каждого, кто приезжает сюда, сияющей мозаикой залитых солнцем площадей, узких улиц, изящных дворцов и суровых средневековых церквей и замков. Этому городу посвящали восторженные строки Петрарка и В. Шекспир, И.В. Гете и Д.Г. Байрон, Ч. Диккенс и Б. Шоу и многие другие великие писатели, поэты и художники. Проходят века, сменяются поколения, но прекрасная и удивительная Верона пленяет и поныне роскошью Листона — площадки вокруг римского амфитеатра, а также множеством художественных памятников, которые превратили город в музей под открытым небом. И первое место в ряду таких памятников по праву занимает базилика Сан Дзено (святого Зенона) — гордость и слава Вероны. Она построена в начале XII века на месте храма, разрушенного землетрясением.
   Нижний фриз рельефов в люнете базилики целиком посвящен чудесной истории святого Зенона — епископа Вероны. По преданию, он мог изгонять демонов и однажды во время рыбной ловли увидел, что к реке мчится повозка, запряженная быком, одержимым злым духом. Зенон силой дарованной ему власти изгнал из быка беса и спас сидящего в повозке возницу.

   В другой раз, как рассказывает предание, злой дух вселился в дочь императора Галлиена, и тот послал за святым солдат, которые застали его у моря. Зенон снова ловил рыбу, но, узнав о приглашении императора, стал быстро собираться. Он подарил солдатам три рыбы, но тем показалось мало, и они утащили четвертую. Когда же императорские посланцы стали варить рыбу, то увидели, что украденная рыба остается живой даже в кипящей воде. Устыдившись, солдаты вернули ее епископу, раскаялись и получили от него прощение. После этого Зенон отправился во дворец и изгнал злого духа из дочери императора. Пораженный Галлиен в знак благодарности подарил святому свою корону, но тот разбил ее на куски, которые раздал беднякам.
   Зенон относился в Италии к числу наиболее почитаемых святых, поэтому в IX веке, при императоре Пипине, мощи его были торжественно помещены в крипту посвященного ему собора.
   Базилика святого Зенона, наверное, самая знаменитая, но далеко не единственная в Вероне церковь, обладающая замечательными произведениями искусства. Вдоль реки Адидже чуть позже, чем Сан Дзено, было построено еще несколько церквей, представляющих интерес своим архитектурным и внутренним убранством. Внутри Вероны река описывает большую плавную дугу, и в центре этой дуги расположилась прекрасная площадь Дей Синьории. А на противоположной стороне гигантской петли замок Скалигеров вздымает свои тяжелые крепостные башни на невысоком обрывистом берегу, перебросив через реку мост с зубчатыми стенами.
   Сейчас в замке (его называют Кастельвеккио) расположился музей Вероны с богатой и разнообразной коллекцией произведений искусства Северной Италии. Нижний этаж музея отдан под экспозицию скульптуры, и уже в первом зале взорам посетителей предстает интересный саркофаг XII века, украшенный рельефами со сценами жизни святых Сергия и Вакха. И хотя искусствоведы отмечают, что фигуры изображенных людей несколько неуклюжи, головы их непропорционально высоки, а черты лица неподвижны, однако их жесты и движения по-своему правдивы. Так что несмотря на условность, вся сцена являет собой редкую художественную убедительность.
   И конечно же Верону нельзя себе представить без Ромео и Джульетты — отпрысков враждующих семей Монтекки и Ка-пулетти. Ученые отмечают, что, вероятно, это был реальный исторический факт. Первым о юных влюбленных поведал миру в XVI веке Луиджи да Порто в своей «Истории благородных любовников». Однако сам автор ссылался на некоего Пеллегрино да Верона, а тот в свою очередь «раскопал» историю, какой «нет печальнее на свете», в хрониках времен тирана Бартоломео делла Скала. А потом уж и В. Шекспир позаимствовал знаменитый сюжет у своих предшественников.
   Главная площадь Вероны — пьяцца Эрбе — видела за свою долгую историю многое, в частности, в XVI веке здесь оглашали правительственные указы и приговоры судов. И вполне возможно, что по ней бродил ночами влюбленный, тоскующий Ромео… На этой самой площади Самсон, слуга семьи Капулетти, мог показать кукиш Абраму — слуге семьи Монтекки, что привело к побоищу и грустным последствиям, известным всему миру…

   В нескольких шагах от площади, на улице Виа Капелла, стоит дом № 27. Замковый камень ворот украшен гербом семьи дель Капелло, бывших его хозяев. Во дворе, справа, расположился небольшой домик, в котором, как утверждают гиды и стоустая молва, жила Джульетта. Сейчас в этом домике никто не живет, крепко закрыты створки деревянной арочной двери с висячей железной ручкой… Над дверью тускло поблескивают два затейливых, зарешеченных окна, а чуть ниже их, слева, — небольшой мраморный балкончик, на который наползают с соседней стены лозы вьющегося винограда. Дворик всегда полон народа, и все ожидающе вглядываются в окна, словно надеясь увидеть юную Джульетту.
   В южной части Вероны, на улице Виа дель Понтьере, таится древний монастырь капуцинов, в сводчатом подземелье которого установлен саркофаг из красного мрамора. Утверждают, что когда-то в нем покоились останки верной Джульетты, но сейчас саркофаг пуст…

 

 

Страниц: 1 ... 16 17 18 19 20 | ВверхПечать