Максимум Online сегодня: 606 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358630 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 23:56:22

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 18 19 20  | Вниз

Ответ #95: 28 05 2010, 10:48:50 ( ссылка на этот ответ )

В мае 1723 года Петр I, будучи в Александре-Невской лавре Санкт-Петербурга, „повелел обретающиеся в Владимирском Рождественском монастыре мощи Александра Невского перенести сюда“. Чтобы перенести святые мощи благоверного и благочестивого князя, одного из храбрейших и достойнейших сынов Древней Руси, И.П. Зарудный, суперинтендант Святейшего синода, должен был сделать в Москве ковчег с балдахином. Ему был послан рисунок, изображавший ковчег на восьми „подножках“ в форме львиных лап с головами херувимов. Ковчег был украшен еще и львиными масками — традиционным на саркофагах символом Воскресения, а на крышке ковчега помещалась княжеская корона. Ковчег стоял на подставке, а над всем сооружением возвышался балдахин, у основания которого были укреплены золотые доспехи.
   Ритуал перенесения в Санкт-Петербург мощей Александра Невского был разработан в самых мельчайших деталях. Еще в начале июля 1723 года был составлен маршрут следования процессии и определено: „Нести оный ковчег и над ним балдахин людьми с переменою, чего ради во всех городах, селах и деревнях брать как из посадских, так и из ямщиков и из крестьян, чего бы оные ведения ни были“. В пути святые мощи князя должен был безотлучно сопровождать сокольничий М.В. Собакин — один из последних представителей этого дворянского рода. В городах и крупных селах ковчег должны были нести священники и монахи, встречавшие процессию у городских ворот.

   Через год, в июле 1724 года, во Владимир отправилась комиссия из духовных и светских лиц, которая должна была сопровождать мощи князя до Новгорода. Составленный ритуал соблюдался строго: по пути следования повсюду устраивались встречи, в соборах и церквах служили молебны, войска салютовали артиллерийскими залпами. От Новгорода на специально приготовленной яхте мощи Александра Невского должны были водным путем следовать до Санкт-Петербурга. Навстречу святым останкам к устью Ижоры на галере выехал Петр I. Он сам перенес мощи с яхты на галеру, сопровождающим велел сесть на весла и сам управлял рулем. Встретить мощи у Александро-Невской лавры под штандартом был выведен „Ботик“ Петра I, а на берегу были расставлены военные полки. Когда государева галера пристала к берегу, под пушечную и оружейную пальбу Петр I поднял раку и сам перенес ее во второй этаж церкви Животворящей Троицы на заранее приготовленное место.
   Перенесением мощей святого князя Александра Невского царь хотел ознаменовать заключение Ништадтского мира между Россией и Швецией. В честь и память об этом событии торжества и празднества продолжались целых 3 дня. А впоследствии ежегодно, 30 августа, по повелению Петра I должно праздноваться перенесение мощей святого князя Александра Невского. Повелевалось также для праздничных торжеств выводить в этот день „Ботик“ к Александро-Невской лавре.

 

 

Ответ #96: 28 05 2010, 16:40:54 ( ссылка на этот ответ )

В 1202 году Афрасиаб (предок Самарканда) постигло страшное монгольское нашествие. Город был уничтожен так, что на поверхности земли не осталось ровным счетом ничего: крепостные стены были срыты, дворцы и дома сожжены, а знаменитый водопровод, в течение веков подававший воду в цитадель, разрушен. Там, где когда-то шумели цветущие сады, ворошились песчаные барханы. Но город не умер, и с конца XIV века началась его новая жизнь. День, когда великий полководец Тимур решил сделать его столицей своей империи, стал днем второго рождения города. Завоевав полмира, повелитель согнал в свою новую столицу художников, архитекторов, каменщиков, ювелиров, резчиков по дереву и других искусных мастеров из всех подвластных ему стран.
   Шел 1404 год. Над Самаркандом висела пыль строительства: вереницы рабов несли кирпичи к стенам мечети Биби-Ханым, искусные хорезмские мастера клали плитки Регистана, стояла в строительных лесах волшебная улица мавзолеев Шахи-Зинда… Она не могла похвастаться своими размерами или величием замысла, потому что, собственно, и замысла-то никакого не было. Эту улицу никто не планировал и не проектировал, мемориальный ансамбль на ней возник как будто сам по себе, и мавзолей за мавзолеем строились сотни лет.
   Шахи-Зинда означает «Живой царь», древний культ которого существовал еще задолго до прихода сюда ислама. Основа этого культа уходит своими корнями в старинные эпические сказания среднеазиатских народов о подземном царстве Афрасиаба — мифического повелителя страны Туран. Когда на эту землю пришел ислам, древний культ оказался настолько живуч, что мусульманство не только примирилось с ним, но и освятило древнюю святыню, связав ее с погребением Мохаммеда Кусама ибн-Аббаса — двоюродного брата пророка Мухаммеда. И хотя настоящий Кусам ибн-Аббас никогда не был в Самарканде, а со временем даже подлинные события и имена, связанные с завоеванием Средней Азии арабами, в народе были полузабыты, имя этого газия (воителя за праведную веру) обращенными в ислам самаркандцами было принято.
   Древняя легенда рассказывает, что близ Самарканда Кусам ибн-Аббас выдержал около 70 сражений с неверными, которые потом все были обращены в ислам. Но однажды язычники, обитавшие в горах Пянджикента, внезапно напали на войско Кусам ибн-Аббаса в святую минуту, когда все воины стояли на коленях и молились. Неверные воспользовались их временной небоеспособностью и всех зарубили. Остался без головы и сам Кусам ибн-Аббас, но он не растерялся: взял голову и спустился в подземный колодец Шаабан, где и продолжает жить в подземных райских кущах.
   Позднее народная фантазия расцветила это предание подробностями, продолжив цикл легенд о «Живом царе». По одной из версий газий не был убит: отбиваясь от врагов, он получил много ранений, но все-таки сумел добраться до священного колодца Шаабан и скрыться в нем. По другой — в этот день минбар под Кусамом ибн-Аббасом раскололся, и он, пройдя в образовавшуюся щель, скрылся с глаз неверных! Популярным было и сказание об отважном герое Бука, рискнувшем спуститься в колодец, чтобы выведать тайну «Живого царя».
   Согласно легендам, Кусам ибн-Аббас умер в начале завоевания Самарканда арабами, то есть в 1160-е годы. Погребение возле могилы святого обеспечивает блага на том свете, поэтому многие вельможи и муллы хотели быть похороненными рядом с гробницей Кусама ибн-Аббаса. Удавалось это немногим, только самым богатым и знатным, и потому их мавзолеи — лучшие в Средней Азии. Таким образом, уже в XII веке оформился архитектурный ансамбль, тянувшийся от Железных ворот Самарканда на восток в виде дорожки, обстроенной парадными усыпальницами и культовыми сооружениями. Из-за неровностей рельефа дорожка перебивалась площадками, чартаками, ступенями лестниц и в восточном своем конце замыкалась гробницей Кусама ибн-Аббаса. Но монгольское нашествие оказалось роковым для этого архитектурного ансамбля, хотя суеверные монголы не решились уничтожить гробницу «Живого царя», опасаясь мести чужого для них, но, возможно, сильного святого. С мавзолеями других лиц они не церемонились и разрушили их.

   В XIV веке начинается новая застройка Шахи-Зинда, особенно интенсивно строительство осуществлялось при Тимуре и его внуке Улугбеке. В настоящее время комплекс сооружений Шахи-Зинда тянется вдоль узкого коридора, который образует три группы мавзолеев — верхний, средний и нижний.
   Древнейшим сооружением является гробница Кусама ибн-Аббаса, которая не раз подвергалась ремонтам и переделкам, и потому от ее первоначальной архитектуры осталось не очень много. Представление о прежнем облике мавзолея дает описание его арабским путешественником-географом Ибн-Батутой, посетившим Самарканд в 1330-е годы.
   «Могила благословенна; над ней возведено четырехугольное здание с куполом; у каждого угла стоят по две мраморные колонны, мрамор зеленого, черного, белого и красного цвета. Стены здания также выстроены из разноцветного мрамора с золотыми орнаментами; крыша сделана из свинца. Гробница покрыта черным деревом, украшенным драгоценными камнями; углы ее обиты серебром.»
   Надгробие в ту пору было иным, чем сейчас, и увидеть его можно было лишь через специальное оконце. Внутри мазара сохранились остатки настенной росписи геометрического орнамента (чередование звезд и крестовин), выполненного белым, синим и золотым. На полу стояло ступенчатое надгробие, обычно укрытое погребальными покрывалами. Во второй половине XIV века оно было облицовано прекрасными изразцами.
   В небольшой подсобной комнате имеется спуск в поминальную мечеть и чилля-хану — камеру для 40-дневного поста. Поминальная мечеть была отстроена уже в XV веке, и потому ее архитектура отличается от зодчества века предшествующего. Продолговатая в плане мечеть имеет 3-купольное перекрытие, интерьер ее свободный и легкий, в основании стен проходит панель из ярко-голубых шашек, местами оживляемая мозаичными медальонами.
   Гробница Кусама ибн-Аббаса окружена другими мавзолеями. Здесь им тесно, ведь каждый владелец хотел, чтобы его гробница стояла как можно ближе к мазару святого. Больше других повезло мавзолеям Туман-ака (жены Тимура), Хаджи Ахмада — крупного религиозного деятеля и безымянной усыпальнице знатной «девушки, умершей в целомудрии» в 1360 году. Больше о ней ничего не известно…

   Мавзолеи как гробницы святых или особо почитаемых лиц всегда привлекали к себе паломников. Поэтому впоследствии стали возникать вспомогательные помещения, которые пристраивались к усыпальницам, и со временем их становилось все больше. В сооружении мемориальных комплексов наметились два направления: для первого характерно объединение различных и разновременных построек, а для второго главным было возведение мавзолея со всеми необходимыми помещениями.
   Комплекс Туман-ака складывался постепенно, и вначале ученые под этим названием подразумевали даже не весь комплекс, а только поминальную мечеть и небольшое помещение южнее нее. Только с конца 1970-х годов название «Туман-ака» стало означать всю группу сооружений, состоящую из 4-арочной купольной сни, мечети и мавзолея, возведенного в 1405 году. Он был задуман и построен как самостоятельное сооружение, но мавзолей еще не был сооружен, как началось возведение мечети, поэтому южная стена его была исполнена как северная стена мечети. Над входом в нее два мозаичных панно с надписями. Правая надпись гласит: «Сказал Пророк, да приветствует его Аллах: Спешите к молитве до погребения», на левом панно следует продолжение текста: «И спешите к раскаянию до смерти».
   Мавзолей Туман-ака очень красив. Его изразцы и мозаики — вершина декоративного искусства тимуровской эпохи. Портал мавзолея представляет собой богатый, чистых красок ковер, в котором переплетаются цветы, ветки и надписи. Он не голубой, как многие другие, а фиолетовый, и потому еще больше выделяется в мире, где в основном два цвета: охра — песок и голубой — небо.
   К мавзолею Туман-ака примыкает усыпальница, приписываемая Бурундуку — одному из военачальников Тимура. Мавзолей его скромнее: сам эмир сильно разбогател в военных походах, но потомки его, видимо, не посмели выстроить гробницу лучше, чем у членов царского рода. За мавзолеем Бурундука следуют две гробницы, сходные с ним в своем композиционном решении.
   Прихоть истории и судьбы объединила в Шахи-Зинда гробницы очень разных людей — царицы и воина, муллы и «девушки, умершей в целомудрии». В районе верхних ступеней, но без всякой связи с ними высится один из самых выразительных по силуэту мавзолеев. Он отождествляется с усыпальницей астронома Казы-заде Руми — друга и соратника великого Улугбека. Казы-заде Руми не принадлежал к знатному роду, не нажил за свою жизнь ни богатства, ни земель. Но он был величайшим ученым своего, времени, и потому Улугбек соорудил ему усыпальницу рядом с мавзолеями ханов и цариц, сделав ее хоть чуточку, но выше.
   Мавзолеи в нижней части улицы воздвигнуты уже после смерти Тимура — в следующем столетии. Чем ниже спускаешься по лестнице-улице, на которой никто никогда не жил, тем изысканнее становятся формы мавзолеев, тем тоньше узоры изразцов, хотя при этом иногда теряются чистота, лаконичность и благородство линий.

   Коран считает смертным грехом изображать людей или животных, потому что в загробном мире изображенные существа будут вечно преследовать художника своими стенаниями и мольбами. Поэтому в мусульманском искусстве редко можно найти картины или скульптуры. Но фантазия, темперамент и изобретательность художников обрели свое выражение в орнаментальном искусстве. Стены мавзолеев Шахи-Зинда, карнизы, арки — все расцвечено, изукрашено затейливым узором, не имеющим ни начала ни конца. Отдельные части орнаментов, подчиняясь каким-то сложным и точным законам, повторяются бессчетное количество раз — то сплетаясь, то расходясь, чтобы потом снова соединиться.
   Особенно хороши майоликовые орнаментальные композиции и бесконечная игра переливов полихромной глазури. Примечательны также арабески каллиграфических надписей, выполненных почерками куфи, сульф и насх. Большинство надписей имеет религиозное содержание, но встречаются сведения и исторического характера. В тонкой вязи архитектурных орнаментов кое-где сохранились скромные автографы — история сберегла для нас память об отдельных строителях, резчиках по дереву, мозаичистах, каллиграфах и других мастерах. Например, на усыпальнице Шади-Мулька можно прочесть имена Бареддина и Шамсетдина — мастеров из Самарканда и имя Зайнутдина из Бухары, написанные на базе колонны. В деталь облицовки мавзолея, построенного в 1380-х годах, вписано имя мастера Али Несефи из Карши, а на фигурном листе растительного орнамента мавзолея Хаджи Ахмада значится имя самаркандца Фахри-Али.
   Шахи-Зинда прекрасен отовсюду. И с вершины холма, откуда видны две цепочки голубых куполов… И снизу, где за аркой открывается узкая цветистая улица порталов… И издали, когда этот архитектурный ансамбль кажется страницей из сказок Шахерезады, и вблизи — когда он ошеломляет буйством своих красок…
ANNA

 

 

Ответ #97: 29 05 2010, 01:18:30 ( ссылка на этот ответ )

Роскилле — древняя столица Дании, откуда ее короли мечом и огнем водворяли на островах свою власть. Сейчас в этом небольшом провинциальном городке, расположенном неподалеку от Копенгагена, проживает чуть более 30 000 человек.
   Из-за отсутствия природного камня в Дании при строительстве соборов использовали кирпич. Так было и при возведении собора святого Лукия, но храм получился великолепным, как и подобает собору в городе-резиденции датских королей. В X веке на месте нынешнего собора стояла небольшая деревянная церковь, но в XI веке здесь появилась уже каменная постройка. Согласно легенде, средства на ее возведение были даны королем Кнутом, который хотел искупить свой грех — убийство Улафа Йорка, брата жены. Королевское насилие и Роскилле на некоторое время оказались тесно связанными: Свен II, сын Улафа, был отлучен от церкви за убийство своих гостей во время богослужения.
   В 1190-х годах под неусыпным оком епископа Педера Су-несона, находившегося под впечатлением от шедевров французской церковной архитектуры, на развалинах двух первых церквей был воздвигнут третий по счету храм. Возводили его в позднем романском стиле с нефом и хорами с обходом, к тому же собор увенчали две башни, напоминающие шишаки рыцарей. В последующие времена собор постепенно разрастался: со стороны северного нефа к нему пристроили капеллу, а у основания башен — еще две небольших капеллы.
   К числу самых ранних королевских надгробий относятся памятники герцогу Кристофору, умершему в 1363 году, и королеве Маргарите Датской, усилиями которой Дания объединилась с Норвегией. Королеву сначала похоронили в Бьерне-дикирке близ Соре, но в 1412 году останки ее перенесли в Роскилльский собор и положили в великолепную гробницу из черного мрамора, которая расположилась за высоким алтарем. Автором проекта этой гробницы был Иоганн Младший из Любека, создавший прекрасный образец готического надгробия. Случившийся в 1443 году пожар нанес собору большие повреждения, но их вскоре ликвидировали, и король Кристиан I был погребен уже в реконструированном соборе.

   Начиная с этого времени собор в Роскилле становится традиционной усыпальницей датских королей и королев, и все последующие перестройки выполнялись в нем ради удобного размещения памятников и гробниц. Так, король Кристиан IV в 1615–1620 годы в северном нефе построил капеллу, план которой еще при жизни составил сам. Капелла эта занимает в соборе немного места, но в ней были погребены сам Кристиан IV, его первая жена королева Анна Катарина, его старший сын принц Кристиан, король Фредерик III и его супруга София Амалия. А при захоронении короля Фридриха V в 1772 году потребовалось снести капеллу Пресвятой Богородицы XIV века.
   Всего в Роскилльском соборе похоронено 38 особ датского королевского дома. Погребен здесь и король Кристиан X, которого датчане очень уважают за то, что в годы немецкой оккупации он держался с большим достоинством. Когда гитлеровцы потребовали, чтобы евреи Дании носили на рукавах желтые повязки, король заявил, что он и члены его семьи первыми наденут такие повязки… Последним в Роскилле был похоронен король Фредерик IX.
   В соборе покоится и прах принцессы Дагмары, ставшей русской императрицей Марией Федоровной. Летом 1864 года великий князь Николай Александрович нанес визит датской королевской чете: формально причиной визита была остановка цесаревича, возвращавшегося домой с голландского курорта Схевенинген. Однако родители умной и обаятельной принцессы Дагмары, король Кристиан IX и королева Луиза, догадывались об истинных мотивах приезда великого князя. По сердцу он и Дагмаре, и все идет в желанном русле: отъезд принца на родину за родительским благословением, а потом возвращение в Данию для официальной помолвки.
   Молодые аристократы готовятся к брачному союзу, но тяжелый недуг внезапно сразил 21-летнего наследника российского престола, прежде чем зазвучали свадебные колокола. Умирая в Ницце в апреле 1865 года, он соединил руки своей невесты и младшего брата Александра, завещая им вступить в брак после своей кончины. Породнившись с самой могущественной монархией мира, принцесса Дагмара из династии Глюксбургов достигла высшего положения, которое было доступно женщине. Но триумф и трагедия переплелись в судьбе Марии Федоровны очень тесно, и на долю супруги императора Александра III, прожившей в России более 50 лет, выпало много трагических испытаний: свекор, император Александр II, скончался на ее глазах в Зимнем дворце, раненный бомбой террориста. Жертвой террора стал и один из братьев мужа — великий князь Сергей Александрович; Мария Федоровна перенесла смерть мужа, четырех сыновей и пятерых внуков, а в 1913 году был убит брат вдовствующей императрицы — принц Вильгельм, известный под именем греческого короля Георга I.
   В апреле 1919 года Мария Федоровна покинула Россию на английском корабле «Мальборо», глядя с его палубы на тающий в дымке крымский берег. Через Константинополь, Мальту и Лондон она возвратилась на свою историческую родину — в Данию. Сначала она жила в королевском дворце Амалиенборг, потом переехала в замок Видёре, была очень популярна среди датчан и в меру своих возможностей помогала русским эмигрантам первой волны, которые продолжали считать Марию Федоровну императрицей даже тогда, когда не стало самой империи… Умерла она 13 октября (по новому стилю) 1928 года…
   Мария Федоровна сначала была похоронена с южной стороны собора, в капелле Фредерика V, но потом королевская семья Дании решила перенести ее прах в склеп, расположенный в нижнем помещении западной части собора прямо под усыпальницей ее родителей — короля Кристиана IX и королевы Луизы.

   В начале 1990-х годов в датской прессе обсуждался вопрос о перенесении останков Марии Федоровны в Русскую церковь Александра Невского, где в далеком 1928 году ее отпевали. Чтобы отдать последние почести русской императрице, в Копенгаген съехались тогда сотни русских эмигрантов из разных городов Европы, а также представители всех европейских королевских домов. Датский король Кристиан X, племянник Марии Федоровны, относился к своей тетушке как к бедной родственнице и не спешил устроить ей торжественные похороны, считая это событие делом семейным. Пытались замолчать это событие и большевистские представители в Дании. Лишь под давлением общественности и по настоянию дочерей Марии Федоровны — Ольги и Ксении — королю пришлось изменить свое решение.
   Похороны прошли торжественно. Длинная процессия, во главе которой шли служители церкви в сопровождении эскорта датской гусарской гвардии, проследовала через Копенгаген к станции Ёстепарт. Далее задрапированный пурпуром гроб с телом датской принцессы, бывшей русской императрицей, направился к знаменитому Роскилльскому собору. Саркофаг русской императрицы стоит здесь в окружении трех русских икон, однако поклониться ее праху все эти годы можно было только по специальному разрешению администрации собора. Но в день рождения императрицы представители Русской церкви Александра Невского всегда служили молебен у ее гроба…
   В 1945 году в Роскилле был установлен неотесанный гранитный камень, на котором высечены имена одиннадцати героев движения Сопротивления, расстрелянных гитлеровцами.
Даже если вы находитесь на правильном пути, вас переедут, если вы будете просто сидеть на месте.

 

 

Ответ #98: 15 09 2011, 13:26:04 ( ссылка на этот ответ )

ТЕНИ ЗАБРОШЕННЫХ КЛАДБИЩ
С наступлением темноты одинокие прохожие предпочитают проходить мимо заброшенных кладбищ чуть ли не бегом. Из-под столетних деревьев, скрывающих мрачную неизвестность, их запросто могут окликнуть по имени. До напряженного слуха полуночных путников может также донестись либо леденящий душу собачий вой, либо глухие стоны, будто исходящие из-под земли. Над такими местами часто висит густой туман, в котором становится трудно дышать и кажется, что кто-то осторожно прикасается к лицу холодными руками…

" Роща холостяков"

" Кладбище Роща холостяков считается одним из самых богатых на привидения в США. Оно находится недалеко от города Крествуд и занимает площадь, равную примерно одному акру. Кладбище не используется по прямому назначению с 1965 года. Оно заросло, имеет запущенный вид и часто подвергается актам вандализма. Молодежь, в поисках острых ощущений, регулярно разрывает здесь могилы, разбивает гробы и вываливает их содержимое. Следы жертвоприношений животных рядом с прудом в одном из углов кладбища свидетельствуют о том, что это место используется время от времени и людьми, занимающимися колдовством, шаманством и сатанизмом."

Своим названием кладбище обязано тому факту, что когда-то на этом месте жили холостые немецкие иммигранты, работавшие на канале Иллинойс-Мичиган. Место под кладбище было отведено в 1864 году, а первые призраки появились на нем во времена эпохи гангстеров (20 - 30-е годы прошлого века), когда тела жертв бандитских разборок частенько сбрасывались в кладбищенский пруд.

"Одним из самых популярных кладбищенских привидений является так называемый Дух с крюком. Страшных историй о нем местные жители рассказывают десятки. Вот, например, одна из них. Как-то раз молодой человек привез свою девушку на машине на кладбище. Здесь он принялся рассказывать ей о Духе с крюком, надеясь, видимо, что страх толкнет девушку в его объятия. Вместо этого она попросила отвезти ее домой. Молодому человеку не оставалось ничего другого, как выполнить ее просьбу."

Когда влюбленная пара подъехала к дому, и юноша вышел первым, чтобы открыть даме дверь, он увидел крюк, свисающий с ручки дверцы автомобиля. Оказывается, призрак пытался открыть ее в то самое мгновение, когда машина трогалась с кладбища.

В другой, более кровожадной, истории рассказывается о юной паре, которая как-то поздним вечером подъехала к кладбищу в поисках уединенного места. Однако предаться любви им помешало переданное по радио сообщение о побеге маньяка-убийцы из расположенной неподалеку психиатрической лечебницы.

Поскольку маньяк мог появиться и вблизи кладбища, влюбленные решили покинуть опасный район, но, естественно, машина не завелась. Парень решил отправиться за помощью, наказав девушке оставаться в автомобиле. Вскоре она услышала странное царапанье по крыше, но решила, что причина этих звуков - ветки деревьев.

Через некоторое время к кладбищу подъехала полицейская машина. Офицер сказал, чтобы девушка вышла из машины и шла к нему, не оглядываясь. Однако любопытство взяло верх, и девушка все-таки оглянулась. Увиденное потрясло ее: тело возлюбленного свешивалось головой вниз с дерева, причем горло юноши было распорото от уха до уха. Пальцы рук царапали по крыше автомобиля…

Танцы с призраком

Другой известный американский призрак - Мэри с Воскресения. Это призрак прекрасной голубоглазой девушки-блондинки в белой одежде. Он стал появляться в окрестностях Чикаго после 1934 года, предположительного года смерти девушки.

Мэри с Воскресения получила свое имя от Воскресенского кладбища, расположенного на окраине Чикаго, где, как считается, она похоронена. Ее полное имя неизвестно, а ее существование не доказано.

Согласно легенде, Мэри погибла в автомобильной катастрофе ночью 1934 года, возвращаясь с танцевального вечера, а ее призрак начал появляться с 1939 года. Водители, проезжающие в вечернее и ночное время мимо кладбища, частенько рассказывают, что одетая в бальное платье девушка пытается либо вспрыгнуть на капот движущегося автомобиля, либо, неожиданно появляясь на дороге, просит подбросить ее до ночного клуба.

Молодые водители, как правило, клюют на красоту Мэри, подвозят ее до клуба и даже всю ночь напролет танцуют с ней на дискотеке. Перед рассветом девушка просит подвезти ее домой и дает туманные разъяснения о том, что надо ехать на север по Анкер-Авеню, то есть по дороге, на которой расположено Воскресенское кладбище.

Проезжая мимо кладбища, водитель с ужасом замечает, что его попутчица начинает приобретать зыбкие очертания и буквально растворяется в воздухе. И только тут он понимает, что танцевал в ночном клубе с призраком!

В Европе одним из самых загадочных и мистических мест является знаменитое парижское кладбище Пер-Лашез. Здесь что ни могила - то тайна. Считается, например, что могила возлюбленной Робеспьера - Элеоноры помогает безнадежно влюбленным. Поэтому они приходят сюда и оставляют свои любовные признания, уверенные, что призрак Элеоноры поможет им в достижении цели.

В полночь искатели острых ощущений и сатанисты проникают в склеп княгини Демидовой, которая, по словам многочисленных очевидцев, каждую ночь восстает из гроба и проводит черные мессы.

Могила мистика Дюпле становится в полдень местом гадания на эзотерических картах. А на надгробный памятник писателя Огюста Бланки часто садятся женщины, страдающие бесплодием. Они утверждают, что тесное общение с прахом Бланки непременно помогает и вскоре заканчивается желанной беременностью.

Огненные колесницы и призрачные ежики

Гнездовские курганы, расположенные около Смоленска, - хорошо известный археологический памятник. Но местные жители считают это место нечистым. Будто в полночь здесь зажигаются огни, нарастает непонятный шум.

А. Перепелицын, координатор Калужской группы по изучению АЯ, записал не один десяток историй о призраках на этом старом кладбище.

Один из очевидцев, который в детстве со своими сверстниками часто устраивал на Гнездовских курганах ночные засады, рассказывал:

В 2 часа ночи услышали грохот. Выглянули из нашей ямы и видим - по воздуху мчится... колесница, запряженная огненными конями... В ужасе мы бросились бежать. Не заметили, как исчез один мальчик из нашей группы. Только утром его нашли на кладбище без сознания. После этой ночи он так и не выздоровел: стал чахнуть и вскоре умер.

Есть свидетельства о встречах на кладбище с мужчиной и женщиной в золотистых одеждах. На руках у них - маленький ребенок. В момент появления призраков слышится женский плач. При сближении с фигурами они тут же растворяются в воздухе.

А вот интересное свидетельство местного жителя о золотой курице с цыплятами. Будто довольно часто в этих местах появляется курица с выводком из 40 цыплят, и однажды он даже взял цыпленка в руки, но тот... медленно исчез.

Еще одно заброшенное кладбище, где регулярно появляются призраки, расположено в Орле рядом с железнодорожным вокзалом прямо у мостов, перекинутых через Московское шоссе. Уже много лет здесь никого не хоронят. Практически нет ни одной нормально сохранившейся могилы. Ржавые ограды повалены так, что кажется, будто кто-то с нечеловеческой силой выворачивал из земли металлические конструкции.

Многие могилы подрыты сбоку на глубину одного метра и более. Может быть - это старания местных кладоискателей, а может... неспокойные души вырываются через эти провалы на белый свет.

Десятиклассница одной из орловских школ рассказала, что как-то поздним летним вечером она вместе с другом, помешанном на мистике, пришла на это кладбище. Стоило им чуть углубиться в заповедник могил, как вдруг они услышали странный шорох со всех сторон. Ребята с ужасом заметили, что по траве к ним подползают странные существа, похожие на... ежиков. На предельной скорости мистически настроенная парочка рванула к выходу, но ветки деревьев и кусты словно специально сомкнулись, препятствуя бегству.

Они вырвались, но здорово расцарапали руки. Потом раны как-то необычно долго заживали.

Ночной сторож, охраняющий территорию расположенного в 40 метрах от кладбища гипсового комбината, убежден, что кладбище стало беспокойным, начиная с мая 1986 года - сразу же после Чернобыльской катастрофы. Орловская область действительно хлебнула радиации, и, может быть, это стало неким толчком для пробуждения нечистых сил.

Орловскому исследователю паранормальных явлений В. Стародубцеву сторож поведал, что кладбищенские привидения регулярно посещают и его будку. Появляются они раза два в год, как правило, в июле-августе. Впервые это случилось восемь лет назад. Тогда, дождливой полночью, в дверь осторожно постучали. Сторож, ничего не подозревая, открыл. На пороге стоял сухонький старичок, одетый во все черное.

Он не сказал ни слова, а только поднял костлявый указательный палец правой руки. В нос ударил гнилостный запах. Свет упал на его лицо и отразился в... пустых глазницах. Сторож резко захлопнул дверь перед привидением и тут же упал на кровать без сил. В каком-то странном полузабытьи он пролежал так до утра. Собаки, кстати, всю ночь не просто лаяли, а будто рыдали. Наутро сторож одной из собак не досчитался.

"После этого, - говорит он, - я повесил в углу иконку и все тут святой водой окропил. С тех пор мертвяки только стучат в мое окно или дверь. Я достаю крест, и они исчезают. Я видел их тени: бывают мертвецы многоголовые, многорукие. И каждый раз после такого визита исчезает одна из моих собачек или кошек. Что с ними делают привидения, я не знаю. "

Бродячие мертвецы

Каждую ночь в 23 часа 35 минут с надгробным камнем на могиле членов семьи Фиури на кладбище в американском городе Огаста происходят странные вещи. Камень начинает излучать слабый зеленоватый свет, который усиливается и становится ярко-оранжевым, а вокруг надгробия возникает белый ореол. Явление продолжается 5 минут, а потом исчезает.

- Это свечение напоминает флюоресценцию, излучаемую неоновыми лампами, - заявляет физик Марк Рассет, который провел тщательное исследование феномена. - Температура поверхности надгробия повышается на два градуса, а возле него мы зафиксировали слабое радио

Среди ныне живущих членов семейства Фиури ходят разговоры о том, что похороненная последней в групповой могиле Джозефина, умершая в 1899 году, отравила своих двух братьев и сестру с целью получения наследства. Как гласит семейное предание, отравленные медленно умирали, испытывая общую слабость при повышенной температуре.

- Это типичные симптомы хронической лучевой болезни, когда человек на протяжении длительного времени получает слабые дозы радиоактивного облучения, - заявляет Рассет. - Может быть, отравительница морила своих родичей веществами, содержащими соли урана, от

Зато местным жителям все ясно и без научных предположений. Они считают, что свечение возникает тогда, когда душа Джозефины, навечно привязанная к этой местности, покидает ее, чтобы скитаться по окрестностям и заново переживать совершенные преступления.

Невероятные события происходят и в Курской области, в селе Семеновском. Здесь ночью из могил встают покойники и бродят по селу, пугая своим видом и издаваемыми звуками сельчан.

"Этим феноменом заинтересовались исследователи аномальных явлений из московской группы Экстрана. Вот что рассказал по этому поводу один из руководителей группы В. Калдин:"

"Как мы узнали от местных жителей, гуляния мертвецов по селу начинаются примерно в двенадцать-полпервого ночи. Соответственно, мы появились на кладбище в одиннадцать часов. Нам объяснили, что встают из могил одни и те же мертвецы, двое мужчин и женщина. Мужчины умерли, когда им было 49 и 64 года, а женщина скончалась в 57 лет.

Ровно без двадцати двенадцать послышался какой-то глухой шум и явственный рык, доносившийся прямо из одной из наших могил. Я включил мощный профессиональный саундофон, улавливающий и записывающий звуки на расстоянии до ста метров."

Постепенно шумы и звуки стали раздаваться из всех трех могил. Затем на одной из них зашевелилась земля и стала понемногу осыпаться внутрь. Наш сотрудник забыл о своем фотоаппарате и смотрел на могилу, как завороженный. Когда же из этой могилы стало подниматься что-то бесформенное, я тоже на несколько секунд оцепенел и лишь затем включил мощный армейский фонарь. Раздался такой рев, что заложило уши. Мертвец не ожидал яркого света, или, может быть, этот свет все же оказал на него какое-то воздействие, но так или иначе, он рухнул в могилу, и земля сама стала засыпаться обратно! Я направил луч фонаря на другие могилы, и рык оттуда тоже стал доноситься все глуше и глуше, а потом и вовсе прекратился.

"Как выяснилось позднее, наш фотограф все же успел несколько раз щелкнуть камерой, когда я направил луч на мертвеца. Но фотографии не получились, они оказались полностью засвечеными. Саундофон также не записал никаких звуков, даже чудовищного рева..."

"Как сообщили сотрудники группы Экстрана, они готовятся к новой, более подготовленной поездке в Семеновское…"

 

 

Страниц: 1 ... 18 19 20  | ВверхПечать