"Беспокойные покойники"

<< < (2/3) > >>

Дотошная:
Тайна самодвижущихся гробов


С начала XIX века многие пытались и до сих пор пытаются раскрыть знаменитую загадку самодвижущихся гробов на острове Барбадос. Между 1807 и 1819 годами тяжелые свинцовые гробы внутри одного из склепов на кладбище в городе Остинз Бэй неоднократно перемещались самым непостижимым образом, причем без чьей-либо посторонней помощи. Чтобы передвинуть такой гроб, требовалось шесть человек.


Склеп слишком мал для того, чтобы в нем можно было бы что-нибудь передвигать (4х2,5 м). Даже в самой высшей точке потолок ниже двух метров. Построен он из стандартных для XVIII столетия материалов — кирпича и крупных блоков кораллового камня.
Этот склеп принадлежал связанным родственными узами семьям — Чейз, Элиот, Брустер, Эймс, Годдард.


Первыми зарегистрированными похоронами в этом склепе были похороны миссис Томасины Годдард в июне 1807 года. Трогательный маленький гробик двухлетней Мэри Анны Марии Чейз был принесен туда годом позже. В 1812 году за ней последовала ее старшая сестра, Доркас.


Месяц спустя скончался ее отец — Томас Чейз, которого ненавидел весь Барбадос — от плантаторов до чернокожих рабов. Именно тогда четыре могильщика подняли большую мраморную плиту, закрывавшую склеп, и увидели невероятную картину. Перевернутый миниатюрный гроб маленькой Мэри Энн находился в дальнем углу. Все выглядело так, словно его швырнули туда через весь склеп. Гроб миссис Годдард был перевернут на бок и прислонен к стене.


Шокированная публика обвинила в надругательстве чернокожих рабочих. Все были убеждены, что они ненавидели Томаса Чейза настолько, что искали возможность свести с ним счеты любым способом. Однако когда склеп тщательно осмотрели, то никаких тайных ходов в нем не обнаружили. Страсти понемногу улеглись, и каждый гроб был поставлен на свое место. Гроб Томаса был помещен между гробами женщин…


Четырьмя годами позже, в 1816-м, хоронили 2-месячную Сэмюэл Брустер Эймс. Когда маленькую Сэмюэл внесли в склеп, гробы опять были раскиданы в разные стороны. Тщательный осмотр склепа опять показал отсутствие тайных ходов, ведущих в него, а также то, что мраморная плита не сдвигалась с места со времени предыдущего погребения. Но как тогда объяснить царивший внутри разгром? Громоздкий гроб с телом весившего 100 килограммов Томаса Чейза неведомая сила зашвырнула в дальний угол. Его вернули на место, а сверху поставили маленький гробик девочки.


Шестью неделями позже могила была открыта для захоронения Сэмюэла Брустера, отца маленькой Сэмюэл. Толпа любопытных следовала за гробом. Тяжелая плита была сдвинута, и дневной свет высветил ступени и маленький проход в мрачное чрево гробницы. Ровно настолько, чтобы увидеть, что гробы вновь разметало по склепу! Приходский священник, преподобный Томас Ордерсон, и другие видные барбадосские граждане исследовали склеп самым тщательным образом.


В первую очередь они подумали о наводнении и проверили, нет ли следов влаги. Их не было. Обследовали пол и стены на наличие подозрительных трещин, которые могли бы свидетельствовать о выдвижном камне и секретном проходе. Ничего подобного тоже не обнаружили.


Следующей смерти кого-нибудь из семейства Чейз или Элиот жители острова ожидали с нетерпением. Миссис Томасина Кларк «оказала им любезность» своей смертью в 1819 году. Народу собралось видимо-невидимо. Присутствовал даже губернатор — лорд Комбермер. Когда склеп открыли, Комбермер был среди первых, кто увидел, что гробы снова находятся не на своих местах.


На сей раз, наводя порядок в склепе, поступили следующим образом: на три больших свинцовых гроба поставили маленькие детские гробы и гроб миссис Годдард. Затем губернатор приказал рассыпать по полу склепа песок, чтобы выявить возможные следы. Рабочим велели запечатать мраморную плиту цементом. Губернатор и несколько видных горожан нацарапали на цементе особые пометки.


Комбермер не стал ждать следующей смерти кого-нибудь из Чейзов. 18 апреля 1820 года он приказал вскрыть склеп, дабы узнать, что творится внутри. Осмотрели знаки на цементе — они были нетронуты. Тем не менее все гробы снова были передвинуты! На песке не обнаружили никаких следов — ни ног, ни воды, ни самих гробов. Комбермер и компания были совершенно обескуражены. Тогда губернатор отдал приказ о захоронении всех гробов в разных местах.


С тех пор заколдованный склеп остается пустым почти два столетия. За это время исследователи предложили массу различных гипотез. Поскольку большинство рабов на Барбадосе были неграми, то, естественно, всплыла версия о колдовстве вуду. Обвиняли даже и масонов, проводивших в склепе какие-то свои секретные церемонии. Не обошли вниманием и вмешательство нечистой силы.


Затем к делу подключились исследователи паранормальных явлений и сразу же заинтересовались деревянным гробом Доркас Чейз. Как выяснилось, она совершила самоубийство: похороненный рядом Томас Чейз, ее отец, принудил девушку к сожительству. Известно немало случаев, когда в местах захоронений самоубийц наблюдались странные феномены, похожие на полтергейст. Но предположение так и осталось недоказанным.


Была даже попытка объяснить загадку самодвижущихся гробов естественной причиной. Некий Джо Никел повел расследование совсем в другом направлении. Он стал доказывать, что виной всему — большие тропические грибы-дождевики. Было известно, что эти грибы могли поднять и расколоть булыжники мостовой. Но в таком случае люди Комбермера, которые обследовали склеп, должны были увидеть остатки какого-нибудь дождевика, настолько мощного, чтобы поднять свинцовые гробы. Таких следов не было…


Эту барбадосскую историю заканчивают Саймон Проберт и Пэм Уилсон из Англии. В 2005 году они были на свадьбе друзей на Барбадосе и посетили гробницу Чейзов. Пэм хорошо известна как медиум. Ей не понравилась атмосфера склепа, и она не захотела заходить в него. Саймон, директор похоронного бюро, не колебался ни минуты, и Пэм сфотографировала его стоящим на ступенях склепа. Так вот… Все снимки на той же пленке были нормальными, но Саймон на ступенях получился размытым. Они обработали фотографию на компьютере и увидели… жуткое костлявое лицо из астральной материи, плавающей вокруг него…


Надо заметить, что имеются факты и насчет других усыпальниц, где происходили истории с самодвижущимися гробами. Причем в самых разных странах, и в самые разные времена: с XVII до XXI века. Все истории о самодвижущихся гробах, как близнецы, похожи друг на друга.


Например, на эстонском (в то время немецком) острове Куресааре при похоронах некоего Буксховеденса 24 июля 1844 года почти все погребенные ранее гробы были найдены сваленными в кучу в центре родового склепа семьи. В усыпальнице был наведен порядок, барону Голденштюббе (очевидно, правителю острова) была подана жалоба. Барон среагировал так же, как Комбермер, добавив новые замки и поставив у склепа охрану.


Тремя днями позже гробница была проинспектирована вновь. Солдаты сообщили, что все спокойно. Новые замки были в порядке, однако гробы опять были свалены в центре склепа. Была предпринята попытка найти секретные тоннели или выдвижные камни, но ничего подобного не обнаружили. С разрешения местного епископа барон Голденштюббе приказал открыть разбросанные гробы. Тела лежали в них в тех же позах, в каких их похоронили.


Представители власти исследовали часовню с верху и донизу, перекопали пол — ничего. Было поставлено много новых замков. Гробницу окружили солдаты, а по полу разбросали древесный пепел с той же целью, что и песок на Барбадосе.


Тремя днями позже склеп открыли и опять обнаружили в нем полный хаос! Гробы были разбросаны, некоторые — открыты. При этом пепел на полу оказался нетронутым. Никаких следов людей, животных, буйства стихий обнаружено не было.


Любопытно отметить, что в хрониках, где описан этот случай, говорится, что один из молодых Буксховеденсов, похороненный в неспокойном склепе, покончил жизнь самоубийством. Он застрелился.


Может быть, и здесь «приложил руку» полтергейст, иначе говоря, неупокоенный дух умершего?..


Однако пока все сказанное лишь досужие домыслы, попытки приспособить ту или иную идею к необъяснимому явлению. Но, как говорят: нет ничего тайного, что бы не стало явным.


По материалам интернета

Девушка с характером:
ЗАГАДКА «ЖИВЫХ ГРОБОВ»


Вадим ДЕРУЖИНСКИЙ
«Аналитическая газета «Секретные исследования»

Нередко случалось, как гробовщики, вскрывая склеп, находили там гробы сдвинутыми или со скинутыми крышками. Кто или что было причиной этого?

Сам термин «самоперемещающиеся в склепе гробы» придумал и ввел в оборот английский писатель, ученый и исследователь аномальных явлений Э. Ленг (1844-1912). В 1907 году он выступил перед членами Фольклорного общества Великобритании с анализом сообщений о нескольких случаях «самодвижущихся гробов», затем доклад был напечатан в английском журнале "Фольклор" (том 18 за 1907 год). Фольклористы отнеслись к докладу как собранию мифологических историй, а исследователи аномалий его изучали уже со своих позиций.

Как писал один из лондонских журналов в 1760 году, нечто странное произошло в склепе, принадлежавшем французской семье из деревеньки Стентон, графство Суффолк, Великобритания: «Когда какое-то время тому назад открыли склеп, чтобы похоронить скончавшегося члена этой семьи, то, к удивлению многих жителей, увидели, что несколько тяжеленных свинцовых гробов оказались смещёнными со своих мест. Их поставили на место, а склеп замуровали. Когда через семь лет умер другой член семьи, при вскрытии склепа обнаружили, что гробы опять стоят не на месте. Спустя два года вновь пришлось размуровывать склеп: гробы не только были сняты с постаментов, но один из них "взобрался" на четвёртую ступеньку входа! Он оказался столь тяжёлым, что восемь человек не без труда водрузили его на положенное ему место».

ДВИЖУЩИЕСЯ ГРОБЫ СКЛЕПА ЧЕЙЗОВ

Намного лучше засвидетельствованным и задокументированным является «движение гробов» в семейном склепе Чейзов при Церкви Христа на острове Барбадос - заморском владении Великобритании. Произошло это в 1820-х годах. Историю эту исследователи аномальных явлений описывают так:

«Глава семьи, полковник Томас Чейз, задумал построить семейный склеп и сделал это, надо сказать, с размахом. В готовом виде усыпальница имела размеры 12 на 7 футов, была углублена в землю почти на 5 футов, причём на два фута она была выдолблена в скальной породе. Стены и пол выложили камнем. Сверху склеп прикрыли тяжеленной плитой из голубого девонширского мрамора, залив её по краям цементом. Все сооружение находилось на высоте 100 футов выше уровня моря.

Недолго склеп простоял пустым. Его первым обитателем стал свинцовый гроб с телом Томазины Годдард. Случилось это 31 июля 1807 года. Такой же гроб с телом Мэри - младшей дочери полковника - появился в склепе 22 февраля 1808 года. 6 июля 1812 года в склеп внесли свинцовый гроб с телом Доркас - старшей дочери Чейза. А 9 августа 1812 года туда же в свинцовом гробу поместили тело самого Томаса Чейза. Однако при вскрытии усыпальницы обнаружили, что два свинцовых гроба оказались не на месте, в частности гроб Мэри - в противоположном углу от места, где он был установлен. После каждого вскрытия склеп тщательно замуровывали, следы проникновения в него отсутствовали, а потому случай произвёл на всех весьма тягостное впечатление.

Осенью 1816 года умерли сразу двое родственников Чейзов. Тело С.В. Эймеса, ребёнка, внесли в склеп 25 сентября, Самуэля Бревстера - 17 ноября. Каждый раз при размуровывании усыпальницы размещённые в ней свинцовые гробы находили разбросанными. То же самое увидели 7 июля 1819 года - когда вскрыли склеп, чтобы внести в него гроб с телом другой родственницы, Томазины Кларк, оказалось, что все гробы ВНОВЬ переместились!

На похоронах Томазины Кларк присутствовал лорд Комбермер, губернатор Барбадоса. Он пришёл не столько затем, чтобы отдать ей последний долг, сколько для того, чтобы лично убедиться в достоверности слухов, будоражащих вверенное его попечению население острова. Увидев все собственными глазами, он решил принять меры. После того как гробы были положены на место - по три пары, один над другим, он тщательно обследовал пол и стены. По его распоряжению был сделан точный рисунок расположения шести гробов, пол склепа посыпали тонким слоем белого песка. Затем усыпальницу закрыли тяжеленной мраморной плитой и тщательно зацементировали. В ещё не затвердевшем цементе губернатор в нескольких местах поставил свою печать, то же сделали и другие приглашённые им ответственные лица».

Далее события развивались следующим образом. Когда 18 апреля 1820 года из склепа послышался шум, то об этом тут же сообщили губернатору, и он приказал немедленно вскрыть склеп. Население острова было возбуждено этими событиями, и когда склеп стали вскрывать, у Церкви Христа собралась толпа в несколько тысяч человек.

«Прежде всего, проверили печати на застывшем цементе - они были не тронуты. С трудом разбили цемент и сдвинули плиту в сторону. Все шесть гробов вновь лежали в беспорядке, а самый тяжёлый - Томаса Чеша - стоял на попа! А его едва поднимали восемь человек. Песок на полу остался нетронутым - человеческих или иных следов на нём не было. Расположение разбросных в беспорядке гробов зарисовали, гробы из Склепа убрали и захоронили каждый в отдельной могиле, после чего усыпальница Чейзов перестала вызывать головную боль у губернатора и панику среди населения острова».

АНОМАЛИИ С ГРОБАМИ В ЭСТОНИИ

Нечто подобное случилось и в Эстонии, на острове Эзель в 1844 году. В то время на острове существовал только один город под названием Аренсбург, рядом с ним находилось кладбище, возле которого шла дорога в город. И вот местные жители, проезжая по ночам по этой дороге возле кладбища, стали слышать «раздающиеся оттуда стоны и стуки, а лошади безумно пугались и неслись сломя голову». Один из склепов на кладбище принадлежал семье Бунсгевденов. Когда умер один из членов этого семейства, то его гроб собирались поместись в склепе – к гробам других его родственников. Склеп вскрыли – и нашли гробы не только чудовищно разбросанными, но даже лежавшими друг на друге. В порядке оставались только три гроба - два детских и один с телом старухи.

Это открытие взбудоражило жителей, и было решено создать комиссию для расследования. В неё вошли барон Гульденштуббе - председатель, а членами стали бургомистр, член магистрата, врач и священник. Гробы расставили по своим местам, а пол и ведущие в склеп ступени посыпали слоем золы, сам склеп замуровали, а двери опечатали печатью консистории и городского управления. И даже выставили круглосуточную охрану из солдат.

Потом спустя три дня склеп снова вскрыли, вначале проверив сохранность печатей. И вот удивительно – все находилось в ещё большем беспорядке! Не на своих местах оказались даже те три гроба, которые ранее оставались нетронутыми. Причем многие из гробов стояли торчком и "головой" вниз. А крышка одного из гробов оказалась сдвинутой, и из-под неё «высовывалась оголённая по локоть высохшая рука трупа». Никаких следов на тонком слое золы не было.

«Самодвижения гробов» продолжались и позже, пока наконец Бунсгевдены не распорядились закопать все гробы в землю.

ДРУГИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

Около 1845 года (сообщивший в 1867 году этот факт человек указывает: "около двадцати лет тому назад") гробы «сами собой двигались» в одном из склепов сельского кладбища деревни Гретфорд, графство Линкольншир, Англия. Три раза склеп вскрывали и не находили никаких следов проникновения, хотя «все находившиеся там свинцовые гробы оказывались в беспорядке: одни стояли торчком, другие - прислонёнными к стене». При этом «некоторые из гробов были столь тяжелы, что шесть человек с трудом водружали их на место». Завершение истории неизвестно.

В 1880 году в подземном склепе церкви в Борли, в 60 милях к югу от Лондона, тоже много раз находили гробы на «неположенных местах».

ПОИСКИ ОБЪЯСНЕНИЯ

Российские исследователи аномальных явлений И.В. Винокуров и Н.Н. Непомнящий, писавшие о «движущихся гробах» в своей книге «Кунсткамера аномалий» (М., АСТ, 1997), приходят к выводу, что никто этим историям пока не смог предложить «никакого приемлемого объяснения». Они пишут:

«Вода, в которой всплыли свинцовые гробы? Во всех случаях в склепах признаков воды не было. Подвижки земной коры? Но почему же гробы в соседних склепах вели себя спокойно? Злоумышленники? Но "почерк" действий явно какой-то нечеловеческий, да и эксперименты с круглосуточной охраной склепа и нетронутые печати не оставляют этому предположению никаких шансов на правдоподобие.

Тогда что же это? Пока вопрос повисает в воздухе. Есть ещё один вариант ответа: во всём "виноват" полтергейст. Ведь, в самом деле, редкая книга об этом загадочном явлении проходит мимо феномена самопередвигающихся гробов. Правда, в наиболее серьёзных работах о проделках шумных духов подобные случаи рассматриваются в разделах, посвящённых тем явлениям, которые нельзя отнести к полтергейсту. Ведь феномену "грободвижений" не свойственен полтергейстный синдром - совокупность симптомов, присущих каверзам шумных духов, проделки которых в 80 процентах случаев так или иначе связаны с конкретными живыми людьми. Когда же дело касается мёртвых, обычно проявляется синдром беспокойных домов. Хотя возможны и промежуточные случаи. Тем не менее симптом "грободвижений" всё-таки близок к симптоматике именно беспокойных домов, потому его не следует относить к проявлениям полтергейста».

Логика понятна – ведь такие передвижения под силу только полтергейсту. Но тут, на мой взгляд, у российских исследователей две принципиальные ошибки.

Во-первых, они ошибаются, считая, что привидения (названные ими тут обще «синдромом беспокойных домов») способны на подобные действия. Привидения – это только являющиеся людям некие образы, и никакой РАБОТЫ в физическом смысле эти образы никогда не совершают – и совершить вообще не могут. Работу совершает только полтергейст, в сути которого, как верно замечают авторы книги, всегда находится именно и только ЖИВОЙ человек.

Отсюда и вторая ошибка: И.В. Винокуров и Н.Н. Непомнящий полагают, что в склепах с движущимися гробами якобы не было ничего живого. На самом же деле там вполне мог находиться ошибочно похороненный человек, пребывающий в состоянии вампирической комы. И в таком случае весь феномен следует рассматривать с точки зрения вампирологии.

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВАМПИРОЛОГИИ

Подробно с темой вампирологии наш читатель знаком по многим статьям в газете, плюс весной 2008 года в московском издательстве «Эксмо» вышла моя книга о вампирологии («Книга вампиров») – где можно детально ознакомиться со всей темой.

Кратко напомню суть феномена.

Хоронили человека. Его призрак являлся своим близким, просил есть, потом начинал сжимать их в объятиях (прежде всего детей) и вызывал их смерть одного за другим. Родные жаловались в местные магистраты и церковь. После долгих мытарств, когда люди были уже доведены до отчаяния, могилы возвращавшихся похороненных родственников эксгумировали, где их находили имеющими живой вид. Их казнили, после чего они больше не являлись. В ряде регионов Балкан их вообще никак не называли, кроме как «привидения». Позже оказалось, что в Турции их называют вампирами. Оттуда слово перекочевало в языки Европы. Оттуда, кстати, и пришла зараза.

Нечто схожее приведенным выше случаям описывает и аббат Августин Кальме в своем знаменитом Трактате о вампирах (Dissertation sur les apparitions des esprits et sur les vampires et revenants, Einsiedten, Kalin, 1749). Как он пишет, беспорядки в склепах в прошлом связывали с другими куда более страшными и аномальными фактами. Кальме писал:

«Немецкий автор Мишель Рауфт составил сочинение, озаглавленное "De masticatione mortuorum in tumulis" ("Мертвецы, которые жрут в своих могилах"). Он рассматривает как факт доказанный и достоверный то, что некоторые мертвецы в могилах пожирают белье, одежду, все, что подвернется, и даже собственное тело. Он отмечает, что в некоторых областях Германии, чтобы помешать мертвецам жрать, им кладут в гроб под подбородком большой ком земли; в других краях им вкладывают в рот маленький кусочек серебра или камень; есть места, где им просто сильно пережимают горло платком.

К этому можно было бы добавить случай с графом Генри де Салм, которого посчитали мертвым, но похоронили совершенно живого. Ночью в церкви От-Сейского аббатства, где он был похоронен, слышали громкие крики, а когда на следующий день могилу открыли, его нашли перевернутым и лежащим вниз лицом, хотя был он похоронен на спине, лицом вверх.

Несколько лет назад в Бар-ле-Дюк, когда на кладбище похоронили мужчину, из его могилы слышался шум; на следующий день, когда могилу отрыли, обнаружили, что он съел ткани рук – это мне подтверждали очевидцы. Этот мужчина перепил водки, и его похоронили, посчитав мертвым. Рауфт рассказывает о цыганке, которая в 1345 году сожрала в своей могиле половину савана; во времена Лютера встречались случаи, когда мертвецы жрали свои внутренности. Другой мертвец в Моравии сожрал одежды женщины, похороненной возле него».

Это – ожившие от комы. Теоретически часть историй с «самодвижущимися гробами» можно так и объяснить: человек ожил, стал пытаться выбраться из гроба и запечатанного склепа, сдвинул свой и соседние гробы, потом умер от истощения и паники. В ряде случаев – пытался есть от голода все, что было вокруг: одежду, тела лежавших рядом трупов, самого себя. Что потом с удивлением находили и невежественно писали, будто «мертвецы жрут в своих могилах», хотя у мертвеца нет обмена веществ, ему не нужна пища – а «жрать» могут только живые люди по причине своего голода. Теоретически в других случаях сил у ожившего «мертвеца» хватало лишь на то, чтобы сдвинуть гробы. Он умирал, а при вскрытии склепа эту «аномалию» находили.

Но такое объяснение все-таки касается лишь части подобных свидетельств – и никак не ответ для описанных событий на острове Барбадос в 1820-х годах или в Эстонии на острове Эзель в 1844 году. Ведь там не только были предприняты меры, чтобы «уличить злоумышленников» (посыпали золу на пол и прочее), но, уверен, проверяли тела похороненных – а вдруг действительно по ошибке похоронили живого? Нет, все тела не подавали признаков жизни.

Если бы ошибочно похороненный коматозник ожил и в данных случаях являлся источником «беспорядка в склепе», то это было бы тут же замечено и открыто. Коль он физически был причиной беспорядка – то был бы открыт его гроб, а само его тело лежало бы вне гроба. И все – никакой тайны. Однако эту очевидную и первую приходящую на ум гипотезу напрочь разбивала удивительная повторяемость феномена: ведь такое в случае с ожившим коматозником может произойти только раз (если его не откачали и он потом уже по-настоящему умирает). А тут явление многократно повторялось.

Важным мне кажется в описанных историях то обстоятельство, что всякие комиссии, изучавшие явление, не стали открывать гробы и смотреть на то, в каком состоянии находятся тела похороненных. Об этом не указывается в отчетах. Поэтому и не было выявлено – а может быть, кто-то среди лежащих в гробу является коматозником. И другая важная деталь: «самодвижения гробов» в склепе начинались ПОСЛЕ ПОХОРОН последнего «усопшего». Но усоп он или же был в коме? Это – самый главный вопрос в теме, и что важно – подобных коматозников не раз в склепах находили.

Вот, например, что писал главный придворный медик австро-венгерской императрицы Марии-Терезы Жерар Ван Свитен в «Медицинском докладе о вампирах» (Considerazioni intorno alla pretesa Magia Postuma per sevire alla storia dei vampiri, presentata al supremo Direttorio di Vienna dal signor Barone Gerardo Van Swieten, Archiatro delle Cesaree Maestra e Prefetto della Loro Biblioteca, Naples 1781):

«Несколько месяцев назад я прочел небольшой английский трактат, напечатанный в Лондоне в 1751 году, в котором сообщается о факте реальном и достоверно доказанном: в феврале 1750 года вскрыли гробницу одной старинной семьи в графстве Девоншир в Англии; среди множества останков и сгнивших гробов нашли неповрежденный деревянный ящик. Из любопытства его открыли. Там обнаружили тело абсолютно целого мужчины; ткани еще сохранили свою естественную плотность, суставы плеч, локтей и пальцев были совершенно гибкими; когда нажимали пальцем на кожу лица, она обнаруживала свою податливость, но возвращалась в свое первоначальное состояние, как только давление прекращалось; то же самое было проэкспериментировано на всем теле. Борода была черная, длиной в четыре дюйма. Труп не издавал запаха разложения; на нем не обнаружили никаких повреждений. Церковный регистр свидетельствовал, что после 1669 года ни один человек не был погребен в этом склепе. Итак, вот английский вампир, который 80 лет пролежал мирно в своей могиле, не беспокоя никого».

Здесь нет прямых указаний на хаос в склепе, но зато говорится, что гроб вампира был – по сравнению с другими – неповрежденным.

В абсолютном большинстве случаев с эксгумацией могил вампиров речь идет только о гробе, закопанном в землю. И только крайне редко фигурируют склепы, как в истории, приводимой Жераром Ван Свитеном. Поэтому для вампирологии во многом «белым пятном» остается этот аспект вопроса: будет ли вампирический полтергейст касаться только дома вампира (и его жертв-родственников), или же он еще затронет и склеп, в котором лежит этот коматозник?

На мой взгляд, И.В. Винокуров и Н.Н. Непомнящий напрасно отказались от первоначальной гипотезы о том, что причиной движения гробов в склепах являлся полтергейст. Это все-таки вампирический полтергейст (о котором не знают уважаемые российские исследователи, ибо вообще не знакомы с вампирологией), и он-то как раз и должен выступать в качестве «первого и главного подозреваемого».

Напомню, что вампиризм ВСЕГДА сопровождается полтергейстом: вначале жертвы слышат стук в окна и двери (а в наше время вылетают сами собой пробки в счетчиках расхода электроэнергии), сами собой движутся предметы в доме «усопшего», особенно его предметы и его одежда – которая часто принимает вид, будто ее надел кто-то невидимый и в ней ходит. И только после этого полтергейстного буйства жертвам является сам призрак вампира-коматозника.

Почему не предположить, что в склепе, где находится сам этот больной вампиризмом коматозник, тоже окружающие предметы оказываются под влиянием его полтергейста? Тем более что всякие ПРОВЕРКИ, какие делали комиссии на острове Барбадос в 1820-х годах или в Эстонии в 1844 году, показывали отсутствие СЛЕДОВ, чтобы кто-то в склепе ходил. А ведь рассыпание тонкого слоя сажи по полу – именно и ставило целью выяснить, с чем же мы имеем дело: с чем-то объяснимым рациональным – или «необъяснимым нерациональным».

Оказалось – именно с «необъяснимым нерациональным».

Однако «необъяснимое нерациональное» - это только временный термин для того, что мы ПОКА объяснить не можем. Стоило взглянуть на загадку «живых гробов» с точки зрения вампирологии – как многое в ней уже и не кажется ни «необъяснимым», ни «нерациональным». Хотя сам вампиризм, конечно, остается по сей день огромной тайной, и, казалось бы, научно некорректно одно таинственное объяснять посредством другого не менее загадочного – но в данном случае речь идет пока не об объяснении, а только о борьбе гипотез. Гипотеза, пытающаяся объяснить феномен вампиризма, заодно «автоматически» объясняет и этот феномен «самодвижущихся гробов». Это уже продвижение в поиске истины, так как пока ничего более концептуального в данной теме никто не предложил.  

Захаров Михаил:
О "черных ангелах"


Целых две жутковатых легенды связаны с так называемыми "черными ангелами".

Обе эти статуи в виде ангелов расположены в штате Айова, но на разных кладбищах. Одна из статуй, с бронзово-золотым покрытием, высотой восемь с половиной футов, была установлена в 1912 году на Оклендском кладбище в Айова-Сити. Надгробие заказала некая Тереза Фельдеверт, эмигрировавшая в Америку из Богемии.

Памятник, спроектированный богемским художником Марио Корбелом, был предназначен для могилы, где лежал прах ее сына и мужа. Первый скончался в 1891 году, второй — в 1911 году. Сама Тереза умерла в 1924 году и также была похоронена "под ангелом".Вскоре поверхность памятника начала постепенно темнеть, и за несколько лет цвет ее стал совершенно черным. Возможно, это произошло в результате окисления металла, однако говорили и о мистических причинах. Так, одно из преданий гласит, что члены семьи Фельдеверт не то совершили много грехов, не то занимались колдовством. Недаром голова и крылья ангелы опущены вниз, а не смотрят вверх, как обычно…

Другая легенда повествует, что в ночь после похорон Терезы в надгробие угодила молния, вот оно и почернело… Третья — что Тереза поклялась на могиле мужа, что будет до самой кончины ему верна, а если изменит, то пусть ангел почернеет… Видимо, клятвы она все же не сдержала…Наконец, самая ужасная легенда — будто бы Тереза убила своего сына (по официальной версии он умер от менингита в возрасте 18 лет). И ангел почернел, так как не смог выдержать груза ее греха…С этим памятником связаны и мрачные поверья. Например, что, если девушка поцелует ноги черного ангела в полнолуние, то через полгода она умрет.

Еще одна разновидность того же поверья: если коснуться ангела ночью Хэллоуина, то умрешь через семь лет. А если поцеловать ангела прямо в губы, то это якобы вызовет мгновенную остановку сердца…В Каунсил-Блаффс есть кладбище Фэйрвью, одно из старейших в округе. Когда-то там находились индейские захоронения, затем кладбище стало собственностью общины мормонов.

Около 1919 году мемориал в виде ангела появился на могиле Рут Энн Дож, приходившейся супругой генералу Гренвиллу М. Дожу, ветерану гражданской войны и главному инженеру Трансконтинентальной железной дороги. Рут скончалась в 1916 году. Накануне кончины ей являлись видения, в которых прекрасное существо-ангел подавало ей сосуд с водой бессмертия. Дочери миссис Дож, Анна и Элеонора, обратились к известному американскому скульптору Даниэлю Честеру Френчу, заказав ему вылепить статую ангела, которая бы точно соответствовала предсмертным описаниям их матери. Заказ был выполнен. В руке у ангела красуется ваза-фонтан, постоянно наполненная водой. В 1960 году фонтан отключили.

В 1984 году начались реставрационные работы над памятником. По-видимому, за предыдущую четверть века он и потемнел… Сейчас в чаше ангела вновь плещется вода, а само надгробие входит в реестр национальных исторических памятников.

Маргарита Троицына

Солнышко:
Тайна блуждающих огней
Аркадий ВЯТКИН


Блуждающие огни, называемые также иногда болотными или «бесовскими» огнями, — уникальные явления, наблюдаемые в темное время суток на болотах, кладбищах и в полях.

Их непредсказуемый характер и загадочное появление уже давно провоцирует мистическое объяснение и затрудняет научное познание. Существует, правда, несколько гипотез относительно их происхождения, но ни одна из них не является ведущей. Одна из первых научных версий — это самовозгорание летучего фосфористого водорода, образующегося при разложении растительных и животных остатков. Этим, в частности, объясняются очаги свечения над могилами и на болотах. Другой причиной свечения называется биолюминесценция некоторых микроорганизмов или светляков, которые, предположительно, могут компактно собираться в виде тучи. В числе современных причин свечения называется также излучение радиоактивных осадков, отражение автомобильных фар и карманных фонарей припозднившихся туристов, а также пролет шаровой молнии и НЛО. Однако все эти трактовки происхождения огней оказываются недостаточными, и поэтому есть место для мистических объяснений этого феномена. Так, например, с давних пор появление на кладбище хаотично передвигающихся светящихся шаров объясняется наличием неуспокоенных душ или предвестников смерти. В некоторых странах блуждающие огни связывают с обозначением ими кладов. Однако считается, что такие сокровища никогда не приносят пользы тем, кто их раскопает, поскольку связываются с нечистой силой.

* * *

Одна из широко разрекламированных в печати историй загадочного свечения произошла в марте 1940 года с жителем Австралии, который увидел непонятные огни над кладбищем. Он остановил машину, на которой ехал, и увидел, как сияние формируется в сферу, размером с арбуз, и медленно движется прямо на него. В панике он поспешно развернул машину и помчался к ближайшему селению. Начиная с этого времени подобное сияние видели в той же местности и другие путешественники, причем светящиеся шары всегда имели обыкновение гоняться за наблюдателями…

* * *

Несмотря на то что случаев смерти очевидцев загадочных огней ни разу не отмечалось, их появление почти всегда вызывало мистический ужас и желание поскорее убежать с этого места. Исключением, правда, явилась история некой чешской пары, в 1977 году забравшейся на местную гору Снежка и оказавшейся в опасной ситуации, когда начался снегопад и ничего не было видно. Вглядываясь в белую мглу, они вдруг увидели сияющий голубоватым светом шар, который они поначалу приняли за фонарь спасателей, и двинулись ему навстречу. Именно этот загадочный шар и помог им спуститься с горы.

http://anomaliy.ru/article/30177/597

Angelika:
На бывшей военной Дороге Смерти


На острове Борнео, на дороге, по которой в годы Второй Мировой войны японцы прогнали 2400 тысячи английских и австралийских военнопленных, засняли пугающие прозрачные силуэты, похожие на идущих людей. 


Из этих солдат, которые умирали в пути от голода и побоев или были убиты штыками конвоиров, к концу войны смогли дожить всего шесть человек. Поэтому эту дорогу называли Дорогой Смерти. 


Фотографию сделал отставной майор Джон Таллох ( John Tulloch), который изучал этот период истории и специально прибыл на Борнео, чтоб сделать снимки тех страшных мест. Когда Джон начал подробно рассматривать новые снимки, то на одном из них, к своему ужасу, углядел силуэты шагающих скелетов или изможденных истощенных людей. 


70 лет назад по этой дороге в течении месяца истощенных и босых англичан и австралийцев гнали по джунглям, пытая и забивая насмерть, чтоб тех не освободили наступающие американские войска. 


Всего шестерым удалось выжить и то потому, что они сумели сбежать. Это злодеяние японцев считается самым страшным преступлением против австралийских солдат в годы Второй Мировой войны. Пораженный Таллох долго смотрел на фото и в конце концов решил, что это просто отобразилось отражение белого полотенца, лежащего на приборной доске. 


Он показывал фото другим людям и они называли его странным и пугающим, на снимке призрачные силуэты уж больно похожи на фигуры людей. Даже если это и правда лишь отражение полотенца, в связи с жуткой историей Дороги Смерти в это многим не особо верится.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница