Максимум Online сегодня: 308 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358226 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 04 2024, 10:01:23

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 | Вниз

Ответ #25: 24 02 2012, 14:46:39 ( ссылка на этот ответ )

Общение с умершими

Контакт с умершим устанавливали сразу же после его смерти. К нему обращались с причитаниями и обещали оделить всем необходимым: домом, скотом, одеждой, хлебом, деньгами. Дом умершему заменял гроб —домовина. Что-либо из его скота и одежды отдавали нищему, который как бы замещал собой покойного, так как в нем видели обожествленного предка. Иногда во время похорон на кладбище вели любимых домашних животных покойного, а пчелы, по рассказам, часто сами летели туда за своим хозяином. В гроб покойнику клали смену одежды, замужней женщине — свадебный наряд. Для умершего пекли пресный хлебец, гроб обсыпали зерном, а в руку покойнику вкладывали монеты — для пропуска на тот свет. Курящему клали в гроб табак, пьянице — водку, музыканту — гармошку, ребенку — игрушку. Умершему холостому парню похороны устраивали в виде свадьбы. Чтобы он успокоился и не посягал на живых, ему выбирали девушку, которую одевали, как невесту. Считалось, что в будущем она соединится с ним на том свете. На следующий день после похорон ходили на могилу «будить покойника» - приглашали его на завтрак. Погребенного не только оплакивали, но иногда и веселили песнями, плясками и играми. На поминках умершему ставили отдельное угощение, делились с ним своей едой или отдавали его долю нищим, которых приглашали на поминальную трапезу. Еду носили и на могилы умерших. В некоторых местах жгли костры — «грели покойников». В Болгарии их звали по имени, приглашая к огню обогреться. На сороковой день после смерти провожали душу на тот свет: стелили покойнику постель под образами для отдыха перед дальней дорогой, пекли печенье в виде лесенки, как бы помогая умершему взойти на небо. По поверьям, на Рождество души предков посещают свои дома. Для них готовили поминальную еду и приглашали их на рождественский ужин. В этот вечер можно было увидеть покойных, заглянув в устье печи или в дверную щель. Угощение для предков устраивали и в особые поминальные дни года. Поставив в дверях борону, хозяин звал умерших за стол: «А кишь, душечки, на обед: малые - через борону, а старые - через двери!». Умерших родственников можно было увидеть с печи, посмотрев через хомут, либо с улицы, заглянув в окно или в замочную скважину. В Южной России на Троицу «парили покойников»: подметали могилы банным веником. Существовал обычай топить баню для мертвых. В Болгарии прикладывали ухо к ореховым веткам, прислушиваясь к пребывающим в них душам, - считалось, что так можно даже разговаривать с умершими. Души умерших показывались людям чаще всего в виде птиц. Поэтому в знак поминовения усопших на могилах, на перекрестках дорог птицам рассыпали зерно. Птицу, стукнувшую в окошко или залетевшую в дом, считали душой умершего родственника. Иногда с покойным общались через кукушку, которую считали вестницей с того света. Заслышав кукушку, женщины, потерявшие своих близких, причитали наедине с ней, выспрашивали у нее новости с того света о своих родных, передавали им наказы и просьбы. Часто умершие являются своим близким во сне: просят не плакать по ним, жалуясь, что от этого им мокро лежать в могиле, обращаются к живым с различными просьбами. Вещи, которые просил умерший, передавали на тот свет в гробу с очередным покойником или пускали по воде, считая, что рано или поздно они доплывут в страну мертвых.
Неисполнение своего долга по отношению к умершим грозило живым разными бедами. Мертвые имели власть над погодой и могли наслать дождь или засуху. От них зависел урожай. Если покойным не оставляли поминального ужина, они наказывали родных болезнями и несчастьями. Как и всякий контакт с потусторонним миром, общение с умершими, особенно с «нечистыми» покойниками, считалось делом опасным. Поэтому от них защищались разными магическими способами.

 

 

Ответ #26: 06 03 2012, 11:42:22 ( ссылка на этот ответ )

Друид и похоронный обряд

Галльское cantalon, возможно, связано также с погребальным плачем, который исполнял филид от лица всех на похоронах героя, и который, при твердо установленном культе, следовало повторять в каждую годовщину. Такой обычай существовал, по крайней мере, в Ирландии: в конце “Разрушения Дома Да Хока” (§ 65), филид Аморген берется оплакать Кормака Коинлонгаса, погибшего в сражении, и то же самое происходит после смерти Конле, сына Кухулина: “Тогда совершили погребальный плач, сделали могилу и стелу, и до истечения срока в три дня к коровам в Ульстере не подпускали ни одного теленка”". Мемориальная осианическая поэма на смерть Кайрпре непременно содержит призыв к огаму — хранителю памяти погибшего героя: “Огам, высеченный на камне, вокруг него падали герои, раненые насмерть. Если жив Финн — воин, память огама будет жить долго”. Друид лично наблюдал за погребальным обрядом: когда после злосчастной битвы хоронили короля Мунстера: “Друид Дергдамса сделал могилу для Мог Нейда; он похоронил его вместе с оружием, с его копьем, с его палицей и со шлемом”. Один уникальный отрывок, относящийся к описанию торжественных похорон брата одного из верховных королей Ирландии, содержит даже формальное предписание, очень близкое к данным галльских текстов: “Пусть будет вырыта ему могила, пусть совершает по нем погребальный плач, пусть забиты будут его стада”.

Тело перед погребением омывали в реке, — это являлось ритуальной процедурой, поскольку обозначавшее ее слово, fothrucad, в той же мере относилось к целебной ванне, что и к омовению мертвого тела. Затем, по окончании погребения, следовало оплакивание и похвальное слово умершему, на месте слагавшиеся друидом. Самый значительный обряд похорон осуществлялся напоследок: он представлял собой cluithi cainteach, или “погребальные игры”: “Похоронили сына короля Ульстера, вырыли ему могилу, положили камень, и герои Ульстера справили по нем погребальные игры”.

За играми, по случаю, следовали и другие процедуры менее развлекательного характера:“Когда он достиг места, называемого Форрах, в Уи Мак Кнаисе в Миде, Фиахра умер от ран. Ему вырыли могилу, положили камень, справили по нем погребальные игры, и имя его было написано огамическим письмом. Заложников, которых он привел с Юга, живьем погребли вокруг его могилы, дабы люди Мунстера всегда несли на себе этот позор и были побеждены. И каждый человек произносил: och, och (?), когда его живым предавали земле. "Это для for uch (?) вырыли они эти могилы", — говорили они все. "Пусть же имя им будет “Форрах", — сказал друид...”.

Основания для таких жестоких экзекуций были просты; строго говоря, они не являлись исполнением приговора: предание человека земле не рассматривалось в качестве возмездия, — впрочем, само понятие возмездия чуждо религии кельтов, — но лишь как средство восстановления мистического равновесия: “Невозможно умилостивить бессмертных богов, считают они, не отдав человеческой жизни в обмен на жизнь человека...”, — отмечает Цезарь. Нам понятно, в силу какой космологической необходимости друид был вынужден принимать участие в подобных церемониях: будучи повелителем стихий и, в то же время, руководителем жертвоприношения, он являлся непременным посредником в отношениях между людьми и богами.


 

 

Ответ #27: 18 03 2012, 13:27:27 ( ссылка на этот ответ )

Бриллианты из праха!

Небольшая швейцарская компания «Algordanza» из пепла умерших и кремированных людей делает бриллианты на долгую память родным и близким.
«Большинство людей приходят попрощаться с умершими на кладбище, — рассказал Байт Бример, глава компании «Algordanza». — Однако некоторые люди по каким-то причинам не хотят прощаться с родными. Удивительно, но большинство наших клиентов — христиане».
«Algordanza» — одна из многих компаний, занимающихся производством искусственных алмазов. Американская «LifeGem» и английская «Phoenix Diamonds», например, делают алмазы из волос, в которых углерода гораздо больше, чем в пепле после кремации. Более того, сувенир на память они могут изготовить из материала живого человека, а также из волос умершего, однако похороненного по всем традициям в могиле. «LifeGem» делает алмазы даже из умерших домашних животных.

 

 

Ответ #28: 07 09 2012, 17:52:01 ( ссылка на этот ответ )

Самые экзотические проводы в потусторонний мир
Геннадий ФЕДОТОВ, обозреватель «АН»

На одном из индонезийских островов живет племя Дани, члены которого, когда в селении кто-то умирает, отрезают родственникам покойника пальцы на одной из рук, как способ выразить горе и свое почтение.

Процессия в царство теней

В основном такой пытке подвергаются женщины. Это отвечает религии племени. Считается, что в случае подобного жертвоприношения дух умершего останется в доме, чтобы удержать свою власть над живыми домочадцами и в дальнейшем.

Перед ампутацией верхних фаланг пальцев их пережимают струной на протяжении 30 минут. Отрезанные пальцы подсушивают, а потом сжигают, чтобы захоронить прах в специально отведенном для этого месте.

В последние годы с этим изуверским способом скорби индонезийские власти активно борются, однако постулаты религии сильнее запретов, поэтому в племени и сегодня можно встретить немало женщин, у которых отсутствуют все пальцы на обеих руках, что свидетельствует о множестве потерь, которые им пришлось пережить.

Несмотря на многочисленные способы захоронения покойников, смерть во все времена все религии рассматривали не как окончание бренного пути, а как переход человеческой души всего лишь в другой потусторонний мир.

Кстати, в древности подобные ритуалы во многих уголках мира были даже более жестокими. Когда умирал знатный человек, на его могиле, согласно древним традициям, умерщвляли жен, рабов и животных, полагая, что их души будут продолжать служить душе их господина в потустороннем мире.

Жители острова Фиджи любовно выстилали обширную могилу своего богатого соплеменника телами его жен и слуг, задушенных в день смерти. В Африке вождей племени вадо хоронили в сидячем положении. Туда же заталкивали раба с топором в руке (чтобы рубил дрова господину на том свете) и рабыню, чтобы держала голову мертвеца на коленях, после чего хладнокровно закапывали их живьем.

Знатные люди, уходящие в мир иной в сопровождении десятков и сотен бессловесных рабов, попадали на том свете в сонм небожителей и превращались таким образом в некие божества. Однако это совсем не значило, что их собственная смерть была добровольной. Отнюдь. Древний обычай и его ревностные блюстители довольно часто вынуждали будущего бога по собственной инициативе ставить точку на собственной жизни.

Английский ученый Лингардт рассказывает, что в африканском народе динка заживо хоронили жрецов, когда те были на пороге смерти. Для «хозяина рыбацкой остроги», как называли уходящего из жизни сановника, отрывали яму и стелили в ней удобную постель. Яму перекрывали платформой в виде рамы, стянутой кожаными ремнями, и клали на нее коровий навоз.

Умирающий, когда его опускали на дно и укладывали в постель, бодро распевал песни, обещая соплеменникам на том свете заступаться за них. Они же, восхищаясь отвагой жреца, предавались буйному веселью, слыша, как тот гарантировал им в качестве будущего божества заступничество и жизнь, «не омраченную никакими несчастьями». Когда он на некоторое время замолкал, могилу тут же заваливали навозом. И никто не говорил: «Как жаль, что он умер». Ведь если бы смертный час жреца пробил на глазах динка, то это предрекло бы крах и великую беду всему племени. Посредством же такого обряда люди как бы оберегали бессмертие жреца и, следовательно, свою вечность как народа.

Качели для мертвеца

Ныне на островах Фиджи погребальный обряд начинается часто за несколько часов до того, как человек действительно умирает. Еда, питье, речь — это непроизвольные действия тела, пустой скорлупы, по их выражению, ведь душа уже ушла.

То же самое происходит у жителей Западной Африки. У изголовья умирающего они говорят: «Он умер, дух его ушел, он не видит, не слышит, не чувствует, это легкое движение происходит лишь оттого, что дух тела содрогается. Это уже не человек, не наш родственник». И тут же принимаются обряжать тело к погребению.

Душу, верят далекие от цивилизации племена, можно извлечь из мертвого тела с помощью демонов или колдунов. Поэтому карены во время похорон привязывают своих детей к определенной части дома специальной веревкой, чтобы души детей не вышли из своих тел и не вошли в мертвое тело. Когда же тело опущено уже в могилу, но еще не засыпано землей, в яму опускаются расщепленные бамбуковые стволы, и палкой проводят по желобам, указывая путь, по которому душа может легко выбраться. А после того, как могилу засыпают, бамбуковые стволы вынимают, чтобы оказавшиеся в них души не были засыпаны землей.

Североамериканские индейцы раньше хоронили умерших детей возле дороги, чтобы их души вселились в проходящих мимо молодых женщин и таким образом через некоторое время вновь могли родиться.

У арачонов, живущих в Забайкалье, покойника оборачивают тканью, кладут на деревянный настил и относят в глухую тайгу, где родственники покойного во главе с шаманом сооружают на деревьях качели для мертвеца.

Настил, на который кладут обмотанный полотном труп, крепится железными цепями к веткам деревьев, и покойник остается на вечное гниение в тайге.

Ашанти из Западной Африки хоронят умерших как во всем цивилизованном мире — на отведенных для этого участках, закапывая их в землю. Однако у африканцев есть и своя погребальная «тонкость» — они кладут покойников обязательно на левый бок с руками, помещенными над головой.

Аборигены тиви из Северной Австралии могил вообще не роют. Своих покойников они хоронят, положив их на землю, засыпая большим холмом, который затем утрамбовывают ногами во время погребального танца.

Санти-сиу зашивают трупы в шкуру оленя или буйвола и вешают на вершины деревьев, а там, где деревья встречаются редко, строят особые помосты.

В Монголии орлы заменяют кочевнику гроб, и если стервятники быстро уничтожат тело, оставленное в «уединенном, чистом и достойном месте», — это считается хорошим знаком.

В некоторых местах предпочитают съедать своих мертвецов, думая, что покоиться в желудке друга лучше, чем в холодной земле.

А вот коренные жители Южной Америки давно научились уживаться с пираньями и даже сделали их своими помощниками. Многие индейские племена, живущие по берегам Амазонки, в дождливое время года не утруждаются рытьем могилы, чтобы хоронить сородичей. Они опускают мертвое тело в воду, а уж пираньи, прирожденные могильщики, оставят от покойного немного.

Индейцы племени гуарани идут примерно по тому же пути. Они заворачивают покойника в сеть с крупными ячейками и вывешивают за борт лодки, дожидаясь, пока рыбы не соскоблят с костей всю плоть. Потом украшают скелет перьями и с почетом укладывают в одной из специальных похоронных хижин.

Бавенда из Южной Африки запирают умерших в их домах и покидают, однако в других местах для мертвых часто строят специальные дома.

На Филиппинах такие дома строят из специальных кирпичей, ангольские овимбуду относят мертвецов в пещеры, а горные племена в Индии просто кладут их на выступы скал.

Небесные похороны

В укладе жизни многих малых народностей на плато Тэйнгуен вплоть до настоящего времени сохранились приметы весьма отдаленного прошлого. Так, среди зяраев, которых в горах Центрального Вьетнама примерно 200 тысяч человек, до сих пор царит матриархат. Все члены одной семьи живут вместе, в одном большом доме, где командует старшая по возрасту женщина. При этом зяраи искренне верят, что поскольку они живут все вместе на этом свете, то, стало быть, нельзя ничего менять в семейном укладе и после смерти: иначе душа покойного будет страдать от одиночества.

Поэтому каждая семья считает своим долгом выдолбить из цельного ствола огромного дерева своего рода большой и вместительный гроб, который закапывают, оставляя верхнюю часть недалеко от поверхности земли. В него и помещают поочередно умерших членов семьи. В такой братской могиле находят последний приют до десяти, а порой и до тридцати человек. При этом, если интервалы между смертями оказываются не очень велики и предыдущие усопшие не успевают надлежащим образом разложиться, родственники без особенных церемоний утрамбовывают их ногами, чтобы освободить место для очередного покойника.

Местные власти вот уже многие годы пытаются бороться с этим «отсталым и антисанитарным» обычаем, однако особыми успехами похвалиться пока не могут.

А вот в горах тибетского плоскогорья к варварским обычаям своеобразных похорон покойников власти относятся спокойно и даже с пониманием. Обычаи предков здесь чтут и отступать от них не собираются, хотя от увиденого неподготовленный человек без проблем может потерять сознание или, того хуже, свихнуться!

…Тибетский монах положил обнаженное тело умершей женщины на тщательно расчищенный священный ток земли, а сам отправился точить нож о скалу. Вернувшись, он несколько раз обошел старую ступу, бормоча молитвы, а затем стал разрезать тело на куски. Следуя древней тибет­ской традиции, которой уже несколько сотен лет, монах сначала снимает мясо с костей, затем берет в руки кувалду и раздробляет каждую кость на крошечные кусочки. Они должны быть столь малы, чтобы их смогли проглотить грифы.

Через час после того, как монах, наконец, закончил свою работу и десятки слетевшихся огромных птиц передрались за последние куски человеческой плоти, от тела женщины ничего не осталось…

В горах тибетского плоскогорья и даже в той его части, которая входит в китайскую провинцию Сычуань, тибетцы все еще ежедневно выполняют древние ритуальные церемонии, подобные «небесному захоронению», справедливо полагая при этом, что когда человек умирает, его «духовное начало» навсегда покидает тело. Поэтому нет абсолютно никакой необходимости заботиться о нем.

«Небесное захоронение» — один из трех основных путей предания мертвого тела земле в Тибете. Два других — кремация и «водяное захоронение». Кремации подвергаются в основном состоятельные и имевшие высокий статус в обществе люди. Тела бедняков просто бросают в реку. Правда, сейчас тело покойника или покойницы часто разрезают на мелкие кусочки, чтобы его быстрее съели рыбы.

Монахи, осуществляющие «небесное захоронение», обычно «обрабатывают» 10—15 тел в неделю и получают за каждый разделанный труп 5 долларов. Кстати, обычай предписывает, чтобы родственники покойного или покойной находились неподалеку от места проведения «разделки», но не так близко, чтобы могли быть очевидцами всего происходящего во время этой церемонии.

«Небесное захоронение», может быть, выглядит угнетающе, но, несомненно, это высокоэкологичный способ избавления от тел умерших, — писал англичанин Алек Лешур, который прожил в Тибете пять лет в начале 1990-х годов и написал книгу о своих приключениях. — И кто знает, что лучше для тела — оказаться в земле или в желудках грифов?»

Было время, когда центральные китайские власти запретили «небесное» и «водное» захоронения. Однако в начале 1980-х годов тибетцам удалось вернуть себе право на проведение всех традиционных ритуальных церемоний.

Танцы с мертвецами

Не менее чудовищная на взгляд просвещенного европейца традиция обращения с телами умерших родственников существует и на Мадагаскаре. Здесь жители в канун Нового года откапывают останки своих близких, танцуют с ними, а потом снова аккуратно упаковывают их, чтобы захоронить до наступления тепла.

Мадагаскарцы верят, что после жизни земной их ожидает еще одна — вечная жизнь бестелесного духа. Духи остаются поблизости от своих костей, остаются у них и земные нужды — еда и одежда. И дело живых — заботиться о том, чтобы предки ни в чем не испытывали недостатка. Умершие же, в свою очередь, позаботятся о живых, обеспечивая им здоровье, богатство и плодовитость.

Фамадихана — один из самых необычных обрядов в мире. Переводится это слово как «переворачивание костей». Он основывается на вере в то, что умершие остаются членами семьи и после смерти. Если забыть выкопать хотя бы одного умершего, утверждают мадагаскарцы, он замерзнет и перестанет помогать семье.

В ночь перед эксгумацией все члены семьи приходят к могиле, чтобы сообщить покоящимся там предкам, что их духам следует собраться в каменном склепе, ибо на следующий день их выпустят наружу. Далее следует длительная молитва, в которой обращаются к предкам, сперва к отдаленным, затем к более близким и, наконец, к недавно умершему.

На следующий день, с утра пораньше, во главе с человеком, несущим национальный флаг, семья в полном составе направляется к могиле, танцуя и держа на весу плетеные коврики для останков своих близких.

Прибыв на кладбище, сначала извлекают из могилы последнего из умерших родственников, чтобы, поменяв ему одежду, переложить в склеп. Фотографировать во время церемоний запрещено, поэтому известно о ней только по рассказам очевидцев.

Раскопав могилу, тщательно перебирают землю, вынимая по одной кости умершего. Протерев косточки, их складывают на чистое белое полотно. Когда весь скелет собран, его заворачивают в платье из муслина ручной работы, затем в белое полотно, третий слой составляют цветные шали. И, наконец, последний штрих: на сверток надевают соломенную шляпу. Женщины «одевают» умерших женщин, мужчины — предков-мужчин. Присутствие чужака на церемонии считается добрым предзнаменованием, поэтому жители глубинки охотно приглашают туристов. Однако иноземный гость обязательно должен «поздороваться» с предком и преподнести ему какой-нибудь, пусть даже самый простенький, подарок.

Затем приходит очередь остальных предков, которые хранятся в склепе на многоэтажных полках. Делается это по старшинству: сначала выносят самого старшего. Чем старше предок, тем более почетное место он занимает в склепе. Недавно почившему родственнику достается обычно местечко на нижней полке или на полу у самого входа. Кости и прах выкладывают на соломенные подстилки, старые покрывала заменяют на новые, которые затем завязывают узлами или скалывают булавками в семи местах снизу вверх.

После этого собравшиеся разбиваются на группы, каждая из которых взваливает себе на плечи сверток с почившим предком, и, по сигнальному выкрику, его поднимают в воздух, как партнершу в балете, а потом по очереди танцуют с ним семь кругов вокруг склепа. Наконец мертвецов укладывают обратно вместе с мелочами, которые они любили при жизни, будь то бутылка водки или сигареты…

 

 

Ответ #29: 08 10 2012, 20:41:07 ( ссылка на этот ответ )

Жители Хакасии до сих пор верят: за каждым их шагом следят духи, в каждом предмете обитают духи. И за каждый неверный поступок они способны жестоко покарать.

05.10.2012.

Хакасия. Говорят, что это край лишь чудом остался на карте Земли в 2009 году, когда вышла из строя огромная Саяно-Шушенская ГЭС. Крупнейшая по мощности электростанция в России заставила содрогнуться всю республику.

И хотя катастрофа не была фатальной, по официальным источникам, жертвами стали 75 человек. Но хакасские шаманы знали об этой трагедии наперед — причем задолго до 2009 года: священная каменная баба, а точнее, ее дух в содружестве с другими мощнейшими духами Хакасии спас свой народ.

Местные жители убеждены: гигантская дыра в земле образовалась из-за гнева растревоженных духов. Из-за того что человек уничтожил их обитель — древний курган Туим-кольцо, — сегодня в огромном Туимском провале свою смерть находят десятки людей.

Здесь верят, что среди древних могильников витают в воздухе души умерших, что всесильные духи способны в одночасье убить и вернуть к жизни сотни людей, а в пещерах можно отыскать входы в иные миры.

Источник: http://www.ntv.ru/novosti/347056/
Если вы что-то хотели и не получили, может быть, вам это и не нужно?

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 | ВверхПечать