Тело фараона, принца, принцессы, жреца или другой важной персоны, следуя ритуалам, призванным помочь Душе умершего, которая иногда "помещалась" в статуэтке или кувшине (не отсюда ли арабская сказка о джинне, заключенном в бутылку?), подвергалось длительному и очень сложному процессу обработки, рассказывать о котором подробно здесь нет необходимости.
Оно умело омывалось в соответствии с ритуалом и обрабатывалось, как снаружи, так и изнутри, антисептическими средствами, которые вводились через все отверстия, за исключением рта, глаз и ушей. Из носа искусно извлекали мягкие ткани, затем особым крючком понемногу вынимали мозг, а через надрез в левой стороне брюшины - внутренности, включая сердце и легкие. Все это многократно и тщательно промывалось и вымачивалось в ароматических веществах, а затем помещалось в четыре сосуда, которые греки называли канонами. Крышки этих сосудов изображали четырех сыновей Гора (четыре Элемента, четыре Силы): один, с головой шакала, - Дуамутеф; другой, с головой птицы, - Кебсенуф; третий, с головой обезьяны типа павиана, - Хапи; последний, с человеческой головой, - Амсет. В конце Нового царства последний обычно представлял умершего, как, например, экспонат №3610 в Каирском музее, найденный в гробнице Тутанхамона, для которого, возможно, послужило моделью лицо Сменхкара, так как в гробнице по причинам, речь о которых пойдет ниже, оказалось множество предметов, не имевших прямого отношения к умершему фараону.
Четыре сосуда помещались в специальный сундучок, который поддерживал их в вертикальном положении отделенными друг от друга. Умершему, как и Ра, помогали пять Гениев, Духов-Покровителей: четверо находились в канопах, пятый же был связан с мумией в саркофаге. Шестой Гений, связывавшийся с Осирисом, помогал "Двойнику", Ка, .убежать из заточения через ложную дверь гробницы, которой иногда придавали дополнительную силу надписями, а в одном случае, подтвержденном мной лично, сильно намагниченными кусочками аэролита (метеоритного камня). Седьмой, наиболее эзотерический Гений, имя которого никогда не называлось, имел свою особую миссию при Взвешивании Сердца.
Подготовленное таким образом тело тщательно бинтовалось крест-накрест невероятно длинными бинтами из королевского льна. На них, а также на капюшонах и на саванах из керамической нити, размещались магические надписи и амулеты, чтобы не дать телу последовать за Душой. В конце обе ноги связывали вместе, как если бы они были одной, как бы повторяя позу Осириса. Кожа ступней срезалась, и к ним привязывали сандалии из папируса и королевского льна, иногда с нарисованными глазами, чтобы предостеречь умершего от неверного шага и помешать ему вновь ступить на Землю. Вместо настоящего сердца вставлялось сердце из керамики, камня или другого освященного материала, для того чтобы в теле находился один нетелесный символ воскрешения. Руки скрещивали на груди разными способами, в зависимости от ранга покойного, его пола и эпохи, в которую совершалось бальзамирование, которое, как обозначает само слово, было просто "введением бальзамов".
Тот факт, что покойный имел знаки воскрешения и рядом с ним лежали оружие, мебель, пища и напитки, породил неверное представление о том, что египтяне готовили тело для того, чтобы, когда придет Последний День, оно вновь встало, подобно роботу, и отдалось наслаждениям плотской жизни. Случись древним египтянам услышать нечто подобное, они пришли бы в ужас: народ из-за своего суеверия, а жрецы - в силу своей мудрости. Только в материалистической форме культуры, подобной той, в которой мы живем, люди пытаются заморозить старых больных в надежде, когда будут найдены средства от их недугов, вернуть их к жизни, одновременно эфемерной и полностью оторванной от их естественного окружения. И не могли египтяне принять веру христиан в воскрешение плоти, ибо глубокое наблюдение Природы открыло им существование законов циклов и возобновлений, или реинкарнаций одной и той же Души, через новые, молодые и здоровые телесные оболочки.
Этот ритуал, выполненный на Земле, предназначался для того, чтобы быть отраженным на другой Земле - Аменти. Ментальные формы древних не ограничивались строительством храмов и дорог в этом мире, но продолжались и в другом, как можно видеть на картах Аменти, воспроизведенных на многих саркофагах и в священных книгах, где содержатся советы, позволяющие Душе пройти через двери испытаний в этой и в той жизни.
В качестве примера таких советов для этой жизни мы приводим прекрасную Исповедь отрицания, памятник духовного руководства для любого Ученика, ищущего самореализации.