Максимум Online сегодня: 614 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356537 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 12:48:35

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 09 04 2009, 00:58:13 ( ссылка на этот ответ )

Тут общее настроение, медитация на смерть в разных традициях. Тут представлены шаманские методики, йогинская и "почти христианская" (ответвление христианской - традиция RAM по Пауло Коэлльо).
Для создания общего антуража - отрывки из книг Карлоса Кастанеды.

«Медитация осознания смерти»
Сантье Кхадро


Впервые услышав о медитации на смерть, мы можем отреагировать на такую идею нервным потрясением. Возможно, мы полагаем, что медитация должна быть связана с приятными переживаниями, тогда как смерть и все, что с ней связано (горести и слезы, черная одежда, скелеты и кладбища), вызывают чувства страха и паники. Мы воспринимаем смерть как явление, противоречащее жизни, красоте и счастью, ведь она относится к сфере невыразимых, немыслимых материй.
Но откуда у нас такие нереалистические взгляды? Почему мы не можем принять смерть так, как мы принимает факт увядания цветов, которые еще вчера были свежими? Перемены, распад и смерть это естественные и неизбежные части существования.
Буддизм объясняет смерть как отделение ума от тела, после; которого тело разлагается, а сознание переходит к следующей жизни. Условная самость, иначе говоря "я", зависящая от нынешнего сочетания ума и тела, исчезает с приходом смерти, но с возникновением новой жизни возникнет другой образ. Следовательно, смерть есть не прекращение, а преображение.
В корне нашей тревожности и самоограничения лежит невежество. Мы цепляемся к своему искусственному образу как за нечто постоянное и неизменное, и мы хотим жить вечно. Возможно, это желание бессознательно, и мы не выражаем его мысленно или словесно, но его существование несомненно. Такое желание объясняет, почему мы инстинктивно убегаем, боремся или защищаемся, когда нашей жизни что-то угрожает.
Я совсем не хочу сказать, что в попытках выжить есть что-то дурное, ведь жизнь и в самом деле очень ценна. Но полезно исследовать природу "я", которое не хочет умирать. Ошибка заключается не в желании продлить жизнь, а в принципиальном представлении о том, кого и что мы в действительности собой представляем. "Я тело или какая-то часть совокупности костей, крови и плоти? - спрашиваем мы себя. - Может быть, я есть мое сознание? Может быть, я нечто отличное от своего тела и ума?"
Понимание пустоты, то есть небытия изначальной постоянной самости, освобождает нас от страха смерти, а также от всех остальных страхов и неверных представлений. Однако до тех пор, пока мы не достигнем этой точки, нам важно поддерживать осознание своей недолговечности и смертности.
Главная польза практики этой медитации в том, что она заставляет нас решить, какие взгляды и виды деятельности поистине ценны. Человеческая жизнь имеет большую значимость из-за возможностей, которая она предоставляет нам для нашего духовного роста, выражающийся в развитии любви и сострадания, ясности и мудрости и в конечном итоге в достижении просветления. Каждый из нас обладает для этого громадными возможностями.
Но жизнь коротка. Смерть может наступить в любой миг, и будет невероятно прискорбно умереть, так и не приступив к выполнению единственной работы, которая имеет вечную пользу как для нас самих, так и для других существ. Нынешняя жизнь и все ее переживания мимолетны. Цепляться за что-либо в этом мире это все равно как гоняться за радугой. Если мы будем все время хранить эту мысль в уме, то не растратим зря время на поиски земных радостей, а потратим время с толком, избегая отрицательных явлений и, стало быть, причины несчастья, и взращивая положительные явления и, стало быть, причину счастья.
То, как мы живем, неизбежно влияет на то, как мы умираем. Если мы жили мирно, то и умрем в покое, но если мы так и не смогли при жизни принять смерть в расчет и, таким образом, нам не удалось подготовиться к ней, тогда мы скорее всего умрем в страхе и сожалениях, то есть в таком состоянии ума, которое лишь усугубят наше страдание.
Нас совсем не нужно взирать на смерть в страхе и печали. Вообще-то, она может оказаться переживанием просветления, но будет ли у вас такой опыт, зависит оттого, как вы проживаете каждый день, каждый миг своей жизни. Осознание смерти в течение жизни помогает нам оставаться в настоящем, воспринимать прошлое как сон и надеяться на будущее как на фантазию. Так мы будем более уравновешенными и удовлетворенными, так мы с энтузиазмом проведем значительную часть жизни.
Существуют разные способы медитации на смерть. Я объясню вариант, предполагающий созерцание из девяти пунктов. В главной части медитации глубоко созерцайте один из этих пунктов, а затем кратко разберите остальные пункты. Если в день вы выполняете одну сессию, тогда через девять дней вы подробно рассмотрите все темы и сможете снова начать с первого пункта.
Девять пунктов подразделены на три раздела: неизбежность смерти; неопределенность часа смерти; в час смерти вам может помочь только духовное видение.

Практика
В подготовительной стадии приведите свой ум в спокойное бдительное состояние и ясно подумайте о своем побудительном мотиве выполнения этой медитации. Возможно, вы захотите прочесть некоторые молитвы.
Потом начните созерцать предмет расслабленным, но абсолютно концентрированным умом, используя аналитические рассуждения, обогащенные собственным опытом и пониманием, стараясь глубоко прочувствовать предмет. Помните о том, что если во время сессии вы вдруг обретете сильное интуитивное переживание сути исследуемой темы, тогда вам следует как можно дольше удерживать свое ощущение в фокусе внимания.


Неизбежность смерти


1.Каждый человек рано или поздно умрет.

На грядущие дни, месяцы и годы мы планируем много дел. Хотя смерть это единственное событие, которое случится непременно, мы не распространяем на нее свои планы.
Для того чтобы вызвать ощущение неизбежности смерти, сначала вспомните людей прошлого: знаменитых правителей и писателей, музыкантов, философов, святых, преступников и обычных людей. Когда-то эти люди были живы; они работали, думали и писали, любили и боролись, наслаждались жизнью и страдали. В конечном итоге все они умерли.
Есть ли на свете человек, который живет вечно, которому не нужно умирать? Жизнь и мужчины и женщины неминуемо завершится, каким бы мудрым, богатым, властным и популярным ни был человек. То же самое верно в отношении остальных живых существ. При всех достижениях в науке и медицине от смерти до сих пор не отыскали снадобье, и в мире ни один человек никогда не сможет искоренить смерть.
А теперь вспомните всех людей, которых вы знаете. Осветите всех их в памяти по очереди, осознавая, что каждый из них со временем умрет.
Подумайте обо всех людях на земле в этот миг. Через сто лет из этих миллиардов останется в живых ли горсть людей. Вы сами будете мертвы. Ощутите этот факт всем существом.

2. Срок вашей жизни постоянно сокращается.

Время идет, даже когда вы сидите. Секунды превращаются в минуты, минуты - в часы, часы - в дни, дни - в годы, и вы становитесь к смерти все ближе. Какое-то время удерживайте осознание на переживании этого непрерывного потока времени, несущего вас к занавесу жизни.
Если бы вы выпали из самолета без парашюта, то ясно осознали бы приближение смерти. Вообразите, что с вами и в самом деле произошел такой случай, и отметьте, какие мысли и чувства проходят через ваш ум.
По сути, в вашей жизни примерно такая же ситуация: вы без остановки движетесь к смерти и ничего не можете сделать для того, чтобы избежать или отложить ее.

3. В оставшейся жизни у вас очень мало времени на то, что¬бы развить свой ум.

При условии, что после вашей смерти продолжит свое существование только ум, единственным ценным явлением тогда будет положительная и конструктивная энергия, которую вы создали на протяжении жизни. Но сколько времени вы по-настоящему посвящаете познанию своего ума, совершению добрых поступков ради других людей, развитию мудрости и сострадания?
Сколько примерно часов в сутки вы спите? Сколько часов вы работаете? Сколько часов вы тратите на еду и общение с друзьями и родственниками? Сколько часов вы тратите на депрессию, разочарование, скуку, гнев, сожаление, зависть, лень и критику? И в конце концов, сколько времени вы тратите на сознательные попытки улучшить состояние своего ума?
Будьте честными перед собой в таких рассуждениях. Оце¬ните свою жизнь подобным практическим образом, чтобы ясно увидеть, сколько времени вы тратите на поступки, которые приносят положительные результаты, то есть счастье себе и другим людям.
Проведя медитацию с этими тремя установками, мы разовьем в себе решимость жить мудро и осознанно.


Неопределенность часа смерти


4. Никто не знает, сколько лет он проживет.

Если бы люди умирали в определенном возрасте - скажем, в восемьдесят восемь лет, тогда у нас было бы полно времени и возможностей для подготовки к смерти. Но у нас нет такой определенности, и смерть застает большинство из нас врасплох.
Жизнь может прекратиться в любой миг: в младенчестве, детстве, юности, в возрасте двадцати двух, двадцати пяти, пятидесяти лет или в девяносто четыре года. Даже если сейчас мы молоды и здоровы, это еще не гарантирует нам, что срок нашей жизни будет долгим. Мы можем надеяться прожить до семидесяти или восьмидесяти лет, но не в силах питать уверенность в этом отношении. Все равно можно допустить, что мы умрем в течение сегодняшнего дня.
Очень трудно проникнуться уверенностью в том, что смерть может случиться в любой миг. Мы склонны полагать, что нашему дальнейшему существованию ничто не угрожает, раз до сих пор мы избегали гибели. Но каждый день в мире умирают тысячи людей, тогда как лишь очень немногие среди них ожидали свою скорую кончину. Выработайте в себе сильное ощущение полной неуверенности в часе своей смерти, ведь у вас просто нет никакой гарантии того, что вы проживете долгий срок.

5. У смерти много причин.

Изо дня в день мы узнаем о каком-нибудь бедствии: извержении вулкана, землетрясении, лесных пожарах, бурях и наводнениях. Мы слышим о войне, голоде и терроризме. От всего этого погибают тысячи людей.
Для тех из нас, которые полагают, что им не грозит подобная насильственная смерть, существуют обыденные причины смерти вроде сердечного приступа, рака и других болезней с летальным исходом. Мы можем попасть в авиа- или автомобильную катастрофу, сгореть в пожаре, утонуть или погибнуть от руки грабителя. Могут стать причиной смерти даже те вещи, которые предназначены для поддержки и защиты нашей жизни, так как дома и гостиницы разрушаются или сгорают, неправильно приготовленная еда и неправильно принятые лекарства могут убить нас. И нужно принять во внимание старость, ведь никто не избежит ее.
Люди умирают во сне, в материнском чреве, придя домой с работы, отправившись в школу, на игровом поле, готовя обед. Смерть может случиться в любое время, в любой ситуации. Поразмыслите над этим. Ясно осознайте, что такова природа жиз¬ни на нашей планете, что любая из перечисленных причин смерти может иметь к вам прямое отношение.

6. У человека очень хрупкое тело.

Телу невероятно легко причинить вред. Его можно запросто поранить или сломать себе кости. За несколько минут тело может утратить свою силу и активность и стать слабым, беспомощным, испытывать острую боль.
Сейчас вы, может быть, здоровы, энергичны и ничем не рискуете, но такая малость как вирус или такая мелочь как ржавый гвоздик могут лишить вас силы и стать причиной вашей смерти.
Подумайте об этом. Вспомните те времена, когда вы ранили, повреждали свое тело. Эти происшествия запросто могут случиться вновь, в результате чего вы погибнете.
Ваше тело не будет жить вечно. На протяжении жизни вам удается избегать болезней и несчастных случаев, но тяжесть многих лет в конечном итоге подточит ваши силы. Тогда ваше тело будет подвержено процессу распада, оно утратит свою красоту, живость, а в конечном счете умрет.
Проведя медитацию на эти две установки, мы разовьем решимость прямо сейчас начать работу по преображению ума, так как будущее так неопределенно.


В час смерти вам может помочь только духовное видение


Не важно, сколько мы приобрели или воспитали в своей жизни (в смысле семьи и друзей, богатства, власти, впечатлений от путешествий и так далее), все равно ничто из этого не останется с нами после нашей смерти. Продолжает существование только поток сознания, который несет отпечатки всех наших мыслей, чувств, слов и поступков. Мы должны стремиться умереть, примирясь с собой, чувствуя удовлетворение от образа своей жизни и осознания того, что мы не оставили позади какие-то неразрешенные конфликты с людьми.
В миг смерти единственной настоящей пользой для нас станут отголоски развиваемой нами любви, мудрости, терпения, сострадания и других положительных отношений. Если мы сможем понять это сейчас, тогда у нас появится энергия и решимость жить разумно.
Вы получите яркое подтверждение моих слов, если поразмыслите над следующими тремя пунктами, воображая, что вы действительно умираете.

7. Ни имущество, ни развлечения не могут помочь вам.

Вы лежите на смертном ложе, и ваше тело с каждой минутой слабеет, куда же устремляются ваши мысли? Если вы несчастны или больны, вы обычно укрываетесь среди материальных удобств, но неужели сейчас вам может помочь еда, лекарство, сон, музыка, наркотик или алкоголь?
Подумайте о своем имуществе, ведь вы отдали столько сил ради приобретения всех этих вещей, которые призваны удовлетворить ваши потребности и желания. И что теперь вещи могут сделать для вас?
Попытайтесь осознать свою зависимость от этих вещей и вспомните о том, что вы не сможете забрать их с собой. И дело не ограничивается тем, что вещи не смогут помочь вам, когда наступит смерть, но они только помешают вам уйти в мире и покое.

8. Близкие и любимые люди не могут помочь вам.

Вы обратитесь за помощью, прежде всего, к близким и любимым людям, которые старательно заботятся о вас и оказывают на вас некоторое влияние, которые окружили вас уютом и безопасностью. Но теперь, когда ваше сознание ускользает, они не так уж и много могут сделать для вас. Вы абсолютно одиноки в своем переживании смерти.
Если вы будете цепляться за дорогих вашему сердцу людей, если будете горевать при мысли о том, что удаляетесь от них, то тем самым лишь поселите хаос в своем уме и сделаете невозможной смерть в мире и покое.
Осознайте, насколько вы привязаны к родственникам и дру¬зьям. Поймите, что вам совсем не годится питать к ним такую глубокую привязанность как при жизни, так и в преддверии смерти.

9. Ваше тело не может помочь вам.

Ваше тело с рождения выступает вашим постоянным спутником. Вы знакомы с ним ближе, нежели с чем-то или кем-то другим. Вы заботились о своем теле и защищали его, беспокоились о нем и мыли его, ощущали через него удовольствие и боль. Тело это ваше самое драгоценное сокровище.
Но вот вы умираете, и это значит, что вы отделитесь от тела. Оно будет слабеть и в конце концов станет абсолютно бесполезным. Вы покинете свое тело, и ему предопределено отправиться на кладбище. Какую пользу теперь оно может принести вам?
Поразмыслите о сильном ощущении своей зависимости и привязанности, которое вы питаете к своему телу, и о том, что тело никоим образом не может служить вам после смерти. Страх боли и сожаление по поводу того, что вы покидаете тело, только умножит ваши страдания.
Проведя медитацию на заключительные три установки, мы разовьем решимость дорожить своей жизнью и так преобразить свой ум, чтобы он освободился от людей и вещей.
Возможно, вы почувствуете подавленность и беспокойство после выполнения этой медитации. С одной стороны, этот момент показывает, что вы всерьез восприняли данные идеи и хорошо поразмышляли над ними, но он также демонстрирует, что вы сделали неверный вывод, а в таком состоянии закончить сессию неразумно. Помните о том, что смерть это просто естественная и неизбежная составляющая жизни, и вас удручает как раз ваша неспособность принять ее как таковую.
Страх и сожаление возникают из-за нереалистического цепляния за неизменную самость. Если мы будем взирать на смерть открыто и легко, тогда наша хватка ослабнет, и в результате мы сможем стать внимательными и делать каждый свой поступок положительным и полезным ради себя же самих и других людей. Осознание смерти придает нам громадную энергию не для того, чтобы попусту растратить свою жизнь, а чтобы провести ее как можно плодотворнее.
Завершите медитацию оптимистической мыслью о том, что у вас есть хорошая возможность сделать свою жизнь осмысленной и положительной и, таким образом, умереть в мире и покое.


 

 

Ответ #1: 09 04 2009, 00:59:08 ( ссылка на этот ответ )

Памятование смерти

В буддизме все техники служат не для праздности, но для определенной цели. В чем же цель и предназначение памятования смерти (маранануссати на пали)? Ее цель – развитие осознанности неминуемости собственной смерти в частности и природы непостоянства всего вообще. Если йогин начинает осознавать непостоянство, как своего тела, так и всего мира, в нем ослабляется жажда, вожделение. С ослаблением жажды, убывает беспокойство, страх, и вообще всякий вид неудовлетворенности, поскольку всякий страх, или беспокойство – это обратная сторона вожделения. Как только появляется жажда что-то иметь, в тот момент, как правило, появляется неудовлетворенность оттого, что этого нет. С появлением радости от получения желаемого объекта, возникает и страх его утраты.
Когда человек готов к смерти, у него рождается БЕССТРАШИЕ. Его не застанет врасплох собственная смерть. Он не будет удручен горем из-за смерти близкого человека, поскольку осознает непостоянство.
Поскольку страх смерти – основополагающий страх, на котором строятся все остальные виды страха, эта техника как раз и нацелена на устранение страха смерти через устранение привязанности к своему телу. Этот метод – один из четырех защитных практик. От чего он защищает? От всех негативных эмоций, связанных со смертью. Ум становится стабильным и бесстрашным.
Бывали случаи, когда какому-то человеку его недоброжелатели желали смерти в письмах или на словах (проклинали), и тот умирал, потому что его умом завладевал страх того, что это пожелание, или проклятие может случиться на самом деле. Так все и случалось, ведь ум несчастного был уже запрограммирован на собственную смерть.
Йогин, достигший успеха в этой практике, защищен от таких проклятий, поскольку его ум не колеблется от идеи собственной смерти, болезни, или какой-то неприятности. Вот почему эта практика называется защитной. Даже если вы не намерены посвящать этой практике все медитативную сессию, ее полезно выполнять несколько минут, перед переходом к основной практике.
Не следует также думать, что если мы будем осознавать свою смерть, мы ее тем самым приблизим. Ничего подобного. Должная подготовка к смерти наоборот продляет жизнь, поскольку многие физические расстройства прямо связаны с расстройствами нетренированного ума. Мы не можем отвратить свою смерть, но можем внести дозу спокойствия и осознанности, если она нам угрожает.
В других религиозных системах адепт обычно принимает на веру идею, что часть его (дух, душа) после смерти не умирает, но направляется в разные приятные для обитания миры. Это, определено, снижает страх смерти. Буддизм вместо веры в загробную жизнь части нашего «я», предлагает посмотреть на смерть, не обращаясь ни к каким верованиям о жизни на небесах после смерти, но работать только с тем, что мы видим в нашей жизни – процессом умирания.
Есть много методов этой практики – с детальной визуализацией трупа или без нее. Читайте о методе Бхиккху Ньянананды.
Для выполнения этой практики необходимо принять позу для медитации, и визуализировать труп. Чем отвратительнее труп, тем больший эффект произведет на ум эта медитация. Надо осознать, что насколько омерзителен это труп, настолько омерзительно будет и ваше тело, когда оно умрет. Вы будете точно таким же. Когда визуализация стала устойчивой, следует мысленно повторять следующие установки по выбору, или одну за одной, на языке пали, или как удобней:
МАРАНАМ МЕ ДХУВАМ
Моя смерть предсказуема,
ДЖИВИТАМ МЕ АДХУВАМ
Моя жизнь не предсказуема
МАРАНАМ МЕ БХАВИСАТИ
Я, несомненно, умру
МАРАНАМ ПАРИЙОСАНАМ МЭ ДЖИВИТАМ
Моя жизнь закончиться смертью
Или просто –
МАРАНАМ – МАРАНАМ
Смерть – смерть
Идея этих установок в том, что единственное, в чем мы можем быть уверены на все 100% – это наша смерть. Что касается нашей жизни, мы не можем предсказать, как будут развиваться события в ней, когда она прервется. Но то, что она прервется – это факт. Все остальное – догадки, которые ничего не стоят.
В древние времена йогины выполняли эту психотехнику на кладбищах, где можно было воочию увидеть трупы разной степени разложения, или остатки кремированных тел. В некоторых центрах медитации и монастырях, можно увидеть скелет, или части скелета, которые используются в качестве объектов этой медитации. Все же в этой пратике главное не детальная визуализация трупов, а глубокое осознавание непостоянства этого тела, непредсказуемости жизни.


Карлос Кастанеда «Путешествие в Икстлан»

«...
На следующий день мы перекусили и продолжили наше путешествие в восточном направлении. Растительность уже не была пустынным кустарником. Это была сочная зелень горных кустов и деревьев.
Около полудня мы забрались на вершину гигантского утеса неоднородной скалы, которая была похожа на стену. Дон Хуан сел и сделал мне знак, чтобы я сел также.
— Это место силы, — сказал он после секундной паузы. — это место, где давным-давно были захоронены воины.
В этот момент ворона пролетела прямо над нами, каркая. Дон Хуан пристально следил за ее полетом. Я рассматривал скалу и размышлял над тем, где тут могут быть зарыты воины, когда он похлопал меня по плечу.
— Не здесь, дурень, — сказал он, улыбаясь. — там, внизу.
Он указал на поле прямо под нами на дне лощины к востоку и объяснил, что поле, о котором он говорит, окружено естественной каменной изгородью из валунов. С того места, где я сидел, я увидел участок, который может быть был метров двести в диаметре и выглядел правильным кругом. Густые кусты покрывали его поверхность, маскируя валуны. Я бы не заметил ее совершенной округлости, если бы дон Хуан не указал мне на это.
Он сказал, что существует множество таких мест, разбросанных в старом мире индейцев, они не обязательно являлись местами силы, как некоторые холмы или горные образования, которые были жилищем духов, но скорее местами просветления, где человек может научиться, где можно найти решения проблем.
— Мы собираемся провести здесь всю ночь?
— Я так думал, но маленькая ворона только что сказала мне не делать этого.
Я хотел разузнать побольше о воронах, но он сделал мне нетерпеливый знак замолчать.
— Посмотри на тот круг валунов, — сказал он. — зафиксируй его в своей памяти и потом, когда-нибудь, ворона приведет тебя к другому такому месту. Чем совершеннее его округлость, тем больше его сила.
— И что же, кости воинов все еще зарыты здесь?
Дон Хуан сделал смешной жест замешательства, а затем широко улыбнулся.
— Это не кладбище, — сказал он. — никто не закопан здесь. Я сказал, что воины когда-то были похоронены здесь. Я имел в виду, что они приходили сюда, чтобы схорониться здесь на ночь, на два дня или на тот период времени, какой им было нужно. Я не подразумевал, что кости мертвых людей захоронены здесь. Мне нет дела до кладбищ. В них нет силы. В костях воина есть сила, однако. Но они никогда не бывают похоронены на кладбищах. Еще больше силы в костях человека знания, однако было бы практически невозможно найти их.
— Кто такой человек знания, дон Хуан?
— Любой может стать человеком знания. Как я уже говорил тебе, воин является неуязвимым охотником, который охотится за силой. Если он добьется успеха в своей охоте, то он может стать человеком знания.
— Что ты...
Он оборвал мой вопрос движением головы. Он встал и, сделав мне знак следовать за ним, начал спускаться с крутой восточной стороны утесов. Почти незаметная тропинка вела в направлении круглого участка. Мы медленно пробирались по опасной тропе, и когда мы достигли дна, то дон Хуан, совершенно не останавливаясь, повел меня через густой чапараль на середину круга. Там он при помощи толстых сухих веток подмел и очистил место для нас. Это место, на которое мы сели, также было совершенно круглым.
— Я собирался похоронить тебя здесь на всю ночь, но сейчас я знаю, что еще не время. У тебя нет силы. Я собираюсь похоронить тебя только на короткое время.
Я стал очень нервозен при мысли о том, что меня похоронят, и спросил, как он планирует это сделать. Он хихикнул, как ребенок, и начал собирать сухие ветки. Он не позволил мне помочь ему, сказав, чтобы я сидел и ждал.
Собранные ветки он бросил на середину очищенного круга. Затем он заставил меня лечь головой к востоку, подложил мне под голову мой пиджак и построил вокруг моего тела клетку. Он соорудил ее, втыкая кусочки веток длиной около 90 сантиметров в мягкую землю. Те ветки, которые кончались развилкой, служили поддержкой для длинных палок, которые образовали основу клетки и придали ей вид открытого гроба. Он закрыл коробкообразную клетку, поместив небольшие ветки и листья поверх длинных палок, закрыв меня от плечей и вниз. Он оставил мою голову высовываться наружу с пиджаком вместо подушки.
Затем он взял толстый кусок сухого дерева и, пользуясь им, как копательным приспособлением, наковырял вокруг меня земли и покрыл ею клетку.
Решетка была настолько прочной и листья были так хорошо положены, что ни крупинки земли не свалилось внутрь. Я свободно мог двигать ногами и фактически мог бы влезать и вылезать.
Дон Хуан сказал, что обычно воин строит клетку, а затем проскальзывает в нее и заделывает ее изнутри.
— А как насчет животных? — спросил я. — не могут ли они раскопать поверхностную землю, пробраться в клетку и поранить человека?
— Нет, это не забота для воина. Это забота для тебя, потому что у тебя нет силы. Воин, с другой стороны, руководимый своей несгибаемой целеустремленностью, может отразить все, что угодно. Ни крыса, ни змея, ни горный лев не смогут побеспокоить его.
— Для чего они закапывают себя, дон Хуан?
— Для просветления и для силы.
Я испытывал исключительно приятное чувство мира и удовлетворенности. Мир в этот момент казался спокойным. Спокойствие было исключительным и в то же время облегчающим. Я не привык к такого рода тишине. Я попытался заговорить, но он оборвал меня. Через некоторое время спокойствие места подействовало на мое настроение. Я начал думать о своей жизни и о своей личной истории и испытал знакомое чувство печали и угрызения совести. Я сказал ему, что не заслуживаю того, чтобы быть здесь. Что его мир силен и честен, а я слаб, и что мой дух был искажен обстоятельствами моей жизни.
Он засмеялся и пригрозил укрыть мою голову землей, если я буду продолжать говорить в таком же духе. Он сказал, что я человек, и как всякий человек заслуживаю всего, что есть в судьбе человека. Радость, боль, печаль и борьба, и что природа поступков не важна, если он действует, как воин.
Понизив свой голос почти до шепота, он сказал, что если я в самом деле чувствую, что мой дух искажен, то я должен просто фиксировать его, собрать его, сделать его совершенным, потому что во всей нашей жизни нет никакой другой задачи, которая была бы более стоящей. Не фиксировать дух, означает искать смерть, а это то же самое, что ничего не искать, поскольку смерть собирается схватить нас вне зависимости от чего-либо.
Он сделал паузу на долгое время, а затем сказал тоном глубокого убеждения.
— Искать совершенства духа воина — это единственная задача, стоящая нас, как людей.
Его слова действовали, как катализатор. Я чувствовал груз моих прошлых поступков, как независимую и тянущую назад ношу. Я признал, что для меня нет никакой надежды. Я начал плакать, говоря о своей жизни. Я сказал, что я болтаюсь уже так долго, что я стал нечувствительным к боли и печали за исключением тех редких случаев, когда я осознаю свое одиночество и свою бесполезность.
Он не сказал ничего. Он ухватил меня за подмышки и вытащил из клетки. Я сел, когда он меня отпустил. Он тоже уселся. Неловкая тишина установилась между нами. Я думал, что он дает мне время прийти в себя. Я вытащил записную книжку и от нервозности начал строчить в нее. Я чувствовал...»





Пауло Коэлльо «Дневник мага»

«Упражнение «Заживо погребенный»

Лечь на землю, расслабиться. Руки скрещены на груди, как у покойника.
Представьте себе во всех подробностях свои похороны так, словно они должны произойти назавтра. Разница лишь в том, что вас в могилу кладут живым.
По мере того как разворачивается вся процедура: отпевание, вынос, доставка гроба на кладбище, опускание гроба в могилу, черви — вы все сильнее напрягаете все мышцы в отчаянной, но безуспешной попытке пошевелиться.
Это вам не удается. И вот, не выдержав больше, движением всего тела вы расшвыриваете в стороны доски гроба, делаете глубокий вдох — и освобождаетесь. Это движение возымеет больший эффект, если будет сопровождаться криком, вырывающимся из самой глубины нутра.»




«Созерцание скелета» О.Диксон


Созерцание скелета – это особая медитативная техника, основанная на экстатических переживаниях чукотских и эскимосских шаманов во время самопосвящения.

Самопосвящение – это экстатическое вызывание переживаний смерти без инициационной болезни и без наставника. Для успешного выполнения этой техники обязательно уединение в пустынном закрытом месте, куда не проникают солнечные лучи, голоса людей, бытовые шумы и т.п.

Древние шаманы практиковали Созерцание скелета в пещерах или даже в специальных ящиках под землей. Лучше, если выбранное место также будет маленькой коморкой с низким потолком, без окон, находившейся в непосредственной близости с землей. Например, это может быть подвал или землянка. Медитация проводится в лежачем положении и с закрытыми глазами.

Полностью расслабьтесь и подавите свои мысли. Некоторое время просто лежите, и ничего не ощущайте. Тишина должна быть абсолютной, а положение тела максимально удобным. Увидьте реку с очень быстрым течением. Береговой ландшафт должен быть серым и унылым, чтобы внимание было сосредоточено только на реке. Пусть течение само несет вас в неизвестность. Вскоре должен показаться грот. Река войдет в него, и вы окажитесь в тускло освещенном гроте. Затем река войдет в грот и вы окажитесь в тускло освещенном тоннеле с шершавыми стенами. Плывите вдоль стен, пока волна не выбросит вас на каменный пол небольшой пещеры.

Помните, что вы пришли сюда, чтобы умереть.
Осмотритесь по сторонам, вы увидите тела, скованные панцирем ледяных скафандров. Ничего не бойтесь. Ложитесь на пол и ждите. Вскоре придет медведь. Он – хранитель этого склепа. Попытайтесь увидеть происходящее как бы со стороны: ваше тело лежит на полу, вокруг ходит Медведь, а вы смотрите на все это откуда – то сверху. Медведь начнёт поедать ваше тело. Отделяя плоть от костей. Наблюдайте за этим до тех пор, пока от тела не останется только скелет, а Медведь не уйдет. Осознайте суть произошедшего. Вы умерли, но тем не менее живы. Войдите в то, что осталось от тела, через крестообразную щель на макушке, и сделайте три глубоких вдоха. С каждым вдохом кости будут обрастать новой плотью. Почувствуйте это. Ощутите свежесть и возрождение. Сделайте еще шесть вдохов – выдохов, возвращайтесь назад. Откройте глаза.

Вы родились заново, чувство обновленности будет ощущать во всем вашем теле. Поблагодарите Медведя.

Через несколько дней вы может быть будите удивлены. Кто – то из знакомых начнет не узнавать вас на улице, это нормально, а многое из того, что раньше казалось важным, станет совершенно бесполезным.



Карлос Кастанеда «Сила безмолвия»
"- Нет, - сказал он (дон Хуан) убежденно. - Смерть не является врагом, хотя и кажется им. Смерть не разрушает нас, хотя мы и думаем, что это так.
- Но если она не является нашим разрушителем, тогда что же она такое? -спросил я.
- Маги говорят, что смерть является единственным стоящим противником, который у нас есть, - ответил он. - Смерть - это вызов дня нас. Мы все рождены, чтобы принять этот вызов, - и обычные люди, и маги. Маги знают об этом, обычные люди - нет.
- Лично я думаю, дон Хуан, что жизнь, а не смерть является вызовом.
- Жизнь - это процесс, посредством которого смерть бросает нам вызов, - сказал он. - Смерть является действующей силой, жизнь - это арена действия. И всякий раз на этой арене только двое противников - сам человек и его смерть.
- Я предпочел бы думать, дон Хуан, что именно мы, человеческие существа, являемся теми, кто бросает вызов, - сказал я.
- Вовсе нет, - возразил дон Хуан. - Мы пассивны. Подумай об этом. Мы действуем только тогда, когда чувствуем давление смерти. Смерть задает темп для наших поступков и чувств и неумолимо подталкивает нас до тех пор, пока не разрушит нас и не выиграет этот поединок, или же пока мы не совершим невозможное и не победим смерть. Маги побеждают смерть, и смерть признает поражение, позволяя магам стать свободными и навсегда избежать нового вызова."



«Слово оружие» Горин С. Котлячков А.
«Есть хрестоматийные примеры об ожидании смерти. Вот один из них. Когда-то в средние века студенты решили проучить надзирателя в университете за его постоянные доносы. Они похитили его на улице, притащили в подвал, где устроили настоящий суд, на котором зачитали все его грехи. Суд приговорил бедного надзирателя к смерти. Студенты притащили плаху с топором, затем вошел «палач» в маске. Приговоренному завязали глаза, положили его на плаху, а затем ударили по шее мокрым полотенцем. Потом со смехом предложили подняться и выпить с ними. Как вы понимаете, это было невозможно: надзиратель был мертв.»

* Смерть.jpg

(30.14 Кб, 366x500 - просмотрено 1766 раз.)

Последнее редактирование: 09 04 2009, 01:00:46 от Мастер

 

 

Ответ #2: 10 04 2009, 10:08:35 ( ссылка на этот ответ )

Каждое утро думай о том, как надо умирать.
 

Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти.

Воспитывай свой разум.

Когда твоя мысль постоянно будет вращаться вокруг смерти, твой жизненный путь будет прям и прост.

Твоя воля выполнит долг, твой щит станет непробиваемым.



/Из заповедей японских самураев/

 

 

Ответ #3: 25 08 2009, 02:44:14 ( ссылка на этот ответ )

Постигшие тайну смерти

"«Я, покидающий мир, преклоняюсь и обретаю прибежище в ламе-исповеднике и всех божествах, мирных и гневных


Меж двух миров

Посвященные в Тибете знают, что их ждет после смерти. Ламы уже при жизни видели загробный мир и испытали сопровождающие смерть ощущения. Во время смерти их сущность освободится, сознательно вступит в потусторонний мир и пойдет вперед по уже знакомым дорогам и тропам, заранее зная, куда они ее приведут. В свой смертный час ламы сохраняют полную ясность сознания и не нуждаются в чьей-либо помощи.

Простым же тибетцам на смертном одре помогает священнослужитель. Он успокаивает умирающего и главное — неутомимо назидает, какой путь ему избрать.

Первая забота ламы — не дать умирающему уснуть, впасть в обморочное или коматозное состояние, сохраняя до последней секунды ясность ума. Лама обращает внимание умирающего на постепенное угасание различных сознаний: сознание глаза, сознание носа, языка, уха, т. е. на постепенную потерю слуха, зрения, осязания, вкуса и обоняния. Далее в бесчувственном теле остается только мысль, которая наблюдает происходящее таинство.

Теперь важно заставить дух покинуть свою оболочку через темя: если он выйдет другим путем, то будущее перевоплощение не будет благополучным. Извлечение духа из тела производится двумя ритуальными восклицаниями: «хик» и «пхет», произнесенными с особой интонацией, которой нужно долго учиться. При произнесении этих восклицаний лама должен глубоко сосредоточиться и полностью отождествить себя с умершим (тогда произносится «хик»). Затем нужно сделать усилие, какое понадобилось бы покойному, чтобы «поднять» свой дух к макушке головы с силой, достаточной, чтобы пробить для себя в темени отверстие (тогда произносится «пхет»).

"Согласно тибетской «Книге мертвых», душа, прежде чем определится ее посмертная участь, должна пройти некое промежуточное состояние — Бардо. Это состояние длится в среднем сорок девять дней

"Сразу после смерти мы встречаем Предвечный Чистый Свет — тот самый, что в конце туннеля. Это важнейший миг в состоянии Бардо

Мало кому, однако, удается это сделать и достичь нирваны. Многие проходят через Чикай Бардо вообще в беспамятстве, в обморочном состоянии. Их сознание включается только в Хониид Бардо. Очнувшись, умерший видит боль и горе своих близких и часто начинает себя жалеть. Этого делать нельзя — не надо цепляться за ушедшее, не надо бередить свои чувства. Важно успокоиться и принять все, что выпало на нашу долю.

В Хониид Бардо начинаются страшные видения, кармические миражи. Вспыхнет яркий страшный свет, внутри которого будут раздаваться еще более страшные, непривычные для нас звуки. «Книга» предупреждает о том, что их ни в коем случае нельзя пугаться. Эти устрашающие миражи исходят от нас самих, из бессознательной части нашего «я». Если мы в них узнаем себя, то все будет хорошо, а если нет, то нас охватит безумный страх, который может погубить. Если мы начнем и здесь пугаться, убегать — не понимая, что убегаем от самих себя, то будем проваливаться все ниже и ниже, пока, наконец, не воплотимся в новом страшном мире.

Выбор всегда есть

"Видения, которые последовательно появляются перед умершими, имеют разные цвета: голубой, белый, желтый, красный, зеленый, серый. Все эти цвета символизируют миры, в которых может начать новую жизнь душа. Их — шесть, а не один, как привыкли думать на Западе. Умерший, предпочтя какой-либо из этих цветов остальным, тем самым предопределяет свое будущее воплощение в одном из этих миров. Цвета, которые последовательно возникают перед покойником, имеют, согласно тибетской «Книге», две ипостаси: яркие и тусклые. Ламы рекомендуют предпочесть яркие цвета, слиться с одним из них — это позволит человеку выйти в иные, более счастливые «измерения». Тем не менее ламы предупреждают, что сделать это чрезвычайно трудно. Почему? Да потому, что яркие цвета ослепляют и пугают — как и в земной жизни. И если душа еще не готова к огненным мирам, она отталкивается даже от них и притягивается к тому, что ей созвучнее. Темно-серое дымчатое пространство может показаться таким теплым, уютным, влекущим. А то, что этим цветом окрашен мир ада, выявится только в дальнейшем… Выйти из этих миров чрезвычайно трудно

Вот каковы шесть основных цветов. Тусклым белым цветом окрашен мир дэвов (богов), серым дымчатым — ад, голубовато-желтым — мир «рассудочных существ» (людей), тусклым красноватым — мир неприкаянных духов (претов), тускло-зеленым — мир враждующих великанов (асуров), тускло-голубым — мир животных (но животных не в нашем привычном понимании).

Мир дэвов находится выше всех, он в чем-то сродни христианскому раю. В мире дэвов нет тяжелого труда, тягот жизни, напротив, там царят беззаботность и наслаждения.

Ад практически идентичен христианскому аду, и попадаем мы в него за грехи дурно прожитой жизни.

Особенно интересен мир претов — неприкаянных, растерянных духов. Существование такого мира прямо-таки напрашивается из всего того, что мы видим в земной жизни. Мы встречаем множество людей, которые чувствуют себя вечно неудовлетворенными, отверженными, не уверенными в себе. Если после смерти мы уходим в те или иные миры Сансары, то логично предположить, что и до рождения каждый из нас находился в каком-либо из них. Те люди, которые на земле ведут себя подобно неприкаянным духам, возможно, прибыли на землю именно оттуда. Поэтому и условия их воплощения (выбор родителей, первоначального окружения, внутренние склонности) способствуют тому, чтобы они состоялись именно в этом качестве. Но цель нашего развития должна заключаться в том, чтобы не возвращаться после смерти в тот мир, откуда мы пришли, а подниматься выше и выше.

Люди властные и агрессивные притягиваются к миру асуров — враждующих великанов. Приходилось ли вам встречать людей, которые повсюду приобретают врагов? Они не могут жить без врагов — даже если утверждают обратное и верят в это сами. Эта всепоглощающая страсть приводит к тому, что всю жизнь они проводят в непрестанной борьбе с другими людьми. И хотя они обвиняют в этом окружающих, в действительности они не могут жить без борьбы, которая постоянно подпитывает их эмоции — те эмоции, к которым они тянутся всем своим существом (и от этого страдают сами). В них живет как бы внутренний враг, который отравляет им жизнь, но у которого они находятся в рабстве. Отдушиной для них являются люди-преты, которыми легко управлять и на которых они вымещают свою неудовлетворенность. Если преты мало верят в свои силы, то асуры с виду очень сильны и активны. Тем не менее их самолюбие также постоянно уязвлено, так как они повсюду стремятся к первенству.

Тускло-голубым цветом окрашен мир животных. Согласно буддийскому эзотерическому учению, все мы, нынешние люди, уже проходили стадию животных и больше не должны туда возвращаться. Но тот, кто не стремился в жизни к знанию, кому это казалось скучным, кто деградировал в процессе жизни, притянется к тому миру, обитатели которого по развитию находятся ниже мира людей. Ему покажется с ними уютно, поскольку они не ущемят его самолюбие и не напомнят о его несовершенстве. И лишь окончательно провалившись туда, он почувствует себя неудовлетворенным, лишенным полноценного общения.

Если умерший не смог слиться с каким-либо из возникавших перед ним ослепительных сияний и в то же время проигнорировал пять из шести тусклых миров, перед ним открывается дорога в единственный оставшийся мир — мир людей. Именно так мы снова приходим в наш мир, забыв о прежних жизнях, но сохранив в душе все хорошее и плохое, что совершили в предыдущих воплощениях.

 

 

Ответ #4: 01 07 2010, 13:12:49 ( ссылка на этот ответ )

Ошо про страх смерти



Один человек пришел ко мне и сказал: "Я очень боюсь смерти". У него был рак, смерть была близка; она могла случиться в любой день. И он не мог отодвинуть ее. Он знал, что она должна случиться. Она должна быть здесь через несколько месяцев или даже недель.



Он в буквальном смысле, физически, дрожал. Он сказал мне: "Скажите мне только одно: как мне избавиться от этого страха смерти? Дайте мне какую-нибудь мантру или что-то, что может защитить меня и даст мне мужество встретить смерть. Я не хочу умирать, дрожа от страха". Человек сказал: "Я побывал у многих святых. Они многое мне дали – они были очень добры. Кто-то дал мне мантру, кто-то дал мне немного священного пепла, кто-то дал мне свой портрет, кто-то дал что-то еще, но ничто не помогло. Все было напрасно. Теперь я пришел к вам как к последнему прибежищу. Больше я ни к кому не пойду. Дайте мне что-нибудь".



И я сказал ему: "Вы все еще не поняли. Почему вы просите что-нибудь? Просто чтобы избавиться от страха? Ничто не поможет. Я ничего не могу вам дать; в противном случае я потерплю неудачу, как это было с другими. А они давали вам что-то, потому что не знали, что делают. Я могу сказать вам только одно: примите это. Дрожите, если на вас находит дрожь – что делать? Смерть близко, вы ощущаете дрожь, так дрожите. Не отвергайте этого, не подавляйте этого. Не старайтесь быть храбрым. В этом нет необходимости. Смерть существует. Это естественно. Бойтесь ее тотально".



Он сказал: "Что вы говорите? Вы не дали мне ничего. Наоборот, вы говорите мне принять все".



И я сказал: "Да, все принять. Идите и умрите спокойно с полным приятием".



Через три или четыре дня он пришел снова и сказал: "Это работает. Я не мог спать так много дней, но эти четыре дня я крепко спал, потому что это правильно, вы правы". Он сказал мне: "Вы правы. Страх здесь, смерть здесь, ничего нельзя сделать. Все эти мантры просто "фокусы-покусы"; ничего нельзя сделать".



Ни одни врач не сможет помочь, ни один святой не сможет помочь. Смерть здесь, это факт, и вы дрожите. Это просто естественно. Налетает буря, и все дерево дрожит. Оно никогда не пойдет ни к какому святому, чтобы узнать, как не дрожать, когда налетает буря. Оно никогда не отправится за мантрой, чтобы защитить себя. Оно дрожит. Это естественно; так и должно быть.



И человек сказал: "Но случилось чудо. Теперь я не боюсь". Если вы принимаете, страх начинает исчезать. Если вы отвергаете, сопротивляетесь, сражаетесь, вы прибавляете страху энергии. Этот человек умер спокойно, без страха, потому что он смог принять страх. Примите страх, и он исчезнет.
ANNA

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать