Максимум Online сегодня: 443 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358827 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 01 05 2024, 21:48:32

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Ответ #5: 26 04 2009, 04:10:46 ( ссылка на этот ответ )

ПОХОРОНЫ, ПОГРЕБЕНИЕ — в традиционной культуре обряд, воплощающий мифологизированные отношения между живыми и мертвыми, потомками и предками, этим и «тем светом». В языческую эпоху у славян господствовал обряд трупосожжения на костре: кости с кострища собирали в горшок — урну, над кострищем насыпали курган. Для языческой погребальной обрядности характерным было сочетание противоположных устремлений: удалить на «тот свет», уничтожить мертвеца (и все, связанное со смертью,— в частности, вещи умершего) в огне погребального костра и одновременно сохранить возле живых благодетельного предка — отсюда возведение памятников (курганов и т. п.), собирание костей в урну — новое «тело»  и т. п. Ср. также древний обычай устраивать под курганом загробное жилище — дом - могилу (сруб, окруженный изгородью - частоколом) и позднейшее наименование гроба в русской традиции «домовина». Кладбище могло восприниматься как селение мертвых и т.д.

Персонажем славянской мифологии, непосредственно связанным с обрядом ПОГРЕБЕНИЯ, считается Баба Яга: Яга, лежащая в избушке на курьих ножках, расположенной на границе «того света» (леса), и помогающая герою волшебной сказки найти путь в иной мир, связана с образом благодетельного предка, обитающего в доме-могиле. Напротив, Яга, собирающаяся изжарить попавших к ней детей в печи, враждебна людям: ее саму сжигают.
Обряд сожжения считался наиболее интенсивным способом удаления умершего (и вообще всего вредоносного) на «тот свет»: в описании похорон руса у арабского автора 10 в. Ибн - Фадлана один из совершавших обряд говорит, что умерший с погребального костра тотчас входит в рай, погребенного же в земле едят черви. Черви, змеи и прочие гады воплощали опасность, исходящую из разлагающегося трупа: в русской сказке колдун говорит, что расправиться после смерти с ним можно лишь сожжением; из тела его поползут разные гады, которых также надо бросать в костер, иначе с ними уйдет от смерти сам колдун.

Древнерусское описание похорон Совия (вставка в „Хронику" Иоанна Малалы, 13 в.) включает три фазы обряда ПОГРЕБЕНИЯ: Совия хоронят в земле, но там ему нет покоя, так как его едят гады; затем его хоронят на дереве, но там его кусают комары и пчелы; затем его сжигают, и он чувствует себя на «том свете», как дитя, спящее в колыбели. Погребение на дереве явно связано с представлением о мировом дереве, связующем все зоны космоса: ср. древнерусское описание погребального обряда вятичей и других славянских племен, помещающих урну с прахом «на столпе на путях» («Повесть временных лет», 12 в.) — столп здесь также воплощает мировое дерево. Умерший, отправляясь на «тот свет», в загробное путешествие, проходил через все зоны космоса, от дома (дома-могилы) до рая и т.п. Фазы погребального обряда (от трупоположения к трупосожжению) соответствовали представлениям о перемещении умершего на «тот свет» из дома-могилы.
Вторжение заложных покойников (вампиров и т. п.) в мир живых в традиционной культуре преодолевалось специальными обрядами удаления трупа из могилы или пригвождения его к земле (осиновым колом) и т. п. Умершего раньше срока, холостого (и в силу этого опасного для живых) хоронили со специальными свадебными обрядами. Карнавальные похороны чучел и др. воплощений смерти и т. п. совершались во время календарных праздников — ср. Масленица, Иван Купала, Марена, Похороны животных.


ПОХОРОНЫ-СВАДЬБА — обычай устраивать символическую свадьбу во время похорон молодых людей, не успевших вступить в брак. По народным поверьям, умерший, который при жизни не обрел своей супружеской пары, не мог перейти на «тот свет» и был обречен скитаться в земном мире. Наряду с теми, кто умер не окрещенным и не получившим имени, с теми, кто согрешил, покончив жизнь самоубийством, неженатые и незамужние парни и девушки включались после смерти в категорию «нечистых» покойников, души которых становились вредоносными демонами. Чтобы предотвратить это, родственники внебрачных умерших при их похоронах устраивали видимость «свадьбы»: обряжали покойника в свадебный наряд; плели венок и украшали свадебное деревце; пекли такой же каравай, как на свадьбе; на похороны приглашали музыкантов и гостей, которые пели свадебные песни.

Еще в начале XX в. украинцы и белорусы практически всегда смотрели на похороны девушки как на ее «замужество», т.е. одевали умершую, как под венец. Ее родня раздавала участникам похорон подарки, как на свадьбе. Иногда для покойницы избирался из числа ее знакомых «жених», который шел в свадебном наряде за гробом. У западных славян при похоронах девушки плели два венка: один надевали на голову умершей, а другой символизировал ее жениха — его бросали в могилу или вешали на могильный крест. В Восточной Сербии подобные обряды фиксировались еще в 50-е гг.: в окрестностях Петровца при похоронах жениха, уже сговоренного к свадьбе, устраивали так называемую «мертвую свадьбу»: после похорон юноши «венчали» его оставшуюся в живых невесту с одеждой умершего. Случалось, что на роль условной «невесты» приглашали какую-нибудь сельскую девушку и при похоронах еще не обрученного парня. В Тимочкой Крайне (Сербия) ряженая «невеста» несла в траурной процессии два венка, один из которых она бросала в могилу, а второй была обязана носить еще какое-то время после похорон. На таких похоронах обычно играла веселая музыка, а на могиле исполнялся обрядовый хоровод («хоровод по мертвому»). Такие же ритуальные формы похорон-свадьбы были известны на всей территории Болгарии.

Условным партнером умершего в ритуале символического венчания иногда выступало растение или камень. Так, в Михайловградском крае Болгарии отмечен обычай венчать неженатого умершего с камнем: при похоронах юноши слева от него клали камень, обвязанный женской косынкой, а при похоронах девушки справа от нее размещали камень с надетой на него мужской шапкой. В других вариантах обряда юношей венчали с камнем, а девушек — с сухой веткой ежевики. Известны также случаи, когда брачным партнером умерших молодых людей выступала верба или фруктовое дерево.

Древнейшим упоминанием об обычае похороны-свадьба является свидетельство арабского путешественника Масуди (X в.), который сообщал, что на Руси при похоронах неженатого человека его до погребения «женили».
В славянском песенном фольклоре смерть молодого героя часто описывается как «свадьба» или «венчание» с сырой землей или с могилой; если герой тонет в реке, то женой его называется речная волна, сватами и гостями — рыбы и т.п. В похоронных причитаниях по неженатым подробно разрабатываются мотивы выбора невесты для умершего, свадебных приготовлений, похороны называются «невеселой свадебкой», у покойника спрашивают, к какой девушке он отправился свататься, и т.п.


Л.Н. Виноградова

* pic.jpg

(112.33 Кб, 622x377 - просмотрено 1663 раз.)

 

 

Ответ #6: 29 04 2009, 00:23:55 ( ссылка на этот ответ )

По мифологическим представлениям умерший человек - ПОКОЙНИК, опасное существо, способное «водить» после смерти; в похоронном обряде воспринимается как носитель смертоносной силы и одновременно как объект почитания, потенциальный предок-опекун рода.

В народной терминологии и фразеологии, связанной со смертью, Покойник изображается как странник, отправившийся в дальний путь (ср. восточнославянские выражения об умершем: «пошел до дому», «отошел», «собирается в далекую дорогу»), либо как переселенец, достигший загробного мира, который примкнул к сонму предков: «пошел до дедов», «отправился к праотцам», «с дедами гуляет», «с предками здоровается». В загадках и поговорках статус Покойника определяется через свойства, отличающие его от человека: «Обулся не так, оделся не так, поехал не так, заехал в ухаб и не выедет никак», а также через признаки, характеризующие неподвижность и безжизненность умершего: «Не дышит, не пышет, не ворохнется», «Нос есть — не нюхает, уши есть — не слышит», «С руками, с ногами, а с лавки не слезет».  В похоронных причитаниях Покойник называется «гостем» (Индоевропейское gost означает «дух»), «путником», которому предстоит трудный переход: «Куда же ты снаряжаешься? Во котору путь-тропу дальню дороженьку?»; его возвращения в дом родственники ожидают в установленные поминальные дни. Все этапы похоронного обряда были призваны обеспечить переход Покойника на «тот свет» и придать такому переходу необратимый характер, т.к. пребывание умершего в земном пространстве среди живых воспринималось как опасное нарушение нормального положения вещей.
В демонологических поверьях славян мотив хождения «оживших» Покойников к родственникам — один из наиболее популярных. Такими «беспокойными» (т.е. склонными к хождению) покойниками могли быть все недавно скончавшиеся; о них говорили, что до истечения 40 дней или года после смерти они еще «не определились к месту», не перешли безвозвратно в загробный мир, поэтому часто вторгаются в мир людей во внеурочное время. Визиты Покойника к людям, по народным воззрениям, опасны тем, что Покойник старается увести за собой близкого человека, который сильно тоскует по умершему. Считалось, что покойников вынуждают «ходить» оставшиеся окончательно не разорванными связи с живыми: сильная привязанность к членам семьи и тоска по любимым; чувство мести и обделенности; не исполненное близкими людьми желание умирающего; неулаженная ссора; невозвращенный долг и т.п. На вопрос о том, почему Покойники «ходят», в народе говорили: «А зависть какая-то у них» (сев.-рус.), «чтобы отомстить за что-то живым» (укр.), «чтобы посмотреть, есть ли в доме порядок» (рус.), «чтобы помочь родным по хозяйству» (пол.), «его водит тоска по родне» (бел.). Верили, что причиной «хождений» могло быть нарушение общепринятого правила класть в гроб с умершим его любимую вещь или надевать на него определенную (выбранную им самим) одежду, либо неточное соблюдение людьми прочих похоронных обычаев. Если все эти обстоятельства мешали переходу души умершего в иной мир, то он становился чрезвычайно опасным духом, наносящим вред людям, и причислялся к категории «нечистых», «заложных» Покойников.

«Заложными» назывались в русских верованиях все умершие «не своей» смертью, т.е. неестественной, насильственной, преждевременной (самоубийцы, убитые в драках и сражениях, погибшие в результате несчастного случая, мертворожденные некрещеные младенцы, молодые люди, не вступившие до смерти в брак). К «заложным» относились также те, кого похоронили с нарушением предписанных ритуалов; те, кто при жизни занимался колдовством и состоял в контактах с нечистой силой; люди - двоедушники; дети, проклятые родителями и некоторые др.

Слово заложный, введенное в научный обиход  Д.К. Зелениным, было известно в диалектах Вятской губ., где оно обозначало умерших внезапной смертью и отражало особый способ их захоронения: покойников не закапывали в землю, а «закладывали» кольями, палками, ветками, листвой, оставляя тело на поверхности земли. Считалось, что их «не принимает» святая Мать-земля, т.е. могила «не держит» в себе Покойника, он выходит из нее и бродит как привидение, преследует и пугает путников, посещает дома своих родственников, насылая болезни.

Главным вредоносным свойством «заложных» Покойников была способность вызывать стихийные бедствия (бури, град, затяжные дожди или засуху, летние заморозки и неурожай). Исторические свидетельства об обычае выкапывать из земли погребенных самоубийц для предотвращения таких несчастий встречаются в древнерусских памятниках начиная с XIII в. Считалось, что «нечистых» Покойников следовало хоронить на пустырях, в оврагах и топких местах, в крайнем случае — вблизи кладбища, но за его оградой. Если происходили стихийные бедствия или массовые эпидемии, сельские жители, несмотря на многочисленные запреты со стороны светских и церковных властей, тайком выкапывали из могилы тело «заложного» Покойника, относили его за границу своего села, бросали в глухих местах или старались обезвредить опасное воздействие умершего (например, забивали в гроб осиновый кол, переворачивали труп в гробу лицом вниз, на шею Покойника накладывали серп или обломок косы, сыпали на могилу раскаленные угли).

Периодом общих поминок по всем «заложным» Покойникам считался у русских Семик, а у других славян — троицко-духовский комплекс или Русальная неделя. Еще в XVII-XVIII вв. в это время устраивались (по требованию служителей церкви) массовые захоронения в общей могиле всех не погребенных по христианскому обряду «нечистых» Покойников, оставленных — как этого требовал старинный обычай — на поверхности земли.


Зеленин Д.К. Древнерусский языческий культ «заложных» покойников// Зеленин Д.К. Избранные труды: Статьи по духовной культуре. 1917-1934. М., 1999. -. 17-34;
Власова М. Русские суеверия. СПб., 1998. С. 391-408;
Виноградова Л.Н. Чтобы покойник не ходил: комплекс мер в составе погребального обряда // Истоки русской культуры (Археология и лингвистика): Тезисы докладов конференции. М., 1993. С. 39-42.

 

 

Ответ #7: 20 05 2009, 18:28:29 ( ссылка на этот ответ )

ДРЕВНИЕ УЧИЛИ УМИРАТЬ

Представления о природе смерти и посмертного бытия менялись сообразно с каждой эпохой, но общим оставалось одно - устойчивый интерес к тому загадочному явлению, которое именуется на Земле смертью. Сам этот интерес указывает на то, что люди всех времен и народов сохранили интуитивное знание о том, что смерть представляет собой нечто большее, чем исчезновение в небытии, уничтожение и гибель всего разумного и светлого, что радовало человека в земной жизни.

Узко материалистическое мировоззрение современной эпохи лишило человека истинных знаний о мире и собственной духовной природе, и это сильно осложнило жизнь представителей нашей цивилизации. В древние времена пифагорейские школы, египетские посвященные, последователи герметизма, йоги и других эзотерических доктрин буквально учили своих учеников умирать, как ни парадоксально это звучит. Известно об отношении древней философии Востока к проблеме смерти. Смерть на Востоке всегда считалась не прекращением разумного бытия, а всего лишь переходом человеческого созидания -души - в иное состояние.

Сегодня такой подход вызывает большой интерес и на Западе. Он выражается, в частности, в интересе к эзотерическим знаниям, и особенно в области измененных состояний сознания, смерти и посмертного бытия.

Создание так называемых хосписов -что в буквальном переводе означает дом мира, успокоения -было призвано решить проблемы не только медицинского ухода за умирающими, но и их психологической подготовки к неизбежному. Эзотерической философии и психологии принадлежит в данной сфере немалая роль.

Что же представляет собой эзотерическое учение о смерти? Согласно ему, физическое тело человека - это еще не все человеческое существо. Помимо биологического тела, каждый из нас обладает несколькими невидимыми телами - оболочками сознания. Некоторые ученые именуют их фантомными двойниками человека, другие называют энергетическими, третьи - тонкоматериальными телами. Большинство людей или не знает, или не верит в существование подобных элементов в их собственном организме. Косвенным доказательством их существования является феномен призраков, привидений и других аномальных явлений, при которых энергетические тела человека становятся видимыми. И если в земной жизни тонким телам отведена роль невидимых субстратов, замурованных в плотной оболочке физического тела, то в посмертном существовании они являются ни чем иным, как носителями сознания человека в ином мире, оболочками души, подобно тому, как на физическом плане роль вместилища души-сознания выполняет физическое тело.

С точки зрения эзотерики смерть представляет собой разделение тонкоматериального комплекса человека с его биологическим телом. О чем свидетельствуют те, кто был возвращен к жизни после состояния клинической смерти. Истории, ими рассказанные, были опубликованы много раз.

НЕ НАДО ТЕРЕБИТЬ ДУШУ УМЕРШЕГО

Частично знания о смерти и посмертном бытии сохранились в традиционных похоронных обрядах, однако искажения их подлинного смысла с течением времени стали настолько значительными, что на практике соблюдение некоторых обрядов приносит умершему больше вреда, чем пользы.

Разъединение астрального тела с физическим лежащее в основе смерти, происходит после разрыва особой энергетической связи между ними. Ясновидящие воспринимают эту связь как поток серебристо-белой энергии в пространстве, а на Востоке ее называют "серебряной нитью Загадочная фраза Экклезиаста" Пока не прервется серебряная цепь и не разобьется золотой сосуд..." - свидетельствует, что истинная природа смерти была прекрасно известна древним мудрецам. Астральное тело покидает свою физическую оболочку не сразу после разрыва "серебряной нити", а, как правило, на третий день после смерти, спустя минимум 36 часов. Обычай хоронить умершего на третий день после смерти имеет глубокое и психологически оправданное основание. До выхода астрального тела покойный чувствует себя практически так же, как живой человек, с той лишь разницей, что не может дать о себе знать.


Если вы что-то хотели и не получили, может быть, вам это и не нужно?

 

 

Ответ #8: 03 07 2009, 12:37:16 ( ссылка на этот ответ )

В русской фольклорной традиции мир мертвых понимается как параллельный миру живых. На кладбищах юго-западной России еще и сегодня можно увидеть выстроенные на могилах небольшие деревянные домики, в которых якобы живет душа покойного...

Чтобы душа могла напиться

"После установления факта смерти покойника обмывают. Независимо от того, кто умер - женщина или мужчина, обмывают тело специальные старушки. Они же и одевают усопшего в новую ненадеванную одежду и оставляют на двое суток в доме."

Практически повсеместно в день смерти в доме покойника ставят на подоконник стакан с водой, для того, чтобы душа его могла напиться. Стакан этот стоит до 40 дней (вода меняется ежедневно), так как душа умершего находится в доме до шести недель.

"Пока покойник находится в доме, его не оставляют одного. Родственники приглашают к усопшему читальщицу (обычно пожилую женщину), в обязанности которой входит читать Евангелие и псалтырь. Приглашенные старушки здесь же служат панихиду. "

Вплоть до настоящего времени существует множество магических средств для того, чтобы не бояться покойника. Чаще всего советуют подержать его за руки и за ноги в знак того, что вы не желаете ему ничего дурного и хотите быть с ним в мире.

"Когда умершему шьют саван, то следует шить его редко, что называется на живую нитку, и иглой не к себе, так как до сего дня существует поверье, что в противном случае весь дом вымрет."

"Руки покойника складывают на груди таким образом, чтобы правая лежала поверх левой. Если тело умершего не успевает окоченеть, то руки, не удержавшись в таком положении, могут раскрыться... В таком случае говорят, что мертвый хочет еще кого-то из родных прибрать с собой."

"Плохой приметой считалось и считается, если у покойника открываются глаза. Раньше говорили, что он еще кого-то выглядывает или проститься с кем-то еще хочет. Глаза в таких случаях закрывают тряпочкой или кладут сверху мелкие монеты."

После того как для покойника сделают гроб, оставшиеся при этом обрезки, стружки и щепу тщательно собирают и кладут в гроб вместе с покойником или же зарывают в землю. В некоторых областях названные предметы тотчас же по окончании работы сжигают.

Если сделанный для покойника гроб не в меру - это признак, что вскоре в том же доме будет еще один покойник.

Согласно народным представлениям, мертвые точно так же нуждаются в еде, одежде и тепле. В русских деревнях (а отчасти и в городах) и в настоящее время в гроб кладут сменную пару белья или даже еще один костюм.

Курильщику кладут пачку сигарет. Также принято хоронить с покойным вещи, особо любимые им при жизни, - например, часы.


До третьей лопаты

Обычно похороны (за исключением каких-либо экстремальных ситуаций) назначаются на третий день. Причем повсеместно считается, что покойника надо похоронить до обеда.

"После выноса гроба с телом покойного в доме непременно моют пол - чтобы покойник не возвращался. Забыть гробовую крышку в том доме, откуда вынесли покойника, - предвещает другого покойника в скором времени в том же доме."

В русских деревнях до 30-х годов XX века гроб с покойником носили на домотканых холстах, теперь же носят на длинных полотенцах. Родным нельзя нести покойника, чтобы не подумали, что они рады его смерти.

Похоронная процессия, как правило, останавливается на перекрестках и у церкви. Сено, на котором лежал на лавке (или столе) покойник, а иногда и всю постель, берут с собой и сжигают у реки или за деревней.

Перед опусканием в могилу туда предварительно бросают мелкую монету, «чтобы покойники его приняли». Последнее объясняется поверьем, что старые покойники без денег места не дают и, следовательно, место надо купить. Если в могилу монет не бросить - покойники не примут новичка, и он каждую ночь будет ходить к своим родным с просьбой купить ему место.

Практически повсеместно считается, что мертвец все слышит и видит до тех пор, пока его не опустят в могилу, и только после третьей лопаты земли, брошенной в могилу, мертвец приобщается к небу и навеки избавляется от мирских сует.

Когда тело зароют, провожавшие покойника садятся на могилу и едят принесенную с собой пищу. Затем, уходя, берут с собой землю с могилы, чтобы не бояться покойника. Вернувшись домой, раньше открывали заслонку и смотрели в печь, а землю клали в рукомойник и затем умывались.



На помин души

После похорон повсеместно устраиваются поминки. В России поминальными или родительскими днями считаются вторник на второй неделе после Пасхи (Радуница), суббота перед Троицей (Духовская суббота) и суббота между 1 и 8 ноября (Дмитриевская суббота).

"В поминальные дни как горожане, так и деревенские жители повсеместно идут на кладбище навестить своих умерших родственников, обедают на могилах и оставляют там часть еды - птичкам на помин."

Помимо установленных поминальных дней вплоть до настоящего времени соблюдается традиция поминать покойника на 9-й, 20-й и 40-й день после кончины, а также на полгода и год. А дальше – «по жалости».

Поминальный обряд, как правило, состоит из посещения могилы покойного и поминального обеда, на который приглашаются его друзья и родственники.

"На помин души ни денег, ни продуктов жалеть нельзя. Считается, что «покойник у порога не стоит, но свое берет. «Покойник ждет помину тридцать лет!» По истечении же этого срока может и жестоко отомстить особо забывчивым."

Поминать усопшего надо непременно до обеда и ни в коем случае вечером, а тем более после захода солнца.

Где хоронить самоубийц

Испокон веков на Руси считался важным вопрос, где хоронить самоубийц. В народе было принято не переносить их далеко от места смерти, так как, в любом случае, самоубийца будет в течение целых семи лет приходить на место, где покончил счеты с жизнью. Если же обстоятельства не позволяли хоронить самоубийцу там, где он умер, то на новое место его переносили обязательно через перекресток дорог. В таком случае самоубийца, возвращаясь домой и дойдя до перекрестка, сбивается с пути и дальше не идет.

Особыми местами для погребения самоубийц были всякого рода границы полей и земельных наделов. Хоронили их также в лесах и на болотах. По народным поверьям все эти места являлись сосредоточением всей нечистой силы: полевиков, леших, болотников. А так как самоубийцы никогда не пользовались уважением у живых, то считалось уместнее всего закапывать их в вотчине нечисти. Одним из наиболее популярных мест для погребения самоубийц считали и провалы под землей, потому что оттуда им уж никак было не выбраться.

"Для самоубийц в пореформенной России даже специальные церковные правила устанавливали. Так, в 1697 году из недр московской патриархии вышел любопытный документ, который гласил: А который человек зарежется или, купаясь и похваляясь, утонет, или вина опьется, или с качели убьется, или иную какую смерть сам над собой своими руками учинит: тех умерших тел у церкви Божьей не погребать и над ними отпевать велеть, а класть в лесу или на поле, кроме кладбища."


Порог – граница между домом и миром злых духов

"Ой, только не через порог, не через порог! - восклицают знакомые, когда мы, отворив дверь, протягиваем им руку для приветствия. И часто при этом добавляют: Нехорошо это! А почему - мало кто уже помнит. И зря. Ведь заброшенные могилы в лесах и на краю поля были не единственным местом, где находили свой последний приют те, кто добровольно расстался с жизнью."

В представлениях наших предков порог был местом особенным. Он служил своеобразной мистической границей между собственно домом и полным злых духов окружающим миром. И именно под порогом хоронили тех, кто ушел в мир иной не по своей воле: самоубийц (кроме утопленников - их оставляли в воде), мертворожденных или некрещенных младенцев.

"Существовало поверье, что духи покойников сидят у своих тел или даже на пороге, и не одни, а в обществе гостей, прибывших с кладбища. Именно из этого поверья вытекает весь порядок обращения с порогом. "

Кстати, ввиду близкого соседства с умершими, порог служил алтарем для проведения всевозможных обрядов: свадебных, погребальных, по поводу рождения детей. А также был местом многих колдовских действий.

В древней Индии, например, невеста, входя в дом своего нареченного, должна была следить за тем, чтобы ступить через порог правой ногой и не коснуться его стопой, так как это предрекло бы ей скорую смерть. В дохристианском Риме пару молодоженов встречали на пороге огнем и водой. Во многих странах молодые, направляющиеся на венчание, переходили порог с положенным на него острием вверх топором. Преодолев это препятствие, они могли уже безмятежно смотреть в будущее. Обычай внесения на руках супруги в дом, известный сейчас во всем цивилизованном мире, проистекает из веры в духов под порогом. Храбрый молодой муж, опасаясь, чтобы его милая не задела ненароком какого-либо духа, что в результате принесло бы ей смерть, предпочитал рисковать собственной жизнью.

Порог играл также очень значительную и немаловажную роль в суевериях, касающихся детей. Возвращаясь с крещения, кума переносила младенца через кожух, расстеленный на пороге, чтобы обеспечить ему теплую и удобную жизнь. Когда ребенок начинал ходить, нужно было следить, чтобы, переступая порог в первый раз, он не был босым, иначе вырастет из него оборванец и нищий.

Широко распространенным древнеславянским обычаем было и остается по сей день постукивание гробом о порог, чтобы умерший навсегда попрощался со своим домом, семьей и бренной жизнью.
Если вы что-то хотели и не получили, может быть, вам это и не нужно?

 

 

Ответ #9: 14 07 2009, 12:47:39 ( ссылка на этот ответ )

"Появление призраков умерших родных и близких людей ученые называют эффектом Соляриса. Следом за фантастом Станиславом Лемом они предполагают: люди и образы, живущие только в нашей памяти, могут оживать на самом деле."

«Эффект Соляриса»

"Искушение потусторонним для человечества всегда было очень велико, - считает доктор физико-математических наук, академик РАЕН Рудольф Несмелов. - Люди многих культур верили в то, что нечто остается жить после физической смерти тела. Исследуя многочисленные свидетельства людей, якобы побывавших на том свете, я пришел к выводу: у нас нет оснований полагать, что пациенты умерли на самом деле, ведь одно дело - клиническая смерть, другое - смерть мозга. Все авторы описывают пограничное состояние, близкое к смерти, но никто - саму смерть. Многие из нас ощущали похожие состояния во сне, но при этом не умирали."

"То же самое можно сказать о состояниях бестелесности, когда пациент, находящийся в коме, как бы видит себя со стороны, слышит разговоры врачей и медсестер вокруг своего тела. Эти видения говорят лишь о том, что мозг пациента продолжает работать, фиксируя визуальные и слуховые ощущения. Эти состояния включают в себя фантазии, похожие на сон, порой смешанные с фрагментами реальности."

В ходе недавних исследований американских ученых выяснилось, что в США 60% женщин и 40% мужчин часто снятся сны об умерших родственниках, которые приходят к ним. Во сне живые и умершие обнимаются, разговаривают и приходят к пониманию. Американские ученые пытаются понять, есть ли в этих снах модели, которые могут объяснить необъяснимое. Исследование мозга с построением изображения наводит их на мысль, что предлобный участок коры головного мозга - отдел, отвечающий за логическое мышление, - отключается, когда мы спим. Части мозга, которые затем активизируются, больше связаны с воображением и эмоциями, и этим можно объяснить сны-посещения.

"Впрочем, говорят исследователи, многие американцы отметают все, что не поддается научному доказательству. Это трагедия, потому что люди, которым снятся такие сны, стесняются этого, говорит Джеффри Лонг, онколог, основавший Фонд изучения общения после смерти."

"Женщины больше открыты для потенциальных сигналов во сне, тогда как мужчины реже рассказывают об этом, говорят исследователи. Ученый Билл Гуггенхейм предполагает, что мужчины боятся, что их сочтут чудаками или излишне поглощенными скорбью. Им важно, что о них думают начальники и друзья, - говорит он."

"В Мичигане проводятся ежегодные конференции Сочувствующих друзей, группы взаимопомощи для родителей, у которых умерли дети. В июле 2006 года в конференции участвовали примерно 1,1 тысячи родителей. Участники узнали, что типичные сны печали часто бывают обрывочными и полными символов. В них есть распространенные сюжеты, например, поездка: спящий выходит из самолета или поезда, а умерший любимый едет дальше без него."

Заседание вела Карла Блоуи из Колорадо. В 1991 году ее пятилетнего сына Кевина сбил грузовик, когда он ехал на велосипеде. Он умер у нее на руках. С тех пор она ведет дневник снов, и это кажется ей целительным.

"Некоторые участники конференции говорили, что не могут увидеть любимых. 26-летняя Сара Брюммель из Калифорнии дала такой совет. После того как ее брат Грегори умер во сне в 2003 году, он часто снится ей. А ее мать очень хотела увидеть во сне Грегори, но не могла. Брюммель посоветовала матери перестать смотреть перед сном телевизор, а вместо этого проводить несколько минут в спокойных размышлениях. После этого сны начали приходить, - сказала Брюммель."

"Ученые пока не могут однозначно ответить на вопрос, являются ли эти сны посещениями призраков или просто выражением наших глубочайших желаний. Это спор, где невозможно найти ответ. Но, как сказала скорбящим родителям Блоуи, сон об умершем любимом - это часто подарок: Не углубляйтесь в его анализ. Примите его с благодарностью."

Неуспокоенные души

Общение с умершими родственниками - безусловно, феномен подсознания, находящегося в состоянии сильнейшего стресса. Видения призраков и разговоры с ними - один из способов выхода из этого состояния. Вместе с тем, как утверждают и, одновременно, предупреждают парапсихологи, связь с потусторонним миром довольно опасна, и отнюдь не всегда приходящий во сне умерший родственник - подарок.

Умерших людей, не сумевших подняться с земли из-за своих привязанностей, в России, например, издавна называли мытарями.

Вместе с тем мытари — одна из разновидностей неуспокоенных душ, являющихся людям после своей смерти. Такая душа находится в ожидании, когда чаша весов на небесах склонится в сторону рая или ада.

Сброшенная астральная оболочка умершего способна существовать несколько лет. Источником для такой оболочки становится тело живущего человека, с которым у мертвеца были какие-то чувственные связи.

Чаще всего живые сами провоцируют души дорогих покойников на грех, неумеренно сокрушаясь, что они покинули сей мир. Как хорошо было бы, воскресни отец (мать, бабушка, дедушка)... Эта мысль вызывает острое чувство, которое будит спящую оболочку умершего. Отрицательный эффект здесь двойной: продлевается никому не нужное существование пустой оболочки и тратится энергия живого человека, ухудшается его здоровье. Потому-то супруги, много лет прожившие вместе, часто уходят в мир иной друг за другом с небольшим интервалом времени.

Поминание мертвых и почитание предков — прекрасная традиция. Просто нужно избегать явного и, по возможности, неявного желания оживить мертвого. Кстати, такие чувства, особенно в первые сорок дней, мешают разделению невидимых тел покойного, что наносит его вечной душе тяжелые удары. Поэтому похоронные процедуры полезно проводить по религиозным канонам, дающим душе верные ориентиры в невидимом мире и помогающим ей в разделении тел.

Мытари — беспокойные создания, доставляющие людям массу неприятностей: в комнате слышатся странные звуки, создается впечатление, что кто-то ходит по ночам, тяжело дышит у вашей постели, но зачастую это не полтергейст и не домовой. Могут мытари появиться перед нами и в обычной человеческой оболочке.

Гость из астрального мира

…Случилось большое горе: Елена осталась одна, с двумя детьми на руках. Муж погиб в Чечне, под Ханкалой. Горем своим Елена не хотела ни с кем делиться и переживала утрату в одиночестве: Андрей был ей дорог как муж, как друг, который понимал ее и чувствовал ее настроение на расстоянии.

Встреча произошла поздним вечером. Дети давно легли спать, Елена еще возилась по хозяйству. И тут раздался звонок в дверь, отчего сердце у женщины невольно сжалось. Звонок повторился, и Елена открыла дверь. На лестничной площадке стоял Андрей!

Страх охватил Елену жуткий, но голос мужа привел в сознание:

- Не бойся, я живой и здоровый, впусти меня. Мне холодно, и с дороги я очень устал.

В комнате за накрытым столом Елена уселась напротив мужа, не веря своим глазам, что вот он, рядом, тот, кого она схоронила месяц назад.

Мужчина выглядел уставшим и изможденным. Ел медленно и молчал, грустно смотрел в сторону спящих ребятишек. Потом заговорил:

- Живой я, не сомневайся. Известили о моей смерти тебя неверно. Это не я подорвался на мине, а друг мой, а я скрылся, бежал. Буду приходить теперь к тебе только ночью, но чтобы ни одна душа не знала про меня, иначе меня будут судить как дезертира.

"Ночью они легли спать вместе. Что-то было чужое, отталкивающее в этом родном человеке. Елена никак не могла понять - что, или просто не хотела понимать, и потому старалась не обращать на это внимания."

Рано утром, едва начало светать, Андрей ушел, женщина увидела его промелькнувшую фигуру за окном на улице. Ни страха, ни удивления у нее не было. Так продолжалось неделю: рано утром он исчезал, ночью появлялся снова.

Елена перестала плакать, заметно повеселела. Как-то разговорившись с соседкой, она, несмотря на запрет мужа, под большим секретом призналась ей, что Андрей приходит к ней по ночам, и они живут с ним, как прежде.

Соседка сначала подумала, что та тронулась умом, и в душе пожалела ее. Но Елена очень подробно рассказала ей обо всем. Поняв, что к чему, соседка, разбирающаяся в подобных делах, ответила:

"- Ну и глупая же ты! Помнишь, я говорила тебе: Не рыдай сильно, не убивайся по покойнику! Ты его душе не даешь спокойно покинуть этот мир, создаешь препятствия своими слезами. Не муж это ходит к тебе, а мытарь!"

Елена задумалась над этими словами. Лишь сейчас до нее стало по-настоящему доходить, что она совершает непростительный грех. Впервые за эти дни ее охватил страх.

- Что же мне делать? - спросила она севшим от волнения голосом.

- А ты молитву прочитай перед тем, как ему появиться. Я сегодня к тебе забегу, мы окропим квартиру святой водичкой, и я принесу тебе ту молитву, которую надо будет прочесть.

"Когда часы пробили полночь, муж позвонил в дверь. Елена открыла, но Андрей заходить не стал. Он прислонился плечом к косяку двери и молчал, а глаза у него были злые и светились угрожающим блеском. Женщина съежилась от этого взгляда, прижав к груди листочек с молитвой."

- А, догадалась! - услышала она, наконец, его голос.

Андрей ударил кулаком по двери и... растворился в воздухе! После этого огромная тяжесть стала давить на Елену, обессилевшая женщина схватилась за голову и зарыдала...


Закройте в доме все зеркала!


Сотрудники Ассоциации ментальной астрологии и защиты антропосферы людям, которые в силу разных причин «вызвали к жизни» мытарей, дают следующие советы.

После похорон или кремации необходимо как можно быстрее закрыть все зеркала в доме, где жил и скончался покойный, а также закрыть все стекла, дающие отражения. Через отражение любого рода душа задерживается, притягивается к Земле.

После похорон нужно обязательно заказать молитву, поставить свечку за упокой души покойного. Этим вы как бы освещаете дорогу душе к Богу.

Не следует рыдать, призывая умершего в воспоминаниях, тревожить его покой. Лучше по возможности спокойнее переносить утрату, вспоминая все хорошее в совместной жизни, и благословлять его путь к Богу.

"Желательно иметь в доме святую воду. И если после похорон в вашей квартире появляются описанные выше симптомы присутствия мытарствующей души, всякого рода странности — обрызгать все углы в доме, испить самим и напоить всех членов семьи. И никогда нельзя открывать входную дверь, если на ваш вопрос никто не отвечает. Пройдет время, прекратятся звонки и стуки, тогда отворите ее, окропите святой водой порог и дверь для ограждения дома от бед и напастей."

Даже тогда, когда покойный причинил вам и другим домочадцам много бед и страданий, простите его! Простите все его грехи, все, что было плохого в его жизни. Необходимо именно с этими мыслями помянуть его на девятый и сороковой дни после смерти, и впоследствии только добром вспоминать его в церкви, когда ставите свечи за упокой его души.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать