Максимум Online сегодня: 800 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358541 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 04 2024, 21:18:15

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Опубликовано : 04 07 2008, 22:22:12 ( ссылка на этот ответ )

   

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ РИТУАЛЫ И ОБРЯДЫ
   
         Когда умирает кто-то из близких, мы жалеем покойного и одновременно... боимся его! Даже те из нас, кто слыхом не слыхивал ни о славянском язычестве, ни о христианстве или другой религии. Отчего так? 
       Учёные утверждают: мифологические воззрения самых разных народов так или иначе выводятся из законов психологии, общих для всего человечества. Если китайцу и шведу показать красный цвет, пульс участится у обоих — вот на каком глубочайшем уровне  на самой границе «одушевлённого» и «неодушевлённого» лежат корни религиозных представлений. Потому-то мифы весьма удалённых друг от друга племён бывают удивительно схожи, и нам порою легко понять даже мифы австралийских аборигенов, хотя мы живём на другом конце планеты... 
      Многим приходилось сталкиваться с тем, как разбегаются дети от своего товарища, до крови поранившегося в игре. Испуг? Боязнь крови? А что её бояться? 
Но точно так же порой поступают и жители африканских джунглей, бесстрашные воины, охотники на свирепых зверей. И вот как они объясняют своё поведение учёным-этнографам, приехавшим изучать обычаи племени: «С человеком никогда ничего не случается проста так. Все. что происходит, — знамение Богов, злых или добрых. Если кто-то внезапно пораниться — это значить. что злые духи и сами Смерть готовы им завладеть. Опасно оставаться рядом с таким Человеком, несчастье заразно и всех втягивает, подобно водовороту...»
         Так мифологическое сознание преломляет естественный испуг и детское рассуждение: «Если я чего-то Не видел или притворился, будто не видел, значит, этого как бы и не произошло...» 
     Отсюда наш страх перед умершим: а что, если он и меня утащит туда же — на тот свет, за грань между мирами, которую нарушила Смерть... 
        Поэтому традиционные русские похороны содержат огромное количество ритуалов, призванных отдать умершему последнюю дань уважения и вместе с тем победить, изгнать подальше ненавистную Смерть. А ушедшему пообещать воскрешение, новую жизнь. И все эти обряды, частью сохранившиеся до сего дня, имеют языческое происхождение. 
      Теперь, уходя из этого мира, человек прощался со всеми природными стихиями как он приобщался к ним при Рождении. Почувствовав приближение смерти, старик просил сыновей вывести его в поле и кланялся на все четыре стороны: «Мать сырая Земля, прости и прими! И ты, вольный свет-батюшка, прости, коли обидел...» 
Потом ложился на лавку в святом углу, и сыновья разбирали над ним земляную крышу избы, чтобы легче вылетела душа, чтобы не мучила тело. А так-же —чтобы не вздумала остаться в доме, беспокоить живых... 
     Смерть обозначала переход в другой мир, где человек продолжал жить, невидимо для других людей. Поэтому при погребении стремились удалить покойника из дома и одновременно обеспечить ему безбедную загробную жизнь в образе благодетельного предка. Таким образом, погребальный обряд преследовал две цели - облегчить усопшему путь в мир мертвых и помочь его близким преодолеть горечь утраты. 
 Похоронный обряд состоял из "очищения" усопшего, подготовки его к похоронам и поминовения. 
     В могилу (позже в гроб) клали те вещи, которые были необходимы покойному в будущей .загробной жизни: домашнюю утварь, лук, стрелы, запас пищи и одежды. В древности во время погребения убивали до-машних животных, которых затем помещали в могилу. 
       Чтобы покойный не Причинял в дальнейшем зла близким, его старались задобрить, расположить к себе: на могиле оставляли поминальные блины, пироги, рюмку с водкой. Во время поминок, ставших частью обрядового ритуала, на столе ставили отдельный прибор, на тарелку клали кусочек хлеба иди блин, ставили рюмку водки. Когда впервые после смерти родственника топили баню, на первый пар приглашали умершего и несли для него особый веник и чистое белье. 
    После распространения христианства в день похорон стали выставлять на окно миску с водой и вещать чистое полотенце, чтобы душа могла умыться и утереться перед дальней дорогой. 
    Кстати, в народной культуре, в частности в песнях, смерть постоянно уподобляется свадьбе. В древности это было не просто поэтической метафорой. Когда умирал знатный мужчина, вдовый или не успевший жениться, с ним в могилу нередко шла девушка — «посмертная жена». Когда такой ритуал пытаются воссоздавать в «исторических» книгах и фильмах, обычно получаются жуткие и жестокие сцены. А между тем девушки нечастую шла на смерть добровольно, вызывая зависть подруг и предвкушение будущее блаженство на «седьмом небе» со знатным супругом.
      Борьба Зла и Добра происходит и на Земле и на Небесах, и в каждом из нас. Реальные и мистические испытания, которым подвергаемся мы все, очищают душу, выжигают в ней всё злое, приближают смертного к Богам, насколько он на это способен... И дело здесь не только и не столько в «генах», во врождённых достоинствах. Ведь самым первым, кого Бог Грозы Перун подверг Посвящению, был его собственный сын... 
Наше Посвящение длится всю жизнь, а физическая смерть лишь подводит итоги. 
        Если бы не было в славянском язычестве подобных идей, если бы тысячу лет назад вправду были мы «тёмными дикарями», разве смогло бы христианство с его нравственными установками пустить у нас такие прочные корни, так хорошо вписаться в систему традиционных верований славян? Разве мог бы состояться замечательный взлёт культура который дала Древняя Русь? 
         Великие культуры никогда не занимаются выкорчёвыванием того, что было прежде. Великие культуры вырастают из могучих корней. 
          В сказаниях многих народов, близких славянам, упомянут мост в языческий рай, чудесный мост, пройти по которому способны лишь души добрых, мужественных и справедливых. По мнению ученых, был такой мост и у славян. Его мы видим на небе в ясные ночи. Теперь мы называем его Млечным Путем. Самые праведные люди без помех попадают по нему прямо в  светлый Ирий. Обманщики, мерзкие насильники и убийцы проваливаются со звёздного моста вниз — во мрак и холод Нижнего Мира. А иным, успевшим натворить в земной жизни и хорошего, и дурного, перейти через мост помогает верный друг— лохматая чёрная Собака- Отношение древних славян к смерти и умершим Предкам — целый мир, в который мы едва заглянули. Зачем оставляют на кладбищах немного еды и вино в рюмках? Затем, чтобы могли угоститься души умер-ших, слетевшиеся незримо или в облике птиц. Откуда примета: влетела птица в дом — не к добру? А вдруг это вернулась с того света чья-то душа и хочет «позвать» за собой кого-нибудь из домашних... 
      А чего стоит обычай посреди морозной зимы разжигать громадные костры из соломы, «чтобы умершие на том свете не мёрзли»!..    . 
         Упомяну ещё об одном обыкновении, которое наверняка покажется удивительным. Тёперь считают; достойным говорить об умершем обязательно с грустью, именно это служит знаком вечной, памяти и любви. Между тем так было далеко не всегда. Уже в христианскую эпоху записана легенда о безутешных родителях, которым приснилась их умершая дочь. Та с трудом поспевала за другими праведниками, так как ей приходилось всё время таскать с собой два полных ведра. Что же было в тех вёдрах? Слезы родителей... 
           Можно также припомнить, что поминки — мероприятие, казалось бы, сугубо печальное—даже теперь очень часто кончаются весёлым и шумным застольем, где о покойном вспоминают что-нибудь озорное. А дружный смех и приплясывание на похоронах и даже траурных митингах — обычай некоторых народов, им порой удивляет нас телевидение в международных программах? Что это - равнодушие, неуважение к покойному, кощунство? 
        Вдумаемся, что такое смех. Смех—лучшее оружие против страха, и человечество давно это поняло. Не так страшно одному в пустой и тёмной квартира, если громко запеть и засмеяться. Совсем не случайно придумывают забавные анекдоты о жестоких и несправедливых правительствах: то, над чем смеются, -уже не способно внушать страх и больше не кажется непобедимым. Точно так и со Смертью. Осмеянная. Смерть не страшна, смех гонит её, как Свет гонит Тьму, заставляет уступать Жизни дорогу. Этнографами описаны случаи, когда мать пускалась в пляс у постели  тяжело больного ребёнка. Всё  просто: явится Смерть, увидит веселье и решит, что «ошиблась адресом». Смех — это победа над Смертью, смех — это новая жизнь... 
Ту же идею жизнеутверждения, возрождения, воскрешения несёт, как мы помним, и ритуальная еда для поминок—кутья да блины.
.     Христианский погребальный обряд органично впитал черты древних языческих ритуалов. С одной стороны, усопшему надевают крест, на голову Кладут венчик 
- ленту с священными знаками. В руку вкладывают разрешительную грамоту с особой молитвой, подтверждающую. что перед смертью ему были отпущены грехи. 
С другой стороны, многие элементы погребального обряда напоминают языческие ритуалы и направлены на отведение от живых смерти. Так, в доме, где находится усопший, закрывают зеркала (окна .в потусторонний мир). Усопшего - выносят из дома вперед ногами, иногда даже не через дверь, а через окно, чтобы он не увидел дороги и не нашел дорогу домой. С этой же целью перед возвращением с кладбища обязательно перепрягали лошадей. Категорически запрещалось приносить с кладбища какие-либо; предметы или еду, поскольку покойный мог явиться за ними и нанести вред живым. 
Обязательным элементом похоронного ритуала являются причитания или причеты (Особый жанр поэтической обрядовой лирики), которыми сопровождалось каждое обрядовое действие. В причитаниях не только выражалась реакция на утрату близкого человека, но и содержалась похвала покойному. 
    Нередко причет превращался, в развернутое повествование, рассказывающее о- жизни покойного. Одновременно у него спрашивали совета, как жить дальше, что девать, Иногда причет принимал своеобразную форму "диалога с покойным". В конце причета покойника просили поскорее вернуться на землю, чтобы он помог живым .в их деятельности 
   Причитания исполняли специально приглашенные плакальщицы. Они высоко ценились и считались мастерами своего дела, поскольку должны были помнить огромное число словесных формул, словосочетаний, образов. 
      Особенно широко в причитаниях использовалась символика, связанная с миром птиц: вдова сравнивалась с кукушкой, осиротевший после смерти хозяина дом - с опустевшим гнездом. Кроме того, считалось, что именно птица, приносит родным весть с того света: 
 
Вот придет-то лето теплое, 
Закукует в бору кукушечка., 
А я выйду, горька горюшечка, 
На прекрасное керылечко 
Загорюю я, сироточка,- 
Заболит мое сердечушко. 
 
       Официальные власти к причитаниям относились отрицательно, видя в них явную связь с язычеством. В 1551 году постановлением Стоглавого собора было запрещено причитать на похоронах. В 1715 году запрет был повторен в указе Петра I, Но причитания продолжали исполняться и просуществовали в устном бытовании вплоть до середины XX века. 
    В храме по усопшему служат панихиду (от греч. пано - весь нокс - ночь). Это название возникло потому, что в первые века христианства погребения происходили по ночам, чтобы власти не могли помешать обряду. Панихида представляет собой своеобразный диалог священника или дьякона и хора. При этом священник умоляет господа бога принять усопшего в царство небесное, а хор отвечает ему. 
       В храме гроб усопшего размещается головой к дверям, ногами к востоку. Считалось, что так усопший лучше услышит панихиду и литию и не сможет увидеть дорогу на кладбище. В ходе панихиды священник произносит над усопшим молитву, кадит ладаном и кропит гроб святой водой. 
       Погребальная церемония начинается с чтения псалмов и пения покаянного канона. Затем следует обряд прощания с умершим» во время которой хор поет стихиры, проникнутые настроением светлой печали. Церемония завершается - отпустом - напутствием живым и усопшему. Иногда панихиду называют отпеванием. 
        После окончания церемонии гроб выносят из храма под пение; "Святый боже, святый крепкий, святый бессмертный, помилуй нас". За троекратный повтор слов это песнопение получило название "трисвятое". 
        При выносе тела из дома и на кладбище священник служит литию (от греч. литэ - усердная молитва). Произнося слова литии, священник крестообразно бросает на гроб горсть земли, льет часть елея и сыплет пепел от кадила. Ритуал проводится с целью отогнать от могилы нечистую силу и помешать усопшему встать из гроба до страшного суда. 
     В могиле тело располагают лицом к востоку, чтобы в день страшного суда покойный восстал из гроба лицом к Господу. 
      После погребения в доме усопшего устраиваются поминки. Данный обычай также сохранился с дохристианских времен, когда на могиле устраивали поминальное угощение - тризну.
Описание похоронного обряда знатного руса, со всеми подробностями, можно прочитать в путевых заметках арабского путешественника Х века Ибн-Фадлана. Более полное представление можно составить, прочитав книги Б.А. Рыбакова «Язычество древних славян» и «Язычество Древней Руси». 
Простейший же похоронный обряд состоит в следующем: «Аще кто умряше, творяху трызну надъ нимъ, и посемъ творяху краду велику (Костёр выкладывается в виде прямоугольника, высотой по плечи человека. На одну до-мовину необходимо брать в десять раз более дров по весу. Домовина же делается в виде ладьи, лодки и т.д. Причём, нос ладьи ставят на закат солнца. Покойника одевают во всё белое, закрывают белым покрывалом, кладут в домовину милодары и поминальную еду. Покойник должен лежать ногами на запад.), и възложахуть и на краду мертвеца сожжаху (Поджигает старейшина, либо жрец, раздевшись (хотя бы по пояс) и стоя спиной к краде. Внутренность крады набита легковоспламеняющейся соломой и ветками. После того, как огонь разгорится читается погреб&тьная молитва. По окончание молитвы все замолкают до тех пор, к небу не поднимется огромный столб пламени - знак того, что умерший поднялся к Сварге), а посемъ собравше кости (У Северян, например, принято было кости не собирать, а насыпать сверху малый холм, на котором устраивалась тризна. Бросив сверху оружие и милодары, участники тризны расходились, чтобы набрать в шлемы земли и насыпать уже большой могильный холм.), вложаху въ судину малу (глиняный горшок) и поставяху на столпе (в маленькой погребальной избушке «на курьих ножках») на путехъ (на пути из селения к закату солнца), еже творять Вятичи и ныне (обычай ставить избушки «на курьих ножках» над могилой, сохранился в Калужской области до 30-х годов XX века).» 
  Примечание: присутствующие на похоронах должны быть в белой похоронной одежде или с белыми похоронными накидками. В знак скорби голову покрывают белым покрывалом.
Чтение при возжигании погребального костра (крады великой)
 
Се ев а оне ыде
А тужде отроще одьверзещеши врата ониа
 А вейдеши в онь - то б о есе красен Ирий 
А тамо Ра-река теНце 
Якова оделящешеть Сверьгу одо Яве. 
А ЧеНслобог учеНсте дне нашиа 
А рещет богови чеНсла сва. 
А быте дне сварзеню 
Ниже быте ноще 
А усекнуте ты,
 Бо се есе - явски. 
А сыи есте во дне божстем 
А в носще никий есь 
Иножде бог Дид-Дуб-Сноп наш...

Последнее редактирование: 04 07 2008, 22:28:23 от Петрова Тамара

 

 

Ответ #1: 04 07 2008, 22:39:18 ( ссылка на этот ответ )

В человека может вселяться не только всякая мерзость, но и душа умершего человека. В России такой похоронный обряд, тем людям которым предстоит нести гроб, перевязывают руку полотенцем. Если человеку, который будет нести гроб не привяжут руку, то в дальнейшем душа покойника будет делать попытки вселиться в этого человека. И если физические параметры тела живого человека и души покойного и одинаковы, то душа покойного вселиться в живого человека, и будет жить в его теле. Перевязывая руку, делают преграду душе умершего. В мире людей живут люди которых можно отнести к энергетическим вампирам, это люди, которые способны поглощать энергию(силу) человека, в основном это люди склонные к полноте. Есть прицепные вампиры, это наиболее опасный Тим людей вампиров, они своей невидимой для человека присоской, подсоединиются к внутренним органам человека сердцу, желудку, и поддерживают свою, живучесть за счет донора. Сердечные вампиры это люди которые живут у своей родной сестры, и ведут паразитирующий образ жизни. Желудочные вампиры это те которые живут за счет жены, женщины. Что-бы присоска(энергетический канал) отсоединился необходимо уехать на расстояние 20-80 км. К неодушевленным вампирам относятся зеркала. Зеркало поглащает энергию человека небольшими порциями, даже тогда, когда человек не смотрит в зеркало.
professor

 

 

Ответ #2: 06 07 2008, 18:29:17 ( ссылка на этот ответ )

Что мы можем сделать для умерших?

Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: "Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих".

Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на Литургии. Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит собравшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит надгробных речей. Но душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним.

О, родные и близкие покойных! Делайте для них то, что нужно и что в ваших силах, используйте свои деньги не на внешнее украшение фоба и могилы, а на то, чтобы помочь нуждающимся, в память своих умерших близких, на Церкви, где за них возносятся молитвы. Будьте милосердны к усопшим, позаботьтесь об их душе. Тот же путь лежит и перед вами, и как нам тогда захочется, чтобы нас поминали в молитве! Будем же и сами милостивы к усопшим.

Как только кто умер, немедленно зовите священника или сообщите ему, чтобы он мог прочитать "Молитвы на исход души", которые положено читать над всеми православными христианами после их смерти. Постарайтесь, по мере возможности, чтобы отпевание было в церкви и чтобы над усопшим до отпевания читалась Псалтирь. Отпевание не должно быть тщательно обставленным, но совершенно необходимо, чтобы оно было полным, без сокращения; думайте тогда не о своем удобстве, но об умершем, с которым вы навеки расстаетесь. Если в церкви одновременно несколько покойников, не отказывайтесь, если вам предложат, чтобы отпевание было общим для всех. Лучше, чтобы отпевание было отслужено одновременно о двух или более усопших, когда молитва собравшихся близких будет более горячей, чем чтобы последовательно было отслужено несколько отпеваний и службы, из-за отсутствия времени и сил, были сокращены, потому что каждое слово молитвы об усопших подобно капле воды для жаждущего. Сразу же позаботьтесь о сорокоусте, т.е. ежедневном поминовении на Литургии в течение сорока дней. Обычно в церквах, где служба совершается ежедневно, усопшие, которых так отпевали, поминаются сорок дней и более. Но если отпевание было в храме, где нет ежедневных служб, сами родственники должны позаботиться и заказать сорокоуст там, где есть ежедневная служба. Хорошо также послать пожертвование в память усопшего монастырям, а также в Иерусалим, где в святых местах возносится непрестанная молитва. Но сорокадневное поминовение должно начаться сразу же по смерти, когда душе особенно нужна молитвенная помощь, и поэтому поминовение следует начать в ближайшем месте, где есть ежедневная служба.
Валентина

 

 

Ответ #3: 06 08 2008, 02:57:19 ( ссылка на этот ответ )

Дух - душа умершего человека. Дух- развоплощенное сущее.
     
ДУХ ghost и дух-spirit


l - GHOST

Считается, что это душа умершего человека. В архаическом значении слово "дух" означает душу или особую нематериальную субстанцию, независимую от тела человека. После смерти душа отправляется в загробный мир, порой на дно озера или по ту сторону океана, на небо или на луну, или на запад, куда заходит солнце.
По-разному представляли себе, что происходит с душой.

Например, меланезийцы убеждены, что душа после смерти разделяется на две части: adaro — дух, воплощающий все дурное, что было в человеке, и aunga — доброе начало. Духи переселяются на соседние острова или в подземный мир. К месту своего обитания они следуют по суше или на корабле смерти. Прибыв туда, они сортируются правителем духов на плохих и хороших, в соответствии с их сущностью. На разных островах существуют разные верования. Но, как правило, adaro в конечном итоге умирает, тогда как aunga ожидает счастливая жизнь.
Духи отличаются от figaro — духа, который никогда не имел человеческого обличия.

Так же и представления китайцев включают два, а то и три аспекта души, чем и объясняется то, что умерший может обнаруживать свое присутствие не в одном месте, а в нескольких местах сразу. Имеются лучшая и худшая части души, а помимо того — третья, которая обитает в алтаре предков, где родственники молятся на нее.

Фактически во всех культурах в то или иное время бытовали убеждения, что духи умерших могут возвращаться в мир живых людей или в телесной форме, или сенсорной форме. Когда они возвращаются, они могут иметь благожелательные или злые намерения.

В культурах, где существует поклонение предкам, возвращение умершего воспринимается как должное, они зачастую считаются пребывающими в том же доме, что и живые.

На Западе душе надлежало отбывать к месту своего вечного пребывания. Вследствие этого возвратившийся покойник воспринимался как нечто противоестественное и пугающее.

Духи просят живых молиться за них. В прежние времена протестанты обычно верили, что мертвые не могут возвращаться, и духи есть дьявольские существа, выдающие себя за умерших людей. Эти представления продолжают существовать и поныне.

В восточноевропейской мифологии существовали вампиры — вернувшиеся мертвецы, которые нападали на живых людей. Некоторые верят, что духи — это души умерших, оказавшиеся на земле или потому, что они пребывают в смятенном состоянии, или оттого, что до сих пор не воспринимают себя умершими.

Многочисленные истории о вернувшихся умерших строятся на следующем:
дух возвращается, чтобы отомстить, позаботиться о незавершенных делах; передать важную информацию, не сообщенную при жизни; покарать живущих врагов; защитить близких людей или дать совет; вознаградить живых или же просто вторично разыграть свою смерть.


В фольклоре считалось, что духи ведут себя как обычные люди — едят, пьют и выглядят вполне нормально. Это и вводит в заблуждение тех, кто сталкивается с ними, пока не обнаруживается истина. В каждой культуре существуют суеверия относительно духов. Например, в европейском фольклоре широко распространены следующие поверья: никогда нельзя касаться духа; духи не могут перейти текущую воду; духи появляются только по ночам; духам присущи специфические запахи.

II - SPIRIT

Развоплощенное сущее, сущность или сверхъестественная сила природы. Духи могут представлять также места — например, горы, озера, деревья и особенно священные места. Духи широко представлены в мировых религиях и фольклоре. Обычно верят, что они существуют в некоей невидимой сфере, которую можно видеть при определенных обстоятельствах. Считается, что духи регулярно вмешиваются в человеческие дела, принося пользу или причиняя вред.

Духи выступают в многочисленных обликах, таких как феи, эльфы, обитатели домов или рабочих мест, чудовища, демоны и ангелы. В анимистических представлениях (Анимизм) духи персонифицируют основные качества, характеристики и элементарные силы, которые узнают, ублажают и которым поклоняются. Истории о духах, их пришествии на землю и взаимодействиях с человеческим родом содержатся в мифах. В разных космологиях духи выстраиваются в иерархические ряды.

Во многих обществах, включая анимистические, родовым духам умерших воздают особые почести и поклонение. Такие духи обычно проживают в жилище, где для них создается специальный алтарь, или дом. Они питаются жертвоприношениями, познаются в ритуале; люди ищут их совета и защиты.

В точном смысле слова дух не есть призрак или дух умершего, хотя различие между этими двумя существами часто очень смутное. Не является дух и душой, хотя термин "дух" часто используется для описания души. Например, Фредерик У.Г. Майерс в своей книге "Человеческая личность и ее выживание после смерти тела" (1903) утверждал, что дух есть "та непознанная часть человеческой личности, ...которую мы различаем как действующую до или после смерти".

 

 

Ответ #4: 16 09 2008, 03:02:57 ( ссылка на этот ответ )

Магия жизни и смерти.

Астросом в процессе жизни руководил физической жизнью тела и поддерживал сцепление физических молекул, с его уходом тело начинает разлагаться вследствие того, что жизнь клеток, как цельного существа более не контролируется, и колонии микробов и бактерий живут сами по себе. Разложение способствует особой Лярве, которая уже задолго до смерти находится с умирающим человеком. Однако в теле ещё остаётся бессознательная жизненная сила, сосредоточенная в кровяных молекулах. Под её влиянием продолжают расти волосы и ногти. Выделяясь из тела, бессознательная жизненная сила образует бесформенный фантом или фосфоресценцию (такое явление можно увидеть над свежей могилой).
Между тем, Астросом, покинув физическое тело, попадает в Астральный вихрь, который наполнен Лярвами и другими сущностями. Душа попавшая в Астральный вихрь, в ужасе пытается вернуться в физическое тело, но труп внушает ей ужас и отвращение. Душа предпочитает уйти в Астральный Мир. Однако, первое время между трупом и Душой существует особая гиперфизическая связь, которая бывает при жизни между телом и Астросомом при выходе человека в Астральном теле. Пока связь эта не прервана, тело находится как бы в летаргии. В случае, если ни один из жизненных органов не был повреждён, тело снова может вернуться к жизни (клиническая смерть).

Чем чище Духовная Душа человека, тем скорее и легче она разрывает связь с покинутым телом. Но если Душа человека была материалистической и чувственной, то её тянет к земле. Она не только не может оторваться от могилы, где похоронено её тело, но и пытается вернуться в него. И как первое наказание за любовь человека к телу и телесному удовольствию, сказывается в том, что именно эта любовь делает долгим и мучительным процесс отрывания Души от тела покойника. Очнувшись в Астральном вихре, Душа видит отпечатанные в Астрале все мысли, действия и желания. Это и есть та „Книга жизни” о которой говорится в Священном Писании, которая будет открыта каждому на Страшном Суде.

Лярвы, наполняющие Астрал (особенно Лярвы порождённые покойником при жизни, или связанные с ним наклонностями и инстинктами) нападают на Душу и стараются её поглотить. С освобождением тяжких оков Душа человека ясно осознаёт превосходство Духа над материей, она отчаянно защищается от Лярв. Однако Души испорченных и порочных людей отдаются во власть Лярвам и стараются как можно дольше продлить связь с землёй. В конце концов, Божественное начало Духа настолько в них затемняется, что они теряют сознательный разум и сами обращаются в Лярв. Они чувствуют, что обречены на окончательную гибель. Это злые Духи, для которых нет спасения, а бывшая в них Монада чистого Духа возвращается в однородную ей область, но теряя свою индивидуальность.

Для борьбы с Лярвами Душа должна обладать не только чистотой помыслов, но и Духовной силой, энергией и верой. Поэтому малодушные и ленивые люди могут сделаться добычей Лярв. Человек должен быть сильным и бесстрашным, в минуты вступления Души в Астральный Мир и борьбы с Лярвами. Душа очень нуждается в помощи. Эта помощь ей оказывается, во-первых, Душами ранее умерших людей (родственников), а во –вторых, оставшимися на Земле родными и друзьями покойника. Их молитвы за Душу покойного и различные церковные обряды значительно помогают Душе, доставляя ей необходимую духовную силу. Слёзы, проливающиеся при смерти близкого человека указывают на мудрую предусмотрительность природы, так как в слезах есть часть жизненной силы, которой пользуется Душа покойного, но этой силой пользуются и Лярвы. После первой борьбы с Лярвами, Душа вступает в сознательную Астральную жизнь.

Но перед ней встаёт много испытаний. Ещё при жизни в физическом теле, некоторые Лярвы уже находятся в Астросоме человека. После смерти, наиболее сильные Лярвы, бывшие в ауре, также проникают в состав уже бесформенного Астросома. Эти Лярвы называются корками. Они притягивают Душу к Земле и не позволяют ей подняться в Высшие области Астрала.

Ради своего спасения Душа должна освободиться от корок и выделить их из себя. Процесс выделения Лярв очень тяжёл и мучителен, так как они находятся в самом Астральном теле, смешались с его энергией. В это время перед Душой постоянно открыта „Книга Жизни”, где она, как и другие Души может увидеть все свои прегрешения. А лучи Астрала жгут Астросом и соответствуют пламени чистилища выжигая Лярв. По мере освобождения от Лярв и земных инстинктов, Душа становится духовнее и легче. Удаляется от земного плана и переходит в более тонкие слои миров просветления. Наконец, Душа освобождается от Лярв перед дальнейшим поднятием и выходом из Астрального в Духовный мир. Дух человека освобождается от Астросома, который не может выйти за пределы Астрала. Это есть так называемая вторая смерть. Астральный труп остаётся в Астрале и постепенно разлагается на астральные атомы.

После второй смерти Дух человека облачается в более Духовное тело, называемое телом–Славы. И в нём поднимается в Духовный мир.
Человек при жизни может наработать Тело–Славы.
Дух такого человека не имеет ничего общего с землёй, а также почти не связан с Астральным миром, и потому он вечен и окончательно разлучается с физическим и Астральным телом. Через Астрал он быстро поднимается в Духовным мир. Лярвы не трогают его, ибо они не имеют с ним ничего общего.

Из-за проникновения на Землю солнечных лучей, Земля имеет за собой конус тени и полутени. Души злые и материальные не могут отделиться от Земли и находятся в низших частях Астрала, а именно в конусе тени. Души способные эволюционировать переходят со временем в полутень, где и подвергаются второй смерти, после чего поднимаются в Солнечную сферу. Луна испускает лучи АОБ и жжёт элементеров в Астральном мире, то есть в конусе тени и полутени. Луна символизирует силу ЭРЕБ, — силу сжатия, и тяготеет над Душами грешников, является как бы стражником их во время их очищения.

Солнце же, символизирует ИОНУ — силу расширения и принимает очищенные Души в своё лоно. И так, мы видим, что „загробная” жизнь человека определяется его земной жизнью.

После первой и второй смерти, Души облачённые в Духовный Свет, иногда снова воплощаются, для выполнения какой либо миссии. Некоторые становятся Ангелами. Но большинство Душ должны снова вернуться на Землю и искупить свои прежние заблуждения, приобрести себе, необходимые для Духовного прогресса качества. При этом иные Души сами выбирают где и когда им воплотиться. Иногда нарочно рождаются в тяжёлых условиях, или в больных и искалеченных младенцах. Чем Душа духовнее, а стало быть сильнее, тем свободнее она в своём выборе. Вообще, жизнь в Астрале и на Земле регулируется Провидением, его Волей и Роком (или Необходимостью).

Провидение — есть забота о человеке и о всём мире Высшего Существа Бога. Исполнителями предначертаний Бога являются Ангельские сонмы и Духи разных степеней.

Души слабые духовно и затемнённые земными помыслами, воплощаются без сознательного выбора, а лишь по предначертанию Провидения.
Кто знает, куда смотреть, рано или поздно увидит то, что хочет увидеть.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать