Максимум Online сегодня: 464 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356530 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 08:45:13

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 17 06 2009, 22:42:36 ( ссылка на этот ответ )

Погребальные традиции древнего Египта


Египтянин прожил долгую, счастливую жизнь, но вот душа Ба покинула его, и он умер. Оплакав умершего, родственники относят его тело в "Дом золота", или "Добрый дом" - к бальзамировщикам, которые в течение семидесяти дней (поскольку Исида тоже в течение семидесяти дней собирала тело Осириса и мумифицировала его) изготовят мумию. Сперва парасхит вскроет тело Сах, омытое священной нильской водой; затем бальзамировщики извлекут внутренности и опустят их в погребальные сосуды - канопы, заполненные отварами из трав и другими снадобьями.

Канопы изготовлены в виде богов - сыновей Хора: Имсета, Хапи, Дуамутефа и Кебехсепуфа. Эти боги родились из цветка лотоса; они - участники Суда Осириса, сидят в цветочном бутоне перед троном Владыки Преисподней; и хранители сосудов с мумифицированными внутренностями покойных: Имеет - хранитель сосуда с печенью, Дуамутеф - с желудком, Кебех-сенуф - с кишками и Хапи - с лёгкими.

Затем бальзамировщики приступают к самой мумификации. Бальзамировщики - это Анубис-Имиут и сыновья Хора, плакальщицы - Исида и Нефтида. Все материалы, используемые бальзамировщиками, возникли из слёз богов по убитому Осирису, с которым отождествился теперь умерший египтянин.

Бог ткачества Хедихати изготовит белое полотно, чтобы запеленать мумию. Бог виноделия Шёсему даст Анубису-Имиуту и сыновьям Хора масла и притирания для бальзамирования. После того, как умерший будет погребён, Шесему станет преследовать грабителей гробниц и охранять мумию в Дуате.

Родные и близкие усопшего должны внимательно следить, чтобы все обряды были надлежащим образом соблюдены. В противном случае Ка покойного будет оскорблен. Он не простит обиды за пренебрежение к себе со стороны живых, превратится в злого демона и будет вечно преследовать свой род, насылая беды на головы потомков.

Если умерший был беден, его мумию положат в простой деревянный гроб. На стенках гроба с внутренней стороны должны быть написаны имена богов, которые проводят покойного в Дуат, а на крышке - обращение к Осирису: "О ты, Уннефер, дай этому человеку в твоём Царстве тысячу хлебов, тысячу быков, тысячу кружек пива". (Иногда изготавливали маленький гробик, в который вкладывали деревянное подобие мумии, и закапывали поблизости от богатого погребения, чтоб Ка бедняка имел возможность питаться жертвенными дарами богача.)

Гроб богача роскошно отделают и в гробнице опустят ещё в каменный саркофаг.

Погребальная процессия, оглашая окрестности плачем и стонами, переплывёт Нил и высадится на западном берегу. Здесь их встретят жрецы, облаченные в одежды и маски богов Дуата. Жрецы приведут процессию к гробнице, вырубленной в скале; у входа в это последнее, вечное пристанище гроб поставят на землю, и боги Дуата совершат над мумией обряд "отверзания уст".

Этот обряд символизирует визит Хора к Осирису и воскресение великого бога после того, как. Хор дал отцу проглотить свой глаз, вырванный Сетом и отвоёванный у него обратно, - Око Уаджет. Жрец в маске сокола - Хор - коснётся волшебным жезлом губ изображенного на деревянном гробе лица - и тем самым символически даст покойному, отождествляемому с Осирисом, проглотить Око. Это действо возвратит умершему жизненную силу Ба, изображаемую в обряде наконечником жезла - головой барана (слова "баран" и "Ба" звучали одинаково). Умерший вновь обретёт способность есть, пить и, главное, говорить: ведь по пути в Великий Чертог Двух Истин ему придется заклинать стражей Дуата - произносить вслух их имена.

Обряду "отверзания уст" предшествовал обряд поисков Ока Уаджет, где Око Уаджет выступало сразу в двух ипостасях - как Око Хора, разрубленное Сетом, и как Око Ра, в которое отлетала душа Ба после смерти и находилась там всё время, покуда шла мумификация - 70 дней.

Закончив обряд, жрецы отнесут гроб в усыпальницу и установят в каменный саркофаг. У южной стены погребальной камеры поставят канопу, изображающую Имсета, у северной - Хапи, у восточной - Дуамутефа и у западной - Кебехсенуфа. Вход в гробницу тщательно завалят глыбами и щебёнкой и замаскируют, предварительно опечатав дверь печатью некрополя.

* 18.jpg

(10.22 Кб, 300x300 - просмотрено 6371 раз.)

Последнее редактирование: 23 02 2012, 20:59:49 от Administrator

 

 

Ответ #1: 04 08 2010, 15:40:43 ( ссылка на этот ответ )

Жизнь и смерть

Для египтян жизни и смерти в нашем понимании не существовало. Никто и ничто не умирает. Все меняется, все трансформируется. Рождение и смерть — две стороны единой жизни. Смерть — это не конец, а лишь новое начало. Это возрождение, продолжение существования Бессмертной Души человека в мире ином, продолжение ее странствия через Вечность.

Человек — часть Вселенной, ее дитя. Древнеегипетские тексты представляют его единством двух противоположностей. Физическое тело — это «хат», рыба, плывущая в материальном пространстве земной жизни. Телу противостоит бессмертная душа «ба» — птица. Человек рождается, странствует в жизни земной и умирает, чтобы затем возродиться к новой жизни. Человек — это рыба и птица, объединившиеся для путешествия по бесконечным просторам Вселенной.

Египтяне не боялись смерти. Для них это был «Счастливый Миг» освобождения от земных страданий, возвращения на «свою звезду», на свою «небесную родину». Боль, которую они испытывали, теряя близких, сродни тому чувству, которое вызывает у нас разлука с близким человеком, отправляющимся в далекое путешествие.

Египтяне не просто надеялись на возрождение умершего в ином мире, не просто верили в него. Оно было для них несомненным фактом, таким же, как земное существование человека. Как пройдет путешествие души после смерти, зависело от того, что руководило человеком при жизни: слушал ли он голос собственного сердца, действовал ли в согласии с ним, следовал ли законам истины и справедливости.

***

Сегодня Смерть стоит передо мною
Как исцеление после болезни,
Как освобождение после заключения.
Сегодня Смерть стоит передо мною
Как запах ладана,
Словно как когда сидишь под парусами
В свежий ветреный день.
Сегодня смерть стоит передо мною
Как запах цветка лотоса,
Словно как когда находишься на грани опьянения.
Сегодня смерть стоит передо мною
Как молния на небе после дождя,
Как возвращение домой после военного похода.
Сегодня смерть стоит передо мною
Подобно сильному желанию увидеть свой дом
После долгих лет, которые ты провел в заключении.

«Диалог человека со своей душой Ба»
Даю тебе силу, чтобы ты мог улететь, чтобы мог подняться к небу и стать сияющей звездой на Востоке.

«Тексты пирамид»

Я войду в светящееся пространство, и полечу мимо Духа-хранителя Земли, и буду подниматься по пути света, ведущему вверх, и доберусь до своей Звезды.

«Тексты саркофагов»

Человек продолжает существовать за пределами смерти, и безумец тот, кто легкомысленно относится к этой истине. Тот, кто достигает жизни в Мире Ином чистым и освобожденным от всякого зла, станет в ней подобен богу: он будет передвигаться там так же свободно, как и все Владыки Вечности.

Мерикара

Знай, что судьи верховного трибунала в Мире Ином не будут снисходительны к тебе, когда пробьет день и час великого суда. Они не замедлят произнести тебе справедливый приговор, ибо они судят и дают оценку всей твоей жизни, словно это был всего лишь один час.

Мерикара

Постарайся, чтобы память, которую ты оставишь о себе после смерти, была совершенной, а это будет так, если при жизни ты будешь служить истине и соблюдать честность и справедливость. Ибо не бывает сердца человеческого, на которое невозможно было бы рассчитывать.

Мерикара

Если я достиг вечного города, это потому, что на земле я делал добро, и также потому, что мое сердце с готовностью ходило по пути, указанному Богом. Еще с моего детства до сегодняшнего мига каждую ночь дух Бога просыпался в моей душе, а с начала каждого утра до конца дня я делал то, что Богу нравилось.

Петосирис
Последнее редактирование: 11 02 2012, 21:28:56 от Administrator

 

 

Ответ #2: 20 09 2010, 15:24:12 ( ссылка на этот ответ )

Месть умерших душ      
   
Одна из причин «проклятия фараонов», по мнению известных ученых, заключается в использовании радиоактивных элементов, которые египетские жрецы применяли, что бы мумии не подвергались тлению, а также в качестве средства возмездия для грабителей. Но есть и другое предложение. По мнению некоторых исследователей, мумии и все, что находилось вместе с ними, защищала сила КА. Что же это за ужасная сила? До предела упрощая принятое среди древних египтян философское учение о собственном «я», можно сказать, что оно сводилось к трем сущностях человека: ХАТ – физической сущности, БА – духовной и КА – единению ХАТ и БА.

КА – это астральное тело, защищенное многокрасочной аурой. Одно из основных его предназначений – обеспечивать в человеке единство духовного и физических начал. КА – сила могущественная, однако стоит ей покинуть мертвое тело, и астрал может стать слепым, неуправляемым. С этого мгновения КА становится особенно опасной, если ее не успокоить, не умилостивить. Отсюда обряды подношения пищи мертвых, в этом же основной смысл надгробных изображений, детализирующих облик умершего. Подобные изображения служили как бы новым прибежищем КА, не давая ей покинуть склеп. Ибо, если КА вырывалась из склепа, ее жертвой мог стать любой человек или предмет. Среди египтян были чародеи, умевшие обойти все преграды и выпустить на волю чудовищную силу энергию КА, вполне целенаправленно использовав ее в качестве наемного убийцы.

Древни египтяне верили, что могут стать жертвой казней КА, поникнувшей тело своего хозяина, или мага, умершего направлять эту силу. Если к этому прибавить еще высокий сан лежащего в пирамиде фараона или жреца и магическую силу слова, написанного, например, на табличке иероглифами, становится очевидно, что проклятие фараонов начинает действовать.

В свое время исследователей удивило поведение Оремхеба – высшего военачальника, а позже и фараона, весьма уважительно отнесшегося к гробнице Тутанхамона. В самом деле, здесь есть чему поразится. Как известно, Оремхеб питал ненависть к покойному, чье имя по его приказу было стерто со стен храмов, с цоколей памятников и стен. Кроме того, ему было отлично известно, какие сокровища хранятся в посмертных покоях Тутанхамона. Власть его была огромна, и он, без сомнения, не встретил бы никакого сопротивления среди жрецов, если бы пожелал разграбить усыпальницу. Все говорили о том, что Оремхеб отказался от идеи разграбления пирамиды потому, что прекрасно знал, что там скрыта некая сила, одолеть которую он не в состоянии.

Известно также, что прежде чем замуровать гробницу, египетские жрецы умертвляли много рабов, притом самым зверским образом. И дело здесь не в том, что рабы прекрасно знали все входы и выходы из гробницы. Просто их коллективная КА, полная ненависти, муки, страдания, отчаяния, концентрировалась в подземном склепе, и горе тому, кто попытается проникнуть в погребальную камеру! Неудержимая коллективная КА – сгущенная ненависть – расправилась бы с ним!

Увы, цепь смертей, похоже, не обрывается и в наши дни. Не ведающие законов тонкого мира искатели приключений в Египте, Индии, Южной Америке и сегодня вламываются в гробницы, надеясь стать обладателями несметных сокровищ. Они гибнут один за другим – вновь без явных причин. Впрочем, причина известна – их настигает проклятие фараонов.

 

 

Ответ #3: 11 02 2012, 21:50:01 ( ссылка на этот ответ )

Анубис в египетской мифологии считался богом-покровителем умерших

Почитался в образе лежащего шакала черного цвета или дикой собаки (или в виде человека с головой шакала или собаки). Анубис считался судьей богов. Центром культа Анубиса был город 17-го нома Каса (греческий Кинополь, «город собаки»), однако его почитание очень рано распространилось по всему Египту.

В период Древнего царства Анубис считался богом мертвых, его основные эпитеты «Хентиаменти», т. е. тот, кто впереди страны Запада («царства мертвых»), «владыка Расетау» («царства мертвых»), «стоящий впереди чертога богов». Согласно «Текстам пирамид».

Анубис был главным богом в царстве мертвых, он считал сердца умерших (в то время как Осирис главным образом олицетворял умершего фараона. который оживал подобно богу).

С конца 3-го тысячелетия до н. э. функции Анубиса переходят к Осирису, которому присваивали его эпитеты. А Анубис входит в круг богов, связанных с мистериями Осириса.

Вместе с Тотом присутствующем на суде Осириса. Одной из важнейших функций Анубиса была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию.

Анубису приписывалось возложение на мумию рук и превращение покойника с помощью магии в ах («просветленного», «блаженного»), оживающего благодаря этому жесту; Анубис расставлял вокруг умершего в погребальной камере Гора детей и дает каждому канопу с внутренностями покойного для их охраны. Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, на печати которого изображен лежащий над девятью пленниками шакал. Анубис считался братом бога Баты. По Плутарху, Анубис был сыном Осириса и Нефтиды. Древние греки отождествляли Анубис с Гермесом.

Один из эпитетов Анубиса, определявший его как бога бальзамирования. Его фетиш - шкура, забинтованная в льняные пелены, которую прикрепляли к шесту, ставили в сосуд, и помещали в гробницу умершего.

 

 

Ответ #4: 11 02 2012, 22:20:41 ( ссылка на этот ответ )

И после смерти египтяне следили за прическами

Британские ученые обнаружили, что древние египтяне очень заботились о прическах, даже после смерти. Все исследованные ими образцы волос с голов различных мумий несут следы явной укладки. Получается, что египтяне, как женщины, так и мужчины, не могли позволить себе предстать перед судом Осириса неряхами и растрепами. Осирис мог этого не понять…

Как мы знаем, древние египтяне весьма заботились о том, чтобы и после смерти выглядеть хорошо. Именно поэтому тела усопших после того, как их переводили в забальзамированное состояние, натирались особыми ароматическими маслами, одевались в роскошные одежды, в которых усопший, возможно, и при жизни-то не каждый день ходил. Кроме того, на уже "готовую" мумию надевали всевозможные украшения и знаки отличия.

Такая забота о своем посмертном облике вполне объяснима — как мы знаем, согласно представлениям жителей Страны Фараонов, каждый человек после смерти должен был предстать перед Осирисом, владыкой загробного царства, для того, чтобы тот совершил справедливый суд и определил дальнейшее место жительства умершего. А раз Осирис — владыка, (который по статусу даже повыше земных фараонов будет), то являться перед ним в совсем уж затрапезном виде как-то неприлично — вдруг рассердится. Поэтому неудивительно, что каждый египтянин стремился произвести на строгого и неподкупного судью самое хорошее впечатление — встречают-то везде "по одежке", даже на том свете.

Недавно выяснилась еще одна подробность этого посмертного "прихорашивания" — оказалось, что египтяне заботились о том, чтобы после ухода в мир иной их прически также были в хорошем состоянии. Причем это волновало не только женщин, но и мужчин, даже тех, кто успел облысеть еще при жизни. Это подтвердило оригинальное исследование группы Натали Маккриш из Манчестерского университета (Великобритания).

Ученые обратили внимание на тот факт, что и прежде в египетских гробницах часто встречались изображения мужчин и женщин с конусовидными объектами на голове. Предполагалось, что это — куски душистого животного жира, который египтяне использовали как средство ухода за волосами и поддержания прически. Исследователи решили поискать остатки этого вещества на головах самих мумий.

Всего группой Маккирш были обследованы образцы волос пятнадцати мумий с кладбища Келлис-1 в оазисе Дахла и еще трех мумий из музейных коллекций США, Великобритании и Ирландии. Эти останки принадлежали как мужчинам, так и женщинам в возрасте от четырех до 58 лет, которые умерли в 2 300-3 500 лет назад.

Образцы волос были исследованы с помощью световых и электронного сканирующего микроскопов. В итоге выяснилось, что волосы мумий действительно были покрыты жировым веществом, а на некоторых из них встречались даже следы душистых растительных смол. Когда химики проанализировали состав этих субстанций, оказалось, что данные вещества значительно отличались от тех, что были использованы для бальзамирования тел. То есть случайно попасть на волосы из-за того, что бальзамировщик не мыл руки в процессе работы они не могли. Следовательно, их нанесли на волосы целенаправленно, для того чтобы "закрепить" модные прически усопших.

Итак, древние египтяне действительно весьма заботились о своих волосах даже после смерти. Ученые считают, что подобное внимание объясняется тем, что в Египте того времени каждая прическа говорила о социальном статусе ее "носителя". Соответственно любой египтянин старался даже и на том свете продемонстрировать свои заслуги в "этой жизни" и произвести на Осириса и его подручных соответствующее впечатление.

Кроме того, доктор Маккирш считает, что была и другая причина подобной заботы о волосах. Согласно египетским преданиям, существование человека в загробном мире напрямую зависело от сохранности его земного воплощения в виде мумии или статуи, поэтому перед бальзамировщиками и прочими участниками подготовки к погребению была задача максимально точно воспроизвести прижизненный облик усопшего.

Иначе могло случиться так, что ка (жизненная сила) не сможет вселиться в изображение своего хозяина и принять подношения в виде еды и питья. В результате этого человек мог, что называется, умереть окончательно, то есть вообще исчезнуть.

Особенно интересным было то, что среди исследованных мумий две были абсолютно лысыми, причем этот "казус" случился с усопшими еще при жизни. Однако их плеши также были смазаны жиром и смолами. Ученые пока не знают, чем объяснить это забавное обстоятельство. Не исключено, что таким образом египтяне пытались создать некую "имитацию" прически, которая на том свете вполне сошла бы за натуральную. А может быть, бальзамировщики нанесли эти вещества на кожу головы просто по привычке.

Также подобное исследование опровергло расхожее представление о том, что древние жители долины Нила имели обычай брить свои головы, то есть не создавать вообще никаких причесок. Ведь если бы это было так, то откуда бы взялись в этой стране мастера укладки волос, пусть даже и посмертной? Видимо, бритьем головы занимались в основном священнослужители, да и то во время каких-то ритуалов, а остальные гордились своими волосами и ухаживали за ними. Вообще, создается впечатление, что египтяне очень любили земную жизнь и все ее удовольствия, даже несмотря на то, что посвящали какую-то ее часть подготовке к загробному существованию. Видимо, не зря греки и жители Малой Азии называли их самыми большими модниками той далекой эпохи…

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать