Максимум Online сегодня: 643 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358448 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 04 2024, 19:12:56

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #15: 16 06 2011, 22:12:53 ( ссылка на этот ответ )

Как поступать в присутствии привидения


Многие привидения появляются в любое время. Люди становятся не столь категоричны в своём материализме, а следовательно, со временем - более впечатлительными. Поэтому вполне возможно, что однажды некоторым из моих читателей удастся увидеть призрак. Я умышленно говорю "удастся" прежде всего потому, что считаю такие переживания очень ценными, поскольку они дают уверенность в том, что другая жизнь существует, и позволяют ясно представить, какова она: во-вторых, потому что случай оказать помощь вообще есть удача, и привидения, как правило, в чём-то нуждаются.

Я хочу здесь обратить внимание на то, как должны вести себя те, кому эта счастливая возможность будет предоставлена. Мне кажется, что у призраков есть все основания жаловаться на отношение к ним большинства людей. Как правило, им стоит большого усилия сделаться заметными и появляются они лишь по крайне важным причинам. В обычных обстоятельствах они могут оставаться материализованными только несколько мгновений. Поэтому призрак старается использовать эти несколько мгновений. Если бы он встречал разумное отношение, его сообщение или пожелание, возможно, заняло в половину меньше времени. Но большинство людей растрачивают эти ценные мгновения, крича, падая в обморок или спасаясь бегством. Поставьте себя на место умершего, чтобы осознать, что значит для него такое трусливое и эгоистическое поведение.

Если бы на физическом плане к нам пришёл человек, оказавшийся в действительно тяжёлом положении, и попросил у нас помощи, мы так или иначе его бы выслушали. Почему же не отнестись с такой же вежливостью к умершему? Ведь мы не испытывали страха перед этим человеком, когда у него было физическое тело, с помощью которого, казалось бы, он мог причинить нам какой-то вред. Почему же теперь мы его боимся, имея перед ним преимущество (если это преимущество) в одну оболочку? Как раньше, так и теперь это — человек, один из наших собратьев, и он не может причинить нам никакого вреда. Как же тогда оправдать это общепринятое отношение?

ОТНОШЕНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Впрочем, не следует впадать и в другую крайность — чрезмерный скептицизм, рассматривая своего гостя как галлюцинацию или внешнюю проекцию субъективно воспринимаемой символической идеи, пользуясь терминами Общества Психических Исследований. Все изучающие оккультизм должны быть благодарны этому обществу за его громадную работу по классификации такого большого количества примеров за время исследований в этой весьма непопулярной области науки. Я думаю, что мы обязаны ему и тем, что оно сделало изучение этих вещей почти почтенным делом в глазах общества; так что вместо того, чтобы презрительно смеяться над нами, люди, следующие моде, теперь склонны допускать, что во всём этом что-то действительно может быть.

Однако трудно удержаться от улыбки, которую вызывает позиция этого общества, допускающего эти факты с постоянным трепетом, но всегда проходящего мимо лёгкого и очевидного объяснения наблюдаемых явлений и находящего спасение в общих туманных заявлениях и в сложных, но маловероятных теориях. Осторожность — это прекрасное и необходимое качество всякого исследователя психических явлений. Однако, как и другие добродетели, в своём чрезмерном виде она становится пороком, вырождаясь в слепоту и предрассудки.

И когда мы читаем то, что пишут его члены, нас неизменно поражает и огорчает манера, с какой факты старательно объясняются, притягиваются за волосы и подчёркиваются, в то время как очевидные, напрашивающиеся само собой выводы игнорируются. Я хочу процитировать один-два примера, взятые из "Опытов психических исследований" Гудридж Фрир.

ПОТЕРЯННОЕ КОЛЬЦО

Одному человеку приснилось, что он видит один из своих особенно дорогих перстней на клубничной грядке, в определённом месте. Утром он ищет его в ларце, где обычно перстень находился, и, к своему ужасу, обнаруживает, что тот исчез. Он спускается в сад и находит его на грядке. Это очень простой случай ясновидения во сне, скажете вы. Но нет! Нас убеждают, что этот человек, сорвав мимоходом понравившуюся ему ягоду, подсознательно заметил перстень, не отдавая себе в этом отчёта, и эта информация подсознания была передана сознанию во время сна.

РАЗНИЦА В ОБОЯХ

Другой пример. Мы с другом искали квартиру и осматривали комнату на верхнем этаже уже примерно двадцатого за этот день дома. В этой комнате стоял платяной шкаф, очень высокий, закрытые дверцы которого достигали потолка. Вдруг мне показалось, что они открылись и я увидел, что было внутри.

— Если Вы откроете эти дверцы, — сказал я своему другу, — Вы увидите, что внутри шкаф оклеен ярко-голубыми обоями в маленькие ромбики; эти обои совсем не такие, как в комнате.

Он сделал это, и мои слова подтвердились. По-моему, было бы совершенно абсурдным объяснять такой незначительный факт ясновидением и не искать другого объяснения. Несколько месяцев до этого я осматривал дома в том же квартале, причём по рекомендации того же квартирного агента. И хотя дом мне показался совершенно незнакомым, я думаю, что скорее всего я всё-таки был в нём один раз и тогда-то бессознательно отметил разницу в обоях.

ЛЕГКОВЕРИЕ СКЕПТИКА

Почему же, почему эти научные скептики столь чрезвычайно легковерны? Несомненно, что совсем простая и понятная теория астрального зрения гораздо более приемлема, чем предположение о поразительной забывчивости, невозможной для здравого ума; причём нам предлагается принять его безоговорочно. Вместо того, чтобы изобретать хитроумные, но невероятные объяснения, гораздо проще принять теорию, рассматривающую эти аномальные способности как частичные и преждевременные проявления великой силы, которую человечество получает от рождения и которая скоро будет свойственна всем.

Другая из их потрясающих теорий — та, которая пытается объяснить всё происходящее на небе и на земле действием подсознательного "Я". Д-р Альфред Рассел Уоллейс в своей работе "Чудеса и современный спиритизм" излагает её особенно смело. Он делает следующее замечание: "Вторичная, или подсознательная, личность со своими великими резервами знания (приобретённого неизвестно каким образом), своим отчётливо выраженным характером, низкой моралью и постоянной ложью является таким же теоретическим понятием, как дух умершего или всякий другой дух. Классифицировать эту гипотезу как научную, а вмешательство духов как антинаучную — логическая ошибка".

ВНЕЗАПНАЯ БОЛЕЗНЬ

Одна история, которую он рассказывает далее в той же книге, просто восхитительна, не столько по самому сюжету, в основе которого лежит самое обычное явление, сколько потому, что иллюстрирует излюбленную позицию члена Общества психических исследований. Рассказав нам о том, что несколько людей слышали в доме ужасное рычание и крики, он говорит, что трёх собак, спавших в разных комнатах дома, нашли съёжившимися и дрожащими от страха, их шерсть встала дыбом. Одна из них, свирепый бульдог, спряталась под кровать и дрожала всем телом. Однако член Общества Психических Исследований объясняет всё это очень просто. С происходящим шумом он наскоро разделывается следующим образом: "Если эти звуки нельзя было объяснить естественными причинами, то они были результатом коллективной галлюцинации". Что касается собак, то он предполагает, что вследствие поистине замечательного совпадения они могли все заболеть одновременно!

И всё же, несмотря на такие абсурдные предположения, несмотря на достойную удивления терминологию (где встречаются такие слова как панестезия, гипнопомпия, гиперпроцетия, метецетия, которые один из членов Общества причислял к наиболее поразительным явлениям при психических исследованиях), несмотря на ложное и крайне несправедливое обвинение, брошенное великой основательнице нашего Общества мадам Блаватской, оно провело большую работу, за которую мы ему благодарны. Но оно могло бы сделать во много раз больше!

Однако пропагандируемый им метод действия в случае встречи с призраком, каким бы удовлетворительным он ни казался его членам, далеко не производит такого же приятного впечатления на само привидение, и мы не советуем читателям пользоваться им. Лично я склонен рассматривать привидение скорее не как вероятное явление, вызванное субъективными расстройствами, а как человека и собрата, который, быть может, очень нуждается в помощи.

ОТНОШЕНИЕ, ДОСТОЙНОЕ ОДОБРЕНИЯ

Итак, скажете вы, как же следует вести себя при встрече с призраком? Я бы рекомендовал обычную вежливость, с которой вы обращались бы с ним, если бы он пришёл в физическом теле. Следует также помнить, что он, возможно, очень ограничен временем. Сразу же встаньте на ту точку зрения (которая вам свойственна, как мы надеемся), что всякий контакт представляет собой счастливую возможность. Скажите себе: "Вот человек, которому нужно помочь; как я могу ему услужить?" Встречайте его с дружеской улыбкой и серьёзно спросите: "Что я могу для Вас сделать? Я был бы счастлив оказать Вам услугу". Возможно, он скажет Вам об этом сразу же, а может быть (поскольку он не всегда владеет голосом, который можно услышать), он попытается выразить свои желания каким-нибудь другим способом. Если он не может сделать ни того, ни другого, однако имеет вид разочарованного, будьте уверены, что, хотя он перестал быть для вас видимым, он ещё находится рядом, и продолжайте говорить с ним, как если бы по-прежнему ощущали его присутствие. Спросите его, может ли он поддержать контакт с помощью стуков, договоритесь с ним о коде простых сигналов, которым обычно пользуются на спиритических сеансах. Если всё это для него невозможно, скажите ему, что, когда вы заснёте ночью, вы будете в его распоряжении на его плане и тогда он без малейшего труда сможет сказать вам, что желает. Время от времени уверяйте его в том, что всё идёт прекрасно и что он должен стараться прогнать беспокойство и страх. Одним словом, вы должны вести себя спокойно и утешающе для него и всё время быть начеку для оказания помощи.

НЕОБХОДИМАЯ ПОДГОТОВКА

Чтобы действовать подобным образом, когда представится случай, вы должны понимать, что такое смерть, не забывая, что после неё человек остаётся таким же естественным и вовсе не меняется. Если вы только представите себе, что это один из ваших собратьев, нуждающийся в помощи, страх станет для вас невозможным, потому что вы полюбите его, а "совершенная любовь изгоняет страх". С другой стороны, чрезвычайно важно воспитывать такое отношение у маленьких детей. Слишком часто многие недальновидные няньки пугают детей глупыми историями или угрозами, основанными на суевериях, и потом бывает почти невозможно полностью искоренить эти ложные и столь неосмотрительно воспитанные представления. Но если с самого начала детям внушать, что смерти нет (в обычном понимании этого слова), если дать им понять, что их маленький товарищ или старый друг их не покинул, а только сбросил с себя верхнюю тяжёлую одежду (единственное, что могут видеть наши глаза), чтобы перейти в более высокую жизнь, которую нельзя достичь иначе, как сняв эту сдавливающую оболочку; если бы они, кроме того, знали, что иногда, благодаря счастливому стечению обстоятельств, тот, кто отдалился от нас, может сделаться вновь видимым в физическом мире и что заглянуть в ту, другую жизнь — это не только удача, но и возможность оказать услугу, то тогда в детях можно искоренить не только глупые страхи и ложные представления, но и подготовить их к соответствующему поведению при встрече с умершими, если им когда-нибудь посчастливиться войти с ними в контакт.

Тогда перед нами может открыться поистине блестящее будущее, когда умершие и живые будут жить рядом друг с другом, всегда готовые помочь друг другу без всякого колебания и боязни недоразумений. Бессмертие человека перестанет быть догмой туманной теологии, а будет признано доказанной истиной. Есть ли у нас физическое тело или нет, это не имеет значения, если только у нас есть возможность развиваться и служить другому. Такое отношение к жизни и смерти — не мечта отдалённого будущего, потому что люди, усвоившие теософическое учение, уже сейчас претворяют её в жизнь. Живите жизнью теософа, и вы увидите всё в таком же свете, в каком это видим мы. Изучайте это учение, и вы сами познаете то, что познали мы, желающие жить разумной жизнью и согласно великому божественному закону чистоты, альтруизма и любви.
Последнее редактирование: 23 02 2012, 04:10:40 от Administrator

пароль к почтовому ящику: q1w2e3r4t5y6q1

 

 

Ответ #16: 04 01 2012, 21:40:44 ( ссылка на этот ответ )

Послания из мира духов

В июне 1831 года к кюре Паскалю Соне, из деревушки под Нантом (Франция), после окончания проповеди подошел один из прихожан и, страшно смущаясь, попросил перо и бумагу. Кюре этой просьбой был весьма изумлён – подошедший крестьянин не умел ни читать, ни писать, но просьбу выполнил. Тот, пачкая и царапая бумагу корявыми строчками, выходящими из-под непривычной к такому занятию руки, довольно шустро исписал весь лист и попросил другой.

Пока крестьянин, высунув язык от напряжения, трудился над новым листом, кюре попытался прочесть каракули на первом и изумился ещё больше – письмо писала женщина! И эта женщина обвиняла своего мужа в своём убийстве! Более того, история этой женщины была ему известна из газет – почти месяц назад бесследно исчезла жена одного крупного землевладельца из городка, расположенного в 200 километрах от Нанта. Безутешный муж объявил крупную награду за любые сведения о пропавшей.

А из каракулей неграмотного крестьянина следовало, что именно муж и убил её, и самолично закопал труп. И даже ограбил убитую, сняв с её шеи старинный фамильный кулон. Убитая подробно описала, как всё происходило и где находится её тело. В своём послании она особенно беспокоилась за свою старшую дочь, которая была во враждебных отношениях с отцом. А её муж совершил это убийство, чтобы жениться на другой.

Прекрасно понимая, что он стал свидетелем настоящего чуда, кюре взял грех на душу и, переписав каракули своего прихожанина, переслал их в полицию, пояснив, что это ему сообщил неизвестный на исповеди, случайно ставший свидетелем убийства. Полиция быстро нашла тело, а подробности убийства, изложенные «случайным свидетелем», не потребовали очной ставки: убийца сразу раскололся и признался во всём.

Кстати, подобных дел, раскрытых благодаря свидетельствам из потустороннего мира, достаточно много и в наше время, хотя полиция не очень любит их афишировать. Увы, гораздо чаще в контакт с миром живых вступают потусторонние графоманы, пытаясь переслать сюда свои ненаписанные или недописанные романы, пьесы и даже музыкальные произведения. Феномен этот получил название автоматического письма и в общем случае выглядит следующим образом: некий человек, вовсе не обязательно экстрасенс (посредника по своим критериям выбирает потусторонний автор), вдруг впадает в подобие транса и начинает записывать на бумаге слова, нотные знаки, а то и рисовать картины, не имея ни малейшего отношения ни к музыке, ни к живописи. Например, Диккенс закончил один из своих романов с помощью молодого парня, вообще роман не читавшего. Литературоведы же единодушно признали руку и стиль умершего писателя.

В 1913 году жительница Сент-Луиса Перл Керран и несколько её подруг устроили спиритический сеанс. На встречу с потомками явилась некая Пейшенс Уорт, утверждавшая, что жила в XVII столетии в Дорсете, и была убита индейцами. Рука Перл Керран ей показалась подходящей, и в результате обыкновенная домохозяйка стала один за другим исписывать листы бумаги со скоростью 100 слов в минуту, выдавая романы на историческую тему. Таковых набралось целых пять штук. Писатели и литературоведы лишь разводили руками. Но её по этой части переплюнула ирландка Джеральдина Кумминс, родившаяся в 1890 году. Из под её «автоматического пера» вышли целых 15 романов!

Кстати, далеко не все пишут на родном языке. Есть феномены, которые пишут на чужих, не известных им языках, включая латынь. Разумеется, ничего не понимая без переводчика из того, что ими написано.

Была в начале прошлого века и в России своя, тогда довольно известная «автоматчица» Крыжановская, писавшая под диктовку некоего давно умершего англичанина Рочестера и, естественно, подписывавшая свои мистические опусы его именем. Сейчас они выглядят довольно наивными, но тогдашние девицы падали от их чтения в обморок от страха.

По-видимому, духи в некоторых случаях пытаются обойтись и без человека-посредника с его показывающим фокусы подсознанием. И если наш читатель достаточно осведомлён об «автоматическом письме», или психографии, то другой, аналогичный феномен, практически остался неизвестен. В книге известного французского спирита середины позапрошлого века Алана Кардека этот феномен назван пневматографией, хотя ни к пневматике, ни к пневмографии (записи движений грудной клетки) это понятие отношения не имеет.

Это феномен, когда обитатели потустороннего мира пишут сами, не прибегая к помощи живого человека. По крайней мере, его ни на какое подсознание не спишешь. Пишут точно так же, как живые люди, на бумаге, чаще всего карандашом, но могут и другими подручными средствами. Особо продвинутые могут воспользоваться машинописным, а то и типографским шрифтом, разумеется, при полном отсутствии у получателя послания пишущей машинки. Да и бумага, и пишущие приспособления им не всегда нужны – могут воспользоваться своими.

Это обстоятельство, абсолютно неприемлемое закоренелыми материалистами, Кардека вовсе не смущает: «При пневматографиии дух не употребляет ни наших материалов, ни наших инструментов. Он сам производит и вещество и инструменты, которые ему нужны, извлекая материалы из первоначального всемирного элемента, подвергая его по своей воле тем изменениям, которые необходимы для производимого им действия».

Но вернёмся опять к началу XIX века. У восьмилетней француженки Мари умерла мама, по которой девочка очень скучала. И однажды, в горестном порыве, она написала на листе бумаги: «Мамочка, где ты, я очень по тебе скучаю!» Поразительно то, что мать откликнулась, написав на этом же листе несколько успокаивающих строк. Девочка заподозрила, что это написал отец, но тот чуть сам не упал в обморок, узнав почерк жены. Так началась переписка дочери и умершей матери, продолжавшаяся около двух лет.

Всё же отец решился проделать несколько экспериментов: взял письмо дочери, положил в ящик секретера, а ключ забрал себе. Ответ появился точно так же. В другой раз он положил в ящик лишь письмо, не оставив там свинцовый карандаш, – ничего не изменилось.

Однажды девочка заболела и не смогла написать записку матери. В ящике секретера другой бумаги не было, но она появилась ниоткуда, причём мать, которую никто не оповестил о болезни дочери, пожелала ей скорого выздоровления. Мы не знаем, каковы были взаимоотношения супругов при жизни, но умершая жена очень редко обращалась к мужу, причём всё время через дочь: «скажи папе...» или «передай папе...». Причём эти послания были прогностического характера, предупреждавшие о возможном несчастье. И хотя дочь была счастлива, общаясь с матерью, отец тяготился этим незримым присутствием своей супруги во всех домашних делах. И когда он встретил другую женщину, решился продать дом и переехать в другой город. Там потусторонние послания появляться перестали.

Любопытно, но все послания с того света были предельно краткими, словно на их написание корреспонденту было выделено лишь ограниченное время. Никогда не удавалось увидеть, как послание появляется на бумаге, – оно возникало лишь в полной темноте. Когда Мари болела, в её спальне оставались на ночь горящие свечи, и в такие дни никаких посланий не поступало. На вопросы о загробной жизни ответ матери был краток: «Мне здесь хорошо». Уточняющие вопросы она игнорировала. Но на выдачу информации о будущих событиях, похоже, у потусторонней цензуры запрета не было.

Феномен «пневматографии» хорошо известен современным исследователям полтергейста. Очень часто при появлении квартирных безобразий «шумного духа», кроме битья посуды и лампочек и выкидывания банок с вареньем сквозь неповреждённое стекло, появляются и литературные шедевры прямо на обоях или потолке. Причём, в большинстве случаев совершенно безграмотные – сказывается общий упадок грамотности в стране.

У учительницы Ольги Владимировны Ковровой полтергейст не только переворачивал холодильник и рвал в клочья постельное бельё, но и вырывал из принесённых на проверку школьных тетрадей листы и писал следующие угрозы без знаков препинания: «Вам всем скора конец вспомнете меня...», «Вот приеду завтра если пазовете своих физеков всё сожгу». По совету экстрасенсов учительница тоже вступила в переписку с «шумным духом» и общалась с ним как с обычным школьным хулиганом. Удивительно, но «хулиган» проникся, нацарапал чем-то прощальное послание на стекле ванной комнаты и исчез.

 

 

Ответ #17: 20 01 2012, 11:47:53 ( ссылка на этот ответ )

Эйнштейн доказал, что привидения есть

Тему привидений наука не рассматривает всерьез. Но, по мнению американского психолога Джона Качубы, существуют веские доказательства того, что душа человека не исчезает после смерти. Причем следует это не из наблюдений и экспериментов специалистов по паранормальным явлениям, а доказано научно — знаменитой теорией относительности Эйнштейна.

Согласно выкладкам великого физика, любая материя или энергия во Вселенной не могут исчезнуть, они просто переходят из одной формы в другую. Если рассматривать внутреннюю сущность человека — душу — как вид энергии, то надо признать, что в таком случае она никуда не может деться.

Кроме того, Эйнштейн считал, что все пространство вокруг нас заполнено невидимым веществом — эфиром. Джон Качуба в своей книге "Охотники за привидениями" предположил, что эфир и есть преобразованная энергия, которая освобождается, когда физическое тело приказывает долго жить.

"Когда мы едим, мы преобразуем накопленную растениями или животными тепловую энергию в нашу, в своеобразное биологическое электричество, — пишет он. — Именно оно заставляет сердце биться, легкие — дышать, поэтому мы можем двигаться. Когда же наступает физическая смерть, это электричество высвобождается. Оно не просто тает в воздухе, а соединяется с материей, которая наполняет это пространство, не делает его пустым".
Правда, Качуба считает, что эфирная энергия может не иметь никакого отношения к призракам, о встречах с которыми иногда рассказывают люди. По крайней мере, нет никаких фактов, доказывающих эту связь.

Коллега Качубы, Нил Джонсон из Чикагского университета, в свою очередь, убежден, что любое событие "потустороннего" характера имеет вполне рациональное объяснение. Так, лампочки могут мигать из-за неисправной проводки, скрип половиц или звуки, доносящиеся от соседей, порой принимаются за признаки присутствия духов, а внезапное исчезновение и появление различных предметов легко объяснить простой человеческой забывчивостью… Что же касается возникновения странных образований на фото или видео, то это по большей части технические помехи или оптические эффекты.

Впрочем, есть люди, которым выгодна вера в существование привидений. Это владельцы домов и зданий, где зафиксирована "паранормальная активность". К примеру, Линн Мойси, владелец старинного особняка Лаример в Пенсильвании, пригласил к себе группу парапсихологов с приборами, с тем чтобы они зарегистрировали в особняке наличие "аномальной" энергии, а когда подтверждение было получено, организовал "тур с привидениями" по десять долларов за билет. Точно так же поступают и другие владельцы недвижимости, если там обнаруживаются "привидения".

Все якобы происходившие когда-либо контакты с пришельцами — не более чем сновидения. К такому выводу пришли сотрудники лос-анджелесского центра, занимающегося изучением внетелесных путешествий. Они провели эксперимент, в котором приняли участие 20 испытуемых. Перед экспериментом их проинструктировали, как входить в фазу быстрого сна и, находясь в ней, совершать так называемые астральные путешествия — "выходы" из тела. По словам руководителя исследования, нашего соотечественника Михаила Радуги, это удалось более чем половине участников, причем семеро из них поведали, что, находясь в "астрале", вступили в контакт с представителями иных миров.

Вот что рассказывает один из добровольцев: "Выйдя из тела, я попытался найти инопланетян. Три пришельца возникли прямо передо мной. Они были больше похожи на существ из фильма "Нечто", чем на привычных головастиков с большими глазами, как их обычно изображают. Они хотели напугать меня, а не установить контакт. В итоге я пришел в ужас и проснулся".

"Когда люди видят инопланетян, они на самом деле не осознают, что находятся в фазе быстрого сна и покинули свое тело, — утверждает Михаил Радуга. — В таком сновидении все выглядит очень реалистичным и люди не понимают, что это иллюзия. Однако наше исследование показывает, что дело не в пришельцах, а в возможностях человеческого сознания и такое может произойти практически с каждым".

По словам исследователя, ежегодно примерно один миллион американцев совершают внетелесные путешествия во сне, часто не осознавая этого и принимая свои переживания за реальность.

http://www.yoki.ru

 

 

Ответ #18: 20 01 2012, 18:48:33 ( ссылка на этот ответ )

Заблудшие души: спасители и убийцы

На свете существует немало легенд о блуждающих привидениях. Речь идет о людях, погибших в результате несчастного случая и оставшиеся незахороненными. Души их нередко не находят себе покоя и вступают в контакт с живыми, спасая их от подобной трагической участи или, напротив, затягивая в пучину опасности…

Светящиеся силуэты в Темной пещере
Неподалеку от станции Углеуральская (Средний Урал) есть пещера, которую называют Темной. На глубину 130 м уходят вертикальные колодцы. На стене у 30-метрового уступа красуется табличка: «Этот уступ - твой последний рубеж». Со злополучного уступа сорвалось уже множество смельчаков, рискнувших исследовать внутренности пещеры. Все случаи – со смертельным исходом.

Однажды группа спелеологов из Соликамска столкнулась в Темной с какими-то светящимися фигурами. Ученые в ужасе бежали из пещеры. Хорошо, что все остались живы! Другим повезло меньше. В прошлом году в один из колодцев упала девушка, а в шкуродере от остановки сердца скончался известный местный спелеолог…

Гибельные огни Тургая
В Тургайских степях Казахстана шоферы и геологи видят порой на дороге яркий свет, который то горит равномерно, то разгорается сильнее, то меркнет, то совсем исчезает. Местные казахи говорят, что это души умерших, блуждающие у своих домов-могильников (в таких глинобитных домиках по мусульманской традиции хоронят усопших, в степи они попадаются на каждом шагу).

Загадочные огни не так уж безобидны, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что путники нередко принимают их за фары автомобиля или мотоцикла, едут следом и сбиваются с дороги. А «фары», заведя их далеко в степь, словно растворяются в воздухе. Не иначе как массовый гипноз,чертовщина…

Альпинист и Дева
Существуют и различные вариации легенды о Черном Альпинисте. Его видели будто бы и на Урале, и на Кавказе, и в других местах. Говорят, будто это призрак альпиниста, погибшего в горах и теперь пытающегося спасти тех, кто, как и он, попал в беду. Так, в горах Заилийского Алатау якобы обитает Черный Человек - призрак никому не известного странника, замерзшего когда-то в горах. Его видят обычно либо по ночам, либо днем в пасмурную погоду. Выглядит он как незнакомец высокого роста в черном плаще. Неоднократно Черный Человек показывал дорогу заблудившимся путешественникам.

В Баксанском ущелье «водится» знаменитая Эльбрусская дева.
Предание гласит, что как-то в горах пропал юноша из местных, вызвавшийся быть проводником у группы альпинистов. Во время пурги он ушел вперед и не вернулся. Тогда его возлюбленная из аула Урусбиево отправилась на поиски и погибла при неизвестных обстоятельствах. С тех пор ее дух бродит по окрестностям.

Возможно, привидения, как и живые люди, обладают разумом и бывают добрыми и злыми. Одни заманивают в ловушку, другие указывают путь к избавлению. Но нам все равно не постичь их природы.

МАРГАРИТА ТРОИЦЫНА

 

 

Ответ #19: 22 01 2012, 09:20:25 ( ссылка на этот ответ )

Старинные рассказы о привидениях

Значительная часть рассказов о привидениях принадлежит грекам и римлянам. Плиний Младший (I в. н.э.) приводит такой рассказ.

В одном из дворцов в Афинах, по слухам, каждую ночь появлялся призрак изнуренного старца, гремящего железными цепями. Обитатели покинули дворец, и никто не хотел жить в нем. Тогда его снял философ Афенодор, наставник юного Августа, впоследствии римского императора. Человек неробкого десятка, он, отослав слуг, зажег лампу и уселся писать. Среди ночи послышался звон цепей, но Афенодор просто не замечал его. Нетерпеливый призрак прошествовал к Афенодору и стал бряцать цепями у него над головой. Тогда Афенодор вышел за призраком и, когда тот исчез во дворе, отметил листьями это место. На следующее утро Афенодор вызвал представителей городских властей, чтобы раскопать землю в отмеченном им месте. Там они и обнаружили скелет закованного в цепи человека. После того как останки были надлежащим образом захоронены, призрак не появлялся.

Чаще всего призраки появлялись на полях сражений в местах давних войн. Дамаский пишет в «Жизнеописании Исидора», что после большого сражения римлян с гуннами под предводительством Аттилы в 452 г. призраки погибших продолжали сражаться в течение трех дней и ночей, и звон их оружия был отчетливо слышен. А в «Путеводителе по Греции» Павсания рассказывается о том, что у Марафона, где афиняне разбили персов в 490 г. до н.э., шум битвы и ржание коней были слышны в ночное время и 500 лет спустя.

Однако самым излюбленным местом у привидений, согласно сочинению Филострата «О героях», было поле рядом с Троей, где призраки героев Троянской войны (около 1200 г. до н.э.) задержались на 1000 лет. Их появления даже воспринимались как пророчества. Видения, окутанные пылью, предвещали засуху; призраки, покрытые каплями пота, предрекали дождь. Если же они являлись забрызганными кровью, быть чуме. К тому же их нельзя было оскорблять. Как утверждают, призрак Гектора утопил нагрубившего ему мальчика. Максим Тирский в «философских сочинениях» писал, что Ахилл, убийца Гектора, провел свою загробную жизнь вместе с Еленой Троянской на Белом острове в Черном море, близ устья реки Дунай. Здесь моряки с проплывавших мимо кораблей видели белокурого юношу в золотых латах, исполнявшего на берегу воинственный танец.

Римские императоры, особенно умершие насильственной смертью, также были склонны возвращаться в виде призраков. Светоний в своем произведении «Жизнь двенадцати цезарей» рассказывает, как после убийства Калигулы в 41 г. н.э. его призрак несколько раз появлялся в римских Садах Ламии, где было наспех погребено его тело. Эти явления прекратились после того, как сестры Калигулы с соблюдением надлежащих церемоний перезахоронили прах императора. Об императоре Нероне также говорили, что он бродил по городу до 1099 г., более чем 1000 лет спустя после смерти, и упокоился лишь после того, как над его могилой была построена церковь.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать