Максимум Online сегодня: 630 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 369579 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 11 2024, 14:09:20

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #10: 18 12 2011, 18:44:14 ( ссылка на этот ответ )

Филиппины и вампиры

Современные Филиппины — это страна, населенная различными народами, сохранившими свои системы верований. Правда, они приняли несколько светскую форму, несмотря на несколько веков исламского и христианского миссионерства и развитие множества современных туземных религии. Племена Филиппинских островов имели сложную мифологию, которая включала демонических существ, драконов, различных животных-оборотней,­ великанов, вурдалаков и вампиров. Часть Каииз, острова Панай особенно густи населяли вампиры. Самым известным (на всех островах) иа вамнироподобных существ был асванг. Асвангами называли целый набор различных существ, которые были аналогами вампиров, оборотней, вурдалаков и ведьм.
Летающий асванг, или кровопийца. Обычно появлялся в образе прекрасной девушки, которая начинала свою вампирическую деятельность ночью и всегда возвращалась домой до рассвета, чтобы продолжить обычную жизнь. Некоторые женщины имели мазь, которой натирали тела до начала ночной деятельности. Эта мазь и была источником их сверхъестественных способностей. В своем вампирическом состоянии асванг становилась большой птицей, которая летала в небе с криком какак, или кикак. Она садилась на крышу дома будущей жертвы и высовывала язык с острым концом. Этот конец использовался для того, чтобы проколоть яремную вену, а кровь высасывалась через трубчатые полости языка. Детям рассказывали истории о том, что на них может напасть асванг. Наполнившись кровью, асвапг напоминала беременную женщину. Вернувшись домой, она кормила своих детей грудью. Сверхъестественные способности асванг пропадали вместе с наступлением рассвета, или же когда смывалась мазь.
Асванг был обычным пугалом, которое использовали родители, чтобы заставить детей вести себя хорошо. Большой процент филиппинцев вырос с верой в ею существование. Сила этой веры была живо отражена в документах 50-х годов, когда она была использована против группы восставших (хак, или хакбалахап) во время президентства Магсайсая, филиппинского лидера, которого поддерживало правительство США. Американские советники при Магсайсае убедили его создать подразделение психологического ведения войны, чтобы противостоять попыткам лидеров хака перетянуть людей на свою сторону и заставить их отказать в поддержке правительству центра. Среди усилий этого подразделения, описанных генералом Е. Г. Лансдейлом, была попытка убедить силы хака покинуть позиции под угрозой страха нападения асванга.
Операция началась с распространения слуха в общине, которой угрожало наущение хака. Людям говорили, что в этой области появился вампир. Хак окопался на вершине близлежащего холма. Вскоре там узнали о слухе, который распространялся в этом районе. Спустя несколько дней, подразделение по проведению психологических военных действий, смогло захватить солдата хака. Они убили его, спустив всю кровь и сделав две точечные ранки на шее, и оставили на дороге около холма, где он и был обнаружен. Когда его нашли, хак поверил, что их мертвый товарищ стал жертвой асванга. На следующий день все войска хака отошли.
Основываясь на записи Лансдейла, Нори Дрессер отмечала, что в конце 80-х годов она обнаружила историю об асванге и хаке, а также другие рассказы об асванге, которые были все еще очень живы среди филиппинской эмигрантской общины в Калифорнии. Там ей рассказывали старьте истории о вампирических существах, и она обнаружила, что некоторые из рассказывающих все еще верят в асванга. Это отражало долговременный аффект происшествия 50-х годом, которое многие местные жители, не только хаки, приписывали вампиру. Когда хаки ушли, люди задумались, кто же будет следующей жертвой асванга. Некоторые стали носить ожерелье из чеснока, некоторые покинули этот район, ц их заброшенная земля перешла к правительству и была использована в программах по перераспределению земель. Несмотря на страх, вызванный этим случаем, все признавали его эффективность в лишении хака поддержки среди населения.
Одна история, рассказанная народом иснег, имеет отношение к происхождению вампира, которого они называли данаг. Согласно этой истории несколько человек работали в поле и сеяли, когда одна женщина вдруг порезала палец. Другая женщина зализала рапу и таким образом обнаружила, что ей нравится вкус крови. И она продолжала сосать кровь до тех пор, пока не выпила всю. История завершилась «примечанием», что питье крови заменило занятие сельским хозяйством.
Люди народности тагалог рассказали о вампире, называемом мандуруго и фигурировавшим в истории «Девушка, у которой было много люйви». Молодая женщина, которую описывали как самую красивую на земле, вышла замуж, когда ей было 16 лет. Ее муж, крепкий молодой парень, увял менее чем за год. После его смерти она снова вышла замуж и снова с тем же результатом. Она вышла замуж в третий раз, а потом в четвертый. Четвертый муж уже был предупрежден, и в одну из ночей притворился спящим, держа в руке нож. Вскоре после полуночи он почувствовал, что на нем кто-то лежит, а затем — укол в шею. Он вонзил нож в существо, которое лежало на нем, и услышал крик ужаса и хлопанье крыльев. На следующий день его жена была найдена недалеко от дома с ножевой раной в груди.
Когда после Второй мировой войны филиппинская киноиндустрия развилась, вампиры стали предметом внимания. Однако при значительном влиянии римско-католической церкви в фильмах доминировал образ европейского вампира, нежели асванга или связанных с ним филиппинских вампирических персонажей.

 

 

Ответ #11: 18 12 2011, 20:23:48 ( ссылка на этот ответ )

Южные славяне и вампиры

Регион, состоящий из бывшей Югославии и Албании, теперь охватывает семь стран с различной религиозной, этнической и лингвистической основой. Хотя в некоторых отношениях эти отличия значительны, эти семь стран имеют общее народное наследие, которое становится очевидным при изучении сообщений о вампирах и вере в вампиров в этом регионе. Таким образом, удобно рассматривать вампиров и вампиризм в этих странах как единое явление.
Основа. История Албании уходит к древней Иллирии - римской провинции, которая простиралась к северу от современной Албании и на восток через границу с Хорватией до Румынии. Начиная с IV века нашей эры, ее последовательно завоевывали и оккупировали готы, булгары, славяне и норманны. Албанцы, во многом как и румыны, отстаивали свои римские связи. В XII веке Албания была завоевана Оттоманской империей и была в ее составе до окончания Первой мировой войны. В качестве наследия ушедшие оттоманские правители оставили ислам, который стал религией основной части населения. Албания, получившая некоторую независимость после Первой мировой войны, была оккупирована Италией во время Второй мировой войны. После войны она стала независимым государством. Это было независимое коммунистическое государство с репрессивным правительством иод управлением диктатора Энвера Ходжа, которое официально было атеистическим и враждебным к религии. После смерти Ходжа страна обрела некоторую долю свободы.
Сегодня большинство этнических албанцев живут за пределами границ их родины. Существует небольшое, но весомое албанское сообщество в США, многие живут в Италии. Наибольшее количество албанцев, живущих за пределами Албании, проживают в Сербии и составляют более 90% населения автономного района Космст (Косово-Мстохия), Югославия была создана в 1918 году после Первой мировой войны
Как централизованное государство, объединяющее бывшие независимые государства - Сербию, Боснию и Герцеговину, Хорватию и Черногорию. К этим странам присоединилась и часть Македонии, которая ранее была частью Оттоманской империи, а также Словения, бывшая частью Австрийской империи (Габсбургов). Славянские племена впервые прибыли на Балканский полуостров в шестом веке, и к восьмому веку они установили свое господствующее влияние в атом регионе. Некоторое единство было принесено обширной Булгарской империей в начале Х века, которая контролировала большую часть современной Сербии, Македонии и Боснии-Герцеговины.
Христианство стало полноценной религией на Балканах в IX веке. После раскола христианства в 1054 году нашей эры Сербия, Черногория и Македония стали в основном православными странами, в то время, как Хорватия и Словения были под влиянием римского католицизма. Носния-Герцеговина раскололась на две группы христиан со значительным мусульманским меньшинством. Мусульмане Боснии произошли в основном от оставшихся богомилов, которые жили во время турецкого завоевания и предпочли ислам и православию, и католицизму.
В 1389 году турки разбили объединенные силы славян в битве при Косово, после чего Оттоманская империя утвердилась на всей территории южных Балкан. Только Словения, под управлением германского королевства (а после XIII века — Австрии), оставалась вне управления Оттоманской империи. Во времена господства мусульман новообращение наиболее сильно происходило в Боснии и Хорватии. В конце XVII века Габсбурги продвинулись на юг через Хорватию к реке Сава, которая впадает в Дунай у Белграда. Эта территория была формально отдана Австрии в 1699 году. В течение двух последующих веков граница между Оттоманской империей и империей Габсбургов продолжала колебаться. Сербы начали утверждать свою политическую независимость, которая им была формально гарантирована в 1878 году.
После Второй мировой войны Югославией правил волевой человек Иосиф Броз Тито до самой своей смерти в 1980 году. Десять лет ослабленного центрального управления привели к развалу страны в конце этого десятилетия. В начале 90-х годов возникли шесть отдельных стран. (Насколько это освещается в печати — центральный регион бывшей Югославии остается в состоянии войны и точная конфигурация новых национальных границ остается под сомнением. Отделение или разделение Боснии для многих до сих пор остается привлекательным вариантом.)
Вампир южных славян. Вампир южных славян был разновидностью славянского вампира, а верования и обычаи, имеющие к атому отношение, испытали на себе влияние соседей.
Страны бывшей Югославии упоминают, как место наиболее вероятного происхождения славянского вампира. Ян Л. Перковски предполагал, что определенная форма, принятая вампиром, произошла от смешения языческой и богомильской вер (религиозные течения, господствовавшие в атом регионе в конце Х века), которые были вытеснены христианством, хотя его гипотезы нашли мало сторонников. Во всяком случае, на протяжении BOKO христианские лидеры пытались разрушить веру в вампиров, но часто им приходилось подстраиваться под нее, так как она оставалась сильной среди народа. Ислам оказался довольно удобной религией для веры в вампиров.
Перковски также проследил происхождение современного слова «вампир» к старославянской форме обырби, или обирби. Среди различных славянских групп и их соседей возникли разные формы этого слова. Господствующим в этом регионе в современную эпоху было сербохорватское слово «fynupuinn». Существовало слово «вампир» с добавлением звука "M", а в Ксении использовалось лампир. Присутствовал также вукодлак (хорватское) или вурвулак (албанское), слова, подобные греческому обозначению вампира - врикплакос. Вукодлак часто сокращалось до кудлак. В конце ХТХ века is Истрии, около границы с Италией, верили, что у каждого клана есть кудлак. Он считался злобным существом, которое нападает на людей по ночам. Ему противостояло другое существо креник, которое часто прерывало нападение кудлики и боролось с ним.
В дополнение к повсеместно распространенным словам был обнаружен термин тенац в Черногории. Он был взаимозаменяем с лампиром — местным вариантом вампира. Слово означало тело умершего человека, захваченною злыми духами. Тенац ходил по ночам и пил кровь спящих. Он превращался в мышь, чтобы вновь вернуться в место погребения. Главным средством обнаружения вампира в Черногории было - привести лошадь на кладбище. Лошадь бы отшатнулась от могилы вампира и отказалась бы переходить через нее. Когда тело обнаруживали, его выкапывали и, если после дальнейшего рассмотрения, охотники на вампиров считали, что это вампир, то его протыкали колом или сжигали.
В Хорватии также были найдены термины кизяк, приказах., тенъяк и лупи мапари — все для обозначения вампира. Стригон (словенский) и стршиа (албанский, македонский) — кровососущие ведьмы, родственные румынскому слову стригои. Во время исследовательской работы в Черногории в начале этого века Эдит Дурхэм обнаружила, что люди больше не верят во вьештицу, но хранят обширное знание об этом существе. Вьештицами были пожилые женщины, которые испытывали враждебность к мужчинам, другим женщинам и детям. Охваченная злым духом душа спящей ведьмы разгуливала по ночам и вселялась или в бабочку, или в муху. Используя этих летающих насекомых, ведьма проникала в дом соседей и пила кровь у своих жертв. Жертва через некоторое время становилась бледной, у нее развивалась лихорадка, и она умирала. Ведьмы были особенно сильны в первую неделю марта и против них применялись предупредительные меры. Защитная церемония исполнялась в первый день марта и включала помешивание пепла в домашнем очаге при помощи двух рогов, которые затем втыкали в кучу золы. Чеснок также использовался как обычное защитное средство. Вампир был восставшим из могилы телом с некоторым подобием жизни. Некоторые верили, что это тело, населенное злыми духами Верили, что через несколько дней станут вампирами те, кто умер внезапной, неожиданной или же насильственной смертью или в результате несчастного случая, от истощающей болезни или покончил жизнь самоубийством — это были главные случаи. Например, М. Эдит Дурхэ» записала в Боснии истории об эпидемии вампиризма, которая ассоциировалась с эпидемией тифа. До того, как появились профессиональные погребальные конторы, вампиризм также ассоциировался с потребностью следовать предписанной процедуре подготовки тела умершего и его последующим похоронам. Отклонения в этом процессе могли привести к тому, что умерший становился вампиром. В частности, было необходимо следить, чтобы животные, в особенности кошки, не перепрыгнул через тело покойного до погребения. В Македонии, если кошка прыгал через тело, то тело протыкалось двумя булавками. Считалось, что вампиризм заразен, и нападение вампира приводит к вампиризму.
Штригиа и вьештица были кровососущими ведьмами. Хотя они не были вновь вернувшимися, считалось, что ведьмы жили в сообществе тайно. Албанскую стршию можно было обнаружить, расположив над входом в церковь, когда в ней было полно людей, свиные кости в виде креста. Ведьма не смогла бы покинуть церковь и бегала бы по церкви, пытаясь найти безопасный выход. Штригиа ходила по ночам, часто в образе животного, нападала на людей и пила их кровь. Если штригии была замечена, за ней можно было последовать и, возможно, установить ее, потому что она должна была остановиться и вырвать кровь, которую она выпила. Эту кровь можно было использовать как амулет, чтобы защититься от колдовства и вампиризма.
Стригон и Словении также был кровососущей ведьмой. Этот термин произошел от латинского сгприга (ведьма), который в свою очередь произошел от стрикса, изначально — кричащая сова, которую воспринимали как демона, который нападал на детей ночью. Этот термин также использовался для более общего описания вампира.
Словенский историк барон Ян Вайкарт Валвасор (1641—1693) рассказывал об убийстве стригона в Истрии (западная Словения). Лицо, которое было подозреваемым вампиром, недавно умерло, а его видели несколько человек разгуливающим по городу. О его вампиризме сказала его жена, после того, как он вернулся домой и имел с ней половую связь. Стригон был убит боярышниковым колом, который всадили ему в живот, в то время, как священник производил изгнание нечистой силы. Затем труп был обезглавлен. Все это время, тело реагировало так, как будто оно живое, оно отпрянуло, когда всаживался кол, кричало, когда производилось изгнание нечистой силы и когда отрубалась голова. После обезглавливания обильно текла кровь.
Вампиры нападали па людей, к которым испытывали сильные эмоциональные привязанности, как положительные (семья и друзья), так и отрицательные (с теми, с кем они ссорились в жизни), и пили их кровь. Верным признаком присутствия вампира было начало разного рода заразных заболеваний. Люди, которые заболевали и умирали от неизвестных в те времена причин, считались жертвами активности вампира. Вампир мог точно так же нападать и на деревенский скот.
Южнославянский вампир, как и вампир цыган, обладал способностью вступать в половую связь со своей супругой или возлюбленной. Дурхэм пересказала историю одной девушки из Черногории, которую заставили выйти замуж за человека, выбранного ее родителями и которого она не любила. Ее возлюбленный покинул в отчаянии страну и там умер. Он возвращался из могилы как вампир и посещал эту девушку, которая в конце концов от него забеременела. По внешности ребенок очень напоминал умершего человека. Сельчане были в растерянности, так как этот человек умер за границей, и они не могли уничтожить его. У тел мужчин, извлеченных из могил в поисках вампира, часто наблюдалась эрекция.
Существование вампира могло быть обнаружено различными средствами, Например, в Черногории на кладбище приводили черную лошадь (в Албании использовалась белая лошадь), у могилы вампира она должна была отпрянуть. Лошадь обычно вел мальчик или девочка, которые еще не достигли половой зрелости. В Хорватии били сообщения о странных животных звуках, которые тли из чьей-то могилы - так был позже определен вампир. Тело выкапывали, и если оно было перевернуто лицом вниз или раздувшимся до такой степени, что кожа была натянута как барабан, то что указывало, что тело было выбрано правильно. Если же в могиле находили только кости, то значит это был не вампир. Сербы и боснийцы разделяли веру цыган в дампира — сына вампира. Считалось, что потомок вампира обладал способностью как видеть, гак и уничтожать своего отца и других вампиров. В Македонии существовала вера в силу людей, рожденных в суббогу. Такие саббатариане, как их называли, считалось, имеют огромное влияние на вампиров, включая способность заманивать их в ловушки, где их можно было уничтожить. По субботам, саббатариане могли увидеть и убить вампиров. Обыкновенные люди обеспечивали защиту своего дома от вампиров тем, что возводили заграждения из колючих кустарников (старое средство от ведьм).
Однажды обнаруженный вампир мог быть приведен в безвредное состояние или же уничтожен традиционными способами: при помощи кола или же обезглавливанием. В самых крайних случаях тело могли расчленить и сжечь. Обычно приглашался священник, чтобы заново повторить погребальные молитвы над лицом, которое умирало во второй раз. (Как часть усилий для того, чтобы остановить надругательство над мертвыми телами, церковь Сербии и Черногории угрожала каждому священнику, занимающемуся такой деятельностью, отлучением от церкви.) Как в Черногории, так и в Албании, верили, что вампира можно остановить, искалечив тело. Г. Ф. Эббот сообщал о наблюдениях способов разрушения вампира, когда его обливали крутым кипятком и вбивали длинный гвоздь в пупок. Тело возвращали в землю, а могилы посыпали семенами проса, и если вампир не был уничтожен, то ему придется тратить свое время на пересчитывание проса до самого рассвета. В Хорватии считали, что кол, воткнутый в землю над могилой, не дает вампиру подняться. В Сербии кол из боярышника или другие острые предметы могли втыкаться в землю над вампиром или же над шеей тела помещалась коса, когда оно перезахоронялось.
Было обычным среди южных славян (как и среди греков) выкапывать тела черед несколько лет после похорон, чтобы почистить кости и перезахоронить уже в постоянном месте. Было важно, чтобы все мягкие ткани полностью разложились к этому времени, задержки в разложении вызывали озабоченность и вели к предположениям о вампиризме.
Вампирические эпидемии 1727—1732. Вера и традиции южных славян относительно вампиров попали в поле зрения Западной Европы в основном из-за показательных случаев, которые были опубликованы благодаря официальным расследованиям австрийских властей. Оба случая произошли в районе Сербии, расположенном к северу от Белграда, занятому австрийцами после турок в конце XVII века, а впоследствии присоединенному к венгерской провинции. Первый случай начался с внезапной смерти Петера Плогойовитца. Семья видела его в течение нескольких ночей после смерти. Вскоре после этого Плогойовитц являлся нескольким людям во сне. Через неделю умерло 9 человек по неизвестным причинам. Когда прибыл командующий местной армией для расследования, тело Плогойовитца было выкопано из могилы. Оно оказалось таким же свежим, как и в момент погребения. Глаза были открыты, а цвет лица розовый. Рот был выпачкан свежей кровью. Под старой кожей появилась новая кожа, казалось, он прослезился, а волосы и ногти выросли. Было сделано заключение, что он вампир. Тело Плогойовитца было проткнуто колом и сожжено.
Более знаменитым, чем случай с Плогойовитцем, было дело Арнольда Пауля. Пауль жил и деревне Медвежия (пишется по-разному в различных источниках), в Сербии, к северу от Парачина. Он рассказал своим соседям, что когда он служил в армии в Турции, его укусил вампир. Спустя педелю он умер. Через несколько недель после его смерти, люди начали сообщать, что видели его, и четверо из этих людей умерло. На 10-и день после его похорон могила была открыта, а он был обнаружен в состоянии, напоминавшем о присутствии жизни. Когда тело разрезали, из него обильно потекла кровь. Когда его проткнули колом, как позже сообщали, он издал громкий стон. Он и еще четверо людей, которых он предположительно превратил в вампиров, были обезглавлены, а их тела сожжены. Дело Арнольда Пауля должно было быть закончено вместе с его погребальным костром. Однако в 1731 году около 17 человек из этой деревни умерли по неизвестной причине. Предположили вампиризм. Слух о необычных делах достиг Вены, и император приказал провести официальное расследование. После прибытия Йоханнеса Флакингера в Медвежие было выкопано тело нового подозреваемого вампира. Оно также было найдено в отличном состоянии. После дальнейшего расследования было обнаружено, что Пауль укусил несколько коров. Те, кто ели мясо этих коров, были заражены вампиризмом. Тела недавно умерших были выкопаны, проткнуты колами и сожжены.
Флакингер вернулся в Вену и представил императору полный отчет. В 1732 году этот отчет и несколько журналистских версий его стали бестселлерами по всей Европе. Эти два дела стали основой для жарких дебатов в университетах Германии, и после десяти лет спора его участники пришли к заключению, что вампиры не существуют. Однако эти дебаты подстегнули интерес Дома Августина Кальме, французского библиоведа, который в 1746 году завершил самый важный трактат по данному предмету, опубликованный в Англии под названием "Мир призрака".
Слава Плогойовитца и Пауля должна была привлечь внимание к Сербии и южным славянским странам. Вместо этого, исключительно по причине географического невежества, многие вовлеченные приписали место действия Венгрии, и, таким образом, Венгрия, которая имела самую неразвитую мифологию о вампире из всей Восточной Европы, стала известной в связи с вампиризмом. В результате пристальное рассмотрение верований и вампиров было связано нс с Сербией и ее южнославянскими соседями. Неправильное направление, в котором изучалось явление вампиризма, связанное с работой Кальме, было усилено работами Монтегю Саммерса и рядом писателей и вампирах, которые но сути копировали его.
У вампира была длинная и интересная история в стране, которая сейчас является независимой Словенией. В основном римско-католическая, эта страна существовала в течение многих веков как провинция Австрии, однако словенцы на землях к югу реки Драва, особенно в сельских районах, сопротивлялись германизации и сохранили свой собственный язык и фольклор. Одна из самых ранних книг, имеющих отношение к вампиру, принадлежавшая перу графа Валвалора <Честь герцогства Крайн» (1689), рассказывала историю Грандо, крестьянина ия района Крань. Тихий человек при жизни, Гранди начал нападать на своих соседей после смерти, и было приказано выкопать его тело. Тело отличалось розовым цветом лица, и на лице была улыбка. Священник признал вампира обратиться к своему спасителю Иисусу Христу, при этом у тела возникло печальное выражение лица, а из глаз потекли слезы. После этого тело было обезглавлено и вновь захоронено. Более общее представление о вампирах в этом районе было дано в знаменитом романс о путешествиях 1734 года - «Путешествия трех английских джентльменов».
Современные вампиры среди южных славян. Вера в вампиров перешла и в XX век, несмотря на несколько поколений враждебного отношения со стороны правительства, которое отрицало как религию, так и предрассудки. У фольклористов не было трудностей с нахождением историй о вампирах. Глубина и стойкость веры в вампиров была живо проиллюстрирована в самой неожиданной манере в начале 1993 года в самой неспокойной обстановке, которая имела место в Сербии после распада бывшей Югославии. В течение года на телевидении, находящемся под контролем сербов, в момент наивысшей точки конфликта появлялся человек. Он со всей серьезностью доказывал, что в тот момент, когда окончательное уничтожение станет угрожать сербской нации, целые полчища вампиров поднимутся с кладбищ, чтобы разбить сербских врагов. В преддверии этого события он советовал телезрителям держать под рукой запас чеснока, чтобы вампиры не напали на них по ошибке.

 

 

Ответ #12: 18 12 2011, 21:42:19 ( ссылка на этот ответ )

Румыния и вампиры

Ни одна страна так не ассоциируется с вампиризмом, как Румыния. Вампиры занимают важное место в фольклорных традициях этой земли. Ее репутация была установлена Брэмом Стокером. Действие его романа «Дракула» происходило в Трансильвании.
Хотя в то время Трансильвания была частью Венгрии, сейчас она часть Румынии. Современные ученые подтвердили, что одним из прототипов Дракулы был Влад-Протыкатель — князь Валахии (XV столетия), части современной Румынии, которая лежит к югу от Карпат.
Стокер получил. большую часть своих знаний о Трансильвании, где он расположил замок Дракулы, из книги Эмилии Жерар " Страна за лесом" (1888). Жерар была шотландкой, которая вышла замуж за польского офицера, служившего в австрийской армии. Будучи бригадным командиром, он квартировал в Трансильвании в 1880 году. Пара проживала в Сибиу и Брасиие. В описании нескольких сверхъестественных существ, встретившихся в ее исследовании ритуалов, связанных со смертью, она отмечала:
Наиболее явным злом является - носферату, или вампир, а которого верит каждый румынский крестьянин так же твердо, как в рай или ад. Существуют два вида вампиров — живые и мертвые. Живые вампиры — это в основном незаконнорожденные дети лиц, не состоящих в браке, но даже безупречная родословная не дает гарантии никому от вторжения вампира под семейный свод, так как каждый, кого убил носферату, становится подобным вампиру после смерти и будет продолжать пить кровь других невинных людей до тех пор, пока дух не будет изгнан путем открытия могилы подозреваемого человека и протыкания тела колом или не будет застрелен из пистолета прямо в гробу. Также считается эффективным для удержания в заточении вампира — ходить и курить вокруг могилы я каждую годовщину смерти, В наиболее сложных случаях вампиризма рекомендуется отрезать голову и положить ее в другое место в гробу, набив рот чесноком, или вынуть сердце, сжечь его и разбросить пепел на могиле (стр. 185).
Румынские понятия о вампире в основном относились к народным верованиям о славянском вампире. Несмотря на то, что румыны, хотя и окружены со всех сторон славянскими народами, сами не являются славянами. Румыны берут свои корни из древней Дакии — римской провинции, возникшей в Трансильвании и на прилегающих территориях после захвата их Траяном во II веке нашей эры. Траян привел за собой тысячи колонистов в слабозаселенную местность,. Так как коренное население и колонисты вступали в смешанные браки, образовалась новая этническая общность. Языком этой новой общности была форма латинского - основа современного румынского языка. Их дальнейшая история, особенно на протяжении следующего столетия, является предметом крупного спора между румынами и их соседями, разрешить который пока невозможно в виду недостаточности археологического материала.
После того, как Трансильвания была заброшенной территорией в третьем веке, она вдруг становится объектом завоеваний для различных захватчиков, включая ранние славянские племена. В VII столетии она была поглощена империей булгар. Несмотря на то, что некоторые румыны стали христианами еще в IV веке, систематическое обращение в эту веру началось в IX веке, вскоре после прихода к булгарам братьев Кирилла и Мефодия. Румынская церковь в конечном итоге объединилась с восточным православием под главенством булгарского епископата.
В конце Х столетия мадьяры, в настоящее время венгры, включили Трансильванию в свое разрастающееся королевство. Венгры были римскими католиками, и они насаждали свою веру в завоеванных землях. Они также поощряли переселение среди других народов - шекелесов, ветви мадьяр, и среди немцев. На протяжении XIII века» улучшив момент, когда ослабло венгерское могущество в Трансильвании, множество румын-трансильванцев мигрировало к югу и на восток через Карпаты, в королевства Молдавию и Валахию. Спустя век, в Валахии был посажен православный епископ, С того времени и по сей лень Трансильвания является яблоком раздора между Венгрией и Валахией (которая разрослась до современной Румынии). В религиозном отношении, как римские католики, так и восточное православие продолжают бороться за веру людей.
Как только возникли Валахия и Молдавия, в этом регионе появилась и новая сила. Оттоманская империя распространила свое влияние на Балканы и начала свой марш по полуострову, который привел ее к самым воротам Вены в начале XVI века. В течение XIV века Венгрия и турки соперничали за господство в Валахии, создавая, таким образом, предлог для князя Валахии Влада приехать ко двору императора Сигизмунда, где он вступил в Орден Дракона, принеся клятву защищать христианские земли от вторжения мусульман. Князь Валахии станет известен как Влад Дракул (1390?—1447). Его наследником станет его сын Влад-Протыкатель (1431?—1476), известный как Дракула. Сегодня в Румынии Влада-Протыкателя помнят как великого патриота и ключевую личность в развитии румынской нации. После смерти Влада Валахия в значительной мере попала под управление турок, а вскоре и Молдавия разделила ее участь. В 30-с годы турецкая армия прошла через Трансильванию, чтобы в 1541 году завоевать венгерскую столицу. Оставшиеся венгерские земли попали под управление Австрийской империи. Присоединение румынского королевства к турецкой империи дало некоторую степени религиозной свободы, и протестантизм приложил себе дорогу, особенно в Трансильвании. Современные ученые подчеркивали, что ни одна румынская легенда или легенда из прилегающих стран не изображала Влада-Протыкателя как вампира. В германских и некоторых славянских рукописях подчеркивалась жестокость Влада и его отождествление с Драконом или Дьяволом, однако Дракула в качестве вампира — это современное литературное творение.
В XVII веке Габсбурги начали изгонять турок-оттоманцев из Европы, а к концу века установили свое господство над Трансильванией и начали насаждать римский католицизм. Трансильвания оставалась полуавтономным регионом до 1863 года, когда она формально объединилась с Венгрией, Около столетия Молдавия выживала между русскими, греками и турками, соперничающими за господство, до тех пор пока не возникла объединенная Румыния в 1861 году- Посредством серии аннексий в начале и в конце Первой мировой войны, включая Трансильванию в 1920 году, возникла Румыния приблизительно в ее теперешних размерах. Румынское большинство существует бок о бок со значительным , венгерским меньшинством Трансильвании, а румынская православная церковь соперничает с сильной римско-католической и постоянным присутствием протестантской веры.
Вампир в Румынии. Вампир в Румынии, несмотря на этническое происхождение румын, является разновидностью славянского вампира. Однако, как вампир в каждом отдельном славянском регионе, вампир Румынии приобрел некоторые отличительные черты. Отличие начинается с основного термина, употребляемого для обозначения вампира, как это было обнаружено Гэрри Сениом во время его работы в этом регионе в 70-е годы нашего века. Стригои (для женщины — стригоаика) родственен румынскому слову стрига (штрига) — ведьма, которое, в свою очередь, произошло от латинского стрикс — слова, обозначающего кричащую сову, и которое расширилось для обозначения демона, нападавшего по ночам на детей. Второй термин морои (для женщины — мироаика), иногда пишется как мурони в более древних источниках, был обычным термином в Валахии, как стригои и Трансильвании. Румыны также различают стригои «-йи (множественное число стригои), или «живущий» вампир, а также стригои морт (множественное число - стригои морти), или «мертвый» вампир.
Стригои вии — ведьмы, которые должны стать вампирами после смерти, и которые могут направлять свои души и/или тела по ночам для встречи со стригои март. Живые вампиры имеют склонность сливаться мыслями со стригами (ведьмами), которые обладают способностью направлять спои души и тела на встречу по ночам с другими ведьмами. Мертвые вампиры — это, конечно же, воскрешенные тела мертвых, которые возвращаются к жизни, чтобы беспокоить свои семьи, нить кровь членов семьи, скота и, если им не препятствовать, то и у соседей.
Стригои морт был разновидностью славянского вампира, хотя румыны не были славянами и использовали латинские слова, чтобы обозначать своих вампиров. Стригои обнаруживался по необычным обстоятельствам, сопровождающим его рождение или смерть, а живущий стригои был человеком, который родился либо с сальником (чепчиком) на голове, либо с маленьким хвостиком. Живой вампир мог стать мертвым вампиром, также как и другие люди, которые умерли в результате самоубийства или несчастного случая.
Румыны также использовали слово вриколак, но в основном для описания старого мифологического волкоподобного существа, которое пожирало солнце и луну. Родственные термины приколиси, или триколиси, были также для обозначения волков. Вриколак - это вариант греческого вриколакос или сербскохорватского вукодлак. Агнес Мургоси, которая работала в Румынии в 20-е годы нашего столетия, обнаружила, что этот термин все еще связывается с его же довампирическим мифологическим обозначением существа, которое пожирает солнце и луну. Временами, когда луна становилась красноватой, считали, что это кровь вриколака течет по лицу луны. Более определенная работа была проведена Гэрри Сенном в Трансильвании в 70-е годы. Он обнаружил, что популярное использование термина вриколак отличалось от термина стригои. Термин вриколак описывал человека, который периодически превращался в некоторых животных, обычно в свинью, собаку или волка. Как таковой он оказался ближе понятию оборотней, чем вампиров.
Носферату — это архаичный древнеславянский термин, явно произошедший от носуфурату, от греческого нософорос - «разносящий чуму». Из религиозного контекста это слово перешло в широкое использование. Оно широко и ошибочно трактовалось как румынское слово, обозначающее или «неупокоившегося» (Вольф) или дьявола (Сенн). В двадцатом веке, кажется, оно выпало из румынского языка. Стокер позаимствовал этот термин, а Жерард Фредерик Вильгельм Мурнау использовал его, чтобы фильм «Носферату, симфония Гарупа» отличался бы от «Дракулы». Он связал историю с великой чумой,, которая обрушилась на Бремен, Германию, в 1838 году.
В Румынии верили, что вампир возникает главным образом в результате необычного рождения и ряда условий, о которых говорилось, что они могут предрасположить человека к тому, чтобы он стал вампиром. Беременные женщины, которые не ели соль или которые позволяли взглянуть на себя вампиру, могли родить ребенка-вампира. Седьмой ребенок одного пола в семье наверняка мог иметь хвост и становился вампиром.
Хотя необычно родившиеся дети были главными кандидатами в вампиры, вампиром мог стать любой, кого укусит вампир. Потенциальными вампирами были также люди, которые жили неправедной жизнью (включая мужчин, которые давали ложные клятвы), ведьм (которые имели связь с дьяволом), тела, через которые перепрыгнула кошка, или люди, совершившие самоубийство.
Присутствие вампира обычно впервые замечалось, когда происходило несколько неожиданных смертей и/или за смертью кого-то из членов семьи или подозреваемого вампира следовала смерть домашнего скота. Бывали случаи, когда вампиром становился один из членов семьи, а женщины-вампиры обычно возвращались к своим детям. Своими действиями вампир часто тревожил свой дом. Он или разбрасывал вещи (полтергейст), или же разорял запасы продовольствия. Обычно сначала вампир нападал на свою семью и домашних животных, а затем и на других жителей деревни. Если его не уничтожали, то он мог пойти в другие селения, и даже в другие страны, где мог вновь вернуться к жизни в обществе.
Вампиры были особенно активны накануне дня Святого Георга (23 апреля, или 5 мая). В этот день ведьмы и вампиры собирались на околицах деревень, чтобы наметить свои черные дела на следующий год. В этот вечер жители деревень предпринимали ряд предосторожностей, чтобы обезопасить себя от козней нечистой силы. Персонаж Стокера Джонатан Харкер добрался до замка Дракулы как раз накануне дня Святого Георга. Вампиры и ведьмы также активны в день Святого Андрея, который был покровителем волков и подарил людям чеснок. Во многих областях Румынии верили, что вампиры становятся наиболее активны накануне дня Святого Андрея, активны всю зиму и затихают на Богоявление (в январе), Пасху или день Святого Георга.
День Святого Георга праздновался и празднуется в большей части Европы 23 апреля, следовательно, кануном дня Святого Георга является вечер 22 апреля. День Святого Андрея — 11 ноября. Румыния, которая использовала старый юлианский календарь, на 12 дней отставала от современного григорианского календаря. Так, по Стокеру, день Святого Георга праздновался в Румынии тогда, когда в западной Европе было 4-5 мая. Также канун дня Святого Андрея был вечером 23-24 ноября. Разрыв между юлианским и григорианским календарями увеличивается на один день каждые сто лет.
Могила подозреваемого вампира обследовалась на наличие выдающих его признаков. Часто в земле около надгробия находилось маленькое отверстие, через которое вампир мог входить или покидать гроб. Если было основание верить, что умерший был вампиром, тогда могила открывалась. Те, кто открывали гроб, ожидали найти краснолицего вампира.
Часто тело было перевернуто лицом вниз, на нем была свежая кровь, а иногда кукурузная мука. Одна стопа могла быть отведена в угол гроба. Сенн сообщал, что вампира в обществе можно было обнаружить, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за тем, кто будет есть чеснок, а кто нет.
Для румын было обычным открывать могилы умерших через три года после смерти ребенка, через четыре года или пять лет после смерти молодого человека и через семь лет после смерти взрослого человека. Нормально, если находили только скелет, который мыли и возвращали обратно в могилу. Однако, если тело не разложилось, то с ним обращались так, как будто это был вампир.
Было много предосторожностей, которые следовало предпринимать, чтобы не дать человеку стать вампиром, либо не дать ему причинить вред, если он им уже стал. С головы и лица новорожденного снимался сальник и быстро уничтожался. Тщательное и точное приготовление тела недавно умершего также нс позволяло ему стать вампиром. В могилу клали колючую ветвь дикой розы. Чеснок был также полезен при изгнании вампиров. В кануны дней Святого Андрея и Георга окна (и другие отверстия в доме) смазывались чесноком, а коровам делалось чесночное обтирание. Когда вампир был в могиле, в землю над нею втыкали веретена (прялки), на которые бы наткнулся вампир, если бы ему надо было подняться. В годовщину смерти подозреваемого вампира, семья ходила вокруг могилы.
Когда вампир начинал нападать на общину, и его опознавали, то надлежало его уничтожить. Эмилия Жерар, автор книги «Страна за лесом», обнаружила возникновение относительно новой традиции в сообщениях XIX века, в которых говорилось, что вампир может быть убит пулей, выпущенной прямо в гроб. Однако предпочтительным методом было протыкание тела колом, за которым следовало обезглавливание, помещение чеснока в рот, а затем повторное погребение.
Этот метод был принят Стокером в « Дракуле» как средство разрушения вампирической природы, которая овладела телом Люси Вестенры. В Румынии протыкание осуществлялось при помощи различных материалов, включая железо и дерево, а кол втыкали или в сердце, или в область пупка. Вместо обезглавливания тело могли повернуть в гробу лицом вниз, и наоборот. В гроб могли помещать семена проса, чтобы задержать вампира, который должен был сначала заняться длинным процессом поедания проса, прежде чем поднялся бы из могилы.
Этот процесс мог еще усложняться. Если вампир оказывался стойким к предпринятым мерам, тело могли вынуть из могилы, переложить на дрова и расчленить. Сначала вынимались сердце и печень, а затем сжигалось все тело по частям. Пепел потом смешивали с водой и его давали выпить пораженным членам семьи для исцеления после нападения вампира.
Народные сказки о вампире. Румынский вампир также стал предметом ряда народных сказок. Фольклористы обратили внимание, что многие передают случаи о семейных парах, где недавно кто-то один умер. Часто перепечатывающейся историей была «Девушка и вампир» (которая также существует в русском варианте). В ней молодой человек совершает самоубийство после того, как не смог получить благословения на свадьбу у родителей своей подруги. В результате смерти он становится вампиром и начинает приходить к девушке по ночам. Девушка говорит с мудрой пожилой женщиной, живущей в деревне, которая поучает ее прикрепить к его рубашке нить. Затем нить ведет на кладбище и исчезает в могиле ее бывшего друга.
Вампир продолжает приходить к девушке, у них продолжается сексуальная связь, но и когда ее родители умирают, она отказывается рассказать вампиру, что она видела в ту ночь, когда последовала за ним на кладбище. Девушка вскоре тоже умирает. На ее могиле вырастает цветок, который увидел сын императора. Он приказал выкопать цветок и принести его ему в замок. Здесь, по ночам, цветок превращается в девушку. В конце концов, она и сын императора поженились. Спустя некоторое время, она сопровождает своего мужа в церковь и встречает вампира. Он следует за ней в церковь, где она прячется за иконой, которая затем падает на вампира и убивает его.
История служила осуждением внебрачных сексуальных связей и в то же время утверждала мудрость старших и поддерживала церковь как бастион, сражающийся против сил зла. Подобные же ценности утверждались и в других историях. Было время, как говорит одна народная сказка, когда «вампиры были столь же обычны, как листая или трава, или ягоды в ведре». Однако они становились все более редкими и стали попадаться только в сельской местности. В середине 70-х годов нашего иека Гарри Сенна без проблем находил истории о вампирах в различных местах Румынии. Предположительно, вампиры пострадали в течение последних десятилетии под напором общественного образования, а также из-за враждебности со стороны правительства ко всем рассказам о сверхъестественном. Важное место вампиров и народных верованиях Румынии продемонстрировано в недавнем исследовании сообщества иммигрантов ив Валахии в Скандинавии.
Заключение. Стригои мори, румынские вампиры, во многом согласуются с популярным образом вампира. Это вновь вернувшийся из мертвых. Он обладает способностью производить действия, подобные явлениям полтергейста, особенно приводить в движение предметы обихода. Его рассматривали как своенравного, непослушного и очень слабого. Однако нападение вампира редко рассматривали как роковое. И он также очень редко кусал в буквальном смысле и пил кровь своей жертвы (в глазах румынских фольклористов, в фильмах искажена сама суть вампиров). Стригои обычно истощал жизненную энергию жертвы в процессе психического вампиризма. Описание нападения стригои, переданное живым метафорическим языком, часто воспринималось в буквальном значении переводчиками неславянского происхождения, которые поэтому неправильно поняли природу славянского вампир

 

 

Ответ #13: 18 12 2011, 23:10:32 ( ссылка на этот ответ )

Таиланд и вампиры

В добуддистском Таиланде существовало множество мифов, которые дожили до XX йена и форме культа духов. Этот культ, мало распространенный среди буддистов, тем не менее сосуществует с доминирующим буддизмом. Духов называли фи. Фи были многочисленны и пикогда не были полностью систематизированны.­ Они были аналогичны привидениям, гоблинам, эльфам и феям Западной Европы. Многие из них были злобными и преследовали различные сущности. Каждая семья имела собственного опекающего ее духа, и если им пренебрегали, он приносил неудачу членам семьи.
Среди фи, которые, как считали, населяют сельскую местность, были привидения в облике людей, убитых животными, женщины, умершие во время родов, люди, которые умерли, но нс были похоронены с надлежащим соблюдением погребального ритуала, и те, кто умер неожиданно. Они были источниками различных форм нападения, включая вампиров. Они кусали, царапали и вызывали болезни. Фи Сонг Яйнг были идентичны понтианаку на Яве в Индонезии. Они появлялись как прекрасные женщины, нападали и пили кровь у молодых людей.
Различные фи были известны людям, практикующим оккультизм, от колдунов до медиумов. Маму ду — провидец — мог быть призван и случаях, если на человека нападал фи. Маму ду использовали различные заклинания и колдовство, чтобы избавиться от фи. Они также продавали амулеты, чтобы предотвратить нападение фи.

 

 

Ответ #14: 19 12 2011, 15:18:24 ( ссылка на этот ответ )

Франция и вампиры

Французские письменные источники дают исследователям вампиров весьма ограниченное количество знаний. Среди некоторых историй есть две, датированные XIV веком и пересказанные Э. Эвансом в книге «Уголовное преследование и смертная казнь животных» (1906), как упомянутые в обзоре Дадли Райта. Первая была о вернувшемся покойнике, который терроризировал город Кадэн. Люди, на которых он нападал, казалось, были самой судьбой приговорены стагь вампирами, как и он. Они отплатили ему тем, что напали на его тело и воткнули в него кол. Но средство оказалось неэффективным. В 1345 году н. э. в Лювэнс умерла женщина, которую считали ведьмой. Она превращалась в различных животных и нападала на людей. По сообщениям, открыв ее могилу, люди увидели, что она проглотила накидку, покрывающую лицо. Когда накидка была вытащена из могилы, на чей оказались пятна крови. Ее тоже проткнули колом, но и в этом случае эффекта нс последовало. Она использовала кол как оружие, когда разгуливала по городу. Наконец, она была уничтожена огнем.
Во французском фольклоре также был мелюзип — существо, близкое к классической фигуре ламии. Как сообщалось, Мелюзин была дочерью короля Элинаса и его жены-волшсбиицы. Рассердившись на отца, она и ее сестры обратили магию против родителей. За это мать превратила ее в получеловека-полузмею. Мелюзин должна была оставаться в таком виде до тех пор, пока нс найдет человека, который женится на ней при условии, что никогда не будет видеть ее в субботу (когда появлялось ее змеиное тело). Она нашла такого человека в лице Раймонда из Пуату, и, выйдя за пего замуж, использовала магию, чтобы помочь ему создать королевство. Проблема возникла, когда у них появились дети — каждый из них имел отклонения. Ситуация стала острой, когда один из них сжег аббатство и убил сотню людей. В гневе Раймонд открыл, что знает секрет Мелюзин. Она приняла на себя проклятие и была обречена летать по воздуху до судного дня. Пока замок не пал, она должна была появляться перед смертью каждого наследника Раймонда и излагать свои жалобы. Таким образом, она стала башни — плачущим духом дома Луяигнанов. Даже после того, как замок пал перед французской короной, люди говорили, что Мелюзин появлялась перед смертью французского короля. Она не была вампиром, но указала то направление, в котором развивался, по меньшей мере, один из более старых вампиров.
Появившаяся во Франции в конце XVII века идея вампира была незнакомым предметом. Впервые эта тема возникла в 1693 году, когда польский священник обратился к ученому штату Сорбонны за советом, как он должен поступать с телами тех, которых определили как вампиров. В том же году во французском периодическом издании «Меркюр Галант» появилось сообщение о вампирах в Польше. Спустя поколение, в 1737 году, были опубликованы -Еврейские письма». Они включали запись о нескольких знаменитых случаях вампиризма в Сербии (по ошибке сообщалось, что в Венгрии). Однако вопрос о вампиризме не стоял перед французской общественностью до появления в 1746 году публикации Дома Августина Кальме «Размышления о появлении ангелов и духов, и привидений, и вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии».
Этот трактат французского схоласта, знающего Библию, продолжил дебаты о вампире, которые начались в немецких университетах. Завершился спор принятием отрицательного вывода относительно существования вампиров. Кальме призвал подойти к теме с более библейским и научным взглядом и настаивал на ее дальнейшем изучении. Хотя и не принятая коллегами книга Кальме была очень популярна, переиздавалась в 1747 и 1748 годах и была переведена на несколько иностранных языков. Кальме перенес дебаты в парижские салоны и вскоре обнаружился ряд клеветников. Вольтер прореагировал саркастически и настоящими кровопийцами назвал коммерсантов. Дидро следовал той же линии. Только Жан-Жак Руссо аргументировал в поддержку Кальме и его рационального подхода к доказательствам.
Французские вампиры. Никакой обзор французских вампиров не был бы полным без упоминания нескольких исторических фигур, на которых ссылались как на настоящих вампиров. Возглавляет этот список Жиль де Рэ (140/1-1440). Герой Франции, де Рэ, был блестящим генералом, который сражался вместе с Жанной Д"Арк, но он был также известен, как человек со склонностями убийцы-садиста. Он замучил и убил несколько молодых людей (и несколько девушек), получая огромное сексуальное удовлетворение в этом процессе. Он также практиковал какую-то форму сатанизма. С большим трудом его удалось осудить. По вынесении приговора он был удушен, а тело его сожжено.
Несколько иным был виконт де Мориав, французский дворянин, который но странному везению, сохранил свои поместья в период французской революции. После революции он ожесточился в отношении к простым людям, убивая своих слуг одного за другим. Наконец, он был убит. Вскоре после его похорон неожиданно умерли несколько детей. Согласно отчетам, на них были следы нападения вампира. Эти сообщения продолжались в течение 72 лет. Наконец, его внук решил расследовать обвинения в вампиризме в адрес деда. В присутствии местных властей он открыл склеп. В то время как другие тела подверглись вполне ожидаемому разложению, тело виконта было лишено признаков распада. Лицо было цветущим, в сердце и груди была кровь. Выросли новые ногти, а кожа была мягкой.
Тело извлекли из места упокоения и в сердце воткнули белый шип. Хлынула кровь, и тело издало стон. Останки затем были сожжены. С того дня сообщения о необычных смертях детей прекратились. Д. А. Мидлтон, первый исследователь жизни де Мориэв, обнаружила, что оп родился в Персии, женился на индианке, а позже переехал во Францию и натурализовался. Она полагала, что вампиризм он привез с собой с Востока.
Если случай де Мориэв пес в себе много элементов традиционного европейского вампиризма, то случай Франсуа Бертрана — нет. В течение 40-х годов XIX века Бертран, сержант французской армии, раскопал несколько могил в Париже, прежде чем был схвачен в 1849 году. После раскапывания могил он обращался с телами как вурдалак. Его история стала основой знаменитого романа «Оборотень Парижа» (1933) Ги Эндора.
Литературный вампир. Французским вкладом в миф о вампире стало развитие литературного вампира. Вскоре после публикации "Вампира" (1819), написанного Джоном Полидори, но ошибочно приписанного лорду Байрону, копии этого произведения прибыли в Париж. Оно было оценено как великое произведение Байрона и вдохновило некоторых представителей литературной элиты, особенно Шарля Нодье, который написал своего «Вампира» — драму на основе истории Полидори - и создал вампира-звезду лорда Рутвена. «Вампир» привел к созданию других парижских вампирических пьес. Некоторые из них были созданы .в жанре фарса и переведены на английский язык для показа в Лондоне, Через Нодье вампир вошел во французскую романтическую литературу. Романтическое исследование человеческого подсознания, часто осуществляемое при помощи наркотиков, влияющих на сознание, вскоре вскрыла негативный аспект человеческой психики. Вампир появился как символ темной стороны человеческой природы, и большинство французских романистов использовали его именно в атом качестве. В 1836 году Теофиль Готье написал историк) о вампире «Мертвая возлюбленная» (в английском варианте «Прекрасный вампир», или «Клдронд») и поэму «Желтые ушибы». Поэт Шарль Бодельср сочинил несколько вампирических стихотворений, включая "Вампира" и «Метаморфозы вампира», опубликованные в 1857 году. Александр Дюма, последний представитель этого поколения романтиков, завершил вампирическую тематику рассказом «История бледной женщины» и драматической версией "Вампира" (1851). В ту же эпоху Алексей Толстой, первый русский писатель вампирических историй, опубликовал свои романы "Упырь" и «Семья вукодлака» на французском языке. Они были очень популярны в салонах Парижа.
С середины XIX века вампиры лишь изредка появлялись во французских романах. Два романа о вампирах - «Вампир» (1867) и «Город вампира» (1875) — написал Поль Фсваль. Среди более поздних авторов были Гюстав Леруж «Война вампиров» (1909), Жан Мистлер «Вампир» (1944), Морис Лема «Я - вампир» (1996), Клод Клотц «Париж - вампир» (1970 и Кристин Ренар «Повседневная жизнь морского дьявола» (1977). Но хотя французские авторы не часто обращались к теме вампира, во Франции были переведены и опубликованы многие английские романы, включая книги Стивена Кинга и Анны Райе.
Вампир кинематографа. Франция создала два самых ранних фильма о вампирах. «Вампир» (1914) был немым фильмом, повествовавшим о человеке, который пытался разыскать летучую мышь-вампира, чтобы убить свою жену. «Вампиры» (1915) — 10-серийный сериал, построенный вокруг тайного общества суперпреступников. В главных ролях снимались Эжен Эйме — Большой вампир, и Жульет Мюсидора - Ирма Веп (анаграмма вампира). После этих ранних фильмов о вампирах пройдет еще 30 лет, прежде чем появятся следующие. Сразу же после Второй мировой войны Жан Пенлэв поставил документальный фильм «Вампиры». Еще через 20 лет во Франции был создан целый ряд картин о вампире, большинство из которых сейчас забыто. Среди них стоит отметить картину Роже Вадима «Умереть от удовольствия» («Кровь и розы»), переделанный вариант истории Шеридана Ле Фэнго «Кармилла», в главной роли снялась жена режиссера Аннет Вадим.
Французские фильмы отличались постоянным проталкиванием на экран откровенной обнаженности и секса. «Умереть от удовольствия» проложил путь работе Жана Роллэна, французского режиссера, который особенно часто использовал тему вампира. Его первый полнометражный фильм «Насилие вампиров» начал серию все более откровенных фильмов, которые стали самыми примечательными из всех фильмов о вампирах. За «Насилием вампиров» последовали «Обнаженный вампир» (1969), «Секс и вампиры» (1970) и «Культ вампира» (1971). На протяжении 70-х годов он создал «Реквием по вампиру» (1972), «Кровавые губы» (1974), «Очарование» (1979). Его последний фильм о вампире — «Мертвый-живой» — вышел в 1982 году. Роллэн создал эпоху французского кино о вампире. Затем он перешел к другой тематике, а преемников было мало. К недавно вышедшим французским фильмам о вампирах относятся: «Прекрасная пленница» (1983), «Сександруад» (1987), который сочетает секс, научную фантастику и вампиров, и «Детская кровь» (1990).
Массовая культура. Как в Северной Америке и Великобритании, вампир вошел и в массовую культуру Франции. Особую роль в этом процессе сыграли комиксы, В 70-е годы истории о вампирах начали появляться в таких комиксах, как «Таинственный дом» и .«Замок с привидениями». Среди ранних независимых выпусков был специализированный, состоящий из 12 частей «Жакула: праздник в морге» - перевод итальянского комикса для взрослых 1969 года. Французские комиксы развились н лучшие образцы книг комиксов. Вампиры в них, безусловно, не были так популярны, как в США, но периодически появлялись. Самые значительные из недавних выпусков — *Носферату* (1989) Филиппа Друйе (также переведен на английский) и «Сын Драку лы» Ж. Рибера (1991).
Современные французские ученые и писатели объединились в попытке просветить общественность относительно вампиров и вампиризма. Это начинание возникло на заре 60-х годов и связано с публикацией двух книг — «Вампиры» Тони Фэврэ и очень популярной, переведенной на английский и испанский «Вампир» Орнеллы Вольта. За этими первыми попытками последовали такие книги, как «Оборотни и вампиры» Роланда Вилльиева (1963), "В поисках вампира» Франсуазы Р. Дюма (1976), «Вампиризм» Роберта Амбелэна (1977), «Культ вампира сегодня» Жана Поля Бурре (1978), «Человеческий вампиризм» Роже Делорм (1979) и «Дракула и вампиры» Бурре (1981). Жак Финна включил в свою библиографию 1986 года обширный список французских изданий о вампирах.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать