Максимум Online сегодня: 536 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 369570 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 11 2024, 03:18:38

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #5: 09 12 2011, 21:21:55 ( ссылка на этот ответ )

Вампиры Баварии

 Бавария в основном является немецкой территорией, по крайней мере, с середины правления Римской Империи. В это время мы можем наблюдать становление идей, относящихся к восставшим из мёртвых. Концепции идей о восставших мертвецах принадлежат славянским иммигрантам, которые стали пропагандировать эти идеи после общения с соседями из Богемии. Самое распространённое название для восставших из мёртвых вампиров это «блутзаугер» (blutsauger), который известен в литературе как «кровосос». С 1980 и до недавнего времени вера в блутзаугер(а) всё ещё жива в провинциях Баварии. Блутзаугер описывается как живой труп с бледной кожей.
 
Согласно старому Баварскому фольклору человек может стать блутзаугер(ом), если:
- он не был крещён;
- вёл аморальную жизнь;
- занимался колдовством или чёрной магией;
- съел животного, убитого волком;
- покончил жизнь самоубийством;
- а также если животное перепрыгнет через его труп.
Один из способов защитить свой дом от блутзаугер(а) – это натереть дверь и окна чесноком.
Все эти сведения также существуют в древних верованиях Восточной Европы.

 

 

Ответ #6: 09 12 2011, 21:30:38 ( ссылка на этот ответ )

Вампиры Греции

Сначала древние греки не верили в тех, кто восстаёт из могил в поисках жертвы для восстановления своих жизненных сил. Эта вера пришла к ним немного позже, после того, как христианство стало массовой религией. «Вриколакас» (Vrykolakas) – так называли бессмертных вампиров в тогдашней Греции. На некоторых из маленьких островков Греческого архипелага их именовали «вурвукалас» (vurvukalas) и «вруколакас» (vrukolakas). На Крите – «катхаканас» (kathakanas).
            Не раньше, чем с семнадцатого и по начало двадцатого столетия, в Греции существовало поверье, что вампиры, по своей сути, являются трупами, в которых вселился демон. Ещё думали, что вампир имеет возможность возвращаться к себе в склеп только по субботам и может заниматься промыслом в дневное время, хотя во многих легендах он наиболее активен в ночное. Существовало несколько способов борьбы с вурдалаком.
Для начала, согласно традиции, выкапывали труп и вместе со священником проводили обряд по изгнанию злых духов из тела. Если не помогало, труп зарывали заново на песчаном острове, ибо вера в то, что вампир боится воды и не сможет пересечь море, была крепкой. Наиболее же кардинальным способом являлось сожжение трупа.
Согласно древнегреческим поверьям, с наибольшей вероятностью вурдалаками станут:
Те, кто умерли при рождении, либо некрещёными;
Те, кто стали беременными, либо родились в дни святых праздников;
Те, кто умерли отлучёнными от церкви;
Те, кто при жизни являлись отступниками от божьей веры или еретиками;
Те, кто совершили немало грехов;
Те, кто были врачами, либо занимались магией и колдовством;
Те, на чьё тело перед похоронами прыгало животное;
Те, чьи похороны не были проведены по церковным обычаям. Те, кто съедал плоть животного, перед этим убитого вампиром;
Те, кто погибли от рук вампира, особенно если последний был заражён какой-либо паразитарной болезнью.
Также этот список признаков был применим к большинству стран Восточной Европы. Но в ряде восточноевропейских государств к основному списку показателей обычно добавлялись ещё несколько пунктов.
Весьма интересное описание процесса превращения жертвы кровопийцы в него самого приводится в материалах, опубликованных в 1898 году священником с острова Крит касательно греческих вампиров, “Vrykolakas”:
Это очень популярная вера, в то, что большинство из усопших, ведших разгульный образ жизни или отлучённых от церкви, становились “vrykolakas”; надо сказать, что после отделения души от тела, в него вселяется нечистый и занимает её место… тело человека возвращается в прежнее состояние и стремительно бежит туда, куда укажет новый дух… И эта напасть касается каждого умирающего, и, со временем, таких становится всё больше. Любимое дело вурдалака – очутиться напротив впавшего в апатию и мучить его изо всех сил, угнетать морально. Поэтому существует опасность, что страдалец может от безысходности совсем опустить руки – вот тогда-то он и превращается в кровопийцу. Такой монстр со временем становится храбрее и храбрее и хочет всё больше крови, поэтому он даже может истощать целые деревни.
(Данный материал можно найти в работах Джона Лоусона “Modern Greek Folklore” и “Ancient Greek Religion”, а также в “The Vampire in Europe” Монтага Саммерса.)
Перевод – Андрей Гордеев

 

 

Ответ #7: 09 12 2011, 21:45:18 ( ссылка на этот ответ )

Вампиры Восточной Европы

В статье «Румынский фольклорный Вампир» Яна Перковского, которая была опубликована в сентябре 1982 г в выпуске Восточно-Европейского Куотерли, опубликован следующий случай, происшедший вРумынской провинции Олтения, прежде восточная часть Валахии:
«Мертвый становится procolici (рум. «оборотень», «вовколак») и начинает питаться своими родственниками. Если его извлечь из могилы, то можно увидеть, что его зад приподнят, а на губах алеет кровь.
Нужно взять немного этой крови и дать человеку, которого преследует procolici. В этом случае постродавший снова обретет здоровье».
 
В случае с Арнаудом Паоле (Арнольд Паоле), описанном Домом Августином Кальме в 11 главе его «Трактата о явлениях духов», написано:
«Затем вспомнили, что Арнольд Паоле часто рассказывал о том, как его изводил турецкий вампир. Это было вблизи Косово, на границе с Сербией, (для справки, те, которые являются пассивными вампирами во время своей жизни, становятся активными после смерти). Но он также говорил, что был вылечен благодаря тому, что съел немного земли с могилы этого самого вампира и полностью натер себя его кровью».
В 13 главе Кальме также писал о разрушительном действии упыря (ouipire) в Польше и России:
«Это ожившее существо (упырь) восстает из могилы и, подобно демону, ходит по ночам, чтобы сжимать в жестоком объятии и истощать своих родственников, высасывая их кровь до последней капли. Это преследование не останавливается на одном человеке и продолжается до тех пор, пока не умрет последний в семье, или пока не остановить эти жуткие деяния, отрезав мучителю голову или вскрыв сердце. Выкопанное тело упыря не будет выглядеть как труп после долгого разложения и тления в могиле: оно будет гибким и пластичным, полным и румяным. «Убившие» упыря получат много крови, которую они смогут смешать с мукой и испечь хлеб, съев который они защитят себя от злого духа».
В Румынском журнале о фольклоре и народном искусств, том 7 (1914),стр. 165, Йон Крянгэ публикует статью, написанную румынским писателем Н.И. Димитраску, которая содержит записи, относительно обнаружения, убийства и уничтожения вампиров. Для выполнения всех трех задач необходимо сжечь сердце вампира (а для двух - также и печень), смешать с водой и дать выпить жертвам вампира.
Первый из этих случаев произошел где-то в 1899 году в деревне Амарасти, что в уезде Долж, в южно-восточном районе Румынии. Одна старая женщина умерла, и после этого ребенок ее старшего сына Дину Георгита, а затем и остальные начали умирать один за другим. Тоже самое произошло и с детьми ее младшего сына. Дину с братом выкопали свою умершую мать, разрезали ее труп на две части, а затем повторно захоронили. Но смерти не прекращались. Они снова выкопали женщину и обнаружили, что ее тело опять стало целым, без единой раны. В этот раз они извлекли все ее органы и разрезали на четыре части сердце, из которого вытекла кровь. Они сожгли разрезанное сердце дотла. «Они взяли пепел этого сердца, смешали с водой и дали выпить жертвам». Затем они сожгли оставшиеся части тела и развеяли пепел. После этого болезни и смерти в их семье прекратились.
Второй случай произошел в 1886-1896 году. Неженатый мужчина, калека, умер в регионе Кусмир, на юге Румынии. Вскоре после этого его родственники начали умирать или заболевать. «Они жаловались на то, что нога высыхала». После некоторых обсуждений они выкопали калеку в субботу ночью. Они нашли труп абсолютно красным и свернутым в углу могилы. «Они вскрыли его и приняли общие меры: извлекли сердце и печень, сожгли до накаленной до красна золы, смешали с водой и дали выпить родственникам, чем устранили болезни».
А вот и третий случай из того же района:
«В Кусмире другая семья начала быстро вымирать и подозрение пало на одного старого человека, умершего много лет назад. Когда его выкопали, то нашли сидящим по-турецки, он был красным как огонь; не дождавшись, пока он съест всю семью, взяли его печень и сердце, сожгли их, смешали пепел с водой и дали выпить членам бедной семьи. После этого бедняги выздоровели. Старик был захоронен».
Эти цитаты взяты из статьи Агнесс Муроджи «Вампиры в Румынии», опубликованной в декабре 1926 года, в выпуске журнала Folk-Lore, а также из произведения Монтегю Саммерс «Вампир в Европе».

Перевод – Наталья Скрипова

 

 

Ответ #8: 09 12 2011, 21:50:36 ( ссылка на этот ответ )

Вампиры Китая

Типичное название восставших из мертвых вампиров в китайской мифологии – куй (k’uei), и в большинстве случаев все они кровопийцы. Вера в них обычно связана с верой в существование у живого человека двух душ, высшая из которых называется хунь (hun), а низшая по (p’o). Считается, что у эмбриона человека есть p’o, но нет hun. Человек получает hun при рождении. Как правило, k’uei возникает в результате человеческого p’o, остающегося после смерти в теле человека или его останках - скелете или черепе, к примеру, и способного оживлять труп. Согласно китайскому фольклору дух p’o полностью оживляет труп до момента придания его земле. Труп, всецело поглощенный p’o, называется chiang-shi (киянг-ши).
Наибольшая вероятность стать k’uei у тех:
- кто вел нечестную жизнь;
- кто деградировал;
- совершивший убийство;
- кто после смерти не был похоронен надлежащим образом;
- на чей труп перед погребением пролился солнечный или лунный свет;
- чей труп перед погребением перепрыгнула кошка.
Два последних критерия особенным образом касаются chiang-shi, да и все остальные критерии также характерны. Что касается влияния на труп солнечного или лунного света, то для p’o необходима мощная энергия ян, которая и придает ему силу оживлять труп, а затем новоиспеченный вампир питается кровью живых людей, а также других трупов.
В самых восточных странах Европы также существует поверье, что труп становится вампиром, если через его перепрыгнет животное. Китайцы объясняют это по-своему: природа того или иного животного передается p’o. В случае если труп перепрыгнет кошка, то p’o перейдет тигриная сущность.
 
Перевод – Светлана Будина
 

 

 

Ответ #9: 09 12 2011, 21:53:41 ( ссылка на этот ответ )

Вампиры Польши

В Польше вампиров обычно называют упырями (upier или upior). Так же зовут вампиров в соседних странах – Украине и Белоруссии. Поэтому в целом польский упырь очень похож на своего украинского или белорусского соседа.
Одно из первых описаний вампиров, обитающих в Польше и России, дано в главе 13 трактата «Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о появлениях вампиров», который был создан и опубликован в 1753 году французским монахом-доминиканцем и ученым Домом Августином Кальме.
           Источником для этой главы послужила статья, опубликованная в 1693-1694 гг. во французском журнале «Меркьюре Галант». В ней сообщается, что когда упыри оживают, то первым делом съедают свой погребальный наряд, и что солнечный свет не вредит упырям, поэтому они могут беспрепятственно бродить по улицам в дневное время. Ночью они нападают на друзей и родственников и высасывают их кровь. Упыря можно уничтожить, если выкопать из могилы его тело и обезглавить, либо «вскрыть» сердце.
 
При вскрытии сердца из него бьет кровь, которую упырь высосал из своих жертв. Выжившие жертвы смешивают эту кровь с мукой, месят тесто и выпекают из него лепешки. Выпечку съедают, чтобы исцелиться от последствий укуса. Похожее практикуют в Румынии и в районе Новой Англии – там для исцеления необходимым считается съесть что-то из останков вампира (например, пепел сожженного сердца смешивают с водой (Новая Англия) или кровью и выпивают).
Еще одним ранним источником информации о польских вампирах является манускрипт «Эверио Атеизм» (Крах атеизма), написанный иезуитским священником С.Дж.Генделлем. Текст этого манускрипта был опубликован в 1721 г. в научном пособии по естествознанию Польши (Historia Naturalis Curiosa Regni Poloniae) другим иезуитским священником Габриелем Рзачински.
В пособии польские вампиры также зовутся upier, а вампирши – upierzyca. Согласно этому источнику упырь встает из могилы и бродит по улицам, где нападает на заметившего его человека и пытается удушить. Сообщается также, что выкопанное из могилы тело упыря не гниет, а голова, глаза, рот и язык шевелятся.
Иногда и тело, и погребальный наряд упыря находят частично обглоданными. Описание этого явления можно найти на странице 113 произведения Яна Петровски «Во мраке» (издательство «Славика», 1989 г.).
 
Перевод – Кристина Ярошевич
 

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать