С древних времен люди верили в существование нечистых или заклятых мест, где с людьми приключались самые невероятные и чаще всего страшные вещи. Порой через такие места проходят наши современные дороги!
Осторожно, духи!
Каких только не существует дорожных знаков! Например, в окрестностях финского города Кюлямя установлен знак, предупреждающий водителей, что они приближа-ются к месту, где нередки... НЛО. Специальный указатель «Осторожно, духи!» сто-ит на шоссе, соединяющем норвежские города Гайрангер и Грунтли.
Так называемые «чертовы места», где происходит наибольшее количество аварий, существуют на многих дорогах. Не исключение среди них и автострада Мбарара - Ишака, что в Уганде. Первая часть этой дороги была закончена, когда на прямом, как стрела, и отнюдь не оживленном отрезке стали случаться одна за другой аварии.
Полиция поначалу обвиняла водителей в злоупотреблении спиртным. Но когда раз-бился на своем пикапе известный трезвенник - священник прихода Мбарара, терпе-нию рабочих-угандийцев пришел конец.
«Место заклятое. Успеха нам не будет, пока не ублажим духов дороги!» — объяс-нили они инженерам. А заодно пригрозили покинуть строительство, если не будет совершен соответствующий обряд. Начальству пришлось согласиться.
И вот под аккомпанемент тамтамов местная колдунья заколола корову, голову жи-вотного посреди шоссе залили асфальтом, вокруг разбросали травы, а потом умель-цы исполнили танец очищения. После этого обряда строители вернулись к работе. И, что удивительно, аварии на дороге резко прекратились...
Строительство отрезка автодороги № 55 длиной 4,2 мили, проходящей через город Дептфорд, Нью-Джерси, натолкнулось на упорное сопротивление со стороны Карла Пирса, индейца из племени нентикоук. На пресс-конференции Пирс заявил, что на этом участке дороги лежит проклятие, так как дорога пересекает старую индейскую деревню и кладбище. Индеец заявил, что строительство осквернит могилы древних индейцев, которые жили в этой местности восемь тысяч лет назад. При этом он гро-зил представителям властей, что если они будут продолжать строить дорогу, то предки им отомстят.
Инженеры не прислушались к предостережениям Карла Пирса и вскоре с рабочими стали регулярно происходить несчастные случаи, зачастую со смертельным исхо-дом. Одного рабочего переехал каток, другой свалился с моста и получил тяжелые увечья. Инспектора поразила мозговая аневризма. Еще один рабочий перенес три инфаркта подряд. Но хуже всего пришлось пяти строителям, которые находились в фургоне - он неожиданно взорвался без всякой видимой причины. Все пятеро по-гибли.
Пирс утверждает, что несчастные случаи и смерти будут продолжаться до тех пор, пока строительство дороги № 55 не будет остановлено или не будет изменено ее на-правление…
А в Британии местные автомобилисты, проезжающие по графству Эссекс, прибав-ляют газу, едва завидев лежащий на обочине замшелый валун. Согласно древним преданиям, в этом «волшебном камне» обитает злобный дух, и любая задержка воз-ле него гарантированно приносит множество неприятностей – вплоть до аварии ма-шины. Камень решили не трогать после того, как во времена Второй мировой войны его случайно своротил бульдозер. Сразу же начались явления полтергейста: на цер-ковной колокольне сами собой звонили колокола, сельскохозяйственные орудия и бревна взлетали в воздух. Камень вернули на его «законное» место и с тех пор не трогают.
Английские исследователи не поленились собрать данные со всей страны и обнару-жили несколько сотен почти однотипных описаний, когда трезвые и опытные води-тели на абсолютно ровной дороге испытывали неожиданные толчки или даже наты-кались на невидимую преграду.
Шаман требует дань
Есть аномальные участки дороги и в России. Неизвестный в мировой практике до-рожный знак - треугольник с чертом - может появиться на середине моста через Волгу в Костроме. Установить его предложила местной ГИБДД областная газета. Таинственных происшествий в центре моста за четверть века его существования на-бралось множество.
Начались они сразу после торжественного открытия: грузовик без видимых причин протаранил металлическую ограду и рухнул на лед. Через несколько дней мотоцикл, которым управлял милиционер, врезался в ограду. В коляске находились его жена и ребенок. От удара все потеряли сознание. Водитель, придя в себя первым, не разо-брался в ситуации и, посчитав, что его родные погибли, тут же застрелился. Немало было и других напастей.
Очередной всплеск активности «нечистых» сил на мосту проявился в декабре про-шлого года: на ровном месте из кузовов машин выпадал груз, глохли моторы. К сча-стью, пока обходится без жертв.
В 42 километрах от Якутска, по Покровскому тракту, находится захоронение вели-кого Белого шамана, умершего насильственной смертью.
Сразу после похорон многие жители стали слышать из могилы шамана глухие сто-ны и крики заклинаний. На могиле посадили сосну. Прошло время, она выросла, и теперь каждый водитель или прохожий должен обязательно остановиться возле Шаман-дерева и оставить «дань». Было много случаев, когда водители не прислу-шивались к доброму совету или по незнанию проезжали мимо. И через некоторое время мотор в автомобиле глох, а человек ощущал непреодолимое желание вернуть-ся. Только после оставления у Шаман-дерева даров в виде каких-либо предметов, причем обязательно металлических, мотор заводился. Но все равно, в дальнейшем у скептиков в течение нескольких дней оставались слабость, головная боль и покалы-вание во всем теле.
В Волгоградской области в районе Медведецкой гряды проходит множество просе-лочных дорог. Одна из них называется «дорогой смерти». Здесь находится могила водителя, которого раздавил перевернувшийся автомобиль. С тех пор прошло много лет. Однако все водители, проезжающие этой дорогой, стараются проскочить уча-сток в несколько сотен метров как можно быстрее с выключенной коробкой пере-дач. Дело в том, что при интенсивности движения не более 15 — 20 машин в день в этом месте ломается каждый второй автомобиль: у кого отказывают тормоза, у кого глохнет мотор, у кого-то «убегает» в землю искра…
«Гиблые места» в Москве, где чаще обычного регистрируются разного рода проис-шествия, странным образом привязаны к местности определенного типа.
Столичный район Фили занимает в черном списке инспекторов по безопасности до-рожного движения одно из первых мест.
Между тем, как сообщают некоторые исследователи московской топонимики, на-звание Фили произошло от слова «хвиль» (хилый, нездоровый). Таковой считалась когда-то пойма речушки Хвилки, протекавшей по южной окраине Москвы. Ее вы-сушили и застроили в 30-е годы.
Улицы Моховая и Понизовская (названия говорят сами за себя) тоже держат высо-кую планку по числу дорожно-траспортных происшествий, непонятных обрывов коммуникационных сетей.
На улице Болотной наблюдались странные «шаровые молнии, вылетающие из-под земли».
Каким же образом давно высушенные болота связаны с авариями и загадочными яв-лениями? Как показали исследования геологов, Москва стоит на целой сети земных разломов, над которыми и протекают реки, ручьи, образовываются овраги и болота.
Приборы показывают, что края этих разломов постоянно движутся относительно друг друга, потому и рвутся там чаще трубопроводы и телефонные кабели.
Поедешь – не вернешься!
Есть на свете и совсем уж невероятные участки дороги. Один из них находится в США, в штате Нью-Мексико. Жители города Альбукерке стараются объезжать 15-километровое шоссе, построенное для туристов, желающих полюбоваться пустынными пейзажами. Ходят упорные слухи, что автострада целиком «проглатывает» людей и машины. По сообщениям некоторых американских газет, примерно два десятка человек уехали по этой дороге и не вернулись, хотя шоссе заканчивается ту-пиком, а свернуть с него в сторону невозможно…
Не так давно на дороге Ташкент - Самарканд всего в 25 км от конечной цели своей поездки несколько раз перевернулся японский джип. Инженер Адам Саид-Ап и два его друга, которые находились в той самой машине, с большим трудом выбрались тогда на дорогу, где их и подобрали попутные машины. Уже в больнице они узнали, что далеко не первые пострадали на этом небольшом участке дороги. Буквально на-кануне там же разбился большой груженый «КамАЗ», перед этим - еще один грузовик...
В Польше, недалеко от города Тарнов, тоже есть аномальный пятикилометровый участок дороги, на котором часто происходят автокатастрофы. Без явных на то при-чин водители теряют здесь управление, выезжают на встречную полосу движения, заваливаются в придорожный ров... Свои действия ни один из автомобилистов внят-но объяснить не способен. Недавнее исследование врачей подтвердило: именно на этих пяти километрах у водителей резко повышается кровяное давление, меняется ритм сердечной деятельности, причем пульс и ритм дыхания периодически доходят до нуля. Это приводит к кислородному голоданию и кратковременному отключению сознания водителя.
Почему происходят трагедии?
В начале 80-х годов прошлого века в Новой Зеландии между Веллингтоном и Ок-лендом открыли гораздо более широкое новое скоростное шоссе, чем проходившая когда-то на том месте дорога. Однако за последующие несколько месяцев роскош-ная магистраль превратилась в эпицентр катастроф.
Только за год на кошмарной трассе разбилось 97 машин. Причем каждая вторая тра-гедия происходила, как только автомобиль подъезжал к километровому столбу но-мер 111. Подобные совпадения не могли не вызвать подозрений. Выжившие и впоследствии опрошенные водители вспоминали, что стоило им приблизиться к столбу 111, как их автомобиль отбрасывала в сторону некая незримая сила.
4 ноября 1988 года сразу 9 машин сошло с трассы у проклятой отметки. Стоял ясный погожий день, и никакими естественными причинами объяснить трагическое событие было невозможно. Некоторые новозеландские ученые решили, что причина нескончаемых катастроф скрывалась в мощном электромагнитном подземном им-пульсе.
Новозеландскому экзорцисту Николасу Рэндону больничная сестра пересказала историю умирающей жертвы очередной автокатастрофы. Согласно предсмертному признанию водителя, он спокойно ехал по пустому участку дороги, как вдруг перед ним замаячили какие-то белые бесформенные пятна. Внезапно и без всякого повода он почувствовал неудержимое стремление направить свою машину прямиком в «лобовую атаку». Любопытство медсестры только возросло, когда водитель грузовика, пострадавший гораздо меньше, полностью повторил слова предыдущего автомобилиста.
Заинтересовавшись услышанной историей, Рэндон начал исследовать различные случаи лобовых столкновений и выяснил, что у половины всех водителей появлялась неудержимая потребность совершить самоубийство.
Еще один дорожный отрезок, на этот раз в Германии, между Франкфуртом-на-Майне и Мангеймом, тоже приобрел печальную известность в последние пять лет. Здесь на одном километре произошло несколько десятков аварий, приведших к по-истине огромному количеству жертв. Только погибшими было зарегистрировано 200 человек
Но почему происходят трагедии? Если дорога извилистая, с крутыми подъемами - тогда понятны причины аварий, а если нет - то на что думать? Если на ровном участке «вдруг» глохнет мотор и барахлит радио, если на пятачке возле дороги не хочется останавливаться и в голове только одно необъяснимое желание - поскорее уехать прочь?
Обследование междугородных автотрасс показало, что участки с повышенной частотой автодорожных происшествий соответствуют местам выхода на поверхность каких-то странных излучений.
Специалисты утверждают, что искусственные туннели, путепроводы, котлованы, находящиеся в зоне природных геопатогенных зон, могут играть роль своеобразных усилителей этих далеко не безобидных природных излучений. Особенно велика опасность образования болезнетворных зон в районах геологических разломов. Когда через такое место проходит тот или иной участок шоссе, он, как правило, отличается повышенной аварийностью.
Выяснилось также, что интенсивность проявления аномальных зон часто зависит от времени года или времени суток, а интенсивность зоны за разные промежутки времени может меняться в несколько раз.