Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => МАСТЕРСКАЯ СУДЬБЫ АДОНАИ: Учеба и экзамены => Тема начата: Свободная личность от 02 11 2010, 03:36:22



Название: Как успешно сдавать экзамены
Отправлено: Свободная личность от 02 11 2010, 03:36:22
Создайте у себя положительную установку на сдачу экзамена.
 :13)
Для тех, кому предстоит сдавать экзамены, типичной является ситуация, когда начало подготовки к ним откладывается на максимально долгий срок, что негативно сказывается на конечных результатах. Поэтому очень важно заранее создать позитивный настрой на экзамен, который будет стимулировать подготовку к нему. Экзамен следует рассматривать как своеобразную игру, в которой шансов выиграть гораздо больше, чем проиграть. Вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию вашего успеха, когда вы, преодолев все трудности, вышли победителями. Что это за ощущения? Несмотря на то, что экзамен - это, безусловно, серьезное испытание, требующее мобилизации всех умственных и физических сил, он между тем дает вам очень ценную возможность - возможность получить удовольствие от интересного общения с преподавателями, почувствовать себя компетентным в определенной области знаний, приблизиться к своей заветной мечте.

Формируйте позитивные цели!
 [IMG]http://smailiki.nm.ru/spo
Как известно, жизнь больше, чем вступительная или экзаменационная сессия, и это - замечательно! Приступая к повторению (изучению) учебного материала полезно бывает сформулировать позитивные цели, добиться которых поможет сдача именно этого предмета. О необходимости осознания цели собственного поведения Фрэнсис Бэкон сказал: «Ковыляющий по дороге опередит бегущего, сбившегося с пути». Подумайте о том, что хорошего, полезного лично вам принесет удачная сдача экзамена, закрепите этот образ, эти приятные ощущения успеха.

Для этого вы можете воспользоваться техникой, которая называется «созидающая визуализация» (автор Шакти Гавэйн). Используя силу воображения, вы можете создать позитивные образы будущего, дающие вам уверенность и силу. Если вы время от времени будете возвращаться к ним, добавляя детали, ощущение уверенности с каждым разом будет усиливаться. Между этими позитивными образами и вами сегодняшним образуется незримая связь, позитивный настрой на достижение целей. С каждым разом, когда вы будете создавать себе позитивные образы, вы будете чувствовать в себе новую силу, новую уверенность, желание осуществить свои планы. И с каждым разом это будет все легче и легче.

Живите в измерении «здесь и сейчас». Не сражайтесь с призраками прошлого.
 [IMG]http://smailiki.nm.ru/lam
Внутри каждого из нас - огромный склад прошлых образов и чувств, память о наших неудачах и победах. Здесь есть истории, как со счастливыми, так и с несчастными концами. Чем чаще какое-нибудь воспоминание воспроизводят и «проигрывают», тем сильнее ее воздействие. Если у вас в прошлом был не очень успешный опыт сдачи экзаменов, полезно проанализировать причины неудачи: неправильное распределение времени, неоптимальное сочетание умственных и физических нагрузок, несбалансированное питание, организация сна/бодрствования. Проанализируйте, сделайте выводы и помните: не ошибается тот, кто ничего не делает.

Извлекайте уроки из любого опыта и двигайтесь дальше. Не сражайтесь с призраками прошлого! Воспоминания могут помочь лучше понять самого себя. Однако упреки и обвинения не решат ваши проблемы, не улучшат перспектив на будущее. Прошлое может многое объяснить, но куда вы пойдете с этого момента, целиком и полностью зависит от вас.
Все ваше внимание должно быть сосредоточено на нынешнем положении вещей, не пытайтесь жить в дне прошедшем или будущем. Планируйте будущее, готовьтесь к нему, но не тревожьтесь о завтрашнем дне, а концентрируйте внимание на настоящем.

Одновременно делайте только одно дело.
 :28)
Еще одной причиной, омрачающей существование и порождающей состояние неуверенности и тревоги, является нелепая привычка пытаться делать в одно и то же время несколько дел. Часто студенты готовятся к экзамену и смотрят телевизионную передачу, думают еще о вещах, которые предстоит сделать через неделю. Опасность этой привычки люди редко осознают. Если вас бьет нервная дрожь, охватывает тревога при мысли об ожидающей вас огромной куче дел, то эти чувства вызывает не предстоящая работа, а позиция, которую можно коротко выразить так: «Я должен все это сделать сразу». Естественно, стараясь осуществить невозможное, человек начинает нервничать, метаться, приходить в отчаяние. Истина же в том, что мы в состоянии одновременно делать только одно дело. Усвоив в полной мере столь простую и очевидную истину, вы перестанете пытаться «делать в уме» одновременно все дела и будете сосредоточивать свое внимание на том, чем вы занимаетесь непосредственно в данный момент.

Работая, умейте расслабляться.
 :220)
Предэкзаменационный стресс - это длительно повышенное, а потому привычное и незаметное нервно-психическое напряжение, которое истощает психофизиологические ресурсы и «запускает» стресс-реакцию. Страдает же человек не от самой стресс-реакции, а от негативных последствий постоянно повышенного напряжения и недостаточно эффективного восстановления сил.

Релаксация (расслабление) - это реакция организма обратная стресс-реакции. Снижение мышечного напряжения, уменьшение излишней активности в работе всех систем организма с целью восстановления израсходованной энергии - в этом смысл релаксации.

Для того чтобы организм мог отдохнуть во время интенсивной умственной работы, полезны физические упражнения, дыхательная гимнастика, прогулки на свежем воздухе.

Позаботьтесь о режиме сна, сбалансированном питании.

Позаботьтесь о своем внешнем виде.


Часто мы слышим: «Встречают по одежке, провожают по уму». Известно, что при одном и том же знании материала ваши шансы на хорошую оценку значительно выше, если экзаменатор относится к вам с доверием и симпатией. Установлено, что успех общения на 90% зависит от подсознательно формируемого отношения партнеров. Не последнее место занимает в этом деле внешний вид собеседника, в частности в одежде рекомендуем использовать спокойные цветовые сочетания, умеренность в украшениях. Желательно, чтобы внешний вид абитуриента (студента) выражал серьезность, деловой стиль.

Побеждает лишь тот, кто верит!
 :21)
Эти слова принадлежат Томасу Эмерсону. Вера в успех порождает доверие, приносит успокоение разуму, с противоположной стороны - сомнения, беспокойства и волнения. Если ваша вера крепка, она поможет не только вам, но и другим.

Помните: главная фигура в любой критической ситуации на экзамене - это вы. Пусть вашим девизом будут слова: «Я могу лишь приобрести, но отнюдь не потерять».


Название: Re: Как успешно сдавать экзамены
Отправлено: Sanek Satin от 02 11 2010, 05:02:43
Талисман для экзамена

ПОДГОТОВКА к экзамену не сводится к запоминанию учебного материала так же, как приготовление супа — к выучиванию списка его компонентов. Одна из важнейших задач предэкзаменационной подготовки — создание необходимого душевного настроя.

Вот простой способ сделать это. Приготовьте заранее какой-нибудь уместный на экзамене предмет (ручку, нагрудный значок, деталь одежды и т. п.), который станет вашим «талисманом». Теперь выберите качества и состояния, необходимые вам на экзамене, — например, спокойствие, уверенность в себе, внимательность. На каждое из качеств и состояний вспомните два-три случая, когда вы сильнее всего их проявили (испытали), неважно в какой жизненной ситуации. Погрузитесь в воспоминание и, когда испытаете это состояние в наибольшей степени, прикоснитесь к приготовленному «талисману». Сколько бы колдуны ни говорили о зарядке предмета флюидами, в классической психологии это называется подведением реакции под стимул. Проверено — работает. Остается взять «талисман» с собой на экзамен и дотрагиваться до него в нужные моменты — сработает и там.

Для комфорта при подготовке к экзамену важно создать спокойную обстановку для занятий. Исключите сильные посторонние раздражители — выключите телефон, постарайтесь сделать то же самое с телевизором, если у вас есть компьютер, спрячьте игровые диски. Слабые раздражители (вроде тихой ненавязчивой музыки) лучше оставить. Согласно закону доминанты, очаги возбуждения, вызываемого ими в мозгу, передадут энергию главному очагу. Осталось добиться того, чтобы главным раздражителем стала подготовка к экзамену.

Обозначьте цель, которой вы хотите достичь. Для некоторых это оценка, которую они реально могут получить. Для других — это число тем и вопросов, по которым успеют подготовиться. Удачный ход — определиться с тем и другим. Распределите все вопросы по имеющемуся у вас в запасе времени, включив при этом через каждые два-три часа небольшой перерыв. Не забыв о перерывах на еду и сон, вы получите среднее время, необходимое для подготовки по одному вопросу.

Продумайте, как вы будете отдыхать во время перерывов. Лучше, если этот отдых будет активным.

Теперь составьте порядок проработки вопросов. Хорошо, если в каждом двух-трехчасовом цикле их сложность будет сперва идти по нарастающей, а последний вопрос будет из числа самых легких для вас. Готовясь к ответу на него, вы поощрите себя за предыдущую успешную подготовку, что повысит шанс хорошо ответить на экзамене.

Очень полезен цветной график проработки вопросов. Хорошо, если это будет не линейный список, а разветвленная схема, в которой связанные темы группируются в одном месте, частные вопросы ответвляются от общих тем, общие — от самых глобальных. Пусть группировка тем и вопросов, а также способ изображения связи между ними будут изобретены вами лично. Придумайте, как вы будете отмечать на схеме, что тема проработана и усвоена.

В процессе изучения составляйте красивые разветвленные схемы ответов. Их основное достоинство в том, что для припоминания любого «кусочка» темы не будет нужды перебирать в уме все предыдущие. Впрочем, в некоторых случаях (например, для простого заучивания всех царей династии Романовых или всех крупных рек Сибири) удобно, наоборот, составлять из них что-то, разучиваемое на слух, — например, смешные стихи.

Приготовьте вещи, необходимые для подготовки к экзамену — часы, учебники, тетради, ручки, карандаши, бумагу и т. п. — и разложите их в удобном для вас порядке.

На все описанное необходимо время — помните, что вы не отрываете его от подготовки, а посвящаете самым главным ее вопросам. Готовы готовиться — что ж, начинайте! Продолжайте. Заканчивайте — и…

Сам экзамен — мощнейшая стрессовая ситуация, и рассчитывать на то, что, придя на него, вы наберетесь на месте уверенности в себе или вспомните непроработанный материал, не стоит. Случается, конечно, и такое — и если так, пусть это станет сюрпризом.

После экзамена, но до объявления его результатов позвольте себе расслабиться. У каждого есть свой способ делать это в той или иной ситуации — примените его здесь и сейчас, так как все, зависящее от вас, вы уже сделали.

Наконец, когда результаты объявлены, у вас есть как минимум три возможности: принять их как должное и провести остаток дня хорошо, подать апелляцию (заявление о пересмотре результатов экзамена и/или переэкзаменовке) и провести остаток дня тоже, в общем-то, неплохо, и третий вариант: обидеться (хорошист может обидеться на тройку, отличник — что не пять с плюсом) и провести остаток дня плохо. Вам решать.

Удачных вам экзаменов!

http://gazeta.aif.ru


Название: Как гарантированно завалить сессию?
Отправлено: Румпельштинкель от 13 01 2012, 00:11:15
Как гарантированно завалить сессию?

Перед началом экзаменов обычно появляется множество советов психологов – как гарантированно сдать сессию, сколько-то правил успешной сдачи сессии и так далее.

Удивительно, но большинство из этих советов следовало бы публиковать под заголовками: как гарантированно провалиться на экзамене, как вызвать у преподавателя негативные эмоции, как обеспечить себе переэкзаменовку и так далее.

И ведь советы эти дают специалисты! Так в чем же дело?

А фокус в целевой аудитории для таких советов. К примеру, весьма опытный психолог советует студентам тщательно планировать отдых во время сессии, посещать кафе, театры, кино, почаще встречаться с друзьями. Также рекомендуется заниматься спортом, причем имеется в виду не только утренняя гимнастика, но посещение бассейнов, фитнес-клубов и так далее.

Совет, несомненно, хорош. Но только для тех студентов, которые во время семестра не пропускали занятий, имеют на руках полный комплект лекций, да еще и неплохо ориентируются в предмете. Таким студентам не приходится не разгибая спины лихорадочно догонять ушедший поезд, пытаясь выучить весь материал семестра за последнюю ночь перед экзаменом. Им достаточно спокойной подготовки, без лишней нервотрепки и напряжения. Для них действительно желателен отдых при подготовке к экзамену, так как излишнее напряжение может негативно сказаться на результатах.

Но тот, кто отдыхал весь семестр, может и немного напрячься во время сессии. Более того, это даже необходимо, иначе не успеть не то что выучить, но даже просто ознакомиться со всем пропущенным материалом.

Для добросовестных студентов также хорош совет во время сессии меньше думать об экзаменах, а больше – об отдыхе после сдачи, о предстоящих каникулах. Это поможет снять напряжение и поднять настроение перед экзаменом. А вот для двоечников подобный совет смерти подобен. Им лучше с точностью до наоборот – думать о предстоящих экзаменах, а если и вспоминать о каникулах, то только в плане «Как я буду готовиться к переэкзаменовке». Иногда лучше как следует испугаться провала на экзамене, чтобы стимулировать умственную активность для освоения пропущенного материала.

Психологи дают множество советов, но большинство из них относится именно к добросовестным студентам, которым в самом деле необходимо снимать психологическое напряжение, отдыхать, следить за своим питанием и так далее. Все дело в том, что именно такие студенты и обращаются к психологам во время сессии. Двоечники к кабинету специалиста и близко не подходят, они в нем не нуждаются. Зато добросовестно читают – нет, отнюдь не учебники, а советы в Интернете – как сдать сессию без напряжения.

Так вот, специально для тех, кому действительно нужен совет о том, как гарантированно сдать сессию, я сообщаю: без напряжения – не получится. Либо вы напрягаетесь весь семестр, либо в процессе сессии. Но напрячься так или этак придется. А если вы будете следовать советам, которые относятся отнюдь не к вам (например, вы – неуспевающий студент, пропустивший множество занятий, следуете советам, относящимся к отличникам), то это – верный путь к провалу.

Если вы двоечник – бойтесь! Бойтесь преподавателя! Пусть он видит вашу неуверенность – у большинства преподавателей при этом пропадет желание завалить вас напрочь. Наоборот, увидев, как вы переживаете из-за экзамена, преподаватель будет склонен отнестись к вам более лояльно, чем если вы войдете в аудиторию с уверенным видом, не моргнув глазом вытащите билет и со спокойным лицом начнете готовиться к ответу – подобное будет принято за самоуверенность и соответственно наказано.

Если вы двоечник – никогда не входите первым! Пропустите человек десять, а затем узнайте у них, как все прошло. Главное – узнайте любимые дополнительные вопросы преподавателя (каждый преподаватель таковые имеет, от двух до пяти), а затем быстренько, прямо под дверью, заучите ответы на них.

Если вы двоечник – никогда не спорьте с преподавателем, а уж тем более, не утверждайте, что подобного материала в семестре не давалось. Вас жестоко накажут оценкой.

Если вы двоечник – отвечайте на вопрос преподавателя: «И почему же вы, уважаемый, не посещали занятия?». Отвечайте, что болели, расстались с любимой девушкой и так далее. Вряд ли преподаватель поверит – у него таких ответов вагон и тележка за время работы, но в любом случае уже не будет настолько жаждать вашей крови, как в начале экзамена.

И если вы двоечник – постарайтесь выучить хоть что-нибудь к экзамену. Покажите преподавателю, что вы – не клинический идиот, не хам, плюющий на весь образовательный процесс в целом и данного преподавателя в частности, а лишь – заблудшая овца, которой нужно дать шанс на исправление.

Унизительно? Да! Но, как говорилось со времен первого студента-двоечника: пять минут позора, и ты выходишь с тремя баллами в зачетке, а сессия сдана. А если не хотите унижений, то не будьте двоечником. Посещайте занятия, учитесь – и будет вам счастье и гарантированно сданная сессия.


Название: Правило левой стороны, медный пятак и другие студенческие ритуалы
Отправлено: Анатолий от 05 02 2012, 18:11:59
Правило левой стороны, медный пятак и другие студенческие ритуалы

25.01.2012.

У студентов, чей праздник отмечается 25 января, существуют особые ритуалы, якобы помогающие им успешно сдать сессию. Что примечательно, во все эти приметы верят около половины учащихся. Не все, правда, в этом признаются. Некоторые используют общепринятые способы, а кто-то придумывает свои индивидуальные методики.

Простая магия

Широко распространена практика ношения с собой на экзамен какого-либо талисмана. Это может быть какой-нибудь амулетик, брелок со знаком зодиака, перстень с определенным камнем, мягкая игрушка. Самое главное, никому не говорить, что это оберег, иначе он может потерять свою магическую силу, уверяют студенты.

Можно положить под пятку советский медный крупногабаритный пятак, пройти в метро через пятый турникет, сдать в гардеробе одежду на крючок с жетоном под номером пять, 55 или 555.

Много примет связано с тем, как следует тянуть билет. Например, доставать его надо левой рукой, а если постучать перед этим по дереву, подержаться за отличника или скрестить пальцы, наверняка сдашь экзамен на "отлично", уверяют бывалые. Также распространена практика тянуть билет, стоя на левой ноге, глядя на него левым же глазом. При этом желательно встать утром с левой ноги, переступать ею все пороги и заходить с нее в аудиторию.

Некоторые советуют перед тем, как зайти в аудиторию, где проходит экзамен, повернуться спиной, встать на одну ногу и загадать нужную оценку.

При подготовке к экзамену нельзя оставлять открытыми конспекты и учебники, чтобы не "выветрилось", что уже выучено, считают студенты. Перед сном все носители информации следует положить под подушку, чтобы знания из книг "переползали" в голову, а перед самим экзаменом стоит присесть на конспект, чтобы наверняка поумнеть.

Некоторые студенты все экзамены сдают в одной и той же одежде, однако при условии, что первый в сессию сдан на устраивающую оценку, а кто-то приходит на экзамены только с ручкой. Нельзя накануне экзамена стричься и подстригать ногти, считается, что этим студент "укоротит" ум. Воспрещено мыть голову - "вымоешь" знания. Действуют перед экзаменом и "общечеловеческие" приметы, например, не возвращаться с половины дороги, если что-то забудешь, не наступать на крышки канализационных люков, избегать черной кошки.

Считается хорошим знаком, если студента будет кто-то ругать в то время, когда он сдает экзамен. Чем крепче, тем лучше. Правда, нельзя произносить определенные слова, например, "дурак". А перед самим экзаменом кто-то должен пожелать ему "ни пуха ни пера", причем некоторые считают, что произносить эту формулу должен один и тот же человек.

Источник: http://www.ria.ru/society/20120125/548450408.html