Максимум Online сегодня: 657 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 369598 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 11 2024, 01:31:46

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 15 01 2010, 11:47:53 ( ссылка на этот ответ )

Для чего нужно обучение?

Для человека, обладающего внутренней зрелостью, которая рано или поздно может привести его к самопробуждению духовных органов восприятия, обучение не является излишним; напротив, для него оно особенно необходимо. Так как лишь в редких случаях такому лицу не пришлось бы до самопосвещения идти самыми разнообразными извилистыми, ненужными и окольными путями. Обучение избавляет индивидума от этих ненужных путей, а ведёт самыми прямыми дорогами. Если у человека наступает такое самопосвещение, то это происходит оттого, что в предыдущих жизнях он приобрёл соответствующую зрелость.
 
Очень легко может случиться, что именно у такого человека бывает некоторое смутное чувство своей духовной зрелости, и он на основании этого чувства отклоняет обучение. Такое чувство может породить высокомерие, которое мешает получить доверие к истинному духовному обучению. Ступень духовного развития может оставаться до определённого возраста скрытой и лишь тогда проявиться. Но обучение может оказаться как раз тем средством, чтобы дать проявиться скрытому потенциалу. Если же такой человек отклонит дальнейшее обучение, то может случиться, что в данной жизни его спрособности так и останутся скрытыми, а выступят лишь в одной из последующих жизней.
 
Самое главное - нужно познать себя. Только, когда человек познаёт себя, он получает истинное знание. А до этого все мы имеем лишь мнения. И все эти мнения основаны на привычке и на том, что мы воспринимаем как подходящее для себя. Обучение и поиск своего пути требует постоянных встреч с самим собой. Вы ещё не встретили самого себя. Единственная выгода от того, что пока вы встречаетесь с другими, состоит в том, что один из них, может быть, представит вас самому себе, точнее сказать, заставит вас задуматься над ходом ваших мыслей и целями жизни. До того, как это произойдёт, мы все воображаем, что уже давно встретились с самим собой. Однако истина состоит в том, что когда вы действительно встретите самого себя, познаете себя, вы сделаете постоянную ставку на знание, а это такой опыт, подобного которому нет на земле!

И не забывайте, что когда человек сознательно решает следовать космическим законам (и в частности, закону кармы), жить не для себя, а для людей, тогда начинает ускоряться, причём как бы в геометрической прогрессии,его духовная эволюция.Человек, вставший на путь самосовершенствования, развивающий свои духовные силы, направляющий их на пользу своей духовной эволюции и на благо других людей, не только улучшает свою карму, но и способствует улучшению общечеловеческой кармы. И наоборот, человек, остановившийся в своём развитии, получает полный ливень кармы.
 

* obuchtnie.jpg

(5.85 Кб, 200x162 - просмотрено 2979 раз.)

 

 

Ответ #1: 12 07 2010, 14:17:31 ( ссылка на этот ответ )

Образование - это способ получения умения и навыков, а образованность - это наличие умения и навыков.



Как вы думаете если сделать социальный опрос на тему образования, в основе которого перед человеком будет ставится задача дать определения словам: Любовь, Отношение, Ситуация, Понимание, Эмоция, Ощущение, Жизнь, Человек, Душа. И если человек сразу дает правильный ответ, то он знает это слово, а если он думает и ищет этот ответ, то он не знает этого слова. Может я ошибаюсь, но в моем представлении, процентов 10 населения проявят знания относительно часто встречающихся в быту предметов, а если слово не будет связанно с предметом, то никто не даст сразу его определения. Проведите такой опрос среди ваших коллег или друзей, больно уж интересно, чем он закончится...

 

ПОНИМАНИЕ

Понимание - это состояние, в котором человек способен идентифицировать предметы или идеи, точно распознавая их суть, роль и место во всей жизни как таковой. И при таком раскладе мы просто олухи царя небесного, разве дано нам понять всю жизнь? А нам ее и не надо понимать всю, мы остановимся на достаточном уровне понимания. Достаточном для того, чтобы мы могли успешно действовать в какой-либо области. И, конечно, у нас всегда будет возможность понять еще что-то, чему мы раньше не придавали значения, или не могли точно определить его роль и место в жизни, или в каком-либо процессе.



Память и понимание являются разными вещами, и хотя многие привыкли отождествлять эти два понятия, нам необходимо разделать их. Самое главное в понимании то, что оно не является частью ума. Забавно, но понимание действительно не является частью ума, а память является частью ума. Память это энергетические образования в поле вокруг тела, что-то типа небольшого энергетического вихря, который и является носителем информации. Каким именно образом он её удерживает пока неизвестно, но факт, что он это делает. Все эти вихри сделаны из внимания человека, они образуются либо автоматически, либо когда человек осознанно придает важность какой-то информации. А понимание это взгляд, который одновременно направлен как на событие во вселенной, так и на содержимое памяти. Получается противоречие, память, это внимание которое удерживается важностями в уме, а понимание это свободное внимание, оно свободно проходит через весь ум и всю вселенную, не задерживаясь, ни на чем конкретно. Человек не занимающийся духовными практиками, как правило, имеет полностью механический ум, в котором находится вагон и маленькая тележка всяких нужных и не нужных данных, которые льются ему на голову с утра до вечера, в виде мыслей и ощущений, без остановки.



Говорят, что сначала было слово. А на самом деле сначала была мысль, мысль на столь высокой частоте, что она являлась источником какого либо действия. И сказал бог «да будет свет» и свет был. Или, и сказала Маша, да будут блинчики, и нажарила их полную миску. И только потом всем созданным явлениям и предметам были присвоены разные символы, и звуки, очень разные, на очень разных языках. В процессе жизней, человеку то кирпич на голову упадет, то братки по понятиям разведут, следствием он короче становится от всяких штук. И следствия эти были записаны в его уме, а слова стали ссылками на них, и при одном только упоминании о воде, начинают все дружно на нее дуть, потому как обожглись на молоке.



Теперь надо по всем ссылкам сходить и все иллюзии отключить, если даже и не по всем, то по большинству главных, сходить все таки придется. Сделать это можно в процессе чтения. Читая любую книгу, выбирайте по одному слову из каждого предложения и смотрите его значение в словаре. Но это еще не все, с каждым таким словом надо составлять предложения собственного сочинения до тех пор, пока не получится делать это легко и просто. Составлять предложения надо отдельно с каждой дефиницией проясняемого слова. Такое же прояснение надо проводить со всеми словами которые вы не знаете или относительно понимания которых нет полной уверенности. Если в словарной статье встречаются непонятные вам слова, их тоже надо прояснять по этому или по другому словарю.

 

КАК УВЕЛИЧИТЬ СВОЕ ПОНИМАНИЕ

Единственный способ увеличить свое понимание - это общаться с самим предметом, который требуется понять. Даже когда мы учимся по учебнику, мы не нарушаем этот принцип, мы просто перенимаем чужой опыт общения. Скажите, какая сторона монетки более ценная - орел или решка? Увы, они обе ценны и не разделимы. А в обучении неразделимыми вещами являются теория и практика. Недостаточно учить слова и правила английского языка, на нем надо говорить. И если вы до сих пор занимались только академической стороной образования, то начав практическую, вы сразу обнаружите, что те законы и правила, которые изучали на практике, ведут себя немного не так как вы себе до этого представляли. И так же, не достаточно только говорить на английском языке, не изучая значения слов и правила речи. И если вы старались только воспроизводить услышанные в песнях, книгах или учебниках слова и фразы, то после ознакомления с теорией окажется, что вы приписывали им несколько другой смысл, чем это принято у тех, кто является носителем языка.

 

БАРЬЕРЫ В ОБУЧЕНИИ

Не удается понять теорию? Это может происходить по трем причинам.

1.      ученик не понимает в достаточной степени слова, которыми описана эта теория.

2.      ученик пропустил какой-то момент в последовательности изучаемого материала.

3.      ученик не имеет представления или никогда не видел тот предмет, который он изучает. А если это не предмет, то он не может представить себе реальную ситуацию, в которой бы участвовало то, что он изучает.

С практикой легче, в ней на один подводный камень меньше.

1.      ученик не понимает теорию изучаемого предмета.

2.      ученик не получил базовый навык, а уже старается выполнить действие более высокого уровня, использующее этот навык.

 

ПРЕОДОЛЕНИЕ БАРЬЕРОВ

1.      толковые или специализированные словари должны быть под рукой, а ученик должен при малейшем сомнении сверять свое понимание с тем, как это представлено в словарной статье.

2.      если все слова понятны, а принцип понять невозможно, ученику следует вернуться либо к самому началу последовательности, либо еще раньше того места по тексту, где, по его мнению, было все понятно, он что-то где-то пропустил, и теперь ему это надо найти и обезвредить.

3.      гиблый номер изучать операционную систему компьютера человеку, который даже не знает, что это такое. Его познания в средствах вычисления могут ограничиваться счетами. И даже, если человек знает, что такое компьютер, ему будет гораздо проще, если какой-то компьютер с загруженной операционной системой, той версии, которую он изучает, будет под рукой.

4.      вовсе не стоит психовать по поводу того, что в десятый раз ученик выключает компьютер, выдергивая вилку из сети, возможно, он просто не понимает теории работы компьютера. Объяснив ему, что при загрузке многозадачной операционной системы типа Виндовс, компьютер в памяти модулирует необходимое количество компьютеров, и когда вы выключаете компьютер через кнопку "ПУСК", он перед выключением стирает из памяти все эти виртуальные построения, а если выключить путем обесточивания, то части этих построений останутся в памяти жесткого диска и будут мешать в дальнейшей работе. Это намного понятнее. И это гораздо лучше, чем требование - "делай так, как я сказал!"

5.      например, вы хотите научить человека ораторскому искусству, он вроде говорит легко и правильно, да вот только на сцене его клинит и он несет полный бред. И, если вы начнете исправлять его бред, разбирая содержимое его реплик, то вы никогда ни к чему не придете. Потому что прежде, чем говорить в зале со сцены, нужно иметь способность воспринимать эту сцену и полный зал народа. И только когда это можно легко воспринимать, можно переходить к постановке мыслей и речи. Получить способность воспринимать зал вовсе не трудно. Надо наблюдать со сцены за тем, как выступают другие, надо стараться брать инициативу на всех культурно-массовых мероприятиях, говорить тосты, поздравления, объявления, рассказывать анекдоты и смешные истории, и через некоторое время вы это будете делать легко.



САМЫЙ ВЫСОКИЙ БАРЬЕР

это допускать мысль о том, что "то, что я изучаю, я и так знаю" или "и так все понятно, ничего нового тут не придумаешь", или "ну ладно, раз это надо маме, пойду я учится на экономиста, мне не трудно".

 

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД

я понимаю, что я могу многого не знать, но я знаю чего я хочу, я знаю, что для того, чтобы достичь своей цели мне надо научиться всему этому. Я согласен на преодоление тех трудностей, которые возникают на этом пути. Я буду изучать это до тех пор, пока не стану мастером или не вникну в суть незнакомых ранее вещей. Я планирую свое обучение и выполняю свои планы.

 

ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ

Занимаясь с разными людьми прояснением слов, можно заметить некоторые нюансы и закономерности. У людей в уме есть какое-то количество шаблонных заготовок и начиная составлять предложения собственного сочинения, они в первую очередь выдают эти заготовки. А потом говорят "все, больше у меня нет предложений". И после этого они только приступят к процессу прояснения. Поэтому не надо прекращать процесс прояснения сразу после того как студент начал легко и быстро составлять свои предложения. Попросите его составить еще пару предложений, и может оказаться, что легко он выдавал лежащие на поверхности шаблоны, а для того чтобы действительно составить предложение собственного сочинения ему потребуется и лоб наморщить и время на размышление. И когда после преодоления всех сложностей все пойдет как по маслу, и студент сможет действительно с легкостью составлять предложения, можно считать слово проясненным.



Общая картина такова. У студента есть ум, в уме есть заряды. Рестимулированный заряд удерживает внимание. Непонимание концепта связано только с рестимуляцией заряда. И все внимание после этого висит на этом, или этих зарядах. Когда студент составляет предложения, он делает мини модель вселенной, в основе которой лежит проясняемое слово. Например студент проясняет слово "лопата". Он сочиняет предложения "свои лопаты Петрович держит в сарае", "у Вини пуха не было лопаты для снега и он работал штыковой лопатой". Создавая такую модель, студент вынимает внимание из всех зарядов и строит из него аналитический макет. В результате все заряды связанные с этим словом отключается, и внимание студента станет свободным.



Прояснение слов может не сработать если составлять очень короткие предложения или словосочетания. Такие предложения не будут макетами вселенной и не прочистят заряд. Лучше всего составлять предложения со всеми компонентами вселенной, составлять так чтоб в предложении было указано время действия, место действия, персонаж или предмет совершающий это действие.



"лопата друг солдата" - недопустимое предложение



"у Васи было 15 лопат" - недостаточно хорошее предложение



"вчера Вася копал картошку на колхозном поле и сломал две лопаты" - нормальное предложение.

 

Самую большую сложность для прояснения имеют абстрактные понятия. Допустим студент проясняет слово "принцип", и у этого слова нет прямой массы. Но составлять предложения надо обязательно с массой. Составление предложений типа "хороший принцип", не даст никакого результата. Для прояснения абстрактных понятий надо искать массу, к которым они применимы. Надо искать, эти принципы в жизни в приборах и механизмах и составлять с ними предложения. "Вася разобрал будильник, но никак не мог понять его принцип действия, толи пружина крутит шестеренки, толи шестеренки крутят пружину".



Бывают случаи когда студент имеет крайне низкую осведомленность в той области которую он проясняет. Тогда допустимо придумывать не существующие идеи и предметы и использовать их в предложении.



У людей разные заряды и разные способности. В прояснении слов обязательно надо сделать так чтоб студент гораздо лучше понимал слова чем прежде, и при этом оставался бы на курсе и имел победы. Завышение градиента убивает у студента намерение, занижение градиента – пустая трата времени, единственный выход держать руку на пульсе и понимать что происходит со студентом.



Концепт самого "понимания" штука не слабая. А что мы можем понять по максимуму? То что происходило во всех вселенных за все время их существования. Полное понимание, должно охватывать весь трак и все события на нем, с полной идентификацией каждого события относительно всех остальных событий. Совсем не слабая штучка. Поэтому у понимания есть градиентная шкала, понимания может быть больше или меньше. И это больше и меньше зависит от возможности идентифицировать то что мы понимаем с как можно большими сопредельными вещами или событиями находящимися в этой или в других вселенных.




Но, существует достаточный уровень понимания. Достаточный для того чтобы производить разумно какую либо деятельность. Именно этот достаточный уровень и является тем критерием, на который необходимо равняться и который необходимо достигать. А абсолюты действительно не достижимы, но они полезны тем, что имеют направление в котором и происходит процесс их достижения.


 
Виталий Фокин

 

 

Ответ #2: 30 04 2012, 10:53:28 ( ссылка на этот ответ )

Отличная успеваемость в школе вовсе не гарантирует такую же отличную судьбу.
Олег Рой. Мир над пропастью

 

 

Ответ #3: 14 04 2014, 01:26:07 ( ссылка на этот ответ )

Самые экзотические университетские курсы

В мае наступает время студенческих зачетов и экзаменов. А задумывались ли вы, откуда вообще в мире взялась система высшего образования? Кстати, сегодня некоторые высшие учебные заведения предлагают знания не только в области традиционных фундаментальных или прикладных наук, но и, скажем, в сфере фэнтези, мифологии или популярных телесериалов…

Пожалуй, первые в истории вузы появились в V веке до нашей эры в древнеегипетском городе Александрия. Это были "школы повышенного типа", в которых обучали философии, математике, медицине, и филологии, астрономии, а также искусству… поэзии. Аналогичные заведения стали возникать в IV веке до нашей эры в Греции. Считается, что вдохновителем создания первых греческих "университетов" выступил знаменитый философ Платон.

Обучение в "высших школах" было очень длительным. Как правило, люди заканчивали учебу лишь к 30 годам. Образование было ступенчатым. Если учащийся успешно преодолевал одну ступень, ему продлевали срок обучения еще на пять лет. Аристотель в III столетии до нашей эры настаивал на том, чтобы была введена третья ступень обучения, которая помогала бы человеку развивать его естественные умственные и физические способности.

Первое же высшее учебное заведение, близкое к университетам современного типа, было открыто в 988 году в Каире. Это была духовная академия Аль-Азхар. Этот древнейший университет существует до сих пор. В числе прочего здесь изучают, например, медицину и сельское хозяйство.

В последнее время в университетах США появилось множество новаторских учебных курсов, которые выглядят, мягко говоря, нетрадиционными. Например, в Центральном Колледже изучают курс "Мифы и научная фантастика". В его программу входит сравнение классических мифологических сюжетов с содержанием произведений современной фантастики, в частности, популярного сериала "Секретные материалы".

В Университете Беркли читается курс "Симпсоны и философия", посвященный знаменитому мультсериалу о Симпсонах. Он затрагивает такие вопросы, как влияние ницшеанского отказа от общественной морали на поведение главных героев.

В Муленберг Колледже есть курс "Религии в сериале "Star Trek"", который изучает, как в этом телесериале интерпретируются различные земные религии применительно к представителям инопланетных цивилизаций. В свою очередь, курс "Почувствуй Силу: Как тренироваться по-джедайски" в Королевском университете Белфаста изучает основные философские постулаты сериала "Звездные войны", а также психологические техники джедаев для использования их в реальной жизни.

А в МакДэниел Колледж читается курс ""Южный парк" и проблемы современности", посвященный одноименному мультсериалу, где затрагиваются такие злободневные темы, как расизм, гомофобия, СПИД и эвтаназия. Авторы курса показывают, как можно подходить к решению сложных социальных проблем через призму юмора.

Не забыта, разумеется, и литературная фантастика. Так, в Университете Маркет в Висконсине читается курс по Толкиену. Дело в том, что в этом учебном заведении хранится крупнейшая в мире тематическая коллекция материалов, посвященных творчеству этого писателя.

В Государственном университете Фростбурга можно изучать "Науку Гарри Поттера". Этот курс рассматривает связь между наукой и магией на примере эпизодов из знаменитой саги.

Много курсов, посвященных различным популярным играм. Например, Университет Райс предлагает курс "Миры скандинавской фэнтези: Старые норвежские саги и игра "Небесный край"". В ходе игры в Skyrim студенты знакомятся со старыми норвежскими сагами, учатся находить точки пересечения между ними, а также определять разницу между фольклорным источником и его воплощением в поп-культуре.

Университет Флориды ввел онлайновый курс "Навыки 21-го века в игре Starcraft". В его задачи входит обучение студентов на примере сериала навыкам критического мышления, умению решать проблемы, управлять своими ресурсами и принимать решения, адаптируясь к ситуации.

Нельзя забыть и о "героях нашего времени" — вампирах и зомби. Курс Университета Висконсина-Медисона "Вампиры в литературе и кинематографе" рассматривает культурную преемственность образа вампира, начиная с "Дракулы" Брэма Стокера и заканчивая фильмом "Носферату", снятым в 1922 году.

А в Портлендском госуниверситете изучают курс по сериалу "Баффи — истребительница вампиров". В первую очередь целью курса является исследование того, как феминистская ролевая модель, показанная в сериале, влияет на молодежь.

"Жанры масс-культуры: Зомби" — так называется курс, который читается в Университете Балтимора. Студенты изучают феномен популярности зомби в современной массовой культуре. В обязательный список литературы по курсу входят романы из цикла "Ходячие мертвецы", а также книга Сета Грэм-Смита "Гордость и предубеждение зомби".

Маргарита Троицына

 

 

Ответ #4: 25 06 2014, 02:29:13 ( ссылка на этот ответ )

Почему троечники часто успешнее отличников?

Наверное, вы обращали внимание на то, что те из ваших одноклассников, которые учились "через пень-колоду", нередко устроены в жизни куда лучше бывших отличников, окончивших школу с медалью. В чем же тут секрет? Неужели качественные знания совершенно бесполезны? Зависит от того, умеете ли вы применять эти знания на практике, говорят психологи.

Отличная учеба, как правило, сопряжена с зубрежкой. То есть школьник, который стремится отлично учиться, старается усваивать как можно больше из заданного материала. Его цель — получить высокую оценку, а не какие-то полезные навыки. Причем большая часть заучиваемого материала — теоретическая и, возможно, никак не связанная с будущей профессией ученика.

Что же касается троечников, то они обычно занимаются только тем, что им интересно, и не стремятся к получению "лишней" информации. Зато в то время, когда их сверстники-"зубрилы" заняты прилежной учебой, они находят для себя массу увлекательных занятий, которые не только делают их жизнь более разнообразной, но и приносят им реальную пользу. Вспомните школьников "лихих" 90-х, которые вместо того, чтобы сидеть на уроках, мыли чужие машины и зарабатывали деньги…

Отличники, поглощенные учебой, часто оказываются не приспособлены к реальной жизни. Они умеют только учиться, тогда как не обремененные знаниями троечники ведут себя куда более предприимчиво. У них обычно больше друзей, они имеют больше времени на общение, а ведь, чтобы преуспеть в этой жизни, необходимо уметь строить отношения.

Кроме того, троечники, которых воспитывает "улица", учатся находить выход из сложных ситуаций. Отличники же редко сталкиваются с неприглядными сторонами действительности, а если это все же происходит, последние оказываются к этому не готовы. Троечники также лучше понимают, чего хотят от жизни — например, стать финансово независимыми (девочки-троечницы могут мечтать об обеспеченных "принцах"), а у отличников цель более туманна, венец их мечтаний — это, как правило, поступление в престижный вуз…

Кстати, при поступлении в вузы отличники с более высокими результатами ЕГЭ действительно более конкурентоспособны, чем троечники. Но проходит пять лет, и все меняется. Обладатель золотой медали и красного диплома обнаруживает, что его бывший одноклассник, который не отличал Гоголя от Гегеля, — теперь владелец крупного автосервиса и у него все в полном шоколаде, тогда как он сам вынужден довольствоваться скромной должностью младшего менеджера или нищенской стипендией аспиранта…

Устроившись после вуза на работу, отличник очень быстро понимает, что для того, чтобы делать карьеру, тех знаний, что он получал во время учебы, недостаточно — нужна практическая сметка. И очень часто бывает так, что боссами бывших отличников становятся именно бывшие троечники-хулиганы, которые вместо того, чтобы просиживать штаны и грызть гранит науки, учились продавать, покупать и договариваться… Кстати, и диплом в наше время не проблема, ведь можно поступить на платное отделение и платить преподавателям за оценки.

К тому же, отличники и троечники нередко выбирают себе разные профессии. Поскольку отличник любит учиться, он выбирает профессию, связанную со знаниями и исследованиями, с распространением информации — становится учителем, преподавателем в вузе, ученым, переводчиком, врачом… Какие зарплаты там, сами понимаете… Троечники же идут в бизнес и в богемные профессии — среди них немало художников, писателей, актеров. Благодаря авантюрному складу личности они часто преуспевают в этих сферах и зарабатывают себе имя и деньги.

Так что часто произносимая родителями фраза: "Не будешь учиться — станешь работать дворником!" — не более чем страшилка, не имеющая под собой никаких оснований. Ведь каждый человек реализуется по-своему. Кому-то для полного счастья требуются "умные" книги, компьютер и покой, а кому-то — возможность "красиво" жить и быть в гуще людей и событий…

Конечно, это не значит, что не следует заставлять детей учиться, если они этого не хотят. Другое дело, что ребенок все-таки должен иметь возможность гармонично развиваться в соответствии со своими склонностями, а недостаточно высокие отметки не должны быть поводом для трагедии.

http://www.yoki.ru/

Валентина

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать