Максимум Online сегодня: 492 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358387 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 04 2024, 02:52:23

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 10 | Вниз

Ответ #10: 12 11 2009, 23:24:38 ( ссылка на этот ответ )

Обычай носить кольца уходит в глубину веков. Их делали из самых разных материалов: дерева, камня, кости, металла, стекла.

И были кольца не столько украшениями, сколько чудодейственными амулетами, оберегавшими человека от бед, болезней и злых чар, — считалось, что кольцо связывало своего владельца с тем, кто наделил его силой: эльфом, или гномом, или каким-то другим духом Природы, или даже божеством.

Мифы, сказки, легенды разных народов рассказывают о магических кольцах, что даруют волшебную силу, а иногда даже помогают героям переноситься за тридевять земель, как, например, в сказке «Аленький цветочек». Такие кольца нельзя украсть, взять силой, а только получить в подарок. Если же кто-то завладеет им путем обмана, оно становится проклятым и уже никому не приносит счастья, а только зло и даже становится причиной гибели многих людей. Самые известные из подобных колец — кольцо Нибелунга, сделанное из золота, которое властитель Нибелунгов Альберих похитил у русалок Рейна (этот сюжет из скандинавского эпоса лег в основу оперы Рихарда Вагнера), и Кольцо Всевластья из «Властелина Колец» Джона Толкина, которое темный властитель Саурон выковал, обманом завоевав доверие эльфов. Освободить кольцо от проклятья может только человек с чистым сердцем, не всегда герой, как Зигфрид, но иногда и простой маленький хоббит Фродо.

С древнейших времен и до наших дней кольцо остается символом верности обетам, которые человек давал другому человеку, а сломанное говорит о нарушенных обещаниях. Неслучайно первыми печатями, которыми скрепляли договоры, были перстни — они придавали договорам неразрушимую силу не только перед лицом людей, но и богов.

Есть легенды о том, что кольцо — это единственное из сохранившихся звеньев цепи. Так, Прометей, освобожденный Гераклом, носил железное кольцо, сделанное из звена той цепи, которой он долго был прикован к горе Кавказа за то, что принес людям огонь богов. Прометей и сам — кольцо: он тот, кто связал мир людей и мир богов. И кольцо всегда было символом связи не земной, горизонтальной, а между небесным и земным. В древности у греков и римлян был обычай снимать кольца с рук умирающего, чтобы освободить душу от земного бремени, — кольцо означало связь души и тела человека.

Кольца носили и как знаки отличия, власти, данной богом, а это означало, что тот, кто носит кольцо, отвечает перед Высшим Законом. То есть кольцо — знак одновременно и господства, и повиновения. В античности право носить кольца было лишь у граждан. И чем весомее и серьезнее была ответственность человека, тем ценнее был материал, из которого делали кольца: простые граждане носили железные или серебряные, а сенаторы и жрецы — золотые.

В христианстве одним из атрибутов Папы Римского стало «папское кольцо» («кольцо рыбака»), которое вручается новому понтифику в момент избрания. Это кольцо с изображением святого Павла, тянущего сеть. Когда Папа умирает, кольцо уничтожают. Священнослужители также носят кольца как символ власти и духовного служения. Монахини носят кольца как знак их брака с Христом.

А известный обычай обмениваться кольцами при обручении или бракосочетании означал не просто союз между мужчиной и женщиной, а союз их душ, духовный союз, который не властны разрушить никакие силы — ни земные, ни даже небесные. Как кольцо не имеет ни начала, ни конца, символизируя вечность, так и влюбленные, дарящие друг другу кольца, клянутся в вечной любви. Поэтому обручальные и свадебные кольца носят на безымянном пальце: еще древние египтяне считали, что он связан напрямую с сердцем человека. Это союз от сердца к сердцу, обет, данный душами друг другу перед лицом высших сил.

Кольца никогда не носили только как украшение. Они всегда были символом обета, нерушимой связи. Человек надевал кольцо, чтобы подтвердить, скрепить своими словами и делами, мыслями и чувствами, устремлениями эту связь.

* raven.jpg

(13.12 Кб, 240x160 - просмотрено 21613 раз.)

* pechat-Ludvig.jpg

(12.15 Кб, 240x164 - просмотрено 22858 раз.)

 

 

Ответ #11: 19 01 2010, 07:58:06 ( ссылка на этот ответ )

«ОЖИВЛЁННЫЕ» КОЛЬЦА И ОЖЕРЕЛЬЯ

Кольца, «заболевающие» одновременно с владельцем, трескающиеся незадолго до чьей-то кончины или жалящие подобно змее... Ожерелья, которые стягиваются страшным узлом, словно пытаясь задушить свою жертву, или вдруг обжигают шею... Для обывателя всё это – атрибуты дешёвого триллера; для парапсихолога – предмет серьёзного расследования, за которым тянутся нити основополагающих вопросов человеческого бытия.
О кольцах, меняющих цвет, когда заболевает их хозяин, известно исстари. Сообщение о сравнительно недавнем происшествии такого рода было сделано доктором Дж.П.Джонсом из Бирмингема в британском «Медицинском журнале». Обручальное золотое кольцо, о котором идёт речь в статье, таинственным образом изменяло цвет каждый раз, когда кто-либо из его владелиц (пациентка доктора Джонса или её мать) начинали страдать нервными головными болями. Достаточно было женщине снять кольцо на ночь и положить его на крышку камина, чтобы уже на следующее утро оно заблестело как новенькое; будучи вновь надетым на палец, несколько часов спустя кольцо вновь принимало платиновый оттенок. Самое же поразительное состояло в том, что при снятом кольце приступ протекал гораздо болезненнее, лишая женщину всяких сил.
О другом не менее удивительном золотом кольце поведала мне миссис В.Роу из Северного Финчлея. Владелицу его разбил паралич; кольцо немедленно почернело. Оно восстановило цвет спустя лишь полгода, когда женщина вновь обрела подвижность.
Вообще говоря, в поиске объяснений чудесам подобного рода вовсе не обязательно обращаться к истории магии: возможно металл таким образом всего лишь реагирует на какие-то физиологические эманации организма. Аргумент этот, однако, никоим образом не применим к поведению кольца, принадлежавшего майору С., поведению, надо сказать, весьма характерному для реликвий, являющихся собственностью потомков древних английских фамилий.
В роду майора С. укоренилась любопытная традиция: младшего сына о близкой смерти отца неизменно предупреждало... поведение перстня, который самым необъяснимым образом трескался. Так продолжалось на протяжении многих веков – как долго, никто точно сказать не может.
Я сам видел перстень нынешнего главы семьи: трещинка в нём выглядела так, будто металл необычайно аккуратно рассекли бритвенным лезвием. Однажды отец майора серьёзно заболел, и сына в связи с этим вызвали домой. Он прибыл вовремя, точнее, как всем в тот момент показалось, вообще зря: здоровье больного как раз пошло на поправку. Утром же произошло нечто ужасное. Майор С., решив вымыть голову, снял перстень и положил его в мыльницу. В тот момент, когда он сушил волосы, раздался резкий металлический звук. Он опустил взгляд и замер вне себя от ужаса: перстень треснул. Майор бросился в комнату, но было поздно: отец его только что испустил дух.
В попытке найти объяснение этой странной форме «призрачной» опеки со стороны семейных реликвий я ввёл в словарь парапсихологии термин «фамильный Gestalt», обозначив им нечто вроде «надсемейного» психического образования, которое формируется и крепнет в течение столетий, подпитываясь психическими эманациями, связанными с почитанием предков, изучением истории рода, гордостью за дедов и прадедов. Очевидно, смерть очередного главы семьи является потрясением для гештальта: в роковую минуту он высвобождает заряд динамической энергии, одновременно извещая наследника о происшедшем и напоминая: отцы приходят и уходят, но семья должна жить вечно!
Сэр Артур Конан-Дойль рассказал мне о кольце, жалившем подобно змее; эту историю ему поведала одна из горячих поклонниц Шерлока Холмса. Кольцо было изготовленно из матового золота и выполнено в форме змейки. Корреспондентка, миссис Сигроув, обычно на ночь снимала кольцо. Однажды она забыла сделать это и увидела жуткий кошмар: всю ночь женщину преследовало ужасное чудовище, пытавшееся впиться зубами в руку.
Проснувшись, она ощутила в руке острую боль, а два дня спустя обозначился двойной след укуса (нечто среднее между синяком и рядом ссадин – кожа осталась непорванной), причём один зуб в нижнем ряду явно отсутствовал. В книге «Воспоминания и приключения» писатель приводит следующие слова миссис Сигроув: «Не знаю, что заставило меня во всём заподозрить кольцо, но я преисполнилась к нему таким отвращением, что не носила его несколько месяцев. А потом как-то раз снова надела – прежде чем отправиться в гости».
Не стану утомлять читателя подробностями; замечу лишь, что в ту ночь погоня повторилась и наутро женщина решила проблему просто: забросила кольцо в самый дальний угол большой кухонной плиты. Конан-Дойль не нашёл оснований для того, чтобы усомниться в правдивости рассказанной ему истории. Опытный медик, он был прекрасно осведомлён о том, что интенсивный мысленный образ вполне может реализоваться физически: нет ничего удивительного в том, что яркий кошмар с преследованием оставил после себя следы настоящего укуса. Змееподобная форма колечка подсказала подсознанию простейшую ассоциацию, так что этот случай с достаточной долей уверенности можно отнести к категории стигматизма – явление это редкое, но не сверхъестественное.
А помните Лургана Сахиба из киплинговского «Кима», излечивавшего больной жемчуг? Любопытно, что прототип этого героя – вполне реальный человек по имени Иаков из Симлы: он торговал алмазами и пользовался у окружающих совершенно фантастической репутацией. «Никто, кроме меня, не способен вылечить больной жемчуг или восстановить бирюзу, – сокрушался этот удивительный врачеватель. – С опалами-то любой справится, но жемчуг... Кто позаботится о нём, когда я умру?»
Между прочим, в юности мне довелось встретиться с некоторыми из людей, знавших Иакова. «Лечил» жемчуг, может быть, он и неплохо, но то, что репутация филантропа закрепилась за ним незаслуженно, могу утверждать наверняка.
Удивительная нитка жемчуга, о которой пойдёт речь сейчас, прибыла также из Индии. С 1701 года она принадлежала семье баронессы фон Дельвиг. С жемчугом этим было связано множество удивительных легенд, но до поры до времени никто не предполагал, что он обладает какой-то сверхъестественной силой. В те дни, когда произошла эта история, ожерелье принадлежало сестре баронессы графине Эллинор. Однажды, зайдя в гости, баронесса осведомилась об ожерелье, и, обнаружив жемчужины потускневшими, уговорила графиню надеть реликвию. К жемчугу действительно стал медленно возвращаться блеск. А неделю спустя графиня чуть не умерла от страха: ожерелье начало вдруг двигаться, скручиваясь у неё на шее! Более того, всю ночь Эллинор угрожали какие-то индийцы в масках. Наутро она обнаружила, на нити двойной морской узел: замочек при этом остался нетронутым. Баронесса фон Дельвиг не очень-то поверила в эту историю и решила поносить ожерелье сама. В тот день они с сестрой вышли прогуляться в сад. Внезапно Эллинор издала истошный вопль и словно задыхаясь, ухватилась за горло. Взгляд её был устремлён на шею сестры. Баронесса скосила глаза вниз. О ужас: нить посередине была связана двойным морским узлом! С физической точки зрения произошло нечто абсурдное: замочек был защёлкнут!
Муж графини взял ожерелье, и, развязав узел, запер реликвию в ящичек, оставив ключ у себя. Наутро он заглянул туда и к своему изумлению вновь обнаружил на нити двойной узел. С тех пор этот фокус стал повторяться изо дня в день. Некоторое время спустя, готовясь к приёму, который должен был состояться в её доме, графиня решила надеть ожерелье вновь и, расстегнув его, положила на столик. Внезапно нить с жемчужинами зашевелилась, скрутилась, и поднялась вертикально, будто свеча!
Призвав на помощь остатки мужества, графиня попыталась осторожно пригнуть кончик ожерелья к поверхности стола. После недолгого сопротивления оно подчинилось и улеглось. До самого ужина ничего особенного не произошло. А потом началась паника. Графиня дико вскрикнула, лицо её побелело, глаза вылезли из орбит. Она со стоном упала в кресло и лишилась чувств. Ворот платья её был расстёгнут. Вдоль всей шеи шёл кроваво-красный след шириной в два пальца. Нить с жемчугом лопнула.
В тот вечер графиня Эллинор перестала слышать. Два дня спустя слух у неё восстановился, но след не заживал ещё долго. Позже ожерелье отнесли к старому ювелиру. Тщательно обследовав нить, он пришёл к выводу, что причиной такого разрыва могло стать лишь нечеловеческое усилие. «Я читал об этих странностях в старых журналах, – сказал он. – Есть люди, на которых ожерелья завязываются узлом. Они рождаются раз в тысячу лет. Может быть, графиня – одна из них?»
С одной стороны эта фантастическая история явно имеет какое-то отношение к стигматизму, с другой – мотив удушения указывает на присутствие и реализацию чувств вины. Примечательно, что никто из прежних владельцев жемчуга не оставил никаких свидетельств относительно странностей в его поведении. Вполне вероятно, что за этими жемчужными поползновениями кроется объективизация какой-то глубокой личной тайны – то ли графини, то ли баронессы.
Самому мне видеть самоскручивающиеся нити не приходилось, но зато мне прекрасно знакомо ожерелье, оставлявшее ожоги на шее женщины, которая его носила. Это был «аппорт», возникавший из ниоткуда на шее миссис Форбс, которая ощущала его как «раскалённый докрасна» обруч. Никто не видел, как оно появлялось, никто не смог разгадать его тайну, но для меня нет сомнений в том, что оно имело прямое отношение к полтергейсту.

 

 

Ответ #12: 12 02 2010, 21:45:34 ( ссылка на этот ответ )

КАК И НА КАКОМ ПАЛЬЦЕ ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ КОЛЬЦА С КАМНЯМИ


Вы не поверите, но, оказывается, существует целая наука, доказывающая, что к выбору украшения для своих рук нужно подходить очень осторожно. И, прежде всего потому, что наши руки являются своего рода антеннами, в которых пальцы способны передавать и улавливать биоэнергетику.

Начнем с мизинца. Оказывается, мизинец отвечает за нашу речь, умение налаживать контакты и всевозможные связи. На нем рекомендуется носить как желтые камни типа сердолика, цитрина, янтаря, топаза, так и зеленые – изумруд, яблочно-зеленый хризопраз и нежно-зеленый хризолит. Причем хризопраз, оправленный в серебро, полезно носить на мизинце всем тем, кто осуществляют и внедряют новые проекты. В то же время считается: если надеть перстень с хризопразом на деловую встречу, то он непременно принесет удачу. А вот нефрит на мизинце (причем как в золоте, так и в серебре) благотворно действует на почки и в трудный момент помогает найти единственно верное решение.

Многие женщины, покупая новое колечко, отдают почему-то свое предпочтение исключительно безымянному пальцу. В то время как он связан (причем на обеих руках) с сердцем и играет особую роль в ношении колец. Ведь не случайно же обручальные кольца носят именно на этом пальце. На этом пальце желательно носить камни красного (считающегося цветом любви) цвета: будь то рубин, гранат, турмалин, красная яшма, сердолик, лал (он еще и укрепляет зрение) и другие, способствующие обретению человеком счастья в любви. Хотя не возбраняется надеть и желтые камни (сердолик, топаз, янтарь, цитрин).

В том случае, если хотите, как можно дольше сохранить свои брачные узы, носите на безымянном пальце правой руки жемчуг в серебре. А вот что касается колец с бриллиантом, то никогда не примеряйте их с чужой руки – считается дурной приметой.

Среднему пальцу более всего подойдут фиолетовые и черные камни в серебряной огранке. Однако носить постоянно их все же нежелательно, лучше надевать изредка, к примеру, отправляясь на деловую встречу, которую вам хотелось бы закончить как нельзя успешней. Хотите обрести внутренний покой и спокойствие – наденьте на средний палец перстень с аметистом. Хотите уберечься от дурных поступков? Обсидиан, оправленный в серебро и надетый на левую руку, – как раз то, что вам надо. Хотите быть убедительными в разговоре? Наденьте на средний палец лунный камень в серебре.

Что касается указательного пальца, то на этом пальце полагается носить сапфиры (они дают человеку силы и снимают с него зависть, «оберегают» его в дальних поездках и путешествиях) в золотой оправе, другие синие, голубые и цвета морской волны камни, а также перстни с аквамарином, лазуритом, бирюзой, амазонитом опять-таки в золотой оправе.

Биоэнергетики полагают, что если на указательном пальце носить опалы, то это в значительной мере будет способствовать укреплению родственных отношений. В свою очередь кораллы способны в считанные секунды снять отрицательные эмоции и избавиться от стресса. Берилл поможет не только избавиться от заболеваний кишечника, поджелудочной железы и селезенки, но и будет верным помощником в сердечных делах. Единственное «но» -- для достижения указанной цели берилл следует носить в золотой оправе мужчинам на указательном пальце правой руки, а женщинам – на левой.

И у нас с вами остался последний – большой – палец, который, если верить все тем же биоэнергетикам, отвечает прежде всего за голову, шею и волю. Поэтому, если надели перстень на этот палец, то не забудьте просить его о помощи в том или ином своем предприятии. А украшать его лучше всего камнями синего и сине-зеленого цвета. Причем лучше всего обзавестись несколькими камнями и носить их на этом пальце в зависимости от своего самочувствия и предпринимаемых вами шагов по достижению тех или иных целей.

Вот, собственно, и все. Хольте – лелейте украшения для своих пальчиков, но прежде чем их приобретать и надевать на ту или иную руку, помните о том, что только сейчас прочитали. А еще лучше – поинтересуйтесь специальной литературой, посвященной роли камней в жизни человека. И уж тогда-то, будьте в этом уверены, удача обязательно будет идти с вами в ногу.

* хризолит2.jpg

(25.4 Кб, 517x394 - просмотрено 5151 раз.)

 

 

Ответ #13: 14 07 2010, 10:48:17 ( ссылка на этот ответ )

Мужские кольца и перстни-печатки

Каждое украшение, которое имеют люди, может быть, а может и не быть, кроме перстня. Никогда не следует быть без него.
Омар Хайям.

Кольцо на руке мужчины – редкое явление, если это не обручальное кольцо. Умение носить кольца сегодня не воспринимается всерьез большинством мужчин и считается исключительно женской привилегией, а ведь именно мужчины первыми стали носить украшения на пальцах. Здесь, конечно, не обошлось без древних египтян: они делали из драгоценных металлов деньги в виде колец, которые надевали на палец. Египтяне носили и обручальные кольца. Постепенно кольца стали показателем статуса и богатства владельца, а также амулетами, если на них наносились специальные знаки. Чаще всего это были знаки в виде глаза, распространенные во многих культурах; жук-скарабей, особо популярный в Египте, и другие магические существа, а само кольцо стало символом вечности и круга-оберега. Именно с тех пор перстни стали восприниматься как талисманы и сохранили это значение до наших дней. Известно, что перстень-талисман был у А. С. Пушкина: кольцо с сердоликовой печаткой с вырезанными на ней письменами, подаренное Е. К. Воронцовой. Было у него и другое кольцо – с изумрудом, – которое он тоже считал талисманом, о чем неоднократно упоминал. Эти два кольца Александр Сергеевич носил на большом и указательном пальцах правой руки, что можно увидеть на портрете кисти В. Тропинина.

Кроме статусных и защитных функций позже кольца стали применяться в качестве печатей, которыми опечатывали личное имущество, вплоть до древнегреческих амфор с вином, зерном и маслом. Изменилась и форма такого кольца: на нем появился округлый щиток с вырезанным изображением – прародитель современных перстней-печаток. На щитке изображались сцены религиозного характера, цари, боги и богини, животные и предметы, связанные с профессиональной деятельностью хозяина. Те же египтяне носили золотые печатки, как с изображениями богов и фараонов, так и с иероглифическими надписями – это были, вероятно, первые перстни-печатки с инициалами.

Оттиск печатки с именем владельца служил вместо подписи, особенно людям малограмотным, и имел такую же юридическую силу, как и подпись. Такое положение дел было в порядке вещей, к примеру, в Древнем Китае, где иероглифы знали далеко не все. Китайцы носили с собой личную печать и штемпельную подушку с красной тушью.

Писатель Василий Ян описывает багдадского резчика печатей в романе «К последнему морю»: «На площади, перед главной мечетью Багдада, на самом краю широкой каменной лестницы сидел за маленьким столиком Дуда Праведный и вырезывал надписи на шлифованных сердоликовых печатях. На них он писал имена заказчиков красивой вязью, арабскими буквами, с искусным росчерком. На перстнях с камнями он писал также таинственные заклинания, дающие силу и здоровье владельцу или предохраняющие его от дурного глаза и губительных заклятий злых людей».

С появлением писем и официальных документов перстни-печатки используются как личная печать, скрепляющая документ и удостоверяющая его подлинность, а также гарантирующая сохранность, за неимением почтовой службы. На средневековых золотых и серебряных перстнях изображались родовые гербы, святые и их символы, делались надписи, чаще на латыни. Надписи религиозного характера были призваны защищать владельца; православные кольца «спаси и сохрани» носят до сих пор и мужчины, и женщины.

Еще в Древней Греции в перстни вставляли драгоценные и полудрагоценные камни с вырезанным на них изображением, причем зеркальным и заглубленным, чтобы оттиск представлял собой выпуклый рельеф. Такой рельеф называется инталией, в отличие от камеи – выпуклого рельефа, не имевшего назначения печати. Самыми популярными материалами были сердолик, гранат, агат, оникс, сапфир, рубин. На перстне Юлия Цезаря была изображена Венера; у Плиния Младшего на печатке была вырезана четверка коней, запряженных в колесницу. Полосатый агат, соответствующим образом отшлифованный, вставлялся в качестве «глазка» – амулета. Да наших дней дошло множество золотых древнегреческих перстней-печаток с сердоликом, которые носили мужчины. Средневековые перстни королей украшены драгоценными инталиями, например, восьмиугольный перстень-печатка Эдуарда Черного принца, XIV века. Резная сапфировая гемма с изображением святого украшает перстень Людовика IX Святого, XV века.

С утратой практического предназначения печатки не потеряли своей эстетической функции; более того, их символическое значение расширилось. Самое главное символическое значение мужского кольца – полнолетие его хозяина, обозначение «взрослости», а также обладания властью и некими правами в обществе. В Англии король при коронации получает коронационный перстень, богато украшенный драгоценными камнями, например, перстень короля Вильгельма IV украшен рубинами в форме английского креста. Греческие граждане носили по многу колец на пальцах; восточные правители унизывали пальцы драгоценными перстнями, что демонстрировало богатство и достаток их владельца. Перстень с фамильным гербом получали сыновья от отцов по достижении совершеннолетия. Кольца могли обозначать и принадлежность к какому-либо сословию, ремесленному цеху, тайному обществу и т.д. С появлением масонства мужчины стали носить масонские перстни с масонскими символами; их принято было надевать на мизинец щитком внутрь. Такие перстни «с мертвой головою» (черепом) или, как их еще называли, с адамовой головой, были чрезвычайно популярны в эпоху романтизма; они придавали носителю этого украшения ореол загадочности, принадлежности к тайному обществу (молодой герой пушкинской «Барышни-крестьянки» носил такой перстень, делая томный вид и загадочный взгляд). В Германии первой половины XX века череп стал символом войск СС; воинам вручались серебряные перстни с черепом по особым датам. Традиция военных мужских перстней уходит в глубокую древность. Некоторые их виды имели практическое назначение, такие как кольца лучника, которыми оттягивали тетиву, носимые на большом пальце, или боевые кольца, применявшиеся как кастет. Другие имели целью обозначить статус военного: простые оловянные кольца римских легионеров и золотые перстни командиров. Кроме того, на кольца наносили охранные символы, например, точки, обозначавшие око. Немецкий третий рейх, повально увлекавшийся римской символикой, с размахом ввел в обиход кольца и перстни; у каждого рода войск были свои перстни с отличительными знаками: орлы, дубовые листья, совы, гербы и т.д. Кроме таких постоянно носимых перстней были и памятные кольца, напоминающие о военных датах, кампаниях или битвах. Военные перстни были не только в Германии, но и во многих странах Европы. Носили их на среднем или безымянном пальце левой руки. В США до сих пор все военные носят перстни, говорящие об окончании того или иного военного заведения, с именем владельца, датами учебы и знаками воинской части. Там же приняты перстни в спортивной среде: в баскетболе, например, на чемпионатах NBA перстни вручаются всем игрокам команды-победительницы. На первой иллюстрации – баскетболист Майкл Джордан с перстнями чемпиона NBA.

Но самыми известными мужскими кольцами стали кольца христианских священников. Традиционно католические священники высокого ранга носят перстни, например, епископы и архиепископы. Папа римский носит так называемое кольцо рыболова, перстень рыбака, с изображением на щитке фигуры святого Петра, закидывающего сети с рыбацкой лодки. Этот перстень также является символом власти папы как наместника святого Петра на земле. До середины XIX века перстни рыбака использовались в качестве печати на всех официальных документах Ватикана. У каждого папы была своя уникальная печатка, которая уничтожалась после его смерти, дабы не было подделок документов. Первые оттиски этих перстней известны с XIII века. Правда, тогда они использовались в качестве печатей только в личной переписке. Перстни рыбака делались из разных материалов, но чаще всего из бронзы, которую покрывали позолотой. На щитке, кроме святого Петра, изображали символы папской власти: скрещенные ключи, тройную корону, а также гравировали имя понтифика. В наши дни кольцо рыбака по-прежнему вручается новоизбранному папе римскому вместе с другими символами папской власти. Он носит его на безымянном пальце правой руки, где современные мужчины носят обручальное кольцо.

Обручальное кольцо обозначает статус женатого мужчины, причем в России долгое время обручальное (точнее, венчальное) кольцо носили только женщины, и носили на указательном пальце (на картине В. Пукирева «Неравный брак» невеста протягивает священнику указательный палец). Венчальное кольцо дарил жених в качестве драгоценной замены невинности, надевая его невесте во время обряда венчания. Понятен и символизм кольца-круга в этом смысле. А обручальное кольцо как символ обручения дарилось на помолвку. Обмен же кольцами появился только во второй половине XX века.

В духовных грамотах (завещаниях) русских царей, князей и прочих дворян часто встречаются целые списки колец, которые их владелец завещает тем или другим людям, а часто и жертвует храмам и церквям. По этим спискам можно понять, насколько популярны были у мужчин кольца. На Руси они назывались жиковинами или жуковинами – все из-за пресловутых жуков-скарабеев. Цари носили кольца на всех пальцах рук, и по нескольку штук, а перстень на большом пальце – символ власти – имел название «напалок». В качестве вставок использовались алмазы, рубины, изумруды, сапфиры, а также шпинель, сердолик, оникс, жемчуг и другие камни. На перстнях московских князей гравировали традиционного Георгия Победоносца; сохранились даже подробные описания подобных украшений: «перстень с разными финифты (эмаль), в нем изумруд четвероуголен, на нем вырезано: персона человеческая на лошади с саблею, под лошадью змий»; были также «перстень золот с разными финифты, в нем яхонт лазорев (сапфир) граненый, к верху островат, по сторонам по изумруду, в нем часы»; «перстень с черным финифтом, в нем яхонт червчат (рубин) продолговат, на нем вырезан пес борзой». Как видно, перстни часто инкрустировались геммами и украшались эмалью (финифтью), и даже были кольцо-часы. Кольцо можно было подарить особо отличившемуся на службе государю человеку; это означало также признание талантов одариваемого, передачу ему части власти. Обычай дарить кольца за какие-либо заслуги долго держался и процветал; вручение такого перстня, например, императором, – все равно, что вручение награды, ордена. Николай I любил одаривать деятелей искусства кольцами со своим вензелем, а Александр II вручил Александру Островскому бриллиантовое кольцо в знак его заслуг перед театром. Появилась традиция носить кольца с портретами самодержцев, которые могли быть и с крышечкой, скрывающей портрет от окружающих. Портрет убирался под бриллиант, граненный таблицей (т.е. плоский).

Во многих культурах имело значение то, на каком пальце носить и какое именно кольцо. Так, считалось, что каждому пальцу соответствует своя стихия: мизинцу – вода, безымянному – воздух, среднему – земля, указательному – огонь, а большому пальцу – божественный эфир. Кроме того, большой палец как символ фаллоса известен еще у римлян, которые носили на нем кольца для защиты мужской силы. Перстень с крупным овальным камнем назывался «маркиза», по названию овальной огранки, и предназначался для указательного пальца. На нем же носили так называемые клейноды (от нем. Kleinod - драгоценность). Поначалу это были различные воинские регалии, позднее кольцо-клейнод полагалось награжденным высоким орденом, а позднее клейнодом называли памятные кольца, кольца-талисманы. Немаловажным является то, какие материалы использованы для вставки в кольцо или перстень. Мусульмане считают перстни с сердоликом особенными, так как такое кольцо носил пророк Мухаммед; они верят, что тот, «кто носит в перстне сердолик, тот непрестанно пребывает в благоденствии и радости». Существовало поверье, что перстень с бирюзой принесет своему владельцу богатство.

Драгоценные и полудрагоценные камни часто подбираются в соответствии со знаком Зодиака либо с месяцем, в который родился владелец кольца. К тому же, далеко не все камни подходят для вставок в мужские кольца, например, сейчас уже никто не носит перстни с жемчугом или янтарем; эти материалы считаются уместными лишь для женских колец. Классическая линейка, включающая бриллианты, гагат, агат, гематит, оникс, лазурит, может дополняться более современными черным хромитом, синим содалитом, экзотическими материалами вроде окаменелых костей динозавра, зубов акул и т.д. Традиция вставлять в мужские кольца камни, по легенде, появилась в Древней Греции: Прометей, укравший у богов огонь для людей и прикованный за это Зевсом навечно к скале, был прощен громовержцем, а чтобы клятва Зевса о вечном наказании не была нарушена, Прометей всегда носил кольцо из звена цепи, которой он был прикован. В это кольцо был вставлен камень той самой скалы. В наше время есть возможность носить кольца с более изысканными вставками вроде голубого топаза или невероятно модного дымчатого кварца – раухтопаза.

Но самые распространенные мужские кольца современности – печатки без камней; они могут быть с инициалами или надписями, важными для владельца, например, латинскими девизами или изречениями; символами и знаками, как историческими, так и современными, или просто с гладким щитком. Ювелиры XX века не раз обращались к истории, создавая свои ювелирные изделия. Во многих из них можно увидеть древние традиции, как в перстнях американского ювелира Дэвида Юрмана. Его золотые перстни со скарабеями отсылают к Древнему Египту, а печатки с изображениями лошади, льва – к Греции и Риму. Традиционный для древних скандинавских украшений мотив витой веревки, косички и по сей день используется большинством ювелиров, особенно на обручальных кольцах. Классикой уже стали брутальные кольца в стиле минимализма из стали, платины, палладия, с минимумом декора, хотя в некоторых кругах принято носить чрезмерно украшенные драгоценными камнями перстни, как это делают звезды хип-хопа и r’n’b. В остальном, ношение мужского кольца хоть и потеряло большинство своих прежних значений, осталось признаком мужественности и определенной жизненной позиции. Главное, чтобы эта позиция не была той же, что и у знаменитого герцога Чезаре Борджиа, перстень которого отнял не одну жизнь: под камнем было углубление с сильнодействующим ядом. Мужское кольцо, подобранное со вкусом, – стильная деталь образа современного мужчины, говорящая о его желании проявить индивидуальность в ультрамодном аксессуаре. В конце концов, толкиеновское кольцо всевластья тоже было мужским.

 

 

Ответ #14: 17 09 2010, 05:43:26 ( ссылка на этот ответ )

Кольцо как замкнутая окружность символизирует целостность и единство. Оно не имеет ни начала, ни конца, поэтому часто ассоциируется с вечностью и бесконечностью. Его центральное отверстие — это место прохождения небесной силы, божественного дыхания. Кольцо символизирует связь, союз или обет. Вот почему обручальное кольцо используется для обозначения вечного союза двух сердец, как знак супружеской верности, семейного равновесия.

Бесконечность, обернувшаяся вокруг пальца, издавна являлась символом власти. Это знак принадлежности к определенному кругу, особого положения. Владельца кольца можно рассматривать как обладателя собственной вселенной, которую он носит с собой. Потому оно служило непременным атрибутом чародеев, жрецов и королей. Известно, что у царя Соломона был магический перстень, с помощью которого он мог повелевать ангелами, демонами, всеми стихиями и духами природы.


В Древнем Египте кольцо как знак вечности имеет сходство с уложенным в виде окружности шнуром, концы которого завязаны узлом. Часто этот символ присутствует в изображениях богов; так, например, парящий сокол из храма Гора в Эдфу держит в своих когтях этот символ вечности. Предотвращающая беду сила кольца служила защитой фараону. Имена правителей при написании заключались в царское кольцо, так называемый картуш. Простые люди использовали узелковые амулеты в виде кольца, которые должны были защищать от болезней и других несчастий.

В Китае окружность считается основой мироздания. Кольцо является символом вечности, а также достоинства и власти. Целое кольцо означает благосклонность императора, разомкнутое — его гнев по отношению к подчиненным. В древнем Китае существовал обычай присылать одно из таких колец находящимся в ссылке за какой-либо проступок. Если это было целое кольцо, то император был намерен восстановить этого человека на государственном посту, сохраняя его репутацию и не понижая звания. Если же оно было разомкнутым, то это означало, что человек больше не допускался к государственным делам.

В индуизме бог Шива в круге языков пламени совершает свой космический танец, олицетворяя жизненный цикл как отдельно взятого существа, семейства, планеты, так и всей вселенной. Это круговой танец природы в вечном процессе созидания и разрушения. Вместе с тем, свет, излучаемый кольцом пламени, символизирует вечную, глубинную мудрость.

У древних греков и римлян железные кольца обозначали авторитет и уважение: их позволялось носить только очень достойным гражданам. А вот для жрецов Юпитера обязательным элементом одеяния были золотые кольца. По-видимому, отсюда и берут начало епископские кольца, обозначающие причастность к божественному служению.

В греческом мифе о Прометее Геракл с разрешения Зевса освобождает от цепей прикованного титана, но на руке Прометея остается железное кольцо с осколком скалы Кавказа. С тех пор Прометей вынужден был носить это кольцо в знак повиновения громовержцу.

В христианстве Иерархи носят кольцо, которое символизирует не только брак с Христом, но и духовные обязанности.

Папское кольцо известно под названием «кольцо рыбака», так как на нем изображен св. Петр, занятый ловлей рыбы. Кольцо надевают Папе в момент его избрания, и поскольку оно именное, после ухода Папы кольцо уничтожают. Кардинал в момент избрания получает от Папы кольцо с сапфиром, на внутренней стороне которого гравируется герб этого Папы. Епископ также носит кольцо с драгоценным камнем, отличным от сапфира. Аббаты и аббатисы тоже могут носить очень простое кольцо с драгоценным камнем. Простое кольцо, представляющее собой обычный металлический обруч или обруч с крестом, может носить и монахиня, что символизирует ее брак с Христом. Кроме того, кольцо используется в богослужениях и называется литургическим. Такое кольцо обычно украшено большим камнем и имеет такой размер, чтобы его возможно было надеть на палец в перчатке.

Два связанных между собой кольца или два кольца, расположенных одно над другим, являются в христианстве символическим изображением неба и земли. Три связанных вместе кольца означают Святую Троицу.

В алхимии (и у гностиков) существует такой известный символ, как змей, кусающий собственный хвост. Он носит название Уроборос . Значение его связано с идеей времени — ход времени сопровождается разрушением, поскольку прошлое как будто безвозвратно теряется, то есть время пожирает само себя. Как и в индуизме, змей ассоциируется с циклами в жизни человека, в природе и во всей вселенной. В алхимических манускриптах встречается также эмблема, на которой изображен ребенок, рука которого покоится на черепе. Ребенка обвивает змея, свернувшаяся в кольцо и кусающая свой хвост. Уроборос заключает в круг два символа крайних полярностей сотворенного мира — ребенка — и символ смерти — череп. Взятая как единое целое, эта эмблема может быть истолкована так: «В моем начале заложен мой конец».

В скандинавской мифологии с кольцами связаны гномы и карлики, которые их ревностно охраняют. Кольца могут не только нести помощь, но и таить в себе скрытую опасную силу. Так, в «Кольце нибелунгов» речь идет о кольце, которое дарует обладателю власть над миром, несметные богатства, но приносит несчастье и смерть ему самому и его близким.

Волшебные кольца, а также кольца-талисманы часто являются атрибутами сказок и легенд. Герою сказки дается волшебное кольцо, которое при надевании на палец делает человека невидимым (подобно кольцу Гига у Платона), исполняет его желания.

* О чем может рассказать древний символ.......gif

(70.55 Кб, 476x480 - просмотрено 3945 раз.)

* О чем может рассказать древний символ......jpg

(77.14 Кб, 500x358 - просмотрено 4033 раз.)

* О чем может рассказать древний символ...jpg

(30.27 Кб, 305x404 - просмотрено 3438 раз.)

* О чем может рассказать древний символ..jpg

(144.35 Кб, 800x546 - просмотрено 3822 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 10 | ВверхПечать