Максимум Online сегодня: 643 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358427 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 04 2024, 13:50:59

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 | Вниз

Ответ #25: 30 11 2010, 14:09:44 ( ссылка на этот ответ )

Ритуальные ювелирные украшения каракалпаков XIX - начала XX в. (в комплексе народного женского костюма)

Женские ювелирные украшения каракалпачек XIX - начала XX в. представляют собой богатство и разнообразие форм, техники изготовления и функционального назначения; в них аккумулирован огромный художественный опыт преемственности разных исторических эпох и народов. Женский костюм и ювелирные украшения составляли единый стилевой ансамбль и целостный эстетико-поэтический образ каракалпакской женщины. При этом соблюдались строгие правила социальной и возрастной дифференциации - в комплексах украшений прослеживается тенденция к усложнению их набора - с детского до брачного возраста и постепенного его упрощения к старости. Особую роль играли ювелирные украшения в обрядовой практике каракалпаков, а также в ритуальных традиционных действах. Так, украшения девушек отличались обилием амулетов и талисманов, наделенных способностью "отгонять" злые силы.
Венцом ритуальных назначений женских украшений являлся свадебный костюм каракалпачки, что было связано как с религиозно-культовыми представлениями об особой уязвимости молодой женщины (фактически все ее украшения исполняли функцию оберега), так и особым "восточным" взглядом на женщину-дочь и женщину-мать (как показатель материального достатка и общественного положения отца и мужа).

При этом вся налобная и височные части, магически "защищая" лоб и щеки невесты, оставляли открытыми только черты лица. В дополнение к ним применялись украшения-обереги - носовое кольцо "арабек" и височные серьги, соединенные цепью с мелкими подвесками "халкаплы сырга", которые также "мешали" разглядеть лицо невесты. Таким образом достигался психологический эффект, заставляющий разглядывать пышное убранство и украшения новой невесты. В то же время весь ее наряд магически оберегал от сглаза, выполняя функцию "завесы". Так же была продумана и наспинная часть - "саукеле", вертикальные линии которой, как бы растекающиеся вниз, на вышитом накоснике - "халака" (в виде сложенного павлиньего хвоста) и отсутствие ювелирных украшений являлись эквивалентом народных представлений о вреде длинных проводов невесты и долгого взгляда вслед уходящему человеку.

Е.Горожанкина отмечает, что обилие ювелирных украшений и пышность внешнего убранства народного костюма мусульманок объясняются стремлением сокрыть истинный лик того, кто представляет несомненную ценность как для всего общества, так и для микросоциума - семьи. В данном случае творческий акт выводит предмет (женские ювелирные украшения) из бытового контекста и поднимает на уровень ритуальной значимости (1, с. 13).

Оригинальной трактовкой отличаются и крупные нагрудные амулетницы-тумары "хайкель" (букв. - памятник, идол). Это цилиндрический амулет-футляр с навершием в виде архаичного талисмана - бычьих рогов. Известно, что у многих народов древнего мира магическими свойствами наделялись рога, клыки, когти, перья тех животных и птиц, которые отличаются особой плодовитостью или силой. Считалось, что их ношение переносит эти качества на человека. Поэтому в прошлом многие украшения воспроизводили эти зооморфные формы. Другие разновидности каракалпакского "хайкеля" имели навершия в виде фрагмента крепостной стены, пышного трилистника. Не останавливаясь на подробном описании символики украшений, отметим, что символы-обереги в каракалпакском ювелирном искусстве выражались также и через астральные - крестовидная нагрудная подвеска "шар туйме" (наделенная силой Солнца и огня), и через антропоморфные изображения - поясная подвеска "аншык" (рудимент стилизованной женской фигурки, т.е. Богини-Матери).

По старинному обычаю после обряда сватовства родители невесты дарили сватам перечень подарков "тогызлык" (девять предметов), первым из которых был серебряный браслет. С этого момента девушка считалась просватанной (2, с. 67). В день свадьбы невеста раздавала подарки, в частности ювелирные украшения - серьги, браслеты, кольца, женщинам и девушкам - односельчанкам жениха. В числе подношений были и специальные ритуальные браслеты "жез билезик" из латуни с концами в виде головок земноводных (рыбы, змеи), лап или клыков хищных животных. "Жез билезик" дарились только пожилым женщинам, которые их не носили, а хранили в сундуках как символ приобщения тотема рода невесты к родовому тотему жениха (3, с. 60).

В день свадьбы невеста впервые надевала украшения в виде кольца (перстни, браслеты), носовое кольцо, что связано с символикой супружеской верности и обладает, согласно архаическим представлениям, способностью переводить человека в иное состояние (4, с. 126).

После свадьбы (при переходе в класс замужней женщины), после рождения ребенка (при переходе в класс матерей), после женитьбы детей (при переходе в класс матери матерей), в случае смерти близкого родственника женщина должна была соблюдать ритуальные ограничения в течение сорока дней "шилле" (чилла). Во время этого срока женщине также не дозволялось носить ювелирные украшения, снятие же их означало символический конец, т.е. переход в иную категорию (1, с. 14). Именно после этих "переходов" каракалпакские женщины уже не носили многие виды украшений или заменяли их на более скромные. Все эти и другие примеры использования ювелирных украшений в качестве ритуальной атрибутики указывают на то, что они исполняли магическую функцию и символизировали переход в иное состояние, а затем и в следующий жизненный цикл - детство, зрелость, старость.

Таким образом, у каракалпаков существовали устоявшиеся правила ношения строго определенных ритуальных украшений в дни народных праздников и семейных обрядов, которые в отличие от обязательных повседневных различались издавна выработанной формой, декором и семантическим смыслом. Устойчивости старинных эстетических категорий и художественных канонов способствовала относительная этническая замкнутость патриархального общества каракалпаков. Кроме того, сохранение более ранних культово-религиозных воззрений даже после принятия ислама, редкое использование полного набора ритуальных украшений, высокое качество материала и техники их изготовления, высокая себестоимость - они изготовлялись из серебра, инкрустировались золотом, сердоликом, кораллами, реже - бирюзой, обусловливали бережное отношение к ним. Украшения передавались по наследству из поколения в поколение. Они были нарядные и тяжеловесные, изначально производившиеся как ритуально-культовые атрибуты, позже приобретавшие качества особого рода символов, демонстрирующих роскошь и благосостояние.

Кроме того, украшениям придавалась особая декоративная форма, которая должна была стать выразительным цветовым пятном на насыщенной яркой вышивке женского костюма. Они выступали некой антитезой на вышитом мельчайшим узором фоне деталей одежды. Вышивка у каракалпаков была всегда женским видом ремесла, тогда как ювелирным делом занимались только мужчины. Ювелирные украшения отличались лаконичностью, укрупненностью форм и "приглушенностью" колорита. Вышивка удивительным образом сочетает простоту и точность построения композиций, повторяемость древних степных мотивов со сложной техникой исполнения и сочным контрастным колоритом. Связующим звеном между этими видами искусства выступали приверженность к общему художественному стилю и жизнеутверждающие народно-поэтические представления каракалпаков о ритуально-культовых украшениях и костюмах.

Значительная часть каракалпакских ритуальных украшений имеет аналогии в формах украшений генетически близких народов - туркмен, узбеков, казахов. Например, инструктированные туркменские браслеты (текинские) имеют точно такую же технологию изготовления, как и каракалпакские пластинчатые браслеты "хасыл таслы билезик"; литые браслеты "куйма билезик" бытовали как у каракалпаков, так и у хорезмских узбеков; нагрудная подвеска "бака туйме" каракалпаков, туркменские "дагданы" и хорезмские "яримтирноs" представляют собой варианты интерпретации одного и того же мотива лягушки - древнего тотема кочевых племен; поясная подвеска "онгирмоншак" у каракалпаков выявляет свою аналогию в форме и в функциональном назначении с узбекскими "пешевез" и "пешихалта"; свадебный головной убор "саукеле" (происходящий от формы древнего шлема), с разной художественной интерпретацией бытовал у каракалпаков, казахов и киргизов. Много общего связывает каракалпакское и туркменское ювелирное искусство: технология изготовления, композиционные и орнаментальные принципы построения, характер семантики и сам художественный стиль, тяготеющий к строгости и монументальности.

В то же время каракалпакские ювелирные украшения отличаются самобытностью художественного стиля, что характерно для многих форм украшений, которые вообще не встречаются у других народов, например, нагрудная подвеска "шар туйме", поясная подвеска "аншык", головной убор "тобелик", височная ладанка "кыран", девичий комплекс украшений "онгирше" и др.

В целом в комплексе ювелирных украшений каракалпакских женщин прослеживается тенденция к метафорическому построению картины мироздания. Кроме того, они отражали образ жизни, возрастное и социальное положение, являлись обязательными атрибутами культовых ритуалов в основные возрастные этапы каждой женщины.

Автор: Зафара Алиева

* 1.jpg

(37.76 Кб, 268x350 - просмотрено 2662 раз.)

* 2.jpg

(27.77 Кб, 300x267 - просмотрено 19000 раз.)

* 3.jpg

(36.88 Кб, 278x350 - просмотрено 2676 раз.)

* 4.jpg

(26.39 Кб, 350x267 - просмотрено 2702 раз.)

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #26: 17 01 2011, 16:45:59 ( ссылка на этот ответ )

ИМЕНА БОГА

Список «Имена бога» представляет собой длинный пе­речень слов, значение некоторых малопонятно.
Считается, что знание всего списка «Имен бога» является кодом или ключом к управлению высшей силой. Сложность состоит только лишь в том, чтобы раздобыть весь список имен, который дается только посвященным. Не беда, если не удается раздобыть полный список. Обладание даже его частью приносит удачу и может употребляться как талисман.

Ниже приведена часть списка «Имен бога».
Имена нужно написать красными чернилами на нели­нованной бумаге и носить с собой. Это отпугивает неудачи, помогает встать на путь счастья и повысить авторитет в об­ществе.

«Власть. Сила. Живот. Мать. Люби. Мудрость. Падократор. Параклит. Свет. Трапеза Патырь. Очи.
Цвет. Камень. Путь. Дом. Риза. Основание. Глава. Чист. Жених. Истина Сын человеческий. Эммануил.
Начаток. Перворожденный. Мессия. Отец. Творец. Сафаоф.
Святой дух. Заступник. Вождь. Солнце. Христос исцели­тель. Богоугробный. Молитвы предвечные.
Адонадос. Создатель. Агнец Лев. Телец. Образ. Слава. Аз есмь иже есмь. Правда Источник. Уста
Истина Радость. Начальник. Елей. Иерей. Пророк. Дверь. Вечный. Оправдание. Бог. Троица неразделимая. Царь над всеми царями».

Обладание таким талисманом способно привести че­ловека к невероятному могуществу — он может подчинить себе мир.

 

 

Ответ #27: 17 01 2011, 20:24:24 ( ссылка на этот ответ )

ТАЛИСМАН - БРАСЛЕТКА

Черная браслетка приносит удачу в деловых встречах и поисках деловых партнеров.

Голубая браслетка помогает в поиске и устройстве на новую работу и в тех случаях, когда происходит переход с одной работы на другую.

Зеленая браслетка помогает найти верных друзей и еще обещает удачные новые встречи.

Темно-зеленая браслетка привлекает деньги.

Оранжевый цвет приносит здоровье, исцеление и желание заниматься спортом. Тем, кто безуспешно пытается сбросить лишний вес, помогут оранжевые браслетки.

 

 

Ответ #28: 20 01 2011, 10:53:04 ( ссылка на этот ответ )

Амулет из жёлудя

С древности дуб считался магическим деревом, его кора, листья, ветки и даже жёлуди использовались как амулеты.

Считается, что амулет из желудя обеспечивает долголетие, молодость, достижение цели. Также желудь способствует пробуждению энергии и сил молодости. Желудь повышает способность к деторождению, очень хорошо помогает от бесплодия, помогает зачать ребенка, а также способствует установлению интимных отношений.

Желудь также носят на себе или с собой для сохранения молодости и предотвращения заболеваний.

Повесьте желудь в окне, и вы защитите дом от злых сил. Мужчины носят желудь, чтобы повысить свою сексуальную привлекательность и отвагу или вылечить импотенцию.

Ношение при себе дубовых листьев и коры может повысить энергетический запас, что в свою очередь придаст телу бодрость.
Маги также советуют использовать дуб для повышения интеллектуальных способностей. Имеющий при себе кору дуба, сможет долго поддерживать активность мозга и не терять бдительность.

Амулетом из желудя Вы сможете привлечь удачу.

Для этого Вам понадобится желудь, золотистый или зеленый мешочек, три дубовых листа.

1. Ночью подойдите к дубу, поднимите желудь к звездам и скажите:
"Семя звезд, я сажаю мое желание, благословенное силой леса".
2. Закопайте желудь в землю, представляя увеличение вашего состояния.
3. Сорвите три листа и оставьте подношение.
4. Положите дубовые листья в мешочек для амулетов и носите его с собой - это принесет вам благополучие.

 

 

Ответ #29: 20 01 2011, 12:37:12 ( ссылка на этот ответ )

Амулет Рука Фатимы
 ангелы
Люди, побывавшие в Индии, Израиле или в мусульманских странах, часто привозят с собой амулет Рука Фатимы. Этот талисман привлекает внимание людей своей красотой, яркостью, но не все знают, что он означает на самом деле и как правильно его использовать.

Амулет Рука Фатимы, также известен в исламских сообществах как Хамса, а в еврейской традиции – как Рука Мирьям или Ладонь Хамеш. Рука Фатимы – это древний талисман, защищающий от сглаза, в виде ладони с тремя поднятыми пальцами и двумя симметричными большими пальцами по бокам. Вообще, рука – это символ руководства, управления, олицетворение правильного пути, который также выступает своеобразным атрибутом изображения Фортуны. Символику пальцев на руке можно рассмотреть в контексте числовой символики. Традиционно цифра пять, связана с человеком – это образ человеческого тела, с его головой и четырьмя конечностями, а также с его здоровьем и благополучием.

В Египте Хамса очень популярна среди различных амулетов для отведения злого глаза. Этот амулет символизирует благословение, силу и власть, поэтому рассматривается как мощный талисман от сглаза. Рука Фатимы - это наиболее распространенный мотив для ювелирных изделий в восточном регионе. Этот талисман принято вешать у входа в дом, в автомобиле и в других местах, чтобы защитить себя и членов семьи от сглаза.

Хамса получила название «Рука Фатимы» по имени единственной дочери пророка Мухаммеда, с именем которой связывают многие чудеса. Говорят, что однажды Фатима готовила еду на огне, помешивая ее ложкой, в это время муж Али привел в дом новую жену. Фатима, убитая горем, от неожиданности выронила ложку, но продолжила помешивать еду рукой, не чувствуя боли. С тех пор рука Фатимы стала символом терпения и веры.

Часто в центре этого амулета помещаются другие символы, которые также защищают от сглаза – изображение рыбы, глаза или Звезды Давида. Мусульмане считают, что синий цвет тоже защищает от дурного глаза, поэтому чаще всего Хамсы делают именно такого цвета или украшенные полудрагоценными камнями различных оттенков, от синего до бирюзового. В иудаизме амулет Рука Мирьям часто украшают молитвами для защиты, такими как «Биркат ха-Байт» (благословение жилища) или «Тфилат ха-Дерех» (молитва путешествующих).

Женщины, особенно любят этот амулет. В Турции считается, что Рука Фатимы на ожерелье приносит женщинам удачу, изобилие и терпение.

У евреев этот амулет также пользуется популярностью. Этот народ считает, что пять пальцев амулета Хамса всегда напоминают человеку о необходимости использовать свои пять чувств, чтобы прославлять Бога.

На Востоке женщины чаще всего носят амулет Хамса на ожерелье, а в России его используют в качестве декоративного элемента в домах, на дверях, на брелках, особенно быстро набирает популярность Хамса в качестве амулета в детских колясках.

Многие художники и скульпторы используют образ Хамса в разных аспектах своего искусства – это и картины, и скульптуры, и настенные украшения и амулеты.

Оказывается, Хамсу используют и некоторые еврейские активисты борьбы за мир на Ближнем Востоке. Они носят амулет Рука Фатимы, как символ традиций еврейской веры. Активисты, поддерживающие мирное урегулирование израильского конфликта полагают, что ношение этого амулета подчеркивает и сходство, иудаизма и других религий, и общее в происхождении религий. Следовательно, евреи носят амулет в качестве жеста доброй воли для надежды, мира и процветания.

Красивый амулет Рука Фатимы, не только снимает сглаз. Он приносит счастье своему владельцу, а также силу, процветание, благородство и понимание со стороны друзей и соперников. Этот талисман охраняет человека от недоброжелательных поступков окружающих. Возьмите Хамсу к себе в дом, и она исполнит самые сокровенные желания домочадцев, а также охранит своего «хозяина» от любого несчастья. Особенно советуем приобрести этот талисман влюбленным и счастливым в браке супругам, так как он не только способен защитить союз от завистников, но и пробуждает желание, усиливает чувства и сохраняет их на долгие годы.

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 | ВверхПечать