Максимум Online сегодня: 893 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 382576 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 12 05 2025, 12:29:40

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 18 | Вниз

Ответ #50: 25 09 2010, 13:30:22 ( ссылка на этот ответ )

Галерея древних символов
 ангелы

* Древние символы (5).jpg

(71.84 Кб, 429x552 - просмотрено 3161 раз.)

* Древние символы (6).jpg

(129.54 Кб, 445x573 - просмотрено 3130 раз.)

 

 

Ответ #51: 25 09 2010, 23:06:06 ( ссылка на этот ответ )

Символ (греч. symbolon — знак, сигнал, признак, примета, залог, пароль, эмблема ), знак, который связан с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены только самим знаком и раскрываются лишь через его интерпретацию.

Символ является синтезом общего (универсального) и конкретного. Универсального, поскольку он находится как бы над историей, конкретного, потому что соотносится с определенным периодом истории. Большинство ученых соглашаются с данным тезисом, выводя зарождение символистской мысли к доисторическим временам, к верхнему палеолиту. Наше современное знание первобытных верований и знание искусства и привычек первобытного человека на основе археологических данных и исследований эпиграфических рисунков подтверждают эту гипотезу. Созвездия, животные и планеты, камни и окружающая природа были первыми объектами наблюдений для первобытного человека. Первый шаг на долгом пути постижения этого мира можно обозначить словами апостола Павла, отметившего разделение мира на видимый и невидимый. Представление человека о материальной и духовной, природной и культурной двойственности мира впервые сформировалось в древнеегипетской иероглифике и верованиях.
В различных цивилизациях Месопотамии сложились свои системы письменности и верований на основе шумерской клинописи и религии. Но все они стали внешним выражением одного истинного, самого глубокого, универсального образца. Существуют разные точки зрения по поводу времени появления или окончательного оформления некоторых самых важных и сложных символов. Некоторые авторы решительно настаивают на весьма древнем происхождении некоторых из них. Так, Краппе считает, что научное изучение планет и их отождествление с богами Вавилона начинается только с VII в. до н. э. Другие ученые относят этот процесс к периоду правления Хаммурапи (1792—1750 до н. э.) или даже к более ранним древнешумерским временам.
В отличие от образа, символ не самодостаточен и «служит» своему денотату (предмету), требуя не только переживания, но также проникновения и толкования. В искусстве, особенно в его высоких достижениях, грань между образом и символом трудно определима, если не учитывать, что художественный образ приобретает символическое звучание, тогда как символ изначально связан со своим предметом. В отличие от понятия, для которого однозначность является преимуществом (по сравнению, например, со словом естественного языка), сила символа в его многозначности и динамике перехода от смысла к смыслу. В отличие от аллегории и эмблемы, символ не является иносказанием, которое снимается подстановкой вместо него прямого смысла: смысл символа не имеет простого наличного существования, к которому можно было бы отослать интерпретирующее сознание. В отличие от притчи и мифа, символ не предполагает развернутого повествования (нарративной формы) и может иметь сколь угодно сжатую форму экспрессии. В отличие от метафоры, символ может переносить свойства предметов и устанавливать те или иные их соответствия не для взаимоописания этих предметов, а для отсылки к «неописуемому». В отличие от знамения, символ не является знаком временного или пространственного явления сверхприродной реальности, поскольку допускает наличие бесконечно большой дистанции между собой и своим интенциональным предметом.
Специфическими отличиями символа от всех знаковых тропов являются следующие его функции:
1) способность символа к бесконечному раскрытию своего содержания в процессе соотнесения со своей предметностью при сохранении и «неотменимости» данной символической формы; 2) способность символа, связанная с опытом его толкования, устанавливать коммуникацию, которая, в свою очередь, создает (актуально или потенциально) сообщество «посвященных», т. е. субъектов, находящихся в поле действия и относительной понятности символов (например, церковь, направление в искусстве, эзотерический кружок, культурный ритуал); при этом эзотеричность символа уравновешивается его «демократичностью», поскольку каждый может найти свой, доступный ему уровень понимания символа, не впадая в профанацию;
2) устойчивое тяготение символа к восхождению от данных «частей» к действительному и предполагаемому «целому». Символ в этом случае является местом встречи того, что само по себе несоединимо.

Из книги С.В. Оливера

* Символы.jpg

(248.3 Кб, 1783x1388 - просмотрено 15618 раз.)

* Символы..jpg

(49.22 Кб, 418x701 - просмотрено 3116 раз.)

* Символы....jpg

(60.98 Кб, 475x476 - просмотрено 3235 раз.)

 

 

Ответ #52: 25 09 2010, 23:22:57 ( ссылка на этот ответ )

«История», Париж, 1510 Уже на заре философского мышления (досократики, Упанишады) можно найти правила построения символов, в тех случаях, когда понятие сталкивается с трансцендентным. Но как философская проблема символ осознается (если говорить о западной традиции) Платоном, который ставит вопрос о самой возможности адекватной формы абсолютного. Эйдосы, которые не суть ни абстракции, ни образы, в этом контексте можно понимать именно как символы. Европейское средневековье делает символ одним из общекультурных принципов, однако предметом рефлексии и культивирования в первую очередь становятся эмблематические возможности символа, собственная же его специфика выявляется лишь в творческой практике культурного взлета 13 — нач.14 вв. Ситуация существенно не меняется вплоть до последней четверти 18 в.: Возрождение, Маньеризм, Барокко, Просвещение богаты своими символическими художественными и религиозными мирами, но не видят при этом в символе ничего, кроме средства иносказания и «геральдической» репрезентации. Особый интерес к символизму проявлялся в период Ренессанса, хотя и в более грубой, литературной и эстетической манере. В частности, Данте устроил систему своей «Божественной комедии» на основе восточных символов.

В XV в. обращались прежде всего к двум греческим авторам II и III вв. — Гораполлону с его «Иероглификой» и анонимному составителю «Physiologus» («Физиолога»). Вдохновленный египетской иероглифической системой, ключ к которой был утрачен в его время, Гораполлон попытался установить ее значение на основе символизма знаков. В 1467 г. итальянский автор Франческо Колонна написал работу «Hypnerotomachia Poliphili» (опубликованную в Венеции в 1499 г.), где символ приобрел значение, близкое к современному. В 1505 г. редактор Колонны опубликовал работу Гораполлона, которая, в свою очередь, повлияла на двух значимых авторов того же времени. Первым стал Андреа Альчиати, автор книги («Эмблемы», 1531), вызвавшей интерес к символизму во всей Европе. Вторым стал Дж. Валерьяно, автор краткой «Hieroglyphica» («Иероглифика») (1556).
Живопись XV в. свидетельствует об огромном внимании к символизму. В произведениях Боттичелли, Мантеньи, Дж. Беллини, Леонардо да Винчи, Пинтуриккьо и мастеров XVI, XVII и XVIII вв. символизм стал носить аллегорический характер. Можно сказать, что с конца Средневековья Запад потерял чувство единства, которое отличало символ и символическую традицию.
Новый поворот темы возникает в связи с кантовским учением о воображении. Здесь символ впервые приобретает статус особого способа духовного освоения реальности. В это же время Гете приходит к интуиции «пра-феномена», т. е. своего рода объективного символа, рожденного органической природой. В философии немецкого романтизма (Новалис, Ф. Шлегель, Шеллинг, Крейцер и др.) разворачивается целая философия символа, раскрывающая его специфику в связи с основными темами романтической эстетики (творчество, гений, ирония, взаимосоответствия и переклички миров в универсуме). Близкую романтизму версию дает Шопенгауэр, изображающий мир как символизацию бессодержательной воли в идеях и представлениях. Как вариант романтической темы символа можно рассматривать концепцию «косвенных сообщений» Кьеркегора.
Во второй половине 19 в. осмысление проблемы символа берет на себя философствующее искусство: в музыку и литературу приходит миф, истолкованный не как формальная оболочка смысла, а как смыслопорождающая стихия (наиболее показателен Р. Вагнер — практик и теоретик ). С 1880-х гг. символизм как художественное течение и теоретическое самообоснование, вбирая в себя и романтическое наследие и идеи философии жизни, создает в полемике с позитивизмом новую философию символа, претендующую на тотальную мифологизацию не только творчества, но и жизни творящего субъекта. Русское ответвление символизма конца 19 — нач. 20 вв. дает обильные философские плоды: в построениях В. С. Соловьева, Вяч. И. Иванова, П. А. Флоренского, А. Ф. Лосева символизм получает систематическое многовариантное философское обоснование.
Течения западной мысли 20 в. представляют несколько моделей понимания символа. Выросшая из неокантианства «Философия символических форм» Кассирера делает символ универсальным способом объяснения духовной реальности. «Глубинная психология» Юнга и его школы, наследуя открытый психоанализом феномен символа, укорененного в коллективном бессознательном, переходит от установки Фрейда на разоблачение символа к его легитимизации и сознательного включения символов и архетипов в процессы самовыражения и самопостроения души. Философия языка вскрывает символический потенциал, позволяющий естественному языку играть роль миросозидающей силы. Если аналитическая традиция склонна при этом «обезвреживать» мифологию языка и его символы в пользу рациональности и смысловой прозрачности, то «фундаментальная онтология» Хайдеггера и герменевтика Гадамера пытаются освободить язык от сциентистской цензуры и позволить символу быть самодостаточным средством понимания мира. Показательно, что Хайдеггер и Витгенштейн сходятся в признании необходимости символически означить «то, о чем нельзя сказать» при помощи «молчания» (Витгенштейн) или «вслушивания в бытие» (Хайдеггер). Структурализм Леви-Стросса исследует механизмы функционирования символа в первобытном бессознательном (бриколаж), не избегая проекций на современную культуру. Новейшая философия сохраняет проблематику символа в превращенных формах в той мере, в какой остается актуальной задача аксиологической оценки различных типов знаковой активности человека и культуры.
Символ как элемент и инструмент культуры становится специальным предметом внимания и научного исследования в связи с формированием новой гуманитарной дисциплины — культурологии. В одних случаях культура в целом трактуется как символическая реальность (как в «философии символических форм» Кассирера), в других — вырабатывается методология «расшифровки» того смысла, который бессознательно был придан объекту культуры, в третьих — символ изучается как сознательно творимое сообщение культуры, и в этом случае интерес представляет как поэтика его создания, так и механизмы его восприятия. Наиболее проблематичным остается понимание символов культуры, лишенных прямой эмблематичности: такими могут быть художественный образ, миф, религиозное или политическое деяние, ритуал, обычай и т. п

* Символы_.jpg

(66.07 Кб, 511x409 - просмотрено 3246 раз.)

* Символы..jpg

(59.36 Кб, 640x640 - просмотрено 3499 раз.)

* Символы...jpg

(79.02 Кб, 800x573 - просмотрено 3159 раз.)

 

 

Ответ #53: 25 09 2010, 23:27:12 ( ссылка на этот ответ )

Древнейшие символы Египта

Древнейшие египетские амулеты, которые датируются неолитическим периодом, в основном представляют собой символы плодородия, выполненные из кремния в виде животных — крокодила, гиппопотама, каракатицы или двухголового льва. Более поздние предметы изображали богов восходящего и заходящего Солнца; использовались также кремневые наконечники стрел. Но древнейшим из них считается анкх. Египетские боги обладали этим символом жизни, обеспечивая, таким образом, свое бессмертие. Когда в I в. н. э. египтяне приняли христианство, они сохранили анкх в качестве религиозного символа, и в этот период времени он часто соседствовал на могилах с христианским крестом. Древние египтяне изготавливали анкх из различных материалов: дерева, воска, металлов, цветных камней. Он был символом жизни, но истинное его назначение неизвестно.
Огромное количество египетских амулетов, найденных при раскопках, связано с погребальными обрядами (хотя, вероятно, такие же носили живые). Эти предметы помещались в усыпальницы для защиты умершего.
Ниже приведены 12 основных египетских символов, дошедших до нас и еще несколько менее распространенных.

Скарабей
Анкх
Удьят, известный также как Глаз Гора
Тьет или Узел Изиды
Бес
Дъед или Дьед-сшолп
Обелиск
Растительная колонна
Ка
Нефер (Неф ер)
Бич и посох
Атон

   
Скарабей

Cимвол бога-творца, предназначенный для того, чтобы набрать силы до смерти человека. Форму скарабея придавали печатям, которыми во времена Среднего Царства маркировали собственность. На брюшке жука были вырезаны имена владельцев - королей или частных лиц, фигуры богов, магические символы или орнаменты, слова и иероглифы счастья, жизни, устойчивости и красоты. Иногда их встраивали в кольца, браслеты и другие украшения. Конечно, функция амулета была главнее функции печати-скарабея. Особенно любили его солдаты - ведь скарабей обещал долгую жизнь. Покойникам он сулил воскрешение и вечную жизнь. На сердечном скарабее умершего делали надпись, которая должна была помочь ему на Суде Мертвых. На пекторалях (нагрудных украшениях) также были скарабеи с выцарапанными на крыльях и обрамлении священными знаками, иероглифами и изображениями богов из круга Озириса и Солнца.
Как правило, эти предметы делались из черного базальта, зеленого камня или гематита.
Изготавливали также огромные фигуры скарабеев, которые устанавливали у входа в храм или в память об особых событиях. Амулеты часто использовались в период правления XI или XII династий и утратили популярность около 550 г. до н. э.
   
Анкх

Пожалуй, самый известный среди амулетов. Этот знак символизирует жизнь, его держат в руках божества и короли, как господа жизни и господа над жизнью и смертью своих подданных. Они могли передавать его дальше, при этом анкх держали перед носом помилованного, и ему давалась возможность вдыхать жизнь.
В этом знаке заключены два символа: крест как символ жизни и круг как символ вечности, а вместе они обозначают бессмертие и «жизнь предстоящую». Кроме того, его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство противоположностей, как мужское и женское начало.
   
Удьят, известный также как Глаз Гора

Глаз Хоруса - один из наиболее часто встречаемых из всех амулетов. Удьят означает «будь здоров» представляет собой глаз с нанесенной на него краски" Хорус в данном случае представляет заходящее Солнце и вечную жизнь (еще один вариант - войной удьят представлял собой глаза Солнца и Луны, известные как два глаза бога неба Хер-Ура). Этот амулет носили для защиты и общего благополучия. В одной из легенд говорится, что однажды глаз бога солнца Ра во время прохождения его по эклиптике был ослеплен злыми силами, но бог тот исцелил его и вернул обратно. В «Книге мертвых» приведено заклинание, которое заставляет Тота принести удьят умершему, пока он идет к царству Осириса — богу мертвых. Такой амулет изготавливали из золота, серебра, меди, дерева, воска, полудрагоценных камней и раскрашенного фаянса. Возможно, удьят — один из важнейших египетских амулетов, и его могли использовать против «дурного глаза» и его последствий. Его почти постоянно носили на себе, а после смерти человека его клали в тело, на шею или сгибы пальцев.
   
Тьет или Узел Изиды

Символом идеальной супруги и матери стала Изида - жена царя Озириса - владыки мертвых и судьи в подземном мире. Она была наиболее почитаемым в народе божеством. Амулет Узел Изиды, названный так в честь нее, считался символом плодородия, он должен был содержать ее кровь и обладать большой волшебной силой. Обычно его делали из любого материала с красным оттенком — яшмы, стекла, красного дерева или розового халцедона (карнелиана). Найдены также амулеты из золота либо позолоченного камня. Обычно амулет встречается в руках статуй и на многих саркофагах, поскольку подготавливал умершего к вступлению в судный зал Осириса.
   
Бес

Однажды это безобразное божество-карлик рассмешило Солнце в его юности и с тех пор защищало его от всех опасностей и нападений. Изображение беса считалось наиболее действенным знаком, защищающим от зла. Он, как и наш Домовой, почитался как бог дома, а также плодородия, музыки, радости и танца.

   
Дъед или Дьед-сшолп

Знак Дьед должен был придавать устойчивость и силу, он символизировал возвращение Озириса. Кроме защитного амулета, он использовался и как волшебное средство, дающее состояние. Его также ставили на столпах, чтобы упрочить здание благодаря его силе.
Считалось, что этот амулет помогает силе и подвижности спины как живых людей, так и умерших. Мужской амулет, сохраняющий и укрепляющий мужскую силу.
   
Обелиск

Этот символ должен был олицетворять силу света, присущую богу Ра.
В Древнем царстве обелиски играли роль главных культовых изображений, согласно одному из мифов, символизировавших священный камень Бен-Бен, на который поднялось Солнце, родившееся из водного хаоса.
Пирамидальная вершина колонны, покрытая медью или золотом, считалась местом пребывания солнечного божества в полдень.
   
Растительная колонна - Уат.

Один из любимейших народных амулетов, который должен был обеспечить своему носителю вечную юность и свежесть чувств. Изготавливалась растительная колонна из зеленого полевого шпата или камней, покрытых зеленой глазурью
   
Ка

Этот символ представлял человеческую жизненную энергию в виде обеих поднятых рук, соединенных коромыслом. Ка обозначает обожествленного двойника человека, которому после кончины приносят в могилу еду и питье. Об умершем говорили, что он идет к своему Ка, то есть соединяется в потустороннем мире со своей жизненной силой. Можно сказать, что Ка - это душа человека.
   
Нефер (Неф ер)

Этот знак читается как «прекрасный», Амулет обеспечивал доброту, красоту и удовольствие живым и спокойствие в царстве мертвых. Представляет собой предмет из карнелиана, сардоникса либо иного красного полудрагоценного камня в виде лютни или другого струнного инструмента. Многие сделаны из фаянса.
   
Бич и посох

Эти символы можно было встретить на многих амулетах - знаках господства. Но так же - амулет путешественников: охраняет от неприятностей в пути, снимает усталость.
   
Атон

Переводится как «солнечный диск».

Символ изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчивались раскрытыми ладонями. (Иногда изображались руки, держащие знак жизни "анкх" - как символ того, что жизнь людям, животным и растениям дана А.) Знак был титулован богом при фараоне Эхнатоне из 18-й династии. Амулет приумножает жизненные силы, дает владельцу радость и энергию. Обычно изготовляется из золота.

Дополнительные символы

Урс
представлял собой изголовье или подушку — для погребений изготавливался из дерева, слоновой кости либо различных камней. Урс ставили под шею мумии, чтобы поднять голову умершего в потустороннем мире. Материал для амулетов —гематит, надписи наносились редко.

Кб, или амулет сердца
Египтяне верили, что сердце заключает в себе дух Хепри, бога, который «возник из своего имени» и потому бессмертен. Оно считалось также источником жизни и мысли и тесно связано с ка, двойником человека.

Аб,
являвшийся одновременно троном ба (души физического тела), изготавливали из различных материалов красного цвета: карнелиана, яшмы, воска и фарфора. Он помещался на груди мумии, изображая сердце, которое вместе с остальными внутренностями помещали в особые сосуды (кано-пы) и ставили рядом с мумией.

Нерт, или Коршун
Этот амулет в память блужданий Исиды в образе коршуна по заросшим папирусом болотам Дельты делали из литого золота и наносили на него текст из 157 главы «Книги мертвых». Он был призван дать его владельцу силу и свирепость богини Исиды в образе коршуна.

Усехт, или пекторалъ
Этот амулет делали из золота, наносили на него текст главы 158 «Книги мертвых», привязывая затем к голове мумии, чтобы защитить ее грудь и шею.

Уадья, или Скипетр папируса
Изготавливали его из берилла в форме побега папируса с цитатой из главы 159 «Книги мертвых». Амулет был призван подарить владельцу — живому или мертвому — силу юности, полноценное физическое развитие. Иногда его вырезали на небольшом прямоугольном столике, сделанном из камня, под названием «нешмет».

Ахат, или Амулет коровы
Этот предмет в виде коровы, несущей между рогами солнечный диск с ладошками, выполнялся целиком из золота и привязывался к шее мумии. Египтяне верили, что когда он попадает под голову мумии, то начинает излучать тепло и согревать тело умершего, пока тот не появится во дворце Осириса.

Лягушка
Этот амулет защищал человека богиней Хекет, властвовавшей над зачатием и рождением. Он является символом плодородия, изготавливается из золота, твердого камня, стеатита и фаянса. Считалось, что Хекет присутствовала, когда Исида оживила Осириса, и принесла плод их сексуальному союзу. Женщины центральной Африки до сих пор едят лягушек, чтобы иметь много детей.

Ба (сила)
символизирует собой сердце, душу и жизненные возможности человека. Амулет изображался в виде сокола с бородатой человеческой головой. Верили, что ба посещает тело человека после его смерти, поэтому египтяне оставляли в могиле узкие щели, чтобы душа могла в них пройти. Эти предметы изготавливали из золота с инкрустациями полудрагоценных камней и клали на грудь мумии, должно быть, чтобы уберечь от тления.

Сма
Амулет символизировал легкие. Его делали из темного базальта или другого черного камня и прятали в пеленах мумии, поскольку верили, что он помогает ей дышать.

Ааху
обозначает жизнь после смерти и изображает восход солнца. Верили, что он дает владельцу силу Гора или Ра. Сделан из камня или стекла красного цвета.

Шути
изображает два перышка на головах Ра, Осириса и Амон-Ра и символизирует собой свет и воздух. Амулет изготавливался из золота и полудрагоценных камней.

Шен
Его использовали в качестве амулета, обозначающего вечность и всеохватывающее могущество бога Солнца для продления жизни человека. по-видимому, представлял собой кусок веревки с узлом на одном конце. Рен защищал имя фараона, которое рассматривалось как его душа, от зла Эта вера распространялась и на имена богов или людей. Рен известен также как картуш.

Голова змеи
Амулет изготавливали из красного камня или фаянса того же цвета. Считалось, что он защищает от укуса всех ядовитых змей и мог принадлежать как живым, так и мертвым, которым тоже грозила опасность нападения змея Туата в подземном мире.

Менат
символ мужественности, плодовитости и сексуальной силы, сохраняющий даже в умершем желание и способность заниматься сексом. Амулет состоял из ожерелья с подвешенным к нему кулоном фаллического характера. Его носили боги и богини, в частности Исида, Хатор, Птах и Осирис, которых египтяне наряду с прочим ассоциировали с репродуктивностью органов, поэтому был популярен у живых и оставался с мертвыми. Его делали из ляпис-лазури, бронзы или меди и носили на задней стороне шеи, чтобы он передавал силу спинному мозгу, который, по представлениям египтян, служил вместилищем сексуальных желаний.

Лестница
Этот амулет, известный также как мак-т, позволял умершему подняться к небесам. Изготовленный из камня и дерева, он помещался в склеп рядом с мумией. Как видно из сна Иакова, евреи также признают наличие лестницы от земли к небу.

Два пальца
называется еще дийебауи. Изображает указательный и средний пальцы из черного базальта, зеленого камня или обсидиана. Его укладывали в пеленах мумии, используя как символ двух пальцев бога , помогающего Осирису поднять лестницу к небесам.

Голова Хатор
Этот амулет плодовитости в двух формах — в виде головы коровы или женщины с коровьими ушами — на металлических дисках и скарабеях носили как подвески.

Кеф-Песеш
Этот амулет, изготовленный из железной руды и уложенный в пеленах мумии, возвращал умершему способность двигать челюстью, которая, как правило, утрачивалась в процессе мумификации.

Ступеньки
Амулет, называемый также хет, из белого или зеленоватого фаянса, символизировал ступеньки, на которых стоял бог Шу, когда он отделял землю от неба.

Урей
Изображение священной кобры, известное также какнайя хайе — признак принадлежности к верховной власти,—носили на головных платках все фараоны Египта, как мужнины, так и женщины. Как правило, урей (кобра) соседствовал с головой коршуна. Оба символа представляли богинь — покровительниц Верхнего и Нижнего Египта. Погребальная маска Тутанхамона сохраняет для истории молодого фараона в головном платке с двумя священными изображениями надо лбом. Голова коршуна, представляющая богиню Нехбет, выполнена из литого золота и отличается потрясающей художественной выразительностью. Голова и капюшон кобры украшены ляпис-лазурью, розовым халцедоном, фаянсом и цветным стеклом, в передней части капюшона заметен символ богини Уто (Нейт), которую она представляет.

Пектораль (нагрудная табличка)
Это амулет в форме саркофага с перьями по краям. Пекторали часто сочетали в себе различные магические символы, будучи очень могущественными. Их укладывали на мумию, чтобы защитить от зла и ускорить переход умершего в царство Осириса. Одна из многих пекторалей, найденных на мумии Тутанхамона, была изготовлена в форме сокола, бога Солнца Гора, из гравированного золота с инкрустациями из ляпис-лазури, бирюзы, карнелиана, обсидиана и светло-голубого стекла. Сокол держит в лапах шен и анкх — символы вечности и жизни соответственно. Амулет предназначался для того, чтобы обеспечить фараону вечную жизнь.

* Скарабей.jpg

(49.95 Кб, 276x299 - просмотрено 24243 раз.)

* Анкх.jpg

(28.15 Кб, 368x326 - просмотрено 3395 раз.)

* Удьят, известный также как Глаз Гора.jpg

(91.59 Кб, 350x350 - просмотрено 3067 раз.)

 

 

Ответ #54: 25 09 2010, 23:56:48 ( ссылка на этот ответ )

Священные предметы Древнего Египта

Содержание:
I. Введение.
II. История эволюции амулетов Египта.
III. Общее описание Египетских Амулетов.
IV. Материалы для изготовления Амулетов, которые использовали древние египтяне.
V. Находки археологических раскопок и исследований.
VI. Заключение.

Мы боимся...
Мы боимся стихий, с которыми боремся, чтобы
вырвать пищу у земли и моря...
Мы боимся холода и голода...
Мы боимся болезней, вокруг нас...
Мы боимся душ мертвых...
Мы боимся духов земли и воздуха...
Мы боимся...



I. Введение.

Во все времена своего существования, человек придумывал самые разные методы для устранения определенных проблем или наоборот привлечения необходимых ситуаций. В древности, когда человек не мог объяснить с научной точки зрения большинство вещей, которые происходят вокруг нас, активно возникали своеобразные толкования процессов окружающего мира – мифы и легенды. Когда человек не знал, как спастись от Грозы – он придумывал себе Бога, которому можно было помолиться, чтоб она прекратилась. Таким образом, Боги, изобретенные одной народностью, объединялись в пантеоны, и возникала религия. А где есть вера – там есть и магия. Не все же к Богам бегать за помощью? Надо было людям придумать еще какой-нибудь метод для спасения и защиты самое себя. Вот потому они и изобрели Обереги, Амулеты и Талисманы. В каждом уголке Земли у людей были тотемные фигурки, защитные изображения и т.д. и т.п. Сейчас уже мало чего нового прибавляется в этой области. Маги предпочитают использовать древние знания разных народов. Изучить все в области Амулетов невозможно, так как у каждого народа были свои традиции и понятия по этому поводу. В данной курсовой работе в основном будут рассмотрены Амулеты Древнего Египта, их значение и эволюция (талисманы и обереги у этой народности не были достаточно развиты и распространены). Но прежде чем ознакомить вас с Египетскими Амулетами, во втором разделе этой работы я раскрою понятие Амулетов вообще. Амулет – это вещица, на которой изображены специальные символы, либо она изготовлена по особым законам, может быть изготовлена из растительных, животных элементов, из камней и металлов. Впервые понятие амулет вспоминается у Плиния в значении противоядия. Амулет обязательно должен быть изготовленным по правилам, иначе «просто так» он работать не станет. О происхождении слова Амулет (лат. "amuletum") достоверно нам не известно. Однако, есть две версии. Первая – слово произошло от глагола «amotire» (защищать). Вторая версия – от «amylon» (пища). Какая из предложенных версий верна не известно. Действие Амулета и правда направленно на защиту и оберегание от определенных ситуаций или от неприятностей в целом, однако, в отличие от Оберега, у которого те же функции, амулет аккумулирует в себе магические силы и энергетику со временем, а не самоликвидируется после первого введения в действие. Кстати, амулет может передаваться другому человеку и может выбираться самостоятельно. Однако, он обязательно должен быть посвящен или заговорен. Без этого никуда. Амулет помогает создать вокруг нас необходимую атмосферу, притянуть необходимые нам обстоятельства и оттолкнуть весь негатив. Из вышесказанного понятно, что искусство изготовления амулетов очень полезно, однако и сложно. А история у этих магических предметов действительно впечатляет и вызывает уважение.

II. История эволюции амулетов Египта.

В Египте слово «Амулет» обычно звучало как «мк-т» - защитник, или «Удьяу» - сохраняющая вещь. Изначально египтяне больше верили в действие вещества, из которого изготовлялся амулет, нежели в магические свойства самого предмета. Соответственно на оформление внимания обращали не слишком много. По ранним понятиям древних египтян, амулет со временем передавал свои магические свойства своему хозяину. Как только понятие амулетов окончательно оформилось и приобрело какие-то еще расплывчатые, но уже формы, на амулеты стали наносить имена одного или нескольких богов. Причем чем больше имен и чем сильнее боги – тем лучше считался амулет. Самые древние египетские амулеты датируются периодом неолита. Это в основном фигурки животных (например, крокодила), исполненные из кремния. Предполагается, что это были символы плодородия. Немного позже амулеты стали изображать божеств (в основном, восходящего и заходящего солнца), также из кремния. Самым древним и, пожалуй, наиболее популярным из точно истолкованных египетских амулетов является Анкх. Немного позднее амулеты стали связываться с погребальными обрядами (укладываться в саркофаг, заворачиваться в пелены мумии и т.п.), однако большинство из них носились как при жизни, так и после смерти. Египтяне настолько привыкли к своим символам, что даже в 1 веке н.э., после того, как Египет принял христианство, египтяне сохранили в своей религии Анкх и довольно часто он соседствовал с христианским крестом на могилах.

III. Общее описание Египетских Амулетов.

В Древнем Египте магии выделялось особое место. Пожалуй, не было ни одного жителя этой страны, который относился бы скептически к амулетам, талисманам и оберегам. Верования Египтян о загробной жизни породили множество амулетов, которые использовались при погребении. Что заставляло их строить и разрисовывать пирамиды? Что заставляло их делать столько сложных ювелирных изделий, чтоб просто похоронить их с человеком? Вера! Именно из веры состоит действие амулета. Магия+вера = эффект. Эта формула известна людям издревле. Как я уже сказала, у египтян была особая традиция погребения и потому очень большое количество их амулетов направлено на обеспечение жизни после смерти, очищения души, бессмертия души и т.п. Но есть также и амулеты, которые направлены на обычные мирские потребности и проблемы. Среди египетских амулетов встречаются не только привычны нам затейливые украшения и предметы, но и изображения, которые нужно было нанести на определенный предмет/место и т.п. Помимо этого, амулетами считались изображения и статуэтки Богов.

Египтяне также часто применяли амулеты в форме животных. Так как амулетов разных направленностей и предназначений в Египте было очень много и человек одновременно мог носить до десяти таких вещиц, то из амулетов часто делали ожерелья. То есть на нитку нанизывали тот же Анкх, Скарабея, фигурки божеств и животных и носили на шее. Часто амулеты были огромных размеров статуями, которые устанавливались в центре города в саду. О наиболее популярных египетских амулетах я вам расскажу.

Скарабей.
Этот амулет один из наиболее известных на сегодняшний день. В разные периоды истории к нему относились по разному. Но в большинстве все же любили. Скарабей был символом бога-творца и предназначался для того, чтоб аккумулировать силы человека до его смерти. Этот амулет должен был обеспечить воскрешение умершему. Амулет в форме скарабея использовался в Египте до 550 г. До н.э. После этого времени он по неизвестным причинам утратил свою народную любовь и славу. В период своей популярности, в виде скарабея вырезали печати, также огромные статуи-амулеты в форме Скарабея устанавливались на входе в Храмы и в городских садах. Обычно изготавливался из золота или черного базальта.
Дьед
Относится к погребальным амулетам. Укладывался в саркофаг дабы обеспечить подвижность спине умершего.
Тьет
Амулет, наделяющий своего обладателя силой крови богини Исиды. Изготавливался в основном из красной яшмы. Этот амулет также подготавливал умершего к суду Осириса. Встречается Тьет чаще всего на саркофагах либо в руках статуй.
Урс
Амулет в виде твердой подушки-изголовья. Укладывался в саркофаг под голову и шею мумии. Надписи в отличие от других амулетов содержал редко. Чаще всего изготавливался из слоновой кости либо камня. Предназначен для того, чтоб поддерживать голову мумии в потустороннем мире.
Аб
Амулет, обозначающий сердце мумии. Так как при мумификации сердце (и другие органы) извлекались из тела и помешались в канопы (специальные сосуды), то Аб был предназначен для того, чтоб заменить это сердце в потустороннем мире. Кроме того Аб символизировал бессмертие бога Хепри, что также должно было даровать бессмертие мумие. Амулет помещался на груди. Изготавливался чаще всего из Яшмы, Воска и фарфора.
Нерт
Часто называют также Коршуном. Этот амулет символизирует блуждания Исиды в образе коршуна по заросшим папирусом болотам Дельты. Изготавливали чаще всего из золота. Также на этот амулет наносили текст из 157 главы Книги Мертвых (святыни египетского народа). Этот амулет давал своему хозяину силу и свирепость коршуна.
Усехт
Для нас, смертных, пектораль. Амулет который изготавливался в виде упомянутого украшения из золота. На него наносили текст из 158 главы Книги Мертвых и прикрепляли на грудь мумии, чтоб защитить ее в потустороннем мире.
Уадья
Или Посох Папируса. Изготавливали их берилла. Наносили цитаты из 159 главы Книги Мертвых. Использовался как живыми, так и мертвыми. Этот амулет должен был принести своему владельцу юность и физическое здоровье и развитие. Иногда его вырезали на нешмет (прямоугольный маленький столик из камня).
Удьят
Он же Глаз Гора. Существует два вида амулета: правый и левый глаз. Этот амулет носили для защиты и благополучия. Есть также двойной Удьят, который концентрирует в себе силу Солнца и Луны. Левый Глаз – символ Луны. Правый глаз – символ Солнца. Изготавливали из Золота и Серебра. Использовался Удьят также от сглаза и дурного влияния. На самом деле является одним из важнейших египетских амулетов. По легенде, один глаз Бога Ра был ослеплен, когда тот продвигал Солнце по эклиптике. Тот вернул Ра зрение. Удьят также известен как амулет «Будь Здоров». Он защищает от всевозможных болезней.
Ахат
Амулет в виде коровы с солнечным диском с ладошками между рогами. Изготавливали из золота и прикрепляли к шее мумии. Этот амулет предназначен для того, чтоб излучать тепло и согревать душу мумии, пока та не попадет в царство Осириса.
Лягушка
Амулет, приносящий плодородие. Являлся символом богини Хекет. В Африке до сих пор женщины едят лягушек, чтоб иметь много детей. Говорят Хекет помогла Изиде оживить Осириса. Обычно изготавливается из твердого камня.
Нефер
Амулет означает доброту, красоту и удовольствие. Использовался египтянами как живыми, так и мертвыми. В основном изготавливается из фаянса. Дарит своему хозяину удачу, радость, молодость и физические силы.
Ба
Амулет, придающий силу душе и сердцу умершего. Имел вид орла с бородатой человеческой головой. Этот амулет клали в пелена мумии на груди. Считалось, что Ба посещает мумию после смерти, потому иногда оставляли щели в саркофаге. Изготавливался Ба в основном из золота.
Сма
Амулет, который позволял мумии дышать. Легкие ведь, подобно сердцу и другим важным органам, извлекались из тела умершего и помещались в канопы. Делали его из темного базальта и заворачивали в пелена мумии.
Ааху
Амулет обозначающий жизнь после смерти. Люди верили, что этот амулет дарует своему владельцу силу Бога Гора (или Ра). Ааху изображает восход солнца и изготавливается из стекла.
Шути
Амулет изображает собой два пера на голове Ра/Осириса/Амон-Ра. Шути символизирует свет и воздух. Изготавливался из золота и полудрагоценных камней.
Шен
Амулет, который символизировал вечность и могущество бога Солнца. Этот амулет продлевал жизнь человеку. Часто его можно встретить в руках статуй богов как символ вечной жизни.
Рен
Изображение в виде каната с узлом на конце. Это изображение наносили в качестве рамочки вокруг имен фараонов, богов и знати. Это амулет имени, он защищал от зла того, чье имя в себе заключал. А, если вы помните, у египтян имя ассоциировалось с душой человека.
Змеиная голова
Амулет в виде головы змеи, который защищал от укусов всех ядовитых звей. Его носили живые и его оставляли при мертвых, которым на пути в царство Осириса предстояла встреча с змеем Туата. Изготавливали из красного камня или красного фаянса.
Менат
Амулет, символизирующий мужественность и плодородие. Представлял собой ожерелье с кулоном. Часто на изображениях богов можно встретить этот амулет. Его носили Осирис, Птах, Ра, Хекет, Изида и т.д. Кулон также помогал позвоночнику и защищал его.
Мак-Т
Лестница. Амулет-изображение, который помогал умершему подняться на небеса. Часто наносился изображением на саркофаг. Встречались также и деревянные фигурки в виде лестницы, по-видимому, служившие с той же целью.
Дийебауи
Два пальца. Амулет изображает средний и указательный пальцы, и символизирует пальцы Осириса, который помогает умершему преодолеть трудности на пути к царству небесному. Амулет изготавливался из зеленого камня или черного базальта и заворачивался в пелена мумии.
Голова Хатор
Амулет плодородия. Имел две формы. Либо в виде женщины с коровьей головой, либо в виде женской головы с коровьими ушами и рогами. Часто его носили в общем ожерелье амулетов рядом с скарабеем.
Кеф-Песеш
Амулет, который изготавливали из руды и заворачивали в пелена мумии. В процессе мумификации утрачивалась нижняя челюсть мумии. А Кеф-Песеш предназначался для того, чтоб вернуть ее умершему в потустороннем мире.
Хет
Ступеньки. Амулет, который символизировал ступеньки, на которых стоял Бог Шу, отделяя землю от неба. Изготавливали из белого фаянса.
Найя Хайе
Урей. Амулет изображающий священную кобру. Мог принадлежать только тем, кто являлся представителями власти. Урей носили на головных платках все фараоны Египта. Обычно Урей соседствовал с головой коршуна, как символы власти Верхнего и Нижнего Египта. Пример Урея и Головы Коршуна можно лицезреть на погребальной маске Тутанхамона.
Пектораль
Амулет в форме саркофага с перьями по бокам. На Пекторали часто наносили различные магические символы. Амулет укладывался на мумию, чтоб защитить ее от зла и ускорить переход в царство мертвых. К тому же, Пектораль служила символом вечной жизни для фараонов.

IV. Материалы для изготовления Амулетов, которые использовали древние египтяне.

Египтяне в силу своей увлеченности магией, символизмом и амулетами, уделяли огромное внимание не только амулетам как магическим предметам, но и традиции их изготовления. К тому же египтяне отлично знали магические свойства материалов, которые брали для изготовления амулетов. Наиболее любимы египтянами были базальт, фаянс, золото, лазурь, серебро, медь, руда, стекло, бирюза, обсидиан, фарфор, яшма, берилл, дерево. Встречались также и другие виды материалов, но в единичных случаях.
Золото
Один из наиболее энергетически-насыщенных металлов. Золото является проводником солнечной энергии и дарует человеку спокойствие, бессмертие и сильную энергетику. Однако, золото противопоказано мошенникам и тем, у кого не внутреннего стержня. Если человек слабее этого металла, то золото наоборот будет мешать. К тому же, золото нельзя носить людям, не достигшим совершеннолетия. Именно за то, что золото является целебным металлом, лечит множество болезней, дарует энергию и продлевает жизнь его и почитали египтяне.
Серебро
Серебро имеет мудрость в прямом смысле этого слова. Дело в том, что этот метал имеет просто фантастическую способность к запоминанию информации. Говорят, что серебро способно ответить на любой вопрос, если грамотно его спросить. Серебро способствует открытию третьего глаза и проявлению сверхспособностей человека. Этот металл способен лечить от огромного количества болезней и забирать на себя негативные эмоции и энергетику. За все это свойства в Египте очень любили и почитали серебро. Его часто использовали при изготовлении амулетов и украшений.
Медь
Медь имеет свойство прояснять чувства человека. Медь также как и два предыдущих металла обладает поразительными целительскими свойствами. Но вообще этот металл умиротворяет, дарит вдохновение и спокойствие. Именно потому медь называют металлом мира и искусства.
Лазурит
в Древнем Египте лазурит был священным камнем. С помощью него египтяне общались с богами. Из лазурита делали специальную краску, которой покрывали одежду священников. Лазурит также добавляли в лекарства, так как считали, что он выводит из организма любые яды. Этот минерал очищает ауру своего обладателя от всей накопившейся там негативной энергетики и эмоций. Лазурит помогает человеку развиваться духовно, дарует милосердие и мудрость. В качестве талисмана лазурит притягивает к своему владельцу благополучие, успех, удачу и счастливую любовь.
Берилл
Хранитель тепла и семейного очага. Служит щитом от негативной энергетики. Он мгновенно рассеивает весь негатив, так как очень не любит его. Берилл скорее является женским камнем и дарует женщинам верность, искренность и дружелюбие. В Египте его почитали за его свойство противостоять негативу и категорически не подпускать его к своему хозяину.
Бирюза
Этот камень имеет свойство примирять даже самые острые конфликты. Этот камень все народы почитают как камень мира. Бирюза – камень борцов, лидеров, храбрых и сильных духом людей. Этот камень обладает поразительно сильной энергетикой и позволяет своему хозяину пробиться на самый верх. Только вот, если его приобретет нарушитель морали, ленивый и неамбициозный человек, камень накажет его. Бирюза отводить несчастья, смерти, болезни, ссоры.
Обсидиан
Камень магов. Способствует развитию ясновидения, целительских способностей. Обсидиан способен удержать человека от глупых поступков, уберечь его от проблем и неприятностей. К тому же, этот камень издревле во всем мире используют для магических обрядов.
Яшма
Оберегает от сглаза и зависти. Маги могут с помощью яшмы влиять на судьбу человека на расстоянии. Этот камень подпитывает людей положительной энергией, защищает от проблем и черного колдовства. Дарует мир и гармонию. Яшма – камень путешественников, алхимиков и ученых.
Стекло, Фарфор, Фаянс
Все эти три материала очень родственны по своим магическим свойствам. Они оберегали человека от дурного влияния, служили индикаторами лжи, яда и прочих неприятностей. Фарфор например менял цвет при контакте с человеком, чьи намерения были злыми. Помимо прочего, эти материалы имеют свойство запутывать людей, которые несут злость.

Помимо материала, огромное внимание египтяне уделяли и символике цвета. Большинство амулетов изготавливалось из материалов красного, черного, зеленого и белого цветов. Если заглянуть в энциклопедию символики цвета, то увидим:
Красный
Дарит нам энергию и жизненные силы. Заставляет действовать, дает вдохновение. Раздражает, не позволяет сидеть сложа руки. Дает смелость, волю и любознательность. Не любит лжи и лицемерия, любит прямоту и достижение целей.
Черный
Символ таинственности и загадочности. Иногда даже зловещести, но это больше в Европейской традиции. Дает независимость, подпитывает энергией, поглощает негативные эмоции. Является отличным защитником от влияния из вне.
Зеленый
Дарует стабильность и уверенность. Скорее подходит лидерам. Помогает приобрести гармонию и равновесие и в то же время не останавливается надостигнутом. Заставляет все время стремиться к совершенству. Не подпускает к своему хозяину людей с плохими намерениями.Дает здоровье и процветание.
Белый
Цвет чистоты и добра. Этот цвет защищает человека от любых негативных вмешательств, является просто поразительным отталкивателем негатива. Белый дарует нам уверенность и спокойствие, а также защищенность от темных чар и духов.

V. Находки археологических раскопок и исследований.

Благодаря осторожности строителей пирамид, их мудрости и любви к головоломкам, многие памятки Древнего Египта дошли до нас в целости и сохранности. Многое, конечно, было разворовано и разрушено возрастом, однако, остались и вещи, которые дошли до нас в своем первоначальном образе. Самым большим источником знаний для нас стало захоронение Тутанхамона, нходки в районе Буто, многочисленные находки в древних египетских некрополях и отдельных захоронениях.

Маска Тутанхамона

Данное изделие, обнаруженное при вскрытии могилы Тутанхамона, демонстрирует нам тот самый Урей и голову Коршуна по соседству.

Пектораль Тутанхамона

Пектораль обнаруженная там же приводит нам пример сразу нескольких амулетов. Сама пектораль, Скарабей, помещенный в ее центре, и Левый глаз Гора (Удьят).

Футляр из гробницы Тутанхамона

Опять же, из захоронения известного египетского фараона. Футляр в форме Анкха с инкрустированным скарабеем.

Цыплячий Холм

120 километров на Север от Каира в захоронении были обнаружены небольшие фигурки-амулеты. Они принадлежат к додинастическому периоду. Возраст более 5000 лет. Среди них известны Анкх, Нефер, Дьед, Посох.

VI. Заключение.

Жители Древнего Египта всегда почитали свои традиции и культуру. Самобытность этой культуры и ее особенности всегда вызывали у людей восторг. Но достижения этого народа в магии невозможно преувеличить. Сколько открытий, загадок и секретов принадлежит египтянам? Вспомнить только Проклятие Фараонов, пирамиду Хеопса, различные зелья и снадобья. Но наиболее обширным является раздел Египетских Амулетов. Кажется, никто не уделял такого огромного внимания загробному, потустороннему миру как египтяне. А что может помочь человеку в его путешествии лучше чем амулет? Жизнь древних египтян настолько пропитана магией и магическими традициями и обрядами, что про них можно было бы написать очень много. На самом деле приведенные в моей курсовой работе амулеты – это лишь малая часть того огромного отдельного мира, который создали себе Египтяне. А сколько они оставили нам головоломок? Сколько нам еще предстоит узнать!
Как воистину мудрый народ, египтяне уделяли внимание не только конечному результату но и свойствам каждой мелочи, каждой составляющей амулета. Тут имели значение и магический свойства цвета, и свойства материала из которого изготавливались амулеты, и размер и форма, и магические иероглифы, нанесенные на магический предмет. И Сам предмет в общем тоже имел огромное значение. Каждый амулет символизировал силу какого-то бога, заручался его поддержкой. Ведь египтяне очень почитали своих предков, богов, животных, населяющих долину Нила. Сложно сосчитать все те знания и правила, которые передали нам египтяне, и которые нынче активно используются учеными магмира.
Во истину, Египет – страна сказок, чудес и секретов.

* Священные предметы Древнего Египта.jpg

(81.27 Кб, 800x600 - просмотрено 3416 раз.)

 

 

Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 18 | ВверхПечать