Максимум Online сегодня: 598 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359288 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 08 05 2024, 11:50:15

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 18 | Вниз

Ответ #15: 30 10 2009, 01:02:39 ( ссылка на этот ответ )

Ворота

(АРКА, ДУГА, ПОЛУКРУГ) Задолго до появления храмов у многих народов священным местом считались два столба с перекладиной над ними.


У финикийцев были известны столбы Мелькарта, в Вавилоне – ворота Иштар и Мардука. В Иерусалиме были Золотые Ворота, те самые, в которые должен был войти грядущий Мессия. Позже мусульмане устроили свое кладбище перед этими воротами, надеясь, что Мессия не сможет пройти через землю мертвых. Собравшись, иудейские мудрецы долго думали, что делать. Наконец, решили, что если ему суждено прийти, он знает, как ему войти в эти ворота. В Спарте почитались ворота Кастора и Полидевка. Явственно видны следы почитания ворот у римлян, где богом ворот и дверей считался двуликий Янус, а проход через ворота, по сторонам которых находились алтари Януса и Юноны, символизировал переход из одного возраста в другой. Ворота в виде балки, вбитой в стены, были знаком начала новой жизни, нового состояния, в которое вступали обращенные. Юноша, выдержавший эти испытания, становился мужем и членом курии. Значение ворот в религии Древнего Рима не ограничивалось обрядом юношеской инициации, но было своеобразным фильтром очищения от зла. Этот мотив проползания под аркой перенесен из более древних времен – когда плененные враги должны были ползти под скрещенными копьями. Это было не издевательством, как обычно трактуется проход под ярмом, а простой религиозной предосторожностью, вызванной страхом перед чуждыми силами. Ворота также служили для прохода войск в ритуале освящения победы и чествования победителей. Они были деревянные и до наших времен не дошли. Сохранились лишь каменные триумфальные арки эпохи Империи. Одна находится на улице Sacra Via в Риме. Это однопролетная арка, на рельефе которой изображен семисвечник. Она была построена в честь победителя иудеев императора Тита. Арка была сооружена в 81 году после смерти и обожествления императора. Император на ней изображен опирающимся на крылья орлов – посланцев Юпитера. Огромные, отделанные мрамором ворота, высотой 20 метров служили для проезда триумфальной колесницы. Под сводом – две парящие богини Виктории, в руках которых венки для триумфатора. Пролет арки изображает процесс триумфа стоящего на квадриге Тита, вернувшегося после взятия Иерусалима. Виктории украшают его голову венком, Рома ведет коней, а гений римского народа сопровождает победную колесницу. На противоположной стороне пролета изображены солдаты без оружия с венками на головах. Они несут семисвечники, жертвенники и трубы, захваченные при взятии Иерусалима. Арка была мраморным символом, целью которого было увековечить победу Рима. Наряду с аркой Тита сохранились арки Севера и Константина. Но последние своей пышностью и нагромождением структурных элементов проигрывали символической простоте арки Тита.

Символ ворот тесно связан с символизмом столбов как элементов, на которые опирается арка, замыкающая символ в целое. Столбы Сета, убийцы Осириса, своеобразного бога чужих стран, символизировали посвящение, и на них высекались знаки тайны.

Соляные столбы Лота – это символическое и ритуальное значение образа мирового столба. Священный столб у североамериканских индейцев в их ритуальной практике был опорой мира и знаком сверхъестественной силы, и даже людоедства. Здесь важной частью ритуала каннибальства являлся сам факт воздвижения столба. Столб людоеда связан одновременно с жизнью и смертью. Обращение к столбу является предупреждением об опасности, исходящей от него. Эту функцию мы можем перенести на современные столбы электропередач, где обязательно присутствует надпись «Не влезай – убьет».

Столбы Гермеса Гермы, по которым он, будучи проводником, уводил умершие души в Гадес, также служили для оккультных отправлений и были путевыми знаками хранителям ворот. Разрушение и осквернение этих святынь считалось недопустимым святотатством и каралось смертью. Две символические колонны Иахин и Воаз перед главной дверью Соломонова храма представляли собой аллегорию дня и ночи, ангела и демона, порока и добродетели. Этот символизм тщательно разработан и используется в ритуальной практике франкмасонства.
Городские ворота несли в себе не только функцию впускания и выпускания людей. Они были ориентированы по сторонам света и являлись местами отправления ритуалов и культов. Например, в Москве известны Чертольские (Зубовская площадь), Покровские ворота, Красные ворота (место встречи и провожания Масленицы, а также всенародного поедания блинов). В конструкции станций метрополитена скрыт архаический знак арки, куда скрывается Солнце. В русских деревнях двухстворчатые ворота были в структуре крестьянского двора важным элементом. Через них въезжали на телеге, привозя сено, дрова и другие важные продукты для поддержания дома. Ворота, как и дом, имели свою крышу, а также засов, игравший роль замка, который нельзя было открыть снаружи. Ворота были фасадные, украшенные орнаментом, и задние, которые, как правило, выходили в огород. «А двор без ворот – что без прясел огород». Семантика отказа строится на поговорке «От ворот – поворот».

В Китае арка означала место прохождения Солнца.

В синтоистском святилище П-образная арка-ворота называется Тория. Тория и отходящая от нее невысокая ограда символизируют границу, за которой начинаются священные пределы.

Арка – символ небесного свода, у греков она обозначала Зевса, у римлян – Юпитера. 35 арок символизировали дорогу жизни.

Пигмеи в экваториальной Африке верят в существование бога радуги и, когда появляется радуга, они выражают желание общаться с ним – берут лук и стреляют в радугу.

Ворота Квирина Януса были всегда открыты, когда на территории Рима шла война.
Воротам в старые времена приносились жертвоприношения.

Вертикальные каменные столбы разбросанные по всему миру, (нередко высотой до 20 метров, иногда в виде каменных баб) называют менгирами. Очень редко менгиры служили надгробием, чаще поклонению. Основная функция – ворота в другой мир.

Дуга, полукруг – на нее переходит символизм круга и арки, с добавлением значения движения. Дуга была важным атрибутом в конской упряжке, держала оглобли и венчала колоколец. Дуга – та же небесная арка, радуга.

Диадема, как круг непрерывности, была выражением и атрибутикой королевы, а в древнем Египте означала высшую верховную власть.

Лучезарный небесный свет, бесконечный и вечный. Тот, кто входит в эти ворота, тому уже не нужно рассуждать и познавать. Потому-то и тесны врата и узок путь, ведущий к вечной жизни и лишь немногие находят их.

В наше время золотая арка – эмблема фирмы «Макдоналдс».

* vorota.JPG

(14.62 Кб, 303x199 - просмотрено 2011 раз.)

* vorota2.JPG

(31.42 Кб, 478x378 - просмотрено 2101 раз.)

* vorota3.JPG

(18 Кб, 301x294 - просмотрено 2001 раз.)

 

 

Ответ #16: 01 11 2009, 08:34:25 ( ссылка на этот ответ )

КОРАБЛЬ

Образ корабля связан с символикой поиска, странствия, в частности мореплавания (как бытия, стремящегося преодолеть собственные границы, выйти за рамки наличного). Также это символ прибежища в бурных водах, подобно острову и Ноеву ковчегу, и образ спасения. Так, например, в христианской символике церковь уподобляется кораблю.
Корабль в своем символическом значении сближается с ладьей (в качестве олицетворения человеческой души либо человека в целом). Он также является пространством перехода: корабль не принадлежит ни земной, ни водной стихии, само пребывание на корабле может рассматриваться как положение между жизнью и смертью. В эмблематике корабль является символом благополучного достижения цели.
Самый известный мореплаватель западной традиции — это Одиссей.
Он олицетворяет путь к истокам, и в этом контексте наделяется скорее негативным значением (возвращение домой — это возврат к отправной точке, то есть к материнскому лону, это отсутствие эволюции и смерть). Антитезой Одиссею становится образ Синдбада-морехода, великого мореплавателя восточной традиции, вновь и вновь стремящегося к неведомым землям, преодолевающего пространство, противостоящего ограниченности существования.
В позднем европейском средневековье возникает особый жанр, описывающий символическое плавание (сама эта тема была актуализирована под влиянием греческого мифа об аргонавтах). Сочинялись многочисленные «Корабли», экипаж которых составляли олицетворенные добродетели или пороки, социальные типы, отправлявшиеся в море не в поисках богатства, но навстречу собственной судьбе и истине — величайшему из сокровищ.

 

 

Ответ #17: 01 11 2009, 08:37:07 ( ссылка на этот ответ )

Лабиринт


Символ вселенского препятствия. В древности считалось, что души умерших и живых не могут выбраться из безвыходной ситуации лабиринта. Лабиринт испытывает настойчивость и терпение людей, заставляя еще раз совершить бесполезную попытку найти выход или сдаться.
Имеет и другой мотив символического звучания как тема напрасной деятельности: сизифов труд или черпание ложкой из ведра воды. Образ мира, человеческой жизни, может полагаться как в пространстве, так и во времени. В наибольшей степени образ лабиринта связан с символикой пути.  Лабиринт изображался в виде диска, семантически связывался с подземным миром и небом. Блуждания в лабиринте — извечное состояние человека, акцентирующее необходимость постоянно принимать решения, выбирать свой путь. Прохождение лабиринта — это мистический путь к центру, охраняемому чудовищем, которое есть воплощение собственных пороков и слабостей. В то же время лабиринт — это и символ «неисповедимых путей Господних». Лабиринт сродни м...ле: путь из центра лабиринта — это эманация, нисхождение духа в материю, инволюция, тогда как путь к центру — это приближение к абсолюту и слияние с ним, эволюция. Лабиринт - это путешествие от смерти к рождению. Он охраняется управителем - «Царем лабиринта», который живет в самом центре, в сердце сооружения, являясь его владыкой и судьбой.
В мифе о Минотавре лабиринт предстает как воплощение смерти, но и женского начала (на кносских табличках упоминается о некоей «владычице лабиринта», возможно, это Ариадна, в этом случае лабиринт может рассматриваться как место священного брака).
Образ лабиринта связывается с обрядами инициации, и тогда спуск Тесея в лабиринт и выход из него — это как бы второе рождение через слияние с землей. Некоторые лабиринты выступают в качестве защитных сооружений, предназначенных для улавливания злых духов; в этой своей функции они соотносятся с магическими узлами. Спиралевидный лабиринт на изображениях архаического периода может быть рассмотрен в качестве космологического образа, модели космических (астральных) процессов. Однако это нисколько не отменяет его значение в качестве образа микрокосма, поскольку символический закон соответствия гласит: «Что вверху, то и внизу».
Как правило, в религиозной традиции лабиринт — это архитектурное сооружение, однако иногда по принципу лабиринта создаются парки или сады. Конструкция некоторых храмов, в которых производился обряд инициации, включала элементы лабиринта. В средневековых церквах в виде мозаичного лабиринта иногда исполнялся пол. Изображение лабиринта на домах являлось апологетом защиты.
Лабиринты были местом посвящения во многих древних мистериях. Одни лабиринты были просто хитро сплетенными дорожками, обложенными камнями, другие находились под храмами в виде бесконечных подземных пещер, третьи были в горах и под горами. Самый знаменитый лабиринт - Минотавра находился на Крите. Человеку-быку Астерию приносили жертвы. В мифе о Тесее, Ариадна, сестра Астерия, дала Тесею нить, которая помогла ему выбраться из лабиринта. Византийские монастыри, окруженные стеной, назывались «лабра», отсюда славянское «лавра».
Метафору леса на Руси также можно связать с лабиринтом. С одной стороны, это задерживающая преграда, помогающая скрыться от врагов, с другой - требует определенных качеств: ориентации, возможности двигаться осмысленно по лесу. Только пройдя через щетку леса как через очистительное сито, герой приобретает возможность выхода из лесного лабиринта, обретает силы для дальнейших испытаний.




* labirint02_small.jpg

(6.35 Кб, 150x150 - просмотрено 6994 раз.)

 

 

Ответ #18: 01 11 2009, 08:39:49 ( ссылка на этот ответ )

Мост

Подобно радуге и лестнице, является воплощением связи между двумя мирами; в какой-то степени сближается с образами пути (как символ перехода, достижения «иного берега») и перекрестка (как опасное место, где человека подстерегает нечистая сила). Вертикальный мост, как правило, считался ведущим на небо (либо в подземный мир). Для древних евреев мост (как и радуга) выступал в качестве знака Завета, заключенного Творцом с Его народом; в Китае мост символизировал союз неба и земли. У греков он ассоциировался с образом Ириды, посланницы богов. У викингов боги спускались на землю людей Мидгард по мосту - радуге Биврёст
Во многих традициях с мостом связываются представления о переходе в загробный мир. В русском фольклоре в данной функции выступает Калинов мост. Чудесный мост в загробный мир, охраняемый собаками, встречается в иранской мифологии. Это мост воздаяния, где решается судьба умерших: если в их жизни добро перевешивало зло, то расширившийся мост приводит их на небеса, если же зло стало основой их деяний, то мост сужается, и умерший падает в ледяную зловонную бездну ада. В исламской традиции описывается мост, ведущий в рай, который располагается над адом; по воле Аллаха души умерших пересекают его либо попадают в преисподнюю.
В финской мифологии через реку, отделяющую земли мертвых от земель живых, ведет веревочный мост или мост - нить.
У разных народов мост выступает в качестве метафоры связующего звена между непостижимым и доступным постижению. В христианстве с образом моста ассоциируется представление о функции Папы Римского. Латинское pontifex означает буквально «строитель мостов»; в религии древних римлян понтификом назывался верховный жрец. Таким образом, Папа-понтифик — это священнослужитель, соединяющий мостом два отдельных мира, Бернар Клервоский отмечал, что Папа служит мостом между Богом и человеком. По этой причине символом понтификата традиционно считается радуга.

* most01_small.jpg

(11.04 Кб, 150x270 - просмотрено 7289 раз.)

 

 

Ответ #19: 03 11 2009, 00:28:32 ( ссылка на этот ответ )

Соль
Символизирует жизненную энергию и отвращает несчастья. Поскольку соль добывается путем испарения воды, соль также воспринимают как символ единства воды и огня. Капля соли, растворенная в океане, символизирует растворение индивида в Абсолюте. Благодаря своим очищающим свойствам и способности сохранять и сохраняться, соль – широко распространенный символ нравственных и духовных достоинств. В Нагорной проповеди Христос называет своих учеников солью земли. Во многих традициях соль – символ остроумия и острословия. «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол. 4, 6). Аттическая соль – знак остроумия и разговора. У греков и семитских народов соль часто ассоциируется с хлебом как символ дружбы и согласия. В негативном смысле соль – символ разрушительных, разъедающих качеств, бесплодия и проклятости, особенно соляная пустыня. Лотова жена, оглянувшись, на горящий город, превратилась в соляной столб. В алхимии, где соль обычно обозначается латинским словом sal, соль, наряду с серой и меркурием, является одним из философских элементов и мировых принципов и представляет материальный, телесный аспект. Знак соединения воды и огня, обозначает жизненную энергию. Также говорится о соли страдания, которую нужно преодолеть для достижения вечной жизни. Знак моральной и духовной силы. В Библии употребляется в значении необходимой приправы, эссенции: «Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси (Господу Богу твоему) соль. (Лев. 2, 13). В Японии соль используется ритуально как символ внутреннего очищения и защиты, её рассыпают на пороге дома, вокруг стен и после похорон. Хлеб и соль – знак гостеприимства во многих традициях, включая греческую, семитскую, славянскую. В отрицательном смысле знак разрушительной силы, стерильности, разъедающий силы. Посыпать солью означало предать забвению: «И сражался Авимелех с городом весь тот день, и взял город, и побил народ, бывший в нем, и разрушил город и засеял его солью». (Суд. 9, 45). Выражение «съесть пуд соли« означает много пережить, перетерпеть.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 18 | ВверхПечать