Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => МАСТЕРСКАЯ СУДЬБЫ АДОНАИ: Талисманы и амулеты => Тема начата: Колдунья Сюзанна от 12 11 2008, 03:16:11



Название: Амулет - предмет носимый и хранимый как магическое средство от болезней и зла
Отправлено: Колдунья Сюзанна от 12 11 2008, 03:16:11
АМУЛЕТ — предмет, носимый или хранимый как магическое средство защиты от беды: сглаза, болезней, бесплодия, нечистой силы и т.п. Амулет охраняет людей, детей, скот, домашнюю птицу и дом .

Апотропеическими средствами у славян являются соль, железо, серебро и предметы из серебра и железа, камень, громовая стрела, деготь, воск, растения (чеснок, лук, базилик, тис, рута, кизил, крапива), сосновая кора, засушенная пуповина новорожденного или часть его «рубашки», волчий зуб или кусочек волчьей шкуры, волчья или медвежья шерсть, лапа, рог, сердце ежа, ястребиный или орлиный коготь, крыло летучей мыши, ракушки, маленькие серебряные изображения лягушки, зайца, змеи, утки, коня и т.п. К христианским Амулетам относятся различные ладанки, в которых содержатся тексты молитв, ладан, часто воск от освященной свечи и т.п. Старинными славянскими Амулетами были «змеевики», употреблявшиеся наряду с крестами - энколпионами (см. также Крест).

В городской и мусульманской традиции Амулет могли быть и золотые предметы (см. Золото): серьга в правом ухе мальчика, монета, пришитая к его шапке, монеты в подвенечном убранстве невесты и т.п.

Амулет делался «ведающими» людьми — знахарями (знахарками), колдунами, иногда попами и монахами, писавшими апокрифические молитвы, а у южных славян и «ходжами» — мусульманскими муллами, наконец, кузнецами. Кузнецы делали Амулеты из серебра или железа, оковывали камни-белемниты, когти, ракушки, изготавливали из серебра изображения зверей и пресмыкающихся, орудий сельского труда.

При изготовлении Амулета соблюдались особые ритуалы: у южных славян, например, Амулет часто выковывался нагим кузнецом в глухую полночь из подковы сдохшей кобылы, в восточной Сербии — в канун пятницы при полном молчании нагими мужем и женой. На Балканах и на Карпатах считалось, что для Амулета нужно брать чеснок, проросший через закопанную в землю голову змеи, убитой при ее первом появлении в новом году.

Амулеты носили на цепочке или на шнурке на шее, пришивали к платью  (на плече, под мышкой и т.п.), к шапке (чаще всего детям), к поясу. Скоту Амулеты вешали на шею, хвост, вставляли в рог в высверленное отверстие. Дома Амулет (чаще всего подкову) вешали у дверей, прибивали к порогу, в лавках вешали на стену — от сглаза и для удачной торговли.

Амулет часто состоял из нескольких предметов. Так, гуцулы от сглаза привешивали к правой руке ребенка мешочек с долькой чеснока, осколком кирпича от печи, угольком и глинистой землей из собачьего следа. Собирая эти предметы вместе, гуцулы по поводу каждого произносили особый приговор.

Для ладанок и Амулетов из кожи характерны формы треугольника, овала, круга, креста.

Амулеты могли передавать по наследству, вешать на надгробный крест  (на могиле ребенка), иногда на плодоносящее дерево.

К Амулетам близки по функциям предметы (нож, уголь, кочерга, метла, железный треножник, топор), употребляемые для отгона градовых туч, охраняющие от сглаза или нечистой силы пчел, скот на пастбище или в хлеву, отгоняющие нечистую силу и т.п.


Название: Re: Амулет - предмет носимый и хранимый как магическое средство от болезней и зла
Отправлено: Grace от 05 01 2009, 14:01:41
Силён оберег  

 :227)  :227)

Житель китайской провинции Хубэй по имени Чен Ли прославился тем, что неизменно выигрывал в любые азартные игры и лотереи. Сам он объяснял свое удивительное везение так: «Все дело в амулете, который подарила мне бабушка. Она была известной колдуньей и перед смертью велела мне никогда не снимать его с шеи, что я и делаю».   :28)

Впрочем, оказалось, что магическое действие амулета распространяется не только на область азартных игр. Недавно жена выгнала Чен Ли из дома из-за того,   :82) что он все вечера проводит в игорных заведениях, и бедняга решил наложить на себя руки. Причем выбрал весьма оригинальный способ самоубийства:  :80) отправился в местный зоопарк и спрыгнул в вольер с тиграми.  [IMG]http://smailiki.nm.ru/tex

Однако его расчет на быструю смерть не оправдался: хищники проигнорировали незваного гостя.   :27) А вот работники зоопарка немедленно отреагировали на ЧП и вызволили несостоявшегося самоубийцу из вольера. Причем они были весьма удивлены, что тигры спокойно отнеслись к вторжению незнакомого человека на их законную территорию...  :53)

Сам Чен Ли свое чудесное спасение тоже объясняет действием бабушкиного амулета. Как, впрочем, и то, что его супруга в тот же день простила своего супруга...   :257)



Название: Re: Амулет - предмет носимый и хранимый как магическое средство от болезней и зла
Отправлено: Академик Иванов от 21 10 2009, 02:16:26
Древнерусские амулеты-змеевики

Под этим условным названием в науке известны двусторонние подвески в виде медальонов (или реже — иной формы, обычной для небольших металлических и каменных иконок), несущие на одной стороне каноническое христианское изображение (Христа, Богоматери или святых), а на другой — нехристианский мотив, так называемую змеевидную композицию. Последняя представляет собой изображение человеческой головы (реже — полуфигуры или даже полной фигуры), окруженной змеями. Хотя в ряде случаев «змеевидная композиция» могла восприниматься в древней Руси как второстепенное изображение на обороте иконы, именно наличие этой композиции является основным признаком, объединяющим собранные в данной публикации амулеты.

  Сочетание на амулетах канонических иконографических мотивов с нехристианскими ярко характеризует древнерусское «бытовое православие», тот сложный синкретизм христианства и народных верований, который получил в церковно-учительной литературе название «двоеверия».
 
    Изучение этого синкретического мировоззрения является одним из центральных направлений истории русской культуры, так как оно составляло глубинный, интимный пласт духовной жизни человека древней Руси и представителя патриархального крестьянства нового времени, формировало эстетику и конкретные черты народного искусства, во многом определяло национальное своеобразие культур восточнославянских народов 1.
 
    Термин «двоеверие» нельзя считать общепризнанным в науке, поскольку ряд исследователей вполне справедливо указывает, что соответствующее явление, несмотря на различное происхождение составляющих его элементов, представляло собой единое, цельное мировоззрение. Вместе с тем употребление слова «двоеверие» в научной литературе допустимо и оправдано по той причине, что оно встречается в письменных источниках. В традиционных списках исповедальных вопросов грех «двоеверия» (наряду с «маловерием» и «суеверием») занимает одно из первых мест. Таким образом, в данном случае слово «двоеверие» используется не как научный термин. Оно отражает ортодоксальную догматическую трактовку официальной церковью конкретных явлений духовной жизни народа.
 
    Наличие в составе «двоеверия» элементов христианской веры не считалось идеологами официальной церкви положительным явлением. Наоборот, смешение священных понятий с нечестивыми трактовалось как особо тяжкий грех, ведущий к профанации святыни и кощунству. Ортодоксальное отношение к «двоеверию» основывалось на текстах Нового Завета, таких как: «Не можете пить чашу господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе господней и в трапезе бесовской» (Кор. I, 10, 21); «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? . . .Какая совместность храма божия с идолами?» (Кор. II, 6, 14—16).

    Несмотря на бесспорную важность рассматриваемой проблемы, степень ее разработанности нельзя признать достаточной, хотя ей и посвящено значительное количество специальных работ.
 
  Это прежде всего исследования, в которых реконструируются дохристианские верования славян 2, а также работы этнографов и фольклористов 3, позволяющие нарисовать широкую и цельную картину духовного мира русского крестьянина позднейшего времени. При этом сведения письменных источников о верованиях славянских народов дохристианской поры крайне отрывочны и практически без исключения связаны с враждебной язычеству, крайне тенденциозной церковной книжностью. Поэтому для времен, предшествующих принятию христианства на Руси, а также для первых столетий распространения здесь новой религии первостепенное значение в плане изучения народных верований имеют археологические источники. Это языческие идолы 4, святилища 5 и исключительно обильные материалы по языческому погребальному обряду 6. К числу ярких и довольно многочисленных материалов подобного рода относятся и разнообразные амулеты, неоднократно привлекавшие к себе внимание ученых 7. В ряду этих памятников амулеты-змеевики, появившиеся на Руси в XI в. и изготовлявшиеся вплоть до нового времени, представляют особый интерес. Они отмечены довольно сложной, развитой иконографией изображений на обеих сторонах. Источниковедческое значение этих амулетов тем более велико, что они несут на себе надписи как молитвенного, так и заклинательного характера и в ряде случаев включают имена заказчиков.
 
      Сведения письменных источников о древнейших верованиях восточных славян и археологические материалы, с одной стороны, и этнографические и фольклорные данные — с другой, не могут быть напрямую увязаны друг с другом вследствие значительного хронологического разрыва, разделяющего соответствующие группы источников. Между тем наследие язычества и народная трансформация христианства ярко отразились в таких явлениях древнерусской книжности, как отреченные книги, апокрифы 8, заговоры 9, гадательные книги и т. п., и, кроме того, в поучениях против суеверий, судебных делах о колдовстве 10, описаниях свадеб русской высшей знати. Изучение подобных текстов в последние десятилетия почти не ведется, хотя их фонд в рукописных собраниях страны далеко не исчерпан 11. В результате мы по-прежнему очень мало знаем об идейной стороне даже крупнейших антифеодальных еретических учений древней Руси — ересей «стригольников» и «жидовствующих». Неразработанным остается и вопрос об идейном влиянии на Русь еретического учения средневековой Болгарии — богомильства, хотя в древнерусской книжности тексты, несомненно восходящие к богомильской традиции, представлены значительной серией, а в трансформированном виде были в довольно широком масштабе усвоены фольклором.

    Памятники отреченной литературы преследовались и уничтожались церковью. Поэтому количество дошедших до нас списков этих текстов и их набор нельзя считать объективным отражением их действительной роли в истории древнерусской книжности. Значительное число переводных сочинений, а также славянских текстов болгарского происхождения (богомильских) среди отреченных книг заставляет обратиться к вопросу о том, насколько адекватно и органично воспринималось их содержание русскими книжниками. Наконец, далеко не ясно, насколько были популярны в разные периоды неортодоксальные мотивы подобных текстов в среде неграмотного и малокнижного населения. До некоторой степени на этот последний вопрос может дать ответ изучение произведений искусства 12, представляющих сюжеты запретных книг, поскольку набор тем изобразительного искусства всегда более узок, чем набор мотивов, распространенных в письменности, и проникновение любого из них в иконографию само по себе подтверждает его определенную популярность и доступность. Тем более характерны и показательны длительное бытование и общая устойчивость типа таких амулетов, как змеевики, несомненно связанных с миром отреченных книг и апокрифов.
 
    Связь амулетов-змеевиков с миром апокрифов и книжностью, отражающей средневековые суеверия, неоспорима. Уже древнейшие змеевики несут на себе текст греческой заклинательной формулы (заговора), отражающей мотивы апокрифических сказаний, причем все без исключения змеевики имеют изображение, прямо связанное с этим заговором. Важно, что вариации формулы, характерной для целого ряда типов змеевиков, были также известны в славянской книжности, в русских рукописях. Связь между змеевидной композицией и мотивом борьбы со змеем Феодора Тирона на ряде позднейших русских змеевиков приводит нас к текстам, включенным в списки отреченных книг. Тот несомненный факт, что русские амулеты-змеевики были талисманами охранительного характера, в первую очередь оберегали от различных болезней и эпидемий, заставляет предполагать, что их изготовление и ношение входили в целый комплекс разнообразных обрядов и связанных с ними^поверий как книжного, так и некнижного характера.
 
    Амулеты-змеевики нельзя рассматривать как порождение и исключительную принадлежность низовой, простонародной культуры. Они имеют несомненно византийское происхождение и были принесены на Русь в рамках единого культурного потока с церковной ортодоксией. Многие русские змеевики несут на себе греческие надписи. Это показывает, что их первоначальное распространение на Руси было связано с греческими мастерами (т. е. с ближайшим окружением церковных иерархов греческого происхождения).
 
    Судя по дошедшим до нас памятникам, амулеты-змеевики получили на Руси несравненно более широкое распространение, чем на своей родине — в Византии. У южных славян подобные амулеты практически неизвестны.
 
      Существование золотых и серебряных змеевиков указывает на бытование подобных амулетов в княжеско-боярской среде; для знатных заказчиков, очевидно, были изготовлены и все именные змеевики (как правило, получившие убедительную атрибуцию, связывающую их с конкретными князьями). Таким образом, значительная часть амулетов-змеевиков (в том числе и наиболее ранние из них) распространялась на Руси среди высшей знати, причем посредником этого процесса было ближайшее окружение верхушки духовенства.
 
      Некоторые исследователи прошлого века, подходившие к материалу с конфессиональных позиций, писали, что «православная церковь не принимала и запрещала» подобные амулеты 13, что «странно предполагать, чтобы христиане довели свою святыню до поругания превращением святых ликов и молитв в наузу (амулет), осужденную церковью как вещь бесовскую» 14. Между тем материал говорит как раз о другом, в частности, о том, что «историческая церковь» древней Руси далеко не в полной мере и не во всех деталях соответствовала идеалу строгой догматической ортодоксии.
 
    Безусловно, оба цитируемых автора совершенно правильно оценивают характер амулетов-змеевиков с точки зрения догматического богословия и канонического права. Однако их попытка рассматривать змеевики в этой связи как памятники нецерковные, чисто бытовые, простонародные наталкивается на целый ряд противоречий.
 
      Так, нет оснований говорить о последовательной борьбе православного духовенства против традиции ношения и изготовления подобных амулетов. Иногда змеевики в качестве дозволенных предметов христианского культа попадали в церковные и монастырские ризницы и хранились там веками, не вызывая осуждения со стороны духовенства. Один из змеевиков в XVII в. был вставлен в икону с изображением богородичных праздников и помещался в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры 15. При этом змеевик выступал как наиболее почитаемая часть иконы (очевидно, он попал в лавру в качестве вклада, как почитаемая родовая реликвия). Естественно, что змеевик был вмонтирован в доску лицевой стороной, несущей христианское изображение, наружу, так, чтобы змеевидная композиция была не видна. В описи монастыря 1641 г. рассматриваемый амулет фигурирует как «икона», наличие на его обороте змеевидной композиции никак не оговорено. Сходным образом описан в той же описи и каменный змеевик, вложенный в монастырскую казну Иваном Грозным, причем змеевидная композиция охарактеризована как «узор» 16. Здесь же отметим позднейший пример использования одного из змеевиков в качестве панагии во время торжественных великопостных богослужений 17.
 
    Известен лишь единичный случай проявления негативного отношения к змеевидной композиции в древней Руси. На новгородском амулете, найденном в слоях XII в., змеевидная композиция была изглажена, и вместо нее нанесена гравировка с изображением процветшего креста 18. В данном случае неканоническое изображение было, очевидно, определено как нехристианское, нечестивое. Этот единичный пример, конечно, нельзя рассматривать как свидетельство того, что представление о змеевиках как о нечестивых амулетах было широко распространено на Руси. Он указывает только на то, что среди новгородцев XII в. были люди, способные критически отнестись к изображениям на популярном амулете и правильно оценить их нехристианские происхождение и характер.

    Рассмотренный пример можно трактовать как случай превращения амулета-змеевика в обычную икону. Известны и примеры обратного превращения — иконы в змеевик. Среди амулетов-змеевиков известны такие, изображение лицевой стороны которых может на отдельных отливках фигурировать без сопровождения змеевидной композицией на обороте. Очевидно, что изображения лицевой стороны некоторых змеевиков создавались для простых иконок, а змеевидная композиция на их обороте появилась как вторичное добавление. На это указывают змеевики, на которых змеевидная композиция воспроизводит оттиск в формовочной глине амулета-змеевика, меньшего по размерам, чем иконное изображение на лицевой стороне 19. Такое несоответствие ясно указывает на вторичный характер сочетания изображений лицевой и оборотной сторон.
 
    Если мы не всегда можем связать производство амулетов-змеевиков домонгольского времени с той или иной категорией ремесленников, то несомненно, что позднейшие змеевики, XV в. и более поздние, изготовлялись мастерами, работавшими при церквах и монастырях. Очевидно, позднейшие змеевики производились и распространялись главным образом при монастырях, с ведома их настоятелей. Таким образом, православная церковь, осуждая подобные амулеты с богословских и догматических позиций, в то же время как живой организм в своей повседневной практике не гнушалась эксплуатацией суеверий с целью как привлечения паствы, так и получения доходов.
 
    Историческое развитие амулетов-змеевиков, сопровождавшееся созданием новых типов, в основном завершилось в XV в. Однако их бытование фиксируется и в более позднее время. Их продолжали отливать по старым образцам, а иногда и по новым. Во всяком случае существуют разновидности амулетов-змеевиков, надписи на которых отмечены признаками XVIII в. 20 Вместе с другими литыми иконками змеевики встречаются в крестьянских божницах и в XX в. От XIX в. дошли сведения о том, что крестьяне северных губерний нередко носили змеевики наряду с крестом на груди 21, о том, что «многочисленное семейство, которому принадлежит вписываемый образ (Змеевик. — А. У.), питает к нему особенное уважение в в разных болезнях одному наложению оного приписывает чудесную силу утолять страдания» 22. Так в продолжение ряда столетий амулеты-змеевики сохраняют связь, с одной стороны, с традициями славянского язычества, с другой — с народной, неортодоксальной трансформацией христианства.
 
      Сложное положение в контексте древнерусской культуры амулетов-змеевиков с их чужеземным происхождением и связью с книжной культурой и в то же время органичным вхождением в мир народных представлений с последующей трансформацией и переосмыслением в духе этих представлений заставляет видеть в этих памятниках важный исторический источник. Его значение тем более велико, что хронология бытования подобных амулетов перекрывает сравнительно слабо изученный период в истории народных верований. По всем этим причинам разнообразие п хронология типов змеевиков, направление их эволюции представляют значительный интерес для истории культуры.

    Бросающееся в глаза противоречие между характером изображений на разных сторонах амулетов-змеевиков, их загадочный, экзотический характер способствовали тому, что их изучению посвящена значительная литература. Своим происхождением эта литература обязана сенсационной находке 1821 г. знаменитого золотого змеевика, украшенного высокохудожественными изображениями и надписью с именем русского князя, — так называемой черниговской гривны. Усилиями ряда ученых, прежде всего И. И. Толстого 23 и А. С. Уварова 24, были описаны и датированы по палеографическим и иконографическим признакам основные типы змеевиков. Ученые XIX в. указали и византийские прототипы русских амулетов. В работах М. И. Соколова получил истолкование мифологический мотив, с которым связаны змеевидная композиция и греческая заклинательная формула 25. В дальнейшем работа велась в направлении дополнений и систематизации имеющихся материалов. Особого замечания требуют описание змеевиков из собрания Исторического музея, составленное А. С. Орловым, и имеющаяся в этой работе классификация типов змеевидных композиций 26.
 
      Постоянное накопление нового материала, а также наличие в музейных собраниях до сих пор не описанных змеевиков уже давно сделали необходимым создание новой сводной работы. Особенно важно, что ряд амулетов-змеевиков из раскопок послевоенных лет может быть датирован с высокой степенью точности (прежде всего змеевики из новгородских раскопок, имеющие дендрохронологические даты). Кроме того,, важнейшие работы по змеевикам в настоящее время представляют библиографическую редкость и далеко не всегда доступны даже специалистам.
 
    Следует отметить значительные трудности, возникающие при работе с амулетами-змеевиками. Они связаны в первую очередь с тем, что большая часть этих амулетов представляет собой произведения художественного литья, с трудом поддающиеся датировке, так как старые литейные формы могли использоваться в течение столетий 37. Кроме того, глиняные литейные формы иногда изготовлялись путем оттискивания в формовочной глине готового изделия. Наконец, в музейных собраниях хранятся многочисленные антикварные подделки и так называемые новоделы (копии, изготовлявшиеся специально для коллекционеров и не носившие характера подделки). Поскольку и подделки, и новоделы нередко являются точными копиями (отливками) с древних подлинников, возникает вопрос о том, как отличать их от древних отливок, требующий в каждом отдельном случае специальных исследований, далеко не всегда возможных. Подобные сложности затрудняют, в частности, определение числа древнерусских змеевиков, хранящихся в музеях нашей страны. По той же причине затруднен ответ на вопрос, в какие века традиция изготовления и ношения амулетов-змеевиков была наиболее распространена.


Название: Re: Амулет - предмет носимый и хранимый как магическое средство от болезней и зл
Отправлено: Фагот от 23 09 2010, 12:31:38
Амулеты распространены по всему миру. Внешний вид самих предметов может сильно изменяться, однако их назначение сохраняется, независимо от того, насколько "цивилизованным" является общество, которое их использует. Амулеты служат удовлетворению основных потребностей человека: быть здоровым, мужественным и плодовитым, сильным и удачливым, иметь счастливую судьбу. Изначально амулеты были естественными предметами, чьи необычные формы или цвет привлекали внимание. Полагали, что магическими свойствами эти предметы обладают по своей сути. По мере развития цивилизации амулеты становились все более разнообразными. Они приняли формы определенных животных, каких-либо символов, колец, печатей или блях и становились носителями магической силы посредством надписей или заклинаний. Слово амулет происходит от древнелатинского amoletum, что означает "средство защиты". Римский автор Плиний выделяет три основных типа амулетов: защищающие от бед и напастей; обеспечивающие исцеление или профилактику; представляющие собой те же средства, которые используются в медицине. Внутри этих трех основных категорий существует множество мелких подразделений, поскольку ни один из амулетов не предназначен для употребления в широких целях. Амулеты с надписями также называют амулетами-чарами. Как правило, амулет носится на теле — обычно его вешают на шею, но есть и такие амулеты, которые защищают могилы, дома и другие сооружения. Древние египтяне, ассирийцы, вавилоняне, арабы и евреи считали амулеты очень важными предметами. Египтяне использовали амулеты во всех случаях жизни. Амулетами служили и фигурки в виде животных; например, баран придавал мужество, а бык — мужество и силу. Арабы собирали пыль с могил и носили ее в специальных мешочках как защиту от зла. Таким же образом они носили листки бумаги с записанными на них молитвами, заклинаниями, магическими именами или определениями бога, такими как "милостивый" и "милосердный". Аборигены западного побережья Африки носят амулеты, которые западные исследователи называют фетишами. Фетиш представляет собой мешочек или коробочку с "лекарственным средством": это могут быть растения, фрукты или овощи, шерсть какого-нибудь животного, его лапа, навоз или печень, головы змей, слюна и моча. Аборигены верят, что в фетише обитает бог или дух, который помогает носящему фетиш человеку в исполнении его желаний. Два символа, применяемые в качестве амулетов, встречаются практически на всем протяжении истории: это символические глаза и символические фаллосы. Глаза защищают от злых духов; их можно встретить на многих могилах, стенах, посуде и драгоценностях.
Фаллический символ, изображаемый в виде рога или руки, защищает от дурного глаза. Написанные на амулетах имена бога или богов, дающие им силу, известны с древних времен; особенно это было популярно с эпохи Ренессанса и до начала XIX века. Некоторые магические слова и числа записываются в виде специальных квадратов. Наиболее известны квадраты Сатор, Меркурия и другие.


Название: Как отцовский подарок спасал жизнь дяди Гиляя?
Отправлено: Кому на Руси жить хорошо от 23 09 2010, 12:37:02
Как отцовский подарок спасал жизнь дяди Гиляя?

Дядя Гиляй – Владимир Алексеевич Гиляровский хорошо известен как замечательный писатель, благодаря которому нашим современникам доступны яркие описания Москвы конца XIX – начала XX веков.

Мастеру пера досталась трудная, но интересная судьба. Лямка бурлака, запах солдатского пота, каторжный труд рабочего Сорокинского белильного завода, донская степная вольница были известны писателю так же хорошо, как и изматывающий азарт репортерской работы. Куда только не носила судьба дядю Гиляя, и всюду держал он при себе отцовский подарок – табакерку.

Маленькая жестяная коробочка, золоченая внутри и «под чернетью» снаружи, с блестящей золотой буквой Г на крышке была подарена отцом Владимиру Алексеевичу со словами: «Береги на счастье», в 1878 году после возвращения последнего с русско-турецкой войны.

И В.А. Гиляровский берег, никогда не расставался с дорогим подарком, ставшим знакомым со временем многим знаменитым людям. Л.Н. Толстой, не куривший табака, изредка нюхал его только из гиляевской табакерки и считал, что «если бы все курильщики бросили курение и перешли на нюханье, наполовину у нас меньше пожаров было и вдвое больше здоровых людей». Смертельно больному А.П. Чехову табачок Гиляровского напоминал родной запах степи. «С донником? Степью пахнет донник…» – говаривал он.

В 1896 году В.А. Гиляровский получил редакционное задание от «Русских ведомостей», в которых тогда работал репортером, – освещать коронационные торжества в Москве. Сегодня всем хотя бы в общих чертах известно, что бездарная организация торжеств вылилась в невиданную катастрофу на Ходынке, унесшую жизни сотен людей.

Гиляровский был единственным среди почти двухсот корреспондентов, проведший «ночь в самом пекле катастрофы, среди многотысячной толпы, задыхавшейся и умиравшей на Ходынском поле».

Вечером, накануне «народного праздника», Владимир Алексеевич разместился на балконе бегового павильона, с которого все поле было как на ладони. В ожидании начала торжеств и обещанной раздачи подарков там собралось множество простого люда: москвичей и крестьян из окрестных сел. Горели костры, и люди коротали время до утра семьями сидя на земле, закусывая и выпивая.

Беспокойная репортерская натура не долго позволила Гиляровскому быть в роли стороннего наблюдателя. Оставив павильон, он вышел на Ходынку. Во рву у заброшенного железнодорожного полотна встретился знакомый извозчик, пригласивший в свою компанию. Выпили, закусили, завязался разговор.

Полез Владимир Алексеевич в карман за табакеркой – нет ее. Праздничное настроение мигом улетучилось, уж больно дорог был отцовский подарок. Пришлось возвращаться в беговой павильон в надежде найти забытую табакерку.

Это спасло жизнь писателю. До павильона добраться уже не удалось, но место, где пировала оставленная компания извозчиков, оказалось в эпицентре трагедии. Под натиском прибывавшей толпы люди пытались выбраться изо рва на насыпь, срывались, падали и давили друг друга. Вдобавок во рву оказался глубокий заброшенный колодец, забитый досками и засыпанный землей. Под тяжестью народа доски рухнули, и колодец быстро заполнился людскими телами, по которым топталась толпа…

А табакерка? Она оказалась в заднем кармане. Гиляровский не проверил его и обнаружил пропажу только утром, выбравшись из кровавой давки.

Второй случай, когда отцовский подарок спас писателя, произошел в конце июля 1899 года. В.А. Гиляровский заведовал тогда московским отделом большой петербургской газеты «Россия». Дело происходило в Белграде, куда привела писателя репортерская работа.

Сербия в то время была королевством, бездарный правитель которого, Милан, ране изгнанный, но вернувшийся, отчаянно пытался удержаться у власти, не гнушаясь провокаций, политических репрессий и тайных убийств.

Приезд Гиляровского, хорошо знакомого с некоторыми представителями партии радикалов, объединявшей противников Милана, совпал с провокацией – инсценировкой покушения на тирана.

Появление иностранного корреспондента, связанного с радикалами и способного сообщить миру о внутриполитической обстановке не устраивало милановских сторонников. У В.А. Гиляровского был изъят паспорт, его телеграммы в газету не отправлялись, а самому писателю грозила расправа. Неугодных иностранцев милановцы тайно уничтожали, а вещи с документами, оформленными на выезд из Сербии, подбрасывались на каком-либо европейском вокзале.

Сербские друзья пришли в отель к Гиляровскому за несколько минут до ареста. Писатель, быстро собравшись, вышел с сербами из номера, но, пройдя по коридорам, вспомнил, что забыл табакерку и, несмотря на возражения, вернулся за ней.

Так же, как и три года назад, свершилось невероятное. В отсутствие Гиляровского мимо сербских друзей прошел военный патруль, направлявшийся арестовывать русского корреспондента. Патруль и писатель разминулись! К утру В.А. Гиляровский уже находился на борту венгерского парохода и благополучно оставил пределы Сербии.

Забыл, разминулся – подумаешь, случайность, скажет кое-кто. А может, нет? Может быть, отцовский подарок-оберег действительно оказался счастливым талисманом писателя? Кто знает…


Название: Как именно работают амулеты?
Отправлено: Николай Николаевич от 29 11 2010, 00:05:44
Как же именно работают амулеты?

Условно можно выделить несколько принципов работы амулетов, но надо помнить, что как правило, в жизни в чистом виде эти принципы не встречаются, переплетаясь друг с другом.

I. Магические амулеты – это амулеты, созданные сознанием и духом мага, который прописывает ими нужные качества в материи. В результате материальный предмет получает магические свойства и новую составляющую на нематериальном уровне. Есть, впрочем и другие способы получения магических амулетов – например, можно оставить предмет в сильной аномальной зоне, на длительное время. В результате энергетика этого места пропитает предмет и он станет носителем качеств прописанных в этой аномальной зоне. Пример изготовления таких амулетов, можно привести следующий – на Тибете есть два озера, одно из них считается сосредоточением добрых сил, а другое его полной противоположностью. Воду из первого озера местные жители пьют как лекарство, а нередко и просто возят больных полежать в его целебных водах, так же у них есть обычай оставлять на несколько недель вещи в воде около берега, а потом носить их как амулеты – считается, что они привлекают удачу, процветание и защищают от зла. Другое же озеро слывет дурным местом, которое стараются обходить стороной, местные поверья говорят, что практически все люди, которые дерзнули плавать в нем, тонули, а те кто касались или тем более пили воду из него – заболевали и чаще всего умирали. Иногда в водах этого озера тоже можно найти оставленные предметы – их как правило подбрасывают недругам.

II. Предметные амулеты – это амулеты, сделанные на основе знаний о природных магических свойствах каких-нибудь предметов (металлов, камней и.т.д.). Например, амулеты в виде кулонов с камнями или серебряными самородками – яркие представители этой категории. Сюда же можно отнести мешочки со сборами трав и.т.д., носимые на шее, которые пришли к нам из ведьмовских традиций, африканские фетиши и некоторые аромакулоны.

III. Амулеты, работающие за счет своей формы. В ходе магических практик постепенно изучалась зависимость работы амулетов не только от материалов, из которых они сделаны, но и от их формы. Результатом этих изысканий стали важные знания о том, как изготавливать амулеты, чтобы не только материал, но и форма усиливала их работу. Примером таких магических предметов, которые получили свои магические свойства благодаря специальным сочетаниям материала и формы, может служить классическая индийская ваджра,   ритуальный жезл, в оккультизме, пирамиды и.т.д.


Название: Из истории амулетов
Отправлено: Николай Николаевич от 29 11 2010, 00:08:08
Из истории амулетов.

Первые амулеты появились в те давние времена, когда еще не было даже письменных источников, поэтому мы мало что достоверно о них знаем, кроме факта их существования. Ситуация меняется с появлениями письменных источников об амулетах, которые дошли до нас. Оказалось, что древние цивилизации, были пронизаны практикой использования амулетов. Например в Египте освещенные жрецами амулеты носили для самых разных целей: амулет в форме лягушки обеспечивал плодородие; амулет – анкх был связан с продолжением жизни и преемственностью поколений;амулет - удъят (глаз) даровал хорошее здоровье, комфорт и защиту от всего дурного; амулет в форме жука-скарабея являлся символом воскресения после смерти и защищал от вредоносных чар. В древней Месопотамии амулеты в виде пентаграмм носили для защиты от любого зла, так же пентаграммы часто изображали перед дверями (или на них) жилищ, чтобы защитить и их. Амулеты древних ассирийцев и вавилонян в большой степени были связанны с естественными магическими свойствами камней, которые вставлялись в цилиндрические печати.

Древние евреи носили амулеты в форме полумесяца для защиты от сглаза. Также среди евреев были распространены каббалистические традиции создания амулетов, издревле и до сих пор. Древние арабы собирали могильный прах усопших родственников и носили его в специальных мешочках, как амулет, который обеспечивал защиту и покровительство предков. Жители западного побережья Африки издревле и до сих пор носят амулеты, которые на западе больше известны, как фетиши. Фетиш – это специальный мешочек или коробочка, с особым сбором.

В зависимости от цели амулета в него могут входить растения, плоды, травы, кости и ткани животных, камни, а так же другие элементы. Считается, что в рецептах по составлению этих амулетов воплотились знания этих народов о магических свойствах составляющих их ингредиентов, а также искусстве их комбинировать. Римляне носили на шее особые амулеты – футлярчики (bulla) на шнурке, в которые клали пластинки разных форм и размеров с различными надписями, формулами и знаками, а так же различные вещества.

Так же амулеты в виде носимых на шее мешочков со сбором трав, корней и.т.д. известны в ведовских традициях практически всех народов. В Греции существовал амулет под названием филактерион (считается, что позднее его переняли евреи, хотя некоторые считают, что это именно евреи создали этот амулет, а греки переняли их идею).

Северные народы – скандинавы, кельты, викинги и славяне использовали руны и рунную вязь, а так же пиктограммы, нанесенные на дерево, металл или камень (чаще всего, но иногда и на другие материалы), как амулеты. На востоке, в Японии и Китае для этих целей использовали каллиграфию (иероглифы), чаще всего на вощеной бумаге. Серебро издавна считалось уникальным волшебным металлом, который сам по себе обладает большой магической силой. Поэтому различные изделия из серебра: серебряные кулоны, серебряные серьги, серебряные браслеты, серебряные кольца и перстни считались самой природой созданными амулетами.

Традиционно считалось, что серебряные амулеты защищают от зла, отчищают тело и душу и помогают в духовных поисках. Серебро неразрывно связанно с лунными культами и ведьмовскими традициями. Христианство, после своего утверждения, хоть и осудило, в конце концов, амулеты и их ношение, в 721 году, но побороть древние традиции не смогло. Более того, при христианстве расцветают новые типы амулетов. Амулеты получили настолько широкое распространение среди христиан, что в IV в. духовенству было запрещено изготавливать амулеты и торговать ими под страхом лишения духовного сана. Прежде всего, амулетом можно считать сам нательный крестик. Во всяком случае, христиане верят, что ношение крестика дает им опеку и водительство Господа. В средние века, несмотря на многочисленные запреты и осуждения со стороны официальной церкви многие священники изготавливали и продавали специальные амулеты – крестики, которые должны были оберегать от ран, болезней, неудач, даровать материальное благополучие и.т.д. Так же как амулеты  использовали и нательные иконки, особенно с изображениями святых, которые покровительствовали чему-либо (например, святой-покровитель моряков), их носили, чтобы получить помощь этого святого.

Так же широкое распространение получили амулеты, сделанные из чудотворных мощей какого-либо святого. В эпоху Ренессанса начался расцвет амулетов с нанесенными на них именами богов, ангелов и демонов, магическими формулами, знаками и символами, хотя известны подобные амулеты были и ранее. Составляются магические трактаты и колдовские книги со специальными инструкциями по нанесению таких надписей на амулеты и по их освящению. Несмотря на влияние христианства в Европе расцветают герметические, а затем оккультные традиции, которыевнесли свою лепту в сотворение амулетов. Ближе к 20 в. с появлением магических сообществ вроде «Ордена Золотой Зари», которые пытались объединить знания классического западного оккультизма с духовными и магическими практиками и знаниями других народов, постепенно начинает происходить синтез мирового магического знания, в том числе и в области создания и применения амулетов.


Название: Амулеты были широко распространены в гитлеровской армии.
Отправлено: Непобедимый от 08 12 2010, 13:17:08
Амулеты были широко распространены в гитлеровской армии. В июне 1942 г. взятый в плен на Ленинградском фронте немецкий пилот рассказывал: «У нас боятся русских летчиков, которые идут на таран. Против тарана все носят амулеты». В кармане кителя погибшего гитлеровского офицера нашли «охранную грамоту», которая начиналась словами: «Тот, кто имеет это письмо, гарантирован от вражеской пули». Фашистский ефрейтор, сраженный под Орлом в 1943 г., носил амулет с надписью: «Этот амулет привязывали на шею собаке, стреляли в нее — и она осталась цела».


Название: храни меня мой ...амулет
Отправлено: Эллери от 08 12 2010, 15:13:04
Иногда своеобразным амулетом могут служить не предметы или вещи, которые носишь на себе, а какие-то действия. Довольно простой способ отрегулировать денежные потоки — привычка брать сдачу всегда только левой рукой (эта рука считается берущей, а правая — дающей). Передавать деньги вообще лучше не из рук в руки, а положив на какую-то поверхность.


Название: «ХРАНИ МЕНЯ, МОЙ… АМУЛЕТ!»
Отправлено: Эллери от 08 12 2010, 15:48:06
«ХРАНИ МЕНЯ, МОЙ… АМУЛЕТ!»
Кстати, талисман и амулет — совершенно разные вещи.
Слово «талисман» заимствовано у арабов. По-арабски «та лисма» — «волшебное письмо». Многие, неверно толкуя значение этого слова, приписывают талисманам защитные функции. На самом деле талисманы всегда что-то притягивают: деньги, здоровье, конкретную желаемую ситуацию, удачу в делах, азартных играх или любви. В средние века свои талисманы имелись едва ли не у всех городов Европы. А Константинополь даже имел титул «прекрасно хранимого» — там было собрано 306 различных талисманов. В их числе обелиск из красного камня, дракон с тремя головами, а также обереги от неприятельских кораблей, для удачи в рыбной ловле и многие другие...
У иудейского царя Соломона, согласно легендам, было около 600 талисманов и амулетов на разные случаи жизни! Одни притягивали удачу, помогали побеждать врагов, увеличивали мужскую силу, другие защищали от злых чар, от удара кинжалом, от отравления ядом и пр.
Амулеты (предположительно, это слово произошло от арабского «хамала», что означает «носить»), напротив, всегда что-то отталкивают — неудачи, болезни, несчастные случаи, наведенные негативы, предательства и т.д.
С точки зрения эзотерики, для этой цели служат многие вполне обыденные вещи.
Один из древнейших амулетов, которые только можно припомнить, — обычная пуговица. Недаром ее название образовано от слова «пугать». Пуговица — маленький одежный оберег, хранящий ваше тело и душу от окружающего мира. Поэтому если у вас незаметно оторвалась и пропала пуговица, — это знак, предупреждение о том, что в вашу жизнь кто-то вторгается с не добрыми намерениями.
Другая древнейшая часть туалета, которую много веков используют как амулет, — это булавка. Известно, что всякая нечисть боится железных предметов, особенно колющих и режущих, поэтому носимая тайно от посторонних булавка уберегает от злого глаза и слова, а если вколоть несколько булавок в стену или около косяка двери, они оградят ваш дом от возможных завистников.
Еще один традиционный амулет наших предков — вышивка. Причем определенного цвета. Например, красно-оранжевая гамма защищает здоровье. Именно она была основной в вышивках на одежде наших предков. А доступ к телу закрывал орнамент, который шел, замыкая круг, по вороту рубахи, по подолу и манжетам.
Кроме того, стоит завести в кошельке неразменную денежку или чешую карпа, почищенного и приготовленного кем-то из членов семьи.


Название: Ваш амулет - зонт
Отправлено: Саманта Картер от 26 12 2011, 18:41:39
Ваш амулет - зонт

Магическим свойствам драгоценных камней посвящено множество книг. В них подробно описано, в каких случаях полезнее бриллианты, а когда надо отдать предпочтение изумрудам. Между тем множество людей ограждает себя от сглаза и порчи вовсе не с помощью бриллиантов и изумрудов. Они сами создают для себя амулеты, хотя редко догадываются об этом.

Амулетом может стать любой самый обычный предмет: чашка и полотенце, очки и абажур, ковер и зажигалка. Тот, кто бережно хранит вещи, напоминающие о близких людях, в глубине души, вероятно, чувствует, что предметы, к которым он проявляет такое внимание, способны защитить его от многих бед.

Туристы привозят с собой из дальних странствий сувениры, чтобы иногда, взглянув на них, вспоминать о приятно проведенном времени. При этом они часто и не подозревают, что предмет, который пересек границы одного, а тем более нескольких государств, сам обретает способность ограждать своего хозяина от нежелательных воздействий, создавая защитный барьер между ним и окружающим миром.

Миллионы людей во всем мире носят обручальные кольца и тем самым участвуют в создании единого обряда, усиливающего защитное действие кольца. Некий общий магический ритуал возникает, например, и тогда, когда европейцы и американцы, узнав, что по восточному календарю наступает год Дракона, начинают носить с собой фигурку дракончика в надежде, что он будет оберегать их в течение всего года.

Однако существуют и индивидуальные защитные обряды. Так, человек, привыкший выкуривать сигарету после каждой выпитой чашки чая, создает для себя (обычно без всякого намерения и цели) свой собственный защитный ритуал, который может оказаться очень эффективным. Теперь понятно, почему так трудно бывает отказаться от привычки: привычка создает индивидуальный магический обряд, который подходит именно для данного человека. Изменится привычка - и защитные силы могут исчезнуть.

В амулеты нередко превращается одежда и обувь. Например, на Востоке, чтобы избежать завистливых взглядов соседей, на детей надевали рваную и грязную одежду, ведь зависть -главная причина сглаза. Состоятельные родители только дома облачали своих отпрысков в роскошное платье, а на улицу отправляли в лохмотьях. Нередко на руках у богато одетой изысканной дамы можно было увидеть ребенка с перепачканным грязью лицом и в одежде, которую явно не стирали и не чистили в течение нескольких месяцев.

Бывает, что люди, у которых есть основания постоянно опасаться сглаза, для защиты от него одеваются весьма странно. Классик французской литературы Оноре де Бальзак, например, частенько надевал монашескую рясу, а к известному итальянскому писателю Габриэле Д"Аннунцио вдохновение приходило только тогда, когда на нем была кавалерийская форма. Великий Иосиф Гайдн сочинял музыку в придворном костюме, рассматривая кольцо с бриллиантом. А итальянскому композитору П. Масканьи почему-то требовалось, чтобы один носок у него был красным, а другой - зеленым...

У обычных вещей, которые могут превратиться в амулеты, есть назначение, хорошо известное всякому. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди. Чашка -- чтобы пить чай или кофе. Часы - чтобы узнавать время. Но обычные предметы часто обладают еще и свойствами, благодаря которым могут оказать своему владельцу бесценную услугу совершенно иного рода - уберечь от порчи.

Наручные часы защищают от непреднамеренного сглаза.

Настенные или напольные часы вызывают чувство неуверенности в себе у человека, который собирается наслать порчу, и он становится менее опасным для окружающих. Ковры защищают от негативного воздействия. Жесткие ковры (особенно ярко-красные) отражают его, мягкие и толстые (особенно темно-красные) - поглощают. И в том и в другом случае наиболее сильными защитными свойствами обладает орнамент "гюль" (по-персидски "роза").

Свет рассеивает тьму и гонит прочь нечистую силу. Абажур защищает источник света и перенимает у него качества амулета. Защитные свойства абажура во многом зависят от его расцветки. Яркие абажуры защитят от дурного глаза, если ваш недоброжелатель - молодой и энергичный человек. В том случае, когда существует опасность сглаза со стороны людей пожилых, более эффективны темные абажуры. От женского дурного глаза защищают пестрые абажуры, от мужского - однотонные.

Зажигалка, как и всякий источник огня, также может служить прекрасной защитой от порчи и сглаза. Многие из нас любят "играть" зажигалкой, смотреть, как вспыхивает и гаснет яркий огонек, но в этот момент, сами того не осознавая, мы активизируем ее защитные свойства.

Бинокль - один из многочисленных амулетов, усиливающих остроту зрения. Назначение театрального бинокля, например, не только в том, чтобы лучше видеть происходящее на сцене, но и в том, чтобы пробудить в его владельце умение распознавать людей, способных к сглазу.

Зеркала с давних времен используются для гадания. Через них может насылаться порча, но они же могут и защитить от нее. Зеркало отражает взгляд того, кто в него смотрится. Злобные и завистливые взгляды оно возвращает тем, от кого они исходят. Так что маленькое зеркальце, которое многие женщины носят в сумочке для того, чтобы следить за своей внешностью, - это одновременно и амулет, оберегающий их от порчи и сглаза.

Назначение зонта - защищать от дождя или от солнечных лучей, но зонт может стать и надежной защитой от дурного глаза. Темный зонт поглощает враждебное излучение, а светлый, яркий вызывает чувство неуверенности в людях, способных к сглазу. Неудивительно, что многие не выходят из дому без зонта даже в хорошую погоду.

Пусть амулеты, которые вы сами для себя создадите, хранят вас от всяческих бед.


Название: Дедушкин талисман
Отправлено: Татьяна Григорьевна от 27 05 2013, 14:59:01
Эта история произошла с моим близким другом Лешкой. Что-то я видел сам, что-то слышал непос­редственно от Лешки.

Талисман — каменная ящерка — досталась Лешке в наследство от деда с экзотическим имечком Ма­кар Аронович, которого близкие фамильярно называли Макаронычем. Этот дед был некогда ли­хим парнем, что-то вроде леген­дарного красноармейца Сухова: он так же прошел Туркестанский фронт, воевал с басмачами. На память о лихой юности ему оста­лись выцветшая гимнастерка, именной наган и фигурка ящери­цы из полупрозрачного краснова­того камня, счастливым облада­телем которой вскорости и стал Лешка.

Этой ящеркой дед дорожил больше всего, называя ее своим талисманом. По словам Макароныча, он нашел ее в пещере в горах Таджикистана, где они с бойцами устроились однажды на ночлег. С тех самых пор Макароныч не рас­ставался с изящной безделушкой.

Вещица была действительно прелюбопытная и стоила, очевид­но, немалых денег. Была она, бе­зусловно, древней, хотя и в пре­ красной сохранности, ка­мень был столь тщательно  обработан,  что ящерка вышла как живая — того и гляди зашевелится. При виде ее мне все время вспоминались сказки Бажова про Хозяйку Медной горы.

Небольшая — сантиметров двадцать длиной — ящерка как будто спала, свернувшись кольцом. Приоткрытый рот, полный маленьких, но острых зубов, казалось, вот-вот вцепится в прозрачный чешуйчатый хвост. В общем, вещица изумительная. Но, как позже выясни­лось, Макароныч так дрожал над ней далеко не по эстетическим причинам.

Лешка не раз пересказывал мне дедовы байки. Макароныч утверждал, что ящерка спасла ему жизнь. Во время первого ранения он, чтобы хоть как-то остудить воспаленную рану, приложил к ней прохладную полированную фигурку. Мучительная боль ста­ла таять и вскоре совсем прекра­тилась. А еще через несколько дней пулевое отверстие затянулось, оставив едва приметный шрам.

Поначалу мы с Лешкой толь­ко посмеивались над подобными историями. Но однажды, когда его дочку свалила тяжелая про­студа и температура поднялась к сорока, а «скорая» все не ехала, отчаявшийся Лешка снял с полки серванта дедов амулет и положил девочке на грудь. Когда, наконец, объявились заплутавшие врачи, температура у малышки была уже почти нормальной, и она крепко спала, улыбаясь во сне. Подобная демонстрация окончательно убе­дила даже таких скептиков, как мы, в чудодейственности талис­мана.

А недавно Лешка, которому эта история с ящеркой с тех пор не давала покоя, раскопал, что ящерка выточена из сердолика. А о целебных свойствах сердолика известно  давным-давно, его еще египетские жрецы использовали. Завеса сказочной таинственности над макаронычевой ящеркой слегка развеялась, но от этого менее чудес­ной не стала.

Олег МАЛЬЦЕВ.


Название: Амулет на запястье
Отправлено: Ирина от 24 01 2014, 11:24:55
Сегодня все чаще можно увидеть взрослых людей с обернутой вокруг запястья красной ниткой. Порой даже знаменитости появляются в таком виде на светских раутах. Что это – дань моде, или такой «браслетик» и в самом деле имеет магические свойства?

Красный цвет соответствует планете Марс, которая обладает защитными функциями.Считается, что впервые стали обертывать красную шерстяную нитку вокруг левой руки адепты каббалы. Это якобы предохраняло от злых духов, человеческой зависти и других опасностей. Использование красной нити в качестве защитного амулета связано с легендой о демонице Лилит, первой жене Адама.

Миф гласит, что когда, превратившись в демона, Лилит пролетала над Красным морем, ее догнали три ангела по имени Сеной, Сансеной и Самангелоф, и взяли с нее обещание, что она не станет убивать тех младенцев, на которых будут имена этих ангелов или же ее собственные. А поскольку одно из имен Лилит звучит как Одем (на иврите это означает «краснота»), то возникло поверье о том, что красная нитка не даст демону причинить вред человеку. В наши дни многие туристы возвращаются из Израиля с такими ниточками вокруг запястья.

По словам израильтян, именно красной ниткой был обернут гроб Рахели - одной из прародительниц иудеев, посвятившей себя защите человечества. Но, чтобы нитка работала, необходимо, чтобы ее завязывали специальные люди. В Израиле есть такие священнослужители или женщины с особой энергетикой…В процессе завязывания нитки «жрец» читает специальные тайные молитвы. Их семь, поэтому на нитке завязывается именно семь узелков. Причем содержание молитв может зависеть от того, какой цели должна служить нитка (здоровье, отношения, благополучие и так далее).

Если вы не были в Израиле, где священные красные нитки продают прямо у Стены Плача, то можете попросить повязать вам нитку человека, который там побывал, желательно близкого вам. Можно также попросить кого-нибудь привезти вам из Израиля такую нитку. Наиболее сильным эффектом обладают именно нитки, привезенные из Иерусалима или же купленные у последователей каббалы.Но бывает, что красные нитки повязывают и люди, не имеющие никакого отношения к Израилю и каббале. Они верят, что ниточные «браслетики» предохранят их от сглаза, порчи и прочих негативных воздействий. Издавна красные ниточки повязывали на ручку детям, особенно младенцам – для той же цели.

И сегодня можно встретить женщин, гуляющих с малышами, у которых красная нитка на запястье. В старину красной ниткой перевязывали пуповину новорожденным, дабы в их тело не могли проникнуть злые духи, порча или болезни. В некоторых культурах существует поверье, что красная нитка на запястье ребенка поможет предотвратить болезни кожи, например, рожистые воспаления. Взрослым людям рекомендуется носить красную нитку на руках или ногах при заболеваниях суставов, растяжениях и кровотечениях.

По мнению некоторых, это улучшает кровоток. Раньше при помощи такой нитки лечили бородавки, завязывая узлы по количеству бородавок. При этом читали молитву. После того как человек выздоравливал, нитку сжигали на церковной лампаде. Странно выглядит, когда с таким экстравагантным «браслетом» появляются в свете звезды шоу-бизнеса. Причем в этом замечены не только женщины, но и мужчины. Первой из западных звезд стала носить амулет Мадонна, вскоре ее примеру последовали Эштон Катчер, Деми Мур, Бритни Спирс, Пэрис Хилтон, Линдси Лохан и многие другие. Из российских звезд в ношении магического аксессуара были замечены Филипп Киркоров, Вера Брежнева, Ксения Собчак, Ольга Бузова и Маша Малиновская.Между тем ничего удивительного в этом нет: представителям шоу-бизнеса часто завидуют и у них, как правило, много недоброжелателей. Вот и страхуются на всякий случай. Иногда рекомендуется носить красную нитку в течение девяти дней, а потом сжечь.

Защитный амулет носят обычно на левой руке, поскольку именно с левой стороны в нас проникает отрицательная энергия. Впрочем, встречаются люди, которые носят нитку на правом запястье. На правое запястье повязывают красную нитку незамужним женщинам в индуистских храмах. Такая нитка носит название Моли. Мужчинам и замужним женщинам Моли повязывают на левую руку.

Стоит ли огорчаться, если нитка растянулась, порвалась или потерялась? Напротив, стоит радоваться! Ведь это означает, что вы едва не стали жертвой энергетической атаки. Вот оберег и принял ее на себя. Если он выполнил свою задачу, но вы опасаетесь дальнейших «нападений», можно повязать нитку второй раз.Нитка вокруг запястья может быть не только красной, а также синей или зеленой. Считается, что такая ниточка исполняет желания. Желание нужно загадать в момент завязывания узелка. Сколько узелков, столько и желаний. Если желание исполняется, на нитке развязывают один узелок. А снимают ее, когда все загаданные желания исполнятся.

http://tainaya.ru/