Максимум Online сегодня: 577 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358558 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 03:16:11

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 06 08 2008, 05:39:42 ( ссылка на этот ответ )

РОКОВЫЕ ВОРОНЫ ГАБСБУРГОВ

С давних пор люди считали покровителями своих родов каких-либо животных и поклонялись им. В Европе представители животного мира, мистически покровительствовавшие людям, постепенно превратились в геральдические символы крупных дворянских родов, титулованной знати и монархических династий.


Однако далеко не все животные и птицы считались защитниками и предвестниками добрых событий. Известно немало преданий о страшном роке, преследующем порой членов одного и того же рода или династии, мистическими вестниками которого были звери либо птицы, появлявшиеся накануне смерти или большого несчастья. Были такие вестники и у известной австрийской императорской династии Габсбургов, состоявшей в тесном родстве с множеством королевских и императорских фамилий всей Европы...

Случай на охоте


По легенде, появление вещих воронов связано с именем основателя династии Габсбургов графа фон Альтенбурга, жившего где-то на рубеже I тысячелетия христианской эры. Сей славный рыцарь фактически стал хозяином одноименного городка и начал усиленно копить богатства и собирать под свои знамена воинов, дабы расширить свои владения, расположенные частично в Саксонии, а частично на территории Швейцарии.
Однажды граф в сопровождении верных слуг и вассалов отправился на охоту в горы и там, оставшись в азартной погоне один, подвергся нападению огромных грифов, свивших себе гнезда на скалах. Сначала граф оборонялся от хищников копьем, но быстро понял, что это мало помогает, и выхватил меч. Ему удалось сразить нескольких птиц, которых тут же растерзали другие стервятники. После чего не только не отступились от показавшей стальные зубы добычи, а, напротив, набросились на Альтенбурга с удвоенной яростью.
- Боже! Неужели мне придется стать добычей этих мерзких тварей! - размахивая мечом, в отчаянии взмолился граф. В дикой и безлюдной местности ждать помощи, кроме как от Бога, было просто неоткуда.
- Помоги мне, Господи! - как заклинание повторял фон Альтенбург, из последних сил отбиваясь от грифов.
И вдруг он услышал странный шум. Подняв голову, граф увидел огромную, похожую на черную тучу, стаю птиц - это были большие вороны. Иссиня-черные, с сильными когтистыми лапами и мощными острыми клювами птицы обрушились на грифов. Атака оказалась стремительной и безжалостной - часть грифов тут же замертво свалилась на камни ущелья, а остальные почли за благо поскорее убраться подальше. Отогнав их, вороны уселись на вершину одной из скал.
- Бог услышал мои молитвы! - фон Альтенбург сполз с седла и упал на колени, поставив перед собой меч, как крест. - Благодарю тебя, Иисусе всемогущий!
Вскоре подоспели встревоженные отсутствием сюзерена его верные вассалы и были немало поражены, услышав рассказ графа и увидев трупы грифов, а также сидевших на скале воронов.
- Это чудо! - сказал один из рыцарей. - Надо возблагодарить Создателя.
- Несомненно, - кивнул Альтенбург. - Но надо отблагодарить и спасших меня птиц. Я повелеваю построить на вершине скалы башню Хабисбург - «гора грифов», - чтобы там могли жить, гнездиться и выводить птенцов вороны. А мои слуги станут кормить их ежедневно. Да будет так!

Мрачное пророчество

Прошлое имеет свойство со временем забываться, поэтому по прошествии более ста лет потомки графа Альтенбурга уже не помнили, почему построена на высокой скале башня, в которой гнездилось огромное количество воронов. Проезжая как-то раз мимо этого места, Вернер, епископ Страсбургский, обратил внимание на скалу и, вернувшись к себе, приказал:
- Нужно построить хорошо укрепленный замок на скале около Шинцнаха на Ааре. Прекрасное место, а птиц оттуда изгнать!
- Тогда на тебя и твой род обрушатся страшные несчастья, - неожиданно сказал епископу присутствовавший в зале среди прочих незнакомый монах в длинной черной сутане и низко опущенном капюшоне, сам чем-то неуловимо напоминавший нахохлившегося ворона.
- Вот как? - с ехидной улыбкой живо обернулся к нему епископ Вернер. - Что же это за несчастья, позволь спросить тебя, брат мой?
- Твой род по мужской линии вымрет, а вороны станут являться предвестниками смерти и страшных несчастий, - глухо ответил неизвестный монах. - Не трогай птиц! В твоей воле построить замок в ином месте.
- Да, это в моей воле, - согласился Вернер. - Так же как в моей воле заставить тебя развязать язык и признаться: кто нашептал в твои уши эти угрозы? Взять его!
Однако монаха в зале почему-то среди прочих не оказалось: только что он был здесь, да вдруг исчез.
- Строить там, где я указал, - упрямо поджал губы Вернер.
На скалу полезли строители и начали сносить старинную башню. Как записано в исторических хрониках, вороны отчаянно сопротивлялись разорению своих гнезд и нападали на людей. Тогда епископ Вернер прислал на гору лучников и арбалетчиков, дабы они истребили всех птиц. И воронов истребили. Говорят, что кто-то видел в тот день фигуру монаха в черной рясе с низко опущенным капюшоном, который ходил среди стрелков и каменотесов и глухо бормотал: «Отныне из ангелов-хранителей вороны превратятся в вестников смерти!»
В 1027 году на скале около Шинцнаха на Ааре, в Швейцарии, был воздвигнут замок Хабсбург, скоро превратившийся в Габсбург. А спустя некоторое время, выйдя из храма, епископ вдруг увидел над своей головой стаю черных воронов с горящими красными глазами - они пронеслись над ним и исчезли, а Вернер вдруг почувствовал, как нестерпимый холод сжал его сердце. Вскоре епископа не стало.
Все прибрал к рукам его брат Радбор. Его потомство с 1064 г. стало именовать себя графами Габсбургами.  
По поверью, вместе с именем к ним перешло и фамильное роковое проклятие. Но это выяснилось не сразу. Сначала Габсбурги процветали - род их был могуч и обширен. С помощью меча и золота, а также удачных браков они приобрели обширные владения в Швейцарии и Эльзасе. В XIII веке от рода Габсбургов отделилась Лауфенбургская линия, а в начале XV века разветвленный род постигло первое серьезное несчастье - все представители этой ветви умерли по той или иной причине. Габсбурги не поняли, что это предупреждение судьбы. Наоборот, они рвались изо всех сил к богатству и вершинам власти. В 1273 году один из них - Рудольф Первый - был провозглашен германским императором. Именно он и стал родоначальником императорской династии Габсбургов. После долгой и кровопролитной войны с Оттокаром Чешским император Рудольф сумел получить под свою власть Австрию и прилегающие к ней земли. В 1282 году он отдал их сыну - Альбрехту I, по сути, положившему начало династии австрийских Габсбургов.

Пророчество сбывается

Исторические хроники не сохранили подробных описаний и точных дат роковых встреч Габсбургов с мистическими черными воронами. Но о многом они все же сообщают, неизменно называя воронов «проклятием рода». Так, в XV веке Фридрих III увидел во время охоты над своей головой стаю черных воронов и вскоре в результате войн и политических интриг потерял сначала свои венгерские и чешские владения, а затем и с жизнью распростился. Аналогичный случай произошел с Фердинандом III. Он и вся его свита увидели стаю черных воронов, выходя из храма после торжественного молебна, а в 1648 году Фердинанд потерял весь Эльзас.
Однако самым несчастливым из Габсбургов оказался Карл VI. Он видел воронов НЕСКОЛЬКО РАЗ! В 1735 году Карл лишился большей части итальянских владений и острова Сицилия, в 1739-м вынужден был отдать туркам значительную часть сербских земель. И, наконец, Карл VI стал последним представителем рода Габсбургов по мужской линии.
Дочь императора Карла VI вышла замуж за Стефана Лотарингского, и началась новая правящая династия - Габсбург-Лотарингская. Но это были все те же неблагодарные Габсбурги, нарушившие клятву, которую дал Богу их далекий предок фон Альтенбург. Те самые Габсбурги, что безжалостно разрушили гнездовья воронов. Поэтому вещие птицы продолжали появляться как вестники несчастий и смерти!
Дочь императора Карла VI Мария-Терезия увидела стаю черных воронов.
- Ах! - с ней сделалось дурно, и придворные подали флакон с нюхательной солью. Но лучше бы они учились заряжать пушки! Уже вскоре была потеряна часть Италии, а императрица лежала на смертном одре.
Ее сын, Иосиф II, не продержался на троне и 10 лет. Однажды он тоже увидел стаю воронов над своей головой...
Иосифа сменил Леопольд II - ему досталось не самое спокойное время царствования: Великая французская революция, военный гений Наполеона, в хвост и гриву лупившего австрийцев, трусливо спасавшихся за русскими штыками. Но Леопольду все равно повезло куда больше, чем занявшему его место Францу II, который после 1835 года потерял Нидерланды, Ломбардию, а затем и германскую корону, перестав даже чисто номинально считаться германским императором.
Рассказывают, что в период восстания, бушевавшего в Венгрии, которое австрийцам удалось подавить только при помощи силы русского оружия, в 1848 году, множество придворных видели, как над головой императора Франца II, гулявшего в дворцовом парке, закружила стая черных вестников смерти - вещих воронов Габсбургов. Стремясь избежать страшной участи, он... отрекся от престола в пользу племянника Франца-Иосифа.
Этот племянник был знаменитым австрийским императором Францем-Иосифом, потерявшим всех родственников и ставшим последним императором уже Габсбург-Лотарингской династии, так как пережил своего единственного сына-преемника.
Самая громкая история начала ХХ века связана с именем наследника австрийского престола принца Франца-Фердинанда. Его супруга эрцгерцогиня Софи ехала в открытом автомобиле по Вене, и тут сердце ее будто сжало ледяным обручем. Не понимая, в чем дело, она подняла глаза и с ужасом увидела: над ее головой кружится стая черных воронов с горящими кровавыми глазами.
- Боже, какой ужас! - вскричала Софи.
Приехав во дворец, она прошла в кабинет мужа и стала умолять его отменить поездку в Сараево: «Я видела вещих воронов, Франц! Этот визит сулит нам обоим несчастья! Я заклинаю тебя: отмени поездку в Сараево! Меня постоянно преследует запах пороха и крови».
Однако Франц-Фердинанд не захотел прислушаться к голосу сердца любящей жены и очередному, возможно, последнему предупреждению судьбы.
- Все эти вороны просто древние сказки и глупые суеверия, дорогая, - сказал он. - Этот визит важен в политическом отношении. Если хочешь, можешь остаться дома. Я поеду один.
- Нет, в Боснию я поеду с тобой, - ответила Софи. - Жена должна разделить судьбу мужа!
28 июня 1914 года во время проезда автомобиля эрцгерцога по улицам Сараево он и его жена были застрелены террористом. Говорят, в этот момент в небе кружилась стая черных птиц. Наверняка, это были вещие вороны Габсбургов! Мир катился со страшной скоростью к Первой мировой войне. Начинались жестокие военные и политические катаклизмы ХХ века.


После смерти Франца-Иосифа роковые вороны исчезли. Династия Габсбургов прекратила свое существование...

* 4gab.jpg

(10.02 Кб, 260x210 - просмотрено 13740 раз.)

Последнее редактирование: 04 03 2012, 03:19:50 от Administrator

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #1: 04 05 2009, 02:20:39 ( ссылка на этот ответ )

Ворон и воронав народных представлениях нечистые и зловещие птицы. Как и другие птицы семейства вороновых (галка, грач). они объединены сходными поверьями и названиями. Воронье, гаиворонье, гаи, галь, галье, чернь — собирательные названия всех этих птиц в целом. Ворон— вещая птица. Он живет сто или триста лет и владеет тайнами: предсказывает смерть, нападение врагов, в былинах дает советы героям, в сказках указывает зарытый клад, в песнях приносит матери весть о гибели сына и т.п.


Птицы этого семейства имеют черную окраску и противопоставляются добрым, кротким и святым птицам, в особенности голубю, как зловещие, хищные и нечистые, что находит отражение в представлениях о птичьем облике душ людей, в христианизированных легендах о всемирном потопе и т.д. С другой стороны, на противопоставлении белого (или пестрого) и черного (безобразного) оперения строится комизм ряда сказок о вороне.

Народные представления отчетливо выявляют дьявольскую природу птиц семейства вороновых. Так, Ворона считают черным оттого, что он создан дьяволом. В Вороне видят нечистую силу. Черт может принимать облик черного Ворона или вороны. В образе Ворона черт летает ночью по дворам и поджигает кровли. Верят, что черти в виде ворон слетаются и кружат над домом умирающего колдуна, чтобы помочь выходу его души из тела. Души злых людей представляют в виде черных Воронов и ворон. Считают, что ведьму можно определить по черному Ворону, сидящему на ее доме.

Библейского происхождения легенда о Вороне, проклятом или наказанном Богом или Ноем за то, что, выпущенный из ковчега, чтобы узнать, кончился ли потоп, он не вернулся назад. В наказание за это Ворон, бывший когда-то белым, как снег, и кротким, как голубь, стал черным, кровожадным и обречен питаться падалью. С представлением о воронах и галках как нечистых птицах связан запрет употреблять их в пищу.

Хищность, кровожадность и разбой — характерные мотивы в представлениях о Вороне и вороне. Вороны, как и ястребы, охотятся на цыплят. Чтобы уберечь их от ворон, вывешивают на дворе убитую сороку. Считают, что если опрокинуть горшок вверх дном, вороны не смогут увидеть цыплят. С той же целью в день Рождества ворон и ястребов называют в некоторых местах голубями. На Украине, выгоняя в первый раз весной цыплят из хаты, произносят заклинание: “Святий Кузьма-Дем'ян,/ Паси моiх курченят,/ Щоб ворона не хватила / I шчого не зйiло”.

Хищность связывает в поверьях Ворона с волком. Существует примета: кто поет в лесу и увидит Воронов, наткнется на волка. Карканье Воронов, пролетающего над стадом, предвещает скорое нападение волка на стадо. Согласно польской легенде, вороны и галки произошли из щепок, когда дьявол создавал волка, вытесывая его из дерева. В разных версиях сказочного сюжета “Братья-вороны” братья превращаются в Воронов, ворон или в волков. Как и других хищных птиц. убитого Ворона или ворону вешают в хлеву или конюшне для отпугивания злых духов (черта, ведьмы, домового, ласки), чтобы они по ночам не мучили коней или коров. Убитых ворон вывешивают также на полях для отгона воробьев.

В народном восприятии Ворон связывается с кровопролитием, насилием и войной. О кровожадности свидетельствует его крик, передаваемый возгласом “кровь, кровь!”. Чтобы ружье било без промаха, охотники смазывали его дуло кровью Ворона. Стаи Воронов и ворон воспринимались в прошлом как предвестники нападения татар. Мотив крови присутствует и в легенде о вороне: ворона хотела пить кровь, капавшую из ран распятого Христа, за что Бог проклял ее, отчего клюв ее по краям навеки получил кровавый цвет.

Для поверий о Вороне характерен также мотив кражи. Согласно поверью, человек станет вором, если съест сердце или мясо Ворона. Мотив кражи представлен в легенде, в которой Ворон или ворона уличает перед Богом св. Петра в краже коней криком: “Украл!”, в отличие от кукушки, кричавшей “купил!”. С кражей коней связывается и сон о вороне. По другой легенде, вороной стала девка, обвинявшая своим криком Христа в краже. Считают, что ворона своим карканьем “украли!” или “крал! крал!” обличает вора или предсказывает кражу. В ответ на ее карканье, чтобы отвести от себя подозрение, следовало сказать: “Я не крал, я за сваи грошы куплял!” Тот же мотив представлен и в проклятиях: “Няхай над тым варонне кракаець, хто украу!” В связи с этим о человеке, подозреваемом в воровстве, говорят: “Над ним ворона каркает”.

Народные представления выявляют связь птиц семейства вороновых со смертью и миром мертвых. Хтоническая символика Ворона представлена в раннем арабском свидетельстве ал-Масуди (ум. 956). Он описывает славянского идола в виде старца с посохом, которым тот извлекает из могил останки умерших. Под левой ногой его помещены изображения Воронов и других черных птиц, под правой — муравьев.

В похоронных причитаниях смерть залетает в окно черным Вороном. Ворон предсказывает скорую смерть. Широко распространены приметы о том, что если Ворон каркает над головой путника, пролетает или каркает над домом, над двором, над селом, над лесом или над кладбищем, садится на крышу, на трубу, бьет крыльями в окно, каркает в селе, на крыше дома, перед домом или на церкви,— значит, путник или кто-то в доме или в селе скоро умрет. Приметой смерти и различных несчастий часто служит и крик ворон, реже — галок и грача. Во сне черный Ворон и каркающая ворона тоже сулят смерть. Для охотника или рыболова, отправляющегося на промысел, крик Ворона означает неудачу. Поэтому охотники избегают упоминания Ворона и называют его “верховым” или “курицей”.

Ворон обладает сокровищами и богатством. Он охраняет клады, спрятанные в земле. В одной белорусской сказке рассказывается, как наследники в поисках денег раскопали могилу скупой помещицы и обнаружили Ворона на груди у покойницы, похороненной вместе с подушкой, куда она спрятала деньги. Ворон вынимал из подушки деньги и клал ей в рот, но людям не дал прикоснуться к деньгам. Верят, что в гнезде Ворона хранятся невидимые богатства: золото, серебро и драгоценные камни. Насобирав много золота и серебра, Ворон золотит себе голову и хвост. Известно поверье о злом духе в облике черной птицы — вороны или грача, который крадет и носит своему хозяину богатство за то, что тот держит его за печью, гладит, кормит яичницей и не выбрасывает его помета. В белорусской быличке белая ворона помогает ведьме отбирать молоко у чужих коров.

Взаимосвязь Воронов и муравья, отмеченная в свидетельстве ал-Масуди, выявляется и в народной традиции, но здесь отношения между ними носят враждебный характер. По народным представлениям, Ворон старается вывести птенцов в марте или в феврале, пока муравьи еще не вышли из земли, иначе они поедят его птенцов. С этим представлением связана сказка о состязании муравья с Вороном (или вороной) в том, кто из них сильнее и сможет нести тяжесть такой же величины, что и он сам. На кон каждый поставил собственных детей, и поэтому проигравший Ворон, чтобы не дать, согласно условию, своих детей на съедение муравью, выводит птенцов заблаговременно.

Совсем другие свойства вороны выявляют сказки о животных и некоторые малые фольклорные жанры — поговорки, анекдоты. В них на первый план выставляется глупость вороны, что делает ее комическим персонажем. В сказках глупость вороны сочетается с хвастовством и тщеславием. Она хвалится перед орлом красотой своих детей и просит их не есть. Орел же, увидев самых безобразных из птиц, съедает именно воронят. Ворона меняет свои перья на белые (ср. выражение белая ворона) и хочет смешаться с голубями, однако те ее прогоняют, но и стая ворон тоже не хочет принять ее назад. Так же и Ворон, надевший лебединые или павлиньи перья, оказывается распознанным, ощипанным и опозоренным. Ворона падка на лесть: схваченный ею рак расхваливает ее, и польщенная ворона раскрывает рот, роняя добычу. Она не способна отличить свои яйца от подброшенных соколихой или кукушкой, и в результате соколенок съедает воронят или кукушонок бьет и изгоняет ворону. Ворона ленива и нерасторопна (не случайно вороной называют разиню) и поэтому на устроенных птицами выборах прозевала (проворонила) все начальственные должности (царя, губернатора, исправника и т. п.) и осталась не у дел. Карканье вороны, нашедшей лепешку навоза, комически обыгрывается в народных шутках. Летом она кричит: “Гувно!”, а зимой, сидя на мерзлом навозе,— “Калач, калач! Ни укалупиш!” На вопрос сороки:

“Чы кысле? чы кысле?” — она каркает: “Да-арма! да- арма!”

А.В. Гура

* Черный ворон.jpg

(29.63 Кб, 640x433 - просмотрено 5553 раз.)

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #2: 09 05 2009, 01:49:56 ( ссылка на этот ответ )

Всем привет, нашел еще одно интересное свидетельство, того, что птицы могут являться предвестниками несчастий.


БЕЛЫЕ КРЫЛЬЯ СМЕРТИ

В 1635 году в английской семье Оксенхэм произошла еще одна смерть, сопровождаемая таинственным явлением. Жене главы семьи - Джеймса - привиделась белая птица, и в ту же ночь она скончалась. В 1641 году Джеймс опубликовал трактат, где писал о том, что первое документально зафиксированное упоминание о белых птицах, предвещавших смерть в его семье, относится к 1618 году. Его сын Джон умер неожиданно в 22 года после того, как в его комнате появилась белая птица, несколько раз пролетевшая над его кроватью. Его жена, как было сказано, умерла 7 сентября, а 15 сентября умерла и их маленькая дочь, в спальне которой накануне видели белую птицу. Белая птица появлялась вплоть до 1873 года, когда 15 декабря скончался потомок Джеймса - Г.Н. Оксенхэм. Согласно заявлению его племянника, преподобного отца Генри, в комнате, где умирал его дядя, был слышен шелест крыльев, а его дочь и друг, ничего не знавшие о "семейной традиции", за неделю до этого открыли окно и увидели странную белую птицу, похожую на голубя, но гораздо больших размеров, которая сидела на кусте напротив окна. Ее пытались отогнать, но все было напрасно.

* XL.jpg

(68.1 Кб, 779x542 - просмотрено 3659 раз.)

 

 

Ответ #3: 10 05 2009, 03:41:10 ( ссылка на этот ответ )

Удивительно, но в нашей семье было похожее событие. Несколько лет назад у меня умерла бабушка. Это произошло вечером. Где-то за час до звонка маминого брата, который позвонил и сообщил нам об этом, моя сестра видела белую птицу, похожую на голубя. Она несколько минут сидела на подоконнике, а потом улетела. Как потом мы выяснили, по всей видимости, белую птицу сестра видела именно в момент смерти бабушки. 

 

 

Ответ #4: 30 10 2009, 00:52:33 ( ссылка на этот ответ )

Ворон

 ангелы

«Занесло ворона на седьмое небо, а оттуда вид совсем иной».
Ворон – птица больших пространств, хотя ее проживание всегда локально: конкретное место и дерево. Причем ворон привязан к своему месту.
В алхимических традициях стая воронов означает первоначальное нагревание, накаливание материи, где чернеют летучие продукты сгорания, а черный ворон с белой головой символизирует победу алхимиков над продуктами распада, над порчей и гнилью.

У корейцев солнце изображалось трехпалым вороном.

У североамериканских индейцев ворон исполнял роль Демиурга. Он проклевывал небесную твердь, добывал свет, создавал ландшафт, животных и птиц, приносил огонь людям. Он мог превратиться в хвойную иглу, которую проглатывает дочь хозяина. Этот шаманский трюк ворон демонстрирует внутри волка и убивает его. Ворон хтоничен, он копает землю, питается падалью, что связывает его с царством мертвых, он не улетает зимой, являясь посредником между летом и зимой.

В древнескандинавском фольклоре ворон иногда обладает железными когтями и клювом, встречается и одноглазый ворон, что характерно для хтонических существ. Пара вещих воронов, Хугин и Мунин, сопровождают скандинавского верховного бога Одина. Ворон часто появляется на полях битв, предвещая гибель героев.

В Европе существовало поверье, что в ворона вселяются души убийц. С другой стороны, английская легенда повествует о том, что прославленный король Артур после смерти превратился в бессмертного ворона.

На британских островах ворона считали знаком удачи. Если он садился на крышу дома, это означало, что он принесет благополучие. «Увидишь ворона – сними шапку».

Крик ворона – это его знак. Вскрики ворона, в которых слышится слово «смерть» и знаки потустороннего мира, описаны у Эдгара По.

Ворон может, не теряя высоты, совершать маховый полет спиной вниз. Таким образом он защищается, выставляя сильные лапы от нападения ястребов-стервятников.

В Тибете наблюдение за вороном принимает вид космологических или метафизических символов. Тибетский ворон – превосходный пример символического посредничества. Ворон там почитается, ему делаются жертвоприношения. Вороны считаются разумными существами, поскольку они быстро учатся понимать человека и могут легко подчиняться его приказам. Их крики кажутся понятными людям, однако это знаки природы, а не культуры. Природа его в некотором роде аналогична человеческой, но, с другой стороны, он летает во владениях богов – в небе. Таким образом, в предсказание «по ворону» включается отношение известного и неизвестного, сверхъестественного и человеческого. Причем, выраженное в символе. Неизвестное является причиной кризисного состояния. Значение и интерпретация символа определяется прорицателем. И их можно классифицировать по разнице между символом и материальной реальностью происходящего в настоящем моменте. Эти символы подразделяются на следующие типы: 1. имеющие чисто медицинское значение; 2. предзнаменование погоды; 3. космологические знаки; 4. спиритуальное предзнаменование, проявленность непосредственно духов. При этом тибетский маг соответственно выполняет следующие функции: 1. врача-гомеопата; 2. авгура; 3. метафизика и астролога; 4. жреца и спирита-медиума.

Ворон, будучи посредником-медиатором между небом и землей, также является замечательным трикстером. Ворон, посланный Ноем на поиски суши, на ковчег не вернулся, что было истолковано как дурная весть, приведшая затем к проклятию ворона и облачению его в черный цвет. На ковчег с веткой оливы возвратился голубь, и за это был удостоен всяческих почестей. Однако та же ситуация невозвращения ворона в ладью Ут-напишти в эпосе о Гильгамеше трактуется обратным образом – как признак доброй вести – наличия суши.

«Единственный раз в тысячелетие бессмертный ворон прилетает к огромному алмазу наточить клюв. И когда он сточит алмаз до основания, пройдет один миг вечности», – так гласит индийская притча.

На эмблематическом уровне изображение двух ворон: одна в клетке, служащая приманкой, крепко держит другую, – обозначает, что готовность помочь кому-то иногда губительна.

В русских народных сказках ворон приносит Ивану-Царевичу мертвую
и живую воду, что несомненно указывает на его связь с загробным миром.

Знак Рюриковичей изображался норманнским вороном.

Значение символа ворон очень многогранно и имеет также отрицательно-криминальный оттенок. В городском фольклоре второй половины ХХ века машина, приезжающая за арестованным, называлась «воронком». В русском фольклоре ворон известен как персонаж «ворон-воронович», в корневой основе которого слышится слово «вор».

Ворон – отличительный знак в петлицах химических войск России.

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать