ПРЕДВЕСТНИК СМЕРТИ...
Какой-то почти реалистический, но не потерявший своей мистичности ужас заключен в псе - предвестнике смерти.
Кто, например, не обмирал от ужаса, читая знаменитую «Собаку Баскервилей», причем обмирал независимо от возраста, в котором эта книга попадала в руки? Между тем Артур Конан Дойл, если верить его дневнику, списал внешность своей «героини» с натуры! И всю жизнь считал, что в живых ему после встречи с этим исчадием ада удалось остаться только потому, что видел он чудовище издали...
В разных частях Британских островов ее называли по-разному: в Норфолке - Черная Раковина, в Ланкашире - Крикун, в Йоркшире - Бродяга. Однако все описания призрака совпадали полностью: огромная, лохматая, черная, как ночь, собака с большими, как блюдца, глазами, светящимися в темноте красным светом. Считалось, что это призрак собаки Одина - норвежского бога войны. Встречали жуткого пса и на болотах (как это произошло с Конан Дойлом), и на морском побережье, и в центральных графствах. Часто зверь рыскал ночами по полю, и горе тем запоздалым путникам, которым доводилось столкнуться с ним. Завороженный мутным взглядом призрака человек замирал, а пес, постепенно увеличиваясь в размерах и становясь ростом с быка, одновременно растворялся во тьме...
Как правило, после такой встречи дни несчастного были сочтены. Так что знаменитому писателю и впрямь повезло, поскольку как раз такую сцену (столкновение с чудовищем запоздавшего фермера) он и наблюдал однажды около полуночи возле мрачных Йоркширских болот - в точности как и описал позже в «Собаке Баскервилей».
Но самым страшным, самым необратимым было, если ночному путнику встречалась не одна собака, а целая стая: именно такой вариант пророчества смерти фигурирует в знаменитом фильме «Омен». И вполне уместно, потому что стаей страшные псы выходили в ночную тьму исключительно под предводительством самого Сатаны.
Как-то около века назад (об этом свидетельствует запись в церковно-приходской книге) загулявший на Уайдкомбской ярмарке девонширский фермер возвращался домой после полуночи. То ли потому, что он выпил слишком много эля, то ли потому, что разыгралась гроза и внезапно стало холодно, дорога домой тянулась медленно. Нахлобучив шляпу почти на самые глаза, крестьянин тащился сквозь дождь и ветер верхом на лошади, едва разбирая дорогу. Вдруг животное резко остановилось.
Сдвинув шляпу, фермер увидел, что лошадь окружена стаей свирепых черных псов. А прямо перед ним на черном, как уголь, коне восседал охотник, тоже одетый во все черное. Лицо его пряталось под широкими полями шляпы, а к седлу были подвешены туши убитых зверей.
Все еще не потеряв веселости, фермер рассмеялся: «Эй, охотник, поделись своей добычей!» Черный всадник, взглянув свысока, снял одну тушу, замотанную в тряпку, и кинул крестьянину. Затем повернул коня и ускакал во тьму.
Фермер открыл неожиданный подарок и чуть не свалился с коня: в свете молнии ему показалось, что там лежало тело его маленького сына. Но спустя мгновение он не обнаружил ничего, кроме своих трясущихся рук.
Моментально придя в себя, крестьянин пришпорил лошадь и весь оставшийся путь гнал галопом, что было сил. Едва он приблизился к дому, как навстречу ему с рыданиями выбежала жена: на руках у женщины лежало безжизненное тело малыша...
Существуют лишь те ограничения, которые мы сами накладываем на себя.