Максимум Online сегодня: 272 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357631 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 16 04 2024, 08:19:37

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 19 06 2009, 15:44:11 ( ссылка на этот ответ )

 ангелы
Тора о деньгах и благотворительности

Любовь человека к Богу должна быть сильней его любви ко всем остальным материальным вещам. Нам заповедано: “И люби Бога твоего… всеми силами твоими” (Втор. 6:5), то есть, даже если это будет стоить всего благосостояния. Таким образом, иногда человек должен быть готов пожертвовать всем имуществом во имя Б-га, хотя он не обязан при этом отдавать свою жизнь.
Если вы живете в местности, где невозможно следовать своей религии, надо переехать в такое место, где это будет возможно, сколько бы это не стоило.
Лучше пожертвовать всем имуществом, чем активно нарушать заповеди Торы.
Поэтому не следует заниматься бизнесом там, где Шаббат (суббота, день отдыха в иудаизме – прим. пер) – это главный базарный день, так как можно поддаться этому искушению ради получения дополнительной прибыли в Шаббат.
Лучше пожертвовать всем, нежели вступить на тропу греха, однако важно знать, что абсолютное отречение от всего Богу не угодно. Из заповеди о двух десятинах от урожая, мы познаем, что Богу не нужно, чтобы мы тратили более одной пятой доли (20%) наших средств на религиозные цели. Поэтому, верующий не должен жертвовать более 20% своего дохода на исполнение заповеди, даже если у него никогда не будет другого шанса это сделать. Таким образом, не рекомендуется жертвовать больше, чем указано выше, на такие религиозные аксессуары как таллит или тефиллин, сукках или этрог для праздника Суккот или мацу для Пасхи.

Благотворительность
Итак, одна пятая дохода считается щедрым вкладом в дело милосердия, и эта доля не должна превышаться. Запрещается обеднять себя, отдавая все богатство на благотворительные дела. И тот, кто так поступает, будет назван разрушителем мира. Тем не менее, верующему не запрещается жертвовать треть своих средств на дела милосердия.
В любом случае, одна десятая часть дохода принадлежит Богу, и должна быть потрачена на дела благотворительности или другие религиозные цели. Это – мера, заповеданная еще праотцами, потому как сам Иаков сказал Б-гу, “Из всего, что Ты, Б-же, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть” (Бытие 28:22). Так же и Талмуд говорит, что мы должны жертвовать одну десятую нашего дохода для дел милосердия, толкуя стих: “Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих“ (Притчи 3:9).
Если есть неотложная нужда исполнить заповедь благотворительности или какую-нибудь другую заповедь, нужно пожертвовать одной пятой, или, по крайней мере, одной десятой, от всего имущества. Однако после первого раза от верующего требуется только десятина от его годового дохода. В любом случае, даже очень состоятельный человек должен пожертвовать столько, сколько необходимо.
Человек, который дает меньше десятой части своего дохода на дела милосердия, считается скупцом.
Пожертвования на благотворительные дела – это позитивная заповедь (то есть, заповедь действия – прим. пер.), поскольку Тора гласит: “Но открой ему руку твою и дай взаймы, смотря по его нужде”. (Втор. 15-8). Минимум, который необходимо дать, чтобы исполнить эту заповедь – одна треть шекеля (В русской Библии – «сикля» – прим. пер) ежегодно – “И поставили мы себе в закон давать от себя по трети сикля в год на потребности для дома Б-га нашего” (Неемия 10:33). Эту долю должны жертвовать самые бедные, чтобы не нарушать заповеди о благотворительности. Все же, если человек среднего достатка, жертвует меньше десятой части своего дохода на благотворительность, он считается скупцом.
Если верующий постоянно жертвует десятину на благотворительные дела вперед, он может не тратить эти деньги на другие религиозные цели. Тем не менее, он может купить на эти деньги религиозную утварь или книги, которые будут переданы бедным, если это четко установлено, что они таковыми являются.
Более ревностное исполнение заповедей (мицвот)
Верующие обязаны исполнять заповеди Бога наилучшим образом, поскольку Тора гласит: “Это – мой Б-г, и я прославлю Его” (Исх. 15:2). Поэтому, если возможно, не следует использовать самую дешевую религиозную утварь, но надо потратить на треть больше для приобретения лучших. Всякий раз, когда верующий стоит перед выбором, какой религиозный аксессуар купить, он должен потратить на треть больше для покупки лучшего. Например, вместо того, чтобы покупать дешевый таллит, нужно не пожалеть на треть больше денег и купить более дорогой.
Тот, кто тратит больше необходимой дополнительной третьей части, чтобы более ревностно соблюсти заповеди, может быть уверен, что Бог сполна возместит ему все его расходы здесь на земле. Поэтому, любой непредвиденный доход должен использоваться с этой целью.
Нужно всегда давать Богу самое лучшее, поскольку «все самое лучшее принадлежит Б-гу» (Лев. 3:16). Таким образом, когда община строит синагогу, она должна быть построена как можно красивее, поскольку Писание гласит: “не отсавил нас Б-г наш… чтобы воздвигнуть дом Б-га нашего” (Эздра 9:9),
Не должно быть никакой демонстрации бедности, ложной скромности, или экономии средств за счет дома, посвященного Торе Б-га. Тем не менее, это никогда не следует делать за счет других благотворительных дел, или за счет удержания милостыни, которую полагается дать бедным.
В роскоши и богатстве должна быть эстетика и хороший вкус.
Однако при покупке религиозных аксессуаров тратить деньги нужно с умом и хорошим вкусом, а не ради показной роскоши или просто желания сорить деньгами. Например, нельзя тратить золото, если то же самое можно купить за серебро.
Тора заботится о наших деньгах, и учит, что мы не должны сорить деньгам. Мы видим этот принцип в заповеди о прокаженном доме: “Священник прикажет опорожнить дом, прежде нежели войдет священник осматривать язву чтобы не сделалось нечистым все, что в доме; после сего придет священник осматривать дом” (Лев. 14:36).
Б-г также творил чудеса не только чтобы спасти жизнь людей, но и их имущество, как например, тогда, когда Он заставил воду течь в пустыне, как для странствующих сынов Израиля, так и для их домашнего скота.
(Из наставлений раввина Каплана в книге «Справочник по еврейской мысли»)
Сокращенный перевод Дхармалингама

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать