Максимум Online сегодня: 341 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24759 статей в более чем 1739 темах,
а также 111070 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 09 2018, 11:00:18

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 17 10 2010, 00:54:23 ( ссылка на этот ответ )


Обряды при строительства дома на Руси в Каменец – Подольской губернии.

Место, где будет стоять дом, выбиралось очень тщательно, совершалось большое количество обрядов, после которых определялось место для строительства дома. В первую очередь пекли хлеб и назначали на этот дом один хлеб т. е., если хлеб распадется или не поднимется, то будет худо и наоборот. Вечером брали сухое овечье
руно, клали его на том месте, где должна была стоять изба и если поутру из шерсти можно выдавить хоть одну каплю воды, то хозяин дома будет иметь некоторый достаток, а если шерсть окажется сухой, то это предвещает бедность.
Кроме того вечером приносили воды из колодца, и пока никто не брал из ведра воды, отмеривали стаканом три раза по девять стаканов, начиная каждый раз счет с первого, при чем стаканы должны быть полные и выливали воду в горшок, который должен быть сухой. Такие горшки с отмеренной водой и плотно покрытые ставили на том месте, где должен был строиться дом в каждом углу. Тут же клали ломоть хлеба и соль. Если вода окажется по утру прибывшей, то это предвещает счастье, если же убудет, то нет надобности и строить дома на убыток своему хозяйству. Третий обряд был такой: с целого коровая срезали верхушку, клали на нее соль и ставили на то же место на ночь и если хлеб пропадет, то будет хорошо и хлеб отдавали собаке.
По окончании строительства дома наблюдался следующий необычный обряд: не входя в дом, сначала ставили на середине комнаты стол, покрытый белой скатертью. На этот стол клали ржаной хлеб с солью и оставляли на ночь. На другой день вечером пускали черного петуха и курицу и оставляли их ночевать, если переночуют благополучно, то значит, нечистой силы опасаться нечего, если пропадут – присутствует нечистая сила. На третью ночь пускали черного цвета кошку и кота, за которыми наблюдали как за петухами.

Обряд новоселья на Руси в Каменец – Подольской губернии.

При переезде в новый дом справляли новоселье. Новоселье в старину также сопровождалось целой серией обрядов.  При переходе в дом выбиралось время как можно ранее перед восходом солнца и притом не в понедельник и не в субботу. Это делалось для того чтобы не часто переходить из дома в дом. В комнату входили хозяин и хозяйка вместе, держа хлеб и соль на руках, а дети следовали за ними и на пороге приговаривали : «Госнодару господароньку, прыйми нас в комирионьку, ты собы сыды спокийно, нас незаймай, мв тильно навалок хаты бырем для себы, арента для тебы». Затем вступая в комнату, ставили хлеб и соль на стол.

Обряды на Руси при строительстве дома и новоселья в более позднее время.

Обряд при строительстве дома.

Строя новый дом русский человек приглашал священника, служили молебен и клали под основание дома несколько монет, а по окончании обряда, присутствующих угощали обедом. При постройке нового дома наблюдался следующий суеверный обряд: для того, чтобы хозяева дома жили счастливо и были здоровы, закалывали петуха, отрубали ему голову, зарывали ее в переднем углу и это делалось тайно. По окончании служили молебен и весь дом кропили святой водою.

Обряд новоселья.

При переходе в новый дом, сначала вносили икону и хлеб – соль, а потом петуха и курицу. Устроившись делали новоселье, угощали родных и знакомых обедом, а потом все присутствующие должны были послать хлеб – соль новоселам.  Причем считалось чем сдобней хлеб, тем больше уважения высказывает посылающий, а многие прибавляли к этому серебряную соломку, сахар, чай и т.д.

* novoselie.jpg

(17.85 Кб, 235x200 - просмотрено 84398 раз.)

 

 

Ответ #1: 17 10 2010, 01:13:05 ( ссылка на этот ответ )

НОВОСЕЛЬЕ
Начало строительства дома у древних славян было связано с целым комплексом ритуальных действий и обрядов, предупреждающих возможное противодействие со стороны нечистой силы. Самым опасным периодом считался переезд в новую избу и начало жизни в ней. Предполагалось, что "нечистая сила" будет стремиться помешать будущему благополучию новосельцев. Потому до середины XIX века во многих местах России сохранялся и проводился древний обережный ритуал:

Сняв одежду, до рассвета хозяйка дома нагишом обходила новую избу и произносила приговор: "Поставлю я около двора железный тын, чтобы через этот тын ни лютый зверь не перескочил, ни гад не переполз, ни хилой человек ногой не переступил и дедушка лесной через него не заглядывал".

Чтобы придать заклятию дополнительную силу, женщина должна была трижды кубарем перевернуться в воротах, приговаривая: "Дай, чтобы род и плод в новом доме увеличивались".

Всё начиналось с поиска места и строительных материалов. Судя по этнографическим данным XIX века, существовало множество способов ворожбы при выборе места под дом. Иногда на участке ставили чугунок с пауком. И если он за ночь начинал плести паутину, то это считалось добрым знаком. В некоторых местах на предполагаемом участке в небольшую ямку ставили посудину с мёдом. И если в неё забирались мурашки - место считалось счастливым. Выбирая безопасное для стройки место, нередко вначале выпускали корову и ждали, пока она ляжет на землю. То место куда она ложилась, считалось удачным для будущего дома. А в некоторых местах будущий хозяин должен был собрать четыре камня с разных полей и разложить их на земле в виде четырёхугольника, внутри которого он клал на землю шапку и читал заговор. После этого нужно было ждать три дня, и если камни оставались нетронутыми, то место считалось удачно выбранным. У белорусов существует народное утверждение о том, что дом ни в коем случае нельзя строить на спорной земле, потому что это могло навлечь проклятия со стороны проигравшего спор и тогда новому хозяину такой земли не видать счастья во век. Также надо отметить, что дом никогда не строили на том месте, где были найдены человеческие кости или где кто-либо порезал руку или ногу.

Не менее сложным был процесс выбора дерева. Самыми лучшими считались деревья, срубленные в последнюю четверть луны. Чаще всего лес рубили в марте или апреле, так как весенний сок делал древесину более крепкой. Существовало множество запретов, например, на вывернутое непогодой дерево. Крестьяне были уверены, что это дерево вывернул для себя чёрт и при строительстве он может переселиться в новый дом. Одно дерево, повисшее на другом, предвещало пожар; дом, построенный из скрипучего дерева, нагонял на хозяев смерть или мучительный кашель; а дерево с чёрной сердцевиной могло вызвать всевозможные болезни и несчастья.

Наконец, когда срублены подходящие деревья самое время отправляться за мхом. Что, кстати, было очень важным и не простым делом. Каждый день, начиная с понедельника, в течение недели хозяин приходил в лес, срывал горсть мха и оставлял его на чистой земле. В воскресенье он смотрел, под какой из кучек мха нет мошек и червяков, и в тот день, в который была сорвана эта кучка, и следовало заготавливать мох. Все эти сложные приготовления предназначались для того, чтобы в доме не заводились разные жучки.

После этого начинали закладывать фундамент, для которого нельзя было использовать песок и камни с кладбища. И только в это время за дело брались плотники. Их работа тоже была связана с разными обрядами. Широко был распространён обычай: при закладывании первого венца прятать за угол монеты (для богатства), ладана (как оберег от нечистой силой), кусочки хлеба или сыра, а иногда и голову петуха - своеобразное пожертвование Домовому. После возведения сруба резали петуха и брызгали кровью на четыре угла, а затем зарывали его под дверью. Все щепки с первого венца собирали внутрь, чтобы то, что будет происходить на улице, знали в доме, но то, что творится в доме, было бы неизвестно на улице. Также было принято класть под четыре угла освящённые травы, чтобы охранять дом от молний. В те древние времена люди верили, что молнии преследуют нечистиков, которые любят прятаться в углах, особенно если там нет ничего освящённого. При строительстве дома между остальными венцами также закладывали серебряные монеты и травы, собранные на Ивана Купалу.

Важным считался не только первый, но и последний венец. По завершении строительства хозяин перебрасывал через стену освящённое яйцо, которое закапывали на месте падения. Это делали для того, чтобы ветер не срывал крышу. Во многих сёлах после укладывания последнего венца хозяйка подавала одному из плотников горшочек с зерном. Плотник проходил по венцу, посыпая его зерном и желая счастья, богатства и здоровья семье в новом доме. А после этого чердак застилали мхом, по которому сеяли овёс и присыпали его песком. Овёс восходил и засыхал, что должно было привести к богатству.

После возведения крыши начиналось внутреннее обустройство дома и перво-наперво в доме строили печь. Хозяин собирал толоку (толпу), на которую звали в основном молодёжь, и все вместе они закладывали печь. Строительство в толоке шло быстро, с шутками и прибаутками, по завершении которого хозяин обязательно угощал всех помощников.

Когда печь разжигали в первый раз, в неё засыпали девять горстей зерна, от чего стенки покрывались глянцем, к которому впоследствии не приставал дым.

На рисунке Вы видите старинную русскую печь, где: 1 - чело; 2 - припечек; 3 - опечек; 4 - печурка; 5 - залавок длинный ящик с подъёмной крышкой для хранения продуктов, посуды; и, наконец, 6 - ухват.

И вот, наконец-то, можно было начинать справлять новоселье. В старые времена человек менял не только дом, но и целое пространство, а в этом пространстве важно было всё: видно ли горизонт, восход и закат, чтобы дорога просматривалась, да и водица рядом была, чтобы сосед хороший был, удобно и лошади и скотинке приходилось. А уж сам дом - центр этого пространства, самое священное место, проверялось ещё много раз. А вдруг при строительстве материал не тот попался, плотникам не угодили, да они "злое" бревно подложили, человек с недобрым взглядом прошёл и сглазил, не поселилась ли нечисть от чьей-нибудь зависти?

Ритуальные действия входа в дом начинались за неделю. Испытывая безопасность жилья, на первую ночь пускали в дом кота и кошку, если всё было благополучно, несли петуха и курицу, на третий день уже поросёнка, в следующие дни овцу, корову и лошадь. Птицы и животные очень чувствительны и тем самым показывают хозяину, "доброе" ли место. И только на седьмой день поселялись в дом люди. Давно приметили, что кто первый в дом входит, тому первому и умирать. Первый входящий забирает на себя всё зло, которое может присутствовать на новом месте, или становиться жертвой за срубленные для строительства деревья. И если в семье были "уставшие от жизни" старики, они-то и входили первыми. Если не было стариков, приглашали чужого человека, не верующего ни в чёрта, ни в бога, а позже стали приглашать аптекаря-немца или доктора-немца, которые к таким порядкам относились как к игре. Хотя, в некоторых местах ограничивались лишь запуском в доме петуха. Если он кукарекал, это был хороший знак.

Огромной очистительной силой обладает хлеб, зёрна и, особенно, квашня (деревянная кадка для теста). Потому первым иногда мог войти хозяин с квашнёй в руках, за ним - хозяйка с курицей, далее шла молодёжь. Вселение семьи сопровождалось обрядом перенесения огня из старого жилья и переселения Домового из старого подпечья (запечья) в новое. Домового зазывали и приглашали: "Домовой! Домовой! Пойдём со мной!". Или же хозяин, стоя в воротах и кланяясь на три стороны, возглашал: "Батюшка Домовой и Матушка Домовая, Батюшка Дворовой и Матушка Дворовая со всеми семейством, пойдёмте к нам на новое жилище с нами жить!". Домового переносили с жаром из печи на "хлебной лопате", с горшком каши или в валенке. Затем хозяйка отрезала от каравая хлеба первый ломоть и клала его "под печку" приветствую Домового.

Входили в дом по нитке, верёвке или поясу. Все эти предметы - символы времени, долговечности, жизни, которые связывают родных. Несли с собой и воды, и медового напитка (медовухи), старались захватить с собой из старого дома в новый и Долю. Считалось что Доля есть не только у человека, но и у избы. Перенос Доли выражался в том, что с прежнего места на новое переправляли некоторые "символы обжитости": домашние изваяния богов, обереги, огонь очага, домовой сор и даже лукошко навоза из хлева. Кашу несли недоваренную и прямиком ставили сразу доваривать на новый огонь.

Все эти ритуалы совершали люди, имеющие детей, беременные, здоровые и зрелые, чтобы способствовать богатству, прибытку, многодетности в новом доме.

В дом переезжали в полдень или рано утром, то есть на сильный свет. Самым счастливым днём для переезда считали 1 сентября - день Симеона Столпника (Летопроводца) [по старому стилю] - день Новолетия, день зажжения зимнего огня (зажжения печи в доме после лета). Первым в дом заходил хозяин и нёс горшочек с углём, который он обносил вдоль стен, затем ставил на припечек и разжигал огонь в печи. Затем в дом заходили остальные члены семьи с домашней утварью. Входя в новый хлев скотину, хозяин также представлял её Домовому. В противном случае, считалось, что скотина не приживётся на новом месте и помрёт. Если единовременно с домом строили баню, то перед первой топкой приветствовали Банника (это считалось обязательным): брали чёрную курицу, душили её и неощипанную закапывали в землю под порогом бани. Во многих местах этот же обряд совершали регулярно в ночь под чистый Четверг. В бане также оставляли ломоть ржаного хлеба, осыпанный солью.

Для очищения будущего жилища обычно устилали пол священными травами. Поджигали чагу, чистотел и чертополох. Делали "окуривание" - обход вокруг дома с можжевельником и полынью. Внутри дома делали освящение при помощи лучины или свечи, обходя по периметру по часовой стрелке - по кругу. Очищали дом заговорами (позднее молитвами) и ладаном. Но самая большая сила очищения - это веселье и смех. Вот почему все праздники сопровождаются застольями и песнями. Умение смеяться творец дал только существу разумному - человеку. Жизнерадостный смех - сильное средство борьбы с тьмой. На Руси смех детей до 12 лет считался чистым лечебным, оберегающим.

После новоселья наступала пора встречать гостей. Особое значение придавалось самому первому гостю, желательно, чтобы это был человек хозяйственный, ведающий, порядочный, добрый и красивый. Зная такой обычай, о такой примете заботились соседи и друзья. Затем начиналось застолье. Заходя в дом, гости клали деньги на печь, хлеб и соль - на стол, зерно - на лавку. Женщины преподносили хозяйке дома овечью шерсть, покрывала, скатерти, муку, крупу, яйца и сало. В некоторых местах было принято дарить что-то сладкое - мёд, сахар, или что-нибудь из выпечки. Некоторые гости приносили живых кур, уток, кроликов, которых, заходя, запускали в дом.

Когда все гости собирались начиналось застолье. На стол ставились хлебы и соль в солоницах. Пироги предвещали добрые отношения с соседями: "Не купи двора, купи соседа". Ставились блюда из курицы - символ многодетности и прибыли. После угощения каждый гость давал что-нибудь хозяину возле "коника" - печки. Застолье вёл самый весёлый и остроумный из гостей. В перерывах пели песни и танцевали. Если хозяева были молодожёнами, то время от времени кто-либо из гостей подходил к кровати и проверял её на прочность, сопровождая всё привольными шутками. Не обходилось и без весёлых замечаний и советов со стороны мужчин для молодого мужа.

Как было принято на Руси во все времена, гостей было принято угощать как можно лучше. Хозяева не хотели, чтобы кто-либо был недоволен и пожелал зла семье. Кроме того, считалось, что нельзя жадничать на Новоселье, иначе в доме не будет достатка. Расходились гости поздно, желая хозяевам счастья и здоровья в новом доме.

Но окончательно обжитой и освящённой изба считалось только после свадьбы, рождения ребёнка или смерти, после пережитого вместе с домом важного события в жизни семьи.
 

 

* pechka_rus.gif

(22.16 Кб, 300x380 - просмотрено 2435 раз.)

* novoselie.jpg

(52.97 Кб, 300x382 - просмотрено 2534 раз.)

 

 

Ответ #2: 13 01 2011, 17:08:30 ( ссылка на этот ответ )

ДОМ
 ангелы
Чтобы принести счастье новому дому, войди в каждую комнату с буханкой хлеба и блюдцем соли. (Северный Йоркшир).
Местные жители называют этот обычай "househandsel" ("подарок дому").В нашей стране до странности мало суеверий, связанных с домами. В Германии их гораздо больше. Здесь считается, что уголек от праздничного костра (например, костра Летнего Солнцестояния или Чистого Огня), хранящийся в доме, бережет его от пожара - очевидно, в связи с тем, что один огонь отгоняет другой, как бы заявляя ему, что место уже занято.Жители Малайского архипелага считают, что некоторые породы древесины не годятся для строительства домов. Одной из запрещенных "пород" является любое дерево, имеющее колючки. Поверье гласит, что дороги людей, которые живут в таком доме, будут тернистыми, а жизнь будет колючей.Одно из самых распространенных русских народных поверий, связанных с новым домом, утверждает, что новое жилище непременно "возьмет" жертву из числа своих жильцов: либо вскоре умрет первый переступивший порог, либо самый старший, либо самый младший член семьи . (Пожилые люди крайне отрицательно относятся к переезду в новое жилище еще и вследствие данной приметы). Поэтому "если переселяются в новый дом, то в него первой впускается кошка, - это для того, чтобы не умер человек, если бы он первым вошел в дом, чтобы, вместо человека, первая умерла кошка" , а во двор "первым ... пускается петух" .Таким образом петух и кошка должны "заменить" человеческую жертву - "если суждено случиться беде, то пусть она на них и стрясется. За ними уже можно смело входить с иконой и хлебом-солью, всего лучше в полнолуние и обязательно ночью" . В то же время эти животные расцениваются как своеобразные обереги: "Без петуха на дворе и скот вестись не будет, а если и будут дойные коровы, то молоко и масло от них получится безвкусным, совершенно "пустым". Кошка же первой встретит своего хозяина на том свете".Поскольку повсеместно в России (кроме отдельных юго-западных регионов) распространено представление о том, что "в каждой избе есть свой домовой" , и без него не могут наладиться ни хозяйство и ни семейные отношения, то переселение в новый дом сопровождается целым комплексом обрядовых действий, направленных на обеспечение "перехода" домового из старой избы в новую. Так, прежде всего домового следует позвать с собой в новое жилище и там приготовить ему угощение. "Переходя в новый дом, хозяин ночью ходит в старый дом, кланяется на все четыре стороны и приглашает домового пожаловать в новый дом. В новом доме, в подизбице или же на чердаке, ставится и угощение домовому: ломоть хлеба с солью и чашка водки. Заботливые хозяйки ставят это угощение домовому и в обычное время" .Или "при переходе в новый дом сыплют во дворе прямо на землю овса или льняного семени, застилают его соломой и потом уже ставят ясли. Под ясли кладут ломоть черного хлеба с солью и ставят стакан водки; при этом произносят слова: "Хозяин-батюшка, приходи ко мне в гости хлеба-соли кушать и мою скотинушку нежить". Вино через ночь должно быть выпито, а хлеб съеден домовым. Если последний любит скотину и заплетает у лошадей гриву, ему осенью в благодарность ставят еще вина под ясли" .Интересно, что в английском поверье о переселении в новый дом (для обеспечения в нем счастливой жизни) сохранен тот же набор угощения - хлеб и соль, однако персонификация того, кому предназначается это угощение, утрачена.Еще в начале нашего столетия при переселении в новую избу в ряде мест (например, в Новгородской губ.) соблюдался архаичный обряд "очерчивания" нового жилища. "Хозяйка дома до рассвета (чтобы никто не видал) старается три раза обежать новую избу нагишом, с приговором:"Поставлю я около двора железный тын, чтобы через этот тын ни лютый зверь не перескочил, ни гад не переполз, ни лихой человек ногой не переступил и дедушка-лесной через него не заглядывал".А чтобы был этот "замок" крепок, баба в воротах перекидывается кубарем, также до трех раз и тоже с заученным приговорным пожеланием, главный смысл которого выражает одну заветную мысль, чтобы "род и плод в новом дому увеличивались" .Согласно русским народным поверьям, плотники и печники владеют особыми волшебными знаниями. Соответственно, жизнь в новом доме напрямую связана с тем, какие взаимоотношения сложатся между мастерами и хозяином дома. В России до сих пор повсеместно бытуют "многочисленные рассказы, свидетельствующие о том, насколько мстительны и недоброжелательны эти люди [плотники и печники] в тех случаях, когда им не доплачивают условленной суммы хозяева и подрядчики...Про вохомских плотников (в Вологодской губ. Грязовецкого у.) известен такой рассказ. Однажды они не получили сверх расчета обычного угощения пивом и водкой, и, когда ушли, хозяин послал сына посмотреть новую избу. Вернулся тот перепуганным и рассказал отцу про такое диво, что тот сам пошел проверять и увидел то же самое. Только что вошел он, как выскочила маленькая мышь, за ней - другая побольше и еще больше, а последние стали выбегать ростом в сытую кошку. "Запрягай, сынок, поскорее лошадь, поезжай за тем мастером, зови его на влазины, а в Петрецове захвати четверть водки!" Приняли плотника с хлебом-солью и низкими поклонами в новом доме. Выскочила маленькая мышь, а мастер только и сказал ей: "Скажи в стаде, чтобы сейчас убирались вон". Не успели они выпить по второй, как большие и маленькие мыши труском и вприскочку выбежали из избы мимо них в двери и в поле...В Орловской губ. (под самым городом) подслушали бабы, как владимирские плотники, достраивая хату, приговаривали: "Дому не стоянье, дому не житье, кто поживет, тот и помрет", - и подсмотрели, что бревна тесали они не вдоль, а поперек, а потом напустили червей. Стали черви точить стены, и едва успел хозяин помереть, как развалилась и хата его.В Сарапульском уезде (Вятской губ.) построили плотники новый дом. Пришли они попрощаться да и сказали хозяйке: "Ну, тетка, тебе не спасибо, вовек будешь помнить, как ты нас поила-кормила". И вот за то, что она докучала им попреками, укоряя, что много у ней выпили и еще того больше съели, они посадили ей кикимору: никого не видно, а человеческий голос стонет. Как ни сядут за стол, сейчас же кто-то и скажет:"Убирайся-ка ты из-за стола-то!" А не послушают - начнет швырять с печи шубами или с полатей бросаться подушками. Так и выжила кикимора хозяев из дому. Сказывали знающие люди о причинах этого происшествия, но разное: одни говорили, что либо на стоянке, либо под матицу плотники подложили свиной щетины, отчего и завелись в доме черти. Другие предполагали, что под дом зарыт был когда-то неотпетый покойник или удавленник, и что плотники знали про то и намеренно надвинули к тому месту первые венцы, когда ставили сруб...В Белоозерском уезде (Новгородской губ.) в деревне Иглине, у крестьянина Андрея Богомолова, плотники так наколдовали, что кто из его семьи ни войдет в новую избу, всякий в переднем углу видит покойника, а если войдут с кем-нибудь чужим - не видят. В первую же ночь сына Михаила сбросило с лавки на пол. Решили сломать избу эту и поставить новую. Стали ломать - и нашли в переднем углу, под лавкой вбитым гвоздь от гроба.Такая же недобрая слава установилась и за печниками и каменщиками. Последние в особенности прославились злыми шутками, и при том на всю Св[ятую] Русь" .Мифологические рассказы о том, что плотники и печники умеют "засадить" в новый дом кикимору, чертей и прочую нечисть, имеют под собой реальное основание. Мастера знали различные способы создания шумовых эффектов, и в случае обиды на хозяина они в отместку использовали свое "умение". Например, "когда трубу кладем, так артути в перышко гусиное линешь, плотный-то конец оставишь на волю, а другой замажешь. Как затопят после того печку - она и застонет"... "Плотники просверлят дыру и вставят в нее бутылочное горлышко, - ветер дует в это незаметное для глаз отверстие, при чем происходит завывание, а хозяин думает, что в его жилище поселили лешего"...Из Шуйского уезда (Владимирской губ.) пишут: сговорились плотники с печниками и вмазали в трубу две пустые незаткнутые бутылки по самые горлышки. Стали говорить хозяева: "Все бы хорошо, да кто-то свистит в трубе - страшно жить". Пригласили других печников. "Поправить, - говорят, - можно, только меньше десятки не возьмем". Взялись сделать, но вместо бутылок положили гусиных перьев, потому что не получили полного расчета. Свист прекратился, но кто-то стал охать да вздыхать. Опять обратился хозяин к плотникам, отдал уговорные деньги на руки вперед, и все успокоилось...Под коньком на крыше тоже прилаживается из мести длинный ящичек без передней стенки, набитый берестой; благодаря ему в ветреную погоду слышится такой плач и вой, вздохи и вскрики, что простодушные хозяева предполагают тут что-либо одно из двух: либо завелись черти дьяволы, либо из старого дома ходит сжившийся с семьей доброжелатель домовой и подвывает: просится он в новый дом, напоминает о себе в тех случаях, когда не почтили его перезовом на новое пепелище, а обзавелись его соперником.Всех этих острасток совершенно достаточно для того, чтобы новоселья справлялись с таким же торжеством, как свадьбы: с посторонними гостями и подарками, с приносом хлеба-соли и с самыми задушевными пожеланиями. Плотников задабривают еще далеко загодя: когда сговорятся насчет условий - пьют заручное, когда положат первый ряд основных бревен - пьют "обложейное", когда заготовленный сруб перенесут и наставят на указанное место - опять пьют или "мшат" хату. Точно также пьют при установке матицы (это тот брус, или балка, который кладется поперек всей избы, и на нем настилается накат и укрепляется потолок). Матицу "поднимают" и "обсевают" в полной обрядовой обстановке, повсеместно одинаковой, как завет седой старины. Вот как это делается: хозяин ставит в красном углу зеленую веточку березки, а затем из среды плотников выступает такой, который половчее прочих и полегче на ногу. Это - "севец", как бы жрец какой, отгонитель всякого врага и нечистого супостата. Он и начинает священнодействовать: обходит самое верхнее бревно или "черепной венец" и рассевает по сторонам хлебные зерна и хмель., Хозяева же все время молятся Богу. Затем севец-жрец переступает на матицу, где по самой середине ее привязана лычком овчинная шуба, а в карманах ее положены: хлеб, соль, кусок жареного мяса,;кочан капусты и в стеклянной посудине зелено вино (у бедняков горшок с кашей, укутанный в полушубок). Лычко перерубается топором, шуба подхватывается внизу на руки, содержимое в карманах выпивается и поедается. Весь этот обряд имеет, разумеется, символическое значение: зеленые веточки березки, которую хозяин, предварительно обрядя, ставит в переднем углу вместе с иконой и зажигает перед ними свечку - служат символом здоровья хозяина и семьи; шуба и овечья шерсть, вместе с ладоном заложенная под матицу, обозначает изобилие всего съедобного и тепло в избе"."При закладке дома на углы бревен первого ряда кладут несколько кусочков церковного ладану и серебряные монеты: ладан - чтобы домовой не шутил, а монеты - чтобы богато жить".См. БРАУНИ.От пожара русские крестьяне так же хранили в избах головешки или разводили огонь в печи.

 

 

Ответ #3: 24 01 2011, 15:33:42 ( ссылка на этот ответ )

 музыкант
Первым в новый дом входит старый человек и впускают кошку.

На первую ночь в новом доме надо петуха запереть.

На Федору не выноси из избы copy.

Перебираясь в новый дом, старый веник с собой неси.
 девочка
Не свисти в доме - денег не будет. Нельзя свистеть в доме, а то он опустеет.

Мыть или подметать пол сразу после отъезда близкого или гостя - все равно что вымывать, выметать его из дому.

Забыть какую-либо вещь в чужом доме - к скорому возвращению туда.

Выпал кирпич из печи - добра не жди.

Здороваться и прощаться на пороге - к ссоре.

Веник должен стоять в углу ручкой вниз: это спасает от злого глаза.
 уборка
Хранить разбитую посуду - к несчастью. Об этом говорит и скрип двери.

Не сиди на пороге - заболеешь.
Не сиди, девица, на подоконнике - замуж не выйдешь.

При переезде в новый дом не оставляй в старом мусора: по нему могут порчу навести.
Вечером мусор не выбрасывай: могут обворовать.

Чтобы уберечь дом от колдунов и злых людей, надо воткнуть в дверь булавку или иглу острием наружу.

Въехал в новый дом - потолок целый год белить не надо.

Не начинай строить дом на старости лет, а то скорей умрешь.

В один день двумя вениками не мети: богатство разметешь.
Если в доме подметать веником из полыни, нечистая сила не заведется.
Когда в доме подметаешь, мети не к порогу, а от порога, не то все богатство выметешь.

Загудело в печной трубе - душа покойника мучается.

Передний угол в доме трещит - несдобровать хозяину.
 привидение
Петух головой затряс - быть беде.

Икона в доме упала - к покойнику.
Стук в доме без причины - к чьей-либо смерти.

Вымести сор из дома, где покойник лежит, дo его выноса - значит всех живых из дома вымести.
 ОК
Прежде постройки или закладки фундамента закапывают в землю у переднего угла шерсть и бересту - на счастье в торговле лошадями, козами и коровами.
В основание дома кладут кусок хлеба, щепоть соли , частицу меда.
На месте, избранном под жилье сыплют несколько горстей ржи на одни или двое суток.

 

 

Ответ #4: 26 12 2011, 20:12:33 ( ссылка на этот ответ )

Новоселье для молодожёнов

Со дня свадьбы для молодой семьи, как правило, начинается новая жизнь. Нередко при этом одному или обоим приходится менять место жительства. И чтобы в браке сопутствовала удача, не мешает соблюсти определенные магические ритуалы, связанные с новосельем.

Часто молодожены переезжают в новое жилище сразу после свадьбы. Оптимальный вариант, если до свадьбы вы будете жить на старой квартире. Хотя понятно, что это условие не всегда легко соблюсти: жилищный вопрос по-прежнему актуален, а многие пары, до того как пожениться, долго живут гражданским браком и, вступив в брак официальный, естественно, продолжают жить там, где жили до этого…

♥♥♥

Кстати, праздновать свадьбу дома тоже не стоит: во время этого торжества очень велика вероятность неблагоприятного энергетического воздействия, утверждают парапсихологи. Лучше устроить торжество в кафе или ресторане, а позднее созвать гостей на новоселье.

♥♥♥

Наверное, все слышали о примете: кто ступит через порог первым, тот и будет верховодить в семейной жизни. Если хотите быть в браке на равных, рекомендуется взяться за руки и войти в дом одновременно. А еще лучше, если жених перенесет невесту через порог.

♥♥♥

Если вы переезжаете в совершенно новый дом или квартиру, то впустите первой кошку. У вас нет кошки? Одолжите у кого-нибудь! Как только кошка зайдет в жилище, проследите, куда она направится. Кошки любят патогенные зоны, поэтому кровать нужно ставить в другом месте. А вообще кошки уравновешивают энергетику – ведь они общаются с тонким миром! Поэтому еще до свадьбы подумайте о том, чтобы завести котенка. Кстати, счастье в дом приносят рыжие и трехцветные кошки.

♥♥♥

Наши предки, войдя в новое жилище, бросали через порог щепотку соли. Это предохраняло от злых духов.

♥♥♥

Не забудьте и о домовом! Если хотите жить в новом доме счастливо, надо задобрить его. Для этого внесите туда хлеб-соль (недаром ими принято встречать молодых!) Тогда в доме всего будет вдоволь. Можно вместо традиционного каравая с солью внести в дом корзину, наполненную сне­дью со свадебного стола. Особенно домовой любит сладости, фрукты, орехи.

Произнесите ритуальное приветствие: «Здравствуй, батюшка-домовой, разреши нам жить с тобой!» Иначе дух рассердится и может начать мелко пакостить – шуметь по ночам, прятать и разбрасывать вещи, обижать домашних животных и делать так, чтобы вы ссорились между собой. Три дня подряд оставляйте на ночь блюдечко молока для домового. Это расположит его к новым хозяевам.

♥♥♥

Не часто у нас есть возможность выбирать себе жилье. Порой приходится жить в месте с неблагоприятной энергетикой – там, где люди болели, умирали, сильно ссорились. Если у дома явно «тяжелая» история или же вы не обладаете информацией о прежних жильцах, желательно, перед тем как въезжать в новый дом, «очистить» жилье. Для этого обойдите его со свечкой в руках, брызгая святой водой на все углы и пороги. Не мешает и освятить жилище. Все эти ритуалы следует провести еще до переезда.

♥♥♥

Перевозя вещи в новое жилье, не берите с собой старый веник – иначе прихватите старые проблемы. Да и вообще лучше по возможности обзавестись новыми предметами обихода. Недаром на свадьбу обычно дарят посуду, хозяйственную утварь, постельное белье.

♥♥♥

Рекомендуется обязательно поставить в доме вещь, ко­торую не может сдуть ветер, - к при­меру, массивное кресло (можно и старое). Это обе­щает долгий и стабильный брак.

♥♥♥

Даже если вы уже отгуляли свадьбу, переезд обязательно дол­жен сопровождаться новосель­ем. Тогда жизнь в новом доме обещает стать долгой и счастливой. Оптимальный срок – через месяц после свадьбы. Пригласите своих близких и друзей. Но при этом помните, что не стоит приглашать людей, которые могут быть недоброжелательно к вам настроены. После того как гости уйдут, еще раз проведите «очистительный» обряд, как описано выше.

♥♥♥

Не стоит полагать, что можно пренебречь всеми этими обрядами в случае, если вы живете не в собственной квартире, а всего лишь снимаете жилье. По мнению парапсихологов, именно энергетика жилища, где поселяются молодожены после вступления в брак, сильнее всего влияет на отношения в семье, создавая «задел на будущее». Так что и в съемной квартире все описанные выше ритуалы следует соблюсти.

Диана МЕРЛИН

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать