Максимум Online сегодня: 464 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356524 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 08:13:39

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | Вниз

Ответ #10: 25 04 2009, 03:52:08 ( ссылка на этот ответ )

ДВОР огороженное место вокруг дома, включающее хозяйственные постройки; осмысляется как часть жилого освоенного пространства и вместе с тем, примыкая к чужому, внешнему миру, может быть опасным для домочадцев, особенно в определенное время суток (после захода солнца, ночью) и в некоторые календарные праздники.

Наличие ограды или хотя бы условного обозначения границы делает Двор местом, защищающим жилое пространство от вредоносных внешних сил, а также объектом различных охранительных ритуалов. У всех славян распространен обычай в дни календарных праздников окроплять святой водой не только дом, но и все хозяйственные постройки, углы двора. Чтобы защитить Двор от «гадов» и насекомых, у словаков следовало обежать вокруг него со звонком в руке или подмести его до захода солнца новой, не использованной ранее метлой, у сербов — окадить дымом и посыпать пеплом костра, в котором собран мусор со всего двора. Русские крестьяне, чтобы защитить скот от сглаза, вывешивали на скотном Дворе большую связку старых лаптей, отвлекая таким образом внимание опасного человека от животных.

Целый ряд поверий и магических действий связан с представлением о том, что все предметы, находящиеся во Дворе или случайно туда попавшие, принадлежат «дому», «хозяйству», поэтому вынос их со Двора ведет к нанесению ущерба благополучию дома и всего хозяйства. С этими поверьями связаны многочисленные запреты отдавать, выносить, передавать что-либо со двора во время важных для хозяйства событий, например при отеле коровы, перед первым выгоном скота в поле и особенно во время продажи скота. Русские крестьяне, передавая скот покупателю, следили за тем, чтобы к копытам животного не прилипла грязь, навоз, солома, щепки со двора и чтобы покупатель не прихватил чего-либо подобного с собой. Считалось, что таким образом успех в разведении скота переносится с одного Двора на другой.

В пределах Двора совершаются многие обряды, способствующие процветанию дома и хозяйства: колядование (ю.-слав.), дожинки (з.-слав.). Например, в польском Поморье на дожинки к дому пана приносили последний сжатый сноп и девять раз возили его по Двору. Во Дворе исполняются магические действия, способствующие разведению скота и домашней птицы. Так, чтобы не разбегались куры, на святки у западных славян было принято сметать к стене мусор со двора, у южных славян — кормить их в кругу веревки или цепи.

У русских во Дворе совершались ритуалы задабривания домового, дворового. По восточнославянским поверьям, от дворового зависело благополучие скота и домашней птицы; выбор животных при купле-продаже связывали с предполагаемым «вкусом» дворового (ср. рус. диалектные выражения, относящиеся к разведению скота: ко двору, по двору, что значит — скот хорошо ведется в хозяйстве, и не ко двору, не по двору, т.е. скот не ведется, болеет, дохнет).

Восприятие Двора как «не своего», чужого пространства связано с представлением о том, что вне стен дома, в том числе и во Дворе, человеку угрожают опасные духи-демоны, души умерших, проходящие мимо люди с «дурным» глазом, а также колдуны и знахари, подбрасывающие во Двор вредоносные предметы. Чтобы не задеть кружащих по двору душ умерших, кашубы после захода солнца не выливают во Двор грязной воды, не выбрасывают мусор, не спускают собак; опасаются брать воду из колодца и стоять под крышей у водостока во время дождя. Считается, что во Дворе есть несколько особенно «плохих» мест: это место под стрехой, водосток, место, куда сливают помои, мусорная куча. По болгарским поверьям, человек, прошедший там ночью, заболеет, подвергнется действию злых сил, порче. Лечат такие болезни в других частях Двора: около свинарника и рядом с кладкой дров.

В ряде ритуалов и обычаев Двор выступает в роли медиатора, как некое «среднее» пространство, в котором стирается преграда между «своим» и «чужим» миром. Подобное восприятие находит отражение в ритуалах приглашения диких зверей, мифических существ и персонифицированных природных явлений (Мороза, Ветра) на рождественский ужин во Двор; в организации таких ритуальных встреч с предками, когда во дворе жгут огромные костры («греют покойников»), умершими детьми — русалками, для которых во дворе на Троицу развешивали одежду, и др.



Журавлев А.Ф. Домашний скот в поверьях и магии восточных славян. Этнографические и этнолингвистические очерки. М, 1994.
 

* dvor.jpg

(90.26 Кб, 700x461 - просмотрено 2009 раз.)

 

 

Ответ #11: 25 04 2009, 03:57:12 ( ссылка на этот ответ )

ЖИЛИЩЕ В ОБРЯДАХ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СЛАВЯН


В народной культуре средоточие основных жизненных ценностей, счастья, достатка, единства семьи и рода (включая не только живых, но и предков). Целая система бытовых запретов направлена на то, чтобы удержать счастье и не дать ему покинуть жилище.

Важнейшая символическая функция ДОМА — защитная. Нарисованные или вырезанные на дверях  и над окнами кресты, заткнутые над ними серпы и другие металлические предметы и освященные травы обеспечивали дому надежную защиту от нечистой силы. В быличках и сказках человек укрывается в доме от преследующих его врагов, которые не в силах переступить порог.

Дом, сооруженный руками хозяина или его родителей, воплощает идею семьи и рода, связи предков и потомков. Тесно связан с культом предков образ домового; он и является подчас в виде умершего хозяина. Домового переносят с собой при переходе на новоселье, он предчувствует будущее дома и плачет перед пожаром.

Само сооружение жилища сопровождалось многочисленными символическими действиями, регламентировалось временными и иными правилами и запретами; место для строительства определялось при помощи гаданий. Специальные обряды совершали при закладке фундамента, подъеме балки-матицы, установке первого венца крыши, при переходе на новоселье. При строительстве ДОМА приносилась специальная жертва: петух, курица и др. (ср. Жертва).

ДОМ противопоставлен окружающему миру как пространство закрытое — открытому, безопасное — опасному, внутреннее — внешнему. Он дает также определенную модель, позволяющую воспроизводить картину мира: четыре стены ДОМА обращены к четырем сторонам света, а фундамент, сруб и крыша соответствуют трем уровням вселенной (преисподняя — земля — небо). Согласно причитаниям и некоторым другим фольклорным текстам, небо с солнцем, луной и звездами, а также ветер и другие стихийные силы находятся как бы непосредственно за окнами и над печной трубой. Внутреннее пространство ДОМА также расширяется подчас до масштабов вселенной: в колядках, волочебных и свадебных песнях хозяева или молодожены уподобляются небесным светилам, а в гости к ним приходят солнце, месяц и ветер. В легендах и сказках дома людей посещают ангелы и Иисус Христос с апостолами.

Части дома, которые претендуют на роль его сакрального центра, в топографическом отношении занимают, как правило, периферийное положение. Наиболее почитаемым местом является красный угол. однако не менее значима и расположенная по диагонали от него печь. В некоторых обрядах ДОМ символизируют стол, порог, матица или место под серединой матицы. Окно и печная труба противопоставлены двери как выходы из жилища, через которые осуществляются контакты со сверхестественным миром.

В обрядовой поэзии переселение человека (например, вышедшей замуж девушки) в новый дом уподобляется смерти. И наоборот, гроб (домовина) рисуется в похоронных обрядах и причитаниях как жилище, в которое человек переселяется после смерти. Идею посмертного жилища воплощают и многие надмогильные сооружения: миниатюрные домики на могилах, кресты с покрытием в виде двускатной крыши и др. Для “видений” потустороннего мира характерен образ большого дома, по коридорам которого идет человек, созерцая в разных комнатах мучения грешников.

В похоронных причитаниях дом как бы разделяет судьбу его хозяина и подвергается разрушению после его смерти: “Разрешетилось хоромное строеньицо. /На слезах стоят стекольчаты околенки, /Скрозь хоромишки воронишки летают, /Скрозь тынишка воробьишечки падают; /Большака нету по дому — настоятеля...”




А. Л. Топорков

 

 

Ответ #12: 26 04 2009, 05:08:31 ( ссылка на этот ответ )

Часть дома, в традиционных представлениях символическая граница между домом и внешним миром, «своим» и «чужим» пространством принято называть ПОРОГОМ.

В повседневной жизни с Порогом, как с пограничным и потому опасным локусом, связывалось множество запретов: не разрешалось садиться или наступать на Порог, здороваться или разговаривать через него, передавать друг другу что-либо через Порог, особенно детей. По украинским приметам, нельзя есть на Пороге, иначе люди будут сплетничать; нельзя переливать через Порог воду после стирки или помои, иначе нападет куриная слепота; запрещалось мести хату от Порога, иначе заметешь в хату «злыдней» и ее станут обходить стороной сваты; нельзя выметать мусор через Порог, особенно беременной, иначе у нее будут трудные роды, а у ребенка — частые рвоты. Если рубить что-нибудь на Пороге или бить по нему, то тем самым пустишь в дом ведьму и жаб, а также отдашь себя во власть лихорадок, которые живут у Порога.

Порог как границу дома защищали с помощью оберегов. На Русском Севере в Порог нового дома еще на этапе строительства закладывали капельку ртути или высушенную змеиную шкурку, а также прибивали к Порогу подкову или обломок косы-горбуши. Гуцулы закапывали под Порог в Юрьев день кусок железа, чтобы у тех, кто его переступит, были здоровые ноги. Русские, построив после пожара новую баню, закапывали в землю под ее порогом задушенную черную курицу.

Отправляясь в церковь крестить ребенка, украинцы и западные славяне для защиты от сглаза клали на Порог или около него горячие уголья, нож, топор либо серп. На Полтавщине младенца передавали крестной матери через лежащий на Пороге дома топор. В Житомирском р-не крестные родители переступали через нож, положенный кверху острием на Пороге. В Курской губернии новорожденного мальчика передавали крестной через Порог, чтобы он стал «хранителем дома».

С Порогом были связаны многочисленные эпизоды семейных обрядов. На свадьбе молодая, входя после венчания в дом мужа, не должна касаться Порога, почему ее подчас и вносили на руках. Впрочем, кое-где в России невеста, наоборот, становилась на Порог или прыгала с него со словами: «Кышьте, овечки, волчок идет!» На Украине молодая наступала на Порог, утверждая этим свои права в новом доме.

До XIX в. на Украине сохранялся обычай закапывать под Порогом умерших некрещеными младенцев; это соответствовало осмыслению Порога как места, где обитают души умерших, и как границы между миром живых и миром мертвых. В Полтавской губернии мертворожденных детей закапывали под Порогом, веря, что священник окрестит его, когда переступит через Порог с крестом в руках.

При выносе гроба из дома у всех славянских народов было принято трижды ударять им по Порогу, что символизировало прощание умершего с жилищем. Так поступали, чтобы покойник больше не возвращался домой (восточные и западные славяне) или чтобы в семье больше никто не умер (южные славяне). Впрочем, в некоторых местах, наоборот, не разрешалось задевать гробом за Порог и дверные проемы. В Заонежье верили, что если такое случится, то душа покойного останется в доме и ее нелегко будет выжить.

При трудных родах роженицу трижды переводили через Порог избы, что символизировало выход ребенка из материнской утробы. В Вятской губ. новорожденного клали сначала на шубу на стол, а после несли на Порог и говорили: «Как Порог лежит тихо, спокойно и смирно, так и мой ребенок, раба божья (имя), будь тихий, спокойный и здоровый». В Заонежье женщина, возвращаясь домой после родов, переступала через младенца, положенного в избе вдоль Порога, со словами: «Как порог этот крепок, так и ты будешь крепок... Все уроки и призоры, останьтесь на Пороге, а с собой возьму здоровье».

В семейных обрядах и, особенно, в народной медицине с Порогом связывается идея преодоления тоски, привычки, от которой хотели избавиться, болезни и избавления от страдания. У украинцев Харьковской губ. ребенок-сирота в день похорон отца или матери должен был, сидя на Пороге, съесть кусок хлеба с солью, чтобы не тосковать по умершему и не испытывать страха. В Вологодской обл. от тоски спрыскивали больного водой через Порог, причем знахарка стояла снаружи, а больной — в избе. В Заонежье, чтобы отлучить ребенка от груди, мать кормила его в последний раз, сидя на Пороге или стоя, поставив ноги по обе стороны Порога.

Порог был местом совершения множества лечебных процедур и ритуалов. У русских при боли в спине или пояснице человек ложился на Порог, а последний в семье ребенок — мальчик клал ему на спину веник и легонько рубил его топором, причем происходил обрядовый диалог: «Что сечешь?» — «Утин (болезнь) секу». — «Секи горазже, чтоб век не было». В Вятской губ. мать «загрызала грыжу» у ребенка, сидя на Пороге; знахарка меряла на Пороге ребенка, а потом рубила на Пороге его «рев, переполох». В Архангельской обл. на Порог лечили от испуга: больного ставили на Порог, знахарка обходила его, держа в руках нож и топор, затем вонзала их в Порог; при этом говорили: «Что сечешь?» — «Испуг секу, топором зарубаю, ножом засекаю, боль и испуг унимаю».

На Пороге символически уничтожали колдунов, ведьм и другую опасность. У мораван женщина, которая подверглась влиянию колдовства, вбивала топор в Порог, этим она выкалывала чародейнице глаза и колола ее тело. Гуцулы под Рождество обходили скот с хлебом, медом и ладаном, замыкали хлев и тогда вбивали в Порог топор, чтобы замкнуть волку пасть. Словаки вбивали топор в Порог во время грозы в качестве оберега.

Сидение и стояние на Пороге как действие, противоречащее повседневной практике, широко применялось в славянской магии, в том числе связанной с нечистой силой. На Русском Севере девушки гадали, сидя или стоя на Пороге бани; выходя из бани, девушка левой ногой наступала на Порог, а правой на землю и произносила слова заговора-присушки; чтобы увидеть в бане черта, заходили в нее ночью и, ступив одной ногой за Порог, снимали с шеи крест и клали его под пяту. В Заонежье считалось, что на Пасху каждый может увидеть домового и поговорить с ним: для этого следовало не пойти на заутреню, а сесть на Порог и зажечь свечу, принесенную с заутрени в Великий четверг. В Полесье хозяйка в Страстной четверг пряла особую нить до восхода солнца на Пороге, иногда раздетая донага.


Байбурин А.К.,  Жилище в обрядах и представлениях восточных славян.

* 342988_85.jpg

(140.23 Кб, 635x680 - просмотрено 2166 раз.)

 

 

Ответ #13: 04 05 2009, 02:01:21 ( ссылка на этот ответ )

 
Ворота — символ границы между своим, освоенным пространством и чужим, внешним миром. Как элемент материальной культуры и обрядности Ворота особенно значимы в традиции восточных и западных славян.
Открывание — закрывание Ворот символизирует акт контакта с внешним миром. Ворота — опасное место, где обитает нечистая сила. На воротах могут сидеть духи халы, поджидающие младенцев, которых несут из церкви после крещения. Чтобы их обмануть, ребенка передавали, минуя Ворота, через окно или через забор. Участники свадьбы также остерегались проходить через Ворота, а перелезали через забор или проламывали новый проход в ограде.

Ворота — объект почитания и защиты. Владимирские крестьяне вывешивали на Воротах (как и на амбарах, на колодце) образа; утром, выйдя из дома, они молились сначала на церковь, потом на солнышко, а затем на Ворота и на все четыре стороны. К Воротам прикрепляли сретенскую или венчальную свечу, втыкали в них зубья бороны или вешали косу, затыкали в щели Ворот колючие растения — от ведьм. На Богоявление на Воротах чертили кресты для защиты от нечистой силы. Особенно оберегали Ворота и тем самым дом в дни, когда активизировалась нечистая сила. В Полесье накануне Ивана Купалы в щели Ворот затыкали крапиву, чтобы ведьма не пролезла во двор; в Сербии на Ворота вешали венок, сплетенный на Петров день, а при появлении градовой тучи снимали его и размахивали им, отгоняя град.

В Воротах совершались различные магические действия. В обряде первого выгона скота хозяйка обходила скотину во дворе с иконой св. Георгия, а затем оставляла ее на Воротах на целый день. В Ворота клали пояс, освященные яйца, топор, сковородник, ухват, замок и через эти предметы перегоняли скот. Сербы прогоняли скот через Ворота, на которые ставили две зажженные свечи, клали два рождественских калача, два ткацких гребня (после прогона скота их соединяли зубец в зубец, чтобы “сомкнуть волчью пасть”). В Карпатах пастухи клали в Ворота овечьего загона цепь, которой на Рождество были обвязаны ножки стола, и прогоняли через нее стадо. В Полесье на Ворота ставили девочку-подростка, которая широко расставляла ноги, и под ними прогоняли скотину.

В Воротах также рубили колядный веник (обряд, совершаемый для того, чтобы избежать наказания за нарушение запретов на работу во время святок); по разостланной в Воротах скатерти ввозили во двор первый воз сжатого хлеба: в Воротах разжигали костры в Чистый четверг, на Пасху, в Юрьев день, на свадьбу и в др. праздники.

В свадебном обряде Ворота — преграда на пути участников свадьбы: перед сватами или молодыми запирали ворота и требовали выкупа. В погребальном обряде у болгар сразу после выноса тела в Воротах разжигали огонь, чтобы душа не могла вернуться обратно. Чтобы не выносить покойника через Ворота (как и через двери дома), обмануть смерть и воспрепятствовать возвращению души, у сербов часто разбирали забор; украинцы после выноса тела обвязывали Ворота красным поясом или рушником, чтобы вслед за умершим “не ушла з двора худоба”. Неотъемлемой частью представлений о загробном мире у славян является образ “врат ада”, охраняемых змеем, архангелом Михаилом, Николой и др. и “врат рая”, возле которых стоят св. Петр и Павел. Особые поверья ” ритуалы были связаны с кладбищенскими Воротами. Часто считалось, что душа последнего умершего жителя села сидит на Воротах кладбища в ожидании следующего покойника.

Ворота служили местом гаданий. На Украине на святки девушки выбегали ночью из дома, влезали на Ворота и “окликали долю”, пытаясь по отзвукам угадать свою судьбу. Через Ворота перекидывали обувь, и когда она падала, по направлению носка определяли, откуда ждать сватов; стоя в Воротах загадывали, кто пройдет мимо: по явление мужчины сулило скорое за мужество.

На некоторые праздники в Ворота кидали палками и камнями, разбивали о Ворота горшки, колотили по Воротам, чтобы шумом отпугнуть злые силы. В Ворот били, приглашая в Сочельник на кутью мороз и др. стихии. Во врем обрядовых бесчинств молодежи Ворота снимали с петель, забрасывали на крышу, дерево, кидали в реку и т.п. Иногда Ворота похищали у соседей и бросали в реку, чтобы вызвать дождь.

На Троицу было принято строить Ворота из веток и зелени. Под такими Воротами “кумились” девушки. На свадьбе под зелеными арками - воротам проходили молодые и все участник свадебного поезда, чтобы защититься от порчи. У русских ворота из досок и бревен строили за селом при падеже скота. Их обвешивали полотенцами, рыли под ними ров и прогоняли по нему животных.

* _.jpg

(76.42 Кб, 600x450 - просмотрено 1971 раз.)

Кто знает, куда смотреть, рано или поздно увидит то, что хочет увидеть.

 

 

Ответ #14: 23 07 2009, 02:24:03 ( ссылка на этот ответ )

Когда мы открываем дверь и переступаем через порог, именно она защищает нашу квартиру от влияния окружающей среды, пропуская внутрь только то, что сама считает нужным. Она подобна щиту в руках древнего рыцаря, а порог похож на ту планку, которая держала щит на руке воина. Нет планки - каким бы ни был хорошим щит, он не удержится на руке. В древности говорили, что щит не должен быть красивым, куда важнее прочность и удобство.



Мой дом – моя крепость
Чем прочнее дверь - не красивее, не богаче, а именно прочнее и механически, и энергетически - тем лучше защищена квартира от негативной энергии. Кстати, столь модные сейчас металлические двери, к сожалению, в энергетическом плане не толще картона, они практически не защищают внутреннее пространство квартиры. Ведь металлы слишком хорошо проводят энергию. Поэтому в наши дни самое лучшее – это вспомнить старинную примету и повесить над дверью подкову на счастье.

Порог настолько важен в энергетической защите дома, что в древности его правильному устройству были посвящены целые книги. Роль порога - снимать с любого входящего в дом негативную энергию, чтобы она не проникла внутрь. Предки наши остерегались сглаза, колдунов, вампиров, оборотней и потому знали, как надежно защитить свой дом. Вне дома было чужое пространство, загадочное и зачастую враждебное. И все границы между ним и домом следовало укреплять не только физически, но и энергетически. Потому-то так заботились встарь о пороге, окнах, дверях.

Если вы строите дом или ремонтируете квартиру, для порога всегда подбирайте материалы, обладающие способностью отнимать злую силу у входящего - ель, осина, мрамор. В древности под порогом нового дома всегда закапывали петуха или сосуд без дна горлышком вверх, чтобы создать дополнительную защиту. Ну, петуха-то, пожалуй, жалко, а вот при строительстве дачи насчет сосуда стоит подумать.

Есть и другие проверенные временем меры защиты. В прежние времена принято было вешать у двери связки лука и чеснока, отпугивающие злые силы, стелить или вешать вывернутую мехом вверх шкуру (так что зимой дубленка может пригодиться не только на улице). Чтобы остановить незваных пришельцев, втыкали нож в косяк. Можно еще вбить в дверь гвозди так, чтобы они образовывали крест, треугольник или правильную пятиконечную звезду...

На стене напротив двери лучше всего повесить икону, защищающую дом (икону Казанской Богоматери, Николая Угодника, Серафима Саровского и др.). Или кусок кремня. Камни периодически заменяйте новыми, давая старым отдохнуть. Тогда дом ваш забудет о болезнях и усталости. Отдыхает кремень за одни сутки, «загорая» на солнышке, на открытом воздухе. Воду камень не любит, поэтому, промывая его от пыли, не держите в стакане или банке с водой (так вы можете «убить» камень), а просто сполосните под струей.

Еще один камень-защитник - мрамор. Он обладает свойством впитывать в себя мертвую энергию. Неслучайно могильные надгробия издревле делали из мрамора, дабы не позволять мертвецу выйти из могилы и тревожить живых. С живого человека мрамор снимает ту негативную энергию, которая, накапливаясь, может привести к травме, несчастному случаю, поэтому особенно полезен для дома мраморный порог. Предположим, пришел к вам в дом человек с дурным глазом или плохой кармой, так мрамор еще на входе с его подошв сотрет отрицательный заряд. Советуем вам время от времени постоять на мраморе, походить по нему, чтобы снять с себя отрицательную энергию. Мрамора не должно быть много, так как он притягивает к себе энергию, и ослабевший человек впадает в бессилие и депрессию. Раз в месяц, перед полнолунием, мрамор нужно промывать чистой водой (лучше святой или заряженной).

Гранит снимает с хозяев и пространства квартиры сглазы и недобрые пожелания. В отличие от мрамора, он умеет не только вбирать в себя отрицательную энергию, но и преобразует ее в положительную. В городских условиях гранит быстро «устает». Для того чтобы он служил вам верой и правдой, его необходимо не реже

одного раза в две недели промывать проточной водой и в утреннее время выставлять на солнце. Не любит он и резкой смены температур, поэтому выставлять его зимой на улицу не рекомендуется. Чтобы подлечиться этим строгим, но очень добрым камнем, достаточно постоять на натуральной гранитной плите или обеими руками подержаться за камень.

Имейте в виду, что чем длиннее коридор, тем больше энергии поступает в вашу квартиру. Если вы защитите вход в нее указанными выше средствами, прекрасно: в ваши комнаты будет вливаться чистая положительная энергия. А если нет, ваш коридор будет всасывать, как пылесос, все подряд.

Кроме правил защиты дверей и порогов есть еще и правила расположения зеркал в прихожей. Зеркала ни в коем случае не должны висеть напротив двери или смотреть друг на друга. Допустив такую ошибку, вы своими руками устроите в доме настоящий проходной двор для существ астрального мира.


Личные камни-обереги
Каждому человеку полезно носить с собой личные камни-хранители, соответствующие знаку Зодиака. Они предупреждают о грядущем несчастье, которого умный хозяин всегда сможет избежать. Злоупотреблять их силами не рекомендуется, надевайте их или кладите в карман только в том случае, если у вас беспокойно на душе, или вы боитесь неприятностей. Камни-обереги постараются вас защитить.

- Овнов охраняет бриллиант - перед опасностью он тускнеет.

- Тельцам необходим розовый кварц. Если носить его как бусы, он начинает сдавливать шею владельца перед бедой.

- Близнецам рекомендуем агатовые бусы - они сигналят о беде, тяжелея и наливаясь холодом.

- Раков защищает носимый на шее или в серебряном перстне зеленый нефрит, принимающий серый оттенок перед несчастьем.

- Львов оберегает кошачий глаз, носимый в виде браслета женщинами на левой руке, мужчинами - на правой. Перед бедой начинает давить на руку.

- Девам астрологи рекомендуют желтый топаз в кольце. Перед несчастьем камень тускнеет.

- Весы защитит браслет из соколиного глаза. Перед бедой он сдавливает руку.

- Скорпионов от неприятностей охраняет гематит. Этот агрессивный камень старается уничтожить злую энергию владельца и столь свойственный Скорпионам избыток энергии. Гематит лучше носить в виде кулона на шее или в виде брелка на поясе - кольца и бусы из него получаются «недружелюбные».

- Стрельцов бережет тигровый глаз. Носить его можно только в виде браслета. Перед опасностью он давит на руку.

- Козерогов от неприятностей хранит обсидиан или серебристый опал. Героический обсидиан к тому же берет беду на себя и раскалывается (погибает), а опал тускнеет перед бедой.

- Водолеям посоветуем носить раухтопаз, дымчатый кварц, в кольце. Чем светлее камень, тем лучше. Перед опасностью он меняет цвет.

- Рыбам возвращает покой и умиротворенность беломорит (из той же группы, что и лунный камень), обычно прозрачный, нежно-голубой, зеленый. Выбор украшения, в котором он окажется, произвольный. Перед любой угрозой камень темнеет.

Это только основные камни для 12 знаков Зодиака. Есть и другие, их много. О них подробно можно прочитать в книгах по основам магии или астрологии.

Камни-обереги нуждаются в регулярном очищении и отдыхе. Чтобы очистить камень, положите его на несколько часов перед новолунием в проточную воду. Хотя бы раз в году камень надо выносить на солнце. Чтобы камень полюбил вас, его надо почаще брать в руки, гладить, класть на открытое место в квартире - пусть «обозревает» свою территорию.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | ВверхПечать