Максимум Online сегодня: 912 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 369282 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 14 11 2024, 09:48:03

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 02 10 2008, 19:16:58 ( ссылка на этот ответ )

Мыльная мистика

Почему вдруг стали популярны мистические сериалы, а литература подобного рода продолжает пылиться на полках?
Беспрерывный поток русских сериалов в последнее время частенько подпитывается неожиданно забившими подводными ключами – мистическими элементами сюжета фильмов, то основными, то второстепенными. С каждым сезоном эта тенденция становится все актуальней.
Наиболее характерные примеры использования мистических мотивов в сериалах связаны прежде всего с пространством, удаленным от крупных городов. Герой обычно приезжает в село («Колдовская любовь», «Полнолуние») или его заносит в земли, где живут недостаточно окультуренные народности («Спасите наши души»).
Эти пространства либо отмечены особым сакральным полем, где нарушаются законы обычного мира, либо местные жители имеют паранормальные способности (колдуны и шаманы), которые влияют на события в обыденной реальности.
В подобных сериалах воплощается подсознательный ужас жителя мегаполиса перед деревней с ее особым укладом и веками наработанными ритуалами. Горожанин не может понять ее универсум, ее особую систему координат. «В деревне Бог живет не по углам», как писал Бродский.
Герой сериалов, вырванный из привычной городской размеренной жизни, традиционно ожидает «подвоха», в том числе какой-то «духовной подножки», каковой становится сфера магии и общение с нечистой силой.
Этот «подвох» столь же опасен, сколь и притягателен, – как экскурсия «дикарем» в горячие точки, адреналин гарантирован. Особый кайф заключается в том, что мистика эта сугубо функциональна.
Ритуалы с целью воздействия на природу мало интересуют героев, в отличие от приворотов-отворотов, колдовских зелий и магического воздействия на окружающих.
Востребован и вариант честертоновского развития событий, когда нечто абсолютно невозможное предстает вполне объяснимым. Вся сельская чертовщина с оборотнями, воскресшими мертвецами и ритуальными артефактами, оказывается, имеет сугубо рациональную разгадку.
Герой как бы стряхивает с себя гипноз, включает логику и преодолевает навязанный ему мистический дискурс.
Городские легенды
В городских легендах привычный ритм существования обычно нарушается получением случайной информации или каких-либо предметов, которые «перелицовывают» реальность.
Это могут быть записки по эзотерической хиромантии, найденные в дневнике покойного отца («Хиромант»), или древний орден, обладающий магическими свойствами («Тайна «Святого Патрика»).
Герой, соответственно, употребляет полученное знание либо во благо окружающим, либо во вред. Перед нами новейший вариант допотопных сказок о чудесных предметах, которые безжалостно расправляются с жадными владельцами или помогают позитивным персонажам устроить свою жизнь.
Персонаж, наделенный сверхъестественными способностями, неизбежно приобретает трагический колорит. Он становится романтическим героем вне зависимости от оценки его поступков.
Вершитель судеб обычно либо погибает под гнетом собственной власти, либо, разрулив какую-то ситуацию, ведет себя в дальнейшем смиренно и добродетельно.
Отметим наличие мистических мотивов и в сугубо детективных сериалах. На телах убитых начертаны какие-то знаки, в руках зажаты ритуальные амулеты, перед смертью с ними случались странные и загадочные происшествия.
Запудрить голову можно зрителю, но не нашим доблестным сыщикам, которые имеют стойкий иммунитет против сверхъестественного и к концу серии разоблачают шарлатанов или хитрых убийц, которые пытались запутать следы.
Слово vs изображение
Любопытно, что в параллельном культурном пространстве – вотчине массовой литературы – подобный жанр отсутствует напрочь, несмотря на регулярные попытки внедрить его в читательский обиход.
Существует стереотипное мнение, что ужастики хорошо идут на рынке стран благополучных, а государственные образования с неустоявшейся «исторической психикой» вполне самодостаточны в плане производства реальных кошмаров, для того чтобы прельщать граждан их культурным бытованием.
Вакансия «русского Стивена Кинга» до сих пор пустует. Маленький шажок в этом направлении – брошюрки детских ужастиков, более-менее складные и окультуренные страшилки, которые традиционно рассказывали на ночь в пионерлагерях. Это, конечно, не прорыв, но явление обнадеживающее.
Имеет место и обходной маневр. Усиление одного из элементов фантастического жанра приводит – почти! – к искомой разновидности взыскуемого трэша. Но, опять же, пальма первенства остается за визуальным вариантом, нежели печатным. Я имею в виду, конечно же, потрясающий успех «Ночного дозора».
Действительно, непонятно, почему мы вполне лояльно относимся к мистическим триллерам на телеэкране, хоть нашим, хоть зарубежным, но отвергаем этот жанр в его печатном изводе. Мистика какая-то…
Просмотр кинофильма, сериала в частности, конечно, менее интеллектуально трудозатратен, нежели чтение книги. Но это отнюдь не главный аргумент. Скорее всего, язык кино – универсален, это своего рода жанровое эсперанто, и национальный акцент здесь минимален и вполне допустим.
Литература же, в особенности массовая, неизбежно предполагает существование особого языкового жанрового поля. И вот тут обнаруживается вопиющее несоответствие – стилистика мистического ужастика или триллера противится нашим шероховатостям, именам-отчествам, деталям обихода и паттернам мировосприятия, сбиваясь с первых же страниц на пародию.
Это, безусловно, поправимо. Вопрос времени, не больше. Дело за малым – приручить этот жанр, посадить на поводок языка, растворить его в буквах и словах. Я верю, мы пробьем головой эту стену!

http://www.vz.ru/culture/2008/9/16/208359.html

* Дрезден.jpg.jpg

(54.79 Кб, 200x284 - просмотрено 3121 раз.)

* Зачарованные_1.jpg

(130.6 Кб, 292x435 - просмотрено 2667 раз.)

 

 

Ответ #1: 09 02 2010, 22:34:30 ( ссылка на этот ответ )

Америка под властью вампиров?

В американском городе Нортон-Шорс, штат Мичиган, местная жительница Эрин Уэстрейт обратилась в полицию с заявлением о том, что после просмотра в кинотеатре фильма «Сумерки. Сага. Новолуние» ее укусил один из соседей-зрителей. По словам девушки, мужчина во время сеанса вел себя очень странно, а когда зрители стали покидать зал, схватил ее за волосы и впился зубами в шею. Впрочем, прокусить кожу ему не удалось.

Сначала стражи порядка с энтузиазмом взялись за расследование, однако вскоре встретились со странным сопротивлением со стороны начальства и вынуждены были спустить дело «на тормозах». Кроме того, сама пострадавшая в какой-то момент пожелала забрать назад свое заявление и стала утверждать, что все это она придумала. Не испугала ее и ответственность за введение полиции в заблуждение.

Впрочем, эксперты по паранормальным явлениям не находят ничего особенного в данном инциденте. По их словам, в США очень сильно так называемое «вампирское лобби», благодаря чему вампирам всегда удается избежать ответ­ственности за свои преступления.

Кроме того, на деньги вампиров сейчас проводится масштабная пиар-кампания, направленная на гуманизацию образа кровопийцы. Главной ее целью ставится постепенный выход из подполья высокопоставленных представителей вампирских кланов и даже последующее их продвижение по политической лестнице вплоть до поста президента страны. Поэтому единичные случаи, подобные произошедшему в кинотеатре, стараются не доводить до широкой общественности, чтобы не портить имидж.
Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.
Сенека

 

 

Ответ #2: 30 12 2010, 00:48:36 ( ссылка на этот ответ )

Эмма Уотсон - потомственная ведьма!

Роль юной Гермионы в киносериале «Гарри Поттер» словно была создана для Эммы Уотсон: истинная англичанка, уже в школе она играла злую фею Моргану в спектакле «Король Артур: молодые годы». Даже частная школа, которую она посещала, называлась школой… Дракона. А однажды на Хэллоуин маленькая Уотсон нарядилась ведьмой, не подозревая, что однажды ей придется исполнить эту роль на экране.
Несмотря на то что в фильме про Гарри Поттера героиня Эммы Уотсон Гермиона Грейнджер грязнокровка, в реальной жизни судьба актрисы гораздо мистичнее. Оказывается, что Эмма — потомственная ведьма.

Согласно данным Анастасии Тайлер, одной из ведущих генеалогов ресурса Ancestry.com, 19-летняя актриса является дальней родственницей некой Джоанны Плейл из графства Эссекс, в 1592 году осужденной за колдовство. В качестве меры наказания Джоанну отлучили от церкви, сохранив ей жизнь и не прервав род, подаривший четыре столетия спустя миру обаятельную Эмму Уотсон.

Далеко не все партнеры молодой актрисы по «Гарри Поттеру» могут похвастать таким колдовским происхождением. Предки Дэниэла Редклиффа большей частью занимались выпечкой хлеба и мелкой торговлей, а в числе пращуров Руберта Гринта можно отыскать оружейников.

Лишь в роду Тома Фелтона, сыгравшего в фильмах о Гарри Поттере его врага Драко Мэлфоя, были настоящие ведьмы. Исследователь Дэвид Нельсон выяснил, что среди повешенных в 1692 году салемских ведьм находились предки семейства Фелтона.

Нельсон, который в течение многих лет занимается изучением фактов, связанных с охотой на ведьм, выяснил, что Фелтон является дальним родственником Джона Проктора, казненного 19 августа 1692 года.

Кроме того, историк также обнаружил, что среди предков молодого актера было еще семь человек, вовлеченных в процесс над салемскими ведьмами.

Возвращаясь, однако, к Эмме Уотсон, следует добавить, что не только ее дальние предки занимались колдовством. Как сообщает Daily Telegraph, мать актрисы — не менее известная в Великобритании актриса Филлида Лоу — также обладает сильными магическими способностями!

Недавно, например, когда неизвестный вор украл установленные перед подъездом ее дома две небольшие каменные скульптуры в виде гаргулий (драконоподобных змей) и полицейские не смогли их найти, миссис Лоу оповестила всех своих соседей, что накладывает тяжкое проклятие на вора, которое неминуемо сведет его в могилу.

Не прошло и нескольких дней, как украденные гаргульи обнаружились на крыльце дома актрисы. Рядом находилась записка, в которой от руки было написано: «Помогите мне поправиться. Мне очень, очень плохо. Пожалуйста, снимите проклятие!»

Довольная исходом дела, Филлида Лоу оставила на крыльце свою записку: «Спасибо за возвращение скульптур. Все проклятия снимаю».

Источник - http://anomaliy.ru

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать