"Мы из будущего", 2008. Фантастически-патриотический фильм. Наше время. Группа молодых людей с не слишком строгими моральными устоями решили подработать черными копателями: незаконно найти награды и исторические предметы Великой Отечественной войны, а затем сбыть их на черном рынке за хорошие деньги. Среди авантюристов — растаман с дредами, "ботан" — бывший студент истфака, неонацист-скинхед и веселый беспринципный парень, главный организатор мероприятия. В полдень на склоне холма, под которым ведутся раскопки, появляется старушка из соседней деревни. Она принимает молодых людей за археологов и просит найти портсигар ее сына, погибшего на этом месте в сороковых. Подсмеиваясь над бабушкой, те дают неискренне обещание вернуть вещь, если отыщут. Но старушка оказывается не так проста. В середине дня ребята решают охладиться, нырнув в озеро — а выныривают в 1942 году и тут же попадают в гущу боевых действий.
"Эффект бабочки" (The Butterfly Effect), 2008. Маленький Эван растет в неполной семье и мечтает о том, чтобы папа вернулся в семью. Но отец Эвана лечится в закрытой психиатрической клинике. Мальчик унаследовал от него проблемы с нервной системой: он страдает странными провалами в памяти и периодически наблюдается у психиатра. Однажды мама Эвана видит сына посреди кухни с большим ножом. Тот не может ответить на вопрос, что происходит. Врач рекомендует матери научить сына вести дневник, как можно подробнее фиксируя все происходящее. Вскоре выясняется, что Эван обладает сверхъестественной способностью перемещаться во времени, читая дневниковые записи или просматривая домашнее видео того или иного времени. Во время таких перемещений он открывает много страшных тайн, а его странные детские поступки становятся вполне объяснимы. Но герой не может добиться одного — создать нормальное будущее, в котором его девушка и друзья будут с ним.
"Жена путешественника во времени" (The Time Traveler"s Wife), 2009. Когда Генри встретил Клэр, ей было шесть, а ему — тридцать шесть. Когда они поженились, ей было двадцать три, а ему тридцать один. Все дело в том, что Генри страдает синдромом непроизвольного перемещения во времени, или хрононедостаточностью, которое по сюжету фильма является редчайшим генетическим заболеванием. От Генри совершенно не зависит, куда, когда и на сколько он исчезнет. Места перемещений связаны с его подсознанием и биографией, и часто бывают вызваны каким-либо стрессом. Несмотря на эту особенность любимого, которая делает их совместную жизнь практически невозможной, Клэр решается на брак с ним и даже заводит ребенка.