Максимум Online сегодня: 800 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358546 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 04 2024, 23:33:19

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Ответ #10: 21 09 2010, 06:05:10 ( ссылка на этот ответ )

Кто вы, кельты?

Наследие кельтов изучают давно. Но они не спешат открывать все свои тайны. Один из самых волнующих вопросов — как возник этот народ, откуда пришел? И здесь история встречается с мифом.

Завоеватели Европы.


Этот народ, как полагают исследователи, был частью мощной миграционной волны индоевропейцев. Но на вопрос, откуда он пришел, дают разные ответы. Основных версий две: одна связывает прародину кельтов с территорией нынешних Ирана, Афганистана, Северной Индии, вторая, так называемая нордическая, ищет их истоки на севере, на одном из островов, который стал колыбелью кельтской цивилизации.

История кельтов в Европе началась в III тысячелетии до н.э. и связана с культурой шнуровой керамики и боевых топоров. Следы кельтских поселений находят на юге и западе Германии, Австрии, в некоторых районах Франции. Гальштатский период (VIII–VI века до н.э.) был отмечен значительным подъемом цивилизации кельтов. В одном из курганов этого периода открыто знаменитое захоронение «княгини», где найдено множество украшений тончайшей работы. По мнению исследователей, это захоронение говорит о высоком положении женщины в кельтском обществе и подтверждает литературные свидетельства о существовании королевы Боудики в Британии и легендарной королевы Медб в Ирландии.

С 500 года до н.э. кельты начали расселяться по всей Европе. Они заняли нынешние Германию, Францию, Бельгию, Швейцарию, Северную Италию, дошли до Рима, завоевали Испанию и создали там кельто-иберийскую культуру, образовали государство Галатию в Малой Азии, заселили Британские острова, в 279 году до н.э. заняли Грецию. Предполагают, что они доходили даже до Киева. В 335 году до н.э. на Дунае кельты встретились с Александром Македонским. И когда великий полководец спросил, чего они боятся, бесстрашные воины ответили: «Мы опасаемся только одного — чтобы небо не упало на нас». Так рассказывает легенда.

Кельтов, живших на материке, в Европе, римляне называли галлами, а греки галатами, островных кельтов — британцами.

Упадок кельтской культуры связывают с военными походами римлян. После знаменитой битвы 52 года до н.э. при Алезии Юлий Цезарь покорил Галлию и сделал ее провинцией своей империи. А в I веке римляне завоевали Британские острова. Однако там остались территории, которые никогда не были римскими.

Утверждение в Ирландии христианства в V веке стало рубежом в жизни всего кельтского мира: на его огромных пространствах не осталось больше ни одного уголка, где сохранялись бы только собственные традиции.

Кельты сыграли в истории Европы большую роль. Даже в римскую эпоху в школы друидов, обладавших глубочайшими знаниями, приезжали обучаться со всей Европы, а римские школы во многом стали преемницами кельтских. Кроме того, ирландское монашество возникло на базе друидических центров и сохранило для нас древнейшие предания кельтов, записав их и перенеся в новое время древнюю мудрость. Один из исследователей, А. Юбер, назвал кельтов факелоносцами древнего мира, давшими мощный импульс развитию культуры в Европе.

Жители полых холмов

Саги, повествующие о легендарной праистории кельтов, сохранились только в Ирландии. В них говорится о народах, которые жили на острове до того, как туда приплыли гойделы, или сыновья Миля, — предки современных ирландцев.

В начальную эпоху Ирландия была пуста и не имела формы, а затем последовательно ее заселяли племена, которые называют расами. Сначала сюда приплыло племя Кессар, единственное допотопное племя, затем — раса Партолона. Она создала семь озер и расчистила четыре долины. Пришедшая после нее раса Немеда («Священного») зажгла первый огонь, который не потухнет уже никогда; при ней появился первый король и была произнесена первая клятва. Затем пришли Фир Болг («люди-молнии»), которые первыми разделили остров на пять провинций — четыре и одну центральную, и с тех пор это сакральное устроение мира поддерживали все последующие поколения.

Но самыми знаменитыми были племена богини Дану. Они прибыли в Ирландию не на кораблях, а по воздуху, окутанные туманом. Это были самые светлые люди, самые мужественные воины, самые тонкие мудрецы, самые великие маги и волшебники. Они явились с загадочного Великого Острова где-то далеко на севере. Там они получили познания, обучились магии, волшебству и ремеслу у величайших и таинственных друидов, магов и бардов. Дети богини Дану сражались с фоморами — враждебными силами пограничного мира, которые постоянно нападают на Ирландию.

Когда на землю Ирландии пришли гойделы, то после битвы они поделили остров с племенами богини Дану: гойделам досталась земля, а племена ушли под землю в холмы, под озера и за море. Обитателей полых холмов стали называть сидами. «Сиды потребовали от Манананна, чтобы он нашел для них безопасные убежища. И он нашел для них в Ирландии прекрасные долины и поставил кругом невидимые стены, которые были недоступны для простого смертного, а для сидов были словно открытые двери».

Невидимую сторону мира кельты называли Иным миром. Там находится Источник Мудрости, там можно увидеть истинный смысл происходящих на земле событий. Благодаря сидам люди получили возможность общаться с этим миром. И потому знали, что они бессмертны, что уйдут после смерти в Обетованную страну, где их будет учить Древний народ, Дивный народ, как они называли сидов. В Ином мире можно было встретиться с тайной тайн — великим островом Ультима Туле. Это название дошло до нас от римлян (Вергилия, Сенеки, Тацита). Изначально так называли легендарную островную страну на дальнем севере Европы. (Позже это выражение стало нарицательным в значении «крайний предел чего-либо».) Как называли Остров сами кельты — точно неизвестно, но воспоминания о нем живы и по сей день.
Воспоминание об Острове

На севере, за гранью всего видимого, находится священный Остров — остров света, остров чистоты. Там живут все хранители мудрости, знания и тайн, божественные барды, божественные художники. Все друиды и все короли обучались на Туле и именно оттуда принесли свое искусство. Там находится котел Возрождения, который утоляет любую жажду и дает бессмертие. Легенды кельтов о Туле и ее поиске стали источником легенд о поиске Грааля — чаше света, благодаря которой землю не может поглотить тьма. Найти Тулу означает не только найти мудрость, познание, возродиться — это и есть Грааль, — но прикоснуться к тайне тайн, которая является основой всего человеческого существования.

Попасть на священный Остров непросто, его надо заслужить, совершив Великое плавание, которое будет длиться миг — или вечность. Ведь в Ином мире кельтов нет времени, или, говоря иначе, течет оно совершенно по-другому. Люди, попав туда, думают, что провели там несколько дней или месяцев, а, вернувшись, обнаруживают, что прошли века. День там равен столетию, а вечность — это миг. Но миг этот наполнен величайшими подвигами, испытаниями, чудесами и осознаниями.

У Острова есть Хранители, ибо силы хаоса, тьмы, разрушения не дремлют и всегда готовы поглотить мир. Некоторые из тех, кто добрался до Острова, остаются охранять его там, а некоторые возвращаются обратно, в наш мир, чтобы защищать его здесь. Друиды и короли — это те, кто вернулся, чтобы принести с собой Тулу на землю. Островом света, справедливости, чести, мудрости были для кельтов друиды, барды и короли, фении и великие герои, благодаря им люди могли жить в истинном мире, освещенном светом Тулы.

Легенды говорят, что попасть на Остров может только тот, кто услышал его Зов. Зов этот звучит всегда, и в особые моменты человек способен услышать его. Вопрос лишь в том, сможет ли он откликнуться.

На протяжении долгих веков цепочка хранителей не прерывалась, а потом память об Острове стерлась из головы человека. Но не из сердца. И эта память заставляет нас снова и снова всматриваться в кельтскую культуру в надежде найти что-то важное, что сделает нашу собственную жизнь наполненной глубоким смыслом, как это когда-то было у кельтов.

 

 

Ответ #11: 21 09 2010, 06:06:12 ( ссылка на этот ответ )

Знаменитое захоронение гальштатской княгини: в кузове четырехколесной колесницы лежала молодая женщина с золотой диадемой на голове и огромным количеством украшений тончайшей работы, а в углу стоял огромный бронзовый кратер высотой 164 см и весом 208 кг.

* КЕЛЬТЫ.jpg

(14.4 Кб, 280x249 - просмотрено 3925 раз.)

 

 

Ответ #12: 21 09 2010, 06:07:21 ( ссылка на этот ответ )

Дон - валлийский эквивалент ирландской богини-матери Дану. Ее фигура, окруженная птицами и детьми, среди других кельтских божеств украшает бока котла из Гупдеструпа, найденного в болоте на севере Ютландии в 1891 году.

* КЕЛЬТЫ..jpg

(13.97 Кб, 280x187 - просмотрено 3137 раз.)

 

 

Ответ #13: 21 09 2010, 06:15:50 ( ссылка на этот ответ )

Возвращение Оссиана

Древние кельтские легенды рассказывают, что некогда на земле Ирландии существовали братства фениев — священные отряды, которые охраняли ее от сил тьмы и разрушения. Велика была мощь этих отрядов, ибо каждый воин был образцом чести, силы, мужества и храбрости. В их жизни чередовались дни великих битв против объединенных полчищ врагов и часы отдыха в лесах и священных рощах. Еще они были охотниками, но даже охота у них была особая, потому что часто в облике вепря, или птицы, или оленя скрывались колдуны и враждебные силы. Фении Ирландии помогали богам в их битвах «и дружили с детьми богини Дану не меньше, чем дружили с людьми, жившими на земле». Их отряды стерегли не только физические границы Ирландии, а границы двух миров — мира земного и мира Иного — для людей, и потому, наверное, их называли священными отрядами.

От Бельтайна до Самайна жили они в лесах и на глухих болотах, и места их огромных лагерных кострищ долгие века сохраняли название «очаги фианов». Легенда рассказывает, что когда-то два сына великого короля Ирландии поделили между собой наследство, и один взял все сокровища, богатства, крепости и скот, а другому были дороже утесы и холмы, устья рек и обрывы, моря и священные рощи. Он стал фением. Эта любовь роднила фениев с сидами: те тоже жили на окраинах обжитой, обустроенной земли, в холмах и под озерами. А с Самайна по Бельтайн квартировали фении в домах у ирландцев, которые их очень почитали. Но опасности фениев подстерегали немалые, нечасто им приходилось отдыхать.

Стать членом этих отрядов было нелегко. Не принимали в воинство фениев того, кто хоть раз задел головой ветку над головой, когда бежал через лес, того, под чьей ногой хоть раз хрустнула сухая ветка. Не принимали и того, кто одними лишь ногтями, не сбавляя скорости бега, не мог извлечь колючку из своей ноги. Ни одного не принимали в воинство фениев, пока не сложит он 12 стихов. Но главное: вступая в братство, фении давали клятву, которую держали всю жизнь.

«Ни один не мог быть принят в воинство фениев до тех пор, пока все его родичи не поручатся, что никто из них не станет мстить за него, если он будет убит. Но если кто-нибудь из фениев нанес кому-либо ущерб, в ответе за это было все воинство. Они не смели силой уводить скот, не смели никому отказать ни в корове, ни в сокровищах. Ни один из фениев не должен был обращаться в бегство, если число его противников не превышало девяти». Они клялись не оскорблять женщин и жениться только по любви, а не ради приданого. В легендах сохранились слова Финна, великого вождя фениев, обращенные к молодому воину, который вступил в ряды братства, но не торопился выказывать силу и храбрость: «Если хочешь стать великим героем, не показывай зря свою силу в доме мужей, побереги ее для битвы. Не бей без причины собаку. Не калечь дурака в бою, потому что не ведает, что творит. Не ищи изъянов в тех, кто выше тебя. Не торопись ссориться. Не будь грубым с простым людом. Но и не кланяйся всем подряд. Не угрожай и не клянись зря, иначе позор падет на твою голову. Никогда не покидай своего господина и ни за какие сокровища на земле не бросай того, кому обещал защиту. Не говори господину плохое о других, так не поступает настоящий воин. Не пересказывай слухи, это не мужское дело. Не говори много. Не торопись искать в других дурное. Будь храбрым, не восстанавливай против себя своих товарищей. Не ищи дурное у стариков. Не мешай простым людям заниматься своим делом. Не отказывай никому в куске мяса. Не скупись. Не береги свои руки, пока не кончится сражение. Не упускай счастье в бою. Не скупись на ласку после боя».

Много раз силы хаоса пытались разрушить этот мир, но всегда на их пути, на тропах, ведущих к людям, стояли священные отряды. Место павшего тут же занимал другой, и сыновья бились рядом с отцами. Так продолжалось день за днем, неделя за неделей, и много было потерь.

Из всех битв, в которых бились фении, охраняя Ирландию от чужеземцев, самой великой была битва на Белом берегу, в Мунстере. Собрались под предводительством Короля всех земель десятки вождей со своими воинами, земные и сверхъестественные — собакоголовые, кошачеголовые. До конца бились фении, ни на шаг не отступили, пока не полегли до последнего. Так и лежали они, нога к ноге, лицо к лицу. Не видно было ни травинки, ни песчинки вокруг. А король Долар Дурба все похвалялся и вызывал на бой сто фениев. Тогда сын короля Улада одним прыжком оказался против Долара Дурбы, и, увидев его, рассмеялись чужеземцы, решили, что у фениев не осталось больше мужей и пришел им конец, если пускают мальчишку против героя. Только рассвирепел от насмешек сын короля и храбро бросился вперед. Долго они бились, а когда от мечей остались одни обломки, стали биться на кулаках, пока не накрыла их волна. Великая печаль сошла на оба воинства. Когда утром море отступило, обоих героев нашли не разжавшими смертельного объятья, разве лишь Долар Дурба лежал внизу, а сын короля наверху. Так все узнали, что он одолел чужеземца.

Затрепетали леса, оплакивая героев, и ветер заплакал, прославляя невиданные подвиги, и псы, и вороны, и волки лесные закричали, воодушевляя воинов.

Победой фениев закончилась великая битва на Белом берегу, продолжавшаяся тысячу и один день. С тех пор стали они еще пуще беречь Ирландию от фоморов и прочих врагов, желавших завладеть ею.

Шли годы, а может быть, века. Мир, который они охраняли, изменился, люди стали забывать о священных границах. Битвы продолжались, тьма меняла обличья и все росла, и все больше были в боях потери фениев. Но мало кто теперь вступал в их братство, и с каждым днем все меньше становились их отряды. Горько оплакивали они погибших товарищей, но еще горше было фениям оттого, что предвидели они близкий конец своего воинства.

«Один раз трижды девять фениев с запада явились в Тару. Никто не обращал на них внимания, и никто не заговаривал с ними. Опечалились фении, легли на склоне горы в Таре, прижались губами к земле и умерли…»

...Мы так любили эти рощи, мы бы не дали их вырубить...

...Не могли мы заснуть, не слыша криков птиц в поднебесье, ворчания вереска в Круахане, свиста орла в Победной долине, шума волны, бьющейся о берег...

...Мы так любили друг друга... Были бы живы Фаолан и Голл, рыжеволосый Диармайд и храбрый Осгар, ни Бог, ни дьяволы не удержали бы Финна, вождя доблестных фениев, в своей власти... Мы бы спасли Финна или сами остались в том доме...

...Жалобно плачут, о, жалобно плачут прибрежные волны… Никого не любить нам отныне. Не стыдно нам умереть от горя, если олень умирает вслед за оленихой...

Но случилось так, что Оссиан (Осийн, Ойсин), великий воин и поэт, сын Финна, не был тогда с фениями и не видел, как закончились их дни, как уходили его братья и любимые друзья. Прекрасноликая богиня Ниам увела его в страну Вечной Юности. Там провел он многие века, не замечая времени… Но однажды затосковало сердце Оссиана так сильно, что не было ему покоя в стране Блаженства. И хотя Ниам говорила ему, что на земле Ирландии все давно переменилось, он решил вернуться — повидать Финна и фениев. Тогда сида дала ему белого коня и заклинала об одном — не сходить с него на землю, ибо тогда он превратится в немощного старика и не сможет вернуться назад.

Оссиан попрощался, и белый конь, вестник мира Иного, перенес его через моря и века.

Но в Ирландии он не нашел и следов Финна. Священные рощи, дарившие счастье, таинство, вдохновение, давно вырублены, от крепостей, бывших твердынь, осталась лишь крапива. Да и люди, опасливо подходившие к Оссиану, стали маленькими — по сравнению с ними великий воин был гигантом.

«Страданием исказилось лицо Осийна, и он вскричал: Горе мне... Недобрым было мое возвращение!.. Пережил я Финна, и нет мне радости в играх и музыке. Почему не умер я вместе с фениями?» Забыл он обо всем на свете, спрыгнул с коня — и в мгновение ока постарел на все те годы, что прожил в стране Юных, и конь убежал от него. Люди отнесли его в дом святого Патрика, там остался он жить, но безрадостными были его дни...

Что такого увидел Оссиан в новом времени, от чего его сердце наполнилось горечью и болью? И что такого было у него, по чему так тосковала душа и от чего не соглашалась отказаться?

Будущее глазами кельтов… Не очень-то счастливым предсказывали они его. «Всякий восстанет на ближнего, и предаст брат брата, всякий поднимет руку на друга за питьем и едой, так что не будет между ними ни клятвы, ни духа, ни чести. Музыка достанется простонародью, станет всякая любовь прелюбодеянием. Скупость, негостеприимство и нужда завладеют людьми, померкнут их песни. Исчезнет тропа каждого… Люди станут служить людям, а не богам. Явится много ужасных болезней. Зима зеленая, лето мрачное, осень без урожая, весна без цветов» — то ли тогда это было, то ли сейчас? Воистину, для мифа времени не существует!

Оссиан был вынужден остаться в этом будущем, и печальным оно оказалось. Наверное, и мы могли бы вслед за Оссианом сказать, обращаясь к нашему настоящему: «…многого лишило ты меня, о чем тоскует мое сердце!» Не мы выбираем времена… Но ведь мы можем решать, как жить в те времена, которые выбрали нас. Оссиан знал, что потерял, мы — пока нет, мы это лишь предчувствуем, мучительно ища ответы на свои вопросы. Господи, как хочется увидеть мир таким, какой он есть на самом деле, и заново полюбить его, и снова увидеть путь к Туле. Ведь мир-то не изменился — изменились мы.

Легенды говорят, что Оссиан вернулся, переждав свое время в стране Вечной Юности, чтобы передать нам древние мифы и легенды о фениях и о Финне. А в них рассказывается, что фении не умерли, а лишь спят до поры до времени. Как их разбудить и где они спят — где-то далеко в пещере или в нас самих, — на этот вопрос каждому предстоит ответить самому. И если по-настоящему искать, то настоящее может вернуться в нашу жизнь вновь — и фении, и Оссиан, а если немножко повезет, то и священный остров Ультима Туле.

 

 

Ответ #14: 21 09 2010, 06:17:48 ( ссылка на этот ответ )

Оссиан, вернувшийся из Иного мира, превратился в древнего старца и потерял всех, кого когда-то знал. Он играл на арфе и пел о героях и богах своей юности, вызывая волшебных духов давно минувшей эпохи.

* Оссиан.jpg

(11.95 Кб, 280x251 - просмотрено 3080 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать