Максимум Online сегодня: 591 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358565 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 05:24:29

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Ответ #10: 09 12 2011, 19:50:18 ( ссылка на этот ответ )

«Образ действия Десяти Чинов Блаженных Душ» Робер Амбелен
Образ действия Десяти Чинов Блаженных Душ
 
I. «Прославленные» - Проявляют Божественную Славу в человеческой Деятельности. Они помогают нам разоблачать «Ложных богов» и одерживать над ними победу.

II. «Миротворцы» - Способствуют нам в битве против «духов-лжецов», и помогают побеждать их. Они привносят в сердце и душу Человека мир.

III. «Жаждущие Правды» - Обеспечивают воздаяние за наши Действия. Они обращают нас к искуплению наших ошибок и заблуждений, налагают очищающие испытания, а также помогают освободиться от демонического рабства «сосудов зла», в которое мы сами себя заключили, и которое окажется вечным без их воздаяния.

IV. «Благожелательные» - Делают нас нуждающимися и снисходительными, отчего мы получаем Божественное Милосердие, а также содействуют нам в победе над злыми ангелами, «Мстителями за Преступления».

V. «Победоносные» - Придают нам беспристрастность и справедливость, без склонности к преступлениям против общества. Они помогают Человеку в битве против «хитрецов» и ведут к победе над ними.

VI. «Чистые Сердцем» - Придают нам в мире сем звучание понимания Божественных вещей, восставляют нас к абсолютной Истине, помогают нам постигнуть ее, и понять Бога, от Которого она исходит. Они помогают нам одержать победу нам ангелами и «силами воздуха».

VII. «Милосердные» - Придают Человеку снисходительность и бесстрастность, позволяют ему понять и усвоить понятие Божественной Любви, отраженной в Его творениях. Они помогают нам одержать победу над «Фуриями, Сеющими Зло».

VIII. «Богатые» - Отделяют нас от вещей мира сего, и подвигают нас оценивать богатство мира этого согласно его истинной значимости. Они помогают Человеку одержать победу над «обвиняющими и казнящими» ангелами.

IX. «Счастливые» - Придают нам моральное утешение, необходимое для того, чтобы переносить тяжелые испытания мира сего, помогают нам одерживать победу над искушениями, которые собираются вокруг нас из-за «искушающих и следящих» ангелов.

X. «Избранные» - Не смотря на то, что они еще не принадлежат к «Небесной Сфере», и все еще проживают свою инкарнацию в мире сем, эти Души все же прикреплены, посредством определенных тайных предназначений, к этой «Сфере». Они помогают нам достичь Бога, утешают нас, наставляют, на материальном плане являют собой пример наших обязанностей. Они – наши осязаемые «Проводники» в мире сем. Они содействуют нам в победах над «проклятыми душами», нашими злыми советниками в этом мире.

из книги "Практическая Каббала" Робера Амбелена

 
Последнее редактирование: 09 12 2011, 19:57:25 от Журналист

 

 

Ответ #11: 09 12 2011, 19:52:21 ( ссылка на этот ответ )

«Парадокс III. Любовь есть осуществление невозможного»  Элифас Леви
 
Любовь суть Всемогущество Идеала. Через Идеал душа приходит в возвышенное состояние; она обретает величие большее, нежели Природа, жизнь большую, нежели мир, ее ум превосходит Науку, ее бессмертие превосходит саму Жизнь.

Когда Иисус Христос изрек: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и возлюби ближнего твоего, как самого себя» («на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»), он имел ввиду следующее: «Любовь, именно Любовь превыше всего; ибо Бог есть бесконечная Любовь». Далее: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», - то есть любите себя в вашем ближнем.

Эгоизм, если им управлять верным образом, сочетаем с другими людьми.

Любить - значит жить, любить - значит знать, любить - значит мочь, любить - значит молиться, любить - значит быть Богочеловеком.

Женщина осмелилась погубить саму себя дабы сорвать Божественное и преподнести Мужчине, а Мужчина, не жаждавший Божественного, поскольку был с Женщиной, принял его как идею о простом сопровождении своей спутницы до гробовой доски. Так произошло боговоплощение. Ева сотворила из Бога человека, так как стала матерью.

Восстали Смерть и Ад, являя ужас бесконечным предвестием гибели, но одно лишь явление Любви сразило их. Любовь сильнее Смерти, как сказано в Песне Песней. Она неодолимее Ада. Любовь суть Огнь Вечный,  и нет такого Потопа, что погасил бы его. Отдайте за малейшую Любовь все, что имеете, все, на что уповаете, все, что вы цените, и всего себя. Вашу кровь, ваше сердце, вашу жизнь и душу, и вы обретете ее – даром! Тот, кто убережет душу свою от Любви, потеряет душу свою, тот же, кто погубит душу свою за Любовь, спасет ее.

Многие грехи будут прощены сердцу, коие возлюбило много, о чем говорил сам Иисус Христос.

Его спутницей и другом была Магдалина, он просил испить воды у женщины из Самарии, грешницы, и простил женщину, совершившую прелюбодеяние, и он рек, что блудницы прежде войдут в Царство Божие, чем фарисеи и законники, поскольку заблуждения любви простительнее, чем заблуждения гордыни, поскольку лучше любить незаслуженно, чем вовсе не любить.

В понятиях абсолютной морали Благо есть Любовь, а Зло есть Ненависть. Любовь надлежит любить, и лишь Ненависть ненавидеть. Одно-единственное слово ненависти, как сказано в Евангелии, заслуживает ада, и, следовательно, одно слово Любви вдвое больше заслуживает Рая, поскольку Любовь вознаграждает многим более щедро, чем Ненависть наказывает.

Но не является ли Любовь сама по себе наградой? Не отыскал ли тот, кто любит, ключей к Небесам? Для Святой Терезы ад представлял собой невозможность любить, и эта невозможность казалась ей настолько ужасной, что она сожалела о сатане. «Несчастный, - говорила он. – Он более не способен любить!» Женщина сожалела о демоне… Каково преобразование для Христианства! Когда мир научится любить, он будет спасен. Человек, умеющий любить, привлекает к себе все души.

Желать страстно – не значит любить. Требовать – не значит любить. Подчинять – не значит любить. Ревность есть эгоизм, предстающий под маской любви. Страстное желание приводит к отвращению, требования бывают награждаемы отказом. Тирания вызывает противодействие в сильном и предательство – в слабом. Ревность низка и постыдна. Ненавидеть сердце, которое более нас не любит, не значит ли наказывать его за то, что оно любило нас?

Ревность, доводящая до бешенства, есть неблагодарность неистовая. Однако существует возвышенная ревность, которая есть ничто иное, как усердие в любви, и которая, во славу самой Любви желает чести возлюбленного. Поскольку возлюбленный представляет собой ничто иное, как Идеал Души, это мираж Абсолюта.

Симпатия, мимолетное наваждение – не есть Любовь. Истинная Любовь есть представление о Боге в человеке; это сущность религии, чести, дружбы и женитьбы.

Любовь не просто бессмертна, но она сама ведет душу к бессмертию. Она не стареет и не приобретает изменений. Сердца могут отворачиваться от нее, как Земля отвращается от Солнца, когда отходит ко сну, и именно тогда кажется, что хладность ночи нисходит на душу.

В физическом плане Любовь представляет собой жизненный принцип; в духовном, или метафизическом плане, это принцип Бессмертия.

Когда она вновь восходит к истоку всех вещей и простирается над всеми существами, ее называют Набожностью, Милосердием, а также благом; когда она оказывает почтение долгу, ее называют Честью; она есть главная движущая сила Человеческой Индивидуальности.

Очевидно, что она бессмертна, поскольку не совершает подношений для Смерти; она внушает человеку отвагу, презирает его, а также часто приводит его к благодеяниям и славе. Кем же еще является мученик, если не свидетелем, утверждающим Жизнь Вечную, не смотря на страдания и смерть?

Любовь в абсолютной степени является подтверждением самое себя. Там, где Любовь, нет Страха. Она сама налагает на жизнь собственные условия, а жизнь не может выдвигать условия в отношении нее.

В человеке любви надлежит быть свободной: в Природе она есть дитя Судьбы. Подобно магниту, она обладает двумя противоположными полюсами. Она привлекает и отталкивает, она созидает и разрушает. Она – сестра Смерти, но сестра старшая. Она есть Бог, по отношению к которому Смерть служит роль жреца, Бог, увенчивающий Смерть своей красотой, в то время как Смерть прославляет ее вечными жертвоприношениями.

У нее есть тень, называемая человеком Ненавистью, и эта тень необходима для того, чтобы явить ее сияние. Красота есть ее улыбка, радость – ее наслаждение, уродство – ее печаль, а боль – ее доказательство.

Война – ее лютая лихорадка, страсти – ее болезни, Мудрость – ее торжество и покой.

Она слепа, но наделена факелом. Она есть Люфифер, Ангел и демон, она есть Проклятие и Спасение. Она – Эрот, уравновешиваемый Антэротом. Она – Святой Михаил, возвышающийся на сатане как на своем пьедестале.

Великий Аркан магии есть Таинство Любви. Любовь побуждает Ангелов умирать и приводит к бессмертию демонов. Она превращает в женщин Сильфов, Ундин и Гномов, и низводит элементалей1 на землю.

Любовь обещала Пандору Прометею. Именно ради Пандоры сердце Прометеево непрестанно вновь вырастает под когтями хищной птицы, и именно ради Прометея Пандора все еще сберегает Надежду.

Небеса есть песнь, исполненная Любви. Ад есть рев Любви разочарованной, однако, как сказал великий поэт, тени ада есть тьма зримая, поскольку в ночи всегда светит свет. Если бы у ада не было веского основания на существование в Любви, в том явилось бы преступление Бога.

Ад – это лаборатория Искупления, а искупление вечно, поэтому и работа по искуплению может длиться вечно, поскольку Бог всегда был, и всегда будет Тем, Кто Он есть.

Вечное страдание есть плач по вечному сиянию. У основания креста Спасителя, согласно Евангелию, предстают две женщины. Одна стоит прямо, она покрыта вуалью, недвижима и бледна, подобно статуе в величии ее печали; это незапятнанная Дева, мать, зачавшая безгрешно. Другая пала ниц, она стенает, волосы ее и одежды – в великом беспорядке, ее глаза красны от слез, ее грудь сотрясается от рыданий: это грешница, Мария Магдалина, коею порицает мир, и благословляет умирающий.

Справа и слева от Христа двое мужчин терзаются в агонии, двое преступников; один – раскаявшийся, другой – жестокосердный. Первому Иисус сказал, что прощает его, но не сказал второму «Я осуждаю тебя», но страдал в молчании вместе с ним и за него. Окончательное проклятие есть вечное осуждение Ненависти; это страдание, которое уже невозможно отменить для того существа, когда никогда не будет любить.

Невольная любовь есть чувство, присущее не только человеку; это всемирный инстинкт, общий для всей Природы. Животным не присущ выбор в способах ухаживания; только человек держит в своих руках золотое яблоко, уготованное Небесами для самой прекрасной. Если человек мудр, тогда он выберет Минерву. Если он силен, тогда его выбор падет на Юнону, однако если он может удовольствоваться чувственной наградой, в таком случае яблоко он присудит Венере. Так поступил трус Парис. Агамемнон бы выбрал Юнону, и был убит Клитемнестрой. Улисс восхищался только Минервой; и так как его супругой была Пенелопа, он восторжествовал над Сиренами, над Калипсо и Цирцеей, избег от действий Полифема и Нептуна, поверг под ноги свои врагов и противников, таким образом вновь завоевав свое брачное ложе и трон.

Поэмы Гомера представляют собой божественные наставления, и их герои воплощают в себе те или иные типажи. Агамемнон и двое Аяксов есть тройное великолепие Силы, Отваги и Сопротивления. Ахиллес - это Гнев, Парис - Наслаждение, Нестор - глаголющий опыт, Улисс - действующий Разум. Его труды есть испытания, коие проходят во время Посвящения, и они вполне соотносятся с испытаниями Геркулеса, однако Геркулес поддался роковой любви и пал жертвой Деяниры. Улисс испытывает наслаждение, обладая Калипсо и Цирцеей, не позволяя им, в то же время, обладать собою; он любит то, что должен, и то, что желает любить; его страна - его супруга, и эта искренняя любовь чрез все проведет его с победой.

Любовь есть величайшая сила человека, но только если она - не плод недостойнешей из слабостей. Человек слаб, когда себялюбив, и силен, когда предан другому. Геркулес обретает у ног Омфалы чувственные удовольствия, и становится их рабом. Своими глазами и честью, своею свободой Самсон платит за вероломные поцелуи Далилы; чтобы вырвать Эвредику из объятий адовых, Орфей не должен был на нее смотреть; поверженный жаждой вновь взглянуть на сию красоту, он поворачивается, и - все кончено, - он более никогда не увидит ее снова.

Так произошло потому, что истинная Любовь не привязывает человека к красоте, что исчезает безвозвратно; красота для любящего вечна, она не может от него убежать, поскольку любящий достаточно силен для того, чтобы сотворять ее. Мудрый любит женщину не потому, что она прекрасна; но он поддерживает ее красоту, поскольку любит ее, и поскольку у него есть веские причины на то, чтобы ее любить.

Животная любовь - дурное предзнаменование. Человеческая любовь есть провидение. Улисс в объятиях Калипсо и Цирцеи не был неверен Пенелопе, поскольку все, о чем он думал, это то, как бы ему убежать от них, чтобы вновь воссоединиться со своей женой; он согрешил лишь против тонкостей любви, и будет наказан за то сыном Цирцеи. Зерно внебрачного деторождения - семя отцеубийства.

Когда нет веры, или хотя бы иллюзии или желания вечности, тогда сексуальная любовь являет собой излишества животного существа или развращенную фантазию. Разврат есть осквернение любви, за коие наказывает природа и мстит раненная любовь. Рано или поздно Дон Жуан встретится с внушающей ужас статуей командора. Но можем ли мы вечно спасаться от сей зловещей любви? Способны ли мы безвозвратно посвятить сердце любви свободной и законной?

Способны, чрез просвещенность и волю; когда мы ведаем, чего должны желать, тогда любим то, что должно нам любить.

Глава из книги Элифаса Леви «Парадоксы Высшей Науки»
перевод Eric Midnight для Teurgia.Org, 2011 год

* Элифас Леви (Альфонс Луи Констан 1810-1875).jpg

(33.37 Кб, 281x450 - просмотрено 1168 раз.)

 

 

Ответ #12: 09 12 2011, 19:56:21 ( ссылка на этот ответ )

«Пророчества Жака Казотта»  Элифас Леви

Пророчества Жака Казотта


В Школу Неизвестных Философов, основанную Мартинесом де Паскуалли и развитую Луи-Клодом де Сен-Мартеном, казалось, входили последние адепты истинного Посвящения. Сен-Мартен был знаком с древним Ключом Таро - тайной священного алфавита и иератической иероглифики. Он оставил множество интересных, ранее не опубликованных Пантаклей. Один из них - это традиционный ключ Великого Делания, названный Сен-Мартеном Ключом ада, потому что он являл собой ключ богачей. Мартинисты оказались последними христианами в когорте иллюминистов; они посвятили знаменитого Казотта.

Мы говорили, что в восемнадцатом веке в иллюминизме произошел раскол. С одной стороны были приверженцы традиций натурфилософии, которые желали восстановить иерархию; другие хотели уравнять всех, раскрыв широкой публике Великий Аркан, сделав таким образом невозможным существование священства и монархии. Среди них встречались личности амбициозные и беспринципные, вознамерившиеся воздвигнуть на руинах мира трон для себя. Другие были доверчивыми и простодушными. Истинные Посвященные понимали, что общество движется к бездне, и предвидели все ужасы анархии. Эта революция, которой было суждено произойти позже, предстала перед умирающим гением Верньо в виде мрачной фигуры Сатурна, пожирающего своих детей; она показала себя полностью вооруженной в пророческих снах Казотта. Однажды вечером в окружении слепых орудий якобинства, он предсказал судьбу всех присутствующих: для сильнейших и слабейших - эшафот, для энтузиастов - самоубийство', и его пророчеству, которое в тот момент являлось скорее мрачным жестом, было суждено всецело осуществиться. На самом деле, это было только исчислением вероятностей, и оно оказалось совершенно верным.

Предоставление абсолютной свободы людям, неравным от природы, есть организация социальной войны. Когда те, кто должен был бы сдерживать стремительные инстинкты толпы, настолько безумны, что поощряют их, не нужно быть великим магом, чтобы предвидеть, что они будут пожраны первыми, потому что людьми владеют животные стремления пожирать друг друга до тех пор, пока не явится холодный ловкий охотник, который покончит с ними выстрелами или ловушкой. Казотт предвидел роль Марата; Марат, в свою очередь, предвидел реакцию и диктатуру. Казотт впервые явился публике как автор кратких литературных произведений, и говорят, что он получил известность благодаря роману «Влюбленный дьявол». Несомненно, что он был преисполнен магической интуиции, и любовь, это высшее жизненное испытание, описана на его страницах в истинном свете доктрины адептов. Исступленная страсть непреодолима для тех, кто является рабами воображения, физическая любовь есть смерть под видом обольщения, пытающаяся обновить свою жатву с помощью рождения. Физическая Венера - это смерть, раскрашенная и разодетая как куртизанка, купидон тоже разрушитель, подобно его матери, для которой он набирает жертвы. Когда куртизанка удовлетворена, смерть снимает свою маску и призывается в свою очередь к получению добычи. Поэтому церковь, которая оберегает рождение освящением брака, непримирима в своем отношении к распутству, которое смертельно, осуждая без сожаления все расстройства любви. Если возлюбленная не является ангелом, заслуживающим бессмертие за то, что посвятила себя долгу во имя того, кого она любит, она - стриг, который опустошает и губит его, оказываясь перед ним в конце концов во всей отвратительно ее животного эгоизма. Горе жертвам «Влюбленного Дьявола», трижды горе тем, кто обманут похотливыми ласками Биондетты. Вскоре грациозная головка девушки превращается в ту верблюжью голову, которая так трагически появляется в конце' романа Казотта.

Согласно каббалистам, есть две царицы стригов в преисподней, одна - это Лилит, мать уродцев, а вторая - Нахема, роковая и ужасная в своей красоте. Когда человек неверен супругу, посланному ему небесами, когда он отказывается от чистой любви, Бог отводит от него законную невесту и оставляет его в объятиях Нахемы со всеми ее чарами девичества и любви, она разбивает сердца отцов, а по ее наущению они забывают все свои обязанности по отношению к своим детям, она приводит женатых людей к вдовству, а тех, кто предназначены Богу, она ввергает в святотатственные браки. Однако, когда она играет роль жены, ее легко разоблачить, потому что в день свадьбы она появляется лысой, так как волосы, которые являются покрывалом женской скромности, в этом случае ей запрещены. Потом она высказывает дух отчаяния и недовольства жизнью, она восклицает о самоубийстве, покидает того, кто живет с ней, предварительно впечатав ему между глазами адскую звезду. Каббалисты говорят, что Нехама может стать матерью, но она никогда не воспитывает своих детей, отдавая их на пожирание своей сестре.

Эти каббалистические аллегории, найденные в древнееврейской книге, относящейся к революции душ, включены Кнорром фон Розенротом в его труд «Kabbala Denudata». Они встречаются в комментариях Талмуда на Соту и должны были быть известны автору «Влюбленного дьявола».

После публикации этого романа Казотта посетил незнакомец, одетый в мантию посланцев секретного трибунала. Посетитель сделал знак Казотту, которого тот не понял, а затем спросил, действительно ли он не был Посвящен. Получив отрицательный ответ, незнакомец помрачнел и сказал: «Я чувствую, что вы не неверующий хранитель наших секретов, а скорее, сосуд, готовый для принятия знания. Хотите ли вы реально управлять человеческими страстями и нечистыми духами?» Казотт высказал свое удивление, последовал долгий разговор, ставший предисловием к новым встречам, после чего поступило приглашение к Посвящению. Он стал искренним сторонником порядка и власти и непримиримым врагом анархии.

Мы видели, что согласно символизму Калиостро, существует гора, на которую следует подняться тем, кто желает обрести новое рождение; эта гора излучает свет, подобно Фавору, или красна как огонь и кровь, подобно Синаю и Голгофе. Книга «Зоhар» гласит, что есть два хроматических синтеза; один из них белый, и это мир и духовный свет; другой красный - это война и материальная жизнь. Якобинцы стремились развернуть знамя крови, и их алтарь был воздвигнут на красной горе. Казотт выступал под знаменем света, и его молельня была воздвигнута на белой горе. В это время торжествовали запятнанные кровью, и Казотт был обречен. Героическая девушка, его дочь, спасла его от резни в Аббатстве; случилось так, что приставка к фамилии, говорящая о благородном происхождении, не была помещена в списке, и она избежала страшного тоста братства, который обессмертил дочернее благочестие мадемуазель де Сомбрейль, которая, чтобы избавиться от причастности к аристократии, выпила за здоровье своего отца стакан крови из перерезанных глоток.

Казотт оказался в положении человека, предсказавшего свою смерть, потому что совесть заставляла его бороться против анархии. Он был арестован и предстал перед революционным трибуналом. Председатель, произносивший приговор, в заключение произнес слова уважения и сожаления, обязав свою жертву быть достойным самого себя до конца и умереть таким же благородным, каким он был при жизни. Даже в залах суда революция являлась гражданской войной, и братья приветствовали друг друга, даже отправляя друг друга на смерть. Это объясняется тем, что обе стороны были уверены в чистосердечности осуждения и равно заслуживали уважения. За что бы человек ни умирал, он делал это героически, даже если он был обманут, и анархисты кровавой горы были не только неустрашимыми, посылая на эшафот других, но и сами поднимались на него не побледнев. Да будут их судьями Бог и потомки.
 
Элифас Леви
Отрывок из труда «История магии»

 

 

Ответ #13: 09 12 2011, 19:58:35 ( ссылка на этот ответ )

«Путь Сердца» Папюс

Я знаком с одним необразованным человеком, который никогда не читал книг, и который, несмотря на это, способен решать сложнейшие научные проблемы лучше, чем известные ученые. Есть люди, простые и не имеющие академического образования, не имеющие опыта в медицине, для которых небеса настолько легко досягаемы, что болезни излечиваются по их просьбе, и сердца безнравственных людей растаивают в любящей доброте от соприкосновений с ними.

Жанна Д'Арк никогда не читала трактатов по стратегии и не видела ни одной битвы, но она победила величайших стратегов своего времени при первой же попытке! Как это могло произойти? Очень просто: она полностью отдалась на усмотрение Божьей Воли, и не допрашивала эти Невидимые силы, как если бы она была специалистом в интеллектуальном плане. Не приводит ли в недоумение то, каким образом критики смотрят на этих созданий, "одухотворенных Светом Святого Отца" и известных как "Quietists" или Мистики? Они (приверженцы интеллектуального подхода) ограничены обыденными возможностями своего ума, и потому не способны понять их.  Не умея понять Мистицизм, критики нападают на него и держат его в неуважении, пока Мистицизм взывает к своему истязателю и продолжает вести с ним полюбовный диалог.

Путь духовного развития прост и прям: "Живи для других, и никогда для себя", "Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой", "Никогда не думай и не говори дурного о том, кого нет рядом", "Делай то, что сложнее перед тем, как делать то, что приятнее" - это некоторые из формул Мистического Пути, которые ведут к смирению и молитве. Вегетарианство - это форма физического очищения, дорогая сердцу приверженцев интеллектуального подхода, чьи методы не способны привести к чему-либо, кроме физического. Однако такое очищение ровным счетом ничего не значит, так как очищая тело от животных влияний, мы не очищаем наше астральное тело от эгоизма и тщеславия, вред от которых в сто крат превышает импульсы, порожденные поеданием мяса. Но когда человек знает, что ему что-либо известно, и он ставит себя наравне с богами, работая над спасением своей души, и удаляется при этом в башню из слоновой кости, как он думает, пригодной для его очищения, как может он получить что-либо, кроме этого? Но когда человек прост и осознает, что слаб, и что его воля ничто, если она не идет в согласии с Волей Отца Небесного, когда он не поглощен своим личным очищением или личными нуждами, но сострадает другим, небеса распознают его как одного из своих "малых чад", и Христос нисходит на них.

Мать, посвятившая свою жизнь поднятию на ноги не только своих детей, но также тех, кто был беднее ее самой, обладает большим величием в глазах Вечности, нежели педанты-теологи и так называемые "адепты", столь гордящиеся своей чистотой. Это интуитивная Истина, которая нисходит на людей, не склонных к демонстративности, потому что эта Истина Всеобъемлющая.

Поэтому позвольте студентам желать более простоты, чем педантичности, и остерегайте их от людей, что преподносят себя как совершенных, ведь "больнее всего падать тому, кто падает с большой высоты".

Мистический путь требует неустанной помощи на всех ступенях развития и восприятия. На физическом плане - помощи друзей и Мастеров, обучающих через наставления. На астральном плане - помощь мыслями о преданности и милосердии, освящающих путь и дающих возможность перенести испытания с помощью сердечного мира. Наконец, на духовном плане, помощь от Духов Хранителей, усиленных чувством сострадания ко всем грешникам и терпимостью ко всем человеческим слабостям, а также молитвы за всех намеренных слепцов и собственных врагов. Тогда земные тени медленно исчезают, завеса приподнимается на мгновенье, и Божественное чувство знания, что молитвы были услышаны, наполняют сердце храбростью и любовью.

Достигнув этого, Мистик больше не понимает, в чем может быть для него значимость так называемых ученых обществ, будь то даже люди, обратившиеся к Оккультизму, и не нуждается в столь многочисленных книгах, где объясняются для него столь простые вещи. Он настороженно относится к обществам и книгам, и все больше и больше обращается к общению с покинутыми и зачумленными. Он больше не действует напоказ и не читает, он проводит время в молитвах, он прощает, он не имеет больше времени судить и критиковать.

Интеллектуал, пытаясь разобраться в таком человеке, интересуется, в первую очередь, какие книги он читал, чтобы стать таковым, а также к какой традиции он принадлежит, и, наконец, к какой категории людей его будет уместно отнести, чтобы лучше... судить о нем!

Он пытается отыскать "магическое слово", которое используют Мистики, чтобы излечивать наиболее злокачественные заболевания, ищет такую форму гипноза, которая позволила бы ему влиять на умы окружающих, даже на отдаленном расстоянии, как то делают Мистики, и все это для для эгоистичных целей, которые не имеют никакого отношения к Мистицизму. И когда интеллектуал не находит в книгах ответ на свои вопросы, но нуждается в том, чтобы возвратить себе спокойствие духа, он рассудительно заявляет себе или своим обожателям, "Одержимость!" или "Мистика!" или "Обыкновенное внушение!"... и это все, что он может сказать. И так интеллектуалы становятся чуть более тщеславными, а Мистики чуть более смиренными.

И в то время, как обучение, чтение и время необходимы для развития в интеллектуальном плане, ничего этого не требуется для развития по Мистическому Пути. Оно может охватить ближе к концу земной жизни или в одночасье, как это случилось со Сведенборгом в первый день его видений, или с Якобом Бёме, а может занять и 19 лет, даже прежде, чем способ его достижения был отыскан, как в случае с Виллермозом и многими другими Оккультистами. Причина же заключается в том, что врата к этому пути открываются не самим искателем, но его невидимыми помощниками, а также растревоженностью его душевного состояния.

Поэтому нет ничего проще, и нет ничего сложнее, чем следовать этому Пути. Он открыт для каждого человека, обладающего доброй волей, и никто другой не может удостоиться его. В этот невысокий дверной проем могут пройти лишь "дети". Поскольку многие, пытающиеся проникнуть за эту дверь, - люди высокие и горделивые, они считают, что стать маленькими - ниже их достоинства, и вход остается для них невидимым на долгое время.
 
Доктор Жерар Анкосс (Папюс), перевод E.M., 2010 год

 

 

Ответ #14: 09 12 2011, 20:01:01 ( ссылка на этот ответ )

«Сотворение Богом Адама и пребывание первого человека в состоянии славы»
 Мартинес де Паскуалли      

После того как первоначальные духи проявили свой преступный замысел, Творец возымел силу закона, основанную на божественном постоянстве, создав физическое мироздание в виде материальной формы, и положив начало месту, где бы эти падшие духи действовали, испытывая там все обретенное ими зло. Не стоит подразумевать в данном материальном творении человека или его меньших собратьев, которые сегодня находятся в центре земной вселенной, ибо человек не должен был принимать никакой внешней материальной формы, не будучи еще исшедшим от Творца и отделенным, дабы править над всеми исшедшими и отделенными до него существами. Человек исшел только тогда, когда вселенная образовалась божественным Всемогуществом, чтобы служить прибежищем падшим духам и границей их злых деяний, которые не могли взять верх над законами божественного порядка, данными Творцом своему вселенскому творению. Человек имел те же добродетели и силы, что и первоначальные духи и, несмотря на то, что исшел после них, он стал их повелителем и главой над ними, – благодаря своему состоянию славы и силы повеления, принятому им от Творца. Человек совершенно осознавал необходимость вселенского творения. Более того, он осознавал пользу и святость своего собственного духовного исхождения, равным образом, как и славную форму, в которую он был облечен, чтобы воздействовать силами своей воли на телесные формы – активные и пассивные. В ту пору человек находился в состоянии, в котором должен был проявлять свое могущество к вящей славе Творца на виду у вселенского творения, общего и частного.

Мы разделяем здесь вселенную на три области, дабы она стала понятнее нашим ученикам во всех свойствах духовных действий: первая вселенная – вместилище, где содержится общее и частное; вторая – земля, или часть общего, откуда проистекают все необходимые питательные вещества для осуществления частного; третья – частное, состоящее из всех обитателей тел, небесных и земных.
Адам в своем изначальном состоянии славы был истинным учеником Творца. Будучи чистым в духе, он раскрывал и читал божественные мысли и действия. Творец позволил ему воспринять три принципа, на которых строилось мироздание, после чего сказал: «Повелевай всеми животными активными и пассивными, и они будут тебя слушаться». Адам выполнял все то, что ему говорил Творец, и видел, сколь огромной была его сила. Он изучил, познав с достоверностью, одну из частей всего, что составляло вселенную. Эту часть мы называем частным. Она складывалась из всех активных и пассивных существ от поверхности земли и ее центра вплоть до небесного центра, таинственно называемого небом Сатурна.

После этого Творец сказал своему творению: «Повелевай всем общим на земле, и оно тебя будет слушаться». Адам возымел это, увидев, сколь велика его сила, и познал в истине вторую составную мироздания. После этих двух действий Творец сказал своему творению: «Повелевай всем, что суть в сотворенной вселенной, и все ее обитатели тебя будут слушаться». Адам исполнил еще один приказ Предвечного, и это было третье действие, которое он предпринял, изучая вселенское творение. Адам, утверждая свою волю в воле Творца, принял от него имя Человека-Бога универсальной земли, ибо должен был приобрести на ней божественную будущность, а не телесную. Необходимо отметить, что по завершении первого действия Адам воспринял закон, второго – установление, а третьего – повеление. В трех видах действий мы должны ясно видеть не столь границы, положенные могуществу, добродетели и силе, которыми Творец наделил свое творение, сколь то, что предначертано было первоначальным падшим духам.
 
Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ
в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»
перевод с французского Владимир Ткаченко-Гильдебрандт

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать