Максимум Online сегодня: 513 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 312517 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 03 02 2023, 06:09:15

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Опубликовано : 09 12 2011, 18:13:07 ( ссылка на этот ответ )

Основные теоретические, как впрочем и практические, принципы традиции французской оккультной Школы изложены на русском языке в таких замечательных книгах как «Археометр» Сент-Ива д'Альвейдра, «Трактат о Реинтеграции» Дома Мартинеса де Паскуалиса, «Змей Книги Бытия» Станисласа де Гуайты, «Таро Магов» Освальда Вирта, «Учение и Ритуал Высшей Магии» Элифаса Леви, «Каббалистической Науке» Ленена, «Космогонии Моисея» Фабра д'Оливе, и, конечно же, в разного рода книгах Жерара Анкосса (Папюса), хотя, конечно, следует отметить, что в большинстве своем книги Папюса имеющиеся на русском языке в довольно скверном переводе. Но, перечисленные книги - это те основы, которые ныне свободно доступны на русскоязычному читателю.

Из русских российских последователей французской Оккультной Школы следует отметить Шмакова, и его три книги; Томберга с его "Медитациями на Таро", и, конечно же, «Курс Энциклопедии Оккультизма» Григория Оттоновича Мебиса.
 
Французская Оккультная Школа основные положения своих теоретических построений и мистических концепций основывает на Мартинизме, и Розенкрейцерстве. Именно это духовное наполнение, которое неизменно присутствует с древнейших времен в этом оккультном потоке, и привлекало всегда к себе всех ярких оккультистов и эзотериков как из стран Западной Европы, так и из России: ведь Мартинизм был известен в Российской Империи, и весьма активно был распространен уже в XVIII веке.
 
Во французской Школе делается довольно сильный акцент на Пифагореизм, и, следовательно, Каббала во многом более эллинистическая и Христианская, нежели иудейская. Французская Школа, вслед за великим, весьма значимым и по сути - фундаментальным для западной эзотерики потоком Пифагореизма, отдает большее предпочтение проникновению в суть Числа, а не Буквы, как это есть в Каббале еврейской, и вслед за ней - в Английской Школе. Число же, будучи являением более абстрактным, нежели буква, менее подвержено наслоению на него каких либо земных и человеческих идей, не имеющих отношения к его Божественной Природе.

Французская Школа так же уделяет достаточно внимания такому разделу магии как «Психургия» ранее также именовавшегося Ментализмом, Месмеризмом, Магнетизмом, а в нынешнее время, связанные с этим теории, или похожие на них, вульгарно называют сей раздел "биоэнергетикой" или "экстрасенсорикой", в зависимости от той профанной среды, в которой сталкиваются с этим явлением, и пытаются его изучать и практиковать в отрыве от Традиции. Однако, следует сразу оговориться, отметив, что принципы, лежащие в основе Психургических практик, в значительной мере отличаются от современных эквивалентов; в основе традиционных практик Психургии лежат определенные духовные и алхимические принципы и теории зачастую скрытые от любопытных глаз в аллегориях.

 

 

Ответ #1: 09 12 2011, 18:15:06 ( ссылка на этот ответ )

«Астральный Свет» Станислас де Гуайта
 
Гипотеза о существовании флюида – наиболее древняя: не вдаваясь в подробности истории ее трансформаций – от Месмера до Дюпоте, минуя Эслона, Делеза и Пюисегюра – отметим что все эти практики более или менее смутно догадывались об обширной герметической теории универсального флюида, несмотря на свое неумение воссоздать ее во всей ее очевидности и величественном синтезе.
 
Мы по-прежнему стоим у Порога Тайны. Задавать вопросы, не отвечая ни на один из них – вот наша задача; более того: исключительные рамки вынуждают нас ограничиться очень поверхностным и беглым описанием тех метаморфоз, через которые этот неуловимый Протей, «Оккультное», проходит на протяжении веков. Поэтому нам следует приберечь для других трактатов подробности феноменов и объясняющих их теорий. Но такова природа света, которым каббалистическое учение о флюиде должно озарить проблемы магнетизма и спиритизма, что, открывая, в виде исключения, новые «скобки», мы считаем отныне полезным представить краткое его изложение.
 
Не возвращаясь к тем временам, когда жречество, этот носитель священного Знания, переводило его доктрины на язык притч для народа; временам, когда цивилизованные нации гордились своим коллегиями Магов или Теургов, вспомним все же о тех великих тайных обществах, для которых нынешнее франкмасонство является лишь безжизненным подобием или, точнее, выродившимся отпрыском. Поскольку твердая Воля – высшее качество адепта – способна укрепиться только посредством решительной борьбы и стойкости перед лицом неудач, каждый, кто стремился получить оккультную степень, должен был во время предварительных, устрашающих испытаний (За подробностями этих испытаний, возобновленных египтянами, отсылаем читателя к Ямвлиху, не опасаясь, что он спутает их с оскорбительными фарсом современных лож, где царит аллегорическое торжественное слабоумие. – прим. Станисласа де Гуайты) продемонстрировать все свое мужество. Но Великий Магистр спрашивал его вначале: «Сын Земли, чего ты хочешь от нас?» - «Узреть Свет», - должен был он ответить. Слово «Свет» служит здесь лишь символом Мудрости и Разума, и кандидат (думая, что совершает обычную формальность), определял на абстрактном языке, неведомо для себя самого, цель своих действий. «Ты хочешь, Сын Глины, (Поскольку от слова אדם (Адам) происходят сложные слова: אדום Адом («красный, покрасневший») и ‭‭המ‭ודא Адама (в значении: «земля, глина»), то излишне «тонкие» толкователи извлекли отсюда удивительный вывод: Господь вылепил человека из комка красной глины!.. Отсюда расхожее выражение: «Человек, Сын Глины». – прим. Станисласа де Гуайты) узреть подлинный Свет и познать его гармонические закон; ты говоришь разумно». Ибо если существует обозначение, одновременно синтетическое и суггесивное, которое охватывает все отрасли Высшей Науки, приспосабливаясь к каждой из них, то оно, конечно же, звучит так: Знание Света.
 
Свет, согласно Каббалистам – это уникальная субстанция, обусловливающая движение, неувядаемая и вечная, которая породила все и в которую все возвращается в свое время: общее вместилище флюидической жизни и смерти, где, посреди остатков вчерашнего, возникает зародыш завтрашнего! Соответствуя Слову (божественному свету) и Мысли (интеллектуальному свету), в феноменальном мире (и в результате лишь кажущегося противоречия) он является одновременно «спермой» материи и «маткой» форм; гермафродитическим агентом Вечного Становления. Он представляет собой тот универсальный, невесомый флюид, четыре чувственных проявления которого называются Тепло, Ясность, Электричество и Магнетизм. Это акаша индусов, Аор древних евреев, Говорящий флюид Зороастра, Телесм Гермеса, Азот алхимиков, Атральный Свет Мартинеса де Паскуалли и Элифаса Леви, Спектральный Свет доктора Пассавана и Психическая Сила знаменитого английского химика Крукса.
 
Это центральный пункт великого магического Синтеза. Невидимый или различимый для глаза благодаря теплу, свет формирует тот двойной флюидический поток, на способ циркуляции которого, определяемый математически, может воздействовать тот, кто его рассчитал. Таков высший агент магнетических и теургических действий, это многоликое Существо, которое олицетворяет библейский змей, как мы это видели выше. Познать закон флюидических приливов и универсальных потоков значит, как говорит Элифас, обладать секретом человеческого всемогущества: открыть практическую форму невыразимого великого Аркана.
 
Этот свет имеет андрогинную природу, говорят адепты; его двойное движение осуществляется непрерывно, определяемое его двойной полярностью. אוד – это позитивный, или проецируемый, поток, а אוב – негативный, или абсорбирующий; в определенной точке своей строго неизменной эволюции Астральный Свет сгущается – и из флюидического становится телесным; это материя, или коагулированная смесь. Другие выражения принадлежат алхимикам: они называют Аод своей Серой, сухим огнем, или врожденным теплом; Аоб – своим Меркурием, универсальным растворителем, или предельной влажностью; коагулированная смесь – это их Соль, или Красная земля. (Посмотрите и сравните с этим объяснением то, которое мы дали выше по поводу Тетраграммы יהוה. Это сопоставление может пролить некоторый свет. – прим. Станисласа де Гуайты) Как видим, несмотря на различия в терминологии, доктрина остается одинаковой, и поскольку все родилось из света, то можно сказать, что знание этого первоначального агента раскрывает абсолютный генезис материи и форм.
 
Несколько слов из этой теории в применении к зоомагнетизму дадут нам ключ к искусственному Сомнамбулизму, Второму Зрению, сгущенным Миражам (привидениям) и преступным Чарам – одним словом, ко всем тем поразительным феноменам, реальность которых оспаривает рутинная наука в постепенно сужающихся границах возможного: ведь само изложение подобных фактов, как она это слишком хорошо чувствует, apriori опровергло бы многие «фундаментальные законы», которые она провозгласила с высот своей извечной непогрешимости.
 
В человеке, утверждает магия, существует три основных элемента: Душа (духовный элемент), Тело (материальный элемент) и Перисприт, или Медиатор (флюидический элемент); так что творение Божье, Триединое, подобно Ему, создано по Его образу и подобию
 
(Эти три большие части сами подвержены дальнейшему делению.

Тогда мы получаем Семь Принципов традиционной восточной школы, которые подробно рассмотрел Синнет в своем «Эзотерическом буддизме». Но нам представляется излишним, по крайне мере здесь, выводить анализ за предел тройной группы, которой вполне достаточно для понимания общих идей, кратко изложенных в том небольшом произведении.

Тем не менее, по причине недоразумений, которым могли бы способствовать наши слишком лаконичные объяснений (даже в области тройной классификации) нам хотелось бы их дополнить, поместив в этом примечании последние уточнения.

Помимо грубых и осязаемых материалов, образующих физическое тело человека, ортодоксальная каббала насчитывает три более тонких элемента:

‭‭שפנ Нефеш: формирующий медиатор, или астральное тело;

חור Руах: женская, или страстная, душа;

‭‭המשנ Нешама: мужской, или чистый, дух.

Тело, говорится в «Зогаре» - это оболочка Нефеш; Нефеш – оболочка Руах; и, наконец, Руах – оболочка Нешама.

Означает ли это, что Каббала различает в человеке четыре основных элемента? Вовсе нет; ведь Нефеш, с земной точки зрения, – всего лишь связующее звено, посредник, который необходимо рассматривать либо как животную силу физического Тела, либо как формирующий инструмент страстной Души.

Нефеш не имеет, по крайней мере на этом свете, независимого, абсолютного существования; его можно рассматривать только относительно, по отношению либо к телу, которым он движет, либо к душе, которая приводит его в движение.

Именно в этом последнем смысле в «Пороге тайны» понимается Нефеш. Дабы не усложнять нашу теорию формирующего Медиатора, мы решили не уточнять значение женской, страстной души (Руах «Зогара»), объединив под общим наименованием Медиатора саму эту душу и астральное тело.

Коснемся, с другой стороны, недоразумения, возникновения которого мы опасаемся. Сохраняя верность привычной терминологии современных теологов, мы ошибочно назвали чистый Дух Духовной Душой.

Эти слова способствуют смешению с другими: страстная Душа.
 
Страстная Душа – подлинная Медиатрисса между Телом и чистым Духом. Она верная (или неверная) «супруга» последнего, который наделяет ее бессмертием, принимая его вместе с ней, или вынуждает ее погрузить свою личность в универсальную коллективную душу, если он один поднимается к своему божественному источнику.

Первые Отцы Церкви, подобно авторам Ветхого Завета, всегда отличали душу от Духа; и только современные доктора их путают. У Исайи Иегова говорит: «Духи вышли из моей груди, и я сотворил души».

Как бы то ни было, эти разъяснения позволяют нам оставить тот спорный текст, который можно прочесть на стр. 28-29 нашего первого издания. Но для того, чтобы устранить впредь саму возможность путаницы, мы позаботимся о том, чтобы включить в наши последующие публикации следующее ученое разделение из «Зогара»:

Тройное строение человека:

1.    Тело, жизненная сила которого – Нефеш

2.    Душа, субстанция которой – Руах

3.    Дух, человеческое выражение которого – Нешама – прим. Станисласа де Гуайты)
 
Духовная душа, к тому же, не может подчиняться материальному телу без вмешательства формирующего Медиатора, проистекающего как из той, так и из другого, который непосредственно приводит в действие спинномозговую систему, обязанную, в свою очередь, передавать физическим органам повеления Воли. Этого посредника называют также астральным телом, состоящим наполовину из стойкого, или специфицированного, света (нервного флюида), а наполовину – из летучего (магнетического флюида); нервный флюид управляет жизненным строением; а магнетический флюид, который является не чем иным, как окружающим светом, поочередно вдыхаемым по аналогии с легочным дыханием, непосредственно связывает перисприт с внешним миром. Итак, поскольку этот формирующий Медиатор способен, если воздействовать на него должным образом, коагулировать или растворять по собственной воле и проецировать, или притягивать к себе некоторую порцию универсального флюида, адепт получает возможность влиять на всю массу астрального света, создавать в нем потоки и, наконец, производить в нем – даже на расстоянии – поразительные феномены, которые всеобщее невежество называет «чудесами» или «злобными проделками дьявола», если только попросту упрямо их не отрицает.
 
Во время магнетического сна в особенности перисприт действует с большей силой и эффективностью: конфигуративный флюид, (Иными словами, способный принимать длительный отпечаток, подобный фотографии объектов, которые он омывает своей волной. – прим. Станисласа де Гуайты) проецируемый им в определенную точку пространства, он возвращает обратно к себе, перегруженный образами. Таким образом, Натура открывает ясновидящему субъекту, спящему в кресле, свои последние секреты: до такой степени, что он одинаково воспринимает пережитки прошлого, миражи настоящего и зачатки будущего – формы и отражения, рассеянные в астральном свете.
 
Суеверные люди, которые видят призраков, и вообще все подверженные галлюцинациям находятся в момент видения в состоянии, близком к сомнамбулическому экстазу; их полупрозрачное, непосредственно связанное с окружающим флюидом, воспринимает те из бесчисленных отражений, которые несет этот поток. Впрочем, каббалисты признают позитивное существование одушевленных миражей, своего рода живых коагуляций астрального света, о различных способах порождения (или, если угодно, производства) которых мы выскажем свои предположения в другом месте… Неустойчивые, но реальные – это Ларвы в собственном смысле слова. (Другие, полуразумные, креатуры носят в магии название стихийных Духов и элементалей). (Некоторые маги отличают Элементалей, стихийных духов (Сильфов, Гномов, Ундин или Саламандр), от элементарных Духов невоплощенных человеческих существ. Но большинство учителей используют оба эти обозначения, не различая их, и всегда в первом смысле. – прим. Станисласа де Гуайты) В ларвах можно увидеть рудименты формирующего медиатора, лишенные как сознательной души, так материального тела, но способные, путем сгущения, становиться видимыми и даже осязаемыми: тогда они принимают формы существ, к которым приближаются. Оккультист (который притягивает, подчиняет и руководит ими посредством своего собственного астрального тела) может придать им, по своему желанию, вид какого-либо предмета, если только он мысленно определяет природу указанного объекта и с силой «высекает» его контуры в своем воображении.
 
Прервем это изложение единой теории универсального флюида: мы сказали уже достаточно для того, чтобы читатель догадался о рациональном объяснении самых волнующих магнетических или спиритических феноменов, не имея надобности звать на помощь души предков и тем более сатану с его «сернистыми» легионами.
 
Эта теория света – едва намеченная здесь в ее основных чертах и едва обозначенная в ее самых элементарных применениях – традиционна для адептов. Месмеристы интуитивно предчувствовали ее, не сумев установить ее общие принципы, хотя и определив ее огромное и решающее значение: об этом свидетельствуют их страстное провозглашение всемогущества магнетического флюида, наряду с их неспособностью обосновать его существование. Припертые к стенке, они отделываются чрезвычайно расплывчатой формулировкой: «Я испускаю флюид, и феномены проявляются; я втягиваю его в себя, и они исчезают». Этого недостаточно. Если бы эти господа не смешивали ученую Древность и Традицию в едином высокомерном презрении, то они обнаружили бы в иероглифах Таро – этой восхитительной инициатической книге, с давних пор обесчещенной самым презренным использованием – точное указание на, возможно, более удовлетворительную доктрину… Среди авторов, специально занимающихся магнетизмом, только госпожа Луи Мон, последний адепт Ионийских Мистерий, смогла на ученый манер связать подлинные правила спровоцированного сомнамбулизма с первичными законами света. («Cours de Magnetisme» par Louis Mond, 1 vol. in-32 (Petite Bibliothequeuniverselle, Paris, 1886. – прим. Станисласа де Гуайты) Эта ученица Элифаса знала, по какой причине следует верить в реальное существование агента, изомерного электричеству. Что же касается других флюидистов – этих сборщиков так называемых метафизических облаков, - то они еще менее созданы для демонстрации Истины, чем магнетизеры-позитивисты, неуязвимые в той области, которую они избрали.
 
Никто уже больше не вспоминает аббата Фариа, который первым поставил под сомнение гипотезу о флюиде и обнародовал принципы внушения. Тем не менее, психологи, или брейдисты, должны были бы считать его своим предтечей; ведь неоспоримой заслугой англичанина Брейда было, конечно же, переименование науки Месмера ради новых, более академических целей: официальные ученые неустанно осыпали проклятиями магнетизм, но гипнотизм пришелся им по душе. «Не всяк монах, на ком клобук…» Эта пословица оказалась настолько справедливой, что как только оскорбительный ярлык был сорван, буквально все – химики, медики и профессора – начали без стеснения предаваться столько лет запрещавшимся занятиям. Институт Франции снял «вето», некогда наложенное на «ортодоксальную» науку, и, готовый одобрить науку «анабаптистскую», радушно принял внушение. Несмотря на то, что эта гипотеза не способна объяснить ничего по ту сторону видимого, она представляет определенную научную ценность как мы увидим в дальнейшем. Школа Нанси, недавно основанная по инициативе первоклассного ученого доктора Льебо, свела экспериментальный и позитивный магнетизм к его самым четким формулам – и мы отдаем гораздо большее предпочтение науке, рассматриваемой с этой немного односторонней и узкой точки зрения, чем бессвязным бредням «месмеризующих» прихвостней, пристрастившихся к убогому псевдофлюидизму.
 
Не обязаны ли мы заблуждениями современного спиритизма дурно понятому разглашению каббалистических доктрин, касающихся стихийных духов? Возможно. Суеверные дети средних веков трепетали при рассказах о таинственных видениях: могильщик различал над могилами неясные формы в полупрозрачных покрывалах; убийца чувствовал, как его хватает за руку – уже занесенную для преступления – чья-то невидимая длань; клирик, вызвавший вельзевула, лицезрел его появление в клубах рыжеватого дыма; призрак казненной матери представал перед очами ее сына и умолял прочитать «Отче наш». Но никому не приходило в голову подсчитывать толчки шапокляка или круглого столика, чтобы с их помощью получить загробные откровения! Ходили слухи о замках с привидениями; но какой глупец мог бы поверить в то, что привидения «посещают» столик или шляпу? Подобные убеждения были оставлены для XIX столетия… Зачем подробно останавливаться на пустых грезах какого-нибудь Алана Кардека? Мы не оспариваем физической реальности манифестаций, но здесь не место для комментариев на эту тему: ведь то, что мы говорили об астральном свете, должно объяснить читателю действующую причину и способы производства необыкновенных феноменов, в которых нашим духовидцам хочется видеть «длань бесплотных духов». (Образец спиритического стиля.  – прим. Станисласа де Гуайты) Какими бы причудливыми ни были наблюдаемые факты, в них нет ничего сверхъестественного, поскольку – в том смысле, в каком обычно понимают это слово, - Сверхъестественного не существует. Но последняя причина этих анормальных творений флюида, коагулированного под высоким давлением, коренится в тайне еще более грозной, чем те дьявольские фантасмагории, которых пугались наши наивные предки.
 
Если были разглашены все секреты, так или иначе касающиеся животного магнетизма, и если в мире оказалось достаточно развращенных людей, которые коллективно ими злоупотребили, - это очень печально сознавать, но таковы уж плоды злосчастной цивилизации, и остается лишь надеяться на вторжение варваров, как на избавление! Они придут, эти несущие благо звери, и повалят зараженное дерево, дабы уничтожить его нездоровые плоды… И да будут они благословенны, ибо расчистят гнусные останки того, что должно было стать великой европейской цивилизацией..
 
Существуют роковые науки. Подобно целомудренной Диане, Натура поражает смертью или вырождением смельчака, который застигает ее без покрова; но она дарит украдкой свой поцелуй или свою озаряющую ласку простому и трудолюбивому человеку, который не желает оккультной власти ради мелких, эгоистических деяний: так Феб улыбался пастуху Эндимиону, который даже не догадывался об этой улыбке, и целовал его во сне. В этом кроется столь же глубокий символизм, как и в Библии, и искусительный плод вечно висит на Древе познания Добра и Зла. Подойди, если ты чист; трогай и рассматривай это яблоко, сколько тебе угодно; если отважишься, то вкуси его мякоти, пощадив семя; но не срывай его для толпы: в ее руках плод Знания станет плодом смерти.
 
Эти страницы, Читатель – своего рода введение к тем, которые мы публикуем дальше. Прогуливаясь среди людей, проведших свою жизнь под ветвями символической яблони, мы приближались к этому дереву лишь случайно – и словно подталкиваемые толпой. Осмелев с тех пор, мы поднимаем голову и протягиваем руки, чтобы добраться до его плодов; а затем мы устремимся к тайне всем сердцем.
 
Sursum corda! (Воспряньте духом! (лат., досл.: Возвысьте сердца!). Слова, которые католический священник произносит перед возношением даров. – прим.) Это возглас душ, жаждущих бессмертия; это слово Званных, которые станут Избранными! Божественный треугольник сияет на вершинах; к нему поднимается двойная лестница Иакова, верхние ступени которой исчезают среди туч. Неуклонно взбираются по ней те, кто пока еще – просто люди, но «их бока из низменного праха источены Божьими желаниями»; (Josephin Peladan, «Curieuse», page 150. – прим.) растворяясь в тумане, те, что внизу, теряют их из виду, в то время как они вверху получают посвящение. Затем они спустятся; но, подобно Моисею, свет, узренный лицом к лицу, оставит на них свой отблеск: они спустятся архангелами, чтобы пригласить отважные души к подъему на небеса: «Violenti rapiunt illud». (Цитата из Вульгаты. В русском синодальном переводе: «[Царство небесное силою берется,] и употребляющие усилие восхищают его» (Мат. 11:12). – прим.) Если Абсолют не может открыться чадам человеческим, пускай же сильные поднимутся к нему, дабы завладеть им. Когда они вернутся к своим более робким собратьям, для того чтобы воздать должное Свету, (Евангелие от Св Иоанна, гл. 1. – прим.) те смогут узнать по нимбам над их головами, что, по-прежнему оставаясь Сынами Земли, они получили права детей Неба.

* the art of astral projection.jpg

(56.19 Кб, 364x500 - просмотрено 1642 раз.)

 

 

Ответ #2: 09 12 2011, 18:16:57 ( ссылка на этот ответ )

«Великие и Малые Мистерии», — Theodoulos, S*I*I*

Великие и Малые Мистерии
 

Theodoulos, S*I*I*


В Течении традиционного европейского Эзотеризма мы различаем две фундаментальных ветви, которые следует рассматривать в качестве двух последовательных ступеней:

- Малые Мистерии, или Королевское Искусство
- Великие Мистерии, или Священническое Искусство

Малые Мистерии в основном сосредоточены на индивидуальном, и имеют своей целью развитие возможностей человеческого существа. Здесь мы соприкасаемся с идеями, вроде морального и духовного совершенствования, укрепления Воли, возвышения личности и т.д..

Напротив, Великие Мистерии в своей сущности сосредоточены на Боге. Здесь моральное и духовное совершенствование - sine-qua-non (непременное условие - прим. перев.); основополагающими идеями здесь являются предоставление себя в Руки Бога, отречение от своей личности и победа "безличностного", всецелое и безвозвратное посвящение служению Божественному Плану и Замыслу.

В Малых Мистериях человек работает над своим собственным развитием. В Великих Мистериях он освобождается от себя, чтобы посвятить себя поддержке своих собратьев-людей в положении последствий Падения, а также непрерывным и пожизненным стараниям возместить ущерб, причиненный этим Падением.

Известными выразителями Великих Мистерий являются - среди прочих - Розенкрейцерство Востока и Мартинизм.

Предметом Великих Мистерий является так называемое Священническое Искусство. Оно отличается от Церковного Священства тем фактом, что Священник, - имеющий Апостольскую Преемственность, - может служить Шесть Церковных Таинств так же, как и все виды иных Операций, вроде освящения, исцеления, экзорцизма, защитных молитв и т.д.. Епископ же, имеющий Апостольскую преемственность может служить все Семь Таинств.

С другой стороны, Адепт Великих Мистерий не может служить Таинства, однако может ритуально молиться за своих собратьев-людей, и порой с впечатляющими результатами. Стоит поразмыслить над тем, что многие Святые-чудотворцы не были Священниками; они были просто людьми, имеющими посвящение...

Инструмент Священнического Искусства - Слово. Адепт Великих Мистерий не ищет "Утерянного Слова", поскольку он уже нашел его. Он знает, как использовать его, как поставить его на службу Богу во благо Человечества.

Средством передачи или каналом Слова является использование Ритуала. Ритуалы лишены какой-либо "магической силы" сами по себе. Их сила находится в Слове, которое проводится и выражается посредством Ритуала:

- по направлению "вверх", чтобы накопить силу
- по направлению "вниз", чтобы достичь цели, и всегда на службу Божьей Воле.

Заповедь Воплощенного Слова ясна и неоспорима:

"Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте". (Мф 10:8-).

И Заповедь эта настолько действенна, что Иисус Христос рассердился, когда Его ученики не смогли соблюсти ее в единственном случае, и воскликнул:

"О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?"

Из этих двух отрывков мы заключаем, что Богу нужны слуги для служения Его Плану ради Человечества. "Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою". (Мф 37-38).

В таковом расположении духа мы приветствуем появление данного английского издания "Антологии Теургических Операций Розы+Креста Востока"; мы уверены, что она станет полезным инструментом в руках посвященных Неизвестных Служителей Божественной Воли...

Аминь!

 

 

Ответ #3: 09 12 2011, 18:19:53 ( ссылка на этот ответ )

Внутренние Сефирот «Царства»
 
Малхут, представляющая собой «Царство», предназначена для счастливых и прославленных человеческих Душ («Великого Общества Святых»), содержит в себе, согласно Каббалистической Традиции, второе, внутреннее Древо Сефирот, созданное в ней. На самом деле, эта Сфира является как основанием («ногами») Всего Древа, так и его двойником («спиной»), что подобно двум сторонам Медали.

В каждой из десяти внутренних Сефирот Малхут существует свое собрание «Ишим» (Хора Малхут), заключающие в себе Восемь Заповедей Блаженства, к которым добавлены две высшие категории, служащие началом этого Древа, этой Сфиры и отправления от нее: проход к и от «Порядков» Святых Существ иной, нежели к «Ишим» и от них.
 
  стол
Примечания:
1. Под Заповедями Блаженства подразумеваются те, что были указаны в Евангелие, и которые Корнелий Агриппа приводит в своей «Восьмеричной Таблице» («Оккультная Философия», L, II). Мы ясно выразили это «блаженство», которое обычно описывается (ложно) в качестве цены, которое они заплатили в мире сем, и сделали то же самое в отношении каждой из категорий Избранных.

Чтобы довершить Сефиротическую Декаду, мы упомянули тех, кого теологи назвали Воинской Церковью, то есть Души, которые все еще проживают свою инкарнацию, но уже являются «избранными», а также, начиная с «Короны», мы перечислили тех, кого называем «Прославленными». – прим.)

* Внутренние Сефирот «Царства».png

(21.79 Кб, 444x470 - просмотрено 1912 раз.)

 

 

Ответ #4: 09 12 2011, 18:23:06 ( ссылка на этот ответ )

Девять Принципов Христианской Теургии
† † †

Перевод с греческого оригинального текста из книги «В Храме Сердца» Деметриуса Полихрониса
(Изд. «Пиринус Космос», Афины, 2003)
 
I.

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». (Мф 7:7-8)

В данном отрывке нам раскрываются Закон и Заповедь. Господь не ставит условия: «Если попросите, тогда дано будет вам», но Заповедует: «Просите, и дано будет вам».

И тотчас же Он подтверждает эту Заповедь, раскрывая Закон: «всякий просящий получает...»

II.

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». (Мф 5:8-)

Чистота является первейшим основополагающим предварительным условием для Теургии. Теургия - это Божественная Работа (от греч. Θεοῦ Έργον - Теургия). Поэтому никто не может быть причастным к ней, до тех пор, пока не будет соответствовать требованиям «Закона Гомогенности». Лишь тот, кто выражает качества Монады, может быть причастен к Работе Монады.

На нашем относительном плане Монада выражена в виде Единства. Предварительным условием Единства является отсутствие всех гетерогенных элементов, - иными словами, Чистота.


III.
 
«И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет». (Мк 12: 30-31)

Любовь является вторым предварительным условием для Теургии. Любовь к Богу - это приводящий в движение Огонь, который приближает человека к Богу. Любовь к человеку - приводящий в движение Огонь всех Теургических операций на благо Человечеству.


IV.
 
«Всё возможно верующему». (Мк 9:23)

Вера является третьим предварительным условием для Теургии. Как сказано Господом: «ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». (Мф 17:20). [...]

(Данный ниже дополнительный комментарий не включен в вышеупомянутую книгу)

В Розенкрейцерской Традиции «Восточных Братьев» перечисленные ранее принципы классифицированы следующим образом:

* классификация.png

(5.61 Кб, 424x133 - просмотрено 1732 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать