Максимум Online сегодня: 413 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356477 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 03 2024, 19:30:38

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Ответ #5: 23 09 2010, 03:43:27 ( ссылка на этот ответ )

ИЗ ЛЕТОПИСИ МИРА. АКАШИ-ХРОНИКИ

* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ *

ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ И ПОЛЯРНАЯ ЭПОХИ
Последующие изложения из "Хроники Акаши" возвращают нас к временам, предшествующим тому, что было до сих пор описано. По отношению к современному материалистическому образу мышления, эти сообщения окажутся, может быть, еще более рискованным предприятием, нежели те, которые уже сделаны в предыдущих главах. В настоящее время в этих вопросах всегда бывает так наготове упрек в фантастике и в беспочвенном умозрении! Когда знаешь, как далек естественнонаучно, в современном смысле слова, образованный человек от того, чтобы относиться к этим вещам хотя бы только серьезно, тогда к сообщению их может побудить лишь сознание, что излагаешь в точном согласии с духовным опытом. Здесь не сказано ничего, что не было подвергнуто тщательному испытанию средствами духовной науки. Пусть только естествоиспытатель будет столь же терпим по отношению к духовной науке, как терпима последняя по отношению к естественнонаучному мышлению (см. мою книгу "Миро- и жизнесозерцание в XIX веке", в которой я, как думаю, показал, что умею отдавать должное материалистически-естественному воззрению). Для тех же, которые расположены к этим духовно-научным вопросам, я хотел бы на этот раз, в связи с сообщениями, сделать еще одно особое замечание. В дальнейшем будет речь об особенно важных вещах. И все это относится к давно протекшим временам. Разбор "Хроники Акаши" в этой области вовсе нелегок. Написавший это отнюдь не предъявляет притязаний на какую-либо веру в авторитет. Он хочет лишь сообщить то, к исследованию чего были приложены все усилия. Всякая поправка, опирающаяся на знание дела, была бы ему приятна. Он чувствует себя обязанным сообщить эти события из истории человеческого развития, ибо к этому понуждают знамения времени. Притом на этот раз нужно было обрисовать большой промежуток времени, чтобы дать сразу обозреть его. Подробности о многом, сейчас едва только намеченном, последуют позже. Начертания "Хроники Акаши" лишь с трудом могут быть переведены на наш обиходный язык. Легче было бы передать их на принятом в оккультных школах символическом языке знаков, раскрытие которого однако в настоящее время еще не дозволено. Поэтому пусть читатель помирится с многими темнотами и трудными местами и постарается добиться понимания их подобно тому, как и автор старался добиться понятного для всех изложения. Многие трудности чтения окажутся вознагражденными, когда читатель бросит взгляд на глубокие тайны, на полные значения загадки человечества, которые здесь указаны. Ибо истинное самопознание человека вырастает также из этих "начертаний Акаши", которые для оккультного исследования являются такими же прочными действительностями, как горы и реки для чувственного глаза. Ошибка в восприятии возможна, конечно, здесь, как и там. Необходимо указать лишь еще на то, что в настоящем отрывке сначала идет речь только о развитии человека. Наряду с ним протекает, естественно, развитие и других царств природы: минерального, растительного, животного. Об этом будет речь в ближайших отрывках. Тогда доведется сказать еще о многом, что представит в более понятном свете и наши разъяснения о человеке. Но нельзя обратно говорить в духовнонаучном смысле о развитии других земных царств, прежде чем будет изображено постепенное развитие человека. Если мы вернемся еще дальше назад в развитии Земли, чем это было сделано в предшествующих отрывках, то мы придем к все более тонким состояниям вещества нашего небесного тела. Вещества, ставшие впоследствии твердыми, были раньше в жидком состоянии, еще раньше - в газо- и парообразном, а в глубоком прошлом - в тончайшем эфирном состоянии. Только убыль тепла вызвала затвердение вещества. Здесь нужно вернуться к самому тонкому эфирному состоянию веществ нашего земного местообитания. Лишь когда Земля находилась в этой стадии развития, вступил на нее человек. Раньше он принадлежал к другим мирам, о которых будет сказано позже. Следует указать лишь на непосредственно предшествовавший. Это был так называемый астральный или душевный мир. Существа этого мира не вели никакого внешнего (физического) телесного существования. Не вел его также и человек. У него было уже выработано упомянутое в предшествующим очерке образное сознание. У него были чувства, желания. Но все это было заключено в душевном теле. Только ясновидящим взглядом мог бы быть воспринят такой человек. И конечно, все более развитые человеческие существа того времени обладали таким ясновидением, хотя оно и было совершенно смутным и похожим на сновидение. Это было не самосознающим ясновидением. Эти астральные существа суть в некотором смысле предки человека. То, что теперь зовется "человеческим", несет уже в себе самосознающего духа. Этот дух соединился с существом, происшедшим от этого предка в середине лемурийского периода. (На это соединение уже было указано в предшествующих отрывках. Когда изложение хода развития человеческих предков дойдет до этой эпохи, то этот предмет будет обсужден еще раз подробнее). Эти душевные или астральные предки человека были водворены в тонкую или эфирную Землю. Они как бы впитали в себя, выражаясь грубо - подобно губке - тонкое вещество. Проникаясь, таким образом, веществом, они образовали себе эфирные тела. Последние имели продолговато-эллиптическую форму; однако, в нежных оттенках вещества намечались уже задатки членов и другие впоследствии образовавшиеся органы. Но весь процесс в этой массе был чисто физико-химическим; только он был управляем и руководим душою. Когда такая масса вещества достигала определенной величины, она расщеплялась на две, и каждая походила на то образование, из которого она произошла, и в каждой совершались те же процессы, как и в ней. Каждое такое новое образование было также одарено душой, как и материнское существо. Это происходило оттого, что на земную арену вступило неопределенное число душ человеческих, но как бы душевное дерево, которое могло вырастить от общего корня бесчисленное количество отдельных душ. Как растение вырастает все снова и снова из своих бесчисленных семян, так произрастала и душевная жизнь в бесчисленных отпрысках - результатах продолжавшегося расщепления. (С самого начала налицо было, конечно, строго ограниченное числа душевных видов, о чем будет сказано позже. Но внутри этих видов развитие происходило вышеописанным образом. Каждый душевный вид давал бесчисленные отпрыски). Но со вступлением в земную вещественность в самих душах произошло знаменательное изменение. Пока сами души не имели в себе ничего вещественного, никакой внешний вещественный процесс не мог на них влиять. Всякое воздействие на них было чисто душевным, ясновидящим. Так сопереживали они душевное в своем окружении. Все, что происходило тогда, переживалось ими таким образом. Воздействия камней, растений и животных, существовавших в то время тоже лишь как астральные (душевные) образования, ощущались как внутренние душевные переживания. Со вступлением же на Землю к этому присоединилось нечто совсем иное, новое. Внешние вещественные процессы стали оказывать воздействие на выступающую в вещественном одеянии душу. Сначала только процессы движения этого внешнего вещественного мира вызывали также движения внутри эфирного тела. Подобно тому, как мы теперь воспринимаем колебания воздуха как звук, так и эти эфирные существа воспринимали сотрясения окружающего их эфирного вещества. Такое существо было в сущности одним только органом слуха. Это чувство развилось прежде всего. Но отсюда видно, что обособленный орган слуха образовался лишь позднее. С дальнейшим уплотнением земного вещества душевное существо постепенно утратило способность придать ему форму. Только те тела, которые были уже образованы, могли еще из себя производить себе подобных. Наступает новый род размножения. Дочернее существо появляется в значительно меньшем виде, чем существо материнское, и лишь постепенно вырастает до его величины. Между тем как раньше не существовало органов размножения, таковые теперь появляются. Но теперь в этом существе разыгрывается уже не только физико-химический процесс. Такой физико-химический процесс не мог бы теперь вызвать размножения. Внешнее вещество, именно благодаря своему уплотнению, уже не таково, чтобы душа могла непосредственно сообщать ему жизнь. Поэтому внутри новых существ обособляется некоторая область. Она устраняется от непосредственных воздействий внешнего вещества. Лишь те части тела, которые находятся все в этой обособленной области, остаются еще подверженными этим воздействиям. Они продолжают находиться в том же состоянии, в каком раньше было все тело. В обособленной же области действует дальше душевное. Здесь душа становится носителем жизненного начала (называемого в теософической литературе "Ирана"). Так появляется теперь телесный предок человека, состоящий из двух частей: одна из них - физическое тело (физическая оболочка). Она подчинена физическим и химическим законам окружающего мира. Вторая часть - совокупность органов, подчиненных особому жизненному началу. Но благодаря этому часть душевной деятельности освободилась. У нее нет больше власти над физической частью тела. Эта часть душевной деятельности обращается теперь внутрь и слагает часть тела в особые органы. И через это начинается внутренняя жизнь тела. Оно уже не сопереживает только сотрясения внешнего мира, оно начинает ощущать их внутри, как особые переживания. Здесь исходная точка ощущений. Сначала это ощущение является родом чувства осязания. Существо чувствует движения внешнего мира, давление, производимое веществом и т.д. Тогда же появляются и зачатки ощущения тепла и холода. Этим человечество достигает весьма важной ступени развития. Физическое тело оказывается лишенным непосредственного воздействия души. Оно вполне предоставлено физическому и химическому миру веществ. Оно распадается в то же мгновение, как душа в своей деятельности из других частей его не может больше господствовать над ним. Тогда и наступает, собственно, то, что называется "смертью". По отношению к предшествующим состояниям не может быть речь о смерти. При разделении материнское образование всецело продолжает жить в образованиях дочерних. Ибо в этих последних действует вся преобразованная душевная сила, как раньше в образовании материнском. При разделе не остается ничего, в чем не было бы души. Теперь это становится иначе. Как только душа перестает иметь власть над физическим телом, последнее подпадает физическим и химическим законам внешнего мира, то есть оно отмирает. Как деятельность души остаются лишь те силы, которые действуют в размножении и в развитой внутренней жизни. Это значит, что благодаря силе размножения возникают потомки, и эти потомки в тоже время наделены избытком образующей органы силы. И в этом избытке всегда оживает вновь душевная сущность. Как раньше при разделении все тело бывало преисполнено душевной деятельностью, так теперь - органы размножения и ощущения. Таким образом, в возникающем вновь дочернем организме мы имеем дело с перевоплощением душевной жизни. В теософической литературе обе эти ступени развития человека описываются, как две первые коренные расы нашей земли. Первая называется полярной, вторая - гиперборейской расой. Нужно представить себе, что мир ощущений этих предков человека был еще очень общим, неопределенным. Только два из наших теперешних ощущений были уже тогда раздельными: ощущение слуха и осязание. Но благодаря изменению как тела, так и всего физического окружения, все человеческое образование не могло больше быть, так сказать, одним только "ухом". Лишь особая часть тела осталась приспособленной к тому, чтобы отныне переживать тонкие колебания. Она дала материал, из которого затем постепенно развился наш орган слуха. Органом же осязания осталось более или менее все остальное тело. Очевидно, что весь изложенный до сих пор ход развития человека связан с изменением теплового состояния Земли. До описанной ступени довела человека, действительно, окружавшая его теплота. Но теперь внешняя теплота дошла до такой точки, при которой дальнейшее образование человека было бы уже невозможным. Тогда внутри его наступает противодействие дальнейшему охлаждению Земли. Человек производит собственный источник тепла. До сих пор он имел температуру своего окружения. Теперь же в нем появляются органы, делающие его способным развивать в себе ту температуру, которая необходима для жизни. До сих пор его внутренность была пронизана обращавшимися в ней веществами, которые в этом отношении зависели от окружения. Теперь же он мог для этих веществ развивать собственное тепло. Соки тела стали теплою кровью. Благодаря этому он достиг, как физическое существо, гораздо большей самостоятельности, чем какой он обладал раньше. Вся внутренняя жизнь усилилась. Ощущение еще вполне зависело от воздействий внешнего мира. Наполнение собственным теплом дало телу самостоятельную физическую внутреннюю жизнь. Теперь душа получила арену внутри тела, на которой она могла развить жизнь, не бывшую уже только участием в жизни внешнего мира. Этим событием душевная жизнь была вовлечена в область земно-вещественного. Прежде вожделения, желания, страсти, душевная радость и горе могли вызываться только душевными же причинами. Исходившее от другого душевного вещества пробуждало в данной душе склонность или отвращение, возбуждало страсть и т.д. Никакой внешний физический предмет не мог бы оказать такого действия. Теперь впервые наступила возможность, чтобы подобные внешние предметы получили для души какое-либо значение. Ибо она стала ощущать содействие этой внутренней жизни, пробудившейся вместе с собственной теплотой, как удовольствие, а нарушение этой внутренней жизни, как недовольство. Внешний предмет, способный поддержать телесное благосостояние, мог стать вожделенным, желанным. То, что в теософической литературе называется "kama" - телом желания, - было связано с земным человеком. Предметы чувственного восприятия стали предметами способности вожделения. Человек своим телом желаний стал привязан к земному бытию. Этот факт совпадает с одним великим мировым событием, с которым он находится в причинной связи. До сих пор между Солнцем, Землею и Луной не было материального разделения. Они все три в своем действии на человека были как одно тело. Теперь настало разделение: более тонкая вещественность, заключавшая в себе все, что давало душе дотоле возможность действовать непосредственно оживляющим образом, отделилась в виде Солнца; самая грубая часть выделилась в виде Луны; а Земля в своей вещественности заняла середину между обоими. Конечно, это разделение наступило не внезапно; весь процесс совершился мало-помалу, пока человек переходил от размножения через деление к только что описанному. Даже означенными мировыми процессами и было именно вызвано это развитие человека. Сначала Солнце извлекло из общего мирового тела свою вещественность. Это отняло у душевного возможность непосредственно оживлять оставшуюся земную материю. Потом из него начала высвобождаться Луна. Благодаря этому Земля достигла состояния, которое сделало возможной характеризованную выше способность ощущения. В связи с этим событием развилось также и новое чувство. Тепловые условия Земли стали такими, что тела мало-помалу приняли прочные очертания, отделявшие прозрачное от непрозрачного. Задачей Солнца, выступившего из массы Земли, стало дарование света. В человеческом теле возникло зрительное чувство. Сначала это зрение не было таким, как мы его знаем. Свет и темнота действовали на человека, как неопределенные чувства. Он ощущал, например, при некоторых условиях свет, как нечто приятное, способствующее его телесной жизни, и искал его, стремился к нему. При этом собственно душевная жизнь протекала все еще в сновидческих образах. В этой жизни возникали и исчезали различные цветовые образы, не имевшие непосредственного отношения к внешним вещам. Эти цветовые образы человек относил еще к душевным воздействиям. Светлые образы являлись ему, когда он испытывал приятные душевные воздействия, и мрачные - когда касавшиеся его душевные влияния были неприятны. В предшествующем изложении все, что было обусловлено появлением собственной теплоты человека, обозначалось как "внутрення жизнь". Но очевидно, что это еще не было внутренней жизнью в смысле позднейшего развития человечества. Все подвигается вперед ступенями, также и развитие внутренней жизни. В вышеозначенном смысле эта истинная внутренняя жизнь наступает лишь с того мгновения, когда появляется оплодотворение духом, когда человек начинает мыслить над тем, что действует на него извне. Но все описанное здесь показывает, как человек дорастает до того состояния, которое было изображено в предыдущем отрывке. И, описывая последующие состояния, мы, собственно, находимся уже в характери-зованной выше эпохе: душа все больше научается тому, что она переживала раньше в себе и относила только к душевному, прилагать к внешнему телесному бытию. Это происходит теперь с цветовыми образами. Как раньше приятное впечатление, производимое с чем-либо душевным, связывалось со светлым цветовым образом, в собственной душе, так теперь - светлый образ извне. Душа начала видеть предметы вокруг себя окрашенными. Это было связано с образованием новых органов зрения. Для неопределенного ощущения света и темноты в прежних состояних у тела был особый глаз, которого теперь уже больше нет. (Сказание об одноглазых циклопах - воспоминание об этих состояниях). Наши оба глаза стали развиваться по мере того, как душа начинала все теснее связывать внешние световые впечатления со своею собственной жизнью. Вместе с тем терялась и способность восприятия душевного в окружении. Душа все более и более становилась зеркалом внешнего мира. Этот внешний мир повторяется в глубине души, как представление. Рука об руку с этим шло разделение полов. С одной стороны человеческое тело делалось восприимчивым к оплодотворению только другим человеческим существом, с другой же стороны в теле развивались "душевные органы" (нервная система), с помощью которых чувственные впечатления внешнего мира отражались в душе. И этим было приготовлено вступление мыслящего духа в человеческое тело. НАЧАЛО СОВРЕМЕННОЙ ЗЕМЛИ. ВЫХОЖДЕНИЕ СОЛНЦА Нужно проследить теперь "Хронику Акаши" до того далекого прошлого, когда началась современная Земля. Под Землею нужно понимать при этом то состояние нашей планеты, благодаря которому она является носительницей минералов, растений, животных и человека в их теперешнем виде. Ибо этому состоянию предшествовали другие, в которых названные царства природы имели существенно иные образы бытия. То, что теперь называют Землей прошло через многие превращения, прежде чем она могла стать носительницей современного мира минералов, растений, животных и человека. В те более ранние состояния также были уже налицо, например, минералы, но они имели совершенно другой вид, чем наши теперешние. Об этих прошедших состояниях здесь еще будет речь. Сейчас надлежит указать лишь на то, каким образом предыдущее состояние превратилось в современное. Можно составить себе некоторое представление о таком превращении, лишь сравнив его с прохождением растения через состояние семенного зачатка. Представим себе растение с корнем, стеблем, листьями, цветком и плодом. Оно вбирает в себя вещества из своего окружения, и снова выделяет их обратно. Но все, что ни есть в нем вещества, формы и деятельность - все это исчезает вплоть до маленького зерна. Через него передается дальше жизнь, чтобы возродиться в новом году в подобной же форме. Так исчезло и все, что было на нашей Земле в предшествующем состоянии, чтобы возникнуть в настоящем. Все, что в предшествующем состоянии могло бы быть названо минералами, растениями и животными - все это исчезло, как исчезает у растения корень, стебель и т.д. И так, как и здесь, осталось состояние семенного зачатка, из которого потом вновь образуется прежняя форма. В зерне таятся силы, которые порождают из себя новую форму. Итак, в то время, о котором здесь говорится, мы имеем дело со своего рода зачатком Земли. Он содержал в себе силы, которые привели к теперешней Землей.

 

 

Ответ #6: 23 09 2010, 03:44:34 ( ссылка на этот ответ )

ИЗ ЛЕТОПИСИ МИРА. АКАШИ-ХРОНИКИ

* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ *

ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ И ПОЛЯРНАЯ ЭПОХИ (окончание)
Эти силы приобретены благодаря прежним состоянием. Но это семя Земли не надо представлять себе плотно-вещественным, как семя растения. Оно было, напротив, душевной природы. Оно состояло из того тонкого, пластичного, подвижного вещества, которое в теософической литературе называют "астральным". В этом астральном семени Земли сначала находятся только человеческие зачатки. Это зачатки позднейших человеческих душ. Все, что было еще в прежних состояниях в минеральной, растительной и животной природе, впиталось в эти человеческие зачатки, сплавилось с ними. Таким образом, прежде своего вступления на физическую Землю человек был душою, астральным существом. Как таковое оказывается он и на физической Земле. Она была тогда в состоянии в высшей степени тонкой вещественности, которая называется в теософической литературе тончайшим эфиром. Откуда берет начало эта эфирная Земля, будет сказано в ближайших главах. С этим эфиром соединяются астральные человеческие существа. Они как бы отпечатлевают свое существо в этом эфире, так что он делается отображением астрального человеческого существа. Итак, в этом начальном состоянии мы имеем дело с эфирной Землей, которая, собственно, состоит только из этих эфирных людей, есть только конгломерат их. Астральное тело, или душа человека находится, собственно, еще большей частью вне эфирного тела и организует его извне. Для оккультного исследования Земля эта имеет как бы вид шара, состоящего в свой черед из бесчисленных меньших эфирных шаров - эфирных людей - и окруженного астральной оболочкой подобно тому, как наша Земля окружена воздушной. В этой астральной оболочке (атмосфере) живут астральные люди и действуют оттуда на свои эфирные отображения. Астральные человеческие души создают в эфирных отображениях органы и вызывают в них человеческую эфирную жизнь. Во всей Земле есть только одно состояние вещества, а именно тонкий живой эфир. В теософических книгах это первое человечество называется первой (полярной) коренной расой. Дальнейшее развитие Земли происходит теперь так, что из одного состояния вещества образуются два. Выделяется как бы более плотная вещественность, оставляя более тонкую. Более плотная похожа на наш теперешний воздух; более тонкая подобна той, которая является причиной образования химических элементов из дотоле нераздельной вещественности. Наряду с этим остается часть прежней вещественности, оживленного эфира. Только часть его расчленяется на два названные стояния вещества. Таким образом, мы теперь имеем дело с тремя веществами внутри физической Земли. Между тем как раньше астральные человеческие существа в земной оболочке воздействовали только на одну вещественность, теперь им приходится действовать на три. И они действуют на них следующим образом: то, что стало воздухообразным, оказывает сначала сопротивление работе астральных людей. Оно принимает не все, что содержится в зачатках в совершенных астральных людях. Следствием этого является то, что астральное человечество принуждено разделиться на две группы. Одна группа работает над воздухообразной вещественностью и создает в ней отображение себя самой. Другая группа способна на большее. Она может перерабатывать два другие вида вещественности и создавать такое, свое отображение, которое состоит как из живого эфира, так и из другого вида его, являющегося причиной образования химических элементарных веществ. Этот вид эфира пусть будет здесь назван химическим эфиром. Но эта вторая группа астральных людей приобрела эту свою более высокую способность только благодаря тому, что выделила из себя некоторую часть астральных существ, - а именно первую группу, - обрекши ее на низшую работу. Если бы она удержала в себе силы, совершающие эту низшую работу, она не могла бы и сама подняться выше. Здесь мы имеем, таким образом, дело с процессом, состоящим в том, что нечто высшее развивается за счет другого, которое он из себя выделяет. Внутри физической Земли представляется нам теперь следующая картина. Возникло два рода существ. Во-первых, существа, имеющие воздухообразное тело, над которым трудятся извне принадлежащие к нему астральные существа. Это существа животного порядка. Они образуют первое животное царство на Земле. Эти животные имеют облики, которые, если их здесь описать, показались бы довольно неправдоподобными современному человеку. Их облик - нужно твердо помнить, что этот облик образован лишь воздухообразным веществом - не походит ни на одну из существующих теперь животных форм. Самое большее, что они имеют отдаленное сходство с некоторыми раковинами существующих теперь улиток или моллюсков. Наряду с такими животными формами подвигается вперед физическое образование человека. Поднявшийся теперь выше астральный человек создает свое физическое отображение, состоящие из двух родов веществ: из жизненного эфира и из химического эфира. Таким образом, мы имеем дело с человеком, состоящим из астрального тела и работающим над телом эфирным, которое в свою очередь состоит из двух родов эфира: из жизненного эфира и химического эфира. Благодаря жизненному эфиру это физическое отображение человека обладает способностью размножаться, производить из себя подобных себе существ. Благодаря химическому эфиру оно развивает некоторые силы, похожие на современные химические силы притяжения и отталкивания. Благодаря им это отображение человека в состоянии притягивать к себе из окружающего мира известные вещества и соединять их с собою, чтобы снова выделить их потом силами отталкивания. Конечно, эти вещества могут быть взяты лишь из описанного животного царства и из царства самого человека. Мы имеем здесь дело с началом питания. Таким образом, эти первые отображения человека были звероядными и человекоядными. Наряду со всеми этими существами остаются еще потомки прежних существ, состоявших из одного только жизненного эфира; но они хиреют, так как должны применяться к новым условиям Земли. Из них, после многих превращений, через которые они проходят, образуются позднее одноклеточные животные существа, а также и те клетки, из которых будут слагаться впоследствии более сложные живые существа. Дальнейший процесс состоит в следующем: воздухообразная вещественность расщепляется на две, из которых одна становится более плотной, водной, другая остается воздухообразной. Но так же и химический эфир расщепляется на два состояния вещества; одно становится плотнее и образует то, что должно быть названо здесь световым эфиром. Он сообщает существам, которые его имеют в себе, дар свечения. Но часть химического эфира остается такой, как она была. Теперь мы имеем дело с физической Землей, состоящей из следующих родов веществ: воды, воздуха, светового эфира, химического эфира и жизненного эфира. Но чтобы астральные существа могли, в свой черед, влиять на все эти роды вещества, снова повторяется тот же процесс: вещество совершает свое развитие за счет низшего, которое выделяется. Благодаря этому возникают физические существа следующего рода: во-первых, такие, физическое тело которых состоит из воды и воздуха. На них воздействуют грубые выделенные астральные существа. Таким путем возникает новая группа животных в более грубой вещественности, чему прежних. Другая новая группа физических существ обладает телом, которое может состоять из воздушного и светового эфира в смеси с водою. Эти существа, похожие на растения, но по внешнему виду своему опять-таки очень отличные от современных растений. Только третья новая группа представляет собою тогдашнего человека. Его физическое тело состоит из трех родов эфира: светового, химического и жизненного. Если припомнить, что наряду с этим продолжают существовать также еще и потомки старых групп, то можно сообразить, какое многообразие живых существ было уже налицо на тогдашней стадии земного существования. Теперь следует важное космическое событие. Выделяется Солнце. Вместе с этим из Земли просто уходят известные силы. Эти силы состоят из части того, что было до тех пор на Земле в световом, химическом и жизненном эфире. Эти силы, таким образом, как бы извлечены из прежней Земли. Благодаря этому произошло коренное изменение во всех группах земных существ, которые раньше содержали в себе эти силы. Они претерпели превращение. Прежде всего такому превращению подверглось то, что мы выше называли растительными существами. Часть присущих им сил светового эфира была от них отнята. И они могли тоща развиваться, как живые существа, только при условии, чтобы отнятая у них сила света действовала на них извне. Таким образом, растения подпали воздействию солнечного счета. Нечто подобное произошло также и для человеческих тел. Их световой эфир стал отныне также нуждаться для своей жизнеспособности во взаимодействии с солнечным эфиром. Это коснулось не только тех существ, которые непосредственно утратили световой эфир, но также и других. Ибо все в мире действует совместно. Животные формы, не содержавшие в себе сами светового эфира, освещались раньше своими земными собратьями и развивались под лучами этого света. Они также подпали теперь косвенно под влияние находившегося вне их Солнца. Человеческое же тело в особенности развило органы, восприимчивые к солнечному свету - первые зачатки человеческих глаз. Следствием выхождения Солнца было для Земли дальнейшее уплотнение веществ. Из жидкого вещества образовалось твердое; также и световой эфир разделился на другой род светового эфира и на такой, который сообщает телам способность согревать. Благодаря этому Земля стала существом, развившим в себе тепло. Все существа Земли подпали влиянию тепла. И снова в астральном должен был произойти процесс, подобный происшедшему раньше: одни существа возвысились за счет других. Выделилась часть существ, способная к работе над грубой, твердой вещественностью. Вместе с этим возник для Земли твердый, костный остов минерального царства. Сначала все высшие царства природы еще не действовали на эту твердую минеральную костную массу. На Земле существует поэтому минеральное царство, которое твердо, и растительное царство, наиболее плотную вещественность которого составляют вода и воздух. В последнем царстве, путем описанных процессов, воздушное тело само уплотнилось до водного. Наряду с этим существовали и животные в разнообразнейших формах, одни с воздушным, а другие с водным телом. Само человеческое тело подверглось также процессу уплотнения. Оно уплотнило свою наиболее плотную телесность до состояния водности. Это его водное тело было пронизано возникшим тепловым эфиром. Это придало его телу вещественность, которую можно, пожалуй, назвать газообразной. Это вещественное состояние человеческого тела обозначается в духовно-научных произведениях, как состояние огневого тумана. Человек был воплощен в этом теле из огневого тумана. Исследование "Хроники Акаши" подходит здесь вплотную к той космической катастрофе, которая была вызвана выхождением Луны из Земли.

 

 

Ответ #7: 23 09 2010, 03:46:51 ( ссылка на этот ответ )

ИЗ ЛЕТОПИСИ МИРА. АКАШИ-ХРОНИКИ

* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ *

ВЫХОЖДЕНИЕ ЛУНЫ
Необходимо уяснить себе, что человек лишь позднее принял плотную вещественность, которую он теперь называет своею, и принятие это происходило притом лишь очень постепенно. Если кто захочет составить себе представление об его телесности на только что описанной ступени развития, то это удастся лучше всего, если помыслить ее себе подобной водяному пару или парящему в воздухе облаку. Но, конечно, такое представление приближается к действительности только с совсем внешней стороны. Ибо огневое облако "человек" внутренне оживлено и организовано. По отношению же к тому, чем стал человек позднее, его душевное бытие на этой ступени надо представлять себе еще дремотным и совсем сумеречным сознанием. Все, что можно назвать интеллектом, разумом, рассудком, еще отсутствует у этого существа. Оно передвигается, скорее паря, нежели шагая, при помощи четырех членообразных органов, вперед, в стороны, назад, по всем направлениям. Впрочем, о душе этих существ кое-что уже было сказано. Но не надо думать, что движения или другие жизненные проявления этих существ протекали неразумно или беспорядочно. Напротив, они были вполне закономерны. Все, что происходило, имело смысл и значение. Но только руководящая сила, разум, пребывал не в самих существах. Они управлялись скорее разумом, находившимся вне их. Более высокие, более зрелые чем сами они существа как бы витали вокруг них и руководили ими. Ибо важнейшим основным свойством огневого тумана было то, что в нем могли воплощаться человеческие существа на описанной ступени их бытия, но в то же время в нем могли облекаться в тело и высшие существа, находясь, таким образом, в полном взаимодействии с человеком. Человек довел свои впечатления, инстинкты, страсти до той ступени, что они могли слагаться в этом огневом тумане. Другие же упомянутые существа своим умом, своей разумной деятельностью могли творить в этом огневом тумане. У них были еще и высшие способности, которыми они достигали более высоких областей. Из этих областей исходили их решения, их импульсы; но в огневом тумане эти решения проявлялись на деле. Все, что совершалось на Земле людьми, происходило благодаря правильному общению человеческих огненно-туманных тел с таковым же телом этих высших существ. Можно, таким образом, сказать, что человек стремился ввысь. Он должен был развить в огневом тумане более высокие в человеческом смысле качества, чем какие он имел раньше. Другие же существа стремились вниз к материальному. Они были на пути к тому, чтобы проявлять свои творческие силы во все более и более плотных вещественных формах. Для них это отнюдь не является в более широком смысле слова понижением. Нужно вполне уяснить себе именно этот пункт. Нужно большее могущество и умение, чтобы управлять более плотными формами вещественности, чем более тонкими. И эти высокие существа обладали в ранние периоды своего развития ограниченною силой, подобно как теперь человек. И они, как современный человек, имели некогда власть лишь над тем, что происходило "внутри их". И им не подчинялась внешняя грубая материя. Теперь же они стремились к состоянию, в котором им надлежало магически управлять внешними вещами и направлять их. Итак, в описываемый период они были впереди человека. Он устремлялся вверх с целью воплотить свой разум сначала в более тонких материях, чтобы он мог впоследствии действовать вовне; они же раньше уже воплотили свой разум и получили теперь магическую силу включать свой разум в окружающий мир. Человек подвигался таким образом в верх через ступень огневого тумана, а они спускались через ту же ступень вниз для распространения своей власти. В огневом тумане могут быть преимущественно деятельными те силы, которые знакомы человеку, как его низшие силы страстей и влечений. Как сам человек, так и высшие существа пользуются на означенной ступени огневого тумана этими силами. На вышеописанный человеческий образ - и притом внутри его - эти силы действуют так, что человек может развивать органы, которые делают его затем способным к мышлению, а следовательно и к выработке личности. В высших же существах эти силы действуют на данной ступени так, что эти существа могут пользоваться ими для безличной творческой работы над условиями земной жизни. Благодаря этим существам возникают на Земле образования, которые являются сами отражениями законов разума. В человеке благодаря действию сил страстей, возникают, таким образом, личные органы разума; вокруг него, благодаря тем же силам образуются исполненные разума организации. Теперь представьте себе этот процесс зашедшим уже несколько дальше, или лучше представьте себе то, что начертано в Хронике Акаши, если взять несколько более поздний период. Тогда окажется, что Луна отделилась от Земли. Произошел великий переворот. Значительная часть тепла покинула окружавшие человека предметы. Благодаря этому вещественность предметов стала более грубой и плотной. Человек принужден жить в этом охладившемся окружении. Это возможно для него, лишь если он изменит свою собственную вещественность. Но с этим уплотнением вещества связано в то же время и изменение облика. Ибо состояние огневого тумана на Земле само уступило место совершенно иному. Следствием этого является то, что означенные высокие существа имеют уже больше не огневой туман, как среду для своей деятельности. Поэтому они и не могут уже больше простирать свое влияние на те душевные проявления жизни людей, которые были раньше главным полем их деятельности. Но они получили власть над теми образованиями человека, которые они раньше сами создали из огневого тумана. Это изменение их деятельности идет рука об руку с превращением в человеческом облике. Одна часть его с двумя органами движения превратилась в нижнюю половину тела, и благодаря этому стала, главным образом, носителем питания и размножения. Другая часть была как бы обращена вверх. Из двух других органов движения образовались зачатки рук. А органы, раньше служившие еще для питания и размножения, преобразовались в органы речи и мышления. Человек выпрямился. Вот непосредственное следствие выхождения Луны. И с Луною из тела Земли исчезли все те силы, при помощи которых человек, во время своего состояния огневого тумана, мог еще сам оплодотворять себя и производить себе подобных существ без внешнего влияния. Вся его нижняя половина - то, что нередко зовут низшей природой, - подпала под разумно организующее влияние высших существ. Чем эти существа раньше сами могли управлять в человеке благодаря тому, что силы, обособленные теперь в Луне, были еще соединены с Землею, это они принуждены теперь организовывать путем взаимодействия обоих полов. Отсюда понятно, что посвященные рассматривают Луну, как символ силы размножения. С ней, так сказать, связаны эти силы. И описанные высокие существа обладают родством с Луною, они в известной мере лунные боги. До отделения Луны они действовали в человеке посредством ее сил, впоследствии же их силы стали действовать извне на размножение человека. Можно также сказать, что те благородные, духовные силы, которые раньше через посредство огневого тумана воздействовали на еще более высокие влечения человека, теперь спустились, чтобы развернуть свое могущество в области размножения. И на самом деле в этой области действуют благородные божественные силы, регулируя и организуя ее. И этим выражено важное положение тайной науки, гласящее так: высшие, благородные, божественные силы имеют сродство с, по-видимому, низшими силами человеческой природы. Слово "по-видимому" должно быть здесь принято в своем полном значении. Ибо это было бы совершенным непониманием оккультных истин, если бы захотели видеть в силах размножения самих по себе нечто низкое. Лишь когда человек употребляет во зло эти силы, когда он заставляет их служить своим страстям и влечениям, тогда в этих силах бывает нечто пагубное, но не тогда, когда он облагораживает их сознанием, что в них заложена божественная, духовная сила. Тогда отдает он эти силы на служение развитию Земли и выполняет при помощи своих сил размножения замыслы означенных высших существ. Облагораживанию всей этой области и подчинению ее божественным законам - вот чему учит тайноведение, а не умерщвлению ее. Последнее может быть лишь следствием внешне понятых и искаженных по недоразумению в аскетизм оккультных основоположений. Мы видим, что во второй, верхней половине человека развилось нечто, на что вышеописанные высокие существа не имеют влияния. Над этой половиной приобретают власть иные существа. Это те, что на более ранних ступенях развития ушли, хотя и дальше, чем люди, но не так далеко, как лунные боги. Они не могли еще развернуть никакой силы в огневом тумане. Но теперь, когда наступило следующее состояние, когда в органах человеческого рассудка благодаря огневому туману образовалось нечто, с чем они и сами соприкасались в более раннее время, теперь настала их пора. Лунные боги уже раньше достигли действующего вовне и устрояющего рассудка. Этот рассудок был уже в них, когда наступила эпоха огневого тумана. Они могли действовать вовне на вещи Земли. Но только что упомянутые существа еще не дошли в более ранний период до образования такого вовне действующего рассудка. Поэтому эпоха огневого тумана застала их неподготовленными. Но теперь этот рассудок уже был налицо. Он был налицо в людях. И вот они овладели теперь этим человеческим рассудком, чтобы через него воздействовать на вещи Земли. Как раньше лунные боги воздействовали на всего человека, так теперь они воздействуют лишь на его нижнюю половину; на верхнюю же половину действует влияние означенных низших существ. Так подпадает человек двойному водительству. Своей нижней частью находится он под властью лунных богов, своей же образовавшейся личностью подпадает он водительству тех существ, которых объединяют под именем их вождя "Люцифера". Люциферические боги завершают, таким образом, свое собственное развитие, пользуясь пробудившимися силами человеческого рассудка. Ранее они не смогли еще дойти до этой ступени. Но этим они в то же время сообщают человеку задатки свободы и различения "добра" и "зла". Хотя орган человеческого рассудка и образовался под водительством одних только лунных богов, но эти боги оставили бы это образование в дремотном состоянии. Они не испытывали никакой нужды воспользоваться им. У них были собственные рассудочные силы. Люциферические существа нуждались для самих себя в выработке человеческого рассудка, в обращении его на земные вещи. Благодаря этому они стали для людей учителями во всем, что может быть совершено человеческим рассудком. Но они и не могли быть ничем больше, как возбудителями. Они не могли выработать рассудок в себе, но только лишь в человеке. Благодаря этому возникло два направления деятельности на Земле. Одно исходило непосредственно от лунных божеств и было с самого начала закономерным, правильным, разумным. Лунные боги прошли уже раньше период своего учения, они стояли теперь за пределами возможности впасть в ошибку. Люциферические же существа, действовавшие вместе с людьми, должны были еще только доработаться до такой просветленности. Под их водительством должен был научиться человек находить законы своего существа. Под водительством Люцифера он должен был сам стать, как "один из богов". Теперь является вопрос: но если люциферические существа не дошли в своем развитии до проникнутого разумного творчества в огневом тумане, то на чем же они отстали? До какой ступени земного развития простиралась их способность выполнять общую с лунными богами работу? "Хроника Акаши" дает на это ответ. Они могли принимать участие в земном творчестве до того момента, пока от Земли не отделилось Солнце. Оказывается, что до этого времени они хотя и выполняли работу менее значительную, чем лунные боги, но все же принадлежали к сонму божественных творцов. После разделения Земли и Солнца на Земле началась деятельность - а именно работа в огневом тумане - к которой были подготовлены лишь лунные боги, но не люциферические духи. Для них настал поэтому период остановки, ожидания. И лишь после отлива общего огневого тумана, когда человеческие существа начали работать над образованием своих органов разума, могли люциферические духи снова выйти из своего покоя. Ибо создание разума сродни с деятельностью Солнца. Восхождение разума в человеческой природе есть воссияние внутреннего Солнца. Это сказано не в образном только, но и в вполне действительном смысле. Так нашли эти духи во внутренней глубине человека возможность возобновить свою связанную с Солнцем деятельность, когда с Земли отхлынула эпоха огневого тумана. Отсюда нам также выясняется, откуда происходит имя "Люцифер", что значит "носитель света", и почему в тайноведении эти существа обозначаются как "солнечные боги". Все дальнейшее будет понятно, лишь если обратить взгляд на времена, предшествовавшие земному развитию. Это должно произойти в дальнейших главах "Хроники Акаши". Там будет указано, какое развитие прошли на других планетах связанные с Землей существа, прежде чем они вступили на Землю. И тогда мы ближе познакомимся с природой "солнечных" и "лунных богов". В то же время станет тогда совершенно прозрачным и развитие царств животного, растительного и минерального.



 

 

Ответ #8: 23 09 2010, 03:47:52 ( ссылка на этот ответ )

ИЗ ЛЕТОПИСИ МИРА. АКАШИ-ХРОНИКИ

* ЧАСТЬ ВТОРАЯ *

НЕСКОЛЬКО НЕОБХОДИМЫХ ПОБОЧНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ
В дальнейших главах должны начаться сообщения, относящиеся к развитию человека и связанных с ним существ до "земного периода". Ибо когда человек начал связывать судьбу свою с планетой, именуемой "Землею", им был уже раньше пройдет ряд ступеней развития, которые подготовили его известным образом к земному существованию. Таких ступеней надо различать три, и они называются тремя планетными ступенями развития. Имена, употребляемые в тайноведении для этих ступеней, -- это периоды Сатурна, Солнца, Луны. Из дальнейшего изложения выяснится, что эти названия не имеют пока никакого отношения к современным небесным телам, носящим в физической астрономии эти имена, хотя в более широком смысле для обладающего более глубоким познанием мистики существует известное отношение также и к ним. Говорится также, что человек, прежде чем вступить на Землю, обитал на иных планетах. Но под этими "иными планетами" нужно разуметь лишь более ранние состояния развития самой Земли и ее обитателей. Земля со всеми существами, принадлежащими к ней, прошла, прежде, чем стать "Землею", три состояния -- бытия Сатурна, Солнца и Луны. Сатурн, Солнце и Луна суть некоторым образом три воплощения Земли в древние времена. И то, что в этой связи называется Сатурном, Солнцем и Луной, не существует теперь в образе физических планет, как не существуют прежние физические воплощения человека наряду с его теперешними. Как обстоит дело с "планетарным развитием" человека и других принадлежавших к Земле существ, это и будет предметом дальнейших сообщений из "Хроники Акаши". Этим отнюдь не говорится, что трем названным состояниям не предшествовало еще более ранних. Но все, что им предшествует, теряется во тьме, которую пока не может осветить тайноведческое исследование. Ибо это исследование покоится не на умозрении, не на ткани из чистых понятий, а на действительном духовном опыте. И как наш физический глаз в открытом поле может видеть лишь до известной границы и не проникает за горизонт, так и "духовное око" может видеть лишь до известного момента во времени. Тайноведение покоится на опыте и ограничивается пределами этого опыта. Лишь рассудочная мелочность хочет исследовать то, что было "совсем в начале" мира или "почему собственно Бог создал мир?" Для тайноиспытателя дело идет, напротив, о том, чтобы понять, что на известной ступени познания уже не ставят более таких вопросов. Ибо внутри духовного опыта открывается человеку все, что ему нужно для выполнения своего назначения на нашей планете. Кто терпеливо врабатывается в опыты тайноиспытателя, тот увидит, что человек может найти в пределах духовного опыта полное разрешение всех необходимых для него вопросов. В дальнейшем изложении будет видно, например, как совершенно разрешается вопрос о "происхождении зла" и многое другое, к чему должен стремиться человек. Но этим отнюдь не должно быть сказано, что человек никогда не сможет достигнуть разрешения вышеупомянутых вопросов о "происхождении мира" и других, ему подобных. Он это может. Но чтобы это мочь, он должен сначала пройти через познания, открывающиеся внутри ближайшего духовного опыта. Тогда он узнает, что эти вопросы надо ставить иначе, чем он это делал доселе. Чем глубже человек врабатывается в истинное тайноведение, тем он становится скромнее. Только тогда узнает он, как совсем постепенно должен он делаться зрелым и достойным для известных познаний. И гордость или нескромность становятся, наконец, наименованиями для таких свойств человека, которые на известной ступени познания не имеют уже больше никакого смысла. Приобретя хотя бы малые познания, человек видит, как неизмеримо велик путь, лежащий перед ним. Через знание именно и достигает человек понятия того, "как мало он знает". И он достигает также чувства той огромной ответственности, которую он берет на себя, говоря о сверхчувственных познаниях. Однако человечество не может жить без этих сверхчувственных познаний. Но тот, кто распространяет эти познания, нуждается в скромности и в истинной, настоящей критике себя, в ничем непоколебимом стремлении к самопознанию и в самой крайней осторожности. Эти побочные замечания необходимы здесь, так как теперь предстоит восхождение к еще более высоким познаниям, чем те, какие можно найти в предыдущих главах "Хроники Акаши". К тому взгляду в прошлое человечества, который нам предстоит в последующих сообщениях, должен затем присоединиться и взгляд в будущее. Ибо для истинного духовного познания может открываться и будущее, хотя лишь в той мере, как это необходимо человеку для выполнения его назначения. Кто не хочет признавать тайноведения и с высоты своих предрассудков относит просто в область фантастики и бреда все, что отсюда исходит, тот меньше всего поймет это отношение к будущему. И, однако, простое логическое рассуждение могло бы сделать понятным то, о чем здесь идет речь. Но только подобные логические рассуждения принимаются лишь до тех пор, пока они согласуются с предрассудками людей. Предрассудки -- могущественные враги также и всякой логики. Подумайте только: если соединить при совершенно определенных условиях серу, кислород и водород, то по необходимому закону должна образоваться серная кислота. И кто изучал химию, тот может предсказать, что должно случиться, если три названных вещества войдут в соприкосновение при соответствующих условиях. Таким образом, ученый-химик является пророком в ограниченной области вещественною мира. И ею пророчество могло бы оказаться неверным лишь в случае, если бы законы природы внезапно стали иными. Тайновед исследует духовные законы в том же точно роде, как физик или химик исследует законы материальные. Он делает это в том роде, и с тою страстью, как это подобает в духовной области. Но от этих великих духовных законов зависит развитие человечества. Подобно тому, как кислород, водород и сера ни в каком будущем не вступят в соединение вопреки законам природы, так и в духовной жизни не произойдет, конечно, ничего, противного законам духовным. И кто знает эти последние, тот может, таким образом, прозревать в закономерность будущего. Здесь намеренно приведен именно этот пример для пророческою предопреде-ления грядущих судеб человечества, ибо истинным тайноведением предопределение это принимается действительно в таком именно смысле. Для того, кто уяснит себе эту действительную точку зрения оккультизма, отпадает также и возражение, будто через то, что положение вещей в известном смысле предопределимо, становится невозможной какая-либо свобода человека. Определено заранее может быть лишь то, что подлежит какому-нибудь закону. Но воля не определяется законом. Как незыблемо то, что кислород, водород и сера соединятся в серную кислоту, во всяком случае лишь по определенному закону, так же верно и то, что от воли человека может зависеть установление условий, при которых будет действовать этот закон. Так будет и с грядущими великими мировыми событиями и судьбами человека. Как тайноиспытатель, видишь их заранее, хотя они и должны быть еще сначала вызваны человеческим произволом. Оккультный исследователь предвидит именно также и то, что еще будет совершено человеческой свободой. Что это возможно, об этом должны дать представление последующие сообщения. Одно только существенное различие надо себе уяснить в предопределении путем физической науки или путем духовного познания. Физическая наука покоится на рассудочном понимании, и потому пророчество ее бывает также лишь рассудочным, опирающимся на суждения, заключения, соображения и т.д. Пророчество лжедуховного познания исходит, напротив, из действительного высшего зрения или восприятия. Тайноиспытатель должен даже строжайшим образом избегать всяких представлений, основывающихся на одном только размышлении, соображении, умозрении и т.д. Он должен идти здесь путем полнейшего отречения и совершенно уяснить себе, что всякое умозрение, рассудочное философствование и т.д. вредит истинному видению. Эти деятельности относятся еще всецело к низшей природе человека, и поистине высшее познание начинается лишь там, где эта природа поднимается до высшего существа в человеке. В этом утверждении самом по себе не содержится ничего против самих этих деятельностей, которые в своей области не только вполне правомерны, но даже единственно правомерны. Вообще нет ничего, что было бы низшим или высшим само по себе, но лишь по отношению к чему-либо другому. И то, что в одном отношении стоит высоко, может по какому-нибудь другому направлению стоять очень низко. Но то, что должно познаваться через видение, не может быть познано через простое размышление или через великолепнейшие соображения рассудка. Как бы ни был человек "умен" в обычном смысле слова, этот "ум" нисколько не поможет ему в познании сверхчувственных истин. Даже напротив, он должен совершенно отказаться от него и отдаться единственно высшему видению. Тогда он будет воспринимать вещи просто, без помощи своего "умного" размышления, как он без всякого размышления воспринимает в поле цветы. Никакое размышление о том, как выглядит луг, здесь ему не поможет; здесь бессильно всякое остроумие. Это относится и к видению в высших мирах. То, что может быть таким образом пророчески высказано о будущности человека, служит основой для всех идеалов, имеющих действительно практическое значение. Чтобы иметь ценность, идеалы должны быть столь же глубоко обоснованы в духовном мире, как законы природы в мире просто природном. Законами развития должны быть такие истинные идеалы. Иначе они исходят из не имеющей никакой цены мечтательности и фантазии, и никогда не смогут найти осуществление. Все великие идеалы мировой истории возникли в самом широком смысле из видящего познания. Ибо в конце концов все эти великие идеалы исходят от великих тайноиспытателей или посвященных, а прочие, младшие сотрудники в строении человечества, руководятся сознательно или -- в большинстве случаев -- бессознательно указаниями, полученными от тайноиспытателей. Все бессознательное берет свое происхождение в конце концов все же в чем-либо сознательном. Каменщик, работающий над постройкою дома, "бессознательно" сообразуется с вещами, вполне осознанными для других, которые определили место постройки дома, стиль, в котором он должен быть воздвигнут, и т.д. Но также и в самом этом определении места и стиля заложено нечто, остающееся неосознанным для самих определителей, но сознаваемое или сознававшееся другими. Художник, например, знает, почему данный стиль требует в одном случае прямой, а в другом -- изогнутой линии и т.д. Тот же, кто применяет этот стиль к постройке своего дома, может быть, и не сознает этого "почему". Так бывает и с великими событиями мирового и человеческого развития. За людьми, работающими в определенной области, стоят более высокие и сознательные работники, и так развертывается вверх и вниз лестница ступеней сознания. За заурядными людьми стоят изобретатели, художники, исследователи и т.д. За ними стоят тайноведческие посвященные, а за этими -- сверхчеловеческие существа. Только это сделает для нас понятным развитие мира и человечества, если мы уясним себе, что обычное человеческое сознание есть лишь одна из форм сознания, и что существуют формы, которые выше и глубже. Но и здесь нельзя применять неверно эти выражения "выше" и "глубже". Они имеют значение только для той точки зрения, на которой стоит сейчас человек. Дело обстоит с ними совершенно так же, как с "правыми" и "левыми". Когда человек где-либо стоит, то одни вещи находятся "справа", другие "слева". Если он сам перейдет немного "направо", то вещи, бывшие раньше справа, станут для него теперь слева. Так бывает действительно и со ступенями сознания, которые лежат "выше" или "глубже" обычного человеческого сознания. Когда человек сам развивается выше, то меняются и его отношения к другим ступеням сознания. Но эти изменения связаны именно с его развитием. И поэтому важно указать здесь в качестве примера на подобные иные ступени сознания. Такие примеры являет нам прежде всего пчелиный улей или то удивительное государственное устройство, которое разыгрывается в муравейнике. Совместная работа различного рода особей насекомых (самок, самцов, работников) происходит совершенно закономерно. И распределение отправлений на отдельные категории может быть означено лишь как проявление совершенной мудрости. То, что происходит там, является результатом некоторого сознания совершенно так же, как учреждения человека в физическом мире (техника, искусство, государство и т.д.) суть результаты его сознания. Но только это сознание, лежащее в основе пчелиного улья или муравейника, нельзя найти в том же физическом мире, в котором находится обычное человеческое сознание. Чтобы обозначить положение вещей, можно выразиться приблизительно следующим образом. Человека мы находим в физическом мире. И его физические органы, все его строение устроены так, что мы должны и его сознание искать прежде всего в этом физическом мире. Иначе в пчелином улье или муравейнике. В применении к ним было бы совершенно ошибочном в поисках того сознания, о котором здесь идет речь, останавливаться на физическом мире в том же смысле, как у человека. Нет, здесь мы должны, напротив, сказать себе: чтобы найти существо, устраивающее пчелиный улей или муравейник, мы не можем остановиться на том мире, в котором живут по физическому телу своему пчелы или муравьи. "Сознающего духа" нужно тотчас же искать в другом мире. Этого сознающего духа, который у человека живет в физическом мире, для названных животных колоний нужно искать в мире сверхчувственном. Если бы человек мог своим сознанием подняться в этот сверхчувственый мир, он мог бы там вполне сознательно приветствовать, как сестринское существо, "муравьиного или пчелиного духа". Для ясновидящего это действительно возможно. Таким образом, в приведенных примерах мы имеем перед собою существа, сознание которых находится в иных мирах, и которые проникают в физический мир только своими физическими органами -- отдельными пчелами и муравьями. Вполне возможно, что такое сознание, как сознание пчелиного улья или муравейника, в более ранние эпохи своего развития уже было в физическом мире, подобно теперешнему человеческому, но затем поднялось и оставило в физическом мире только свои исполнительные органы, а именно отдельных муравьев и пчел. Подобный ход развития действительно в будущем предстоит человеку. До известной степени он даже уже осуществился в настоящее время у ясновидящих. Что сознание современного человека работает в физическом мире, это основывается на том, что его физические частицы -- мозговые и нервные молекулы -- соединены между собою совершенно определенным образом. Изложенное точнее в другой связи -- в моей книге "Как достигнуть познания сверхчувственных миров", -- это должно быть здесь также отмечено. При более высоком развитии человека обычная связь его мозговых молекул на самом деле будет ослаблена. Связь между ними будет свободнее, так что в известном отношении мозг ясновидящего можно на самом деле сравнить с муравейником, хотя анатомически и нельзя бывает указать этого расщепления. В различных областях мира процессы протекают совершенно различным образом. Отдельные молекулы муравейника -- а именно сами муравьи -- в далеком прошлом были тесно связаны между собою, как теперь молекулы человеческого мозга. Соответствовавшее им сознание находилось тогда в физическом мире, как теперь человеческое. И когда в будущем человеческое сознание переселиться в "высшие" миры, тогда связь чувственных частиц в физическом мире будет такой же свободной, как теперь связь между отдельными муравьями. То, что произойдет некогда физически для всех людей, происходит уже теперь с мозгом ясновидящего; только что нет достаточно тонкого инструмента в мире чувств, чтобы обнаружить это ослабление связи, которое ослабляет такое опережающее других развитие. И даже подобно тому, как у пчел возникают три категории: матка, трутни и работницы, так в "мозгу" ясновидящего возникают три категории молекул, или, собственно говоря, отдельных живых существ, которых поднявшееся в высший мир сознание ясновидящего приводит к сознательной совместной деятельности. Другую ступень сознательности являет собою то, что обычно называют духом народа или расы, не представляя себе при этом, чего-либо очень определенного. Но для тайноиспытателя в основе общей, исполненной мудрости деятельности, которая проявляется в совместной жизни членов какого-нибудь народа или расы, лежит также некое сознание. Тайноведческим исследованием это сознание может быть найдено в другом мире так же, как и сознание пчелиного улья или муравейника. Только для этого "народного" или "расового сознания" нет органов в физическом мире, но эти органы находятся только в так называемом мире астральном. Подобно тому, как сознание пчелиного улья совершает свою работу посредством физических пчел, так и сознание народа -- при помощи астральных тел людей, принадлежащих этому народу. В этих "духах народов и рас" мы имеем таким образом перед собой существа, совсем иного рода, чем в человеке или в пчелином улье. Пришлось бы привести еще много примеров, чтобы показать с полной очевидностью наличность высших и низших по отношению к человеку существ. Но достаточно и приведенного, чтобы предпослать введение к описанным в следующих главах путям развития человека. Ибо становление самого человека может быть понятным, лишь если принять во внимание, что он развивается вместе с существами, сознания которых лежат в мирах иных, чем его собственный. То, что происходит в его мире, зависит также и от подобных существ, стоящих на других ступенях сознания, и поэтому может быть понято только в связи с ними.

 

 

Ответ #9: 23 09 2010, 03:50:05 ( ссылка на этот ответ )

ИЗ ЛЕТОПИСИ МИРА. АКАШИ-ХРОНИКИ

* ЧАСТЬ ВТОРАЯ *

О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЗЕМЛИ
Подобно тому, как отдельному человеку с самого своего рождения приходится проходить различные ступени, восходить от младенчества через детство и т.д. вплоть до возраста зрелого мужчины или женщины, так происходит и со всем человечеством в целом. Оно развилось до своего теперешнего состояния, пройдя через другие ступени. При помощи тех средств, которым вооружен ясновидящий, можно проследить три главные ступени этого развития человечества, пройденные прежде, чем совершилось образование Земли, и прежде чем это мировое тело стало ареною этого развития. Таким образом, в настоящее время мы имеем дело с четвертою ступенью в великой мировой жизни человека. Здесь надо предварительно рассказать о некоторых относящихся сюда фактах. Внутреннее обоснование представится в самом ходе изложения, поскольку оно возможно в словах обычного языка, не прибегая к способу выражения, употребительному в тайноведении. Человек существовал, когда еще не было никакой Земли. Но этого нельзя представлять себе, как на это намекалось уже в предыдущих главах, таким образом, как будто он раньше жил на других планетах и в известный момент переселился на Землю. Напротив, сама эта Земля развивалась вместе с человеком. Она прошла, как и он, три главные ступени развития, прежде чем сделаться тем, что мы теперь называем "Землею". Необходимо пока -- как это уже указывалось в предшествовавших отрывках "Хроники Акаши" -- совершенно освободиться оттого значения, которое современная наука связывает с именами Сатурна, Солнца и Луны, если мы хотим увидеть в правильном свете то, что может сказать в данной области тайновед. И впредь до дальнейшего не будем связывать с этими именами иного значения, чем какое будет непосредственно дано им в последующих сообщениях. Прежде чем мировое тело, на котором протекает жизнь человека, стало "Землею", оно имело три другие формы, которые обозначают как Сатурн, Солнце и Луну. Таким образом, можно говорить о четырех планетах, на которых протекают четыре главные ступени человеческого развития. Дело обстоит так, что Земля, прежде чем стать Землею, была Луной, еще раньше -- Солнцем, а еще раньше -- Сатурном. Мы имеем право -- как это выяснится из последующих сообщений -- принять три дальнейшие главные ступени, через которые позднее пройдет Земля, или, лучше сказать, то мировое тело, которое развивалось до теперешней Земли. В тайноведении им даны имена Юпитера, Венеры и Вулкана. Таким образом, в прежние времена мировое тело, с которым связана судьба человека, прошло через три ступени, теперь находится на четвертой, и в будущем должно будет пройти еще через три, прежде чем разовьются все задатки, которые человек носит в себе, прежде чем он достигнет вершины своего совершенства. Нужно, однако, представить себе, что развитие человека и его мирового тела протекает не с такой же постепенностью, как переход отдельного человека через младенческий возраст, детский и т.д., где одно состояние более или менее незаметно переходит в другое. Здесь мы имеем дело, напротив, с известными перерывами. Состояние Сатурна не переходит непосредственно в состояние Солнца. Между ступенями развития Сатурна и Солнца, а также и между следующими формами человеческого мирового тела, лежат промежуточные состояния, которые можно было бы сравнить с ночью, разделяющей два дня, или с тем похожим на сон состоянием, в котором находится семя растения, прежде чем оно разовьется снова в полное растение. Примыкая к восточному изложению этих вещей, современная теософия называет такое состояние развития, в котором жизнь развертывается внешне манвантарой, а промежуточное состояние покоя -- пралайей. В духе европейского тайноведения для первого состояния можно употребить слово "открытый кругооборот", а для второго -- "сокровенный или закрытый кругооборот". Но употребительны также и другие обозначения. Сатурн, Солнце, Луна, Земля и т.д. -- это "открытые кругообороты", лежащие же между ними периоды покоя -- "закрытые". Было бы совершенно неправильным думать, что в периоды покоя всякая жизнь умирает, хотя такое представление встречается теперь во многих теософских кругах. Как во время своего сна человек не перестает жить, так же не умирает его жизнь и жизнь мирового тела во время "закрытого кругооборота" (пралайи). Но только жизненные состояния в периоды покоя не могут быть восприняты чувствами, развивающимися вовремя "открытого кругооборота", как и во время сна человек не воспринимает того, что происходит вокруг него. Почему для обозначения состояний развития употребляется выражение "кругооборот", это достаточно выяснится из последующего изложения. О громадных промежутках времени, которые необходимы для таких кругооборотов, может быть сказано лишь позднее. Общую нить, проходящую через последовательность этих кругооборотов, можно найти, если предварительно проследить по ним развитие человеческого сознания. Все остальное может примкнуть в порядке вещей к этому рассмотрению сознания. Сознание, которое человек развертывает в течение своего земного пути, называется -- в согласии с европейским тайноведением -- "светлым, дневным сознанием". Оно состоит в том, что человек при помощи своих наличных чувств воспринимает вещи и существа мира, и при помощи своего рассудка и своего разума составляет себе представления и идеи об этих вещах и существах. Он действует тогда в чувственном мире сообразно этим своим восприятиям, представлениям и идеям. Это сознание человек выработал себе только на четвертой главной ступени своего мирового развития; на Сатурне, Солнце и Луне его еще не было. Там жил он в других состояниях сознания. Сообразно с этим, три предыдущие ступени развития можно обозначить, как раскрытие низших состояний сознания. Самое низкое состояние сознания было пройдено во время развития на Сатурне; более высоким является состояние солнечного, за ним следует лунное и, наконец, земное сознание. Эти более ранние состояния сознания отличаются от земного главным образом двумя признаками: степенью ясности и тою окружностью, на которую простирается восприятие человека. Сознание на Сатурне обладает наименьшей степенью ясности. Оно совсем смутно. Трудно поэтому дать более точное представление об этой смутности, так как даже смутность сна уже на одну ступень светлее, чем то состояние сознания. В ненормальных состояниях так называемого глубокого транса современный человек может еще возвращаться к нему. Также и человек, ставший ясновидящим в духе тайноведения, может составить себе верное представление о нем. Но только сам он вовсе не живет в таком состоянии сознания. Он поднимается, напротив, к другому, гораздо более высокому, но в некоторых отношениях все же сходному с тем, первоначальным. У обычного человека современной ступени земного развития это состояние, через которое он некогда прошел, бывает погашено "ясным дневным сознанием". Но "медиум", впадающий в глубокий транс, переносится снова в него и воспринимает тогда так, как некогда воспринимали все люди во "времена Сатурна". И подобный медиум может тогда, в состояний транса или после пробуждения, рассказывать о переживаниях, сходных с теми, которые имели место на Сатурне. Но можно говорить, конечно, только "сходных", а не "одинаковых", ибо факты, происходившие на Сатурне, раз и навсегда отошли в прошлое; и факты, имеющие лишь известное сродство с ними, разыгрываются еще и поныне вокруг человека. И лишь такое сознание, как было на "Сатурне", может воспринимать эти последние. Ясновидящий в вышеупомянутом духе достигает теперь, как и означенный медиум, такого сознания, какое было на "Сатурне", но он сохраняет при этом еще и свое "ясное дневное сознание", которого человек не имел еще на Сатурне и которое медиум теряет во время транса. Таким образом, хотя ясновидящий и не находится сам в том состоянии сознания, какое было на Сатурне, но может составить себе о нем представление. Меж тем как по своей ясности такое сознание на Сатурне стоит на несколько ступеней ниже современного человеческого сознания, по объему того, что оно может воспринимать, оно превосходит последнее. А именно, при всей своей смутности, оно может воспринимать до мельчайших подробностей не только все, что происходит на его собственном мировом теле, но может еще также наблюдать вещи и существа на других мировых телах, находящихся в связи с его собственным телом, Сатурном. И оно может также оказывать на эти вещи и существа известное воздействие. (Едва ли стоит упоминать, что это наблюдение других мировых тел совершенно отлично от того, какое может производить современный человек со своей научной астрономией. Астрономическое наблюдение опирается на "ясное дневное сознание" и потому воспринимает другие мировые тела извне. Сознание же на Сатурне есть, напротив, непосредственное ощущение, сопереживание того, что происходит на других мировых телах. Не совсем, но все же до некоторой степени правильным будет сказать, что обитатель Сатурна переживает вещи и события других мировых тел -- и своего собственного -- так же, как современный человек переживает в своем собственном теле свое сердце и его биение, или подобное тому). Это сознание на Сатурне развивается медленно. Оно проходит, как первая главная ступень развития человечества, через ряд подчиненных ступеней, которые в европейском тайноведении называются "малыми кругооборотами". В теософской литературе стало принято называть эти "малые кругообороты" -- "кругами", а их дальнейшие подразделения -- еще более мелкие кругообороты -- "Глобами". Об этих подчиненных кругооборотах будет речь в последующих главах. Здесь же будут прослежены пока только главные ступени развития, для большей лености их обозрения. Пока также будет речь только о человеке, хотя одновременно с его развитием протекает также развитие стоящих как ниже, так и выше его существ и вещей. Впоследствии к поступательному ходу человека примкнет в порядке вещей и то, что касается развития других существ. Когда раскрытие сознания на Сатурне было закончено, наступил один из вышеупомянутых долгих периодов покоя (пралайя). После него из человеческого мирового тела развилось то, что в тайноведении называется "Солнцем". И на Солнце снова восстали от своего сна также и человеческие существа. В них было, как задаток, развернувшееся уже раньше на Сатурне сознание. Его они сначала и вывели снова из зачаточного состояния. Можно сказать, что человек повторил на Солнце состояние Сатурна, прежде чем подняться к высшему. Только здесь имеется в виду не простое повторение, а повторение в другой форме. Но о превращениях форм будет сказано позже при описании малых кругооборотов. Тогда выступят наружу и различия в отдельных "повторениях". Пока же подлежит рассмотрению только развитие сознания. После повторения состояния Сатурна наступает "солнечное сознание" человека. Оно на одну ступень яснее предыдущего, зато и утратило несколько в широте кругозора. В своем теперешнем жизненном положении человек во время глубокого сна без сновидений обладает состоянием сознания, похожим на то, какое у него было некогда на Солнце. Но только тот, кто не обладает ясновидением, или кто не является медиумом, не может воспринимать вещей и существ, отвечавших солнечному сознанию. По отношению к трансу погруженного в это состояние медиума и к высшему сознанию истинного ясновидящего дело обстоит и здесь так же, как о том было сказано относительно сознания на Сатурне. Объем солнечного сознания простирается только на Солнце и на находящиеся с ним в ближайшей связи мировые тела. Только его и его подобия может сопереживать обитатель Солнца подобно тому, как теперешний человек -- чтобы пользоваться еще раз приведенным выше сравнением -- переживает биение своего сердца. Обитатель Сатурна сопереживал таким образом жизнь также и мировых тел, не принадлежавших непосредственно к ближайшей области Сатурна. Когда ступень Солнца прошла через соответственные подчиненные кругообороты, она тоже вступает в период покоя. Из него человеческое мировое тело пробуждается к своему "лунному существованию". Снова человек проходит здесь, прежде чем подняться выше, через ступени Сатурна и Солнца в двух меньших кругооборотах. Затем он вступает в свое лунное сознание. О нем уже легче составить представление, потому что есть некоторое сходство между этой ступенью сознания и пронизанным сновидениями сном. Но особенно должно быть подчеркнуто, что и здесь может быть речь лишь о сходстве, а не о тождестве. Ибо хотя лунное сознание протекает в образах, подобных образам сновидений, но эти образы также соответствуют предметам и событиям в окружении человека, как и представления современного "ясного дневного сознания". Но только все в этом соответствии еще смутно, именно образно. Это можно наглядно представить себе следующим образом. Предположим, что лунное существо приблизилось к какому-нибудь предмету, скажем, к соли. (Конечно, тогда еще не было "соли" в теперешней форме, но, чтобы быть понятным, приходится оставаться в пределах образов и сравнений). Это лунное существо -- предшественник современного человека -- не воспринимает вне себя пространственно протяженного предмета определенного цвета и формы; но приближение к этому предмету вызывает то, что внутри лунного существа как бы всходит некоторый образ, а именно похожий на образ сновидения. Этот образ имеет известную цветовую окраску, в зависимости от того, каков данный предмет. Если он симпатичен этому существу, если он благоприятен его жизни, окраска бывает светлой, желтоватых оттенков, или же зеленой; если дело идет о несимпатичном предмете, или вредном для этого существа, тогда появляется кроваво-красноватый оттенок цвета. Подобным образом видит и теперь ясновидящий, но только он при этом видении сохраняет полное сознание, тогда как обитатель Луны обладал лишь сновидческим, сумеречным сознанием. Образы, вспыхивающие "внутри" этого обитателя, имели вполне определенное отношение к окружающему. В них не было ничего произвольного. Поэтому можно было ими руководствоваться. И под впечатлениями этих образом действовали так же, как действуют теперь под впечатлениями чувственных восприятий. Развитие этого сновидческого сознания -- третьей главной ступени -- было задачей "лунного кругооборота". После того, как Луна прошла через соответственные "малые кругообороты", снова наступил период покоя (пралайя). И затем из мрака забрезжила "Земля".

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать