Генрих Корнелий Агриппа "ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ" - Книга IV.11. Как надо вызывать злых духовЧтобы вызвать злого духа к кругу, надо знать его природу: с какой планетой он в соответствии и в чем заключаются обязанности, возложенные на него этой планетой. Зная все это, надо найти место, удобное для вызова, сообразное природе планеты и свойствам обязанностей избранного духа.
Если присущая ему сила относится к морям, рекам и источникам, надо выбрать береговое место. И так поступать с каждым духом.
Затем, надо выбрать время: во-первых, по состоянию воздуха — тихое, сухое и ясное, удобное для материализации духа; во-вторых, по свойствам планеты и самого духа, как например, день, в который он господствует, должен быть счастливым или несчастным, известную часть дня или ночи, соответственно требованиям планеты и духа.
Сделав эти определения, очерти круг (23) в подходящем месте, удобном как для защиты вызывающего, так и для появления духа.
В круг вписываются главные божеские имена, необходимые нам для защиты, а вместе с ними божественные имена, присвоенные планете и службе этого духа. Надо написать также имена добрых духов, которые властвуют и могут принудить духа, подлежащего вызову явиться. Если желаешь защитить свой круг, прибавь подписи и пантакли, подходящие к данной операции.
Можно также написать в круге или вне его какой-либо многоугольник с вписанными в него числами, соответствующими случаю. Это узнается при помощи вычислений над числами и фигурами, о чем подробно говорится во второй книге "Оккультной Философии".
Позаботься о светильниках, благовониях, масле и коллирии (24), составленном соответственно планете и духу.
Все это относится к духу, по свойству его природных и небесных качеств, и употребляется как религиозный или волшебный культ.
Для безопасности вызывающего и его помощников, а равно для привлечения и овладения духом, будь осторожен со священными и освященными предметами, каковы святые хартии, таблицы, изображения, пантакли, мечи, скипетры, одеяние из материй, подходящих цветов и всякой священной утвари.
После надлежащих приготовлений с подходящими по случаю телодвижениями и лицом, начинай громко молиться: сначала обратись к Богу, затем к добрым духам. Можешь прочитать какие-нибудь псалмы или стихи из Евангелия, для своей защиты, перед молитвами.
Окончив молитвы, начни вызывать желаемого духа приветливым и ласковым голосом, заклиная его со всех стран света и перечислив свою силу и добродетели.
Отдохни немного, посматривая вокруг себя, не покажется ли какой-либо дух. Если он явится, повтори опять заклинание до трех раз. В случае он все-таки не появится, начни заклинать его божественным могуществом, чтобы твои заклинания и напоминания соответствовали природе и значению духа, повтори все это до трех раз, все громче и громче, с напряжением, обидой, укоризной, угрозой лишения его обязанностей и могущества. После каждой фразы делай маленький перерыв. При появлении какого-либо духа, повернися к нему и приветствуй ласково. Добейся его имени, дабы убедиться, что это именно тот дух, которого ты вызывал. Затем узнай от него то, что тебе надобно. Если он упорствует или обманывает, смири его подходящими заклинаниями. Если ты подозреваешь его во лжи, сделай вне круга священным мечом изображение треугольника или пентограммы и заставь духа туда войти. Если ты получил от него какое-нибудь обещание, то можешь заставить его поклясться на твоем священном мече, который ты выставишь за черту круга и принудишь его положить на него руку.
Получив от духа то, что желал и считал нужным, ты отпустишь его в любезных выражениях, приказав ему тебе не вредить. Если он отказывается уйти, прогони его более сильными заклинаниями и, если нужно, уничтожь его заклятием и сжегши противные ему благовония.
Когда же он удалиться, не выходи из круга тотчас, — но скажи молитву, поблагодари Бога и добрых ангелов, защитивших и сохранивших тебя. Затем ты можешь удалиться, приведя все в порядок.
Если ты обменулся в своей надежде, и если ни один дух к тебе не явился, не отчаивайся, вернись в круг, который ты оставил, и поступай, как было сказано ранее.
В случае предположения, что ты в чем-нибудь ошибся, прибавь или убавь и исправь. Постоянные повторения способствуют увеличению авторитета и силы вызывающего, поражают ужасом духов и делают их кроткими и послушными.
Некоторые устраивают в круге вход, через который разрешается входить и выходить. По их мнению, этот вход запирается, открывается и укрепляется священными именами и пантаклями. Знай также, что вызавающий не должен покидать круга, не отпустив ранее духов, хотя бы их и не было видно. Из-за этой небрежности многие подвергались большой опасности, и, чтобы этого избегнуть, надо иметь солидную защиту. В общем, духи часто являются, но не показываются при испуге вызывающего, или если была ошибка или упущение относительно предметов, употребляемых во время операции. Такое своеволие духов происходит неспроста, но вследствие упущения, и в следующие дни они покорно являются. В круг они бывают вызваны к действительному появлению способом, который был ранее указан в пункте об освящении книги.
Когда мы стремимся достигнуть известной цели при помощи злых духов, и когда нет надобности в их появлении, мы довольствуемся предметами, служащими средством или целью опыта, например, — изображением, кольцом, писанием, подписью, светильником, жертвою и другими подобными предметами. Иногда это будет имя духа с его подписью, согласно требований опыта, а также записи кровью, или благовония, подходящие духу.
Часто после молитвы Богу и ангелам мы вызываем злого духа и заклинаем его Божественной силой.
12. Вызов элементалов (стихийных духов)Существует еще род духов, как упоминалось в третьей книге "Оккультной Философии", — не очень вредных, но близких людям.
Они наделены человеческими страстями, довольны, когда могут побеседовать с человеком, и охотно пребывают с людьми.
Одни из них обитают в лесах и рощах, другие довольны, уподобляясь различным животным, домашним и диким, некоторые населяют луга и источники.
Эти различные духи могут быть вызываемы там, где их застанут, и при благовонном курении, нежным голосом, под аккомпанимент лиры или специально для этого устроенного инструмента; кроме того, надо также употреблять пение и заклинания, приветственные стихи с похвалой и обещанием.
Если они упрямятся, можно их понудить угрозой, заклятием, насмешкой, оскорблением, а главное — угрожая истреблением в местах их прогулок. Если они тебе необходимы, прибегай к заклятиям.
В этом вызывании духов тебе следует наблюдать главным образом твердость духа и безусловную смелость.
Затем, перед началом вызова, нужно приготовить стол для вызывания, покрыв его чистой скатертью. На нее ты положишь свежие хлебцы, поставишь воду или молоко в новом глиняном горшочке и новые ножи. Должно развести огонь, на котрый сыпят благовония. Надо сесть в конце стола, около которого расставить несколько с стульев для духов, пригласить их пить и есть. Если ты опасаешься какого-нибудь злого духа, очерти круг так, стобы часть стола, у которого ты сидишь, была в него заключена, а остальная будет находится вне круга (25).
13. Вызывание умершихВ третьей книге "Оккультной Философии" мы указываем, каким образом и при помощи каких средств душа соединена с телом, и что происходит с душой после смерти26.
Зная также, что души умерших нежно привязаны к своим телам и чувствуют к ним родственное стремление, — это наблюдается относительно душ людей злых, покинувших свои тела насильственно, лишенных погребения. Они в смятении бродят около своих останков в виде влажного дуновения.
Зная способы, какими эти души соединяются с телом, их легко привлечь при помощи подобных же испарений, жидости и запахов. Из этого явствует, что души умерших не могут быть вызваны без пролития крови или выставления какой-либо оставленной ими части тела. При вызывании теней употребляются испарения свежей крови, костей и мяса мертвецов, с молоком овец, медом и растительным маслом, а также всего того, что может доставить душе средство воплотиться. Те, которые хотят вызывать души умерших, должны это делать в тех местах, где эти души чаще появляются, по причине притягивающего их родственного влечения или расположения, которое они чувствовали при жизни к некоторым местам, предметам или лицам. Такие места по своей адской природе способны очистить или наказать эти души; эти места легко узнать, потому что в них являются привидения, ночью слышится беготня и тому подобные невероятные явления.
Самые подходящие места для вызова — это кладбища, места казней и массовых убийств (битв); еще лучше место, на котором находится неотпетое и непогребенное тело лица, недавно погибшего насильственной смертью, потому что освящение этих мест обычным погребением препятствует душам приближаться и отталкивает к месту судилища.
Вот почему трудно вызывать души умерших, если они не погибли насильственной смертью и не остались без погребения.
При неудобстве найти указанное нами место, можно выбрать другое, взять с собой какой-либо предмет, которому придавал большое значение усопший, окурить его благовонием и совершить подходящие обряды. Хотя некоторые свойства души духовны, однако искуственный свет, особенно изготовленный из подходящих веществ, согласно постановлениям и надписям, с именами и знаками, к ним относящимся, значительно способствует вызываниям душ. Часто эти обряды для вызова душ недостаточны, вследствие слишком большого количества сверхестественного начала, ими заключаемого, превосходящего небо и предопределение и принадлежащего своему настоящему отечеству. Надо, однако, при помощи необычайных и небесных средств, определить, как можно привлечь такие души, в особенности тем, что возбуждает гармонию этой души, настолько же обладающей воображением, как умом и опытом. Эти средства будут: голос, пение, звуки, колдовство и все, что исходит из религии и других священных церемоний, которые могут быть в данном случае применены.
Примечания:1. В III кн., гл. 2 "Оккультной философии" Агриппа говорит: "В опытах магии нужно уединение и таинственность. Эти опыты усиливаются безмолвием и уничтожаются разоблачением. Будучи оглашены, они теряют силу". — Прим. перев. текст
2. Нельзя понять ясно это место, если не имеется астрологических познаний и не быть знакомым с каббалистическими таблицами, в которых имеются указания, находящиеся в "Оккультной философии". См. Папюс — "Каббала", СПб., — 1910 г., стр 255 и 256. Таблицы имен духов. — Прим. перев. текст
3. Вследствие видимого суточного обращения неба вокруг земли, каждое светило появляется над горизонтом (асцендент, точка восхода, Восток, I-й дом), достигает наибольшей высоты (меридиан, Юг, X дом), заходит под горизонт (Запад, VII дом), достигает наибольшего удаления от нас (Север, нижний меридиан, IV дом) и вновь появляется над горизонтом. Астрологи делили небесный свод на 12 частей (домов) — 6 над горизонтом и 6 под; первым считался дом, который первым появляется из под горизонта, вторым — следующий за ним, и т.д. 1-й дом назывался угловым, 2-й — последующим, 3-й — падающим, 4-й — снова угловым и т.д. Каждый дом, очевидно, приходился в момент наблюдения в каком-либо знаке зодиака, а каждому знаку соответствовала определенная еврейская буква. Таким образом ясно, что планета при своем суточном движении проходила последовательно все дома и из букв, соответствующих им и состовлялись имена духов. — Прим. перев. текст
4. Первого светила, считая от асцендента, по обратному порядку домов: XII, XI, X и т.д. (по степени их высоты над горизонтом; первые 6 домов находятся под горизонтом, а последние — над). — Прим. перев. текст
5. В каббалистических алфавитах были только согласные буквы, почему автор и указывает особый способ получения гласных. — Прим. перев. текст
6. XI-й дом означает друзей и покровителей, а XII — врагов и несчастья. — Прим. перев. текст
7. Альмютелем называется планета управляющая данным знаком зодиака. Если в доме несколько знаков (2 или 3), то первый. — Прим. перев. текст
8. Классификация духов у Агриппы соответствует феодальному строю, составитель гримуара в XIX веке имел бы побуждения более демократические. Это верно, что в Магии там, где нет более иерархии — начинается колдовство. — Прим. перев. текст
9. Есть еще много других несвященных изображений, как зодиакальных знаков, планет, головы, или хвоста дракона, луны и тому подобное и таких, которые имеют целью сосредоточить волю оператора и, сверх того, сконцентрировать астральный свет. — Прим. перев. текст
10. Имеются числа, посвященные божествам, и другие, присвоенные стихиям. — Прим. перев. текст
11. По-русски это место выражено иначе. — Прим. перев. текст
12. Эти имена присвоены известным свойствам Божьим и соответствуют десяти сефиротам Каббалы, говорит Агриппа, и представляют род каналов, через которые нисходят на добрых благотворения Божии, а на злых — Его гнев. Платон считал имена более священными, чем храмы. Божьих имен насчитывают семьдесят два. — Прим. перев. текст
13. "Ключики Соломона" предписывают окурить пантакль ладаном, мастикой, деревом алоэ, в то время, когда произносятся псалмы и заклинания. Над ним должны быть отслужены три обедни (третьи в честь Св. Троицы). Их обертывают в тафту, и тогда они получают все свои магические свойства. Духи повинуются им даже без жертвоприношения. Они оберегают от видимых и невидимых опасностей, приносят милости и желаемые блага. — Прим. перев. текст
14. Маги учат, что заклинание, в особенности в поэтической форме, должно быть произнесено во время каждой операции, которая предпринимается. Это не есть действие, создающее успех, но акт, при помощи которого усиливается распределение. Еще лучше, в данном случае, выразить это письменно, чем словесно. Агриппа советует составить эти заклинания к духу, звезде или божеству, выбранному соответственно надобности и свойствам этого духа, звезды или божества. Восхваляют и превозносят вещи, даваемые им или ею, и унижают все, что он или она разрушает и чему противодействует. Сверх того, призывают и просят Его именем, Его силами и Его чудесами. Ничто не является столь действительным в естественной Магии, но это требует большого такта. — Прим. перев. текст
15. То же думает и доктор-теософ Кунрат. — Прим. перев. текст
16. Церемониальной Магии придает вес, значительно превышающий правильностью другие гримуары (заклинательные книги), то обсятельство, что всюду автор опирается на религию. В общем Кабинет Мага (оратория) соответствует храму, в котором оператор — жрец. Это в такой степени верно, что "Ключики" говорят: "Если одежда принадлежала священнику или раввину, тем лучше для успеха дела". — Прим. перев. текст
17. Вот, согласно Агриппе, как приносились в древности жертвы богам: "я, ваш слуга, предлагаю вам и жертвую эти вещи; я признаю вас источником святости и, чтобы освятиться, я делаю это жертвоприношение, дабы исполнилось мое желание, но так как этот предмет делается вашим, благодаря моему приношению, он не может существовать и должен быть уничтоженным по вашему желанию; таким образом, я через это жертвоприношение становлюсь вам подвластным, вхожу в вашу семью и становлюсь вашим поклонником". — Прим. перев. текст
18. "Ключики" предлагают хорошую пещеру, навес, перекресток, болото, сад, остров. Маг и его помощники становятся в ряд, произнося псалмы и молитвы. Первый ученик держит кадильницу, второй — книгу, третий — перо, чернильницу и курения, а четвертый — горшок с углями. Но Агриппа, более осторожный и образованный, предпочитает тишину внутри дома. — Прим. перев. текст
19. "Ключики Соломона" требуют, чтобы пантакли были нашиты на одежду, чтобы белые полусапожки украшены были знаками, но это очевидно не для великих ангельских вызываний, где необходимо быть босым; следовало бы даже стоять совершенно голому, при вызове богинь. — Прим. перев. текст
20. Необходимость омовений подчеркнута "Ключиками". Надо сказать известное число псалмов, снимая одежды, произнести заклинание воды и соли, входя голым в чан, произносить имя Божие во время омовения, выходя креститься, а одеваясь произносить другие псалмы. — Прим. перев. текст
21. Не следует пренебрегать "чудесными свойствами различных идон и составами для курения, присвоенными планетам". — Прим. перев. текст
22. "Ключики" дают способ освящать кольца. Оно должно быть отлито и освящено в час Юпитера или Венеры. На нем гравируют, в форме креста, имя Тетраграмматона. Сделанное из чистого золота, оно заклинается и окропляется святой водой, обмывается в благовониях и надевается на мизинец левой руки мага, стоящего на коленях, а затем завертывается в шелк. — Прим. перев. текст
23. "Ключики Соломона" требуют, чтобы вызывающий никогда не был один; его помощьники должны быть в нечетном количестве, самое меньшее один; число пять наиболее любимо духами; может быть собака, привязанная к столбику, или ребенок. Оператор их моет, заклинает, ободряет, окуривает. Они должны ему слепо повиноваться, но он должен спрашивать их совета. В продолжении девятидневных молитв они молятся с ним вместе. — Прим. перев. текст
24. Магическая повязка для ясновидения. — Прим. перев. текст
25. Способ Агриппы более мягок, логичен и научен, чем метод практикуемый современными спиритами. Дает ли он однако лучшие результаты? Но верно то, что маг толкует и вводит в традиционное вызывание то, что мы находим у поэтов — этих отражений народной души: Гомера, Виргилия, Лукиана, Клавдиана. Достоверно, что в современных вызываниях при помощи стола духи, имеющие обыкновение сбегаться с наибольшим проворством, — суть, главным образом, как Агриппа уже заметил, — самоубийцы, убийцы и разбойники. — Прим. перев. текст
26. Агриппа принял мнение Овидия, считающего человека состоящим из четырех начал:
- тела — возвращающегося после смерти в землю,
- тени — реющей около могилы,
- маны — нисходящей в ад и
- духа — возвращающегося на небо. — Прим. перев. текст
6.jpg
(18.28 Кб, 200x214 - просмотрено 7883 раз.)