Максимум Online сегодня: 513 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 312524 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 03 02 2023, 06:43:43

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2  | Вниз

Ответ #5: 06 11 2010, 15:59:24 ( ссылка на этот ответ )

Древняя Мудрость и чудеса Елены Блаватской

С конца 19 века в Европе, России и Америке не было более популярного мистика, чем Елена Петровна Блаватская, основательница «Теософического Общества». И сегодня миллионы людей во всём мире интересуются её учением.

В 18 лет Елена вышла замуж за пожилого чиновника Блаватского, которого вскоре назначили вице-губернатором Еревана. Это был фиктивный брак, который Елена использовала, чтобы стать независимой и уехать из дома. Буквально через несколько месяцев девушка сбежала от мужа и стала путешествовать по Турции, Египту и Греции, живя на деньги, присланные отцом. В 1851 г. в Лондоне она встретила «посвященного с Востока», с которым потом переписывалась всю жизнь, и которого называла «Учитель Морья». Именно этот человек открыл юной искательнице приключений её предназначение.

Вскоре после этой встречи Елена совершила незабываемое путешествие по США, Мексике, Южной Америке и островам Вест-Индии. А в следующем году посетила Индию. В конце 1855 г. Елена отправилась в Японию, а затем ей удалось проникнуть в Тибет. По её словам, здесь, под руководством Учителя и таинственных сверхлюдей-«махатм», она прошла первый этап своей мистической подготовки. Путешествия Блаватской продолжались до 1873 года.

В 1859 году она ненадолго вернулась в Россию. На родине её внутренние силы вышли из-под контроля, и Еленой стали овладевать «духи». Вокруг женщины творилось столько странного, что люди издалека приезжали на неё посмотреть. Однажды с помощью ее «духов» был даже найден убийца, совершивший преступление в окрестностях небольшой деревни на Кавказе.

В 1873 году Елена Петровна высадилась на берег Америки. Всего за два года ей удалось создать популярное «Теософическое Общество», вызвавшее интерес во всём Западном мире. Целью Общества было достижение всемирного братства людей без различия происхождения и вероисповедания, расы, пола и цвета кожи, и собирание и распространение знаний о законах, управляющих Вселенной. С 1877 года начали выходить в свет книги Блаватской, в которых объяснялись все тайны мироздания, законы магии и ошибки современной науки.

Для убеждения колеблющихся и успешной вербовки новых членов, Блаватская также стала демонстрировать всяческие «чудеса»: падающие ей в руки с потолка «письма прямо из Тибета», необъяснимые и внезапные появления неизвестно откуда цветов, и прочее в том же духе. Например, предметы, которые она только что держала в руке, исчезали и оказывались в карманах других людей. Помещенные в "магический ковчег" Блаватской разбитые предметы, разорванные книги, сломанные расчески, исчезали и заменялись новыми того же рода. Точно так же в шкафу исчезали письма, содержавшие вопросы к Великим Учителям, Махатмам, а через некоторое время на их месте оказывались пространные ответы. На этой почве разыгрался крупный скандал, вызвавший подробное расследование, в результате которого Блаватская была признана обманщицей и гипнотизёршей, морочившей простаков.

Через три года Общество переехало в Индию, в Бомбей, где быстро приобрело поддержку местной элиты. На острове Цейлон Елена приняла буддизм. Вернувшись в Индию, она купила поместье, где и была основана всемирная штаб-квартира Общества.

Только в 1887 Блаватская, чьё здоровье сильно пошатнулось, переехала в Лондон, открыв там европейскую штаб-квартиру своего Общества, в которую начали стекаться поклонники теософии со всего света.

В 1891 году во время свирепствовавшей в Лондоне эпидемии гриппа, Блаватская скончалась. До наших дней не утихли споры, кем была эта женщина и к какому тайному обществу принадлежала.

* Блаватская Елена Петровна.gif

(129.12 Кб, 295x438 - просмотрено 2250 раз.)

 

 

Ответ #6: 12 12 2011, 13:27:30 ( ссылка на этот ответ )

Елена Петровна Блаватская — один из величайших мистиков всех времен и народов, хотя бы уже потому, что ни одна женщина не оказала такого колоссального влияния, в том числе и на мужчин, не будучи наделенной телесной красотой. С 1848-го по 1875 год она совершила практически трехкратное кругосветное путешествие, но знаменита не этим, а созданной ею теософией.

Мало кому знакома Елена Ган-Роттенштейн и практически никто не знает, кто такая Хелена Бетанелли. Зато у Елены Петровны Блаватской до сих пор большое количество поклонников во всем мире. Между тем, это одна и та же женщина, которая, подобно самураям, несколько раз в жизни меняла свое имя. По вполне банальной причине — она дважды выходила замуж.

Елена Блаватская появилась на свет 31 июля (12 августа) 1831 года в Екатеринославе под именем Елены фон Ган-Роттенштейн (Helena Petrovna von Hahn-Rottenstein). По материнской линии предки Блаватской через Михаила Черниговского восходили к легендарному основателю государственности на Руси — Рюрику и Ярославу Мудрому. Мать Елена Андреевна Ган (в девичестве Фадеева) была известной писательницей, заслужившей прозвище "русской Жорж Санд).

По линии отца — Петра Алексеевича Гана, Елена Петровна принадлежала к прибалтийскому, или как тогда говорили остзейскому, немецкому роду Ган (Hahn). Некоторые утверждали, что графский род von Hahn из Базедова (Мекленбург) имел отношение к династии Каролингов и германским рыцарям-крестоносцам. Видимо, для фортуны это был перебор, чтобы в одном человеке слились гены двух династий — документального подтверждения этим сведениям обнаружить пока не удалось.

Подобно всем знаменитым мистикам прошлого и будущего, Елена пережила в своем отрочестве несколько необыкновенных эпизодов. Однажды лошадь, на которой ехала верхом 13-летняя девочка, неожиданно понесла. Леночка повисла, запутавшись в стременах, и все время, пока лошадь не поймали, она чувствовала, как чьи-то невидимые руки поддерживают ее тельце.

Библиограф Блаватской Борис Цырков пишет, что "Елена была необыкновенным ребёнком и рано стала ощущать, что отличается от окружающих. Своими незаурядными психическими способностями она изумляла домашних и друзей. Крайне своевольная, Елена не признавала никаких авторитетов, однако была наделена очень чуткой натурой и самыми разнообразными дарованиями. У неё были блестящие способности к языкам, она превосходно играла на фортепиано и рисовала, кроме того была отважной наездницей, бесстрашно совершавшей верховые прогулки на полуобъезженных лошадях, — она вообще необыкновенно тонко чувствовала природу. Ещё в детстве она начала сознавать, что её жизнь станет каким-то высоким служением, что ею руководят, её оберегают".

Еленой Петровной Блаватской девушка станет в 17 лет после своего первого замужества. Собственно браком ее союз с вице-губернатором Эриванской губернии Никифором Васильевичем Блаватским, который был на добрых 20 лет старше своей избранницы, назвать нельзя.

Невеста-девственница испарилась в течение медового месяца, со всеми вытекающими отсюда для союза Гименея последствиями. В это время Елена заносит в свою записную книжку фразу: "Женщина находит свое счастье в приобретении сверхъестественных сил, а любовь является только дурным сном, бредом". После побега она путешествует по Турции, Египту и Греции, живя на деньги, которые ей присылает отец.

После заключения второго брака ее официальное имя будет звучать как Елена Бетанелли (Helena Betanelly). В 1851 году 20-летняя Блаватская в Лондоне впервые встречает человека, которого она уже знает по своим детским видениям, — посвященного из раджпутов, учителя Морью (Morya). Индийский гуру поведал Елене о том, что ей предстоит совершить. Среди военно-феодального сословия раджпутов (в переводе с североиндийских языков означает "сын царя") женщины пользовались большим уважением и занимали высокое положение. Необходимо отметить, что в период мусульманских правителей Северной Индии (12-18 века.) именно раджпуты выступили основными защитниками индуистских ценностей.

Восхождение Блаватской к известности начинается в 1874 году, после ее прибытия в Нью-Йорк, где она знакомится с юристом, полковником Генри Стилом Олькоттом (Henry Steel Olcott), человеком высоких нравственных качеств. Осенью 1875 года Блаватская с Олькоттом и еще несколькими единомышленниками создают Theosophical Society - Теософическое Общество. 17 ноября 1875 года Олькотт на правах президента официально объявил о его создании.

В сентябре 1877 года в нью-йоркском издательстве вышел в свет первый монументальный и основополагающий для современной теософии труд Блаватской Isis Unveiled - "Разоблаченная Изида". Первый тираж в тысячу экземпляров был распродан за два дня.

8 июля 1878 года Елена Блаватская стала первой русской женщиной, принявшей американское гражданство. Об этом неординарном событии во всю раструбили самые разные газеты. Однако в США она прожила после этого всего три года, после чего уехала вместе с Олькоттом в Бомбей. Там они организовали штаб-квартиру Общества (позже она будет перенесена в город Адьяр). Там они приступили к изданию первого теософического журнала The Theosophist, редактором которого стала Е. П. Блаватская.

В мае 1880 года Олькотт с Еленой отправляются на Цейлон (Шри-Ланку), где начинают работу по возрождению буддизма в Индии. Они оба принимают "панча шила" (Пять священных заповедей, или обетов, обязательных для буддистов). Сам полковник впоследствии говорил, что этот шаг стал просто формальным подтверждением их с Еленой давних убеждений.

Олькотт с Блаватской полностью посвящают себя просветительской деятельности: они путешествуют по разным отдаленным районам Индии, основывают новые филиалы Общества, принимают посетителей, готовят материалы для публикации в собственном журнале. Целевой аудиторией статей были сами индусы, в которых теософы хотели пробудить интерес к тем духовным ценностям, которые заключали в себе древние Священные Писания их родины.

В 1884 году Олькотт с Блаватской отбывают в Лондон, куда везут петицию Британскому правительству от буддистов Цейлона. Несмотря на то, что здоровье Елены к тому моменту уже сильно ухудшилось, она работает над одной из своих важнейших итоговых работ — над "Тайной Доктриной".

А между тем, во время их с Олькоттом путешествия, в Индии против них иезуиты готовили заговор. Причем, в нем участвовали двое слуг Блаватской. Елена, чтобы на месте разузнать ситуацию, возвращается в Адьяр. Она хочет подать на своих слуг в суд, предъявив им иск за клевету в якобы мошенническом характере ее деятельности. Однако другие члены Теософического Общества решают не предавать это дело огласке, и Блаватская, так и не добившись торжества справедливости, в марте 1885 года уезжает в Европу. Больше она уже никогда не вернется в Индию.

Позже выяснилось, что все "дело" было полностью сфабриковано иезуитами, которые ненавидели и само Теософическое Общество, и его основательницу.

Мадам Блаватская скончалась в Лондоне 8 мая 1891 года во время эпидемии гриппа. Ее останки были сожжены в Воукингском крематории в Суррее. По признанию полковника Олькотта, одной из причин, почему он решил опубликовать свои воспоминания, было желание "оставить для будущего как можно более точное описание великой и загадочной личности Елены Петровны Блаватской — одного из создателей Теософического Общества".

Отличавшийся порядочностью полковник писал: "Именно потому, что я знал ее намного лучше других, она была для меня более загадочной, чем для всех окружающих… Какая часть ее сознательной жизни принадлежала только ей самой, а какая часть исходила от некоей сущности, оставшейся в тени? Я не знаю. Если признать гипотезу, что она была медиумом Великих Учителей, и никем более, то загадка решается легко, так как в этом случае можно объяснить изменения ее ума, характера, вкусов, склонностей".

"Елена Петровна Блаватская, истинно наша национальная гордость. Великая Мученица за Свет и Истину, — восхищался ею философ Николай Рерих.

 

 

Страниц: 1 2  | ВверхПечать