Максимум Online сегодня: 1306 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371295 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 12 2024, 23:13:55

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Ответ #5: 27 02 2012, 01:16:41 ( ссылка на этот ответ )

Остров Пасхи - реликвия Лемурии

К югу от тропиков, в южном полушарии, в южной части Тихого океана, на полпути между Чили и островом Tаити, лежит остров Пасхи [нем. - Osterinsel, фр. - Ile de Paques, англ. - Easter Island] или как его называют сами туземцы - Рапануи [Rapa Nui]. Остров Пасхи является самым отдаленным островом на земле - расстояние до ближайшего острова на западе 2092 км (остров Pitcaim), а на востоке - 2971 км (острова Juan Fernandes). Остров Пасхи имеет треугольную форму [24х18х16 км], с потухшими вулканами в каждом углу. На 170-ми квадратных километрах суши нашли место различные пейзажи мягко холмистой местности, вулканических кратеров, широких полей и крутых скальных утесов, окруженных тёмно-синими водами Тихого океана. Остров Пасхи известен, прежде всего, своими гигантскими каменными статуями, которые местные жители называют моаи [moai].

    Статистика по моаи такова. Общее количество моаи - 887. Количество моаи, которые установлены на постаменты аху (Ahu) - 288 (32 процента от общего количества). Количество моаи, которые стоят на склонах вулкана Рано Рараку (Rano Raraku), где находился карьер по высечению моаи - 397 (45 процентов от общего количества). Количество моаи, которые лежат разбросанными по всему острову - 92 (10 процентов от общего количества). моаи имеют разную высоту - от 4 до 20 метров. Самые большие из них стоят одиноко на склоне вулкана Рано Рараку. Они по шею погружены в осадочные породы, накопившиеся на острове за долгую историю этого кусочка земли. Некоторые моаи стояли на каменных постаментах, называемых туземцами аху [ahu]. Количество аху превышает три сотни. Размер аху также различен - от нескольких десятков метров до двух сотен метров. Самый большой моаи по прозвищу "El Gigante" имеет высоту 21,6 метра. Он находится в карьере Рано Рараку и весит приблизительно 145-165 тонн. Самый большой моаи, стоящий на постаменте, расположен на аху Те Пито Кура (Ahu Te Pito Kura). Он имеет прозвище Паро (Paro), его рост около 10 метров, а вес - около 80 тонн.

    Европейскому взору этот остров предстал впервые в пасхальное воскресенье апреля 1772 года, когда голландская экспедиция под командованием адмирала Якоба Роггевена [Jacob Roggeveen] причалила к берегам этого оторванного от мира клочка суши. Голландцы провели на острове один день. Ими были обнаружено туземное население, имеющее разный цвет кожи - темнокожие, краснокожие и светлокожие. Все они были сильно татуированы и имели отвислые мочки ушей, чего они добивалось особыми приёмами.

    Разный цвет кожи туземцев говорит о том, что на острове Пасхи смешались разные расы, а именно, лемурийцы (третья коренная раса) и антланты (четвёртая коренная раса). Данная информация находима в Тайной Доктрине Е.П.Блаватской: "Остров Пасхи, например, принадлежит к самой ранней цивилизации Третьей Расы. Внезапное вулканическое извержение и подъем океанского дна ... подняли эту маленькую реликвию Архаических веков - после того, как она была потоплена вместе с остальными - нетронутою, со всеми ее статуями и вулканом, и оставили, как свидетельницу существования Лемурии…" И другая цитата: "Остров Пасхи, таким образом, также был захвачен некоторыми атлантами, которые, спасаясь от катаклизма, случившегося в их стране, осели на этом останке Лемурии, но лишь для того, чтобы погибнуть на нем, когда он был впоследствии уничтожен вулканическим извержением и лавою". Таким образом ясно, что на острове Пасхи смешались предки чёрных лемурийцев и краснокожих и светлокожих атлантов.

    Странный обычай туземцев острова Пасхи делать себе отвислые мочки ушей говорит о преклонение перед сверхъестественной способностью острого слуха, которое было доступно лемурийцам. Именно лемурийцы обладали феноменальной способностью слышать то, что для уха современного человека просто непостижимо. Следующая цитата из книги М. Чаттерджи, Л. Халловэй "Человек. Фрагменты забытой истории" (1887) иллюстрирует эту способность лемурийцев:

    "Способность слуха, которой обладала третья подраса людей третьей расы, была по своей силе столь огромной в сравнении с нашей, что сегодня она нам представляется почти немыслимой. Духовный слух достиг своего величайшего развития, и само физическое ухо достигло очень высокой степени остроты слуха. Даже звук распускающего листа звучал природной музыкой для этих первобытных обитателей нашей планеты. Когда к раннему цветку добавлялся цвет за цветом, его ритмический танец не оставался незаметным для ещё свежей способности слуха. Должно быть, с чувством, подобным той утончённой радости, с которой те из нас, у кого в значительной мере развито музыкальное восприятие, слушают божественные ноты симфонии или оратории, слушали они эту музыку природы. К жизни добавилось новое очарование, и человек с всё растущим удовлетворением и довольством смотрел на столь близкий и родственный ему окружающий мир. Размеренный ход небесных тел, который люди называют музыкой сфер и считают неслышимым для ушей смертных из-за их грубости, для этих древних детей природы был дополнительным источником радости". Именно в память об этой способности сверхъестественного слуха предки лемурийцев "украшали" себя отвислыми мочками ушей, косвенно указывая на своё желание походить на своих далёких пращуров.

Высота моаи, которые разбросаны по склону вулкана Рано Рараку, равняется примерно 10 метром. Согласно модели пяти коренных рас в виде Бамианских статуй (см. статью "Бамианские статуи - модель пяти коренных рас"), лемурийцы имели рост около 18 метров, а атланты - около 7,5 метра. А так как каменных идолов с острова Пасхи создавали смешанные расы лемуро-атлантов, то можно сказать, что их рост равнялся среднему росту между потомками 18-метровых лемурийцев и 7-метровых атлантов, иначе говоря, моаи создавались 10-ти метровыми людьми, которые отображали в моаи свои копии 1:1. В Тайной Доктрине написано: "Третья [статуя] - в 60 ф. - увековечивает Расу, падшую и тем зачавшую первую физическую Расу, рожденную от отца и матери, последнее потомство которых изображено в статуях, найденных на острове Пасхи". Именно последнее потомство вырождавшихся, и соответственно уменьшавшихся в росте, лемурийцев создало по своему образу и подобию 10-метровые каменные идолы, стоящие сегодня по грудь на склонах вулкана Рано Рараку. Станца XI древней книги Дзиан, приведённая в Тайной Доктрине Е.П.Блаватской так и говорит: "Они (лемурицы) построили огромные города. Из редких почв и металлов строили они, из огней изверженных (лава), из белого камня гор (мрамор) и чёрного камня, высекали они свои собственные изображения, по размеру и подобию своему, и поклонялись им". Именно из застывшей лавы - пород вулканического происхождения - вырублены моаи острова Пасхи. Из белого мрамора были сделаны, скорее всего, глаза этих каменных идолов.

    Из приведённой цитаты ясно, что данные идолы использовались для культового поклонения. Как видно из гравюры 1873 года из английской газеты "Harper Weekly" (см. рисунок рядом), среди туземцев эти обычаи проведения культовых празднеств дожили до наших дней, когда первые европейские мореходы в XIX веке посетили остров Рапа-Нуи. А нижеследующая цитата из Тайной Доктрины показывает, что создатели каменных изваяний с острова Пасхи были к тому же чёрными колдунами (подчёркивание редакции сайта):

    "Останки на острове Пасхи, например, являются наиболее поразительными и красноречивыми памятниками первобытных великанов. Они также велики, как и таинственны, и достаточно обследовать головы этих колоссальных статуй, оставшиеся целыми, чтобы при первом же взгляде признать черты типа и характера, приписываемого великанам Четвертой Расы. Они кажутся как бы вылитыми из одной формы, хотя и разнятся чертами - они имеют определенный чувственный тип, типа, приписываемого атлантам (Даитьям и "Атлантам") в эзотерических книгах индусов. Сравните их с лицами некоторых других колоссальных фигур в Центральной Азии - например, с теми возле Бамьяна - с портретными изображениями, как говорят предания, Будд, принадлежавших к прежним Манвантарам; тех Будд и героев, которые упомянуты в буддийских и индусских трудах, как люди баснословных размеров, добрые и святые братья своих злых единоутробных братьев. /Некоторое приблизительное сходство со статуями в Бамьяне имеет также статуя Будды вышиною в 200 ф. - найденная около поселения секты Джаин в Южной Индии и, по-видимому, сейчас единственная, которая осталась/. <…> Эти "Будды", хотя часто обезображенные символическим изображением длинных, висящих ушей, обнаруживают очевидную разницу, обращающую на себя внимание при первом же взгляде, именно в самом выражении лица, от типа статуй на Острове Пасхи. Они могут быть одной Расы, но первые - "Сыны Богов", последние - порождения мощных колдунов. Тем не менее, все они суть воплощения и, исключая неизбежные преувеличения народной фантазии и в преданиях, все они исторические личности. Когда жили они? Как давно жили эти две Расы, Третья и Четвертая..."

Другим интересным доказательством того, что туземцы острова Пасхи принадлежали к смешанным остаткам лемуро-атлантических рас, служит их письменность ронго-ронго (Rongorongo). В 1930-х годах венгерский учёный Гийом де Хевеши (Guillaume de Hevesy) установил подобие между ронгоронго и 130 иероглифами раннехараппской идеографической письменности долины Инда. А Жан-Мишель Шварц (Jean-Michel Schwartz) в своей книге "The Secrets Of Easter Island" (New York: Avon, 1975) нашёл связь ронгоронго с 40 древними китайскими иероглифами. Кроме того, дощечки ронго-ронго написаны способом бустрофедон (способ письма, при котором направление письма чередуется в зависимости от чётности строки, т. е. первая строка пишется справа налево, вторая - слева направо, третья - снова справа налево и т. д.) Бустрофедон встречается в памятниках критского, хеттского, южноаравийского, этрусского, греческого и др. письма. То есть в способе письма также наблюдается аналогия с древними евроазиатскими языками. Таким же способом бустрофедон пользовались индейцы кечуа возле южноамериканского озера Титикака. Всё это говорит о родственности ронго-ронго с другими древними языками вымерших народов, которые так же как и туземцы Рапа-Нуи были остатками лемуро-атлантических рас.

    Но самым бесспорным доказательством того, что на острове Пасхи жили великанские расы, являются так называемые аху, которые представляют собой постаменты, на которые воздвигали статуи моаи. Гигантские размеры строительных блоков, из которых сложены некоторые аху, не оставляют сомнения в том, что эти постаменты созданы великанами, обладающими огромной силой по сравнению с современными людьми. Стоит также обратить внимание на способ кладки этих огромных блоков, при котором не использовались никакие растворы, но лишь тонкая подгонка одного блока к другому, так что между ними не протиснется даже лезвие ножа. Такую же технологию использовали и другие великаны, что видно, к примеру, по остаткам стен Саксауамана (Sacsahuaman) возле чилийского города Куско.

    Для того чтобы чётко понять историю создания истуканов острова Пасхи, нужно знать, что на острове есть два вида статуй - без "шапок" и с "шапками". Первый вид, без "шапок" (45% от общего количества) - это 10-метровые гиганты весом в 80 тонн. Все они стоят по склонам кратера Рану-Рараку по грудь в осадочных породах - это по той причине, что они гораздо старше, чем другие статуи, те, которые с "шапками". То, что эти статуи гораздо старше второго вида моаи, указывает и то, что следы эрозии на них проявились гораздо отчётливее, чем на "карликовых" 4-х метровых статуях. Кроме того, моаи-великаны 10-метровой высоты не имеют "шапок" и их облик немного отличается от второго вида. К примеру, их лица более узкие. О них можно прочитать следующее: "ОНИ (Лемурийцы) ПОСТРОИЛИ ОГРОМНЫЕ ГОРОДА. ИЗ РЕДКИХ ПОЧВ И МЕТАЛЛОВ СТРОИЛИ ОНИ, ИЗ ОГНЕЙ ИЗВЕРЖЕННЫХ (Лава), ИЗ БЕЛОГО КАМНЯ ГОР (Мрамор) И ЧЕРНОГО КАМНЯ, ВЫСЕКАЛИ ОНИ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПО РАЗМЕРУ И ПОДОБИЮ СВОЕМУ, И ПОКЛОНЯЛИСЬ ИМ". (Станса 43, книга Дзиан, "Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской).

    Второй вид - это маленькие 3-4-метровые статуи (32 процента от общего количества), которые ставились на постаменты (аху). Все аху стоят возле берега моря. Эти моаи имеют "шапки" причудливой формы. Этот вид моаи очень хорошо сохранился. Их лица более овальные, чем узколицые статуи первого типа.

Теперь читателю нужно снова прочесть все цитаты из Тайной Доктрины, приводимые в этой статье по поводу судьбы острова Пасхи. Из этих цитат не трудно понять, что остров Пасхи в лемурийскую эпоху был заселён представителями лемурийского огромного континента (см. статью "Локализация материка Лемурия"), который в то время простирался по всему Тихому океану. Великанских размеров лемурийцы (как уже сказано выше, их рост был, предположительно, около 10 метров) были чёрными колдунами. Они делали статуи по своему образу и подобию и поклонялись им, служа свои чёрные мессы. Именно они сделали 10-метровые статуи первого вида, без "шапок" и с узким типом лица.

Затем, в результате начавшегося потопления континента Лемурии, эта часть земли, которая видна сегодня на поверхности Мирового океана в виде острова Пасхи, ушла на долгое время на океанское дно вместе со всеми 10-метровыми моаи, нетронутыми вулканическими извержениями, после чего этот клочок земли снова был поднят на поверхность в виде островка. Ясно, что этот период растянулся на много-много десятков, если не сотен, тысячелетий. За это время подводной и надводной жизни 10-метровые истуканы успели на 2/3 своего роста покрыться осадочными породами, что мы и наблюдаем сегодня на склонах вулкана Рано-Рараку.

Основываясь на сравнении разных типов моаи, весьма и весьма правдоподобно, что в то доисторическое время "карликовых" 4-метровых моаи на острове Рапануи ещё не существовало. Они появились позже, когда остров Рапа-Нуи был заселён остатками атлантических рас, которые переселились на этот остров в результате бегства с других близлежащих островов, которые в то время ещё существовали как остатки Лемурии, и которые сегодня опустились на океанское дно. Именно эти постатлантические вырождающиеся племена, которых по карме своей можно назвать потомками колдунов-лемурийцев, и создали второй вид моаи - 4-х метровые статуи, которые они устанавливали на постаменты (аху) возле прибрежной зоны острова Рапа-Нуи. Эти моаи изготовлялись по образу и подобию атлантов - они были более широколицы, чем их лемурийские сородичи, и они были более низкорослы, чем статуи гигантов-лемурийцев - этим объясняется разность в высоте статуй второго и первого типов моаи, соответственно. Также и "шапки" моаи есть уже более позднее изобретение 4-метровых атлантов, которое не было известно 10-метровым лемурийцам. Такова история создания статуй острова Пасхи.

Теперь можно привести цитату из Тайной Доктрины, которая послужит путеводной нитью для будущих исследователей погибших циклопических цивилизаций (подчёркивание редакции сайта): "…лемурийцы, в своей шестой субрасе, строят свои первые скало-образные города из камня и лавы. Один из таких обширных городов примитивного вида был построен всецело из лавы, около тридцати миль к западу от того места, где Остров Пасхи простирается теперь узкой полосой бесплодной почвы; впоследствии город этот был совершенно разрушен целым рядом вулканических извержений. Древнейшие останки развалин циклопических сооружений все были произведением последних суб-рас лемурийцев; и потому оккультист не выражает удивления, узнав, что каменные останки, найденные капитаном Куком на небольшом куске Земли, называемом Островом Пасхи, были "очень похожи на стены Храма Пачакамак или же на развалины Тиа-Хуанако в Перу", также, что они были Циклопического характера". Отсюда видно, что в 35 милях (56 км) к западу от острова Пасхи под водой находятся развалины лемурийского города. Можно надеяться, что подводные археологи будущего тщательно обследуют указанную область Тихого океана, и найдут новые доказательства существования циклопических цивилизаций.

В конце данной статьи хочется привести ещё одну короткую цитату из Тайной Доктрины, в которой говорится о судьбе человеческих рас в зависимости от их этического поведения: "В те дни, как и ныне, существовали цивилизованные народы и дикари. Эволюция закончила свою работу усовершенствования среди первых, а Карма - свою разрушительную работу среди последних. Австралийцы и подобные им племена являются потомками тех, кто вместо того, чтобы усиливать Искру, брошенную в них "Пламенами", потушили ее длинным рядом поколений, предавшихся животным страстям. Тогда как арийские народы могли проследить свое происхождение через атлантов от более духовных рас лемурийцев, в которых воплощались сами "Сыны Мудрости"".

Поэтому всем тем сегодняшним людям, которые предаются животным страстям, можно посоветовать постараться не очутиться на очередном острове, отрезанном на многие тысячелетия от эволюционного процесса культурного человечества. Нужно жить по совести, желая друг другу добра и счастья, и стремиться при этом к поискам духовности, а не поддаваться соблазнам животных страстей, которые рано или поздно приведут их поклонников на какой-нибудь одинокий клочок земли типа острова Пасхи.

 

 

Ответ #6: 27 02 2012, 09:59:39 ( ссылка на этот ответ )

История открытия острова Пасхи

По археологическим раскопкам, очевидно, что открытие острова было сделано жителями Полинезии приблизительно в 400 г. нашей эры.

В 1722 г. голландский исследователь Джекоб Рогджевин увидел и посетил остров. Это случилось в воскресенье, первый день Пасхи. И за островом закрепилось это имя: остров Пасхи (Исла де Паскуа - по-испански).

Он обнаружил на острове Пасхи три разных группы людей; с тёмной кожей, с красной кожей и очень бледных людей с красными волосами.

В полинезийском названии остров Рапа-Нуи, является наименованием, указанным посетителем Таити в 19 веке, который говорит, что остров похож на таитянский остров "Рапа", но крупнее, "Нуи".

Жители имеют полинезийские корни. Но антропологи, десятилетиями обсуждавшие истинное происхождение этих людей, доказали, что древние южноамериканские моряки посетили остров раньше.

По рассказам ранних исследователей, которые посетили найденный остров - островитяне были немногочисленным населением с очень низкой культурой, которую они не помнили и были без связи с внешним миром.

Островитяне были легкой добычей для торговцев рабами 19-ого столетия. Работорговля очень обесценила их культуру, знание прошлого и навыки предков.

История острова Пасхи

По радио - углеродистому измерению ученые предполагают, что Рапа-Нуи был образован до 4-го в.н.э., вероятно отделившись от Восточной Полинезии или Marquesas. Путешественники во главе с бесстрашным героем Хоту Матуа бежали или от войны или от затопляемого острова, чтобы начать новую жизнь на белом песчаном берегу Анакены. Затем эта земля перешла по наследству его сыновьям. В первые века освоения храмовые комплексы строили на низком аху (цоколе) высокими, но не очень длинными, в низовьях с тщательно подогнанными каменными фасадами. Ученые сравнивают эти постройки с более тяжелыми стенами инков, расположенных в несколько тысяч километров от острова. В 7 или 8 веке увеличилось население острова, т.к. прибрежная зона уже освоена и началась разработка Восточного полинезийского храма для праздников и юбилеев. Нет свидетельство того, что маленькие фигуры священных предков, вырезанные из местного камня стали устанавливаться люди.

Есть одна теории, выдвинутая археологом Серхо Рапу, что батат - важный поставщик пищи южноамериканского происхождения прибыл на остров, и его ботва стала топливом. Батат из дикого стал культурным видом. Батат, как одна из самых известных культур, известных людям, с его обильной и питательной пищей стал любимым продуктом со множеством сортов. При восстановлении аху в Тонгарики институтом археологии Чили Клаудио Кристино и Паириссии Варгаса в 1992-1993 .г. 13 моаи стали выше. Эти старинные фигуры грубостилизованные были вырезанные из вулканического камня в гланом карьере Рапа Раруку, где можно легко отследить различные стадии производства. Большинство моаи,отображающие известных предков являлись от 3,5 до 6 метров высотой, но были и большие - до 10 метров. При дальнейшем поиске люди нашли красный камень и стали делать из него красные мемориальные шапки, как украшения для волос. При проведении радио-углеродистого анализа анализа почти 1000 моаи были датированными 1350 г. нашей эры. Многие из которых похоронены с аху под разрушенной почвой. В то время, подтвержденного работой Джона Фленлея после взятия проб, что изготовление моаи было прекращено. Ахуз пришел в упадок и островитяне начали разрушительные сражения во время голода, возможно вызванного "небольшим ледниковым периодом", воздействие которого на Европу было зарегистрировано. Священный участок в деревне Оронго, на котором проводились "церемонии человека-птицы" переместился от моаи, которые стоят на берегу моря, на утесы Рано Кау. Там ежегодно в конце зимы собирались закаленные воины, которые выходили в море, чтобы найти яйцо закопченной крачки, первым положенное на отдаленных островах. В то время происходили и другие события, типа чтения все еще нерасшифрованной ронго-ронго на берегу Анакена. Кто-то из изобретательных рапануйцев попробывал повысить качество военных действий через сложный ритуал построения моаи комплекса. Примерно с 14 века до европейского контакта в 18 веке, это был период постоянных сражений с разрушениями и каннибализма. Последний раз обнаружили моаи на платформе французское военно-морское судно в 1832 году. Одна из постоянных историй, которую турист слышит на острове то, что последнее сражение, приведшее к закату культуры, было эпическим противостоянием между Ханау Еере (Длинные уши) И Ханау Момоко (Короткие уши). Эта ошибка происходит из-за неправильного перевода. Хотя еще более пятидесяти лет назад ее объяснял отец Себастьян Энглерт, но она игнорировалась теми кто желает использовать эту ошибку в своих целях. В действительности это "короткие, тучные люди" (Ханау Еере) и "высокие, тонкие люди" (Ханау Момоко). Возможно наступит время, когда неправильной перевод исчезнет и все вздохнут с облегчением.

Прибытие европейцев. Некоторые считают, что английский пират Девис еще в 17 веке открыл остров. Но первое подтвержденное европейское открытие острова приходится на первый Пасхи в 1722 году голландцем Джекобом Рогджевином, приплывшем на трех судах и назвавшем его соответственно. За высадкой 125 вооруженных морских пехотинцев на Рапа-Нуи наблюдали с берега островитяне. Кто-то из особо нервных открыл огонь, убив несколько хозяев острова. Член команды Фридрих Беренес издал потом сборник историй о приключениях на острове. Испания послала экспедицию в Рапа-Нуи в 1770 году под командованием Фелипе Гонсалеса. На сложной церемонии поднятия флага и залпов из орудий, захватил остров С. -Чарльз Исланд, названый так в честь короля, оставив хорошее впечатление на рапануйцев. Испанская инициатива была удачной, т.к. никаких требований не выдвигалось. Были составлены превосходные карты острова. Четыре года спустя, в своем втором путешествии бесплодного поиска Большой Южной Земли вокруг Антарктиды, Джеймс Кук подошел к острову, но не высаживался на нем и объявил его ничего не стоящим. Он сделал несколько карт острова высокого качества и поговорил с таитянцем Махина, который потом быстро исчез с острова.

Посещение Кука обеспечило ценную этнологическую информацию, как сделал вывод, последовавший за ним два года спустя Лаперуз. Карта Лаперуза показывает расположение в области Хангороа замечательную дорожную систему, найденную сегодня. Между испанским посещением и 1862 г. на остров, заходило приблизительно 100 судов. А в 1820-х г.г. и 1830-х г.г. было несколько китобойных судов. В 1806 г. капитан Бенджамин Падж взял с собой в Лондон молодого рапануйца. Тот крестился и стал Генри Истером в Рочерхитле в 1812 г. торговля с Рапа-Нуи была налажена хорошо. Главным образом торговали художественными поделками, едой для европейцев, а для себя покупали гвозди, ткань и т.п., хотя островитяне наслаждались модой некоторое время.

Миссионеры

После сообщения с военного корабля, который остановился в Рапа-Нуи перед набегом пиратов, механик из Боливии, французского происхождения Юджин Эйрод предложил Мисси Сердец в Вальпарансо быть миссионером на острове. Оттуда он вернулся с несколькими нечистокровными рапануйцами после набега пиратов. Эйрод прятался 9 месяцев и остался жив. Он на остров возвратился с двумя миссионерами. Один из них немец отец Гаспар Замбохма. А другой француз - духовный отец Хиполайт Роуссель. Эйрод умер от турбекулеза в 1868 г., но к команде присоединяется Заодьюл Эсколан и они продолжают их работу, которая включала уничтожение идолов. Француз Джин Батист Онезим Дутруа-Борниер провозгласил себя королем Рапа-Нуи при содействии католического епископа Тепано Джоссено и бизнесменом Джоном Брандром. Есть разница между людьми с разным цветом кожи, которых взяли с собой Борнир и Роуссель в последний свой отъезд в 1871 г. с Мангарева. Борнир контролирует большую часть экспорта продукции с плантаций, принадлежащим католической церкви и Римскому Папе. Большинство работников плантаций умерло. В 1876 г. Борнир был убит островитянами, которые не могли больше терпеть его зверства. Когда в 1877 г. Альфонс Пинарт появляется на горизонте, то чилийские надсмотрщик сообщает ему, что с ним на острове осталось 110 человек.


 

 

Ответ #7: 27 02 2012, 10:46:00 ( ссылка на этот ответ )

Названия острова

Официальное испанское название острова - Исла де Паскуа. На других языках это звучит так: на французском языке - Иду де Пэгауес, на немецком Гестеринсел и так далее. Известно также полинезийское название Рапа-Нуи, относящиеся ко времени 1860-х г.г.

Некоторые ранние европейские исследователи называли его как Те Пито о Те Хенуи (пуп мира) или Ваиху, оба из которых - местные названия.

У острова Пасхи существует несколько названий.

1. Хититеаираги или Хити-аи-ранги;

2. Текаоухангоару;

3. Мата-Китераге - в переводе "глаза, смотрящие в небо";

4. Те-Пито-те-хенуа (пуп земли);

5. Рапа-Нуи - в переводе "Великий Рапа" - данное название в основном использовалось китобоями;

6. Остров Сан-Карлос. Так назвал его Гонсалес Дон Фелипе в честь короля Испании;

7. Теапи - так называл остров Джеймс Кук;

8. Ваиху или Ваихоу - этим названием также пользовался Джеймс Кук, а позже Форстер Иоганн Георг Адам и Лаперуз Жан Франсуа де Гало (в его честь названа бухта на северо-востоке острова);

9. Остров Пасхи (англ. Easter Island), названный так голландским мореплавателем Якобом Роггевеном, потому что он открыл его в день Пасхи 5 апреля 1722 года.

Сейчас местные называют остров - Рапа-Нуи (Rapa Nui), весь остальной мир - Остров Пасхи. Интересно, что такое название остров получил благодаря таитянским мореплавателям, которые называли его так, чтобы различать остров Пасхи и остров Рапа, находящийся в 650 км к югу от Таити. Среди лингвистов название "Рапа-Нуи" вызвало множество споров на счёт правильности написания этого слова.

Важно:
Среди англоговорящих специалистов слово "Rapa Nui" (2 слова) используется для обозначения острова, слово «Rapanui» (1 слово) — когда идёт речь о народе или местной культуре. Ведь коренные жители себя так и называют - "Рапануи".

 

 

Ответ #8: 07 03 2012, 18:21:46 ( ссылка на этот ответ )

Приоткрывая тайны острова Пасхи

Об острове Пасхи, хранящем загадки истории, пишут сейчас много. Этот остров находится в Тихом океане, в 3000 километрах к западу от Южной Америки. Принадлежит он Чили. Остров расположен на стыке разломов геологических плит: Наска, Пацифика и Антарктическая, там, где проходят подводный горный хребет и Восточно-тихоокеанское поднятие, и фиксируются эпицентры землетрясений. Остров имеет треугольную форму, длиной около 12 километров при высоте 540 метров. Внимание учёных он привлекает наличием здесь более 600 гигантских каменных статуй размером от 3-х до 22 метров и весом до 50 тонн. Здесь же обнаружены дощечки с неизвестной письменностью. Ранее здесь жили народы разных рас, в том числе и белой.
Скульптуры, в основном, установлены вдоль трёх сторон береговой линии острова. Их взоры обращены в сторону океана, населенных пунктов, вулканов.
В XX веке почти все скульптуры оказались в поваленном состоянии. Считается, что это результат землетрясений и утверждения новой религии среди жителей острова. Сам остров является одной из вершин горного хребта, опустившегося под воду. Ещё несколько сот лет назад остров имел значительно бо?льшие размеры. Сейчас на острове проживает около 2000 человек. Считается, что раньше жителей было больше. Многие их поселения оказались под водой к северу от бухты Анакена, где имеются большие объёмы подземных источников пресной воды. Часть этих источников находится на островной части, к западу от бухты Анакена. Сейчас пресная вода на острове имеется только в кратерах вулканов и собираемая от дождей.
Исследователи отмечают повышенное содержание железа в воде кратера Роно-Рораку, указывая при этом, что вокруг острова Пасхи на дне океана в пределах депрессии Бауэта (в Перуанской котловине) имеются пласты жидких железных руд (сульфатные жидкости) с содержанием воды до 65%. Эти жидкости можно выкачивать насосами на поверхность. Добытые руды после выплавки могут давать высококачественную легированную сталь. Имеются на острове также месторождения: железа, полиметаллов, золота, серебра, сырья для медм, алюминия и т.д. Не исключено, что на острове могут обнаружиться и загадочный самородный блистающий кристаллический орихалк, который был у Атлантов. Имеются предположения, что на острове в древние времена велась добыча полезных ископаемых. На это указывает наличие подземных штолен, идущих вглубь острова от подземных ходов, особенно в западной его части. Сеть подземных ходов охватывает остров от восточных до западных его берегов. Подземные ходы расположены выше уровня океана, а штольни уходят даже ниже. На острове имеются родовые пещеры, подземный городок Оронго и подземные культовые сооружения, в том числе и у полуострова Поике, где могут обнаружиться письменные материалы и другие свидетельства прошлого. В подземельях люди находили убежища при погодных и житейских невзгодах. О наличии подземных ходов известно давно, но до их исследований дело пока не дошло. Входы в подземелья можно определить современными приборными методами. Подземелья имели систему естественной вентиляции. Имеется надежда, что они хранят ответы на многие вопросы учёных, в том числе и методах ваяния статуй, и методе их перемещения.

Скульптуры на о. Пасхи возводились с учётом необходимости образования вокруг них вертикального энергетического потока - канала космосвязи, как это делалось у всех культовых сооружений (пирамид, храмов, часовен, обелисков...). Известно, что культовые сооружения для увеличения энергопотока имели особые подземные устройства в виде перевёрнутых линз, пирамид, подобно тому, как у дерева имеются корни. Некоторые статуи имели в своей нижней части заострение в виде конуса (пирамидки), вставлявшегося в особый каменный стакан с конусной полостью, дававшей сильный энергопоток вверх. Любопытно, что внутри голов статуй на уровне глаз, ваятели помещали энергоизлучающие (редкоземельные и другие) материалы, которые увеличивали ауру статуи, что можно определить приборно.
На головах некоторых статуй имелись большие и тяжелые шапки из красного камня диаметром до 6 и высотой до 2-х метров. Наличие шапок на головах скульптур, вероятно, отражало национальную традицию, подобно тому, как на голове скульптуры знаменитого царя Антиоха (Турция) присутствует тоже шапка. На острове Пасхи громадные шапки статуй образуют своеобразный ореол (знак святости), увеличивая при этом энергетику вокруг головы. После установки статуй в глазницы вставлялись "глаза" особого изготовления, которые не подвергались пока исследованию.
Самым интригующим вопросом для исследователей является проблема перемещения древними жителями гигантских и тяжелых статуй из карьеров до места установки. Островитяне, как и 100 лет назад утверждают, что статуи передвигались сами с помощью волшебной силы мана. Так именуют эту волшебную силу и на других островах Океании, где она также используется в подобных целях. Если такая таинственная сила существует, то она должна проявляться в условиях современной цивилизации. Эта магическая сила в наши дни наблюдается в левитации людей и предметов, как по воле людей, так и под воздействием технических устройств или природных факторов.
В нашей стране, как и в других странах планеты, имеются люди, обладающие способностью вводить себя в состояние левитации (воспарение над землей и перемещаться над ней). Такими способностями обладал Иисус Христос, который также ходил по воде, как посуху. В наше время подобные способности демонстрирует известный московский маг Юрий Лонго. Подобными же способностями обладают ламы Востока и служители культа ряда других стран. Известны также многочисленные случаи демонстрации своих способностей экстрасенсов по удержанию в воздухе различных предметов в течение нескольких минут силой взгляда, а также энергополем рук. Объектами парения в воздухе были: шарик пинпонга, сигареты, коробки спичек, книги, журналы, столики и т.д. (см. ст. "Загадочные энергополя").
Ламы Восточной Сибири демонстрировали не только зависание, но и перемещение тяжелых предметов над землёй на значительные расстояния. Известный русский путешественник Черепанов более 100 лет назад в очерке описал свои личные наблюдения за происходящим процессом перемещения по воздуху столика, выполненного ламой-бурятом: "...Лама сел на землю перед небольшим квадратным столиком, положил на него руки и углубился в чтение книги на тибетском языке. Примерно через полчаса он приподнял свои руки над столом, держа их в том же положении, в каком они были на столе. Тотчас же стол сам собой поднялся в воздух вверх, следуя за движением рук. Лама поднялся сам и поднял руки выше головы, и стол, по-прежнему следуя за движением его рук, поднялся до уровня глаз. Тогда лама сделал движение руками вперёд, и стол по воздуху устремился впереди ламы, с увеличивающейся быстротой. Лама едва поспевал за ним. Стол пролетел таким образом по бездорожью более 100 метров. В данном случае стол летел к месту, где была спрятана похищенная вещь".
Из научных и священных источников известны случаи свободного парения в воздухе тяжёлых предметов, зависание которых обеспечивалось за счёт технических решений. Известно, например, что в мечети Кааба (Мекка, Саудовская Аравия) над постаментом висит в воздухе предмет в виде гроба. Согласно преданиям аналогичное техническое устройство имелось в районе Новоиерусалимского монастыря подмосковного города Истра, в подземном храме, где парил в воздухе "Гроб Господний". Храм якобы замурован. Современная наука воспроизвести или объяснить эти устройства не может.
В индийской деревне Шивапур показывают туристам загадочное место, где на земле лежат два камня весом 55 и 41 килограмм. Если 9 человек (ни больше, ни меньше) произнесут определённую фразу и прикоснутся руками к камням, то они самостоятельно воспарят вверх на высоту до одного метра, а затем плавно опустятся.
Имеет место природное перемещений камней. В Национальном заповеднике Калифорнии ("Долина смерти", США) большие валуны самостоятельно перемещаются по ровной песчаной поверхности земли, оставляя чёткий след от их движения. Перемещение камней фиксируется кино- и фотоаппаратурой. Аналогичные перемещения тяжёлых предметов наблюдается в Азербайджане, на Дальнем Востоке, где земные энергопотоки перемещают вверх или в сторону от дороги автомашины с выключенными моторами.
Известен ещё один метод подъёма и перемещения тел на расстояние за счёт образования спиральных каналов энергопотока. В природе - это вихревой столб (хобот) смерча, перемещающий людей и различные тела, в технике - устройства подобные соленоидальному полю, которое использовалось в древнем Египте и других странах.
Имеются основания предполагать, что те компактные устройства, которые применены в Мекке для парения в воздухе гроба, в более древние времена использовались также и для перемещения больших каменных глыб и других тел, в том числе и на острове Пасхи.
Легенды островитян о волшебной силе мана находят практическое подтверждение в наше время. Не исключено, что эта магическая сила в скором времени будет широко использоваться в технических устройствах различного назначения.
Остров Пасхи - это драгоценная шкатулка с ценными полезными ископаемыми, а его подземелья могут хранить древнеисторические материалы со многими ответами для неутомимых исследователей.

Источник: http://tayni.boom.ru/Stat/pasxa.htm

 

 

Ответ #9: 17 03 2012, 19:24:12 ( ссылка на этот ответ )

Остров Пасхи

Место, полное загадок, Остров Пасхи является самой удаленной в мире землей, которая на 1819 километров удалена от ближайшего населенного острова. Принадлежит этот остров Чили и проживает сейчас на нем менее четырех тысяч человек. Туземцы называют свой остров Рапануи – большой папа. Это в честь первого своего короля.

А, вообще, остров имеет и другие имена, например Тата-Китераге, что в переводе с местного языка обозначает Глаза, смотрящие в небо.

В начале 18 века географы предположили, что в южной части Тихого океана находится неизвестный участок суши. В 1722 году была отправлена экспедиция, которая в день празднования Пасхи обнаружила остров, до того момента, не известный европейским мореплавателям.

В честь главного события, капитан корабля Рогговен и назвал этот остров островом Пасхи.

Записи из судового журнала говорят о том, что моряки были поражены страдной народностью, населявшей остров – людьми с длинными ушами, почти достигавшими плеч.

Возможно, это была просто фантазия капитана, но остальные поражающие факты подтвердились полностью.

На всем побережье острова были выставлены гигантские каменные статуи человеческих голов, смотрящих в глубь острова. Высота некоторых достигает 20 метров.
Маои

Каменные истуканы являются главной достопримечательностью острова Пасхи. Насчитывается их 887 штук и, по мнению ученых, их возраст более двух тысяч лет.

Вес одной статуи может достигать 80 тонн. Каменоломни находятся только в центре острова. Так что для того, чтобы доставить гигантов на побережье, островитянам пришлось поработать.

Правда, современные жители острова Пасхи утверждают, что маои (так называют они эти статуи) пришли сами.

Однако же в каменоломнях до сих пор находятся недоделанные каменные истуканы, что отрицает их мистическое происхождение.

Магнитный камень

Недалеко от океана расположен магнитный камень – очередная загадка острова Пасхи. При приближении к камню перестают работать компас и часы. Никакой информации об его достоверном происхождении нет.

Долина смерти

Долина смерти острова Пасхи содержит множество пещер, которые превращают входящих в них людей в туман. По крайней мере, так утверждают островитяне, не рискующие туда приближаться.

«Куриные домики»

Так их называют гиды, считающие, что местные жители построили эти каменные сооружения для одичавших кур, живущих на острове. Такая своеобразная забота о природе. Домики представляют собой груду сложенных камней, достигающих высотой до двух метров. Площадь их колеблется от 5 до 50 квадратных метров.

Вот только куры никак не желают в них жить, напротив – судя по всему, они их сторонятся и боятся.

Под «куриными домиками» обнаружены проходы под землю. Некоторые местные жители признают, что построены они вовсе не для кур, а для закрытия входов в опасные пещеры в которых живет птице-человек.

Подземные лабиринты Рапануи

Считается, что на острове никогда не росло ни одного дерева. Зато чем не обделен остров Пасхи – так это подземными лабиринтами.

Лабиринты пользуются недоброй славой – куда они ведут, неизвестно. Не редко рисковые смельчаки, спускавшиеся ниже пятого уровня, вовсе не выходили наружу.

Те, кому повезло вернуться на поверхность, рассказывали, что там находится подземный город, в котором растут даже банановые деревья, чего не встретить на поверхности.

Вероятно, под землей этого острова когда-то существовала целая цивилизация – кому-то же понадобилось выстроить огромные печи для приготовления пищи. На глубине сто метров были Пещеры и подземные ходы связывают разные части острова. Аборигены утверждают, что по подземным ходам можно попасть даже в Чили и некоторые другие острова. Правда, такие ходы пока официально не установлены.

В пользу этого утверждения говорит тот факт, что в жерле вулкана была обнаружена женская фигурка, изготовленная из базальта весьма редкого вида, встречающегося лишь в Африке.

Да ещё и прибрежные воды, исследованные подводником Жаком Ивом Кусто, обнаружили в себе горный хребет. А тысячелетние мощеные дороги почему-то ведут к самому океану и резко обрываются.

Всё это говорит о том, что местные жители вовсе не являются самыми первыми аборигенами острова Пасхи. Легенды и предания хранят сведения о народе «длинноухих» - доминировавшем среди расового многообразия острова, и возможно, эти сведения имеют под собой основания.

В 1965 году, из-за частых несчастных случаев и исчезновений людей, губернатор острова запретил туристам исследовать опасные нижние уровни подземных переходов.

Находка для туристов

Современный остров Пасхи обладает трех- и четырехзвездочными отелями.

Цены, конечно, довольно высокие, всё-таки импортируются на остров практически все продукты питания.

Зато сосредоточение многих достопримечательностей на таком небольшом кусочке суши радует.

В столице острова Пасхи – Анга-Роа можно получить в подарок копии тысячелетних табличек с иероглифами. Иероглифы эти, ронго-ронго, да и сами таблички, совпадают с табличками, обнаруженными в древнем индийском городе Мохенджо-Даро, что также является загадкой острова Пасхи.

Одна часть местных жителей настаивает на том, что эти таблички были подарены островитянам неким человеком, вышедшем из жерла вулкана.

Другие утверждают, что на летающей лодке к ним прибывал человек-птица, который колонизировал остров.

Это уже из области фантастики – хотя, чего в нашем мире только не бывает…

Лилия Юрканис
для женского журнала InFlora.ru

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать