Максимум Online сегодня: 292 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 287335 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 11 2022, 12:46:11

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2  | Вниз

Ответ #5: 07 03 2012, 16:49:55 ( ссылка на этот ответ )

Чуфут-Кале

Чуфут-Кале — один из хорошо сохранившихся и наиболее известных «пещерных городов». Он расположен близ Бахчисарая на плато горного отрога, господствующего над тремя глубокими долинами. Природа сама позаботилась о неприступности этого города, человек усилил естественную защиту крепостными сооружениями.

О времени возникновения городища у исследователей нет единого мнения. Одни считают, что это византийская крепость, основанная в VI в. По мнению других, укрепленное поселение возникло здесь в X–XI вв.

На раннем этапе существования города основное его население составляли аланы — самое могущественное из позднесарматских племен иранского происхождения. Они стали проникать в Крым со II в. н. э. Обосновавшись в горном Крыму, аланы приняли христианство. Занимались они земледелием, животноводством, ремеслом. Согласно точке зрения археолога Е. В. Веймарна, производившего в 50–60-е гг. раскопки некоторых участков городища, здесь была не только крепость, но прежде всего торгово-ремесленный центр. В письменных источниках он упоминается в XIII в. под названием Кырк-Ор (Сорок укреплений). Это название существовало до середины XVII в. В 1299 г. татарская орда эмира Ногая совершила очередной набег на Крымский полуостров. Среди прочих ограбленных городов значился и Кырк-Ор. Захватив город, татары разместили в нем свой гарнизон.

На рубеже XIV–XV вв. впереди восточной линии укреплений татары поселили караимов-ремеслеников, которые для защиты своей слободы построили вторую оборонительную стену. Так возникла новая часть города.

По достоинству оценив крепость, первый крымский хан Хаджи-Гирей в XV в. превратил старую часть города в свою укрепленную резиденцию. Она и позднее укрывала ханов во время междоусобиц, была надежным убежищем в период их борьбы с Золотой Ордой за самостоятельность. После разгрома Золотой Орды Крымское ханство заметно усилилось. Значение Кырк-Ора как крепости упало, крымский хан Менгли-Гирей переселился в новую столицу — Бахчисарай. Старый город оставался своеобразной цитаделью Бахчисарая и местом заточения знатных пленников.

В конце XV в. здесь был заточен литовский посол Лез, в середине XVII в. — польский гетман Потоцкий. В застенках Кырк-Ора томились и русские послы, и видные политические деятели — любимец Ивана Грозного Василий Грязной, русский посол Василий Айтемиров и князь Ромодановский, посланные в конце XVII в. в Крым для заключения мирного договора. Однако самые тяжелые испытания выпали на долю русского воеводы В. Б. Шереметева. Он провел в татарской неволе 21 год (с 1660 по 1681 годы).

В середине XVII в. татары покинули Кырк-Ор, остались жить там только караимы — потомки древних тюрко-язычных хазар, в состав государства которых (Хазарский каганат) в VII–X вв. входила и часть Крыма. В VIII в. в Хазарском каганате была принята иудейская религия. Татары считали караимов евреями, поэтому город стали называть Чуфут-Кале, что в переводе с тюркского языка означает «Иудейская крепость». После ухода татар караимы жили здесь еще более 200 лет. Приняв иудейскую религию, караимы были последователями древнееврейской ветхозаветной Библии (Пятикнижия Моисея), но при этом отрицали талмуд. Со временем слово «караим» стало этнонимом — названием народности.

После завоевания Крыма и включения его в состав России караимы объявили себя ее приверженцами. Царское правительство предоставило караимам некоторые привилегии. Они могли теперь жить на всей территории империи. С этого времени Чуфут-Кале стал пустеть. Жители покадили плато с его суровыми условиями жизни и переселялись в Бахчисарай, Евпаторию и другие города. К середине XIX в. город прекратил свое существование.

На Чуфут-Кале сохранились архитектурные памятники, отражающие различные этапы истории этого города. Самый древний из них — оборонительная стена, построенная в X–XI вв., возможно вместе с городом, и пересекающая плато с севера на юг. Конструкция оборонительной стены характерная для раннесредневековой фортификации. Стена как бы трехслойная, лицевая и тыльная ее стороны выложены из правильных, хорошо отесанных блоков, а внутри между панцирями заложен ломаный необработанный камень, скрепленный известковым раствором.

Для защиты от тарана, самого страшного врага древних укреплений до изобретения огнестрельного оружия, перед стеной в толще скалы был пробит ров глубиной до 2 метров. Особенно ответственное место любой крепости — ворота. В период осады они становились, как правило, главным объектом штурма, поэтому их защита продумывалась особенно тщательно. Ворота древней оборонительной стены (Орта-Капу) сохранили арочное перекрытие. Они были двустворчатыми, их дубовые полотнища запирали тяжелым засовом, который заводился в специальный паз, хорошо сохранившийся до наших дней.

Во время археологических раскопок 1958 г. были обнаружены остатки водопровода. Нитка водопровода, составленная из керамических гончарных труб, проходила через проем ворот. Это открытие осветило загадку водоснабжения города. Вода поступала в крепость из находившихся за пределами города источников. Эта вода использовалась для питься. Для хозяйственных целей жители города собирали и хранили в пифосах и цистернах атмосферную влагу.

Древняя оборонительная стена, достигшая пятиметровой толщины, служила главным защитным рубежом города до конца XIV в. Она потеряла свое значение, когда впереди возникла новая (караимская) часть города с другой крепостной стеной (восточной). Караимы построили стену в конце XIV — в начале XV в. для защиты новой части города. В XVI в. ее, вероятно, перестраивали. В стене большие ворота: сохранились полуразрушенные южная и две северные башни с ружейными бойницами, а также орудийная амбразура, ныне заложенная. Древняя стена стала средней и отделяла старый город от нового. В старой части города, не доходя средней оборонительной стены, можно осмотреть руины мечети, возведенной в первой половине XIV в.

Напротив мечети высится хорошо сохранившийся восьмигранный в плане мавзолей XV в. под шатровой черепичной крышей. На его портале искусно вырезана надпись на арабском языке, напоминающая издали причудливый орнамент. Внутри мавзолея установлена гробница дочери хана Тохтамыша Даныке-ханым, скончавшейся в 1437 г.

Кроме того, из наземных построек в старой части города сохранились два караимских молитвенных дома — кенасы, огороженные каменным забором. Кенаса напротив входа во дворик, украшенная аркадой из тесаных камней, предположительно датируется XIV в. Другая, справа, более скромная, появилась в конце XVIII в. Вероятно, она была построена караимами, переселившимися в это время с Мангупа.

Кенасы возвышаются над ущельем, в верховьях которого находится Иосафатова долина, где расположено караимское кладбище. Некогда на кладбище росли вековые дубы, рубить которые считалось великим грехом. Татары называли это кладбище Балта-Тиймез (топор не коснется). Кладбище довольно обширно, здесь сохранились старинные «однорогие» и «двурогие» надгробия из известняка, памятники из мрамора с эпитафиями на иврите, которым караимы пользовались, совершая религиозные обряды.

В новой части Чуфут-Кале интерес вызывает сохранившаяся усадьба XVII в. Она дает представление о конструкции жилых домов жителей города. Дома были обычно двухэтажными, с балкончиками и окнами, выходящими во двор. Верхний этаж предназначался для жилья, а нижний — для содержания скота и хранения хозяйственного инвентаря. Двускатные или односкатные крыши покрывались черепицей. Для отопления служили очаги и жаровни, утроенные в земляных полах, в некоторых домах были печи. Для хранения пищевых припасов под домами в скале врубались подвалы. Во дворе строили сарайчики, навесы для скота. Все эти сооружения огораживались высоким каменным забором с небольшими калитками. Такие застройки были типичны и для других поселений горного Крыма.

Сохранившаяся усадьба принадлежала известному караимскому ученому А. С. Фирковичу (1887–1874 гг.), знатоку древних рукописей и надгробных надписей средневековья. Он много путешествовал по Крыму, Кавказу, Египту, Палестине, Турции в поисках рукописей и сведений о своем народе.

Его уникальная коллекция рукописей хранится в Санкт-Петербурге, в Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина.

 

 

Ответ #6: 04 05 2014, 09:29:05 ( ссылка на этот ответ )

Экспонаты Русской Трои на пике конфликтов

30.04.2014

Руины Херсонеса Таврического — легендарного города, так называемой "Русской Трои", основанной древнегреческими колонистами на юго-западной оконечности Крыма, являются одной из главных достопримечательностей современного Севастополя. Сейчас там возобновила раскопки археологическая экспедиция Эрмитажа, прервавшая свою работу несколько лет назад.

Более чем за две с половиной тысяч лет, прошедшие с момента основания, в районе Херсонеса проживали самые разнообразные племена, начиная с воинственных тавров, украшавших крыши своих жилищ насаженными на пики головами врагов, до ахейцев, римлян и византийцев. В Средние века, когда Херсонес превратился в христианскую столицу полуострова, вокруг него возникло большое количество монастырей и скитов, а также знаменитые пещерные города. Особый интерес у исследователей вызывают сельские усадьбы, принадлежавшие гражданам Херсонеса. Сохранила эта древняя земля и следы безжалостных набегов кочевников, превративших город в развалины в конце XIV века…

Начиная с XIX столетия здесь регулярно проходят археологические экспедиции. Находок оказалось так много, что вскоре из них составилась обширная экспозиция. В 1892 году на территории древнего поселения возник археологический музей, на базе которого в 1978 году был создан Национальный заповедник "Херсонес Таврический".

Нынешняя экспедиция вызвала нездоровый интерес в западной прессе. Ее даже назвали актом "российской археологической агрессии". Между тем, руководитель Светлана Адаксина обратила внимание на то, что экспедиции из Петербурга в Крым снаряжаются исключительно в научных целях. Все обнаруженные при раскопках находки не пополняют фонды Эрмитажа, а остаются в крымских музеях. "Отреставрированные, зарисованные, профессионально описанные находки исправно пополняли фонды Керченского и Херсонесского заповедников, заповедника "София Киевская", музеев в Симферополе и Старом Крыму", — прокомментировала руководитель экспедиции.

Светлана Адаксина напомнила, что в советское время в Крыму работало более 60 археологических экспедиций. Но в 1990-е годы все изменилось. Финансирование сократилось, а Украина не могла обеспечивать археологические исследования в Крыму. Государственный Эрмитаж — одна из немногих российских организаций, которая не только сохранила все свои экспедиции в Крыму, но и организовала новые. Только в этом году туда планируется отправить семь археологических миссий.

Тем не менее, на Эрмитаж посыпались обвинения в том, что он якобы хочет получить в свое распоряжение драгоценные экспонаты с нашумевшей выставки "Крым: золото и секреты Черного моря", которая сейчас проводится в музее Алларда Пирсона при Амстердамском университете. Напомним, что вокруг "злата скифов" разразился скандал, вызванный тем, что на выставку экспонаты были отправлены еще до отсоединения Крыма. Согласно официальному заявлению, которое для журналистов сделало руководство Керченского археологического музея, выставка была собрана из коллекций шести музеев: четырех крымских и двух украинских. Среди них Бахчисарайский и Керченский музеи-заповедники, Национальный заповедник "Херсонес Таврический", а также Центральный музей Тавриды (Симферополь). Предметы из музейных фондов рассказывают о материальной культуре поздних скифов, сарматов, а также аланов и готов эпохи "Великого переселения народов". Они представлены в основном разнообразными украшениями, золотыми изделиями и уникальными историческими артефактами. Кольца и серьги, витые браслеты, ажурные диадемы в характерном "зверином стиле", искусно выполненные гривны, многочисленные нашивные бляшки в виде головы Медузы Горгоны или летящих коней — все это оценивается в сумму около 28 миллиардов долларов.

Теперь организаторы амстердамской выставки не знают, кому возвращать экспонаты — то ли крымским музеям, то ли Киеву… Дабы не встревать в конфликт, Амстердам предпочитает продлить выставку до конца лета, в надежде, что к осени ситуация разрешится сама собой…

Поддавшийся всеобщей экзальтации Исполнительный совет ЮНЕСКО большинством голосов принял резолюцию "Мониторинг со стороны ЮНЕСКО ситуации в Автономной Республике Крым". В резолюции, в частности, говорится о том, что обстановка в Крыму представляет угрозу расположенным там объектам культурного наследия. Исполнительный совет призвал гендиректора организации осуществлять постоянное отслеживание ситуации в Крыму. На что в Москве заявили, что любая деятельность ЮНЕСКО в Крыму может проводиться исключительно с согласия российских властей.

Пока кипят страсти вокруг крымского золота, "Херсонес Таврический" надеется получать больше заявок на проведение археологических экспедиций со стороны Российской Федерации. Кроме того, руководство заповедника возлагает большие надежды на бархатный сезон, полагая, что после шумихи вокруг амстердамской экспозиции в Крым нахлынут западные туристы, чтобы увидеть и другие сокровища Тавриды.

Елена Гимадиева

 

 

Ответ #7: 04 05 2014, 12:27:54 ( ссылка на этот ответ )

Киевская хунта зовет на подмогу скифов

Скифское золото из музеев Крыма стало заложником интриг киевской хунты. Еще до референдума из Крыма и Киева была отправлена в ЕC выставка, посвященная наследию скифов. Скоро выставка должна вернуться домой, однако киевские власти заявляют, что часть, принадлежащая крымским музеям, останется на Украине. А ведь это, заметим, нарушение музейных правил.

Экспозиция была собрана из артефактов четырех крымских музеев (Бахчисарайского, Керченского, Национального заповедника Херсонеса Таврического, Центрального музея Тавриды) и одного киевского — Музея исторических драгоценностей. Почти все 550 экспонатов принадлежат вышеназванным крымским музеям, из Киева доставили всего 20 предметов.

Выставка покинула Украину в 2013 году. Сначала под названием Die Krim: Goldene Insel im Schwarzen Meer. Griechen — Skythen — Goten ("Крым: золотой остров в Черном море. Греки-Скифы-Готы"). Эта выставка до 19 января нынешнего года демонстрировалась в Бонне, потом экспозицию перевезли в Нидерланды уже под названием De Krim — Goud en geheimen van de Zwarte Zee ("Крым: золото и секреты Черного моря"). Когда на Украине произошел государственный переворот, в результате которого был свергнут президент страны Виктор Янукович, экспозиция находилась в музее имени Алларда Пирсона (Allard Pierson Museum) при археологическом музее Амстердамского университета.

И.о. министра культуры Украины Евгений Нищук хочет вернуть на Украину все музейные ценности, которые в настоящее время находятся за границей. "28 марта послу Нидерландов была вручена нота МИД Украины, адресованная МИД Нидерландов, с просьбой гарантировать возвращение данных предметов", — передают СМИ слова директора департамента информационной политики МИД Украины Евгения Перебийниса. В связи с тем, что Нидерланды не признают законность воссоединения Крыма с Россией, которое состоялось уже после открытия выставки, появились опасения, что по окончании выставки экспонаты не вернутся в крымские музеи.

"Если мы лишимся этих экспонатов, то для нас это станет невероятной трагедией", — сказала в интервью Wall Street Journal Deutschland куратор Оксана Альпашкина, по распоряжению которой музеи предоставили свои ценности голландским партнерам. Несмотря на то, что вывезенные на выставку артефакты составляют всего лишь один процент от всей скифской коллекции, зато они относятся к самым ценным экспонатам, находящимся в музеях Крыма.

Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров обратился к послу Нидерландов в РФ с просьбой вернуть в крымские музеи скифское золото, находящееся в настоящее время на выставке в археологическом музее в Амстердаме. На сайте главы и правительства республики написано, что "скифское золото стало предметом политических спекуляций, особенно в свете изменения политического статуса Крыма, его возвращения в состав России".

По его словам, Северная Осетия "не может оставаться безучастным наблюдателем манипуляций со скифскими древностями, так как скифское происхождение алан-осетин установлено, в том числе и европейской наукой".

"Любые сведения об опасности, грозящей скифскому наследию, вызывают в Осетии широкий общественный резонанс и серьезную озабоченность. Мы привыкли ответственно относиться к своей миссии носителей живой языковой и культурной традиции скифо-сармато-аланского мира, который в древности и средневековье включал, в том числе, и территорию современного Крыма", — говорится в письме.

Музейные работники Крыма надеются, что голландские коллеги примут во внимание музейное правило — экспонаты должны возвращаться в музеи, которые их предоставили. Сотрудники голландского археологического музея нашли компромиссное решение — выставка в амстердамском музее Алларда Пирсона должна была закончиться в мае, но по договоренности сторон ее продлили до конца августа. Одновременно с этим руководство музея проводит консультации с юристами и министерством иностранных дел в Гааге, возвращать ли скифское золото законному собственнику или стать заложником политических игр.

Среди 550 экспонатов скифов-кочевников (которые, как писал Александр Блок в своей знаменитой поэме, "как послушные холопы, держали щит меж двух враждебных рас Монголов и Европы") — изделия из золота, церемониальный шлем, драгоценные камни, мечи, панцири, домашняя утварь древних греков и скифов, а также пара китайских лакированных шкатулок, доставленных на полуостров по Великому шелковому пути. В них скифы приносили дары своим умершим. На выставке представлены артефакты разных эпох с 5 века до н. э. до 5 века н. э., большинство из которых впервые показывают за границей.

Напомним, что наивысшего расцвета Скифское царство в Крыму достигло во 2 в. до н. э., когда скифы стремились захватить в свои руки внешнюю торговлю хлебом, подчинили себе Ольвию и ряд владений Херсонеса. Скифское царство с центром в Крыму просуществовало до 2-й половины 3 в. н. э. и было уничтожено готами. Скифы оказали значительное влияние на историю и культуру последующих народов Юга России и Украины.

Игорь Буккер

 

 

Ответ #8: 04 05 2014, 15:26:57 ( ссылка на этот ответ )

Сарматы в Крыму: больше загадок, чем разгадок

Долгие годы историки безрезультатно бьются над разгадкой тайны сарматских могильников, которых на Крымском полуострове насчитывается около десятка. Но как же могли существовать захоронения при отсутствии рядом каких-либо жилищ и поселений? До недавнего времени в Северном Причерноморье не находили скифские и сарматские захоронения III века до нашей эры.

В том числе и по этой причине историки не знают, мирным или военным путем происходило вытеснение скифов из причерноморских степей. По одной из гипотез, скифы ушли на плодородные земли, раскинувшиеся в долинах Нижнего Дона и Днепра, из-за многолетней засухи, когда исчез корм для лошадей.

"Ответа на этот вопрос у нас до сих пор нет. Это не были кочевники, но они вели не ясный пока образ жизни для науки, не оставляя следов поселений, доступных для исследования археологов", — сказал в интервью веб-сайту "Укринформ" доктор исторических наук, профессор Таврического национального университета имени Вернадского Игорь Храпунов, вот уже много лет ведущий раскопки на могильнике "Нейзац" в Белогорском и "Опушки" в Симферопольском районах.

Известно, что сарматы — это ираноязычные племена кочевников-скотоводов, занимавшиеся разведением лошадей, родственные скифам по языку и образу жизни, но отличающиеся от них происхождением и материальной культурой. Этноним "сарматы" появляется в источниках IV века до нашей эры и обозначает племена, которые обитали на правом берегу Танаиса.

Так древние греки называли реку, которая впадает в Меотское озеро (Азовское море). Чаще всего ее принимают за нынешний Дон, однако верхнее течение реки эллины принимали как нынешний Северский Донец. Многие исследователи полагают, что сарматы произошли от савроматов — народа, жившего во времена Геродота к востоку от Танаиса.

Считается, что сарматы взимали с покоренного оседлого населения дани и контрибуции, контролировали торговлю и торговые пути, занимались военным грабежом, но за все время пребывания в Северном Причерноморье так и не создали своего государства. Из письменных источников заключают, что в III-II веках до нашей эры постоянного сарматского населения в степях Крыма не было. Сарматы лишь время от времени проникали на полуостров.

Несмотря на присутствие сарматов в северопричерноморских степях во II веке до нашей эры и вплоть до середины III века нашей эры, сарматские памятники в Крыму можно буквально пересчитать по пальцам. В Северном Причерноморье найдено около 50 сарматских погребений II-I веков до нашей эры, из которых 22 находятся к северу от Перекопа. Известны захоронения сарматской знати — Соколова Могила на Южном Буге, у Михайловки в Подунавье, у села Пороги Ямпольского района Винницкой области.

"На Крымском полуострове почти нет скифских поселений III века до нашей эры, за исключением Акташского могильника. Скифы в этот период массово еще не заселяли Крымский полуостров. Исторические события, происходившие в Северном Причерноморье в III-II веках до нашей эры, практически не описаны в античных письменных источниках. Скорее всего, сарматские племена занимали свободные степные территории.

Так или иначе, но в начале II века до нашей эры сарматы окончательно утверждаются в регионе и начинается процесс "сарматизации" Северного Причерноморья. Скифия становится Сарматией. Однако Крым сарматы не заняли и бывали там только эпизодически. На Крымском полуострове не найдены сарматские памятники II-I века до нашей эры. Появление сарматов в Крыму было мирным и датировано второй половиной I — началом II века до нашей эры. В найденных памятниках этого периода отсутствуют следы разрушений", — сообщает в "Истории Крыма" А.Р. Андреев.

"В настоящее время раскопано 557 могил, из них — более 70 склепов, в каждом из которых хоронили от шести до семи человек, а в могилах — по два-три человека. Ежегодно сотни и тысячи находок из могильников пополняют музейные фонды. Среди знаменитых находок последнего времени — четыре сосуда в виде баранов, не имеющих аналогов в мире", — сообщается на сайте "Укринформа".

По словам руководителя экспедиции Игоря Храпунова, "границы любого памятника установить важно, а еще важнее — исследовать его целиком, и если говорить о конкретном могильнике, то — когда там начали хоронить, когда завершили, какие именно племена хоронили, как это происходило".

Когда приступали к последним археологическим раскопкам, то предполагали, что подобные могильники появились в Крыму в середине III века нашей эры, однако оказалось, что их появление датируется концом II-го, первой половиной III века н. э. Сейчас ученые предполагают, что хоронить здесь перестали в конце IV-го — началом V века нашей эры, но не исключено, что и позже.

Игорь Буккер

 

 

Страниц: 1 2  | ВверхПечать