Максимум Online сегодня: 419 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357834 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 00:26:35

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 11 | Вниз

Ответ #10: 07 09 2009, 00:50:46 ( ссылка на этот ответ )

Часто задаваемые вопросы о карме и перерождении

Сама идея кармы достаточно многогранна, однако существует определенное заблуждение относительно того, что же это такое. Некоторые люди думают, что карма – это судьба или предопределенность. В действительности это больше относится к воле Всевышнего – то есть к тому, что мы не можем понять или контролировать.
Часто задаваемые вопросы о карме и перерождении

Сингапур, 10 августа 1988 года

Переработанный фрагмент из книги:
Berzin, Alexander and Chodron, Thubten. Glimpse of Reality.
Сингапур, Буддийский центр Амитабхи, 1999.


Вопрос: Является ли теория кармы эмпирической и научной или она принимается на веру?

Ответ: Сама идея кармы достаточно многогранна, однако существует определенное заблуждение относительно того, что же это такое. Некоторые люди думают, что карма – это судьба или предопределенность. Они обычно говорят: «Ну что ж, бывает, такая, видно, их карма» о тех людях, кого сбивает машина или чей бизнес рушится. Но это не буддийская идея кармы. В действительности это больше относится к воле Всевышнего – то есть к тому, что мы не можем понять или контролировать.

В буддизме же карма определяется импульсами, или, иными словами, побуждениями. Из-за действий, совершенных в прошлом, сейчас в нас возникают побуждения к соответствующим поступкам. Карма определяется импульсом, возникающим в уме человека и побуждающим его, к примеру, вложить средства в акции определенной компании за день до того, как они рухнут или, наоборот, возрастут в цене. Или у кого-то возникнет побуждение перейти улицу именно в тот момент, когда его или ее собьет машина, а не пятью минутами раньше или пятью минутами позже. Появление позыва к действию именно в этот момент является результатом некоторого поступка или ряда действий, которые человек совершил прежде. Например, если в прошлой жизни человек искалечил или убил кого-нибудь, подобное деструктивное поведение приведет в результате к тому, что срок его жизни (обычно одной из следующих жизней) также сократится. Таким образом, побуждение перейти улицу возникает у человека как раз в тот момент, когда это приведет к тому, что его собьет машина.

У человека может возникнуть побуждение закричать на другого человека или нанести ему вред. Это побуждение возникает вследствие привычки, возникшей в результате прежних действий подобного рода. Оскорбления или физический вред, причиняемый другому, закладывают потенциал и создают тенденцию аналогичного поведения – так, что в будущем мы с легкостью будем снова вести себя подобным образом. Если же наша ругань сопровождается чувством гнева, то закладывается еще больший потенциал и устанавливаются еще более сильные тенденции к тому, чтобы снова и снова устраивать скандалы.

Курение сигарет может служить еще одним примером. Выкуривая одну сигарету, человек закладывает потенциал для курения другой. Этим он также устанавливает тенденцию, или, иными словами, вырабатывает привычку к постоянному курению. В дальнейшем, когда сойдутся соответствующие условия – в этой ли жизни, когда кто-нибудь предложит нам сигарету, или в будущей, когда мы будем еще детьми и увидим курящих людей, – в нашем сознании возникнет позыв, и мы начнем курить. Карма объясняет, откуда приходит это побуждение курить. Процесс курения создает не только внутренний умственный импульс, побуждающий к повторению этого действия, но также влияет на физические импульсы в теле, например, провоцирует рак легких. Идея кармы имеет огромное значение, поскольку она объясняет природу возникновения наших побуждений.

Вопрос: Может ли карма предопределить нашу восприимчивость к буддизму и пониманию его принципов?

Ответ: Есть большая разница между чем-то предопределенным и чем-то, что можно объяснить. Наша восприимчивость и понимание буддизма действительно могут быть объяснены кармой. То есть в результате изучения и практики буддизма в прошлых жизнях мы можем быть более восприимчивы к учениям в жизни нынешней. Если у нас было хорошее понимание учений в прошлых жизнях, тогда мы инстинктивно будем обладать хорошим пониманием и в этой жизни. Или, если мы сильно заблуждались в прошлых жизнях, это заблуждение будет перенесено и в эту жизнь.

Однако, согласно буддийскому учению, вещи не предопределены изначально. Не существует судьбы, как фатальной предопределенности. Когда идея кармы объясняется как процесс возникновения в уме неких импульсов или побуждений, то подразумевается, что при возникновении определенного побуждения мы сами выбираем, совершать соответствующее действие или нет. Основываясь на тех действиях, которые мы совершили в этой и прошлых жизнях, мы можем объяснить или предсказать, что может случиться в будущем. Мы знаем, что созидательные действия приносят благие результаты, а разрушительные действия влекут нежелательные последствия. И все же то, каким образом созреет конкретное кармическое действие, будет зависеть от многих факторов, которые, соответственно, могут оказать влияние на этот процесс. Здесь можно привести такую аналогию: если мы подбрасываем мяч в воздух, можeм предсказать, что он упадет. Подобным же образом, основываясь на прошлых действиях, мы можем предсказать, что может случиться в будущем. Однако, если мы поймаем мяч, он не упадет. Точно так же, хотя мы можем предсказать, исходя из прошлых действий, то, что произойдет в будущем, такое предсказание не является абсолютным, неизбежным и фатальным, оно не высечено на камне, декларируя, что так и только так все должно произойти. Другие тенденции, действия, обстоятельства и тому подобное могут повлиять на созревание кармы.

Когда в нашем сознании возникает побуждение совершить некое действие, у нас есть выбор. Мы ведь не малые дети, которые действуют, следуя любому побуждению, пришедшему им в голову. В конце концов, мы ведь научились ходить в туалет – мы не действуем сразу же, согласно первому возникшему побуждению. То же самое верно и в отношении побуждения сказать что-нибудь обидное другому или совершить нечто жестокое. Когда такое побуждение возникает в нашем уме, мы можем выбирать: «Следует ли мне сделать это или лучше воздержаться от подобного действия?» Именно эта способность рефлексии, размышления и различения конструктивных (созидательных) и деструктивных (разрушительных) действий отличает людей от животных. В этом заключается великое преимущество человеческого рождения.

Итак, у нас всегда есть выбор, какие действия совершать, а какие нет. Такая возможность выбора обусловлена наличием в нашем уме определенного пространства, позволяющего нам осознавать сам факт возникновения импульсов. Многие буддийские практики посвящены развитию осознанности. «Сбавляя темп», мы становимся более осознанными в отношении того, что мы думаем и что собираемся сказать или сделать. Медитация на дыхании, выполняя которую мы сосредотачиваемся на непрерывной череде вдохов и выдохов, предоставляет нам некоторое внутреннее пространство, позволяющее замечать побуждения в момент их возникновения. Мы начинаем рассуждать: «У меня возникло побуждение сказать что-то, что обидит другого человека. Если я скажу это, то могут возникнуть неприятности. Следовательно, я не буду говорить этого». Мы можем выбирать. Если же у нас нет осознанности, в уме возникает такое столпотворение мыслей и побуждений, что у нас просто не остается возможности выбора в русле здравого смысла. Мы попросту действуем, слепо следуя своим побуждениям, и это часто приносит в нашу жизнь новые проблемы.

Итак, мы не можем сказать, что абсолютно все предопределено, как в случае с нашей восприимчивостью к Дхарме. Мы вправе ожидать и можем предугадывать определенные ситуации, но мы также обладаем некоторым внутренним пространством для того, чтобы внести в происходящее определенные коррективы.

Вопрос: А испытывают ли последователи других религиозных систем и вероучений влияние кармы?

Ответ: Да. Человеку не требуется верить в карму для того, чтобы испытывать ее воздействие. Если мы ушибем ногу, нам не обязательно верить в кармическую причинно-следственную связь для того, чтобы испытывать боль. Даже если мы думаем, что яд – это вкуснейший напиток, когда мы выпьем его, мы заболеем. Подобно этому, если мы действуем определенным образом, результат этого действия последует вне зависимости от того, верим мы в причину и следствие или нет.

Вопрос: Являюсь ли я продолжением кого-то другого, жившего раньше? Является ли буддийская теория перерождения метафизической или научной теорией? Вы сказали, что буддизм рационален и научен. Относится ли это также и к перерождениям?

Ответ: Здесь есть несколько пунктов. Первый: каким образом мы доказываем что-нибудь в науке? Этот пункт приводит нас к теме: как мы достоверно познаем явления? В соответствии с буддийскими учениями феномены могут быть достоверно познаны двумя способами: прямым непосредственным восприятием и при помощи верного умозаключения. При проведении эксперимента в лаборатории мы можем удостовериться в существовании чего-либо путем прямого непосредственного восприятия – мы узнаем это непосредственно через собственные ощущения. Однако некоторые вещи не могут быть познаны нами сейчас путем прямого непосредственного восприятия. Нам требуется опираться на логику, верное обоснование и умозаключение. Перерождение очень трудно доказать, используя прямое непосредственное восприятие. Хотя существует история об одном буддийском учителе прошлого, жившем в Индии, который умер, переродился и затем заявил: «А вот он я опять», – ради того, чтобы продемонстрировать царю, что перерождение существует. Есть много примеров людей, которые помнят свои прошлые жизни и могут узнавать свои личные вещи или людей, которых они знали прежде.

Если оставить в стороне эти истории, в теории перерождения есть также простая логика. Его Святейшество Далай-лама сказал, что, если определенные пункты учения не соответствуют реальности, он хотел бы, чтобы они были устранены из буддизма. Это относится также и к теории перерождения. Именно по этому поводу он первоначально и сделал это заявление. Если ученые смогут доказать, что перерождения не существует, тогда мы должны будем отказаться от веры в его истинность. Однако, если ученые не могут доказать, что эта теория ложна, тогда, поскольку они следуют логике и научному методу для понимания новых теорий и законов, они должны исследовать, существует ли перерождение на самом деле. Чтобы доказать, что перерождения не существует, они должны обнаружить его несуществование. Просто говорить: «Перерождения не существует, потому что я не вижу его своими глазами», – не означает обнаружения несуществования перерождения. Ведь существует великое множество явлений, которые мы не можем видеть своими глазами.

Если ученые не могут доказать несуществование перерождения, им надлежит исследовать, существует ли перерождение в действительности. Научный метод состоит в том, чтобы сформулировать теорию, основанную на определенных данных, а затем проверить, можно ли считать эту теорию достоверной. Поэтому мы смотрим на данные. Например, мы замечаем, что новорожденные дети не похожи на «чистые листы». Они имеют определенные привычки и личностные характеристики, которые можно заметить даже в раннем детстве. Откуда это берется?

Нельзя считать удовлетворительным объяснение, что эти качества детей происходят просто из предшествующих им последовательностей физических составляющих их родителей – из спермы и яйцеклетки. Не всяким сперматозоиду и яйцеклетке, которые соединяются и остаются в матке, суждено развиться в зародыш. Какова разница между теми сперматозоидом и яйцеклеткой, которые стали ребенком, и теми, которые не стали? Что в действительности вызывает различные привычки и инстинкты в ребенке? Мы можем сказать, что это ДНК и гены. Но это лишь физическая сторона явления. Никто не отрицает физического аспекта того процесса, в результате которого ребенок обретает существование. Однако что можно сказать об эмпирической стороне, опыте личного переживания? И как объяснить самосознание?

Английское слово «mind» (русские – «сознание», «ум»), используемое для перевода определенных терминов, не имеет того же значения, которое имеют эти термины в санскрите или тибетском языке. В этих языках понятие «сознание» больше относится к умственной деятельности или умственным событиям как таковым, нежели к чему-то, что совершает эту деятельность. Умственная деятельность или умственное событие – это возникновение в уме определенных познаваемых феноменов – мыслей, зрительных образов, звуков, эмоций, чувств и так далее – и сам процесс их познания: видение, слышание, понимание и даже непонимание этих феноменов. Эти две характерные черты сознания обычно переводятся как «ясность» (clarity) и «осознавание» (awareness), но эти варианты перевода на западные языки также дают неверное представление об истинных значениях этих терминов.

Откуда проистекает эта умственная деятельность, включающая возникновение объектов познания и сам процесс их познания? Здесь мы не говорим о том, откуда берется тело, поскольку оно определенно происходит от плоти родителей. Мы не говорим об умственных способностях и тому подобном, поскольку мы также можем привести аргументы в пользу того, что для них существует генетическая база. Однако утверждать, например, что пристрастие человека к шоколадному мороженому происходит из его индивидуальных генов, было бы явным преувеличением.

Мы можем сказать, что наши увлечения и пристрастия могут возникать под влиянием нашей семьи или некой экономической или социальной ситуации, в которой мы находимся. Эти факторы определенно оказывают воздействие, но трудно будет объяснить абсолютно все, что мы делаем, подобным образом. Например, почему я заинтересовался йогой в детстве? Никто из моей семьи или окружения не интересовался ею. В том районе, где я жил, были некоторые доступные мне книги, так что можно сказать, что было некоторое влияние со стороны общества, но почему я заинтересовался той конкретной книгой по хатха-йоге? Почему я взял ее в руки? Это другой вопрос.

Оставив все эти нюансы в стороне, давайте вернемся к главному вопросу: откуда возникает эта умственная деятельность, включающая возникновение объектов познания и сам процесс их познания? Откуда возникает эта способность воспринимать? Откуда возникает «искра жизни»? Что в действительности оживляет и заставляет жить этот конгломерат сперматозоида и яйцеклетки? Что заставляет их стать человеком? Что позволяет возникать таким феноменам, как мысли и образы, и что обуславливает вовлеченность в процесс их познания, которая представляет собой эмпирическую сторону химической и электрической активности мозга?

Нельзя сказать, что умственная деятельность младенца передается ему от родителей. Если бы это было так, то каким именно образом она могла перейти к нему от отца и/или матери? Для этого был бы необходим некий «передаточный» механизм. Приходит ли искра жизни, характеризуемая способностью к осознаванию феноменов, от родителей таким же путем, как и сперматозоид с яйцеклеткой? Приходит ли она с оргазмом? Или с овуляцией? Является ли она сперматозоидом? Или яйцеклеткой? Если мы не можем прийти к логическому, научному выводу, в какой момент и каким образом она передается от родителей, тогда нам надо искать другой ответ.

С точки зрения простой логики понятно, что любой функционирующий феномен возникает из своей же собственной последовательности моментов или от предшествующего момента последовательности, относящейся к той же категории феноменов, как, например, гнев возникает от нетерпимости, а нетерпимость в свою очередь – от преувеличения важности собственного «я». Физический феномен, будь он материей или энергией, происходит из предыдущего момента этой материи или энергии. Это и есть последовательность моментов.

Рассмотрим гнев в качестве примера. Мы можем говорить о той физической энергии, которую чувствуем, когда злимся, – это одна сторона вопроса. Однако взгляните на умственную деятельность, представляющую собой переживание гнева – переживание возникновения эмоции и переживание сознательного или бессознательного процесса ее познания. Переживание отдельно взятым индивидуумом гнева имеет собственную последовательность моментов, относящихся к его нынешней жизни, но откуда это переживание появляется? Или оно должно происходить от родителей? И, похоже, нет объяснения, которое описывало бы механизм того, как это происходит, или оно должно происходить от Бога-творца. Здесь тоже есть много логических несообразностей. В качестве альтернативной гипотезы можно сказать, что это переживание возникает из предшествующего момента, входящего в его собственную последовательность, которая непрерывно длится из жизни в жизнь. Теория перерождения как раз и объясняет этот процесс.

Мы можем попытаться понять перерождение, используя аналогию с фильмом. Точно так же, как фильм является последовательностью кадров пленки, наш поток сознания является последовательностью вечно сменяющих друг друга моментов осознавания возникающих феноменов. Эта последовательность длится как в течение нашей нынешней жизни, так и от одной жизни к другой. Не существует никакой прочной, твердой, обнаруживаемой сущности, такой как «я», или «мое сознание», которая бы перерождалась. Перерождение не похоже на то, как если бы статуэтка, сидящая на конвейерной ленте, двигалась из одной жизни в другую. Скорее оно похоже на фильм – то есть на что-то, постоянно меняющееся. Каждый кадр отличен от другого, но есть также и их последовательность. Один кадр связан с другим. Подобным же образом поток сознания представляет собой последовательность вечно сменяющих друг друга моментов осознавания, возникающих феноменов, даже при том условии, что некоторые из этих моментов находятся в области бессознательного. Далее, все фильмы, хоть и относятся к одной и той же общей категории «фильмы», но при этом не являются одним и тем же единственным и идентичным фильмом. Подобным образом и все потоки сознания, или ума, не есть одно сознание, или «единый ум». Существует бесчисленное множество индивидуальных потоков осознавания феноменов.

Таковы аргументы, которые мы начинаем исследовать с научной и рациональной точек зрения. Если теория выдерживает логический анализ, тогда мы можем более серьезно рассматривать тот факт, что есть люди, которые помнят свои прошлые жизни. Таким образом, мы проводим научное исследование теории существования перерождения.

 

 

Ответ #11: 07 09 2009, 00:53:23 ( ссылка на этот ответ )

Часто задаваемые вопросы о карме и перерождении

Вопрос: Буддизм утверждает, что не существует души или эго. Что же тогда перерождается?

Ответ: Опять-таки, говоря о перерождении, нельзя проводить аналогию с душой, которая подобно маленькой статуэтке или человеку, путешествует на конвейерной ленте из одной жизни в другую. Конвейерная лента представляет здесь время и подразумевает некий цельный образ, фиксированную личность или душу, называемую «я», проходящую через время: «Сейчас я молод, сейчас я стар, сейчас я в этой жизни, сейчас я в той жизни». Это не буддийская концепция перерождения. Более правильной аналогией будет упомянутый выше пример с фильмом. Фильм представляет собой последовательность, континуум, который формируют его кадры.

Буддизм также не утверждает ни того, что я становлюсь тобой, ни того, что мы все одно целое. Если бы мы все были одним целым, а я – тобой, тогда, если мы оба голодны, ты вполне можешь подождать в машине, пока я схожу перекусить. Но это не так. Каждый из нас обладает собственной индивидуальной последовательностью, собственным потоком бытия и сознания. Последовательность кадров в моем фильме не сможет преобразоваться в твой фильм, однако наши жизни разворачиваются, как фильмы, в том смысле, что они не являются твердыми и фиксированными. Жизнь продолжается от одного кадра к другому. Она следует в определенной последовательности, в соответствии с кармой, и таким образом формирует поток.

Вопрос: Каким образом различные импульсы-побуждения хранятся в сознании и как они проявляются?

Ответ: Это не так просто объяснить. Мы действуем определенным образом, например курим сигарету. Поскольку в процессе курения сигареты заключена некоторая энергия, это действие выступает как импульс или побуждение для того, чтобы закурить следующую сигарету. Это – грубая энергия, которая завершается тогда, когда завершается действие, но есть еще и тонкая энергия, которая является потенциальной энергией для повторения действия. Эта тонкая энергия, которая несет в себе потенциал для курения, переносится с наитончайшей энергией, сопутствующей наитончайшему сознанию, которое переходит из жизни в жизнь. Простыми словами, это наитончайшее сознание относится к наитончайшему уровню деятельности ясности и осознавания, в то время как наитончайшая энергия относится к очень тонкой жизненной энергии – пране, которая поддерживает эту деятельность. Вместе они составляют то, что мы можем условно назвать «одушевляющей искрой жизни». Они являются тем, что переходит из одной жизни в другую. Кармические потенциалы переносятся вместе с этой «искрой жизни».

При этом также переносятся тенденции и привычки, но они не имеют материальной основы. Что такое привычка? Например, у нас есть привычка пить чай. Мы пили чай этим утром и вчера утром и все дни до этого. Привычка – это не материальная чашка чая и это не наше сознание, говорящее: «Пей чай!» Это просто последовательность схожих событий – повторение чаепития снова и снова. Основываясь на этой последовательности, чтобы как-то ее вербально обозначить, мы говорим о ней, или «приписываем» ее себе, как привычку пить чай. Мы навешиваем на эту последовательность своего рода ярлык: «привычка пить чай». Привычка – это не нечто материальное, а скорее абстракция, рожденная из нашего вербального обозначения последовательности сходных событий. Основываясь на этом утверждении, мы можем предсказать, что нечто похожее, а именно чаепитие, произойдет и в будущем.

Мы пользуемся этой логикой и тогда, когда говорим о том, что привычки, инстинкты или тенденции переносятся в будущее. Ничего материального при этом никуда не переносится. Однако, рассматривая моменты последовательности потока сознания, мы можем утверждать, что время от времени возникают схожие события, а следовательно, мы вправе сделать вывод, что они также будут возникать и в будущем.

Вопрос: Если жизнь подразумевает перенос сознания, есть ли у этого процесса какое-либо начало?

Ответ: Буддизм учит, что начала нет. Начало нелогично по определению. Поток материи, энергии и индивидуальных потоков сознания безначален. Если они имели начало, тогда откуда в таком случае это самое начало возникло? Что было до начала? Некоторые люди говорят: «Должно быть начало. Следовательно, все сотворено Богом». Они отстаивают наличие Бога-творца, которому в различных религиях присвоены разные имена. Вопрос, который задал бы буддист, звучал бы так: «Откуда произошел Бог-творец? Есть ли у Бога начало?» Либо им придется ответить, что Бог безначален, и тогда оппонент-буддист скажет: «Ага, вот и безначальность», либо они должны будут указать на что-то или кого-то, создавшего Бога, что будет противоречить их собственной теории.

Атеист скажет: «Бога нет. Все происходит из ничего. Вселенная развилась из ничего. Наши потоки сознания произошли из ничего». Тогда мы спросим: «А из чего произошло это ничто?» Они скажут: «Это ничто всегда есть повсюду. Ничто всегда существовало. Это ничто не имеет начала». Тогда, опять-таки, мы возвращаемся к безначальности. Вне зависимости от того, каким будет ответ, мы снова придем к отсутствию начала.

Если отсутствие начала – единственное логическое заключение, к которому мы можем прийти, тогда мы задаемся следующим вопросом: «Возможно ли, чтобы что-нибудь, что способно выполнять определенные функции, происходило из ничего? Как может ничто произвести нечто?» Это не имеет никакого смысла – вещи должны иметь причины. Имеет ли тогда смысл другое объяснение, состоящее в том, что существует творец? Но и это допущение имеет множество логических противоречий. Например, если некое всеведущее существо или даже абсолютно атеистически научный Большой взрыв действительно создали все, тогда возникает вопрос: когда в какой-то определенный момент это самое сотворение свершилось, служили ли в качестве его причин некие намерения, цели или обстоятельства? Если да, то тогда то, что повлияло на создание всего, существовало еще до создания всего, а это нонсенс.

Третья альтернатива, которая у нас остается, – это рассмотреть гипотезу о том, что все феномены существуют в качестве последовательностей, у которых нет начала. Это более научный подход, который согласуется с той идеей, что материя не создается, не разрушается, а лишь преобразуется. То же самое происходит и с индивидуальными потоками сознания. Не существует начала, но все изменяется в силу определенных причин и условий.

Вопрос: Будда говорил своим последователям, что он не Бог. Если это так, тогда какова роль молитв в буддизме?

Ответ: Если говорить о молитве, то главный момент касается следующего: «Может ли кто-либо другой устранить наши страдания и проблемы?» Будда сказал, что никто не может устранить все наши проблемы подобно волшебнику, вытаскивающему за уши попавших в затруднительное положение зайцев. Это невозможно. Мы сами должны принять на себя ответственность за то, что с нами происходит. Поэтому, если мы хотим создать причины счастья и избежать причин страдания, нам надо следить за нравственной чистотой и следовать принципам морали. Если мы хотим, чтобы наша жизнь улучшилась, мы должны сами изменить свои взгляды и свое поведение, с тем чтобы повлиять на то, что произойдет с нами в будущем.

Когда мы молимся в буддизме, мы не просим: «Будда, пожалуйста, сделай так, чтобы у меня был новый “Мерседес”!» Никто не может послать его нам с небес. Скорее, молясь, мы формируем в уме сильное желание, чтобы что-то случилось. Наше отношение к делу и совершаемые нами действия приводят к осуществлению желаемого, а будды и бодхисаттвы могут вдохновить нас.

Зачастую термин «вдохновлять» (byin gyi brlabs) переводят как «благословлять», но это очень плохой перевод. Будды и бодхисаттвы могут вдохновить нас примером. Они могут учить или показывать нам путь, но пройти его нам надо самим. Как гласит пословица: «Вы можете привести коня к водопою, но не можете напиться за него». Конь должен пить сам. Точно так же нам надо следовать по пути самостоятельно и самим обрести те постижения, которые прекратят наши проблемы. Мы не можем переложить ответственность на другое существо, являющееся, на наш взгляд, всемогущим, думая: «Ты всеведущ, сделай это для меня. Я вверяю себя в Твои руки». Наоборот, в буддизме мы обращаемся к буддам за вдохновением, чтобы, следуя их примеру, мы тоже смогли бы добиться высоких духовных реализаций. Даруя нам вдохновение и учения, они помогают нам и направляют нас. Однако, чтобы получать от них вдохновение, нам надо прилагать усилия и со своей стороны. Основную работу нам надо делать самим.

Большая часть заблуждений, связанных с неправильным пониманием буддизма, возникает из-за некорректного перевода буддийских терминов и концепций на английский и другие иностранные языки. Например, многие из терминов, используемых для перевода буддийских учений на английский, были созданы составителями буддийских словарей в прошлом столетии или даже еще раньше. Эти ученые часто происходили из среды христианских миссионеров или имели викторианское воспитание. В результате они выбирали те термины, которые соответствовали их происхождению, образованию и видению мира. Однако многие из тех слов, которые они использовали, неточно передавали смысл существующих в буддизме понятий. Когда мы читаем эти слова, мы думаем, что они значат то же самое, что и в христианской или викторианской системах, хотя в действительности это совсем не так.

Примерами являются слова «благословлять», «грех», «добродетель», «недобродетель», «исповедь», «покаяние» и так далее. В христианстве они подразумевают некоторого рода нравственную оценку, воздаяние и наказание. Однако буддийская концепция совсем не такая. То же самое с термином «благословение». Эти слова пришли из другой культурной парадигмы. Поэтому при изучении буддизма очень важно очистить от культурных наслоений те термины, которые использовали ранние переводчики. Они были великими пионерами буддийских исследований, и нам следует испытывать чувство благодарности за их титанические усилия. Однако сейчас нам необходимо снова вернуться к оригинальным языкам первоисточников и стараться понять буддийские концепции, исходя из определений, данных в этих языках, а затем использовать для перевода те слова и фразы из нашего собственного языка, которые наиболее близко соответствуют им по смыслу.

Вопрос: Что говорит буддизм о теории эволюции Дарвина?

Ответ: Теория Дарвина объясняет длящуюся в течение нескольких периодов истории Земли эволюцию тел, потенциально пригодных для того, чтобы в них могли перерождаться потоки сознания живых существ. Она не описывает эволюцию тех тел, в которых жизнь за жизнью перерождается индивидуальный поток сознания. Существует огромная разница между формами жизни, существующими на этой планете, и последовательностью моментов потоков сознания, которые перерождаются в них.

Некоторые объяснения эволюции, встречающиеся в буддийских текстах, могут показаться нам несколько странными. Они упоминают существ, которые жили прежде и находились в лучшей ситуации, чем мы, а затем деградировали. Необходимо установить, насколько это соответствует действительности. Не все, чему учил Будда и его последователи, может быть подтверждено наукой. Такие аспекты Учения Будды Его Святейшество Далай-лама предлагает не принимать во внимание. Учителя могли давать странные на первый взгляд объяснения для особых целей, и они не предназначались для того, чтобы их понимали буквально, они могли касаться различных общественных или психологических моментов.

Тем не менее в ходе самого процесса эволюции однажды существовали динозавры, а теперь они вымерли. У живых существ не осталось более кармы или импульсов, чтобы перерождаться в качестве динозавров на этой планете в наше время. Есть различные физические основы, которые в качестве тел доступны для потоков сознания. Это не противоречит буддийским утверждениям о том, что физические основы, доступные для перерождения, меняются со временем.

Однажды западные ученые, дискутируя с Его Святейшеством Далай-ламой, спросили его, могут ли компьютеры стать живыми существами? Могут ли компьютеры однажды обрести сознание? Он дал интересный ответ, сказав, что если компьютер или робот достигнут того состояния, когда они будут достаточно совершенны для того, чтобы служить основой для перевоплощающегося потока сознания, то почему бы тогда потоку сознания не использовать такой неорганический механизм в качестве базиса для своего перерождения.

Это не значит, что компьютер является сознанием. Не означает это и того, что мы можем искусственно создать сознание в компьютере. Однако, если компьютер будет достаточно совершенен, поток сознания может «связаться» с ним и принять его в качестве своей физической базы.

Такие широкие взгляды и идеи вызывают отклик у людей современного поколения и способствуют тому, что они начинают интересоваться буддизмом. Буддисты не боятся принять вызов современности и охотно вступают в подобные дискуссии с учеными, не отворачиваясь от проблем, обсуждаемых в научном мире. Благодаря такой позиции буддизм обладает всеми качествами жизнеспособного и эффективного учения. Буддизм не только хранит в себе древнюю мудрость непрерывной линии преемственности, восходящей к самому Будде, но также остается вполне актуальным учением для решения основных проблем, стоящих перед современным обществом и даже перед обществом будущего.

Вопрос: Что происходит с потоком сознания, когда человек становится буддой?

Ответ: Прежде чем ответить на этот вопрос, я должен объяснить, что Будда обучал многих людей. Все люди разные. У нас различные предрасположенности и способности. Будда был чрезвычайно искусен в обучении своих последователей и давал множество различных наставлений, чтобы каждый смог найти среди них те, которые пригодны именно для его способностей и предрасположенностей. Таким образом, существуют две крупнейшие традиции буддийских учений – это хинаяна для практикующих, придерживающихся ограниченных взглядов, и махаяна – для практикующих, придерживающихся обширных взглядов. Из восемнадцати школ хинаяны, которые существовали в древние времена, в настоящее время осталась только одна – тхеравада.

Если бы Будда сказал кому-то, кто был скромен в своих устремлениях и целях, что каждый поток сознания длится вечно, этот человек мог бы впасть в уныние. Некоторые люди полностью поглощены своими собственными проблемами, и поэтому для них Будда дал следующие наставления: «Вы можете избавиться от своих проблем – стать освобожденным существом, архатом, и обрести нирвану. Когда вы умрете, вы достигнете паринирваны. В этот момент ваш поток сознания завершится – так же, как догорает свеча, когда заканчивается воск». Для таких людей данное объяснение будет весьма воодушевляющим, поскольку они действительно хотели бы уйти от постоянно возобновляющихся проблем, вырваться из круга перерождений и обрести покой. Для людей с подобными предрасположенностями такой подход является наиболее эффективным. Но заметьте, пожалуйста, что Будда не учил, что, в конце концов, все потоки сознания станут одним потоком, подобно тому, как потоки рек растворяются в океане. Это объяснение относится к индуистской философии.

Людей с более широкими взглядами и устремлениями Будда наставлял так: «Я дал предыдущее объяснение для пользы тех, кто обладает средними способностями. Однако не стоит воспринимать то, что я объяснил, дословно, поскольку в действительности поток сознания длится вечно. После того как вы устраните все ваши проблемы и обретете нирвану, качество вашего сознания изменится. Ваш поток сознания просто перестанет быть круговоротом проблем, которым он до этого являлся». Поэтому для людей, имеющих более обширную мотивацию, устремленных к достижению просветления, Будда объяснял, что в действительности поток сознания длится вечно – не имея ни начала, ни конца. Когда пробужденные существа оставляют свои нынешние тела, потоки их сознания все равно продолжаются.

Существует различие между архатами, освобожденными существами, которые достигли нирваны, и буддами, которые достигли полного просветления. В отличие от архатов, которые освободились лишь от своих собственных проблем и страданий и их причин, будды, преодолев все свои недостатки, реализовали полностью свою потенциальную способность наиболее эффективным образом – работать для пользы каждого живого существа.

Вопрос: Является ли состояние нирваны постоянным? Когда мы достигаем просветления, мы обретаем состояние равностности, которое не является ни счастьем, ни печалью. Кажется, что это довольно скучно, как вы думаете?

Ответ: Нам надо быть осторожными в использовании слова «постоянный». Иногда оно означает, что нечто является статичным феноменом и никогда не изменяется. В другом своем значении слово «постоянный» определяет что-то такое, что длится вечно. Когда мы достигаем нирваны, мы избавляемся от всех своих проблем. Это состояние длится вечно – как только проблемы исчезли, они больше к нам не возвращаются. Когда все недостатки устранены, состояние их отсутствия также будет неизменным и бесконечным. Однако не нужно думать, что, поскольку нирвана постоянна, она представляет собой нечто твердое и застывшее и что мы не выполняем никаких действий, находясь в этом состоянии. Это не так. Когда мы достигнем нирваны, мы можем продолжать помогать другим и осуществлять в связи с этим определенную деятельность. Нирвана не является постоянной в том смысле, что в этом состоянии прекращается всякая деятельность и ничего не происходит. Мы должны быть аккуратней при использовании термина «постоянный» и держать в памяти все его значения. Состояние нирваны неизменно, состояние, установившееся в результате устранения наших недостатков, неизменно, оно длится вечно. Однако тот, кто достиг этого состояния, продолжает действовать.

Понятие «равностность» также имеет несколько значений. Оно может означать нейтральное чувство, не являющееся ни счастьем, ни страданием. Однако это не то чувство, которое переживают будды. Некоторые из высших богов сансары погружаются в глубочайший медитативный транс, пребывая в котором они находятся за пределами счастья и печали; в этом трансе они переживают совершенно нейтральное чувство. Будды освобождаются и от таких нейтральных чувств тоже, поскольку чувства подобного рода связаны с заблуждением. Когда мы избавляемся от всех своих проблем и недостатков, мы высвобождаем огромное количество энергии, которая была прежде скована страхами, беспокойством и волнениями. Мы переживаем высвобождение всей этой находящейся за пределами заблуждений энергии как великое блаженство. Это состояние в корне отличается от обычного счастья, связанного с заблуждением, и в нем нет ни безразличия, ни скуки.

Другое использование термина «равностность» относится к буддам, которые одинаково относятся к каждому. Здесь «равностность» не подразумевает безразличия, но означает равный подход, заключающийся в заботе и участии ко всем без исключения существам. У будд нет «любимчиков», как нет и тех, кого они недолюбливают или просто игнорируют.

 

 

Ответ #12: 04 12 2009, 21:34:07 ( ссылка на этот ответ )

Как заглянуть в свое прошлое воплощение?


Эпизодов реинкарнации на сегодняшний день известно достаточно много. Но далеко не каждый человек способен вспомнить свою "прошлую жизнь". Как же узнать, кем вы были до рождения? Конечно, можно накупить специальной литературы и произвести расчеты по таблице, которая на основании даты вашего рождения выдаст вам результат. Но гарантий тут, сами понимаете, никаких. А если попробовать другие способы?


Взять, скажем, гипноз... Как известно, гипнотические сеансы помогают иногда "вытащить" на свет божий подавленные воспоминания, которые мешают человеку жить. Порой люди вспоминают, например, о том, что пережили в материнской утробе. Если предположить, что наша душа способна переселяться из одного тела в другое, почему бы не заставить ее "вспомнить" то, что было "до", то есть когда она находилась в другом теле?

Парапсихология предлагает такой метод "просмотра" кармы, как регрессия. При этом человека погружают в гипнотический транс и "отправляют" в период, когда его еще не было на свете. В частности, успешные опыты по регрессии проводил Раймонд Моуди. Один из его испытуемых, доктор Пауль Хансен из Колорадо, оказался в обличье французского дворянина Антуана де Пуаро, в 1600 г. жившего в имении под Виши с женой и двумя детьми. Хансен "вспомнил", как они с женой совершали верховые прогулки, какого цвета платье было на ней...

Часто "эффект перевоплощения" наблюдается у детей в возрасте от трех до семи лет

"Мама, я старше тебя", - такие слова услышала от своего трехлетнего сына Костика жительница Риги Людмила. Мальчик утверждал, что в другой жизни был он капитаном Советской Армии и служил командиром роты в одной из воинских частей. В 1981 г., в конце осени, капитана направили для дальнейшего прохождения службы в Афганистан. Попрощавшись с женой и двумя детьми, капитан отбыл в Кабул. Провоевал он совсем недолго, около полутора месяцев, и погиб, подорвавшись на душманской мине...


Еще один выход в "прошлую жизнь" - сновидения. Анна К. рассказывает: "С детства, лет с 12, и примерно до 40 мне часто снился один и тот же сон. Я - молодой человек 25 - 27 лет, из аристократической семьи... Живу в старинном замке в окружении придворных, одетых в дорогие роскошные одежды. Я посещаю какое-то тайное собрание, где много народу. Потом все исчезает, а меня хватают какие-то люди и насильно куда-то тащат. Я вырываюсь и кричу, но не слышу своего крика.

Меня подводят к глубокому колодцу в полутемном помещении с каменными стенами и начинают задавать вопросы - не помню, о чем. Я ничего на них не отвечаю.

Тогда меня бросают в колодец. Я очень долго лечу вниз. Пока я лечу, кто-то спрашивает: "На что ты хочешь упасть - на шипы или лезвия?" Мне очень страшно, и я молчу. Затем я на что-то падаю.

Это оказывается большой валик, утыканный острыми шипами. Он начинает медленно вращаться. Я истекаю кровью. Внизу под валиком журчит ручей. Моя кровь стекает в него и уходит с водой. На этом сон, как правило, заканчивался.

Через много лет я прочитала о средневековых тайных судилищах - фемах. Обычно осужденных приговаривали к смертной казни. Один из способов умерщвления состоял в том, что жертву бросали на деревянные валы, утыканные острыми клинками. Весь механизм был устроен так, что человеческое тело попадало прямо между валами, которые стискивали его. Внизу находилось отверстие, ведущее в водоем. После обработки тремя парами валов тело оказывалось изрубленным на мелкие кусочки. Они падали в ручей, и вода уносила их. Туда же стекала кровь. Так уничтожались все следы совершенной казни. Жертва просто исчезала.

Это предание показалось мне поразительно похожим на мои сны. Может быть, в прошлой жизни я была мужчиной, который попал в руки палачам тайного суда и был уничтожен именно таким образом?"

Кстати, практически во всех случаях люди рассказывали такие подробности о своей "прошлой жизни", которые узнать им было просто неоткуда. И нередко при проверке факты подтверждались.

Итак, прошлую жизнь увидеть можно. И совсем не обязательно прибегать для этого к услугам специальных таблиц или парапсихолога.

Следите за своими снами, прислушивайтесь к себе - какие картины появляются перед глазами, когда вы расслаблены?

Сосредоточьтесь и попробуйте вспомнить, что происходило с вами до вашего рождения.

Воспоминания, таящиеся в душе, никогда не исчезают бесследно. Стоит только захотеть - и они явятся к вам...
Во что ты веришь, того и достигнешь.
Норман Пил

 

 

Ответ #13: 23 12 2009, 00:40:08 ( ссылка на этот ответ )

Человечество: цель существования, жизнь после смерти, реинкарнации

Для того, чтобы продолжить темы Контакта, надо немного отвлечься от сказанного ранее и попытаться ответить на древний философский вопрос: в чем смысл жизни человека? Кто-то оставляет после себя добрую память в виде книг, музыки, живописи и других заметных для остального человечества деяний.

А с чем остается на смертном одре подавляющее большинство людей?

Ну хорошо: посадил дерево, построил дом, вырастил детей - это немало, но и не намного больше, чем у животных, птиц или насекомых. Это только необходимые условия для выживания популяции. Неужели на этом заканчивается миссия человека на Земле? Неужели со смертью бесследно исчезают все знания и духовные накопления личности, превращаясь в горстку праха, если они по каким-то причинам не переданы потомкам?

С позиций Космоса, как уже упоминалось, конечная цель человеческого бытия по большому счету выглядит так: познание самого себя, окружающего мира и подготовка информационных структур, которые явятся основой для существования более высоких миров...

С познанием вроде бы все понятно. А что подразумевается под информационными структурами, и как их надо подготавливать? Чтобы найти хотя приблизительные ответы на эти вопросы, придется поднять еще одну проблему: жизнь после смерти.

Без преувеличения можно сказать, что каждый из нас, даже самый ярый атеист, в душе надеется, что откровения Церкви о загробной жизни окажутся правдой. Только как это проверить?

Некоторые люди, побывавшие за порогом смерти и воскресшие благодаря усилиям врачей, кажется подтверждают такую перспективу и в целом описывают одну и ту же картину: движение по тоннелю, свет в конце пути, встреча с ангелами или старцем в белых одежде, переговоры о необходимости продолжения жизни и возвращение обратно в тело.

А можно ли проверить подобную разведку добровольно, находясь при этом в добром здравии? Оказывается, можно.

Начальные этапы таких экспериментов проводились с посредником Р., а полная программа была отработана с Н. С использованием определенной методики и максимальных мер предосторожностей моделировалась искусственная ситуация клинической смерти посредника: его информационно-энергетический двойник становился <душой усопшего>, и после этого начиналось путешествие в запредельный мир.

Первым рубежом был вход в тоннель, перед которым у посредника иногда возникало легкое чувство страха. Движение по этому <коридору смерти> происходило с вращением по часовой стрелке и с огромной скоростью. Цвет окружающего пространства менялся от стального до темно-серого - эта гамма получила название <цвет времени>. Затем впереди появлялся свет, и посредника выбрасывало в ослепительно-белое пространство.

Вверху, если так можно сказать, находилось образование, напоминавшее пчелиные соты. Некоторые ячейки, имевшие шестиугольную форму, были как бы запечатаны, от других на Землю спускался луч желтого света. Подойти к ячейкам не удавалось - перед ними находился темный туманный барьер, вызывавший чувство опасности. Как оказалось - не напрасно.

Если бы <двойник> посредника прошел через него, то его смерть стала бы реальной. Барьер можно назвать прообразом библейской реки Леты - перейдя ее, назад не возвращаются. А преодолевается этот рубеж, как правило, автоматически - примерно через сорок дней после смерти.

Когда были проанализированы результаты экспериментов и информация, полученная на сеансах связи, то в конечном итоге пришлось признать, что религиозные представления о потустороннем мире основываются на реальных процессах, только они интерпретируются слишком ирреально и покрыты таким слоем словесной шелухи, что наряду со слепой верой рождают непримиримый скептицизм.

Действительность выглядит где-то проще, а где-то и сложнее - по крайней мере, если исходить из опыта <Группы-2>.

У среднестатистического человека, благополучно заканчивающего свое существование естественной смертью, в последние минуты наблюдается пульсация полевой оболочки: она то сжимается, то расширяется, постепенно подтягиваясь к голове. Затем сворачивается в подчерепное пространстве, принимая шарообразную форму, и вместе с биоэкраном отрывается от тела., вытягивается в иглу, а потом закручивается в спираль.

Наступает клиническая смерть: оболочка перестает выполнять свои <прижизненные> функции.

В случае моментальной гибели человека в результате автокатастрофы или при других обстоятельствах отделение оболочки происходит мгновенно, за доли секунды до смерти, и в дальнейшем механизмы несколько отличаются от <обычных>.

Перейдя на автономное существование, оболочка начинает свободное движение по одной из 3-4 кредовых, или главных, осей первого ноовременного фактора, то есть по тем пространственно-временным структурам, которые возникли в момент рождения человека и обеспечивали <прижизненное> движение оболочки в системе пространственно-временных координат. Но перемещение происходит внутри оси, и поэтому объективно возникает ощущение тоннеля.

Выйдя из тоннеля, оболочка попадает в <светлое пространство> - своеобразный зал ожидания перед <вратами Рая>. Весь этот процесс длится около 13 минут.

В подавляющем большинстве случаев, примерно через три дня после смерти, происходит схлопывание первого и второго кольца биоэкрана - пополнение оболочки информацией прекращается, но личностное <Я>, ушедшее вместе с оболочкой, продолжает сохраняться.

После того как это произошло - воскресить человека невозможно.

Шаманы северных народов в некоторых случаях возвращают к жизни своих соплеменников, долгое время находящихся на грани клинической смерти, которым по всем медицинским канонам ничто помочь уже не может. Они ложатся рядом с <живым трупом> и, применяя определенную методику, отправляют свою оболочку на поиски безвременно ушедшей <души>, находясь при этом без движения и признаков жизни до нескольких дней.

Если <беглянку> удается найти и вернуть назад - человек тут же приходит в сознание и впоследствии выздоравливает. Об этом Александру рассказал потомственный шаман, якут по национальности, который сам несколько раз использовал подобную методику и <ходил> в <страну мертвых>. Что самое интересное - в каждом случае он попадал в нее через тоннель цвета времени...

Оказавшись в <светлом пространстве>, оболочка срывается с пространственно-временной направляющей и, став. на некоторое время свободной в своих действиях, возвращается к телу.

В течение примерно 9 дней она <снимает> свои энергетические следы по месту жительства и там, где он наиболее часто бывал. Если этого по каким-то причинам не происходит, то родственники или близкие люди могут заболеть тем же, от чего страдал умерший; здесь же лежит одна причина появления приведений.

Обычай закрывать зеркала является традиционной мерой психологической безопасности, вызванной тем, что при некоторых условиях можно реально увидеть отражение вернувшейся оболочки - это может быть светящийся шар, образ или мерцающий контур умершего человека, все зависит от механизмов индивидуального восприятия личности.

Если в это время использовать кино и видеоаппаратуру со специальными фильтрами - изображение можно зафиксировать без особого труда, помехой будут только морально-этические нормы.

Примерно через сорок дней оболочка возвращается в <светлое пространство> и проходит через барьер, который выполняет роль первого информационного фильтра - через него пропускаются только законченные информационные массивы, накопленные человеком в процессе жизни, и оболочка попадает в реинкарнационную ячейку, ее еще можно назвать <хранитель>, которая, как уже упоминалось, имеет шестигранную форму.

После прохождения фильтра личностное <Я> стирается, но информационно-энергетические параметры человека <записываются> реинкарнационной ячейкой примерно также, как это происходит на компьютерной дискете.

В традициях исповеди и причастия заложен очень глубокий смысл - те грехи, которые <в Рай не пускают>, существуют в виде информации о неблаговидных поступках, совершенных человеком, которую он носит в себе - через механизмы подсознания она производит негативное изменения в психике, а после смерти вызывает расбаланс энергетических компонентов уходящей системы.

Если сознательно не освободиться от этого груза, то на гармонизацию оболочки уйдет гораздо больше времени прежде чем она сможет попасть по назначению и продолжить выполнение дальнейших задач.

Надо сказать, что понятия <Ад> и <Рай> имеют свое выражение в реальных механизмах. Есть эквивалент и <чистилищу>: оно представлено другими, кроме уже упоминавшегося, фильтрами, выполняющими функции, которые фактически верно определены этим понятием. Но так далеко эксперименты не заходили, а имеющаяся в группе информация еще недостаточна для описания более полной картины.

Но уже сейчас можно с большей долей уверенности сказать, что духовный потенциал человека и приобретенные знания, даже те, которые казалось бы, давно забыты, не пропадают, а служат базой для создания более емких и высокоорганизованных информационных структур.

Первый уровень этих структур - слой реинкарнационных ячеек. Он расположен в стратосфере, на высоте около 27 километров от поверхности Земли и сконцентрирован в северных широтах. Эта информационно-энергетическая система является ключом к пониманию реинкарнационного процесса или эффекта перевоплощения в новую личность - одного из главных постулатов восточных учений.

Кто-то может разочароваться в своих надеждах, но <перевоплощение> выглядит не так, как хотелось бы. При слиянии яйцеклетки и сперматозоида происходит выделение энергии, которая несет закодированную информацию об их микроэлементном составе.

Этот энергетический всплеск улавливается в стратосфере реинкарнационными ячейками и, если происходит совпадение по энергетическим параметрам с какой-то из них, она активизируется, и по образовавшемуся каналу связи <сбрасывает> на зародыш до 99 процентов информации, принесенной оболочками умерших людей и хранящейся именно в этой ячейке - поступление остальной части происходит постепенно и прекращается после обрезания пуповины у новорожденного.

Таким образом, ребенок становится обладателем информации не только той, что заложена в генах родителей, но и поступившей извне. Она в значительной степени определяет его физический, интеллектуальный и духовный потенциал.

В процессе грамотного воспитания ребенка эта база раскрывается и совершенствуется. В противном случае, а также под влиянием неблагоприятных социальных факторов происходит подавление врожденных способностей и других положительных качеств личности.

В некоторых случаях в момент зачатия происходит одновременный сброс информации с двух и более реинкарнационных ячеек, близких по энергетическим характеристикам, - их число может достичь 10 единиц. Это значит, что количество <прожитых жизней>, то есть объем полученной информации возрастает на это же значение. Среди таких детей очень высокая смертность, но если они выживают, то из них вырастают гении - <добрые> или <злые>.

Бывают, что в процессе реинкарнации происходят сбои, и тогда возникают невероятные с материалистической точки зрения ситуации. Во всем мире известно малое число таких феноменов - они прошли тщательные проверки, показавшие, что, несмотря на фантастичность происшедшего, это не является мистификацией.

А происходит вот что. В известной на Западе книге американского исследователя Яна Стивенсона <20 случаев реинкарнации> приведены свидетельства перевоплощения ранее умерших людей в новую личность.

Автор, в частности, описывает примеры того, как у малолетних детей сохраняются воспоминания об их прежней жизни. Причем разрыв между утратой <старого> тела и рождением вновь обретенного лежит в пределах от одного года до нескольких десятков лет.

В приведенных примерах дети помнят своих близких и дальних родственников, мельчайшие обстоятельства своей супружеской жизни и множество других подробностей, которые в последующем полностью подтверждались многочисленными свидетелями.

Официальная наука не может дать вразумительного объяснения этому явлению - здесь нельзя обойти вниманием версию о реальности существования души, и все вытекающие этого выводы, которые во многом бы укрепили позицию Церкви и пошатнули устоявшиеся научные доктрины.

Некоторые критики пытаются использовать в качестве контраргументов ссылки на возможность пробуждения генетической памяти: прорвавшиеся из подсознания воспоминания предков воспринимаются человеком как собственные, утверждают они. И, вправду, есть специальные методики, позволяющие <пройтись> по родословной конкретного индивидуума: подобный эксперимент можно провести почти с любым человеком, последовательно перевоплощая его в пращуров, живших несколько веков и даже тысячелетий назад.

Но скептики не учитывают элементарного факта, лежащего на поверхности, когда пытаются опереться на идею родовой памяти. В упомянутых случаях реинкарнации абсолютно отсутствуют какие бы то ни было родственные связи между вновь родившимся человеком и той личностью, чей жизненный опыт привнесен в его телесную оболочку.

Специалистам <Группы-2> посчастливилось стать свидетелями проявления реинкарнационного эффекта, похоже, пока единственного в России или, по крайней мере, еще никем не изученного. Событие заслуживает того, чтобы о нем рассказать подробнее, а произошло оно все в том же Дальнегорске.

Родителей четырехлетней Ольги начали настораживать частые упоминания девочки о том, как она раньше, когда была большой. До определенного момента они не придавали этому значения - мало ли какие фантазии посещают детей в таком возрасте. Но то, что случилось во время первого посещения Ольга садового участка - и напугало, и заставило отнестись к ее словам серьезно.

Девочка, увидев, что мать рассаживает помидоры, начала учить ее, как это следует правильнее сделать: она взяла растение и объяснила, что его надо класть в лунку почти горизонтально и направлять верхушкой на восток - так оно будет лучше развиваться и меньше болеть; затем посмотрела на небо и посадила рассаду так, как говорила, - верхушкой точно на восток.

После этого родители поговорили с ребенком на равных и... долго не могли оправиться от шока.

Ольга рассказала, что родилась в России, в 1900 году. Вначале ее жизнь проходила в деревне, которая впоследствии была разрушена во время второй мировой войны, а потом она с семьей переехала в глубь страны. Она три раза выходила замуж, имела восемь детей; хорошо помнит, как рожала в первый раз, и точно знает, что последний сын и третий муж (она назвала их имена и фамилию) живы до сих пор, а два первых мужа погибли.

Мать начала вести дневник и записывать все воспоминания дочери - обычно они возникают по ассоциации с действиями окружающих ее людей или с какими-то житейскими ситуациями.

К примеру, когда отец приехал с рыбалки и занялся разделкой улова, то Олька посоветовала разрезать рыбу со спинки и использовать смесь соли и сахара - при таком посоле мясо получается более вкусным - она сама раньше так солила, а во время войны меняла рыбу на мыло.

Увидев, как мать готовит на зиму капусту, Ольга сообщила, что лучше всего для засолки подходят дубовые бочки, на дно которых надо укладывать еще и дубовую кору. Когда капуста начнет кваситься, ее надо протыкать до самого низа, чтобы потом не было плохого запаха, - после этого она получается вкусной, хрустящей и остается такой даже после замораживания.

Примерно один раз в месяц воспоминания о <взрослой> жизни начинают проявляться ярко, со всеми деталями - и тогда Ольга просит маму посидеть с ней и поговорить <по душам>. Она рассказывает о всех тонкостях и трудностях крестьянской жизни, о том, что сама умела делать: печь хлеб и готовить крахмал из картофеля, вязать детям носки и нижнее белье, выращивать табак, зерно и многое другое.

Самые необычные воспоминания Ольги связаны с ее смертью: она утверждает, что умерла в 1968 году, и говорит, что когда она покинула тело, то не пошла туда, куда всех повели. Пока можно коротко сказать, что свое существование после смерти Ольга описывает, как долгое путешествие, во время которого она часто видела звезды и панораму Земли, наблюдала множество непонятных явлений и участвовала в различных событиях.

Однажды во время перемещения над поверхностью нашей планеты ее вдруг неудержимо потянуло вниз, и она оказалась в каком-то темном и тесном пространстве. И через некоторое мгновение, говорит Ольга, она родилась снова - это произошла 1988 году...

Почему в данном случае оболочка умершей женщины не прошла, положение ступени реинкарнационного цикла и где она находилась в течение 20 лет, <Группе-2> еще предстоит разобраться.

В стандартной же ситуации информационно-энергетический слепок человека <идет туда, куда всех уводят>, - он попадает в ту ячейку, которая участвовала в процессе зарождения этого индивидуума. Таким образом, завершается один реинкарнационный цикл, а пополнившаяся ячейка вновь находится в состоянии ожидания своего энергетического сигнала - оно может продолжаться несколько сотен лет.

Количество реинкарнационных циклов не ограничивается каким-то числом - они повторяются столько раз, сколько требуется не только для количественного заполнения объема <хранителя>, но и для достижения определенных качественных параметров, близких к понятию <идеальная личность>. Следовательно, полнокровная и праведная жизнь человека в значительной степени уменьшается во время формирования этой системы, что позволяет ей участвовать в дальнейших, еще более важных процессах.

Когда говорится, что информация поступает или уходит куда-либо, то обязательно подразумевается, что для ее доставки используется та или иная энергия - информация не существует в чистом виде, она всегда является <наездником>.

Энергия звуковых волн, вызванных колебанием рабочей поверхностью африканского барабана, способна передать закодированную информацию на несколько километров. Электромагнитные волны, воспринимаемые телевизионными приемником, могут нести неизмеримо большой объем и набор информации. Но ведь этими двумя носителями разнообразие окружающего нас мира не ограничивается, есть еще и неизученные виды.

После смерти человека наиболее значимая и <высококачественная> информация уходит, как уже говорилось, с энергией оболочки и записывается в реинкарнационной ячейке. Молекулы соединений, образующихся после <утилизации> человеческого тела, <записывают> и уносят с собой те качества личности, которые <тяжелы для подъема> и, скорее, присущи низкоорганизованным объектам живой и неживой природы.

Эта малополезная для эволюции информация в ходе круговорота веществ задерживается там, где она находит <сродство>. Выглядит данный процесс примерно так: <А если туп, как дерево, то будешь баобабом> - этими словами известной песни В. Высоцкого можно грубо, но образно <пояснить> суть индусской религии...

 

 

Ответ #14: 19 01 2010, 07:41:59 ( ссылка на этот ответ )


РЕИНКАРНАЦИЯ


- от лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение») - переселение душ, присущее ряду религиозных систем, а также встречающееся в отрыве от какой-то религиозной системы (в личном мировоззрении) представление о посмертном существовании человека, смысл которого заключается в том, что душа человека возвращается в мир снова и снова в новых телесных воплощениях. Обычно цепь перевоплощений имеет некоторую цель, то есть душа претерпевает эволюцию. Данное воззрение получило свое распространение еще в древнейших культурах, от Индии до Египта.
В разных мировоззренческих системах в цепь перевоплощений могут втягиваться разные классы существ: от представителей одного народа до всего множества разумных существ (божества, духи), разных живых существ (животные) и неограниченного множества объектов (растения, камни, вещи).
В современной культуре «фактологической базой», поддерживающей веру в реинкарнацию, служат случаи, когда люди будто бы вспоминают свои предыдущие жизни, начинают идентифицировать себя с неким (не широко известным) человеком из прошлого, проявлять несвойственные им умения, например, говорить на незнакомом им языке.

Представление, согласно которому душа после смерти возвращается в новое тело, чтобы прожить еще одну жизнь. Вера в перевоплощение характерна не только для наиболее развитых религий Востока, но и для племенных обществ всего мира.
Согласно опросу, проведенному службой Гэллапа в 1981 году, почти четверть американского населения верит в перевоплощение. Хотя опрос службы Гэллапа не принимал во внимание деталей этой веры, вероятно, что соответствующие представления большинства американцев заимствованы из индуизма или буддизма — может быть, посредством спиритуализма, спиритизма или теософии. Многие не осознают, что индуистские представления (из которых развились соответствующие буддийские) выросли из комплекса верований, характерных для коренных племенных народов Индии. Эти последние верования были частью комплекса верований о духах и душах, составлявших широко распространенное анимистическое мировоззрение, анимизм же считается самой ранней из мировых религий.
Анимистические представления о душе более сложны и разнообразны, чем западные верования. Разные племенные общества придерживаются разных верований, которые, однако, могут рассматриваться как относящиеся к одному и тому же комплексу идей или принципов. Это указывает на возможное существование одного общего комплекса идей, из которого выделились разные верования, существующие по сей день.
Одно из общих анимистических представлений о перевоплощении состоит в том, что дух умершего человека после смерти претерпевает разделение, и одна часть его отправляется в Землю Мертвых (см. Жизнь после смерти), где она становится родовым духом, другая же возвращается на землю и одушевляет новое тело. Некоторые племенные народы верят, что каждый человек имеет более чем одну душу, и в этом случае одна из его душ может перевоплощаться, а другая становится родовым духом.

Племенные общества часто считают, что имя человека обладает духовными качествами, даже задает тип души. Многие эскимосские группы убеждены в существовании так называемой "души имени". Эта душа является собственной частью имени, так что, давая ребенку имя, ему дают и душу. Если ребенок постоянно плачет, то считается, что ему дали неправильное имя и что если найти правильное имя и назвать им ребенка, то он успокоится. Иногда призывают шаманов, которые должны догадаться, кто из предков настойчиво требует использовать свое имя.
Представление, будто ребенок, который непрерывно плачет, получил неправильное имя, характерно и для многих других обществ Северной и Южной Америки и Африки. Ребенка иногда специально заставляют плакать, чтобы определить, кто из предков воплотился в тело новорожденного. Младенца заставляют плакать (например, брызгая на него водой) и при этом называют имена умерших родственников, и это продолжается до тех пор, пока он не успокаивается. Представители восточно-африканской народности нанди принуждают ребенка плакать, поднося к его носу табак, в ожидании, что он чихнет, когда будет названо должное имя. Это имя и дается ребенку, причем считается, что именно его малыш и носил в предыдущей жизни.
Плач — не единственный метод, используемый для установления личности ребенка в прошлой жизни. Очень часто одному из родителей снится сон, который как бы предвещает, что в их ребенке вновь родится какой-то определенный человек. Во многих обществах детей осматривают в поиске родимых пятен или родовых дефектов, которые могут указать на то, кем они были. Иногда на трупы наносят метки, которые должны позволить проследить путь умершего в его будущей жизни. В Западной Африке нанесение увечий детям, умерших в младенчестве, чрезвычайно распространено, особенно если одна семья потеряла двух или более детей подряд. Верят, что один и тот же ребенок возвращается снова и снова и каждый раз умирает молодым специально, чтобы причинить страдания своим родителям. Считается, что нанесение увечий телу одного из этих детей сделает их духи непривлекательными для других духов. По этой причине духи разрешат им и долго жить в следующем рождении.
Перевоплощение может быть облегчено или затруднено посредством метода похорон. Детей часто хоронят под полом дома, полагая, что это облегчит их душам возвращение к их матерям. Взрослых, чьи духи сильнее, а тем самым и более опасны после смерти, чаще хоронят не в доме, а на окраинах деревни. Некоторые африканские племена прибегают к другим средствам управления процессом воплощения: людей, которые по той или иной причине нежелательны, просто бросают в кусты. Таким образом у них отбивают желание вернуться в эту общину или же препятствуют их возвращению.
Человеческие существа могут рождаться вновь не только как человеческие дети, но и как животные. По крайней мере, так считают во многих обществах. Иногда встречается верование, что душа проходит ряд разных животных форм, прежде чем прекратит свое существование. Однако верят также, что по прохождении этого ряда или, возможно, единственной животной жизни человек вновь рождается как человеческое существо. Именно это верование скорее всего и было первоначальным. В анимистической системе верований многие животные виды считаются имеющими души. По мнению коренных обитателей Америки, животные позволяют людям охотиться и убивать себя, поскольку это делается должным образом и гуманно. Соблюдение охотником определенной процедуры гарантирует перевоплощение духов животных и продолжение вида в следующем сезоне.
Из нескольких характерных особенностей, отличающих анимистические представления о перевоплощении от соответствующих индуистских и буддийских верований, самым важным является понятие кармы. Карма, которая была названа "моральным законом причины и действия", предполагает представление, согласно которому обстоятельства нынешней жизни человека определены его поступками (хорошими и не очень хорошими) в предыдущих жизнях. Что делает человек в этой жизни, сыграет известную роль в определении его судьбы в будущих жизнях. Это представление, неразрывно связанное для многих людей с их пониманием перевоплощения, сложилось в ходе развития анимистических верований в известное индуистское представление о перевоплощении. Понятие кармы отсутствует в анимистических представлениях о перевоплощении.
Это весьма интересный момент, поскольку в научных исследованиях перевоплощения, проведенных Яном Стевенсоном и другими учеными, представление о карме не получило надлежащего подтверждения. Стевенсон работал с детьми, которые утверждали, что они помнят прошлые жизни. Во многих случаях Стевенсон не только рассматривал вербальные утверждения детей, но и принимал во внимание многие из тех "признаков" перевоплощения, которые признают племенные народы, - например, родимые пятна и родовые дефекты, рассказы о снах и страхи, которые относятся к травмам предыдущей жизни (таким, как смерть). Кроме того, антропологи также сообщали о детях, которые утверждали, будто они помнят предыдущие жизни, и эти случаи по своей форме чрезвычайно напоминают ситуации, с которыми сталкивался Стевенсон. Таким образом, можно сказать, что научное исследование подтверждает скорее анимистические представления, нежели индуистские и буддийские.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 11 | ВверхПечать