Максимум Online сегодня: 643 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358416 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 04 2024, 10:00:03

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 11 | Вниз

Ответ #20: 15 03 2010, 02:53:35 ( ссылка на этот ответ )

Опасная реинкарнация

В Китае один из самых уважаемых на Тибете людей Пхурбу Церинг Ринпоче, который является высокочтимым тулку («живым Буддой») монастыря Техор Карцзе, а также высшим духовным наставником и главой женских монастырей Пангри и Йа-цег, приговорен судом к восьми с половиной годам тюрьмы по обвинению в незаконном занятии государственной земли и в хранении оружия.

Согласно обвинению, весной прошлого года сотрудники полиции КНР обнаружили в его комнате под кроватью муляж пистолета и около сотни железных прутьев, которыми, по словам полицейских, могли быть нанесены ранения, возможно даже смертельные.

По мнению правозащитников, арест «живого Будды» был связан с тем, что около 80 монахинь из возглавляемых им монастырей провели мирный митинг протеста против кампании «патриотического воспитания», осуществлявшейся по приказу китайских властей.

Известно, что тулку — это люди, которые сознательно решили воплотиться в человеческом теле и помнят свои прошлые инкарнации. Китайские власти, озабоченные большим влиянием духовных лидеров Тибета, стараются любыми путями найти тулку и лишить их свободы. Известны случаи, когда полиция забирала «живых Будд» еще находящихся в детском возрасте, после чего они бесследно исчезали. Впрочем, после смерти тела нынешнего далай-ламы, находящегося в эмиграции, перед правоохранительными органами КНР будет стоять еще более масштабная задача — взять под контроль его новое воплощение еще до того, как он будет обнаружен тибетцами.

 

 

Ответ #21: 22 06 2010, 22:17:35 ( ссылка на этот ответ )

Свидетельства прошлых жизней



Доктрина   перевоплощения   многим   представляется  ярким доказательством   вклада   эзотерической   науки   в   развитие человеческой  мысли.  Она убеждает силой логики, вдохновляет на великодушную жизнь, и когда приходит несчастье, вселяет надежду и мужество. Она не только объясняет многое в человеческой жизни из того,  что  в  ином  случае  представляется  непостижимым  и бесцельным,  она  также  позволяет достаточно точно предсказать более широкие очертания  будущего.  Конечно,  это  предсказание может  не  быть таким детализированным, как хорошо составленный гороскоп, но если известна линия развития души  в  прошлом,  то это   дает   возможность   во   многих  случаях  делать  выводы относительно вероятного развития событий в будущем, особенно  в вопросах,связанных  с  посвящением  и  деятельностью  в области оккультизма.

     Но подобно тому, как строго дозируемое лекарство исцеляет, а при неправильном употреблении становится опасным для здоровья ядом, так и доктрина перевоплощения наряду с другими  сторонами оккультной  науки  должна  быть защищена от неосторожного с ней обращения. Пожалуй, ею могут злоупотреблять  даже  больше,  чем другими,  так  как,  обладая хорошим воображением, очень просто сочинять невероятные романтические истории относительно прошлых жизней.

     Те, кто искренне заботится о престиже и чистоте оккультной науки, не могут не сожалеть о том, что столь полезная  доктрина из-за некоторых ее приверженцев осмеивается и дискредитируется. Нам  крайне  нужны  нормы  доказательности  для  проверки  всех подобных утверждений.  В  основном  они  являются  плодом  ipse discit  какого-либо  медиума;  они,  как  правило, и не требуют никаких доказательств, поскольку  не  представляют,  что  такие доказательства могут существовать.

     Краткое  изложение  методов получения свидетельств прошлой жизни может раскрыть, как добываются доказательства и какие при этом    используются    тесты.     Если     нет     какого-либо противодействующего  свидетельства,  то верить таким сообщениям было бы неблагоразумным,  какими  бы  привлекательными  они  ни казались подсознательному "я", иначе говоря, тщеславию.



     Каждое произведенное действие, каждое испытанное чувство и каждая возникающая мысль регистрируются и хранятся как образы в отражающем   эфире,  практически  представляющем  собой  память планетарного  духа.  Это  нечто  вроде  зеркала,  удерживающего отпечатки  как  фотографическая пластинка. Однако эти отражения не сохраняются в неупорядоченном виде -- они  подчиняются  тому же   закону   ассоциации   идей,   что   и   наши   собственные подсознательные  воспоминания.  События,  имеющие  определенную последовательность,   связываются   воедино,  так  что  если  в сознании восстанавливается одно из них, все остальные  события, связанные  с  ним,  также  проявляют  тенденцию  к возрождению. Детали этого психологического процесса  описаны  в  моей  книге "Механика  разума" (В.М.Ферт), Cвязанными оказываются не только события, происходящие в определенной последовательности,  но  и события,  происходящие одновременно, в одном и том же месте или связанные с одним и тем же предметом. Из  этого  явствует,  что если  удается  вызвать  в  сознании один эпизод из определенным образом организованной группы идей, можно  сравнительно  просто восстановить остальные связанные с ним идеи. Это делается путем остановки  всех  других  мыслей  и  предоставления  этим  идеям возможности всплыть в сознании, что и произойдет, если ничто не будет преломлять их.



     Таким образом, получив одну идею,  которая  может  служить отправной  точкой, мы сможем восстановить из отражающего эфира, или подсознания планеты, память о наших прошлых  жизнях.  Самым трудным  здесь  оказывается  найти ключ. Это напоминает случай, когда мы можем довольно быстро вспомнить забытое стихотворение, если нам подскажут первую его строчку.  



    Такой отправной точкой могут  служить  различные  моменты. Иногда  это  могут  быть  воспоминания  о  запечатленных  еще в детской памяти отдельных отрывочных событиях. Иногда в качестве отправной точки может стать какой-то эпизод, увиденный  во  сне или  возникший  при  посещении  определенного  места,  либо при чтении книги, в которой описывается интересующий нас вопрос или период времени. Следует также иметь  в  виду,  что  в  глубинах подсознательной  памяти  хранится  вся  наша личная информация. Однако  прямой  доступ  к  ней  плотно  закрыт,  и  мы   должны довольствоваться  косвенными  методами.  Любое  усилие воли или концентрация внимания обычно ведут к  поражению,  так  как  они уводят нас в мир фантазии.



     Когда  мы  стремимся  вспомнить  наши  прошлые  жизни, нам приходится полагаться на какие-то случайные намеки, возникающие при определенных обстоятельствах.  Мы  не  можем  усилием  воли влиять на память, так же, как не можем заставить себя вспомнить забытое  имя.  Уже  отмечалось,  что  эти  сведения находятся в подсознании, поэтому они определенно недосягаемы для  сознания, и нам приходится ждать, чтобы они попали в пределы досягаемости под  воздействием  каких-либо внешних сил, прежде чем мы сможем воспользоваться ими.



     Однако  после  того,  как  какая-то  часть  прошлой  жизни оказывается  в  пределах  нашего  восприятия,  извлечение ее из подсознательной памяти и воссоздание во  всей  полноте  деталей зависит  уже  от  нашего  терпения и настойчивости в применении методики свободных ассоциаций.



     Если же медиум попытается прочесть  информацию  о  прошлом других  людей,  ему  необходимо  пользоваться  иным методом. Он должен найти какой-то момент  в  своем  прошлом,  где  их  пути пересекаются,  иначе он не сможет поймать конец нити совместной памяти. Этой цели  может  послужить  даже  очень  слабый  ключ. Какое-либо общее воспоминание, как бы незначительно оно ни было --  общие  ассоциации,  связанные  с  египетскими  храмами  или средневековой жизнью во Франции примерно  одного  периода,  или какой-либо  мелкий факт, обнаруженный в сфере памяти обоих -- и контакт состоялся. Теперь конец нити находится в руке  медиума, и можно разматывать клубок воспоминаний.

 

 

Ответ #22: 12 08 2010, 16:49:46 ( ссылка на этот ответ )

Истина по середине
Переселение душ, реинкарнация

О переселении душ, реинкарнации можно прочитать и услышать много различных сообщений. В интернете даже предлагают узнать, «кем ты был в прошлой жизни». Существуют многочисленные свидетельства о воспоминаниях детей до 6 лет с их рассказами о различных сюжетах их прошлой жизни. Различные ясновидящие с мировыми именами также могут сообщить о прошлой жизни и о будущем человека и даже всего мирового сообщества. Но на основании чего это происходит, объяснений нигде нет или по крайней мере скрываются от общественности. Хуже того - все это преподносится как нечто мистическое, необъяснимое, и все, кто признают реинкарнацию, объявляются чуть ли не умалишенными или чокнутыми. Чтобы покончить с таким положением, разберемся в сути этого явления.

Мы знаем, что космос весь пронизан энергией, видимой частью которой является свет звезд. Но еще большую часть составляют невидимые глазом энергии. Энергия космоса – это электромагнитные колебания. При этом сама энергия состоит из двух составляющих – энергии перемещения в виде спиралевидных  электромагнитных колебаний, и информации в виде импульсов энергии, записанных на несущей энергии перемещения. Открытие и подтверждение существования электромагнитных волн с информацией было совершено Максвеллом, Фарадеем, Герцем, Лебедевым и в конечном счете Поповым в виде передачи информации на расстояние с помощью электромагнитных колебаний – радиоволн. Сегодня с помощью радиоволн на запущенные с земли космические объекты, летящие в миллионах километров от Земли, передаются сигналы и целые программы для управления полетом и отдельными частями посланного объекта. А радиоволны, созданные интеллектом человека, отличаются от волн космоса только амплитудой и частотой. Именно в этом направлении сегодня и ведутся разработки в области нанотехнологий, следовательно на энергии космоса также находиться любая информация. При этом согласно теории систем любая система дееспособна и имеет право на существование, если она имеет обратную связь для сохранения своего существования и дееспособности. В противном случае это либо не система, а набор ничем не связанных явлений (информаций). И только программа (последовательность информации, явлений), которая сама себя формирует и восстанавливает свою жизнеспособность, продолжает существовать и действовать. Следовательно в результате эволюции (как по Дарвину в природе) в космосе сформировались программы создания атомов и клеток, программы зарождения жизни при возникновении необходимых и достаточных для этого условий, программы роста растений и живых организмов, и т.д. Подтверждением этому является то, что бесконечное число атомов одного и того же элемента одинаковы в своих физическом и химическом свойствах, следовательно они были созданы по одному тому же алгоритму, по одной и той же программе космоса из энергии космоса. А то, что вся материя состоит из энергии, подтверждается излучением любой материей энергии в виде спектра, распадом материи на энергию при атомном взрыве, при сгорании горючих веществ, которые превращаются в энергию в виде тепла и света и т.д.

При этом все атомы как замкнутое электромагнитное пространство в виде квантов энергии формируются из присущей только данному элементу частоты (длины волны) энергии, которая и задает присущий данному элементу атомный вес. То есть атомный вес элементов таблицы Менделеева соответствует длине волны энергии, из которой и состоит этот элемент. И на этой частоте энергии записаны программы формирования этого элемента, а также и любая другая информация. Но так как каждый атом имеет свой спектр излучения, то бесчисленное количество атомов, из которых состоят космические тела – планеты и солнца, тем более излучают свою энергию как Энергоинформационную систему (ЭИС) данного космического объекта. При этом элементный состав каждого космического объекта отличается друг от друга, следовательно, и излучаемая энергия каждого космического объекта имеет свои отличительные признаки. Поэтому помесячные воздействия ЭИС планет нашей солнечной известны под названием «Знаки Зодиака». Но аналогичные воздействия ЭИС происходят от солнечных систем и целых галактик. И эти информационные воздействия осуществляются как раз через энергию, исходящую от планет, звезд и звездных систем. Хотя официальная наука и пропаганда умалчивают об этом.

Также как и любая материя, каждое живое существо, в том числе и человек, формируется из энергии космоса по программам космоса, записанным на энергии этих ЭИС. В том числе и человеческий зародыш формируется из энергии нескольких ЭИС космоса, в потоке действия которых происходит зачатие. И таких энергий несколько. Это прежде всего энергия ЭИС отца, из которой формируется сперматозоид как основа зачатия, энергетика матери, энергетика территории зачатия, энергетика планет нашей солнечной системы и внешней звездной системы, в поле действия которой пролетает в момент зачатия наша Земля вместе с нашим Солнцем. Следовательно, будущий человек формируется из энергий вполне определенных ЭИС, имеет частотные данные этих ЭИС космоса, поэтому вся информация, которая находится на энергии этих ЭИС, доступна данному человеку с самого зачатия. А также вся информация, которая будет исходить от этого человека, будет находиться в тех же ЭИС, также как в ней находится информация о жизни его отца, его деда, прадеда, других людей и животных, которые также были сформированы из энергии этих ЭИС космоса. Поэтому пока энергетика ребенка не подавлена внешними воздействиями при дальнейшей жизни, ему и приходят в голову различные сюжеты и воспоминания как бы из прошлой жизни.

Аналогично экстрасенсы при настройке на ЭИС получают информацию из прошлого. Это и есть так называемая реинкарнация или прошлая жизнь. Хотя, как известно, в одну и ту же реку нельзя войти дважды, аналогично и воспоминания о прошлой жизни относятся к тому телу, которое и внесло информацию в эту ЭИС. Поэтому говорить о прошлой жизни нынешнего человека не совсем уместно, так как это иное тело и сформировано оно при воздействии иного расположения планет и звезд, территории и т.д. Хотя многие сюжеты и целые отрывки из прежних жизней иного человека, сформированного из этой же ЭИС, вполне возможны в своем воспроизведении.

Что же служит прерыванием связи детей и ранее – зародыша с космосом? Это может быть только энергетическое воздействие в виде перекрытия поступления информации из космоса, которое происходит, например, от употребления препаратов, влияющих на сознание – энергетику человека. Это различные трансквилизаторы, алкоголь, никотин, наркотики, радиоактивное заражение, информация от которых запоминается на энергии данного человека. Таким образом, вся отрицательная информация, полученная будущими родителями, передается их ребенку. Также информация передается от человека к человеку во время взаимного контакта через воздействие аур, и в особенности во время окончания полового акта. Особенно это сказывается на женщине, так как вся энергетическая мощь информации от мужчины воздействует на женское тело во время секса изнутри. Какая грязь скапливается у проституток, можно только догадываться. Хотя наибольшее воздействие происходит при первом половом контакте.

Мощное воздействие на связь человека с космосом оказывает крещение, которое обычно происходит во время молитвы. Обращаясь к богу, молящиеся призывают к себе и настраиваются на положительную энергию, так как для большинства понятие «бог» ассоциируется с наилучшими положительными желаниями. Но как раз во время поступления этой информации из космоса (куда они и обращаются) к человеку, крестящийся проводя в своей ауре движением руки справа налево перекрывает этой информации доступ к своим энергетическим точкам. Тем самым верующие, не осознавая этого, делают себе своего рода «обрезание» энергии ежедневно по нескольку раз.  Такое «обрезание» делают также и младенцам при крещении в церкви. И все это в нашем народе продолжается уже многие сотни лет. В результате мы все дальше уходим от взаимодействия с энергией космоса, тем самым нами подавляется собственная воля и интеллект. Поэтому наш народ слишком терпеливый.

Для восстановления связи с космосом нам необходимо перестать принимать различные наркотики, в том числе перестать налагать на себя крест – символ смерти. Хотя все это усложняется тем, что многие отрицательные привычки стали как бы нормой поведения, национальной традицией. Но пережитки прошлого необходимо преодолевать.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 02:39:34 от Administrator

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя.

 

 

Ответ #23: 27 08 2010, 12:23:52 ( ссылка на этот ответ )

Повторное рождение.

Доказательством достоверности факта повторного рождения впервые занялся специалист по криминологии. На конференции индийских криминологов Викрам Рада Сингх Чаохан из Патиялы выступил с докладом по результатам своей научной работы. Он расследовал необычный случай с одним ребенком, который в прошлой жизни жил в регионе Джаландхар, а через некоторое время появился на свет в другой сельской местности. На основании сравнительного анализа почерка этого ребенка и почерка другого человека, которым тот якобы был в прежней жизни, Викрам Чаохан доказал, что это одно и то же лицо, следовательно, феномен повторного рождения существует. На конференции криминологов сообщение Чаохана было принято с большим интересом и одобрением.

Таранджит Сингх, шестилетний мальчик из бедной крестьянской семьи, постоянно «морочил голову» домочадцам воспоминаниями о событиях своей прошлой жизни. Его родители вспоминают, что их малыш уже в возрасте двух лет уверял, что он не их сын, и несколько раз даже пытался убежать из дому. Ребенок очень разумно объясняет, что раньше он жил в деревне Чакчела, и его звали Сатнам Сингх, а имя его отца — Джит Сингх. Он ходил в школу в соседнюю деревню Нихалвал. 10 сентября 1992 года он вместе со своим другом по имени Сакхвиндер Сингх ехал на велосипеде из школы домой, и их случайно сшиб мчавшийся на мотороллере их земляк Йога Сингх. Сатнам Сингх получил серьезные повреждения головы и на следующий день умер.

Маленький Таранджит изо дня в день твердил родителям о своей прежней жизни, расписывал подробности, называл имена. Его отец, Ранджит Сингх, съездил вместе с женой и сыном в деревню Чакчела, где, по словам Та-ранджита, он раньше жил. Они не нашли там людей, подходящих под описание прежних родителей мальчика. Потом кто-то из соседей сказал им, что деревня с таким названием есть также в Джаландхаре, и они решили туда поехать. Ранджит Сингх отправился в Нихалвал и разыскал там старого учителя, который подтвердил, что ученик их школы Сатнам Сингх погиб от несчастного случая на дороге и что он был сыном Джита Сингха из деревни Чакчела.

В своих бесконечных рассказах о прошлой жизни Таранджит упоминал, что, когда его сбил мотороллер, у него были две книги, и эти книги пропитались кровью. У него также было при себе 30 рупий. Ранджит Сингх спросил об этих книжках и деньгах у женщины, бывшей в прошлой жизни матерью его сына, — он заплакала и подтвердила его слова. Мать хранит эти книги и 30 рупий как память о своем бедном сыночке. Через несколько дней в деревню Аллуна Миана, где живет мальчик Таранджит, вновь родившийся на свет, приехали к нему в гости его прежние отец и мать, сестра и братья. Они показали Таранджиту свадебную фотографию, которую он видел раньше в своем доме, и он ее сразу же узнал.

Некоторые газеты опубликовали необычную историю о маленьком мальчике, родившемся второй раз. Викрам Чаохан тоже прочитал об этом факте реинкарнации, но поначалу не обратил на него внимания — серьезный ученый не верил подобным россказням. Но через некоторое время решил из чистого любопытства расследовать этот случай. Он много раз приезжал в обе деревни, расспрашивал людей. Мальчик и его родители, прежние и нынешние, снова и снова повторяли ему все ту же историю про реинкарнацию. Викрам Чаохан зашел в деревенскую лавку, поговорил с хозяином и узнал, что за несколько дней до смерти мальчик Сатнам купил у него в кредит блокнот за три рупии. Когда лавочник приезжал в ту деревню, где живет Таранджит, он встретился с «должником» и напомнил о долге. Малыш узнал его и припомнил, что он задолжал в лавке за блокнот, но сказал, что должен две рупии. Хозяин лавки не стал спорить -может быть, действительно только две, и дело ведь не в деньгах — ему было интересно узнать, тот ли это мальчик.

Для того чтобы на научной основе исследовать обстоятельства дела, Чаохан взял образцы почерка Таранджита Сингха и сравнил его каракули с почерком Сатнама Сингха из оставшихся после него школьных тетрадок. Он исходил из распространенной в криминологии теории, основанной на уникальности почерка человека. Почерки двух разных людей не могут быть абсолютно идентичны, и если Таранджит Сингх и Сатнам Сингх это одно лицо, значит, почерк должен быть тот же самый, пециалисты-почерковеды убеждены, что почерк человека имеет особенности, обусловленные его индивидуальным характером. Поскольку двух совершенно одинаковых людей не бывает, то и почерки должны различаться. Анализ почерка это очень сложное разностороннее исследование, при котором графические элементы сопоставляются с физиологией и психологией. В значительной мере почерк человека определяется его психологическим состоянием. Большую роль в развитии особенностей письма играет мышление, а мыслительные процессы у разных людей протекают по-разному.

Викрам Чаохан с удивлением обнаружил, что почерк Таранджита почти полностью совпадает с почерком Сатнама. Единственное различие состояло в мускульной координации, но это вполне объяснимо — ведь Таранджиту всего шесть лет, и он только что научился писать. Такой процент совпадения, как в почерках этих мальчиков, может означать только одно: между ними слишком много общего, чтобы считать их совершенно разными людьми.

Чаохан аргументировал свою точку зрения следующим образом: если предположить, что душа ребенка переселилась в другое тело, то и его образ мыслей должен перейти к этому другому человеку. Следовательно, если душа Сатнама Сингха перекочевала в тело Таранджита Сингха, то нет ничего удивительного, что почерки обоих воплощений этой души практически идентичны. Ученый представил этот случай и свои выводы в докладе на конференции криминологов. Его коллеги проанализировали образцы почерков обоих мальчиков и согласились с выводами Чаохана.

— Я нашел научное обоснование для подтверждения возможности реинкарнации, — говорит Викрам Чаохан. — Но я буду продолжать заниматься этим случаем. Меня интересует дальнейшее развитие ребенка.

Он подкрепляет свои аргументы еще одним фактом:

— Таранджит растет в бедной семье и еще не ходит в школу. Однако, когда я попросил его написать все буквы алфавита по-английски и на языке пенджаби, мальчуган легко справился с этой задачей, причем не сделал ни одной ошибки. Сейчас Таранджит Сингх живет со своими нынешними родителями, потому что они отказались передать ребенка на воспитание в его прежнюю семью, хотя та гораздо богаче. Отец и мать Сатнама Сингха пока смирились с таким положением. Они объяснили, что понимают чувства родителей Таранджита и не собираются отнимать у них сына.

 
Не лучшая привычка – есть по ночам. Зато проверенное средство от грустных мыслей.

 

 

Ответ #24: 28 09 2010, 23:09:37 ( ссылка на этот ответ )

БУДЕМ ЛИ МЫ ЖИТЬ СНОВА.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Лекция

Сегодня мы с вами рассмотрим основные положения теории перевоплощения и, прежде всего, попробуем ответить на главный вопрос: будем ли мы жить снова?

Эта проблема важна для каждого, потому что это один из вопросов философии — то есть поиска Мудрости, поиска глубинного Знания.

Наша цивилизация характеризуется колоссальным развитием науки и, в особенности, техники. Технические средства, которые мы имеем в своем распоряжении, позволяют нам быстро перемещаться из одного места в другое, передавать информацию и общаться друг с другом. Но в то же время эти технические средства, это всеобщее «помешательство» на науке, этот перекос в сторону материализма и практицизма, — все это порой лишает нас стремления и возможности постигать незыблемые законы Природы.

Были когда-то другие времена и другие эпохи, другие люди и другие народы, которые уделяли больше времени этим вопросам и имели больше предрасположенности или просто больше интереса к ним. А сегодня мы очень много знаем о сопротивляемости материалов, о физических величинах; мы очень много знаем о том, как переместить свое тело из одного места в другое, как вылечить поврежденную руку... Но в том, что касается фундаментальных проблем человеческого существования, мы оказываемся столь же невежественны или даже еще более невежественны, чем человек, оставивший свои рисунки на стенах пещер Альтамиры.

Поэтому сегодня мы продолжаем задавать все тот же старый вопрос, вопрос, который шепчут все новые и новые губы: «Что будет с нами? Что будет с нашей жизнью?» Мы знаем, что пришли в этот мир, что появились на свет в лоне своей семьи, в определенном обществе, определенном государстве, у нас есть друзья, иногда есть проблемы в общении с людьми, нас любят, нас понимают или не понимают... Но за всем этим встает древний, идущий из глубины веков вопрос, главный вопрос: кто мы? Откуда мы пришли и куда идем.

Разные религии в разные времена стремились найти на него ответ. Они передавали человечеству — посредством символов, как это сделал, например, Иисус в Новом Завете, — ряд истин, которые помогали ему становиться лучше. Очевидно, что при нашей современной отчужденности, в нашем повседневном мире, в повседневных нуждах наше сознание остается глухо к важнейшим проблемам. Но один вопрос все же бьется внутри, звучит в душе снова и снова: откуда мы пришли и куда идем — ведь все мы куда-то уходим? Что происходит, когда мы умираем? Неужели мы просто-напросто растворяемся? Проходим ли мы через какую-то область испытаний? Существует ли ад? Существует ли Рай? Возвращаемся ли мы в этот мир снова? Неужели наше сознание исчезает в небытии.

И поэтому я хочу рассмотреть разные теории о возможности вернуться в этот мир, о философской возможности того, что мы можем снова вернуться к жизни. Но для начала давайте вспомним, что идея эта вовсе не нова и что она не является неким парадоксом, внезапно пришедшим нам в голову. Все древние культуры, все древние цивилизации, о которых мы можем говорить, владели определенными методами познания, позволявшими им рассматривать перевоплощение не просто как возможность, но как очевидную истину.

Конечно, сейчас невозможно будет привести все возможные примеры. Возьмем наугад некоторые. Например, Америка. Ацтеки верили в то, что люди вновь возвращаются в этот мир. Согласно их теории, умершие, которые были слишком привязаны к земле, остаются как бы в плену земного очарования — как тот, кто, однажды увидев прекрасный пейзаж, жаждет увидеть его вновь, а тот, кто познакомился с приятным, интересным человеком, хочет снова с ним пообщаться. Ацтеки были тонко чувствующим народом, они размышляли о вещах, имеющих подлинную ценность; они говорили, например: «Сделанное из нефрита — ломается, сделанное из перьев — уносится ветром»... Они не были ни примитивными, ни легковерными людьми. Уже прошло то время, когда мы, европейцы, пытаясь оправдать свое не всегда миролюбивое отношение к древним американцам, представляли их как невежественных дикарей с перьями на голове. Но истина состоит в том, что та цивилизация и культура, которая развивалась, например, в районе Мехико, ничем не уступала тем культурам и цивилизациям, которые существовали в Азии и Африке. Мы можем говорить в этом смысле и о майя, и об ацтеках, тольтеках, ольмеках и т. д. Все они считали, что души, освободившиеся от этого мира, не испытывающие к нему привязанности и убежденные в том, что существует нечто гораздо более возвышенное и далекое, — эти души после смерти уходят в ту область, которую мы сегодня называем фотосферой Солнца; иначе говоря, они продолжают жить в Свете, подобно колибри, являющимся формой бога Уитцилопочтли.

Древние египтяне также полагали, что люди могут перевоплощаться. Каждый человек после смерти проходит испытания в Амдуате. Амдуат — это род чистилища, место, где на весах взвешивается сердце умершего и где ему задается ряд вопросов, на которые он должен дать ответ. Очевидно, что все это нужно понимать символически. Те, кто оказывался достаточно чистым, могли достичь Аменти — Страны Амона, магического места, где каждый находил то, что желал найти. Это прекрасный край, где лотосы никогда не закрываются, где ладьи не тонут, где поцелуи не предают, где пища не портится, где данное слово соблюдается, где все люди понимают друг друга на любых языках... Но те, кто не обладает этой духовной возвышающей силой, кто остается во власти привязанности к земному, не могут преодолеть границу Амдуата и вынуждены вновь проходить через земной опыт.

Те же представления мы видим у китайцев, о том же говорят греки и римляне. Вы сами знаете, что Гомер говорит об Ахилле и о том, каким образом можно избежать возвращения на землю. Вы знаете также и о том, что римляне считали, например, что Сципион Африканский оставил некие наставления, связанные с его возвращением в этот мир. Даже в учениях ранних христиан вплоть до Трентского собора обнаруживаются утверждения о том, что люди возвращаются на землю и что Иисус Христос был новым воплощением одного из древних пророков. Итак, мы видим, что вера в перевоплощение проходит через всю историю человечества.

Но, пожалуй, наиболее ясно и определенно тема перевоплощения, или реинкарнации, раскрывается в Индии. Именно здесь мы можем найти более доступные нашему сегодняшнему пониманию элементы знания. Остановимся на этом чуть подробнее. Все многочисленные и разнообразные религии и секты индусов согласно утверждают, что все в мире перевоплощается, все вновь возвращается в жизнь. Вопреки общепринятому мнению, у индусов была философия и диалектика задолго до греков, которым сегодня приписывается «изобретение» философии, диалектики, логики. Еще за много столетий до греков в индийских школах, называемых пурушическими, был создан целый ряд трактатов и исследований по диалектике и логике, которые, опираясь не только на веру, но и на разум, доказывают, что человек может воплощаться много раз. Эти учения говорят о том, что все в мире происходит циклически, что существуют огромные циклы, огромные периоды времени — Манвантары, что между Манвантарами, то есть состояниями космической активности, существуют периоды сна — Пралайи. Эти учения говорят и о том, что подобная цикличность, чередование активности и пассивности, обязана своим существованием вдохам и выдохам Брахмы, то есть дыханию Божества, и распространяется на все вещи и существа; точно так же мы бодрствуем одну часть суток и спим другую.

Еще тысячелетия назад древние индусы открыли законы Лавуазье: в Природе ничто не исчезает, все трансформируется. Наблюдая Природу, они заметили, что сезоны дождей сменяются засушливыми периодами, и этот ритм порождает разные типы климата, позволяющие жить и размножаться разным типам растительности. Они обратили внимание на циклическое движение звезд на небе и на возвращение Солнца, каждое утро озаряющего землю. Из всего этого они заключили, что все вещи и явления цикличны, что все вещи и явления, с одной стороны, уникальны и неповторимы, а с другой стороны, повторяются вновь и вновь.

Мы можем убедиться в этом, если возьмем в качестве примера нашу повседневную жизнь. Каждый день мы повторяем одно и то же: работаем, едим, ходим и т. д. Но при этом каждый день и в каждый момент времени у нас разные состояния души, разное самочувствие и разная расположенность к тем или иным вещам; каждый день мы говорим на разные темы и встречаемся с разными людьми. Следовательно, несмотря на ту неповторимость, которая присуща любой человеческой деятельности, циклы ее повторимы и возвращаются вновь и вновь. Для индусов непрерывность и вечность не являются чем-то статичным, не являются сохранением одного и того же; скорее, это постоянное становление. Для них идея длительности, идея вечности заключается не в объективной неизменности чего-то, а в постоянстве изменений, цель которых остается тайной, в постоянном развитии внутреннего духовного импульса, который движет все сущее к конечной цели, к смыслу бытия.

Этот импульс проходит через целую цепь взаимосвязанных явлений. Индусы говорят о законе Кармы, законе Причин и Следствий. Всякая вещь и явление, все происходящее являются следствием того, что было раньше, и причиной того, что будет после. Ни одна вещь, ни одно слово, ни одно действие, ни одно существо, ни один мир, ни одна жизнь не являются во Вселенной отдельными и единичными; все есть плод того, что было, и семя того, что будет. Мы можем видеть это и в культуре: не существует такой теории, такой книги, такого слова, такой выставки, которые не основывались бы на чем-то и, в свою очередь, не являлись бы основой для чего-то последующего. Нет ни одного существа во Вселенной, которое не было бы потомком другого подобного ему существа и не могло бы породить других подобных. Такое порождение подобного подобным индусы и называли законом Кармы, законом Действия и Реакции.

Этим законом Действия и Реакции руководит космическая направленность, Закон, гласящий, что все чем-то движется. И перед нами встает следующий вопрос: а почему происходит то, что происходит? Мы все задаемся этим вопросом — как правило, в самые критические моменты нашей жизни. Подобные вопросы могут показаться глупыми, но они волнуют нас, потому что мы люди. Сколько раз перед лицом смерти родственника или друга, в момент смерти близкого человека мы задавали вопросы, которые с точки зрения философии могут показаться глупыми, но которые все же так свойственны человеку: «Почему это произошло именно со мной? Почему это произошло с ним, ведь он был таким хорошим человеком? Почему это произошло с ним, таким хорошим, а тот, другой, порочный и подлый, пользуется всеми благами жизни и живет припеваючи? Откуда такая несправедливость?» И человек закономерно впадает в своего рода атеизм. Он говорит: «Бог добр и справедлив. Но если Бог добр и справедлив, то почему одни рождаются калеками, а другие имеют тело Аполлона? И если Бог добр и справедлив, то почему одни рождаются в золотой колыбельке, а другие — в хлеву? Если Бог добр и справедлив, как такое может быть? Если мы никогда прежде не жили, если мы никогда прежде абсолютно ничего не совершали, если мы возникли вместе с нашим телом, насколько же несправедлив тот, кто одних создал парализованными, слепыми, искалеченными, а других наделил всеми возможными благами! Что же это за Бог, который так относится к своим детям, что одним дает все, а другим ничего»?

Это извечный вопрос.

Индийские философы и метафизики полагали, что существует путь, который они называли Садхана, и закон, который они называли Дхарма, Всеобщий Закон, движущий все сущее к некой предопределенной цели.

Индусы верили в реинкарнацию, в перевоплощение душ, но это не было то упрощенное представление, согласно которому человек, умирая, некоторое время находится в тонком мире, а затем снова возвращается. Ибо если бы все было так легко и просто, то все мы прекрасно помнили бы, кем были прежде, и необходимость говорить о реинкарнации отпала бы сама собой: ведь мы так же легко могли бы вспомнить предыдущие жизни, как вчерашний и позавчерашний день.

Для того чтобы по-настоящему понять это учение, необходимо помнить, что индусы ни в коей мере не считали человека состоящим из какой-то однородной материи. Они полагали, что мы имеем что-то подобное семи телам или оболочкам и что одни из этих тел перевоплощаются, а другие нет.

Рискуя утомить вас, я все же попробую вкратце пояснить эту мысль, поскольку в противном случае трудно понять индийскую теорию перевоплощения. Философы Индии утверждали — и о том же говорят древние книги, — что человек состоит из семи тел, или семи оболочек, отличающихся частотой вибраций. Если мы будем рассматривать их «снизу вверх», первым будет тело, общее у нас с камнями и другими окружающими нас предметами, — физическое тело. Индусы называли его — скажу для тех, кому это интересно, — Штула шарира. Штула на санскрите означает тело или оболочку, а шарира — то, что можно потрогать, то, что обладает плотностью.

Выше находится (когда я говорю «выше», я не хочу, чтобы вы представляли себе какое-то подобие луковицы, состоящей из множества слоев один поверх другого; можно сказать, что разные тела находятся как бы в разных измерениях) Прана шарира, жизненное тело, тело энергии, наличие которого отличает живого человека от умершего. Существует ряд термодинамических и электрических феноменов, отличающих даже только что умершего человека от живого, и они связаны именно с праническим измерением человека, с его жизненным телом.

Третьим снизу телом является Линга шарира, то, что в восточном эзотеризме называется двойником и что египтяне называли Ка, психическим двойником человека. Линга шарира — это то, что роднит нас с животными, Прана шарира — с растениями, а Штула шарира, как уже было сказано, — с минералами. Здесь мы видим, как само строение человека связано со структурой Природы, с различными ее царствами: физическая часть человека — с минералами, энергетическая — с растениями, психическо-животная — с животными. В Линга шарире берут начало наши страсти, наши сны, наши фантазии.

Наконец, индусы говорят о Кама-манасе, то есть «уме желаний», эгоистическом уме, который пугается, ужасается, трепещет, узнав, что с ним что-то должно случиться; это маленький ум, ум, который испытывает страх.

Эти четыре низших тела, четыре измерения смертны, они умирают и после смерти разрушаются. Смерть для них является заключительной стадией того «изнашивания», которое начинается с момента рождения. Иными словами, человек начинает умирать с того момента, как рождается, и постепенно, мало-помалу умирает, пока не наступает финальный коллапс, когда умирает и его физическая часть, и энергетическая, и психологическая, и ментальная эгоистическая.

Но индусы говорят также и о том, что в человеке есть индивидуальная, неделимая часть, которая и проходит через перевоплощения. Они говорят о Манасе, высшем Разуме, ясном, спокойном, постоянном. Далее следует оболочка, называемая Буддхи, — наделенная разумом Интуиция, не искажающая реальность. И, наконец, Атма, чистая Воля, отражение Божества в человеке.

Эти три наиболее глубоких плана сознания — Манас, Буддхи и Атма — служат ступенями, по которым можно подняться к Небу. Как я уже сказал, именно они составляют индивидуальную, неделимую часть человека, которая перевоплощается. Перевоплощения происходят на основе сканд — причин действия, накопленной Кармы. Если на протяжении миллионов лет человек жил и действовал (я имею в виду человечество в целом), получал богатый и разнообразный опыт, и опыт этот у каждого свой, то становится понятно, почему мы иногда рождаемся в золотой колыбельке, а иногда в хлеву. Так почему же? Потому что, с философской точки зрения, мы отнюдь не всегда учимся большему, когда рождаемся в золотой колыбельке, чем когда рождаемся в хлеву, — не забывайте, что даже Учитель Иисус Христос родился в хлеву. Это просто символ, помогающий понять, что где бы человек ни родился, в одном месте или в другом, он всегда может извлечь из этого опыт. Однако необходимо понимать, что опыт этот всегда ограничен. Ведь если человеку выпало на долю родиться в такой семье и в таком окружении, где единственное, что он может делать, — это быть крестьянином, то он проходит опыт крестьянина, но лишен возможности пройти опыт художника, военного, политика или поэта. Именно поэтому, согласно учению древних индусов, та часть человека, которая нуждается в опыте, вновь возвращается на землю, чтобы поселиться в телах рождающихся детей, возвращается за новым опытом. Эта жажда нового опыта, сканды, зерна и есть то, что ведет человека к новым встречам, к новому биологическому существованию.

Итак, перевоплощается не весь человек, а та его высшая, духовная часть, которая, как правило, у нас не столь уж развита. Пусть меня простят те из присутствующих, к кому это не относится, но придется сказать, что у всех нас духовная часть развита очень слабо. Сколько времени в году, друзья мои, мы посвящаем чистке зубов, прическе, одежде, сколько времени мы посвящаем еде и питью? А сколько времени мы уделяем хорошей книге, глубокому, возвышенному разговору, молитве, размышлению? Так сколько же? Практически нисколько. Очень мало. В основном мы обращаем внимание на свою материальную часть. Молодые говорят: «Да, это так, но это потому, что мы молоды. Вот когда доживем до соответствующего возраста, тогда и будем задумываться и размышлять». Но это самообман. Когда человек достигает «соответствующего возраста», он говорит: «Нет-нет, еще не сейчас! Я хочу, наконец, пожить для себя; сейчас будет поспокойней, я выхожу на пенсию, буду возиться с внуками...» Иными словами, у человека всегда найдется оправдание тому, чтобы продолжать двигаться, путешествовать, одеваться и т. д., оставляя очень мало времени для вещей другого рода. И не то чтобы мы игнорировали эти вещи, потому что неспособны к ним; не то чтобы рука неведомого божества закрывала нам глаза, лишая зрения... Просто мы посвящаем свою жизнь тому, чему хотим посвятить.

Я с радостью вижу в этом зале более ста человек, которых интересует тема перевоплощения, и я, со своей стороны, от всей души пытаюсь объяснить ее. Но сколько людей в мире интересуются совсем другими вещами? Очевидно, что если бы сегодняшняя лекция была посвящена не реинкарнации, а какой-то политической, социальной или экономической теме, на нее собрались бы тысячи людей, хотя все мы давно уже убедились в том, что ни самые лучшие политики, ни самые лучшие социологи, ни самые лучшие экономисты не способны привести мир в порядок. А в мире с каждым днем все больше кризисов, проблем, столкновений, конфликтов. Одни говорят, что причина конфликта в одном, другие — что в другом, но сам конфликт от этого не исчезает. Цены на хлеб растут, арендная плата повышается — это наша реальность. И мы, несомненно, и дальше будем продолжать слушать всех тех, кто обещает навести в мире порядок, и дальше у нас не будет хватать времени, чтобы хоть изредка поразмышлять совсем о другом — о том, что будет с нами, когда мы умрем, ибо все мы однажды умрем. Мне бы не хотелось показаться пессимистом, но разве кто-то считает, подобно Гильгамешу, что будет жить вечно? Я искренне желаю вам прожить сто лет в здоровье и достатке, но разве по прошествии этих ста лет не наступит момент, когда нить жизни прервется? Древняя Атропос перережет нить и оставит нас наедине с вечной тайной. И к этому нужно относиться естественно, ведь мы естественно относимся к тому, что люди рождаются. Так же естественно нужно подходить и к тому, что люди умирают — в противном случае был бы неизбежен страшный демографический взрыв.

Итак, древние индусы говорят о том, что, согласно законам, направляющим судьбу, перевоплощается лишь высшая часть человека. Однако об этой высшей части мы знаем очень мало. Но что говорил об этом Платон, также объяснявший понятие перевоплощения, мы знаем очень хорошо. Он говорил о водах Леты, которые, если испить их, приносят забвение. Именно поэтому мы ничего не помним, когда рождаемся вновь; лишь изредка в человеке сохраняется искра воспоминаний, но и она не является чем-то оформленным, осознанным и упорядоченным. Платон говорит — с тем характерным сарказмом древних греков, который отчасти унаследовали и мы, — что самые страстные и нетерпеливые бросаются к водам Леты и жадно пьют, зачерпывая обеими руками, после чего крепко засыпают; благоразумные же и умеренные пьют немного и поэтому могут потом хоть что-то вспомнить.

Вы знаете, что в мифе об Эре и в «Федоне» Платон развивает и прекрасно объясняет эти идеи. Вспомним хотя бы тот отрывок, где Сократу задают вопрос: «Откуда берутся живущие?» — на что он, в свою очередь, спрашивает: «А откуда берутся мертвые?» — «Мертвые происходят от живых». — «А откуда берутся живые?» — «Живые происходят от мертвых». Для Платона, Сократа и всех греческих философов было очевидно существование неизбежного цикла, внутри которого человечество восстанавливает свои силы, чтобы вновь прийти в этот мир и приобретать новый опыт.

Правда это или выдумка? На этот вопрос ответить нелегко, и я этого сделать не смогу; я лишь излагаю это учение, а каждый уже может судить в соответствии со своим собственным опытом. Сегодня одна половина человечества пытается убедить другую в том, что ей следует делать. Все мы осознаем, что живем в мире, где правит пропаганда. «Чистите зубы именно этой пастой, потому что она — особенная», «Покупайте именно эту машину — единственную, которая не ломается», «Ходите по этой улице, потому что она лучше», «Голосуйте за такого-то, потому что он решит все ваши проблемы», «Стригитесь именно у нас, и ваши волосы будут расти вовнутрь»... Нас пытаются убедить в чем-то любыми средствами, и это свидетельствует о недостатке уважения к человеческой индивидуальности, о недостатке уважения к тому философскому Я, которое живет в каждом из нас. Такое ощущение, что нас путают со стадом — стадом свиней. Нам говорят «Идите все сюда!» — и мы все — топ-топ-топ — идем в эту сторону; потом приходит кто-то другой и говорит: «Нет, не сюда! Вон туда!» — «Ах, туда!» — и все — топ-топ-топ — бегут в другую сторону. Так происходит и в политике, и в экономике, и когда мы идем в кино, и даже в наших личных отношениях.

Именно философия, предлагает каждому внутреннюю встречу с самим собой, чтобы каждый думал сам. Поэтому я не буду говорить, что правильно, а что неправильно, поскольку уважаю вас и полагаю, что каждому дано естественное право познавать истину. Лучше ошибаться, но самому, чем быть ведомым к некоей истине, которую мы никогда не поймем и которая никогда не даст пробудиться нашей индивидуальности. И поэтому мы спрашиваем, не ожидая ответа: будем ли мы жить снова? Действительно ли мы перевоплощаемся?

Ноябрь 1976 г. Мадрид, Испания

 

 

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 11 | ВверхПечать