Максимум Online сегодня: 939 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 369282 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 14 11 2024, 09:48:53

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 18 | Вниз

Ответ #30: 26 11 2009, 03:04:09 ( ссылка на этот ответ )

Доказано укрепляющее влияние медитации на сердце

18 ноября 2009

Как трансцендентальная медитация влияет на степень риска сердечного приступа, исследовали учёные из университета управления Махариши в Айове (Maharishi University of Management) и медицинского колледжа Висконсина (Medical College of Wisconsin). Девятилетний эксперимент продемонстрировал феноменальные результаты.
Как сообщается в пресс-релизе колледжа, в исследовании принял участие 201 пациент-афроамериканец, страдающий сужением коронарной артерии (одним из наибольших факторов риска инфаркта и инсульта).
Добровольцы, чей средний возраст составлял 59 лет, были случайным образом распределены на две группы, одну из которых специалисты попросили в течение 15-20 минут в день практиковать трансцендентальную медитацию под руководством экспертов. Вторая ком... осталась в качестве контрольной, при этом обе группы пациентов проходили стандартные курсы лечения сердечно-сосудистых заболеваний.
В течение пяти лет (некоторые пациенты дополнительно наблюдались ещё четыре года) регулярно медитировавшие участники опыта продемонстрировали статистику снижения сердечных приступов, инсультов и смертности на 47% по сравнению с контрольной группой.
Учёные не могут назвать точную причину такого резкого улучшения, однако отмечают, что трансцендентальная медитация заметно понижала (на 5 мм в среднем) уровень кровяного давления пациентов, являющийся, как известно, ключевым фактором риска при подобных заболеваниях. Можно упомянуть для сравнения, что понижающие давление препараты снижают вероятность сердечного приступа на 25-30%.
"Нам удалось продемонстрировать, что мозг может оказывать прямое положительное влияние на клинические результаты",- сообщил ведущий автор исследования Роберт Шнайдер (Robert Schneider), представляя итоги опыта на очередном ежегодном собрании Американской ассоциации кардиологов (American Heart Association) в Орландо.

http://www.membrana.ru

 

 

Ответ #31: 15 06 2010, 18:12:13 ( ссылка на этот ответ )

Психофизиология. О медитации по методике Сахаджа Йоги

В последние годы феномен медитации все больше и больше привлекает к себе внимание ученых по всему миру. Для исследования медитации используются самые современные научные методы, позволяющие получить уникальную информацию о том, как влияет медитация на различные функциональные системы и на организм человека.

В лаборатории психофизиологии НИИ физиологии СО РАМН с 1999 по 2003 г. проводились системные исследования, центральным объектом которых были люди, длительное время (5-10 лет) практиковавшие Сахаджа Йогу. На занимающегося Сахаджа Йогой оказывают воздействие множество различных факторов и трудно оценить вклад каждого из них в отдельности. Однако, следуя гипотезе, что в практике Сахаджа Йоги главным является медитация, исследователями этот фактор признан решающим. Изучению этого вида медитации были посвящены научные исследования.

Выяснилось, что вопреки мнению огромного числа скептиков, медитация реальность, а не миф. Медитация - это сложный нейрокогнитивный процесс, меняющий биоэлектрическую активность центральной и вегетативной нервных систем человека, что соответственно отражается на психическом уровне в виде специфических переживаний медитативного опыта. Совокупность этих изменений позволяет классифицировать возникающие медитативные состояния как "состояния измененного сознания", отличающиеся от обычного бодрствования и сна. Состояние Сахаджа Йога-медитации характеризуется комплексом изменений физиологических показателей. Рост мощности низкочастотного, так называемого тет-ритма ЭЭГ, в сочетании со снижением показателей фрактальной размерности энцефалографического ритма, наблюдается в передних участках коры головного мозга. Специфически изменяется мощность альфа-ритма в различных участках коры. Снижается активность симпатического отдела вегетативной нервной системы. Все это свидетельствует о формировании в процессе медитации внутреннего фокуса внимания, снижения интенсивности мыслительной активности и появления положительных эмоциональных переживаний.

По представлениям зарубежных и отечественных исследователей, регулярные медитации формируют иной характер физиологического функционирования человека. Практикующие Сахаджа йога-медитацию несмотря на большую, чем у немедитирующих людей интровертированность, приобретают сниженные нейротизм, психотизм и депрессивность, демонстрируют меньшую личностную тревожность и лучшие способности в определении и выражении эмоций. Таким образом, медитатор представляет собой психоэмоционально стабильную личность. Его физиологические показатели указывают на меньшую "фоновую загрузку" коры головного мозга и меньшую фоновую активированность симпатической нервной системы, что дает хороший ресурс реагирования при появлении такой необходимости. Показатели вариативности сердечного ритма указывают на наличие большего функционального резерва сердца.

Изучены особенности организации нейрофизиологических процессов у медитаторов в условиях восприятия эмоционального стресса. Результаты показали: восприятие эмоциональной значимости зрительных образов в целом протекает у медитаторов на фоне меньшей активации когнитивнях процессов. Иначе говоря, когда необходимо оценить эмоциональное содержание, они в меньшей степени подвергают наблюдаемый образ ментальному анализу. Более того, процесс категоризации стимула, т.е. определения: "положительный", "отрицательный", "нейтральный", требует от медитаторов меньших затрат нейроосцилляторных (т.е. мозговых) ресурсов.

После этапа восприятия начинается процесс переживания эмоций. Ритмическая активность мозга при переживании медитаторами как положительных, так и отрицательных эмоций, имеет широкий спектр особенностей. Не вдаваясь в подробности, можно сказать следующее. Медитаторы и на этом этапе демонстрируют меньшую вовлеченность в ментальный анализ происходящего. Они воспринимают все в более отстраненной перспективе, в меньшей степени проецируя на себя наблюдаемые сценарии. Медиаторы обладают дополнительными навыками контроля внимания, которые используют для изменения объема поступающей информации, например, для снижения захвата образов, вызывающих сильные отрицательные эмоции.

Последним этапом было изучение психофизиологических особенностей медитаторов в условиях эмоционального стресса. Эксперимент показал, что интенсивное переживание широкого стресса, так же как это наблюдается и у немедитирующихлюдей. Однако медитаторы имеют дополнительные физиологические механизмы контроля, позволяющие уменьшить разрушительное воздействие стресса на организм человека.

Таким образом, регулярная практика медитации в Сахаджа йоге усиливает психоэмоциональную стабильность и гармонизирует личность, что отражается на состоянии субъективного эмоционального пространства, а также характере функционирования центральной и вегетативной нервных систем.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 04:31:38 от Administrator

 

 

Ответ #32: 17 06 2010, 11:46:58 ( ссылка на этот ответ )

О пользе медитаций по системе Сахаджа Йоги

В 1994, 1995 года в Санкт Петербурге и в 1998 г. в Москве проходили международные научные конференции "Медицина. Самопознание. Нравственность: Восток-Запад", "Мораль. Здоровье. Мир. Восток-Запад", "Здоровье. Мир. Нравственность. Культура. Восток-Запад" с личным участием г-жи Шриваставы.

На конференциях были представлены многочисленные доклады о положительном влиянии занятий Сахаджа Йогой на нравственную, духовную жизнь человека, а также на его здоровье. Автор этого сообщения выступала с докладами по материалам собственных научных исследований. Ниже следует адаптированный для широкой публики отчет о результатах исследований автора, сделанный на основе доклада, прочитанного на этой конференции.

Итак, рядом научных публикаций было показано, что с помощью Сахаджа Йоги излечиваются больные с повышенным кровяным давлением, бронхиальной астмой, эпилепсией (U.Rai (1992,1993,1994); Y.Mahajan (1990,1994); S.Nigam (1992, 1994); M.Talvar (1992)).

Целью настоящих исследований было наглядно продемонстрировать положительные свойства вибраций на организм человека.

В плане тонкой системе исследования проводились на уровне энергетического центра (чакры) сердца (Анахаты) - центральный его аспект. Известно, что блокировки на этом уровне приводят к серьезным повреждениям функции иммунной системы. В подобных случаях могут возникать тяжелые заболевания стрессового характера, аутоиммунные болезни, (болезни, связанные с тем, что собственная иммунная система воспринимает организм, в котором она функционирует, как чужой и разрушает его), различного рода иммунодефициты (отсутствие нормального функционирования иммунной системы), рак и др.

Медикам вполне понятен перечень таких заболеваний, их сложность, порой безысходность в попытках помочь пациенту. В физическом теле функцию центрального органа иммунитета выполняет железа, именуемая тимусом (вилочковая железа). Она расположена в загрудинной области, то есть в области проекции Центральной Анахаты. В этой железе происходит дифференцировка и созревание (взросление) Т-лимфоцитов (тимусных- лимфоцитов), которые играют важную роль в формировании иммунологического ответа и защите организма. Контролируют переход Т-клеток предшественников в зрелые иммунокомпетентные клетки гормоны (факторы) тимуса (вещества, выделяемые этой железой в кровь).

Мы исследовали биологическую активность тимического сывороточного фактора (циркулирующего гормона тимуса) в крови практически здоровых людей и пациентов с различными заболеваниями.

Было установлено, что уровень этого циркулирующего тимического сывороточного фактора (или тимическая сывороточная активность (ТСА)) снижается с возрастом. Достоверное снижение ее наступает после 35-40 лет. Поэтому в данном работе представлены исследования, проведенные на сыворотках крови (сыворотка крови - кровь, лишенная клеточных элементов, т.е. жидкость крови) лиц в возрасте от 12 до 37 лет.

Результаты обследования показали достоверное снижение тимической сывороточной активности по сравнению с их контрольным уровнем, соответствующим возрасту, в крови больных такими заболеваниями как: рак молочной железы, рак желудка, лейкоз, ишемическая болезнь сердца, системная красная волчанка, ревматоидный артрит и др. При этом было обнаружено, что причиной такого снижения активности тимического гормона в циркуляции является появление веществ, способных ингибировать (угнетать) эту активность. Эти вещества частично охарактеризованы и описаны.

Было решено испытать вибрационное воздействие на уровень тимической сывороточной активности (ранее в разных странах мира уже были проведены опыты по влиянию вибраций на воду, растения, животных и человека).

Исследуемыми сыворотки крови: доноры, больные ишемической болезнью сердца, дети и подростки, эвакуированные из зоны аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 после ее взрыва, - находились рядом с фотографией Шри Матаджи Нирмала Деви в течение 24 часов. Ранее на основе экспериментов было доказано, что от фотографии Шри Матаджи идет сильное вибрационное воздействие.

Было зарегистрировано, что уровень тимической сывороточной активности под влиянием вибраций в сыворотках:

- практически здоровых людей не изменялся;

- детей, эвакуированных из Чернобыльской зоны, из низкого восстанавливался до нормального;

- больных ишемической болезнью сердца из неопределяемого или очень низкого имел тенденцию к повышению.

Ингибиторы тимической сывороточной активности под влиянием вибраций в исследуемых образцах сывороток крови:

- практически здоровых людей не обнаруживались;

- детей, эвакуированных из Чернобыльской зоны, исчезали;

- больных ишемической болезнью сердца исчезали.

Подобные результаты были получены в сыворотках крови экспериментальных животных, у которых было смоделировано снижение уровня тимической сывороточной активности.

Итак, представленные в настоящем сообщении результаты научных исследований наглядно показали чудотворное влияние вибраций на состояние иммунной системы в крови, минуя элемент сознания.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 04:34:41 от Administrator

 

 

Ответ #33: 18 06 2010, 01:14:03 ( ссылка на этот ответ )

Тантра. Медитация на темноту

Существовала одна очень древняя эзотерическая школа, о которой вы, возможно, не слышали. Школа была известна как школа ессеев. В этой школе учился Иисус; он принадлежал группе ессеев. Группа ессеев является единственной группой в мире, которая представляет себе Бога как абсолютную темноту.

Коран утверждает, что Бог есть свет, Упанишады утверждают, что Бог есть свет, Библия утверждает, что Бог есть свет. Традиция ессеев является единственной в мире, которая утверждает, что Бог есть абсолютная темнота, абсолютная чернота - как бесконечная чернота ночи.

Это прекрасно; странно, но прекрасно - и очень многознаxчительно. Вы должны понять значение этого, лишь тогда эти техники будут полезными. Эти техники использовались ессеями для входа в темноту, для того, чтобы стать с ней единым.

Подумайте. Почему Бог везде символизировался светом? Не потому, что Бог является светом, но потому, что человек боится темноты. Это человеческий страх - мы любим свет и боимся темноты, поэтому мы не можем представить себе Бога как темноту, как черноту. Это человеческий взгляд на вещи. Мы представляем себе Бога как свет, потому что боимся темноты.

Наши боги порождены нашим страхом. Мы придаем им очертания и формы. Эти формы даны нами - они кое-что говорят о нас, но не о богах. Они являются нашими творениями. Мы боимся темноты, поэтому Бог является светом. Но эти техники принадлежат другой школе.

Ессеи утверждают, что Бог есть темнота, и в этом что-то есть. Прежде всего: темнота является вечной. Свет приходит и уходит, а темнота остается. Утром встанет солнце и будет свет; вечером солнце зайдет и будет темнота. Для того чтобы была темнота, ничто не должно появляться - она всегда здесь. Она никогда не появляется и никогда не устанавливается. Свет приходит и уходит; темнота остается. Свет всегда имеет какой-нибудь источник; темнота в источнике не нуждается. То, что имеет какой-либо источник, не может быть бесконечным; только то, что источника не имеет, может быть бесконечным и вечным. Свет является источником некоторого беспокойства; вот почему вы не можете спать при свете. Он создает некоторое напряжение. Темнота является расслаблением, тотальным расслаблением.

Но почему мы боимся темноты? Потому что свет кажется нам жизнью - и это так; потому что темнота воспринимается нами как смерть - и это тоже верно. Жизнь приходит через свет, а когда вы умираете, вам кажется, что вы попадаете в вечную темноту. Вот почему мы рисуем смерть черной; черное стало цветом траура. Бог является светом, а смерть является черной. Но это проекция наших страхов. Темнота, в действительности, является бесконечностью; свет ограничен. Темнота кажется утробой, из которой все возникает и в которой все исчезает.

Ессеи приняли эту точку зрения. Это прекрасно и, к тому же, очень полезно, потому что если вы сможете полюбить темноту, вы перестанете бояться смерти. Если вы сможете войти в темноту, - а вы сможете войти в нее, когда не будет никакого страха, - то вы достигнете полного расслабления. Если вы сможете стать с темнотой единым целым, раствориться в ней, то это станет самоотречением. Тогда не будет никакого страха, потому что если вы стали единым целым с темнотой, то вы стали единым целым со смертью. Теперь вы не можете умереть, вы стали бессмертным. Темнота есть бессмертие. Свет рождается и умирает; темнота просто есть. Она бессмертна.

Что касается этих техник, то, прежде всего вы должны помнить, что в вашей голове не должно быть никакого страха темноты, никакого страха черноты, в противном случае как вы будете практиковать этот эксперимент? Прежде всего, должен быть отброшен страх. Поэтому в качестве предварительного шага делайте следующее: сидите в темноте, выключите весь свет, почувствуйте темноту. Полюбите ее, позвольте темноте прикасаться к вам. Смотрите на нее. Откройте глаза в темной комнате или темной ночью; общайтесь с темнотой, будьте вместе с ней, впитывайте ее. Вы будете бояться - тогда эти техники не смогут помочь вам, вы не сможете практиковать их.

Сначала нужно установить с темнотой узы крепкой дружбы. Когда-нибудь ночью, когда все лягут спать, останьтесь в темноте. Ничего не делайте, просто пребывайте с ней. Простое пребывание с ней даст вам глубокое чувство к ней, потому что это так расслабляет. Вы не знали этого просто из-за страха. Если вам не хочется спать, вы немедленно включаете свет, вы начинаете читать или делать что-то другое, но вы не остаетесь с темнотой. Останьтесь с ней. Если вы сможете оставаться с ней, вы приобретете новые возможности, сможете иметь новые контакты с ней.

Человек полностью закрыл себя от темноты. Этому были причины, исторические причины, - потому что ночь была опасной, а человек жил в пещере или в джунглях. Днем он был в большей безопасности: он мог видеть все вокруг, и ни одно дикое животное не могло напасть на него; он мог также предпринять какие-то меры для своей защиты - в крайнем случае, он мог просто убежать. Но ночью кругом была темнота, и он чувствовал себя беспомощным, поэтому он стал бояться, - и этот страх вошел в подсознание; мы до сих пор боимся.

Сейчас мы не живем в пещерах, мы не отданы на милость диких животных, никто не собирается нападать на нас, - но страх существует. Он глубоко вошел в нас, потому что человеческий ум боялся в течение миллионов лет. Ваше подсознание не является вашим собственным; оно является коллективным, оно является наследственностью, оно унаследовано вами. Страх здесь, и из-за этого страха вы не можете общаться с темнотой.

И еще одно: из-за этого страха человек стал овладевать огнем. Когда был открыт огонь, он стал богом. Не потому что огонь является богом, а из-за страха темноты. Днем был свет, и не было страха - человек был более защищен. Ночью была темнота, поэтому, когда был открыт огонь, он, конечно, стал богом - величайшим. Парсы до сих пор поклоняются огню. Поклонение огню укоренилось из-за страха темноты. Ночью огонь становился другом, защитником, божественной безопасностью.

Этот страх еще здесь. Вы можете не осознавать этого, потому что нет ситуаций, в которых вы могли бы осознать это, но однажды ночью попробуйте выключить свет и посидеть в темноте - и первобытный страх охватит вас. В своем собственном доме вы начинаете ощущать, что вокруг вас дикие животные. Раздастся какой-то шум, и вы начнете бояться диких животных – вокруг вас какая-то опасность. Эта опасность не вокруг вас; она в вашем подсознании.

Итак, сначала вы должны преодолеть ваш бессознательный страх, а тогда уж вы сможете заниматься этими техниками, потому что эти техники связаны с темнотой. Шива дает все возможные техники.

Мои собственные переживания, связанные с применением этих техник, прекрасны. Если вы можете делать их, они превосходны. Вы войдете в глубокое расслабление, которого никогда не знали. Но сначала вскройте свои подсознательные страхи и попытайтесь жить в темноте и полюбить темноту. Это большое блаженство. Раз вы знаете ее, раз вы в контакте с ней, то вы в контакте с очень глубоким космическим явлением.

Поэтому всякий раз, когда вы имеете возможность быть в темноте и бодрствуете... Потому что вы можете сделать две вещи: вы можете включить свет или можете заснуть. И то и другое является уловкой, чтобы избежать темноты. Если вы спите, то вы не боитесь, потому что вы бессознательны. Или, если вы в сознании, вы включите свет. Не включайте свет и не старайтесь заснуть. Оставайтесь с темнотой.

Вы почувствуете много страхов. Почувствуйте их. Осознайте их. Доведите их до своего сознания. Они придут сами собой, а когда они придут, оставайтесь просто свидетелем. Они исчезнут, и очень скоро придет день, когда вы сможете быть в темноте с полным самоотречением, без какого-либо страха. Вы сможете быть в темноте в состоянии полного всеприятия. Тогда случится прекрасное явление. Тогда вы сможете оценить утверждение ессеев о том, что Бог есть темнота, абсолютная темнота.

Во время дождя темной ночью войди в эту темноту как в форму форм.

Все формы возникают из темноты и растворяются в темноте. Миры приходят, возникают из темноты и снова пропадают в темноте. Темнота является утробой, космической утробой. Она является ничем не возмущенной, в ней абсолютный покой.

Шива говорит, что хорошо будет практиковать эту технику в дождливую ночь, когда все кругом черное, когда небо закрыто облаками, когда не видно ни одной звезды, когда небо является абсолютно черным. Темной ночью, когда нет луны... войди в эту темноту как в форму форм. Будьте свидетелем этой черноты, а затем растворите себя в ней. Это форма всех форм. Вы есть форма - вы можете раствориться в ней.

Когда есть свет, вы имеете четкие границы. Я могу видеть вас, свет есть. Ваше тело имеет четкие очертания. Вы выделяетесь, вы имеете четкие границы. Когда света нет, границы растворяются. В темноте ничто не является четко очерченным, все сливается со всем остальным. Формы исчезают.

Это может быть одной из причин нашего страха, - потому что тогда мы не имеем четких контуров, тогда мы не можем понять, кто мы есть. Невозможно увидеть лицо, невозможно узнать тело. Все слилось в бесформенное сущее. Это может быть одной из причин страха, потому что вы не можете ощущать себя определенным существованием.

Существование становится чем-то неопределенным, и в вас вползает страх, потому что теперь вы не знаете, кто вы есть. Эго не может существовать: будучи неопределенным, трудно существовать в качестве эго. Человек испытывает страх. Ему хочется, чтобы был свет.

При созерцании, медитации, слиянии легче будет влиться в темноту, чем в свет, потому что свет создает различия. Темнота убирает все различия. На свету вы являетесь прекрасным или безобразным, богатым или бедным. Свет дает вам индивидуальность, отличие – образованный или необразованный, праведник или грешник. Свет раскрывает вас как отдельную личность. Темнота окутывает вас, принимает вас, - но не как отдельную личность; она просто принимает вас без каких-либо различий. Вы окутаны ею, вы становитесь с нею единым целым.

Темнота делает это всегда, но поскольку вы боитесь, вы не в состоянии понять это. Отбросьте свой страх и станьте с ней единым целым.

Войди в эту темноту как в форму форм.

Войди в эту темноту... Как вы можете войти в темноту? Запомните три вещи. Первое: пристально вглядывайтесь в темноту. Это трудно. Легко пристально смотреть на пламя, на любой источник света, потому что он является объектом, на него можно указать; вы можете направить на него свое внимание. Темнота не является объектом; она везде, она вокруг. Вы не можете смотреть на нее как на объект. Смотрите в вакуум. Это все, что окружает вас; вы просто смотрите в него. Ощутите спокойствие и смотрите в него. Все это начнет входить в ваши глаза. И когда темнота войдет в ваши глаза, вы сами войдете в нее.

Выполняя эту технику темной ночью, оставайтесь с открытыми глазами. Не закрывайте глаза, потому что закрытыми глазами вы видите совершенно другую темноту. Это ваша собственная темнота, мысленная; она не является реальной. Она не реальна. Это, в действительности, отрицательная часть; она не является положительной темнотой. Вот свет: вы закрываете глаза и можете видеть темноту, но эта темнота является просто негативом света. Точно так же, когда вы смотрите на окно и затем закрываете глаза, вы видите негативные контуры окна. Весь наш жизненный опыт основан на свете, поэтому, когда мы закрываем глаза, мы имеем негативное ощущение света, которое мы называем темнотой. Она не является реальной, она не может быть использована.

Откройте глаза и пребывайте в темноте - вы будете иметь совершенно другую темноту, вас будет окружать положительная темнота. Пристально всматривайтесь в нее. Долго смотрите в темноту. У вас на глазах появятся слезы, глаза будут воспаляться, раздражаться. Не беспокойтесь об этом, продолжайте смотреть. И в тот момент, когда темнота, реально окружающая вас темнота, войдет в ваши глаза, она принесет вам глубочайшее умиротворение. Когда реальная темнота войдет в вас, вы будете заполнены ею.

И это вхождение темноты опустошит вас от всей негативной темноты. Это очень глубокое явление. Темнота, которая у вас внутри, является негативной; она против света. Она не является отсутствием света, она против света. Это не та темнота, о которой Шива говорит, что это есть форма форм, - это не окружающая вас реальная темнота. Мы так боимся ее, что просто в качестве защиты мы создаем множество источников света, мы живем в освещенном мире. Тогда мы закрываем глаза, и освещенный мир негативно отражается внутри нас. Мы теряем контакт с реальной темнотой - с темнотой ессеев, с темнотой Шивы. Мы не имеем никакого контакта с ней. Мы так боимся ее, что повернулись совсем в другую сторону. Мы стоим к ней спиной.

Итак, вам будет трудно, но если вы сможете делать эту технику, то это будет чудесно, это будет волшебно. Вы будете иметь совершенно другое существование. Когда темнота входит в вас, вы входите в нее. Это всегда обоюдно, взаимно. Вы не можете войти в какое-либо космическое явление без того, чтобы это явление не вошло в вас. Вы не можете совершить насилие над ним, вы не можете принудить его войти в вас. Если вы доступны, открыты, уязвимы, если вы даете возможность любому космическому царству войти в вас, то лишь тогда вы сами войдете в него. Это всегда взаимность. Вы не можете осуществить что-либо насильно, вы можете лишь допустить это.

В городе сейчас трудно найти реальную темноту; в наших домах трудно найти реальную темноту. Этим нереальным светом мы все сделали нереальным. Даже наша темнота осквернена, она не является чистой. Поэтому для того, чтобы почувствовать темноту, хорошо удалиться в какое-нибудь удаленное место. Можно поехать в отдаленную деревню, где нет электричества, или забраться на вершину горы. Для ощущения чистой темноты пробудьте там хотя бы неделю.

Вы вернетесь совершенно другим человеком, потому что за эти семь дней абсолютной темноты в вас пробудятся все страхи, все первобытные страхи. Вы лицом к лицу встретитесь с чудовищами, вы встретитесь со своим собственным подсознани-ем. Все человечество будет... будет так, как если бы вы прошли через все времена; из глубин вашего подсознания всплывет очень многое. Оно будет выглядеть реальным. Вы можете бояться, вы можете быть в панике, потому что все это будет таким реальным, - но все это является всего лишь порождением вашего ума.

Многие сумасшедшие в наших психиатрических лечебницах страдают не от чего иного, как от первобытных страхов внутри них, вырывающихся наружу. Страхи здесь; сумасшедший боится, всю свою жизнь он в панике, И мы до сих пор не знаем, как сделать так, чтобы эти первобытные страхи испарились. Если сумасшедшему помочь медитировать в темноте, то его безумие исчезнет.

Но только в Японии в этом направлении ведется какая-то работа. Они относятся к своим сумасшедшим совершенно не так, как другие. Если кто-то сходит с ума или становится невротиком, японская медицина предлагает ему пожить в изоляции от трех до шести недель в зависимости от степени болезни. Они просто позволяют ему жить в изоляции. Никакие врачи, никакие психоаналитики к нему не приходят. Пища ему доставляется, его нужды удовлетворяются, и он остается один.

Ночью нет никакого света; он один в темноте - конечно страдающий, проходящий через многие фазы. О нем проявляется забота, но у него нет никакого компаньона. Он должен прямо и непосредственно встать лицом к лицу со своим безумием, и через три-шесть недель безумие начинает исчезать. Ничто, в действительности, не делалось; его просто оставили одного. Была предпринята только эта единственная мера.

Западные психиатры были удивлены. Они не могли понять, как так может получаться, ведь они работали годами - они занимались психоанализом, они лечили, они делали все, но они никогда не оставляли человека одного. Они никогда не оставля-ли его один на один со своим подсознанием. Чем больше помощи вы оказываете больному, тем более беспомощным вы его делаете, потому что он все больше зависит от вас. А проблема заключается во встрече с самим собой; никто, в действительности, вам помочь не может. Поэтому тот, кто понимает, оставит вас лицом к лицу с самим собой.

Вы должны вступить в отношения со своим подсознанием. И эта медитация на темноту полностью поглотит ваше безумие. Испытайте ее. Вы можете практиковать ее даже у себя дома. Каждую ночь в течение одного часа оставайтесь в темноте. Ничего не делайте, просто пристально вглядывайтесь в темноту. У вас будет ощущение, что вы расплавляетесь, что что-то входит в вас, и что вы сами входите во что-то другое.

Пребывая, живя с темнотой по одному часу в день в течение трех месяцев, вы потеряете всякое ощущение индивидуальности, отдельности. Когда вы перестанете быть островом, вы станете океаном. Вы станете с темнотой единым целым. А темнота является такой океанической: ничто другое не является таким обширным, ничто другое не является таким вечным, ничто другое не является таким близким вам, ничего другого вы так не опасаетесь и боитесь. Оно сразу же за углом, оно всегда ждет.

Во время дождя темной ночью войди в эту темноту как в форму форм.

Пристально смотрите на темноту так, чтобы она вошла в ваши глаза.

Второе: лежите и чувствуйте себя так, как если бы вы были около матери. Темнота является матерью, матерью всего. Подумайте: когда еще не было ничего, что было? Вы не сможете представить себе что-либо, кроме темноты. Когда все исчезает, что все-таки остается? Остается темнота.

Темнота является матерью, утробой, так что лежите и представляйте себе, что вы лежите в утробе матери. А она становится реальной, она становится теплой, и рано или поздно вы начнете ощущать, что эта темнота, эта утроба начинает укутывать вас со всех сторон. Вы в ней.

И третье: двигаясь, идя на работу, гуляя, принимая пищу, делая что угодно, носите в себе кусочек темноты. Просто носите ту темноту, которая вошла в вас. Носите в себе темноту так, как мы раньше говорили о ношении в себе пламени. Я говорил вам, что если вы носите в себе пламя и ощущаете себя светом, то ваше тело начнет излучать какой-то странный свет, и тот, кто достаточно чувствителен, будет ощущать его. То же самое имеет место и в отношении темноты.

Если вы носите темноту внутри себя, то все ваше тело станет таким расслабленным и спокойным, таким холодным, что это можно будет почувствовать. И так же, как в случае, когда вы носите в себе свет, некоторые люди будут притягиваться к вам, так и в случае, когда вы носите в себе темноту, некоторые люди будут просто избегать вас. Они будут бояться и пугаться вас. Они будут не в состоянии выносить такое безмолвное существование; оно станет для них невыносимым.

Если вы носите внутри себя темноту, то те, кто боится темноты, будут стараться избегать вас; они не пойдут рядом с вами. А темноты боятся все. Вы начнете замечать, что друзья покидают вас. При вашем появлении ваша семья будет приходить в состояние беспокойства, потому что вы появляетесь как озеро холода; все становятся взволнованными и возбужденными. Им трудно будет глядеть вам в глаза, потому что ваши глаза станут глубинными озерами, бездной. Если кто-то смотрит в ваши глаза, то он испытывает головокружение, он видит в них такую бездну.

Но вы почувствуете много нового. Для вас невозможным станет сердиться. Нося внутри себя темноту, вы не сможете сердиться. Нося внутри себя пламя, вы очень легко сможете рассердиться, более легко, чем обычно, потому что пламя может возбудить вас. Нося в себе пламя, вы будете чувствовать себя более сексуальным, чем обычно, потому что пламя будет возбуждать вас, оно будет порождать страсть. Но, нося внутри себя темноту, вы почувствуете в себе глубокую асексуальность. Вы не будете ощущать в себе сексуальности; вы будете не в состоянии легко войти в гнев. Страсти исчезнут. Вы не будете ощущать себя мужчиной или женщиной. Вам будет казаться, что эти слова не имеют никакого значения. Вы просто есть.

Ношение темноты внутри себя в течение всего дня в существенной степени поможет вам, потому что в этом случае, если вы занимаетесь созерцанием и медитацией на темноту ночью, то внутренняя темнота, которую вы носили весь день, поможет вам встретиться - внутреннее встретится с внешним. И просто вспоминая, что вы носите темноту - что вы наполнены темнотой, каждая пора вашего тела, каждая клетка вашего тела наполнена темнотой, - вы будете ощущать себя таким расслабленным. Попробуйте. Вы почувствуете себя таким расслабленным. Все в вас станет замедленным. Вы будете не в состоянии бегать, вы будете ходить, и эта ходьба тоже будет замедленной. Вы будете ходить медленно, как ходит беременная женщина. Вы будете ходить медленно, очень осторожно. Вы что-то несете.

Совершенно противоположное будет иметь место, когда вы носите в себе пламя: ваша ходьба станет более быстрой; она больше будет напоминать бег. Вы будете больше двигаться, вы будете более активным. Нося в себе темноту, вы будете расслаб-ленным. Другие начнут чувствовать, что вы ленитесь.

Когда я был в университете, я практиковал этот эксперимент в течение двух лет. Я стал таким ленивым, что по утрам мне трудно было вставать с постели. Это очень беспокоило моих профессоров, они думали, что со мной что-то не в порядке - или я болен, или я стал абсолютно безразличным ко всему. Один профессор, декан моего факультета, который очень любил меня, настолько беспокоился, что утром в дни экзаменов приходил извлекать меня из общежития, чтобы я вовремя попал в экзаме-национный зал. Каждое утро он следил за мной до тех пор, пока я не входил в зал, и лишь тогда успокаивался и уходил домой. Испытайте эту технику. Носить темноту в своей утробе, стать темнотой является одним из самых прекрасных переживаний в жизни. При хождении, при еде, при делании чего угодно помните, что темнота наполняет вас, что вы наполнены ею. А затем наблюдайте, как все изменяется. Вы не сможете быть возбужденным, вы не сможете быть очень активным, вы не сможете быть в напряжении. Ваш сон станет таким глубоким, что сновидения исчезнут, а днем вы будете двигаться как в наркотическом опьянении.

Этот метод используют суфии, в особенности его использует секта суфиев, тех суфиев, которых называют пьяными суфиями. Они пьяны от темноты. Они делают норы в земле, ложатся в эти норы каждую ночь и медитируют в них - медитируют на темноту, становятся с ней единым целым. А их глаза будут показывать вам, что они пьяны. Вы будете ощущать из их глаз такое глубокое расслабление, такие расслабляющие вибрации, что это может иметь место только в том случае, если вы очень пьяны или очень хотите спать. Только тогда ваши глаза могут иметь такое выражение. Они известны как пьяные суфии - и они опьянены темнотой.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 04:39:29 от Administrator

 

 

Ответ #34: 18 06 2010, 09:43:19 ( ссылка на этот ответ )

Достоинства медитации при ходьбе


На наших ритритах участники практикуют осознанность в четырёх различных позах: при ходьбе, стоя, сидя и лёжа. Они стараются непрерывно поддерживать состояние осознанности, в какой бы позе ни находились. Для медитации осознанности основной позой является положение сидя со скрещенными ногами, но поскольку человеческое тело не может пребывать в ней много часов без движения, мы чередуем периоды медитации сидя с медитацией при ходьбе. Раз медитация во время ходьбы так важна, я хотел бы рассмотреть её суть, значение и приносимую ей пользу.

Практику медитации осознанности можно сравнить с кипячением воды. Если вы хотите вскипятить воды, то должны налить воду в чайник и поставить его на плиту, после чего включить газ. Но если газ будет выключен хоть на небольшой промежуток времени, вода не закипит, пусть даже через какое-то время вы включите горелку вновь. Если вы и дальше будете включать-выключать источник тепла, то вода не закипит никогда. Аналогично, если между периодами осознанности есть промежутки, то не удается “набрать ход”, и достичь концентрации. Вот почему участникам на наших ритритах предлагается практиковать осознанность в течение всего времени бодрствования, с момента утреннего пробуждения до засыпания вечером. Таким образом, медитация при ходьбе является неотъемлемой частью развития непрерывной осознанности.

К сожалению, некоторые люди критикуют медитацию при ходьбе, говоря, что они не могут получить от неё какую-либо пользу или положительный результат. Но медитации при ходьбе учил ещё сам Будда. В Махасатипатхана сутте (ДН 22) он учит ей в двух местах. В разделе “положения тела” Будда говорит, что, во время ходьбы монах осознаёт “иду”, стоя на месте монах осознаёт “стою”, в положении сидя осознаёт “сижу”, в положении лёжа “лежу”. В другом разделе этой сутты “ясное постижение” (sampaja
Последнее редактирование: 23 12 2011, 04:40:09 от Administrator

 

 

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 18 | ВверхПечать