Вы – Присутствие в состоянии бодрствования
Внимание – это присутствие в нашем теле силы, которая пробуждает поток, оживляющий своим присутствием то, что создано, сотворено сознанием как материя тела.
Т.е. вниманием называется рождение самосознания, которое рождает чувства и мысли светом своего присутствия, делая существование личности реальной.
Внимание – это энергия, энергия света, одухотворяющего материю. Свет истекает изнутри материи. Создание материи и одухотворение – это действие духа и творца, материальности и духовности. Материя – поток трансформации абсолютного в относительное, энергии в материю.
Материя и регистрация факта существования материи устроены как один процесс существования реальности объективного мира.
Реальность мира истекает не из материи, реальность истекает из регистрации ее существования.
Суть регистрации – сущее, существующее, вечно длящееся то, что есть. Вы существуете в чувстве Бытия, но чувства указывают на то, что Бытие – есть подлинная природа существующего. Всякое то, что есть – есть потому, что есть сущее этого есть. Человек – это тело, в котором присутствует сознание. Оно присутствует как жизненный принцип.
Жизненным принципом называется целостный безличностный поток Бытия, бесконечно воплощающий субъективность, собственную природу в реальность объективных форм, выраженных объектами мира. Тотальная безличностное то, что есть – есть отражение в объективности как бесконечная трансформация объективных форм. Это вечный и бесконечный процесс перетекания энергии в материю, а материи в энергию. Нет разницы между субъективной и объективной формой существования реальности. Мир, существуя, не существует.
Рассмотрим возникновение процесса – состояния, которое делает объект существующим.
Человек становится собой в тот момент, когда в теле рождается знание. До момента возникновения знаний – это просто тело, даже если оно живое, в нем может отсутствовать регистрация его существования (сон без сновидений). Таким образом, существование объекта становится реальным только как следствие регистрации его существования тем, что существует. Если то, что существует, не создает своим присутствием систему регистрации, которая подтверждает и регистрирует существование объекта и мира, данный объект к реальности существования не относится. Таким образом, чтобы что-то существовало, нужен механизм, который предназначен и создан тем, что существует и создает. Существование создало такой механизм. Его задача – создать в объекте знание собственного существования. Этим механизмом является ум. Ум – это пространство, которое присутствует в объекте, его назначение – создать в объекте возможность пробудиться к знанию о собственном существовании, которая является частью существования мира. Ум воссоздает знания о существовании человека и мира. Мы узнаем о том, что мы существуем и что существует мир, но такая форма существования мира и меня опирается на знания, созданные умом и чувствами. Существование, которое опирается на знание о себе и о мире создаются в уме, который воспринимает свое тело и внешнее пространство. Такое сознание начинает существовать в этом пространстве ума.
Знания – результат осознанности, которая возникает в чувственном восприятии мира и себя механизмом ума. Мыслеформа – это восприятие, это свет сознания, он нисходит, пробуждается в теле, освещает его, а освещая, трансформируется в знания, мыслеобразы.
Образ, мыслеформа – отражение от объекта, не оставляется восприятием, т.е. свет истекает в ум, двигается через его пространство, его систему органов восприятия, рождает отражение внутри ума объекта, рождает того, кто видит объект, мыслеформу, рождает в видящем знание, что есть эта форма, фиксирует в память. Запечатление того, что воспринимается памятью, рождает длительность, время, реальность того, кто воспринимает.
Таким образом, чувство Бытия или Присутствия путем алхимических преобразований Света сознания, рождают процесс накопления и регистрации знаний, которые и определяют реальность присутствующего как единственную действующую реальность. Тот, кто здесь присутствует, находит реальность своего присутствия, как и присутствия мира только в свете своего сознания. Этот свет истекает не из мира объектов, а из сущностной природы человека. Привычная форма внимания – сознание, обращенное в мир, наружу. Видящий и видимое посредством механизма ума, созданного как рефлексия восприятия внешнего и внутреннего, создает сознание, в котором мир и я есть следствие существования в поле моего восприятия. Обычная форма знаний о себе и о мире – знаний рефлекторных, созданных умом, выглядит так – я существую и мир существует, у меня свое существование, у него – свое. Мое существование отделено от существования мира, поэтому мир существует сам по себе как и я.
В такой форме знаний доминирует определение, что мир – это существование каждой отдельности самой по себе, вне сферы моего существования, личности, эго, Я. И такое сознание – функция знаний. Знания конструируют модель, концепцию реальности мира и личности в виде самостоятельных структур отдельностей. У каждой отдельности своя реальность, свое бытие, свое существование. Такая конструкция в знании реальности мира и является великой иллюзией знаний, созданных умом, его пространством реальности, а, следовательно, его способом различать то, что есть.
Ум был предназначен не для определения того, что есть реальность, а для того, чтобы служить, быть функцией для того фрагмента реальности, которое было создано тем, что создает. Служение для ума заключалось в том, чтобы создавать действия того объекта, которому принадлежит ум. Действовать, создавать действия, быть слитым в один механизм тела и ума, действий и следствий – в этом было предназначение, функция, для которой предназначался ум. Поэтому восприятие, которое трансформируется через ум – это всегда намерение и действие. Делатель, делание, причина, следствие, т.е. функция действий и следствий.
Ум предназначен для функционирования. Функционирование – это действие, это движение, причина и следствие, это постоянное изменение, которое конечности не имеет. Таким образом, реальность ума – это трансформация бесконечного Бытия, «Есмности» в бесконечное движение и изменение объективности, которая есть форма отражения Бытия. Пробуждение к осознанности, Свету сознания, к осознанности того, что есть Свет, рождающий чувство, мысль, знание, внимание – это следствие способности, которая пробуждается в уме различать, что есть реальность Бытия – Присутствия и что есть действие знания и функционирования.
Различать – это значит быть в осознанном внимании, внимании, которое различает, знает, понимает, что присутствие сознания предшествует действию, мысли, знанию. Присутствие первично для чувств, мыслей, знаний и оно не предназначено для действий. Чтобы различать Присутствие, свободное от ума, нужно осознавать, знать, наблюдать, различать как Присутствие трансформируется в механизм действия ума. Действия – это суть проявленного. Присутствие это делает возможным. Действие всегда направлено наружу. Обусловлено мыслью и знанием. Это всегда концентрация, намерение, становление, а, следовательно, напряжение и процесс мысли. В движении, в действии вы – делатель, вы намерение, вы цель, концентрация, вы - внимание, которое контролируется мыслью. Вы устремлены в поиске, вы ищите, ваше внимание напряжено и весь этот механизм – есть ум, который трансформирует Присутствие в процесс поиска. Но то, что ищет ум, не находится в его пространстве.
Пространство ума – это действие, действие всегда вторично от того, что есть. Если вы в уме – вы ум, нет отделения между Я и умом. Если вы – ум, то его язык – действие, а реальность для него – объект, а вы есть личность, который этот объект познает, нужно только создать правильное направление, действие, усилие. В уме вы – знание о том, кто вы. И в этом знании нет реальности, в этом знании единственная реальность - это вы, но вы должны подняться в более высокую реальность. Нужен способ, метод, техника. Ум предлагает вам выйти за собственные пределы. Но что есть ум, если не знания? Знания – это отражение мыслеформы, фотографии реальности, которые фиксируются механизмом памяти. Что здесь действует?
Что делает чувства живыми, а вас наделяет способностью переживать реальность собственного существования? Это не ум, не знания, не чувства, не движения. Это то, что существует и в его присутствии происходит пробуждение чувства Бытия, которое возникает в механизме ума, в его содержании, в его чувствах и мыслях. Обман, который создается умом, названный великой иллюзией, заключается в том, чем вы являетесь, находясь в уме. Ум говорит, что вы – личность, деятель, вы чувства и знания, вы – действующее сознание. Обман в том, что не вы находитесь в уме, а ум в вас. Не вы в теле, а тело в вас. Не вы в мире, а мир в вас.
Суть ума - Присутствие, суть Присутствия – Бытие, суть Бытия – проявление в материи физической и тонкоматериальной – психологической. Вы – Присутствие в состоянии бодрствования, которое трансформируется в бодрствование посредством ума. Осознайте присутствие, которое есть, есть как Бытие. Это как свет, как солнце, присутствие которого делает объективный мир в восприятии реальным. Присутствие – реальность присутствующего. Присутствующий – концепция реальности Присутствия. Концепция реальности не имеет, т.к. есть отражение, мыслеформа, рожденная светом Присутствия, в свете которого присутствующий переживает чувство реального Бытия, существования, жизни. Знания существуют, но существование не в знании. Существование над знаниями. Воспринимать через ум – это узнавать, различать, фиксировать, вспоминать, судить, быть в потоке действия. Бытие над умом. Ум – трансформатор Бытия в действие. Нужно различать внимание Бытия и внимание ума, мысли.
Внимание, обусловленное умом – это мысль, требующая разрешения. Внимание не-ума - это конструкция осознанности внимания. Ее суть – внимание, направленное на самого себя. Глаз, смотрящий на то, что смотрит на него. В уме есть видящий. У видящего есть объект. У видения нет видящего и в его присутствии нет свидетеля. Если в вашем внимании присутствует видящий – вы в уме. Ум – это то, что видящий должен увидеть. Если видящий оставлен, оставлен ум, оставлено время, становление, поиск – вы над умом. И вы – то, что есть.
И в этом Есть нет присутствующего. В этом присутствии все, что есть. В таком внимании нет внутрь и наружу, нет цели и поиска. Это видение, которое направлено не для того, чтобы что-то видеть. Оно направлено на самого себя, не на объекты. Объекты оставлены. Глаз потерял интерес, чтобы что-то видеть. Сознание, которое было направлено в мир, пробудилось в своем движении в мир к осознанности, что оно свет сам в себе, для себя, который создает реальность объекта, видящего, видимое. Это Бог, который пробудился в образе человека к тому, что человек – это Свет, присутствие которого трансформируется, создавая его объективную реальность. Свет, повернутый к самому себе, а не к объектам мира, пробуждается в этой объективной реальности от сновидения, которое обуславливает его реальность материальной и психологической формой тела-ума, действия и следствия. Свет, осознающий себя, освобождается от того, от чего не был не свободен. Была концпция несвободы, от которой и произошло освобождение.