Максимум Online сегодня: 1009 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 369302 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 14 11 2024, 20:25:38

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 18 | Вниз

Ответ #50: 12 04 2011, 16:13:07 ( ссылка на этот ответ )

Практическая психология. Техники релаксации сидя



Для того чтобы отдыхать правильно и с пользой, существует состояние релаксации. Оно позволяет наиболее эффективно и быстро получить доступ к резервам внутреннего мира, освободиться от нежелательных состояний. Релаксация помогает сосредоточить всю волю, все внимание и все силы на достижении и последующем сохранении желаемого результата.



Обратите внимание, что под релаксацией мы будем понимать не полусонное, расслабленное состояние, от которого до сна остается один шаг. Именно в таком состоянии предпочитает находиться большинство людей. На самом деле единственное, что получают люди, вводя себя в подобное состояние, — это временное выключение из жизни. Облегчение, которое при этом якобы получает человек, искусственное. Оно появляется тогда, когда проблемы задвигаются вглубь, а снаружи «натягивается» состояние дремоты. При этом неприятные эмоции, болезненные проявления становятся недоступны вниманию. Но стоит выйти из дремоты, как неприятные состояния вновь возвращаются и пытаются наверстать упущенное.



Состояние релаксации, о котором мы будем говорить, позволяет «размягчить» доступ к нежелательному состоянию, сделать работу с ним доступнее и эффективнее. Итак, релаксация — не самоцель, а средство достижения успеха.



Для того чтобы научиться достигать релаксации правильно, предлагаем вам несколько разнообразных техник. Сначала вы будете тратить основное время на чтение этих техник. Зато когда вы их освоите, вы сможете достигать состояния покоя и комфорта, готовности к творчеству, достижению результата за считанные секунды.



Расслабление тела в положении сидя



Эта техника помогает достичь состояния релаксации в положении сидя.



1. Расслабление туловища



Обратите внимание на то, что происходит внутри вас прямо сейчас.



Обратите внимание на то, как вы сохраняете такое положение тела.



Обратите внимание на два следующих вдоха, чтобы просто почувствовать себя погружающимся глубже и глубже в состояние расслабления и восстановления сил.



А теперь обратите внимание на два следующих выдоха, и состояние расслабления станет более ощутимым.



Вы можете сохранять эту позу, в которой находитесь в течение всего времени.



Вы чувствуете себя как камень, вросший в землю. Это массивный камень, такой спокойный, уверенный, тяжелый и неподвижный, что нет силы, способной подвинуть его. Представьте, что вы посажены здесь давно и навсегда какой-то огромной космической силой.



Постоянно ощущайте контакт с поверхностью на которой сидите. Представьте, что вы вросли в землю. Отметьте те части тела, где сиденье и пол поддерживают вас. Постарайтесь ощутить эту поддержку чуть сильнее. Вообразите, что пол поднимается, чтобы поддержать вас. Одновременно расслабьте мышцы, которыми вы сами поддерживаете себя.



То место, на котором располагается ваше тело, помогает вам почувствовать состояние сосредоточенности и комфорта еще глубже и больше.



Вы можете прислушаться к ритму своего дыхания.



Можете распределить вес своего тела равномерно. При этом обратите внимание, как успокаивается ваше дыхание.



Следуя за дыханием, центр тяжести перемещается вперед-назад... На вдохе вы наклоняетесь назад, на выдохе — вперед. Это раскачивание незаметно со стороны, непроизвольно и естественно.



Можете представить, как мысленно расслабляете поясницу и округляете спину. Вы замечаете, как какая-то сила растаскивает позвонки вашей спины вверх. Как будто из поясницы тянется воздушный шар, и ваши позвонки устремляются вверх с каждым новым вдохом. Выступ позвоночника между шеей и спиной вытягивается вверх и назад, под углом. Вы чувствуете позвоночник от основания, позвонок за позвонком, так, как будто строите пирамиду.



Обратите внимание на свою грудь. Сосредоточьтесь на солнечном сплетении. Это то самое место, на которое каждый человек кладет руку, когда чувствует свою правоту и уверенность в том, что он делает. Сейчас существует только одна, главная для вас часть тела — солнечное сплетение. Оно приятно теплеет.



Представьте, что прямо перед вами стоит дерево. В тени этого дерева можно отдохнуть, прислушиваясь к равномерному шуму его листьев. Вы мысленно обнимаете руками дерево. Грудь расслаблена настолько, что кажется продавленной внутрь или впалой.



2. Расслабление рук



Теперь обратите внимание на руки. Обычно женщинам удобнее сначала обратить внимание на правую руку, а мужчинам — сначала на левую. Так комфортнее наблюдать за тем, что происходит с рукой...



Обратите внимание, насколько удобно вашим рукам сохранять положение, в котором они сейчас находятся...



Вы чувствуете руку, на которой удобней сосредоточиться. Она касается поверхности, на которой располагается. Вы можете представить себе, где и как вы ощущаете свою руку: тыльную сторону руки... ладони... каждый палец... ногти... кости руки...



Какое ощущение в вашей руке показалось более заметным? Это может быть удобное ощущение тепла или легкое ощущение прохлады... Рука может быть усталой и пассивной, но в то же время готовой подрагивать.



Мысленно погладьте кисть своей руки или представьте, что это делает другой, близкий и желанный человек — ласково и нежно... Вы можете мысленно опустить кисть руки в ванну с горячей водой и почувствовать тепло, тяжесть, покалывание, пульсацию.



Кисть руки мягкая, пальцы и ладонь удобно касаются друг друга... Теперь перенесите свое внимание на кончики пальцев другой руки.



Вы можете представить себе, где и как вы ощущаете свою вторую руку: тыльную сторону руки... ладони... каждый палец... ногти... кости руки...



Какое ощущение в руке показалось более заметным? Это может быть приятное ощущение тепла или легкое ощущение прохлады, рука может быть усталой и пассивной, но в то же время готовой подрагивать.



Мысленно погладьте кисть своей второй руки или представьте, что это ласково и нежно делает близкий и желанный человек. Вы можете мысленно опустить кисть второй руки в ванну с горячей водой и почувствовать тепло, тяжесть, покалывание, пульсацию.



Кисть второй руки мягкая, пальцы и ладонь удобно касаются друг друга, в то время как рука расслабляется...



Теперь вы можете мягко и плавно сосредоточить свое внимание на кончиках пальцев обеих рук. Вы можете ощутить тыльные стороны рук... ладони... пальцы... ногти... кости рук... И наблюдаете ощущения тепла или ощущения прохлады...



Мысленно ласково и нежно погладьте обе кисти рук. Мысленно опустите руки в ванну с горячей водой и почувствуйте в пальцах, в ладонях тепло, тяжесть, покалывание, пульсацию...



Перенесите все свое внимание на плечи и представьте, как состояние расслабленности из кистей распространяется на ваши плечи.



Ваши плечи утонули в состоянии приятной и комфортной расслабленности... В плечах и локтях скапливается жидкость, которая постепенно нагревается и густеет. Руки тяжелеют и теплеют. С каждым вдохом и выдохом вы замечаете, как ощущение тяжести усиливается.



Ваши руки расслаблены.



3. Голова



Вы можете перенести все свое внимание на голову...



Вы легко и естественно сосредоточиваете свое внимание на лице, на ощущениях лба и вбровях. Кожа лба растягивается в стороны и расправляется.. Это напоминает легкое поглаживание лба рукой..



Мысленно погладьте лоб рукой и «расправьте» волосистую часть головы. Можно представить холод в области лба, над переносицей, как будто лоб обдувает ветерок. Можно мысленно приложить ко лбу кусочек льда.



При вдохе проходящий через носоглотку воздух поднимается до самого лба и охлаждает его.



Расслабляется кожа головы под волосами, как будто кто-то гладит вас ласковой и нежной невидимой рукой..



Обратитесь к коже своей головы и попросите ее полностью успокоиться и отдохнуть. Почувствуйте, как кожа над висками при вдохе расправляется, расслабляется. При выдохе она опускается, двигается вниз и к глазам.



Теперь представьте, что вы слышите копчиком, а не ушами, и расслабьте уши. Уши расслаблены, и копчик слушает звук дыхания.



Глаза расслаблены и спокойно лежат в глазницах.



Теперь вы сосредотачиваетесь на области глаз. Продолжая видеть и читать текст, не меняя положения головы, направьте взгляд вверх, в сторону бровей, насколько это будет комфортно.



Представьте, что вы читаете свои брови. При этом ваши глаза становятся более тяжелыми. Невидимые руки ласково и уверенно обхватывают ваши глаза на вдохе и отпускают их на выдохе, и вы чувствуете приятную расслабленность глаз. Подумайте о мышцах вокруг глаз и скажите себе мысленно: «Уже расслабились».



Теперь сконцентрируйте внимание на носу. Представьте ощущения в носу. Почувствуйте легкое движение волосков в ноздрях.



Почувствуйте свои губы. Они сухие или влажные? Сжаты они или чуть приоткрыты?



Если слюна выделяется, сглатывайте ее после выдоха. Не напрягайте язык и не давите им на зубы. Язык лежит пассивно.



Сконцентрируйте внимание на мышцах нижней челюсти. Постепенно медленно сжимайте и резко разжимайте зубы, давая нижней челюсти чуть отвалиться. Нижняя челюсть отвисает, но рот должен оставаться закрытым.



Все мышцы лица наполняются тяжелой и вязкой жидкостью. С каждым вдохом жидкость в мышцах лица становится все тяжелее и теплее. С каждым выдохом мышцы лица скатываются, сползают вниз...



Вы можете сглатывать слюну после выдоха, если она выделяется.



Ваш язык полностью расслабился и удобно лежит во рту, легко касаясь зубов...



Во время вдоха вы отклоняете голову чуть назад, как для того, чтобы нечто вспомнить. На выдохе голова немного наклоняется вперед, как для обдумывания чего-то важного.



Ваша голова занимает среднее положение, как будто она подвешена на нитке. Вы представляете, как с каждым вдохом и выдохом центр тяжести в голове постепенно опускается все ниже и ниже по позвоночнику. На уровне несколько ниже пупка голова устойчиво занимает среднее положение.



Голова заняла среднее положение. Она уютно лежит в гнезде и обволакивается со всех сторон шеей. Шея легко держит невесомую голову, словно голова почти невесома, как воздушный шар.



На вдохе ощущение подвешенности за макушку усиливается. На выдохе оно ослабляется, и голова погружается в тепло расслабленной шеи, как в подушку...



Углы губ становятся расслабленными и мягкими, стекая по лицу.



Кончик носа и переносица чуть смотрят на грудину.



Наметьте себе какую-либо точку прямо впереди, чтобы не терять равновесия. Скажите мысленно, что, если будет необходимо, вы сможете посмотреть на нее. Это будет все равно, как если бы на быстрой горной реке привязали лодку к колышку.



4. Улыбка



Ваши глаза способны улыбаться. Представьте, как улыбка излучает тепло сквозь ваши глаза. Внутренняя улыбка из глаз струится по телу, течет легко и естественно.



Теплеют спокойные глаза. Улыбка наполняет тяжестью лицо, позволяя ему стекать вниз к шее.



Улыбка опускается в челюсти, и вы ощущаете умиротворение и прикосновение языка к зубам. На языке — необычные вкусовые ощущения и теплое покалывание...



Внутренняя улыбка опускается в шею и горло...



Улыбка пропитывает сердце, и оно успокаивается и расслабляется. Ощущения улыбки распространяются по всей кровеносной системе. Сердце помогает каждой клетке вашего чела улыбнуться, омывая ее улыбкой. Кровь свободно течет по сосудам при расслабленном сердце. Сердце становится прохладным и спокойным.



Улыбка переходит в легкие, и они размягчаются и дышат с новой свободой. Воздух светится при входе в легкие и выходе из них...



Улыбка втекает в печень, помогая ей стать легче и мягче...



Улыбка втекает в почки и нечто под вашими легкими наполняется радостью и любовью...



Улыбка проходит через поджелудочную железу и через селезенку. Она входит в пупок и улыбается всем органам...



Снова улыбнитесь глазами и спустите улыбку в пищевод. Пусть она опускается через желудок и кишечник к пупку. Позвольте улыбке нормализовать работу желудка и кишечника.



Теперь снова улыбнитесь глазами и переведите улыбку в язык, и затем вниз, внутрь позвоночника.



С каждым вдохом и выдохом позволяйте внутренней улыбке пропитывать ваш позвоночник, позвонок за позвонком, ощущая легкость, тепло и комфорт.



Альтернативное расслабление(и стоя, и сидя)



Направьте внимание на какую-либо группу мышц.



Напрягите мышцы. Сохраните состояние максимального напряжения некоторое время (до 10 секунд).



Затем резко расслабьте и получите удовольствие от возникшего ощущения.



Проделайте то же самое со всеми мышцами, кроме мышц лица. Начните с правой руки, затем проделайте то же с левой рукой, левой и правой ногами, мышцами ягодиц, живота, спины, плеч, шеи. Повторите упражнение по нескольку раз для каждой группы мышц.
пароль к почтовому ящику: q1w2e3r4t5y6q1

 

 

Ответ #51: 14 04 2011, 17:11:08 ( ссылка на этот ответ )

Беседы Самтена



Часть-1



Трудно очень начать с чего-то… трудно объяснить эту идею. Нужно понять простую вещь: медитация – не отдельное упражнение,  не отдельный период в течение дня или жизни. Медитация – это основа. Медитация – это первородное состояние ума, граница между Сознанием и умом.



Человек живёт с пустотой внутри. Я не говорю сейчас об эмоциональной наполненности, мыслительной наполненности. Я говорю о пустоте восприятия.

Если вы внимательно за собой понаблюдаете, то обнаружите интересную вещь: всё, что в нас рождается, рождается из «ниоткуда», реализуется и исчезает. И всё что рождается из «ниоткуда», в совокупности и составляет человека, нас: наше мышление, форму, эмоции, наши качества. Когда мы наблюдаем за собой и пытаемся понять, откуда у нас появляется какая-то эмоция, мысль, то нашей осознанности хватает лишь для выявления  внешних причин их возникновения. Мы говорим: «Мою эмоцию вызвало такое-то событие, а это событие вызвано такими-то обстоятельствами». Т.е. мы видим «горизонтальную цепочку». Но берёмся рассматривать САМУ мысль, САМУ эмоцию, не наблюдаем момент её зарождения. Мы не рассматриваем ту абстрактную пустоту, из которой она возникает. Всё это возникает неожиданно для нас. Просто приходит мысль, приходит эмоция, чувство – вне нашего осознания.  



Но если вы начнёте смотреть вглубь себя, начнёте наблюдать за собственно мыслью, собственно эмоцией, собственно качествами, вы увидите, что они рождаются, как бы, из «ниоткуда». Из пустоты.

Мысли не было…. И вот, она возникает из ниоткуда, чувство возникает из ниоткуда. Это к вам приходит, и захватывает вас. И вы это вдруг обнаруживаете, вдруг испытываете. При нашем уровне осознанности, мы способны реагировать только на последнюю стадию… Ко мне пришла мысль. Я её осознаю. Но откуда она возникла? Откуда она пришла? Откуда этот импульс, эта волна, это движение?



Активность – это всегда незавершённость. Для достижения завершённости, я вынужден проявлять активность, достигая чего-то, понимая что-то, совершая… От действий в физическом мире, до собственной мысли.

Пытаясь остановить ум, даже просто успокоить его, мы наталкиваемся на усиленное сопротивление. Он упорно отказывается это сделать. Мы даже вступаем с ним в борьбу, пытаясь добиться желаемого. Начинаем вести себя так, словно наш ум существует сам-по-себе, отдельно от нас.

Но важно понять одну вещь. Ум не может принять спокойное состояние именно из-за незавершённости. На самом деле, он стремится к изначальному состоянию – покою. Но наш физический ум так устроен. Он сформирован на принципе активности. Это – его природа. Поэтому он стремится к завершённости тем способом, который ему доступен. Любая попытка насильственной, тотальной остановки будет восприниматься им, как собственная смерть. Поэтому каждая мысль, порождённая им, стремится к «додумыванию», к завершению. Для физического ума – это способ вернуться к покою. Как только я додумал мысль, она исчезает, перестаёт управлять мной. Ум приходит в покой, эта волна останавливается. Но на её месте тут же возникает следующая волна, следующая незавершённость.

Нам нет необходимости выяснять, по каким причинам возникают у меня в голове мысли, важно понять - откуда они приходят, и почему я их вижу, осознаю. Когда я её вижу, то понимаю, что она приходит из того меня, который является «ничто». Который не находится, в данный момент, в моём «пространстве известного».  Но, в тот момент, когда я это вижу, начинаю понимать, что именно это «ничто», откуда и приходит всё, является мной настоящим. Именно тот я – настоящий, неизменный, а не этот, на уровне которого обнаруживается эмоция или мысль. Это «ничто» является абсолютным покоем. Внутри меня пустота, откуда приходят мои мысли, эмоции… И самое важное, эта пустота является тем самым пространством, «центром», моей составляющей, благодаря которой и приходит восприятие и осознавание этой непрерывной активности, которой являюсь я сам.



И у меня возникает вопрос: почему я вижу эти мысли, почему осознаю их, почему я их наблюдаю, почему они мною владеют? Почему «То» является для меня неизвестным, ничем, пустотой? Почему я не воспринимаю ту свою часть, откуда они приходят? Почему моё понимание не распространяется на эту область? Ведь она тоже является мною. Я же понимаю, что именно оттуда приходит этот импульс. Именно Оно является областью Осознавания самого себя. А значит, это тоже - Я… Вот такая череда вопросов возникает, когда существование этой части себя становится явным.



Если я задумываюсь над этим, то понимаю, что это приходит из пустоты, из «ниоткуда», из «ничто». Оно приходит из того «нечто», которое наш привычный, «определяющий» ум не способен осознать. При  длительном созерцании процесса рождения мысли, становится ясно, что это «ничто», это «ниоткуда» не является таковым на самом деле… Оно не осознаётся мной, и именно поэтому, со стороны меня, воспринимается, как «ничто». Оно находится словно в другом пространстве, оно лишено активности, оно - в абсолютном покое.



Я стал пытаться проникнуть туда, в это ничто, в ту основу, откуда и исходит всё движение. В ту основу, которая и рождает мои мысли, чувства, эмоции, качества… Я пытался проникать туда достаточно долго… До тех пор, пока  не понял, что пытаюсь проникнуть туда своей же активной частью, которой сам и являюсь. Другими словами, пытаюсь найти источник собственного мышления - вне себя. Пытаюсь проникнуть АКТИВНОСТЬЮ в основу, в ПОКОЙ. Ум использовал привычный способ мышления, восприятия, которым пользуется всегда. Т.е. пытается рассматривать это «нечто», как находящееся отдельно от него самого, пытается локализовать «это», выделить определённые признаки и т.д. Я сам нахожусь среди этого движения, в ограниченной области осознанности, в том же состоянии, в том же резонансе, что и мои мысли, эмоции. Я нахожусь в той области, где они уже проявлены. Сам являюсь этим. И это - область активности.

А та область, глубинная, область покоя внутри меня, откуда приходит созерцание всего, пространство, которое рождает всё это, находится в другом состоянии. Поэтому я его не воспринимаю, оно для меня не существует. Пытаясь наблюдать это, я выступаю в роли активного наблюдателя. И ЭТОТ наблюдатель находится сам в области активности. Поэтому я могу обнаруживать и фиксировать возникновение и существование своих мыслей, но сам, тем не менее, остаюсь одной из них. При таком наблюдении, внутренняя пустота остаётся для меня недоступной. Становится понятным, что мысли приходят оттуда, изнутри сознания. Но и это - только догадка, умозрительное построение, основанное на том, что ты наблюдал, т.к. для тебя это, пока ещё, недоступно.



Когда всё это упорядочилось в понимании, стало ясно, что вот то, чем я пытаюсь проникнуть, эта активная часть, тоже «растёт» из той же общей основы, тоже появляется из покоя. Также, как мысли возникают из «ниоткуда» и исчезают в «нигде», точно также и тот, кто наблюдает, находясь в этой активной области своего же ума, являясь активным умом – вырастает из этого покоя, из этой области «ничто».  Поэтому мне нет смысла наблюдать ни за чем вокруг. Нет смысла наблюдать за течением своих мыслей.



Простой пример: посмотрите на любой предмет – вы его наблюдаете из какой-то точки. Закройте глаза. Представьте себе этот предмет. Это - ваш образ, это мысль. Но и в своём воображении, вы также наблюдаете его из отдельной точки! Свои собственные мысли я наблюдаю, всё-равно, откуда-то, отдельно от них. Ведь я всё также остаюсь сторонним наблюдателем. Даже в собственном воображении.

И вот то, ОТКУДА я наблюдаю, моя осознанная часть, которая наблюдает за всем тем, что происходит, в её основе – та же самая пустота, то же самое «ничто», которое я не могу осмыслить. И, как только я это понял – вдруг этим ничем стал. Именно – вдруг! Это относительно того момента у меня вырвалось: «Всё - так просто!».  На самом деле, это было прямо под носом, а ты не мог этого понять, осознать.



Сознание персонифицировалось в ум, проявилось здесь посредством чувств, и они - активны. Но и мой ум, моё я, личность – они здесь, в этом внешнем, активном слое. И всё, что я изучаю,  наблюдаю, я наблюдаю своей активной частью. То есть, определённая, активная часть ума осуществляет наблюдение за другими активными частями. А всё это находится во внешнем, активном, поверхностном слое осознания, потому что мне не известна эта основа, я не являюсь этим «ничто». Я есть - именно активная часть. Осознание  моего «ничто» сфокусировано именно в активной части, потому что именно она составляет для меня весь мир. Я ассоциирую, отождествляю себя с этой внешней, активной частью, но не с той областью внутренней пустоты, областью ничто, абсолютного покоя, из которой всё это исходит…



Медитация – это восприятие из той области, откуда всё рождается, из области абсолютного покоя. Чем бы вы ни занимались, что бы вы ни делали. Медитация – это восприятие из области вне движения, вне активности. Медитация – это пробуждение Осознания.

Вы не должны представлять себе это, как некий перевод луча внимания из какой-то одной области в другую. Успокоение, остановка мысли – это уже приближение к покою, к части «покоя», к этому ничто, к этой пустоте. Успокоение физическое – это уже приближение к этой пустоте, к медитации. Ровный, спокойный ум – это уже приближение.



Что значит - успокоение ума? Технически – это когда вот эта высокочастотная вибрация, это быстрое движение (я сейчас очень схематично говорю) начинает успокаиваться, менять свою скорость и, тем самым, начинает больше соответствовать той глубине, в которой вообще  этого движения нет.



Но в более глубоком смысле, успокоение ума – это только начало, предшествующее полной остановке его. «Остановка» же ума – есть отсутствие противоречий, отсутствие незавершённости.

Поэтому для освоения настоящей медитации нужна завершённость. Для начала настоящей медитации нужна завершённость. Самая большая внешняя помеха – это мысли, которые неподконтрольны мне.

Мысль – это я, на самом деле. И, поскольку, я сознаю себя активной частью, существом активным, то не могу остановить мысли, справиться с ними. Я не могу это сделать. Даже если я вообще перестану думать, одна часть во мне будет следить, чтобы другие части не думали.



Есть упражнения, которые могут помочь процессу остановки ума. Но только помочь, до некоторой степени. Например, джапа-медитация. Повторяете вы одну и ту же мантру в голове, всё время вы фокусируетесь на неё. В конце концов, всё ваше внимание занято только этой мантрой, у вас вообще никаких других мыслей нет, и вы можете сказать – мой ум чист. Он чист, потому, что у вас нет посторонних мыслей, но у вас есть одна эта джапа, как якорь, за который вы держитесь. Если вы его отпустите – остановитесь, на это освободившееся место тут же хлынут десятки, сотни других мыслей, неконтролируемых совершенно. Со временем джапа может помочь упорядочить мысли, в какой-то степени контролировать их…  Но не остановить ум.  Причина, опять же, в том, что я пытаюсь одной активной частью контролировать другую.



Для того, чтобы остановить мышление, для того, чтобы остановить ум нужно достичь состояния завершённости. Завершённость – это не просто доведение  каждой детали до логического конца. Это - вторая сторона, касающаяся физического, активного мира. Для того чтобы остановить мысль, избавиться от мысли, совсем необязательно додумывать её до конца и завершать. Есть такие вещи, которые вы никогда до конца не додумаете, вы всё время будете с разных сторон прокручивать и прокручивать. Казалось бы, остановить мысль – это значит дать ей возникнуть, продумать её, и она сама исчезнет за ненадобностью. Но это касается конкретной мысли. На её место придёт следующая.



Чтобы достичь в уме завершённости, настоящей завершённости, необходимо увидеть одну вещь. Необходимо увидеть безосновность локальной мысли вообще. Её временность, её изменчивость, её текучесть. Когда вы смотрите на реку и по ней идут волны, разве имеет значение каждая волна в отдельности? Не имеет. Вы же не бежите по берегу и не прослеживаете её до того момента, когда она вообще исчезнет, рассеется. Она не имеет для вас значения. Для вас, в целом, важна река, а не составляющие её волны.



Нужно постараться увидеть, обнаружить, что мысль, эмоция приходят из пустоты внутри меня. Не из какого-то конкретного места во мне, а я сам, - настоящий Я, - являюсь пустотой, проявленной в этих феноменах. Если вы поймёте и почувствуете это, то увидите, что мысль, эмоция, ваше движение -безосновны, потому, что они не имеют решающего значения. Это - реакции. Это просто реакции, следствия. Если вы увидите, что они идут из пустоты – вы поймёте их незначимость. Вы станете просто наблюдать за ними. И когда вы осознаете незначимость этих мыслей, этого движения – они исчезнут.



Йоговские учения, медитативные руководства говорят – с мыслями нельзя бороться, наблюдайте за ними – и они исчезнут. Но, возможно, большинство людей понимают это не совсем правильно… Они сидят и часами наблюдают за своими мыслями. То есть что они делают? Просто продумывают их. Позволяют уму делать то, что он делает всегда. Только в этом случае – под контролем. Иногда это позволяет войти в трансовое состояние, или просто – уснуть. Поймите, «наблюдать за движением» и «участвовать в движении» или «контролировать» его – это разные вещи. Вы должны чётко разделять их внутри себя.



Существует большая ошибка, в понимании медитации. Это – серьёзное препятствие… Большинство людей считает, что обучаясь медитации, они обучают этому собственный разум, собственную личность. Т.е., себя самого, в том виде, в котором привыкли себя сознавать. Людям кажется, что они должны заставить (обучить) собственную временную ЛИЧНОСТЬ входить в некое состояние. При этом, они допускают, что личность может претерпевать некоторые изменения (порой – значительные), которые приведут к восприятию чего-то нового, ранее неизвестного… Но все изменения, всё-равно, допускаются лишь в рамках ИЗВЕСТНОГО. Другими словами, свой собственный повседневный, личностный контроль над восприятием человек старается перенести и на уровень медитации. Он ожидает от медитации чего-то известного, понятного ему. Пусть и необычного, но созданного его представлениями о том, как это должно быть. Он делает это интуитивно, не осознавая, т.к. не соприкасался сознательно ни с чем иным.



Самое важное понимание заключается в том, что Истинная Медитация наступает лишь в тот момент, когда исчезает Личность!



Вслед за этим появляется проблема иного рода. Добиться исчезновения Личности не так уж сложно. Те, кто практикует постижение медитации длительное время, сталкиваются с моментами, когда их личность полностью исчезает, в какие-то мгновения. В таких случаях вам кажется, что во время практики время останавливается. Вам кажется, что прошло несколько минут, а на самом деле – час. Или вы «проваливаетесь» в небытие и потом не можете вспомнить этот период… Что-то, в этом роде…

Это всё, как раз, и происходит по причине исчезновения личности. Но беда в том, что вместе с личностью прерывается и поток осознания, который её питает.



Личность, как и всё остальное, имеет возможность существовать только благодаря потоку Осознавания. Пусть ограниченному, фрагментарному, но всё-таки, Осознавания. По мере формирования, взросления, личность, образно говоря, проводя этот поток через себя, начинает ограничивать его, используя в качестве средства контроля – память, а как инструменты – схемы и шаблоны. В результате, осознание ограничивается только пространством, доступным Личности. Т.е., тем пространством, которое мы с вами называем «пространство известного». За пределы, определённые личностью, осознание, в обычной жизни не распространяется. Хотя потенциал, для этого, заложен во всех людях, частично его реализуют только единицы.

Вот и получается, что при угасании Личности, во время практики медитации, угасает, также, и та часть осознавания, которая обеспечивает существование самой личности.



Истинная медитация наступает только в том случае, если при угасании Личности – Осознанность сохраняется.

Другими словами, Истинную Медитацию можно определить, как ВНЕЛИЧНОСТНОЕ ОСОЗНАВАНИЕ!



Именно – ВНЕличностное. Поскольку Личность, в потенциале, сохраняется и при наступлении медитации. Вы снова и снова будете возвращаться к личности, пока осваиваете медитацию. И потом, по достижении определённого уровня раскрытия Сознания, вы будете использовать Личность, для существования в «физическом мире». Но именно – использовать! Осознанно! По необходимости. Чтобы иметь возможность без ограничения проводить расширившийся Поток Сознания в Срединный мир.

Медитация, как раз, и нужна, как средство установления «моста» между Личностью и Сознанием.



Постижение медитации начинается изнутри Личности, а не приходит извне. Начинать работу с Осознанием необходимо с того уровня, с той его части, которые нам доступны. И теперь вы можете по-новому оценить всю важность осознавания «здесь и сейчас», и смысл определения – «реальность данного момента». РЕАЛЬНОСТЬ… ДАННОГО… МОМЕНТА!

Понимаете, в каком случае реальность данного момента может стать осознанной? Только, если произойдёт то, что мы называем «остановка ума». Только, если при такой «остановке» память не сможет оказывать своё ограничивающее влияние. Тогда Личность начнёт терять значение. Эго, как «способ существования», начнёт терять очертания, терять устойчивость.

Всего этого невозможно добиться внутри личности или путём «изменения личности»… Как бы не изменялась Личность, она всегда останется Личностью, по своей сути.  Пусть, даже, изменённой, до неузнаваемости.



Только при сохраняемой осознанности, угасание личности не приведёт к потере сознания или банальной «отключке». Только чистая сохраняемая осознанность не позволит полёту фантазии или галлюцинациям быть ошибочно принятыми за настоящую медитацию. Личность исчезает, но осознание остаётся…  

Остаётся «внеличностное осознавание» - истинная медитация.



Я всегда буду повторять, что истинная медитация характеризуется, в первую очередь, пробуждающейся ЯСНОСТЬЮ сознания, а не его «затуманиванием». Именно благодаря этой ясности исчезает страх жизни, страх смерти и познаётся радость свободного существования...
Одно действие меняет мир. Одно слово меняет к этому отношение.

 

 

Ответ #52: 21 04 2011, 20:40:53 ( ссылка на этот ответ )

Мозг у буддистов

Не так давно в индийской резиденции Далай-ламы состоялось не совсем обычное мероприятие. Здесь проводился эксперимент по сканированию мозга монахов. Об этом научном опыте пишет сегодня американская газета The Wall Street Journal.

Гостями лидера буддистов Тибета и монахов его свиты - людей верящих в реинкарнацию и божественное происхождение человека, на пять дней стали пятеро нейрофизиологов, убежденных в том, что физическими процессами, происходящими в мозгу, можно объяснить любые чудеса, не прибегая к духовным аспектам, отмечается в публикации.

Те и другие собрались под сенью Гималаев, чтобы обсудить одну из самых горячих тем нейрофизиологии - пластичность мозга.

Так называется недавно обнаруженная способность мозга менять свою структуру и функции, в частности расширяя или усиливая используемые участки и сжимая или ослабляя те, которые используются редко. Например, у пианистов, часто играющих арпеджио, отделы мозга, контролирующие указательный и средний пальцы, сливаются, видимо, потому, что, когда один палец очень быстро ударяет по клавише, второй делает то же самое почти одновременно, заставляя мозг считать два пальца одним. В результате такого слияния пианист не может шевелить этими пальцами по отдельности.

Но в последнее время ученые задались вопросом о том, может ли мозг меняться под действием чисто внутренних, ментальных сигналов. Именно этот вопрос и заставил нейрофизиологов обратиться к буддистам. По мнению ученых, многовековая традиция буддийской медитации могла на основе эксперимента позволить определить, могут ли мысли менять физическую материю мозга.

"Из всех направлений современной нейрофизиологии нейропластика имеет самый большой потенциал для осмысленного взаимодействия с буддизмом, - считает нейрофизиолог Ричард Дэвидсон из Университета Висконсина. Далай-лама заинтересовался этими наблюдениями ученых и предложил монахам на время открыть свой мозг науке.

Так обитатели резиденции Далай-ламы стали свидетелями и участниками опытов по сканированию, результаты которых Дэвидсон показывал в Индии. Он сравнил мозговую деятельность добровольцев, являвшихся в медитации новичками, с мозговой деятельностью монахов, отдавших медитации более 10 тыс. часов. Они должны были предаться медитации "сочувствия", порождающей чувство любви ко всему живому.

"Мы пытались вызвать душевное состояние, при котором сочувствие заполняет весь мозг, не оставляя места для других мыслей", - рассказал буддистский монах из Непала, защитивший диссертацию по генетике и участвовавший в эксперименте.

Различие между новичками и опытными монахами оказалось разительным: во время медитации последние продемонстрировали резкое нарастание высокочастотной деятельности мозга - интенсивное появление так называемых гамма-волн, что считается главной характеристикой деятельности нейронов. Благодаря этому воедино связываются отдаленные участки мозга и, тем самым, создается основа высшей умственной деятельности.

По словам Девидсона, у большинства монахов обнаружилось нарастание высокочастотной деятельности мозга, которое никогда не описывалось в специальной литературе. Ученый полагает, что упражнения в медитации помогают мозгу подняться на более высокий уровень сознания.

Используя метод сканирования, исследователи определили участки мозга, активные во время медитации. Активность в левой лобной доле коры (отвечающей за положительные эмоции) "забивала" активность в правой лобной доле (отвечающей за отрицательные эмоции), чего никогда не отмечалось при чисто умственной деятельности. Участок, который включается при виде страданий, у монахов тоже оказался активнее, как будто монахи были готовы немедленно прийти на помощь тому, кто попал в беду.

Статья, подробно рассказывающая о результатах исследований, на будущей неделе будет опубликована в трудах национальной Академии наук. "Мы не можем исключить возможность того, что различия в функционировании мозга монахов и новичков существовали изначально, - считает Дэвидсон. - Но тот факт, что у монахов, отдавших больше времени медитации, изменения существеннее, заставляет нас поверить в то, что изменения действительно связаны с ментальными упражнениями".

Таким образом, есть вероятность, что структуру мозга, как и форму тела, можно изменять по своей воле. Точно так же, как аэробика формирует мышцы, ментальные упражнения формируют серое вещество, и ученые только начинают разбираться в этом, заключает автор публикации в The Wall Street Journal.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 04:51:08 от Administrator

 

 

Ответ #53: 22 04 2011, 01:20:48 ( ссылка на этот ответ )

Тантра. Медитация небо

Медитируйте на небо и, когда у вас есть время, просто лягте на землю, смотрите на небо. Пусть это будет вашим созерцанием. Если вы хотите молиться, молитесь небу. Если вы хотите медитировать, медитируйте на небо, временами—с открытыми глазами, временами с закрытыми. Ведь небо есть и внутри, такое же большое, как и снаружи.

Мы лишь стоим на пороге внутреннего неба и внешнего неба, и они в точности пропорциональны. Как бесконечно небо снаружи, также бесконечно небо и внутри. Мы просто стоим на пороге и любым способом можем раствориться. И есть два способа раствориться.

Если вы растворяетесь во внешнем мире, тогда это — молитва. Если вы растворяетесь во внутреннем небе — это медитация, но в конце концов это приводит к одному и тому же — вы растворились. И эти два неба не являются двумя. Их два только из-за того, что есть вы, вы — разделительная линия. Когда вы исчезаете, исчезает и разделительная линия, тогда “внутри” есть “вне”, а “вне” есть “внутри”.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 04:50:33 от Administrator

Господи, сделай так, чтобы я ему не разонравилась! О. Генри. Дары волхвов

 

 

Ответ #54: 31 05 2011, 11:02:12 ( ссылка на этот ответ )

Медитация – простое руководство к действию

Хотите практиковать медитацию, но не знаете, с чего начать? Следуйте пошаговой инструкции в построении регулярной практики.
Как и практика асан, медитация требует дисциплины. Если вас пугает слово «дисциплина», замените его на «развитие позитивных привычек» или «самосовершенствование».
Начните с того, чтобы найти тихое место и выделить определенное время для практики. Идеально подойдет раннее утро, когда вы еще не закрутились в делах.
Затем оцените свое состояние – физическое, умственное, эмоциональное. Задайте себе вопрос: какова ваша мотивация для сегодняшней медитации? Почему вы вообще решили развивать сосредоточение? Может быть, вы хотите спокойнее относиться к работе или вам необходимо подспорье в трудный момент вашей жизни? Каким бы ни был ваш ответ, пусть благодаря ему ваша практика станет осмысленной, исполненной значения.
Следующий шаг – начинайте тренировать свой ум в сосредоточении, концентрации на определенном объекте в течение длительного периода времени. Лучше всего для начала просто сосредоточиться на своем дыхании, внимательно и осознанно делая вдохи и выдохи. Медитируя в положении сидя, можно либо закрыть глаза, либо, если чувствуете сонливость, оставить их слегка приоткрытыми. Это поможет сохранить ясность ума. Разнообразные техники медитации учат нас интегрировать и успокаивать ум, развивают способность к концентрации внимания. В результате мы начинаем распознавать шаблоны своего мышления, привычки своего ума, причем, не вовлекаясь в его игры. Благодаря этому мы обретаем свободу, воссоединяемся со своей глубинной мудростью.
Даже у мастеров во время медитации возникают посторонние мысли. Когда это происходит, просто спокойно, не испытывая отрицательных эмоций, попросите свой ум вернуться к объекту медитации – «якорю» вашего сосредоточения.
Убедившись в том, насколько хаотичны и бесконтрольны наши мысли, мы перестаем придавать им такое серьезное значение и начинаем относиться к себе более сочувственно и сострадательно. Некоторые мастера медитации сравнивают процесс тренировки ума с дрессировкой щенка. Если воспитывать собаку с помощью побоев, она станет покорной, глуповатой и нервной. Зато любовь и ласковая твердость научат вашего четвероногого друга уверенности и доверию.
Развитие новой привычки занимает некоторое время, поэтому будьте терпеливы по отношению к себе. Начните с 5-10 минут медитации в день и постепенно доводите время практики до 35-45 минут. Чтобы не смотреть постоянно на часы, используйте таймер.
Испробуйте несколько понравившихся вам методов медитации, посвятив каждому около недели. Остановитесь в итоге на том, что работает лично для вас. Помните: перед вами не стоит цель стать «мастером спорта» по медитации, так что не доходите до абсурда в совершен¬ствовании техники. Различные методы – это всего лишь инструменты, а не сама медитация. Медитация в конечном счете – это путь к пребыванию в настоящем моменте, умению воспринимать его таким, каков он есть, с открытым сердцем и открытым умом.
Источник: Yoga Journal

 

 

Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 18 | ВверхПечать