Максимум Online сегодня: 606 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358616 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 19:40:28

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 10 11 12 13 14 ... 18 | Вниз

Ответ #55: 02 06 2011, 17:24:17 ( ссылка на этот ответ )

Доказан невероятный эффект медитации

Всего лишь два месяца осознанной и правильной практики регулярных медитаций полностью перестраивает мозг человека. Причем, это не просто фигура речи – участки мозга действительно меняются.
К этому сенсационному выводу пришла ком... ученых из Гарвардской медицинской школы. Материал с результатами исследования был опубликован в специализированном издании Psychiatry Research: Neuroimaging. Эксперимент проводился на 16 добровольных испытуемых, которые участвовали в 8-недельной программе по уменьшению стресса при помощи осознанности, которая разработана Центром осознанности при медицинской школе Массачусетского университета. На еженедельных занятиях участники тренировались концентрировать внимание на осознании ощущений своего тела, чувств и состояния разума. Этим же они должны были заниматься и дома в свободное время, в среднем уделяя медитации по 27 минут в день.
Все испытуемые прошли магниторезонансное сканирование головного мозга до и после программы обучения Сравнение снимков выявило увеличение серого вещества в гиппокампе – структуре мозга, участвующей в обработке памяти – и в некоторых других зонах мозга, связанных с самоосознанием и интроспекцией. У некоторых участников наблюдалось уменьшение размеров миндалины – нашего основного источника страха и беспокойства, пишет CNews.
“Хотя практика медитации ассоциируется скорее с чувством умиротворенности и физического расслабления, практикующие ее давно уже говорят о том, что медитация также оказывает положительное влияние на умственные и психологические возможности, которые сохраняются в течении дня. Данное исследование показывает, что именно изменения в структуре мозга могут лежать в основе некоторых из этих улучшений, а не просто большее время, которое человек проводит в расслабленном состоянии”, -рассказала Сара Лазар, которая и возглавляла данную работу.
Двумя годами ранее исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с помощью высокоточного сканирования мозга установили, что у людей, регулярно практикующих медитацию, отделы, связанные с проявлением эмоций, заметно больше, чем у контрольной группы. Все 22 исследуемых занимались медитацией довольно давно: от 5 до 46 лет, средняя продолжительность составила 24 года. Большинство из них посвящает этому занятию от 10 до 90 минут в день.
“Нам известно, что люди, систематически занимающиеся медитацией, часто проявляют положительные эмоции, обладают способностью сохранять душевное спокойствие и вовлекать посторонних людей в заботливое отношение к окружающим. Наши результаты могут пролить свет, почему эти люди обладают подобными качествами”, – отмечала ведущий автор работы Эйлин Лудерс.

 

 

Ответ #56: 10 06 2011, 12:11:03 ( ссылка на этот ответ )

Эзотерика. Медитация и физиология

Медитацию обычно выставляют как противоядие от стресса. Такая идея была принята и утвердилась в 90-е годы. Но какие-то двадцать лет назад подобное заявление было ново и звучало вызывающе. Именно в 70-е годы к медитации впервые применили научный подход. Исследования показали, что она производила заметные физические изменения в ряде наблюдаемых параметров.

Было обнаружено, что медитация приводит к замедлению обменных процессов: уменьшается потребление кислорода и сокращается выделение углекислого газа; снижается уровень солей молочной кислоты в крови. Это стало знаменательным открытием, поскольку уровень солей молочной кислоты в крови связан с состоянием беспокойства и напряжения у человека. Другим потрясением стала обнаруженная взаимосвязь между медитативной практикой и формой определенных мозговых волн. Знакомство ученых с опытными медитаторами показало, что сознание превосходит наши способности измерить его.

Книга „Тhе Rеlахаtiоn Rеsроnsе“ опубликованная Гербертом Бенсоном (Негbert Веnson) в 1975 году, высветила терапевтическую пользу глубоко расслабленного состояния организма. Это открытие привело к новым подходам в разработке программ по психосоматическому лечению. Релаксация стала использоваться для помощи пациентам, страдающим высоким кровяным давлением, и в лечении связанных со стрессом расстройств.

Исследовательская работа продолжалась в 80-е годы, и в 1984 году Национальный институт здоровья выпустил отчет, который рекомендовал использовать медитацию в качестве первоочередной меры для снижения гипертонии наряду с диетой и предписанными лекарствами. Исследователи обнаружили, что медитация уменьшает чувствительность организма к норэпинефрину, гормону, появляющемуся в крови при сердечно-сосудистой недостаточности.

Оказалось, что релаксация помогает при ангине и аритмии, а также способствует уменьшению уровня холестерина в крови. Но еще многое предстоит узнать о теле и разуме. Запад собирал такие данные двадцать лет, что ничтожно мало по сравнению с знанием, накопленным веками тихой восточной практики.

И все же проведенные исследования вполне убедительно доказывают, что медитация оказывает ощутимое физическое воздействие. Несомненно, будущие изыскания обогатят наши знания. Новые направления исследований позволят нам глубже проникнуть в существующую между мозгом и отдельными видами умственной деятельности связь. Физические результаты обещают быть полезными, если мы взглянем на медитацию как противовес стрессу. Однако мы остаемся приверженцами восточного взгляда, считая медитацию средством духовного преображения и путем к просветлению.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 04:53:15 от Administrator

 

 

Ответ #57: 15 06 2011, 20:46:29 ( ссылка на этот ответ )

О медитации
 ангелы
Вопрос, адресованный Раджнишу Ошо: Что такое медитация?

Ответ Ошо: Дхияна - медитация - не индийский метод, не просто техника. Этому нельзя научиться. Это рост: рост всего вашего процесса жизни, из всего вашего процесса жизни. Она может прийти к вам только через основную трансформацию, через мутацию. Это - цветение, рост. Рост всегда происходит из целого: это не добавление.

Полное цветение личности должно быть правильно понято. Иначе можно играть с самим собой в игры, забавляться умственными трюками. А их так много! Они не только вводят вас в заблуждение, не только ничего не дают, но и могут принести прямой вред. Представление о медитации как о каком-то методе в корне неверно. А когда начинаешь заниматься умственными трюками, вырождается само качество ума.

Ум - такой, какой он есть, - не медитативен. Прежде чем случится медитация, ум должен полностью измениться. Так что же такое ум в том виде, в каком он существует сейчас? Как он функционирует?

Ум постоянно вербализирует. Вы знаете слова, язык, концептуальную структуру мышления, но это еще не мышление. Напротив, это бегство от мышления. Вы видите цветок и вербализируете это. Вы видите идущего человека и снова вербализируете это в словах. Любое экзистенциальное явление ум способен трансформировать в слова. И слова становятся препятствием, тюрьмой. Этот постоянный перевод предметов и бытия в слова является препятствием к медитативному уму.

Поэтому первым необходимым условием достижения медитативного ума является осознавание своего постоянного вербализирования и способность остановить его. Просто созерцайте предметы; не вербализируйте. Ощущайте их присутствие, но не переводите их в слова. пусть вещи будут, но без языка; пусть возникают ситуации, но без языка. Это вполне возможно, это естественно. Неестественным является существующее ныне положение, но мы настолько привыкли к нему, что уже даже не сознаем того, что постоянно переводим ощущения в слова.

Восходит солнце. Вы никогда не ощущаете промежутка между моментом видения восхода и выражением этого в словах. Вы видите солнце, чувствуете его и немедленно вербализируете это. Потерян промежуток между видением и вербализацией. Это факт, присутствие. Рассудок автоматически переводит переживания в слова. И эти слова затем становятся между вами и вашим опытом. Медитация означает - жить без слов, жить без языка. Иногда такое случается спонтанно. Когда вы влюблены, ощущается присутствие, а не слово. Когда двое влюбленных близки друг другу, они замолкают. Это не означает, что им нечего выразить. Напротив - так невероятно много нужно выразить. Но слов нет и не может быть. Они приходят только тогда, когда уходит любовь.

Если возлюбленные не молчат, это означает, что любовь умерла. И теперь они заполняют пустоту словами. Когда любовь жива, слов нет, потому что само существование любви так всеобъемлюще и всепоглощающе, что преодолевается барьер языка и слов. И обычно он преодолевается в любви.

Медитация - это кульминация любви: любви не к одному лицу, но ко всему сущему. Для меня медитация - это взаимоотношение со всем сущим, окружающим нас. Если вы способны любить любую ситуацию, значит вы находитесь в медитации.

И это не уловка ума. Это не метод остановки ума. Напротив, это требует глубокого понимания механизма ума. Как только вы понимаете свою механистическую привычку вербализации, перевода жизни в слова, образуется интервал, промежуток. Он возникает спонтанно. Он как тень следует за пониманием.

Главная проблема не в том, как пребывать в медитации, а в том, чтобы знать, почему вы не в медитации. Сам процесс медитации негативен. Он ничего вам не добавляет, не отрицает ничего, что уже было прибавлено.

Общество не может существовать без языка, ему необходим язык. Но сущему он не нужен. Я не утверждаю, что вы должны жить без языка. Вам приходится пользоваться им. Но вы должны уметь включать и выключать механизм вербализации. Когда вы ощущаете себя как существо социальное, механизм языка вам необходим; но когда вы наедине с сущим, то должны уметь выключать его. Если вы не умеете отключать его, если он все время работает и работает, а вы бессильны остановить его, тогда вы становитесь его рабом. Рассудок должен быть инструментом, а не хозяином.

Когда хозяин - ум, создается не медитативное состояние. Когда же хозяин вы, ваше сознание, тогда состояние медитативно. Медитация имеет место, когда вы становитесь хозяином механизма ума.

Ум и его лингвистическое функционирование не есть вершина. Вы выше этого; сущее за пределами этого. Сознание выше языка; жизнь выше лингвистики. Когда сознание и сущее едины, они в союзе. Этот союз и есть медитация.

Язык должен быть отброшен. Это не означает, что его следует исключить или подавить. Я имею в виду то, что он не должен оставаться вашей привычкой все 24 часа в сутки. Когда вы идете, вам приходится передвигать ноги. Но если вы и сидя продолжаете двигать ногами, то вы просто безумны. Вы должны уметь управлять ими. Точно так же, когда вы ни с кем не разговариваете, языка не должно быть. Он является техникой общения. Когда вы ни с кем не общаетесь, он не нужен.

Если вы не в состоянии сделать это, вы не можете расти в медитацию. Медитация - процесс роста, а не техника. Техника мертва, поэтому она не может быть приложима к вам, но процесс всегда живой. Он растет и расширяется.

Язык необходим, но нельзя все время оставаться в нем; должны быть моменты, когда вербализация прекращается, когда вы просто существуете. Это не растительное существование - сознание присутствует, оно становится живее и острее, потому что язык притупляет его. Язык неизбежно повторяется и порождает скуку. Чем важнее для вас язык, тем вы скучнее.

Сущее же никогда не повторяется. Каждая роза - это новая роза, совершенно новая. Такой, как она, не было и никогда больше не будет. Но, называя ее розой, мы повторяем слово "роза". Это слово было раньше и всегда будет. Одним старым словом вы убиваете нечто новое.

Жизнь всегда нова, язык всегда стар. Через язык вы убегаете от жизни, от сущего, потому что язык всегда мертв. Чем больше вы погружаетесь в язык, тем более мертвым он вас делает. Ученый богослов совершенно мертв, потому что он целиком как бы состоит только из языка и слов.

Жан-Поль Сартр назвал свою автобиографию "Слова". Мы живем в словах. То есть мы не живем. Ведь в результате остается только серия накопленных слов - и больше ничего. Слова подобны фотографиям. Вы видите что-то живое и фотографируете его. Фотография мертва. А затем вы составляете из мертвых снимков альбом. Человек, не живший в медитации, подобен мертвому альбому. В нем остались только словесные снимки, только воспоминания. Ничто не было прожито, все только вербализировано.

Медитация означает жить тотально. А жить тотально можно только в безмолвии. Под молчанием я не имею в виду бессознательность. Бывает и неосознанное молчание, но оно не имеет ничего общего с живым безмолвием. И тогда опять вы упускаете самое важное.

С помощью мантр можно загипнотизировать самого себя. Простым повторением слова можно создать в уме такую скуку, что ум просто заснет. И вы погружаетесь в сон, в подсознание. Если все время повторять нараспев "Рам-Рам-Рам", рассудок заснет. Барьер языка исчезнет, но вы будете в бессознательном состоянии.

Медитация означает, что языка не должно быть, но вы обязаны пребывать в сознающем состоянии. Иначе не будет общения с сущим, с тем, что есть. Не помогут никакие мантры, никакое песнопение. Самогипноз - это не медитация. Напротив, находиться в состоянии самогипноза значит регрессировать. Это не выход за пределы языка, это падение ниже его уровня.

Так что отбросьте все мантры, все техники. Позвольте существовать моментам без слов. Повторяя мантру, нельзя избавиться от слов, потому что сам этот процесс пользуется словами. Невозможно исключить язык с помощью слов!

Так что же делать? На самом деле ничего сделать нельзя, нужно только понять. Что бы вы ни делали, все приходит оттуда, где вы есть. Вы в замешательстве, а не в медитации, ваш ум не молчит, и все то, что от вас исходит, способно создать еще большее замешательство. Единственное, что можно сделать прямо сейчас, - начать осознавать, как работает ум. И это все - просто осознавать. Осознавание не имеет ничего общего со словами. Это акт экзистенциальный, а не рассудочный.

Итак, первое - это осознавать. Осознавать свои умственные процессы, то как работает рассудок. В тот момент, когда вы осознаете действия своего ума, вы перестаете быть им. Само осознавание означает, что вы вышли за его пределы: превратились в отстраненного наблюдателя. И чем больше вы осознаете, тем обретаете большую способность видеть промежутки между опытом и словами. Эти промежутки есть всегда, но вы настолько слепы, что никогда их не видите.

Между двумя словами всегда есть промежуток, как бы он мал ни был. Иначе это было бы не два, а одно слово. Между двумя музыкальными нотами всегда существует интервал, молчание. Два слова или две ноты не были бы двумя, если бы между ними не существовало интервала. Между ними всегда есть момент безмолвия, но, чтобы почувствовать его, нужно быть очень внимательным и осознающим.

Чем больше вы осознаете, тем медленнее становится ум. Это всегда взаимосвязано. Чем меньше вы осознаете, тем быстрее ваш ум; а чем больше вы понимаете, тем медленнее работает рассудок. Когда вы более осознаете свой рассудок, он замедляется, и промежутки между мыслями увеличиваются. Тогда вы уже можете видеть их.

Это подобно фильму. Когда проектор работает в замедленном темпе, мы видим промежутки. Я поднимаю руку - это движение должно быть заснять на сотнях кадров. Каждый из них - отдельная фотография. Если эти тысячи отдельных фотографий проносятся перед вашими глазами с такой скоростью, что промежутки можно увидеть, тогда поднятие руки представляется вам как процесс. Но при медленном движении интервалы видны. Ум подобен кинопленке. Существуют промежутки. И чем внимательнее вы к своему уму, тем больше промежутков вы увидите. Это можно сравнить с картинкой по гештальту: на ней одновременно изображены два различных образа. Можно заметить либо один, либо другой, но не возможно видеть оба изображения одновременно. Это могут быть два портрета - молодой и старой женщины, но, сосредоточившись на одном, вы не увидите другого. А когда внимание переключается на второй портрет, исчезает первый. Даже будучи уверенным, что видели оба портрета, вы не в состоянии фиксировать их одновременно.

То же происходит и с умом. Видя слова, вы не видите промежутки, а видя промежутки, не видите слова. За каждым словом следует интервал, а за каждым интервалом - слово, но вы не видите их одновременно. Если вы сосредоточитесь на интервалах, слова исчезнут, и вы будете отброшены в медитацию.

Сознание, сфокусированное только в словах, немедитативно; сознание, сфокусированное только на промежутках, медитативно. Когда вы осознаете существование промежутков, слова исчезают. Если внимательно наблюдать, то невозможно найти слова; вы видите только промежутки.

Вы ощущаете различие между двумя словами, но не можете ощутить разницу между двумя интервалами. Слов много, а интервал всегда в единственном числе. Все интервалы сливаются и становятся одним. Медитация - это сосредоточение на интервале. Тогда изменяется весь гештальт.

Еще необходимо понять следующее: когда вы смотрите на гештальт-картинку и сосредотачиваетесь на портрете почтенной дамы, вы не в состоянии видеть второй портрет. Но если продолжать концентрировать свое внимание на фото старой дамы, полностью сфокусироваться на нем, вдруг наступает момент, когда фокус меняется, изображение старой дамы исчезает, и возникает второе изображение.

Почему это происходит? А потому, что ум не может непрерывно сосредотачиваться в течении долгого времени. необходима перемена, иначе он заснет. Есть только две возможности. Если долго сосредотачиваться на одном, ум засыпает. Он не может быть зафиксирован; он находится в живом движении. Если вы вгоняете его в скуку, он засыпает, чтобы избежать застойности фокусирования. И тогда продолжает жить в сновидениях.

Это медитация в стиле Махариши Махеш Йоги. Она освежает, приносит умиротворение, помогает достижению физического здоровья и умственного равновесия, но это не медитация. Того же самого можно достичь с помощью самогипноза. Индийское слово "мантра" означает "внушение", только и всего.

Принимать это за медитацию - значит совершать серьезную ошибку. И если принимать это за медитацию, то никогда не обратиться к поискам истинной медитации. Вот в чем заключается вред такой практики и ее пропагандистов. Это просто психологическое самоопъянение.

Поэтому не изгоняйте слова с помощью мантр. Просто осознавайте слова, и ваш ум автоматически сменит фокус на промежутки.

Если вы отождествляете себя со словами, ваш ум будет перескакивать с одного слова на другой, и вы пропустите интервал. Следующее слово представляет новый интерес. Ум продолжает изменяться. Фокус изменяется. Но если вы не отождествляете себя со словами, а как свидетель отстранено наблюдаете за их шествием, тогда фокус меняется, и вы осознаете наличие промежутков. Вы как бы стоите на улице и наблюдаете за прохожими. Один человек прошел, а другой еще не подошел, улица пустынна, никого нет - интервал. Если наблюдать, то узнаешь, что такое интервал.

А узнав, что такое интервал, попадаешь в него, проваливаешься в него. Это пропасть - дающая мир, творящая сознание. Пребывать в интервале - это медитация; это трансформация. Теперь язык не нужен; вы осознанно оставляете его, вы отбрасываете его. Вы испытываете тишину, бесконечное безмолвие. Вы часть ее, вы с ней одно целое. Вы не ощущаете пропасть как нечто отдельное от себя, вы ощущаете пропасть как самого себя. Вы знаете, но отныне являетесь также и познанием. Вы наблюдаете за промежутком, но теперь наблюдающий становится наблюдаемым.

Что касается мыслей и слов, то вы - наблюдающий, а слова - предмет наблюдения. Но когда слов нет, вы становитесь интервалом, однако все еще осознающим, что вы есть. Между вами и интервалом, между сознанием и существованием нет преграды. Только слова являются барьером. Теперь вы находитесь в экзистенциальной ситуации. Это и есть медитация - быть единым с существованием, быть полностью в нем и в тоже время осознавать. Это противоречие, парадокс. Теперь вы познали ситуацию, в которой были сознательны и все же едины с ней.

Обычно, когда мы что-либо воспринимаем, эта вещь становится другим объектом. Если же мы отождествляем себя с чем-то, тогда это уже не является объектом, другим, но мы этого не осознаем (как в гневе, в сексе). Мы становимся единым целым тогда, когда бессознательны.

Секс оттого так притягателен, что в нем вы на мгновение становитесь едины. Однако в этот момент вы бессознательны. Вы стремитесь к этому бессознательному состоянию, потому что ищете единства. Но чем больше вы к нему стремитесь, тем осознаннее становитесь. Тогда вы перестаете испытывать блаженство секса, потому что это блаженство было результатом бессознательного состояния. В момент страсти можно перестать осознавать.

Ваше сознание отключилось. На мгновение вы побывали в пропасти, но не осознавая этого. Однако чем сильнее вы к этому стремитесь, тем больше оно теряется. Наконец приходит миг, когда вы в сексе, а момент потери сознания не наступает. Утеряна пропасть, утеряно блаженство. Тогда сексуальный акт становится глупостью, простой механической разрядкой. В нем нет ничего духовного.

Мы знаем только бессознательное единство; мы еще никогда не испытывали осознанного единства. Медитация - это осознанное единство. Это другой полюс сексуальности. Секс находится на одном полюсе (неосознанное единство), медитация - на другом (осознанное единство). Секс - самая нижняя ступенька единства, а медитация - вершина, высший пик единства. Отличие между ними заключается в наличии сознания.

Сейчас западный ум обращается к медитации, потому что секс потерял свою привлекательность. Когда общество перестает подавлять секс, за этим непременно следует медитация, потому что несдерживаемый секс очень скоро уничтожает очарование и привлекательность; он убивает также и духовную сторону секса. Секса много, но вы уже не можете продолжать заниматься им неосознанно.

Общество, в котором подавляется секс, может оставаться сексуальным, но общество, в котором секс не подавляется и не сдерживается, не может быть вечно сексуальным. Сексуальность придется трансцендировать. Поэтому, если общество сексуально, оно вскоре обратится к медитации. Для меня сексуально свободное общество - это первая ступенька на пути искания и поисков.

Но, конечно, поскольку есть стремление, им можно злоупотребить. И Восток этим занимается. Можно поставлять и экспортировать гуру, что и делается. Но эти гуру могут научить только фокусам. Понимание приходит через жизнь, в процессе жизни. Понимание не может быть передано. Я не могу вам дать своего понимания. Я могу говорить о нем, но дать его не могу. Вам придется найти его, а для этого пойти в жизнь. Вы будете ошибаться, терпеть неудачи, вам придется пройти через многие разочарования. Но только через неудачи, ошибки, разочарования, лишь через встречу с настоящей жизнью придете вы к медитации. Вот почему я называю медитацию ростом.

Кое-что может быть понятно, но понимание, приходящее через другого, может быть только интеллектуальным. Вот почему Кришнамурти требует невозможного. Он говорит: "Не понимайте меня интеллектуально". Но от другого не может прийти ничего иного, кроме интеллектуального понимания. Вот почему попытка Кришнамурти абсурдна. То, что он провозглашает, истинно; но он требует невозможного, когда ожидает от своих слушателей чего-то большего, чем интеллектуальное понимание. Ничто большее не может быть ни передано, ни воспринято. Но и интеллектуального понимания может быть достаточно. Если вы способны интеллектуально понять то, что я говорю, вы сможете также понять и то, чего я не сказал. Вы также сможете понять промежутки: то, что я не говорю, то, что я сказать не могу. Первое понимание неизбежно будет интеллектуальным, потому что интеллект - это дверь. Духовным оно быть не может. Духовность - вот внутреннее святилище.

Передавать вам я могу только интеллектуально. Если вы действительно способны понять, тогда то, что не было сказано, может быть почувствовано. Я не могу общаться с вами без слов, но, употребляя слова, в тоже время пользуюсь молчанием. Вам придется ощущать и одно, и другое. Если понятны только слова, тогда это внешнее общение; но если вы способны ощутить также и промежутки, тогда это приобщение.

Где-то нужно начать. Каждое начало неизбежно будет ложным, но начинать нужно. Через фальшь, ошибаясь, вы находите дверь. Тот кто хочет начинать только с правильного, вообще никогда не начнет. Даже ложный шаг ведет в нужном направлении, потому что он - шаг, начало. Во тьме вы начинаете нащупывать дорогу, и двигаясь на ощупь, находите дверь.

Поэтому я говорю вам: понимайте языковой процесс, процесс слов, и ищите понимание промежутков, интервалов. Неизбежны моменты, когда без собственного осознанного усилия вы постигнете промежутки. Это встреча с Божественным, с экзистенциальным.

Когда произойдет такая встреча, не бегите от нее. Будьте с ней. Вначале будет страшно; так и должно быть. Когда сталкиваешься с неизвестным, возникает страх, потому что для нас неизвестное - смерть. Поэтому в каждом промежутке вы почувствуете приближение смерти. Тогда умрите! Побывайте в ситуации и полностью умрите в этом промежутке. И вы воскреснете. Проживая свою смерть в молчании, вы возрождаетесь к жизни. Впервые в жизни вы по-настоящему живы.

Поэтому для меня медитация - не метод, а процесс. Медитация - не техника, а понимание. Ей нельзя обучить, ее можно только указать. О ней нельзя получить никакой информации, потому что любая информация исходит извне. А медитация поднимается из ваших внутренних глубин. Ищите, будьте искателем, но не поступайте в ученики. Тогда вы не станете учеником какого-то гуру, а превратитесь в ученика самой жизни. Тогда вы не будете просто учить слова. Духовное учение приходит не из слов, а из молчания, из промежутков, которые повсюду окружают вас. Даже на шумной площади, в толпе, на рынке. Ищите молчания, ищите промежутки внутри и снаружи, и в один прекрасный день вы обнаружите себя в медитации.

Медитация приходит к вам. Она появляется сама; ее нельзя привести. Но ее нужно искать, потому что, находясь в поисках, становишься открытым для нее, подверженным ей. Вы будете ее принимать, медитация - это гость. Вы можете пригласить ее и ждать ее. Она пришла к Будде, она пришла к Иисусу, она пришла ко всем, кто готов, кто открыт и ищет. Но не учитесь ей извне, иначе окажитесь обмануты. Ум всегда ищет чего-то легкого. Это становится источником эксплуатации. Тогда появляются гуру, и духовная жизнь отравлена. Наиболее опасной личностью является тот, кто эксплуатирует духовный поиск. Если кто-то ограбит вас, это не так серьезно, но если кто-то обманывает вас и убивает или откладывает на будущее ваше стремление к медитации, Божественному, экстазу, тогда грех велик и непростителен.

Но такое делается. поэтому осознавайте это и не спрашивайте кого-то: что такое медитация, как медитировать? Вместо этого спросите, каковы препятствия, спросите, почему мы не всегда в медитации, где остановился рост, где нас покалечили. И не ищите у гуру, так как именно они калечат. Каждый, кто дает вам готовые формулы, не друг, а враг.

Не бойтесь брести во тьме, ничего другого сделать нельзя. Сами ошибки приводят к пониманию, которое выведет вас из тьмы. Иисус сказал: "Истина есть свобода". Поймите эту свободу. Истина всегда приходит через понимание. Это не то, с чем вы встречаетесь лицом к лицу, это то, в чем вы вырастаете, оттого ищите понимания, так как чем более понимающим вы становитесь, тем ближе вы к истине. Поэтому в какой-то неизвестный, непредсказуемый момент, когда понимание достигнет своего пика, вы в бездне. Вас уже нет, есть медитация.

Когда вас уже нет, вы в медитации. Медитация это не нечто прибавленное к вам, она всегда за пределами вас. Когда вы в бездне, медитация там есть, а эго нет: тогда вас нет, тогда есть бытие. Это как раз то, что религия подразумевает под Богом: Высшее Бытие. Это суть всех религий, всех поисков, но это нигде нельзя найти в готовом виде. Поэтому сознавайте, когда кто-то претендует на это.

Идите на ощупь и не бойтесь неудачи. Признавайте неудачи, но не совершайте одни и те же ошибки вновь.

Одной ошибки достаточно. Человек, продолжающий ошибаться в поисках истины, всегда прощен. Это обещание из самых глубин бытия.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 04:55:13 от Administrator

 

 

Ответ #58: 16 06 2011, 17:47:15 ( ссылка на этот ответ )

Дзен. Дыхание в медитации



Во время сидячей медитации нашим первичным фокусом сосредоточения оказывается дыхание. Тотальная сосредоточенность на постоянно изменяющийся момент. Тем же самым принципом можно воспользоваться среди движения. Вы можете координировать со своим дыханием деятельность, которой заняты. Это придает вашему движению плавный ритм, сглаживает многочисленные резкие переходы. Облегчается сосредоточенная деятельность, возрастает внимательность.



Таким образом ваше осознание с большей легкостью пребывает в настоящем времени. В идеальном понимании нужно практиковать медитацию в течение всех двадцати четырех часов в сутки. Это в высшей степени практическое указание. Состояние внимательности есть состояние готовности ума. Ум не отягощен заботами, не связан тревогами. Ежемгновенно можно иметь дело с тем, что появляется. Когда вы по-настоящему внимательны, ваша нервная система обладает свежестью и эластичностью, а это благоприятствует прозрению. Возникает проблема, и вы просто решаете ее, решаете быстро, действенно, с наименьшей суетой.



Вы не остаетесь в состоянии возбуждения, вы не убегаете от суеты в какой-то тихий уголок, а потому можете сесть и медитировать о ней. Вы просто заняты ей. И в таких редких случаях, когда любое решение кажется невозможным, вы не испытываете тревоги по этому поводу, а просто переходите к следующему предмету, который нуждается в вашем внимании. Ваша интуиция становится весьма практической способностью.

 

 

Ответ #59: 27 09 2011, 15:52:10 ( ссылка на этот ответ )

Секрет медитации в движении
Аркадий ВЯТКИН, парапсихолог
Медитация — это форма психической работы, когда человек сосредотачивается на какой-то одной мысли, проблеме, объекте с целью погружения себя в состояние легкого гипноза или транса. Считается, что это дает новый опыт самопознания и небывалые физические и психические возможности. Характерным примером является многочасовое пребывание йогов в позе лотоса. Однако медитация включает в себя не только сосредоточение на кончике носа или неподвижное бдение под смоковницей, как это делал в далекой древности сам Будда, но и различного рода физические упражнения. Иными словами, медитация осуществляется не только в покое, но и в движении.

Тайцзицюань — китайская медитативная практика

Это самый известный и сегодня модный стиль китайского ушу, которым занимаются также европейцы. Его истоки — в философии древнего китайского философа Лао-цзы, согласно которому жизнь — это беспрерывное движение, а поэтому для того, чтобы она была у человека здоровой и гармоничной, требуется действовать в согласии с этим потоком, а не идти вопреки ему.

Основным в идее тайцзи является представление постоянно возобновляемой психической энергии, или ци, в человеке, идущей из космоса. Движения человека, применяющего тайцзицюань, плавные и вместе с тем динамичные. Они определяются энергией ци и не причиняют усталости даже после многочасовых тренировок. Напротив, человек после этих занятий испытывает прилив бодрости. Тайцзицюань, благодаря гармоничному распределению потоков ци в теле человека, позволяет избавиться от разного рода хронических заболеваний, порожденных застоем психической энергии. Сегодня в каждом областном центре России имеются оздоровительные группы, занимающиеся этой знаменитой медитативной практикой.

Пресловутый «индейский бег»
Так называется психотренинговая система для экономного расходования собственных сил и вместе с тем являющаяся способом набора космической энергии во время пешего преодоления больших расстояний. Варианты медитативного бега есть не только у индейцев Нового Света, но и как духовная практика у тибетских­ монахов. Его изюминка заключается в том, что такой бегун, в отличие от марафонцев, полностью отключается от внутренних ощущений, сосредотачивая свое внимание на элементах окружающей среды и, более того, получая от них энергию. Примечателен опыт бегунов на сверхдлинные дистанции, соревнующихся с людьми, практикующими медитативный бег. Несмотря на то что спортсмены во время бега и перед ним подкреплялись высококалорийными продуктами, а сторонники индейского бега основывались только на умеренной молочно-растительной диете, первые потеряли на финише несколько килограммов собственной массы, тогда как адепты медитативного бега — примерно столько же килограммов приобрели. Иными словами, в процессе медитативного бега осуществляется не только аккумуляция энергии космоса, но и ее трансмутация с превращением в энергию физическую, а также материализация, заключающаяся в синтезе необходимых человеку веществ, казалось бы, «из ничего»…

Бег как феномен духовной культуры аборигенов Американского континента изучен и подробно описан в изданной в США книге «Индейский бег» профессором антропологии Петром Набоковым. В нашей стране вариант медитативного бега используется в группах энтузиастов под руководством Я. И. Колтунова.

Элементы медитативного бега известны и в европейской культуре под названием феномена «второго дыхания». Его особенность заключается в следующем: у многих спортсменов через некоторое время после начала бега появляется дискомфорт: боль в ногах, одышка, сердцебиение. Продолжительность этой фазы — около 10 минут, после чего, если человек продолжает бежать, дискомфорт неожиданно проходит. В спорте этот момент называют «мертвой точкой». Считается, что с этого времени организм переходит на анаэробное (бескислородное) дыхание. Это еще не совсем медитативный бег, а только подходы к нему, поскольку спортсмен все равно пользуется своими внутренними ресурсами энергии и находится в ясном сознании, тогда как при индейском беге человек входит в легкий транс и получает энергию от внешней среды.

Крутящиеся дервиши
Это старинный обычай, практикуемый среди сторонников мистической ветви мусульманства — суфиев или дервишей. Не вдаваясь в подробности внутренней жизни этого религиозного ордена, укажем, что одним из обрядовых приемов дервишей является особая техника кружения, применяемая для достижения ими мистического экстаза (транса). Обычно такая практика применяется прилюдно, привлекая множество зевак. После непрерывного вращения вокруг собственной оси под аккомпанемент барабанов и духовых инструментов через некоторое время танцор погружается в медитативное состояние, при котором теряется чувство реальности. Для скорейшего достижения транса дервиши используют расфокусированное зрение, когда они стараются не сосредотачивать взгляда на каком-либо внешнем объекте. Этому способствует и само кружение, которое не дает возможности фиксировать взгляд. Один оборот вокруг собственной оси осуществляется с помощью двух отталкиваний ногами. Свои руки танцор сначала складывает на груди, а набрав обороты, поднимает их вверх и разводит в стороны. При этом правая ладонь традиционно направляется вверх (символическая связь с небом), тогда как левая повернута открытой ладонью вниз (связь с землей). Веки танцора слегка смежены, или же его взор направлен вверх.

Обучение суфийскому вращению осуществляется за несколько месяцев, причем в группы этого танца принимают лиц любого пола и возраста. Однако имеется и отбор. В первую очередь опытным путем исключаются все лица с нестабильностью вестибулярного аппарата, у которых вращение вызывает рвоту или обморок. Собственно­ сами сеансы вращения, как у новичка, так и у опытного адепта сочетаются с обычной религиозной практикой, а поэтому в ряды танцующих дервишей принимаются люди, имеющие соответствующую религиозную принадлежность…

Шаманский танец
Это еще один эффективный способ разрядки и притом методика вхождения в измененное состояние сознания, пребывая в котором дух шамана путешествует в запредельных пространствах, получая оттуда нужную информацию о земных проблемах самого разного вида. Это может быть трудность исцеления больного, восстановление гармонии внутри племени, предсказания и пророчества. С целью вхождения в транс шаманы используют ритмичные удары в бубен и длительное монотонное кружение. Примечательно, что, будучи далеко не в юном возрасте, шаман во время камлания с легкостью совершает умопо­мрачительные прыжки и вращения в течение длительного времени, не чувствуя усталости. Напротив, он испытывает прилив бодрости и хорошее настроение, что связано, как и в предыдущих случаях, с насыщением космической энергией.

Американские трясуны
Шейкеры (буквально — «трясуны») — религиозная секта в США, вышедшая из протестанства, особенностью которой являются специфические телодвижения, крики и пляски. Расцвет существования этой секты приходится на середину XVIII — начало XIX века, когда число ее сторонников было особенно многочисленным. Сотрясения шейкеров осуществляются не в одиночестве, а в сплоченном коллективе, каждый член которого одержим идеей получения мистического опыта. Они собирались вместе в каком-нибудь подходящем помещении и постепенно, под влиянием монотонного пения, религиозных гимнов и псалмов входили в помраченное состояние сознания, мотивированное каким-либо из членов секты с истерическими чертами. В результате все члены группы в подражание ему начинали трястись и кружиться, пока в изнеможении не падали на пол… В условиях однообразного образа жизни и сидячей профессии, которым были подвержены многие клерки и буржуа того времени, это давало физическую и психологическую разрядку, во время которой сектанты выплескивали наружу все накопившиеся эмоции, реализовав себя таким образом.

Тенсегрити — магическая практика индейцев
Тенсегрити (англ. tension — напряжение, растяжение + integrity — целостность) — современная версия магических пассов, открытых шаманами древней Мексики. Движения, совершаемые здесь, направлены на периодическое напряжение и расслабление мышц и суставов тела, что роднит это направление с тайцзицюань. Однако сам стиль упражнений не имеет ничего общего с китайской медитативной практикой, поскольку возник он совсем в другой культуре и в других социальных условиях. Термин был заимствован К. Кастанедой у архитектора, инженера, ученого и ясновидящего Р. Бакминстера Фуллера, создавшего купол павильона США на Всемирной выставке в Монреале в 1967 году. Сам же Кастанеда обучился этой форме магии у шамана индейского племени дона Хуана Матуса.

Первоначально магические упражнения древних индейцев осуществлялись только посвященными учениками дона Хуана в условиях строжайшей тайны. Однако потом адепты учения (и сам дон Хуан) пришли к единодушному мнению, что любая секретность вокруг магических пассов совершенно противоречит их интересу сделать методику доступной остальному миру. Таким образом, в течение нескольких лет Карлос Кастанеда сотоварищи отбирали самые эффективные из магических упражнений, которым их обучали индейские маги. Со временем все извлеченное и изученное ими было систематизировано в виде самостоятельной психотехники, отличающейся от других подобных практик, и с 1993 года ученики пресловутого дона Хуана начали преподавать тенсегрити жителям Нового Света.

 

 

Страниц: 1 ... 10 11 12 13 14 ... 18 | ВверхПечать