Максимум Online сегодня: 1367 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371370 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 12 2024, 17:48:28

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 18 | Вниз

Ответ #35: 18 06 2010, 18:18:24 ( ссылка на этот ответ )

Базовые техники выполнения медитации дыхания



Техника, которой я буду учить – медитация дыхания. Это хорошая тема, и не имеет значения, приверженцем какой религии вы являетесь. Как однажды сказал мой учитель, дыхание не принадлежит Буддизму или Христианству или кому бы то ни было. Оно принадлежит всем, и каждый может медитировать на него. Одновременно, в нее входят все способы медитации, вероятно, она наиболее благоприятна для тела. Когда мы работаем с дыханием, мы работаем не только с воздухом, водящим и выходящим из легких, но и с ощущением всей энергии, которая протекает по телу во время дыхания. Если вы научитесь быть более чувствительными к этим ощущениям, и разрешите им течь мягко и беспрепятственно, вы поможете телу функционировать проще, а ум получит возможность работать с болью.



Итак, давайте помедитируем несколько минут. Сядьте удобно и прямо, в сбалансированной позе. Не нужно сидеть смирно как солдат. Нужно лишь попытаться не отклоняться вперед или назад, вправо или влево. Закройте глаза и скажите себе: «Пусть я буду по-настоящему счастлив и свободен от страдания». Это, возможно, звучит странно или даже эгоистично для начала медитации, но на это есть свои причины.



Первая, если вы не можете пожелать счастья себе, то не сможете искренне пожелать его другим.



Некоторые люди нуждаются в постоянном напоминании, что они заслуживают счастья, мы все его заслуживаем, но не верим в это, мы постоянно находим пути, чтобы навредить себе, а заодно коварно и ужасно вредим другим.



Вторая причина. Важно поразмышлять над тем, что такое настоящее счастье, и где его искать. Немного поразмыслив, вы поймете, что его нет ни в прошлом, ни в будущем.



Прошлое уже ушло и ваша память о нем ненадежна. Будущее туманно и неопределенно. Таким образом, мы можем найти счастье только в настоящем. Но даже здесь вам нужно знать, где искать. Если пытаться строить свое счастье на изменчивых вещах – образах, звуках, общих ощущениях, людях и вещах вовне – вы настраиваете себя на разочарование, этот как строить свой дом над обрывом, где в прошлом неоднократно происходили оползни. Истинное счастье должно быть найдено внутри. Медитация, это, как охота за сокровищами: найти то, что имеет неизменную и постоянную ценность в уме, нечто, чего не коснется даже смерть.



Чтобы найти это сокровище, нам нужен инструмент. Первый инструмент это то, что мы делаем прямо сейчас: проявляем доброжелательность к себе. Второй инструмент – это распространить доброжелательность в отношении других живых существ. Говорите себе: «Все живые существа, независимо, от того, кто они и, как поступали со мной в прошлом – пусть все они также будут счастливы». Если вы не развиваете эту мысль, и привносите недовольство в вашу медитацию, – это все, что вы сможете увидеть, когда посмотрите внутрь.



Только, когда вы очистите, таким образом, свой ум, и оставите внешнее во вне, вы готовы к сосредоточению на дыхании. Перенесите ваше внимание на восприятие дыхания. Несколько раз медленно вдохните и выдохните, фокусируясь на тех местах в теле, где ощущается дыхание, и уму легко сосредоточиться. Это может быть в носу, в груди, в животе, или в любом другом месте. Обратите внимание на это место, замечая, что оно чувствует, когда вы вдыхаете и выдыхаете. Не усиливайте дыхание, и не прилагайте излишних усилий для сосредоточения. Позвольте дыханию быть естественным, и просто следите за ощущениями. Смакуйте их, как будто хотите продлить приятные ощущения. Если ум отвлекается, просто верните его обратно. Не беспокойтесь. Если он отвлекается 100 раз, сотню раз верните его. Покажите ему, что настроены серьезно, и, в конце концов, он вас послушает.



Если хотите, можете поэкспериментировать с разными способами дыхания. Если глубокое дыхание кажется удобным, продолжайте работать с ним. Если нет, используйте любой удобный телу ритм. Вы можете попробовать короткое дыхание, быстрое дыхание, медленное, глубокое или поверхностное – любое наиболее комфортное для вас в данный момент…



Однажды, выбрав удобный ритм дыхания в выбранном месте концентрации, обратите внимание на ощущение дыхания в других частях тела. Начните сосредотачиваться в области непосредственно под пупком. Вдыхайте и выдыхайте, замечая ощущения в этой области. Если там нет никакого движения, просто отметьте, что там нет движения. Если там есть какое-то движение, отмечайте его качество, чтобы увидеть, какое оно – неровное, затрудненное или скованное. Если оно скованное или напряженное, подумайте, как его ослабить. Если прерывистое или неровное, подумайте, как его выровнять…

Теперь переместите внимание вправо от этого места – в крайний правый угол от пупка – и повторите тот же процесс… Затем в крайний левый угол. Затем над пупком… вправо, влево… к солнечному сплетению… вправо, влево, в середине груди… к основанию горла… вправо, влево… к середине головы… [посвятите несколько минут каждой точке].



Если вы будете медитировать дома, вы можете распространить этот процесс по всему телу – на голове, спине, руках, ногах, кончиках пальцев и пят. Но, если время ограничено, я бы просил вас, сфокусироваться на любом месте, которое мы уже упомянули. Дайте вашему вниманию удобно расположиться там, а затем пусть ваше полное осознание распространиться на все тело, с головы до пят, как у паука, сидящего в центре своей паутины: он сидит на одном месте, но чувствует всю паутину. Сохраняйте внимание в этом состоянии, вам придется над ним поработать, потому что тенденция будет состоять в том, чтобы снова сжаться в одну точку. Представляйте, что вдыхаете и выдыхаете всем телом, каждой его порой. Оставайтесь в этом состоянии некоторое время – вам не нужно никуда идти, не нужно ни о чем думать…



И, медленно, выйдите из медитации.

 

 

Ответ #36: 25 06 2010, 20:12:42 ( ссылка на этот ответ )

Техника дыхания


Когда бы вы ни нашли время, на несколько минут просто расслабьте дыхательную систему, ничего больше - нет необходимости расслаблять все тело.

Сидя в поезде или в самолете, или в машине, никто не заметит, что вы что-то делаете.

Просто расслабьте дыхательную систему.

Позвольте ей функционировать естественно.

Затем закройте свои глаза и наблюдайте, как дыхание идет внутрь, выходит наружу, входит внутрь…

Если вы концентрируетесь, вы создаете беспокойство, потому что все становится беспокоящим. Если вы пытаетесь концентрироваться, сидя в машине, тогда шум от машины будет раздражать вас, человек, сидящий рядом с вами, будет раздражать вас.

Медитация - это не концентрация.
Это просто осознанность.

Вы просто расслабляетесь и наблюдаете дыхание.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 04:41:52 от Administrator

 

 

Ответ #37: 22 07 2010, 09:20:15 ( ссылка на этот ответ )

Релаксация с элементами медитации по Шакти Гавайи

1) Лягте на спину. Руки вытянуты вдоль тела или сцеплены на животе. Закройте глаза, дышите спокойно, довольно медленно и глубоко.

2) Представьте себе, что ваше темя озарено золотистым светом. Сделайте медленный глубокий вдох и выдох. Повторите это пять раз, уделяя внимание светящемуся пятну, пока не почувствуете, что свет исходит из вашего темени.

3) Переключите внимание на шею. Представьте, что она тоже излучает золотистое сияние. Сосредоточившись на этом излучении, пять раз медленно вдохните и выдохните.

4) Мысленно сосредоточьтесь на центральной части вашей груди. Представьте исходящее из нее сияние. Вновь пять раз глубоко вдохните и выдохните. Ощутите, как в вас нарастает энергия.

5) Переведите внимание на солнечное сплетение, представьте пятно золотистого света вокруг углубления над желудком. Медленно вдыхайте и выдыхайте из него воздух. Повторите это пять раз.

6) Теперь представьте свет вокруг вашего таза. Сделайте пять вдохов и выдохов, сосредоточьтесь на ощущении, будто световая энергия выделяется и нарастает.

7) Наконец, представьте сияние вокруг ваших ног и сосредоточьте на нем свое внимание в течение пяти дыхательных циклов.

Крутой А теперь представьте себе все шесть сияющих пятен одновременно. Ваше тело напоминает нить драгоценных камней, излучающих энергию.

9) Дышите глубже и на выдохе представляйте себе, как энергия разливается по поверхности левой части вашего тела от темени к нижним конечностям. При вдохе представляйте обратный процесс - как она струится по правой стороне тела к темени. Позвольте этой энергии циркулировать таким образом трижды.

10) Затем на замедленном выдохе представьте, как поток энергии движется от темени по передней части тела к нижним конечностям. При вдохе почувствуйте, как он движется по задней части тела к темени. Позвольте ему циркулировать таким образом также три раза.

11) Теперь представьте, что энергия накапливается у ваших ног; позвольте ей медленно продвигаться вверх по центральной части тела от нижних конечностей к голове, а затем в обратном направлении - по поверхности корпуса к нижним конечностям. Повторяйте эту процедуру, пока она доставляет вам приятные ощущения.

Данную релаксацию можно завершить так же, как любую другую (то есть, прежде всего, медленно и безо всякого насилия над собой).
Последнее редактирование: 23 12 2011, 04:43:51 от Administrator

 

 

Ответ #38: 17 08 2010, 00:57:38 ( ссылка на этот ответ )

Медитация видения своей истинной природы

Видение того, кто вы на самом деле - разновидность медитации. Ее девиз - УВИДЬТЕ, КТО ЗДЕСЬ. Вот отличительные черты этой медитации, которые вам предлагается опробовать на собственном опыте:

Она необусловлена обстановкой. На рынке она работает не хуже, чем в медитационном зале, и когда вы активны, и когда вы отдыхаете, как с открытыми глазами, так и с закрытыми.

Она - не уход или отказ. Медитация вовсе не требует никакого трансоподобного состояния или временного ухода от мира и людей и не способствует к этому; напротив, она обостряет ваше восприятие происходящего. Вы становитесь более живыми и при этом действительно тождественны воспринимаемому вами, но не теряетесь в нем.

Она доступна. Первоначальное видение дает вам способность возобновлять его. В отличие от идей и чувств, это простое видение вы можете иметь, когда более всего в нем нуждаетесь, например, когда вы раздражены или обеспокоены. Оно к вашим услугам — чтобы справляться с трудностями сразу по их возникновении, прямо на месте.

Рано или поздно она становится непрерывной. Не существует таких условий, в которых бы эта медитация была неуместна. В конце вы остаетесь Дома — где она происходит непрерывно, пусть порой и не бросаясь в глаза, подобно басам в музыке.

Она имеет “защиту от дураков”. Пока эта медитация происходит, она бескомпромиссна, ее невозможно делать кое-как. Либо вы смотрите на то, Что является вашим центром, либо упускаете это.

Она немистична. Эта медитация сама по себе определенно не мистический или религиозный опыт, не состояние эйфории, неожиданное погружение во вселенскую любовь или космическое сознание, не некая разновидность чувства, мысли, интуиции или чего бы то ни было еще. Как раз наоборот, она совершенно бескачественна, бесцветна, нейтральна. Она есть пристальное смотрение в Источник — чистый, недвижимый, прохладный и прозрачный — и одновременно с этим из Него, в текучий, беспокойный мир — без того, чтобы мир захватывал вас. Вы можете в полной мере получить мистический или духовный опыт, не спускаясь за ним по течению, а лишь замечая, что вы всегда находитесь выше по течению, — и этим опытом можно наслаждаться лишь из его Источника внутри вас самих.

Она объединяет. Лишь в этом Источнике, только как этот Корень мы всегда Одно и то же. Пустота — просто потому, что Она на самом деле пустота — идентична во всех существах, везде и во все времена.

Она демократична. Среди преданно практикующих ее не может быть никакой иерархии, никаких гуру и учеников, никакого духовного преимущества одних над другими.

Она свободна от эго. Ничто не достигается, но лишь обнаруживается. И То, что обнаруживается, приводит к совершенному смирению: когда вы непосредственно видите (а не просто придерживаетесь этой идеи или верите в это) собственную Ничтойность, вы не можете подвергнуть ее сомнению.

Она безопасна. Медитация безопасна, поскольку она есть обнаружение порядка вещей, а не попытка им манипулировать. Что может быть менее опасным, нежели прекращение самообмана относительно собственной Сущности, или более опасным, чем неделание этого?

Она естественна. Медитация, будучи и с самого начала весьма естественной, становится в ходе практики все более таковой, а в завершение — совершенно естественной. Медитация подобна пребыванию Дома, в его кристально чистом воздухе, без каких-либо мыслей об этом вообще.

Она не исключающа. Она не исключает любой иной вид медитации, который вы находите полезным - например, “сидячую медитацию”, или дзадзэн — и не препятствует ему. Что она действительно исключает — это такую медитацию, в которой предполагается, что медитирующий не пребывает Дома уже сейчас.

Она независима. Поскольку эта медитация вполне обычна — нерелигиозна, проста, очевидна, обыкновенна - и поскольку для нее совершенно Ничего не нужно изучать, не требуются ни руководство специалиста, ни пособия по медитации или наставники, ни мучительный выбор между их нередко взаимопротиворечивыми системами, ни охота за непогрешимым Учителем — видя, что Он находится прямо там, где вы есть. С другой стороны, общество друзей, вовлеченных в эту медитацию, одновременно и полезно, и радостно.

Она заразительна. И поначалу друг фактически необходим. Начальное прозрение очень редко происходит спонтанно: почти каждого в эту медитацию посвящает кто-либо, уже ее практикующий — так как в случае личного контакта это состояние крайне заразительно. Судя по опыту, книги оказались почти что — если не полностью — неспособны его передать.

Она помогает от застенчивости. Принцип этой медитации таков: никогда, ни при каких обстоятельствах не теряйте из вида свое Я, и тогда ваши проблемы разрешатся — включая, как это ни странно, проблему застенчивости. Наша медитация избавляет от застенчивости, не благодаря тому, что позволяет вам потерять себя в мире объектов, но благодаря тому, что она помогает найти себя — как Вмещающего все.

Она захватывающа. Также вы без устали можете заниматься этой медитацией, поскольку она очень интересна, а настолько интересна она потому, что представляет собой вечно новое открытие Того, что в конечном итоге имеет к вам наибольшее отношение. Способны ли вы вообще постичь до конца неописуемую тайну Этого, от которой перехватывает дыхание?
Последнее редактирование: 23 12 2011, 04:45:25 от Administrator

 

 

Ответ #39: 17 08 2010, 14:48:46 ( ссылка на этот ответ )

Доказано укрепляющее влияние медитации на сердце

Как трансцендентальная медитация влияет на степень риска сердечного приступа, исследовали учёные из университета управления Махариши в Айове (Maharishi University of Management) и медицинского колледжа Висконсина (Medical College of Wisconsin). Девятилетний эксперимент продемонстрировал феноменальные результаты.

Как сообщается в пресс-релизе колледжа, в исследовании принял участие 201 пациент-афроамериканец, страдающий сужением коронарной артерии (одним из наибольших факторов риска инфаркта и инсульта).

Добровольцы, чей средний возраст составлял 59 лет, были случайным образом распределены на две группы, одну из которых специалисты попросили в течение 15-20 минут в день практиковать трансцендентальную медитацию под руководством экспертов. Вторая ком... осталась в качестве контрольной, при этом обе группы пациентов проходили стандартные курсы лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

В течение пяти лет (некоторые пациенты дополнительно наблюдались ещё четыре года) регулярно медитировавшие участники опыта продемонстрировали статистику снижения сердечных приступов, инсультов и смертности на 47% по сравнению с контрольной группой.

Учёные не могут назвать точную причину такого резкого улучшения, однако отмечают, что трансцендентальная медитация заметно понижала (на 5 мм в среднем) уровень кровяного давления пациентов, являющийся, как известно, ключевым фактором риска при подобных заболеваниях. Можно упомянуть для сравнения, что понижающие давление препараты снижают вероятность сердечного приступа на 25-30%.

"Нам удалось продемонстрировать, что мозг может оказывать прямое положительное влияние на клинические результаты",- сообщил ведущий автор исследования Роберт Шнайдер (Robert Schneider), представляя итоги опыта на очередном ежегодном собрании Американской ассоциации кардиологов (American Heart Association) в Орландо.

 

 

Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 18 | ВверхПечать