Начало развития спиритизма в новое время связано с деятельностью американца Эндрью Джемсона Дэвиса (1826—1900), который прославился своими „видениями", „беседами с духами" и „пророчествами". Дэвис родился в семье бедного сапожника на маленькой ферме в Блуминг-Грове штата Нью-Йорк. В детстве Джексон Дэвис не отличался особенными способностями и получил только первые зачатки знаний. Все изменилось с 1843 года. 17-летний юноша встретился с магнитезером Левингстоном, который открыл в нем способности незаурядного медиума. В этом качестве он объехал многие города Америки. Вовремя поездок он усердно изучал медицинские, естественнонаучные книги и мистические произведения.
В мае 1845 года Дэвис имел видение, в котором ему были даны необычайные откровения. С наказом обнародовать их для блага настоящих и будущих людей. Он поселился в Нью-Йорке и в сомнамбулическом состоянии продиктовал свою книгу «Принципы природы, ее божественные откровения и голос к человечеству», ставшую на полтора века Библией спиритизма. Сначала в Америке, а потом и в Европе появились многочисленные последователи Дэвиса. Рассказы о неожиданных встречах с душами умерших людей стали приходить из разных стран. Словам очевидцев можно было бы не верить, если бы не было объективных свидетельств о существовании невидимого, или, точнее, невидимого в обычных условиях мира. Такими свидетельствами были, прежде всего, фотографии.
Первый документально подтвержденный случай отображения на фотографии привидения относится еще к 1862 году. Сделал его американский фотограф Мемлер. Находясь в воскресенье один в мастерской своего друга, он попытался сделать свой фотографический портрет. Каково же было его удивление, когда при проявлении пластинки он обнаружил на ней, кроме себя, еще какую-то фигуру. Мемлер еще не интересовался ни духами, ни привидениями. Он сначала решил, что вторая фигура возникла из-за того, что фотопластинка была не совсем чистая и на ней сохранились следы другой фотографии. При коллоидном способе получения фотоизображения такое иногда бывает. Заинтересовавшись случившимся, Мемлер поставил несколько опытов, используя совершенно чистые пластинки. На некоторых из них вновь появились странные нечеткие фигуры. По совету своих друзей, увлекавшихся спиритизмом, Мемлер забросил свои прежние занятия и сделался профессиональным фотографом и медиумом, вызывающим и фотографирующим духов.
Публика валом повалила к преуспевающему фотографу. Но продолжалось это недолго. Несколько конкурентов обвинили Мемлера в мошенничестве и продемонстрировали способ, с помощью которого можно было получать рядом с позирующем человеком еще одну белую, расплывчатую фигуру. На этом могли бы и закончиться попытки поймать в фотообъектив привидения. Но, к счастью для исследователей непознанного, этого не произошло. Спасла репутацию Мемлера тщательно проведенная проверка. Под пристальным наблюдением нескольких профессиональных фотографов он, пользуясь чужими фотоаппаратом и пластинками, все-таки получил изображения духов.
В начале XX века в традиционной науке прошел настоящий «шквал» удивительных открытий, полностью изменивших ход развития человечества — она стала на рельсы машинной цивилизации. На разговоры с духами у людей уже не хватало времени. Положение изменилось к концу века. Науки, считающиеся основными двигателями цивилизации: физика, биология, медицина — все чаще и чаще стали сталкиваться с необъяснимыми явлениями.
Духи оставляют свои изображения не только на фотографиях. Один из эффектных случаев произошел в 1923 году в Англии. На стене церкви Христа в Оксфорде неожиданно появилось мокрое пятно, постепенно превратившееся в портрет человека с высоким лбом и крупным носом. Один из прихожан узнал в нем настоятеля церкви Лиделла, скончавшегося еще в 1898 году. Сравнение фотографии пятна с сохранившемся портретом настоятеля убедило прибывших на место произошедшего ученых, что действительно в церкви произошло необъяснимое наукой явление.
Исследователи аномальных явлений до сих пор спорят: "С чем связаны голоса, которые слышат медиумы, кто управляет блюдцами на спиритических сеансах, каким образом появляются изображения «духов» на фотографиях? " Пока им ясно только одно. С духами, кем они не были бы, нельзя шутить.