Максимум Online сегодня: 1204 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371297 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 12 2024, 00:16:11

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 10 04 2009, 02:28:27 ( ссылка на этот ответ )


СЕМЬ НАЧАЛ ЧЕЛОВЕКА

Теософические учения о человеке определяют его как непрестанно развивающееся сложное существо, часть природы которого уже проявлена. 

Другая же часть остается пока еще в состоянии скрытом. Сознание человека может действовать определенно на том или другом плане Вселенной в зависимости от того, насколько вибрации этого плана достигают до него. Понять это нам помогут явления со струной. Мы знаем, что струна прозвучит той же нотой, т.е. данным числом колебаний, в ответ на ноту, изданную струной одинаковой с ней длины и напряжения; и она же останется немой среди целого хора нот, произведенных несоответствующими струнами. То же самое относится и к различным состояниям материи: каждое из них отвечает лишь на соответствующие этому состоянию вибрации.

На настоящей ступени развития человек вполне сознателен только на физическом плане, потому что только одно его физическое тело, проводник всех физических ощущений, развито вполне. Но, хотя на настоящей ступени развития человек и не осознает астрального и ментального планов жизни, он все же живет на этих планах каждый раз, когда чувствует, мыслит или испытывает вдохновение. И чем сильнее он чувствует и мыслит, тем полнее переносится его сознание из физической сферы в астральную, в мир чувства, или в ментальную, в сферу мысли. Мы знаем, что солдат в пылу битвы, когда все его сознание сосредоточено в его страстях и отвлечено от физической сферы, не чувствует своих ран; и только когда его возбуждение пройдет и сознание вернется в физическую среду, он начинает чувствовать боль в пораненном месте. Или представим себе философа, решающего какую-нибудь отвлеченную проблему: он потеряет всякое сознание физических и астральных переживаний, его сознание перейдет всецело в сферу мысли, он будет отвлечен от телесной и эмоциональной жизни и сосредоточен в сфере мысли, т.е. на ментальном плане.

Таким образом, человек живет одновременно в трех мирах: физическом, астральном и ментальном, причем то одна, то другая часть его сложной природы призывается поочередно к деятельности.
Теософия различает в человеке семь начал и эти семь начал разделяет на две группы: одна обнимает три высших начала, а другая - четыре низших.

Первая, называемая высшей Триадой, есть неумирающая часть человеческой природы, бессмертная индивидуальность, сохраняющаяся через все воплощения человека, его "дух", по христианской терминологии; четыре низших начала составляют его смертную, преходящую, природу, "душу" и "тело", по представлению христиан. Это разделение на "тело", "душу" и "дух", принятое ап. Павлом и христианской философией, упрощено в обыденных понятиях христиан, которые смешивают душу и дух и употребляют часто одно выражение вместо другого, результатом чего получается путаница в понимании внутреннего человека.


Древнеиндусская эзотерическая психология, принятая Теософией, разбирается несравненно тоньше в сложном составе человека и разделяет его на:

1. физическое тело (Sthula Bhuta), которое служит проводником всех физических отправлений человека;

2. эфирное тело (Lingua Sharira), которое является носителем и проводником жизненной силы (Prana);

3. астральное тело (Kama Rupa), проводник страстей и желаний;

4. ментальное тело, тело мысли (Manas низший), проводник всех мыслительных процессов, совершающихся с помощью мозга.
Это - низшие, преходящие, начала человека.

Высшая, бессмертная, Триада человека состоит из:

5. чистого разума, или интуиции (Manas высший);

6. духовного начала (Buddhi);

7. божественного начала, бессмертного Я (Atma).

Все эти начала человека представляют полную аналогию с различными сферами Космоса, которым, в свою очередь, соответствуют различные состояния сознания. Для сознательного соприкосновения человека с этими различными сферами Космоса человек должен довести до полного развития те проводики, которые имеются в зачаточном состоянии у каждого человека, но которые у большинства современных людей находятся еще на пути к развитию.

Так, способность ясновидения в астральной сфере может развить в себе только тот, кто, очистив свои эфирный и астральный проводники строго соблюдаемой питанием, определенным ритмом жизни и воздержанием, добьется того, что проводники эти начнут отчетливо отвечать на вибрации астрального мира. Ясновидение в ментальной сфере требует высокой степени сосредоточения мысли; проникнуть же в сферу Buddhi, или чистой духовности, может лишь тот, у кого сильно развита способность любить. Для людей равнодушных, не способных сильно любить и сострадать, эта сфера недоступна.

 

 

Ответ #1: 10 04 2009, 02:34:53 ( ссылка на этот ответ )


ПЕРВОЕ НАЧАЛО. ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО

Физическое тело известно ученым во всех подробностях, но мы не находим в научных исследованиях того объединяющего начала, которое давало бы возможность поставить в живую связь со всей Вселенной и превратить в одно стройное целое всю ту гору разнородных исследований, которая нагромождена учеными специалистами. Такое объединение дают нам оккультные учения Теософии.

Западная наука начинает постепенно склоняться к принятию теософического взгляда на человека, по которому его организм состоит из бесчисленных "бесконечно малых жизней", строящих его оболочки. Наиболее крупные из этих "жизней" известны физиологии под именем микробов, бактерий или бацилл, но среди них микроскопу удалось открыть лишь небольшую часть.

Каждая физическая клетка является живым существом, одушевленным лучом "праны", жизне-силы Вселенной; тело клетки состоит из молекул, которые ассимилируются и затем выбрасываются, вдыхаются и изгоняются, тогда как душа клетки сохраняется, остается неизменной при этой постоянной смене материи. Эти бесконечно малые "жизни" циркулируют по органическим сплетениям, проникают в клетки и выходят из них с необыкновенной быстротой, подвергаясь при этом все время воздействию психических сил человека, которые пропитывают их то злым, то добрым влиянием.

Мы выбрасываем из себя непрестанно миллионы этих "жизней", которые вступают немедленно в окружающие царства природы, перенося туда энергии, которые они развивали внутри нашего организма. При этом они вносят в новые организмы, куда вселяются, те свойства, которые получили от нас, от психических сил нашего организма, и таким образом они разносят или возрождение, или разрушение, служат или улучшению, или порче окружающего мира.

Микробы, населяющие человеческое тело, можно обозначить как молекулярные колонии; они разделяются на "Созидателей" и "Разрушителей". В арийской расе в течение первых 35 лет жизни человека преобладают первые, а затем начинают преобладать вторые, вследствие чего и возникает вначале медленное, а затем все более быстрое разрушение нашего тела.

Работа в нашем организме клеточек, выбирающих из крови то, что им нужно, представляет собой чисто физическое сознание. Оно совершается без всякого участия со стороны нашего, человеческого, сознания. "Бессознательная память", как ее называют биологи, есть память именно этой, чисто физической сознательности. Мы чувствуем не то же самое, что чувствуют клеточки. Боль от раны ощущается мозговым сознанием, но сознание клетки, заставляет ее торопиться восстановить поврежденные ткани, и это ее действие остается вне сознания мозга. Память молекулы заставляет ее повторять ту же деятельность снова и снова, даже когда минует опасность: отсюда являются рубцы на ранах, шрамы и т.д.

Смерть физического тела наступает тогда, когда удаление из него физической энергии, управляющей "бесконечно малыми жизнями", дает этим последним возможность идти каждой своим путем. Тогда "бесконечно малые жизни", не связанные более между собой, рассыпаются врозь и наступает то, что мы называем разложением. Тело делается круговоротом никем не управляемых "бесконечно малых жизней", и его форма, бывшая результатом планомерного соотношения, разрушается от избытка их индивидуальной энергии.



 

 

Ответ #2: 10 04 2009, 02:48:53 ( ссылка на этот ответ )


ВТОРОЕ НАЧАЛО. ЭФИРНОЕ ТЕЛО

Современная наука пришла к тому, что все изменения, происходящие в мускулах, клетках или нервах живого организма, сопровождаются электрическими явлениями. Всегда же, когда происходят электрические явления, должен быть налицо эфир; и действительно, человеческий организм весь проникнут эфиром: ни одна частица физической материи не соприкасается с другой, все частицы окружены эфиром. Эфирное тело, или эфирный двойник, человека состоит из частиц эфира, который проникает все твердые, жидкие и газообразные частицы физического тела, обволакивая каждую частицу эфирной материей и представляя собой в общем совершенный дубликат плотного тела.

Для ясновидящего эфирное тело хорошо видимо, и даже экспериментальная наука начинает уже изучать его; так, в интересном труде доктора Погорельского "Электрофотосфены и Энертография как доказательство существования физиологической полярной энергии, или так называемого животного магнетизма, и их значение для медицины" (С.-Петербург, 1899 г.) можно найти воспроизведение целого ряда фотографических снимков, на которых ясно можно видеть как некоторые элементы, из которых слагается эфирный организм человека, так и излучения его. Над исследованием эфирного тела и его излучениями много потрудились французские доктора Люис и Барадюк и целый ряд других исследователей, таких, как Дюрвилль, Роша, Наркевич, Иодко и многие другие.

Эфирное тело можно рассматривать и как архитектора, который созидает и поддерживает связь между физическими частицами тела, который распределяет и соединяет в определенные сочетания физические молекулы, и как проводника жизненной силы, праны.

Одна из функций эфирной части селезенки состоит в том, чтобы воспринимать солнечную энергию (прану), которая разлита в окружающей нас атмосфере; введенные в человеческое тело бесцветные частицы праны принимают розовую окраску и, подобно кровяным шарикам, пробегают как по всем артериям и венам, так и вдоль нервных сплетений. Что этот поток праны необходим для правильной деятельности нервной системы, можно вывести из того, что когда он искусственно задерживается, получается полное прекращение чувствительности. Посредством магнетических пассов можно достигнуть полного оцепенения той части тела, на которую направлено воздействие магнетизера; оцепенение это носит тот же характер, что и при нарушенном кровообращении, например при отмораживании; но имеющие дело с воздействиями магнетических токов знают, что нарушается при этом не кровообращение, а приток жизне-силы, или праны: нервы остаются вполне неприкосновенными, но они перестают служить передаточным аппаратом, так как пробегающая по ним прана попала в зависимость от сознания магнетизера.

Людям, у которых уже раскрылось более тонкое внутреннее зрение, эфирное тело представляется серовато-фиолетовым; от него во все стороны исходят короткие, бледно-голубоватые лучи, так называемая аура здоровья. По характеру этой ауры можно судить о состоянии здоровья человека. Излучения эти являются не только показателями хорошего или плохого состояния здоровья, но и средством защиты. Так как эти лучи представляют собой - рядом с чисто физическими выделениями (например,солей) - струящиеся из тела токи избыточной жизненной силы, то они, при нормальной напряженности, отталкивают от поверхности тела невидимых болезнетворных агентов, напоминая колесо, которое своим движением разбрасывает прилипающие к нему частицы.

Таким образом здоровая аура предохраняет человека от заразных заболеваний. Когда же организм истощен, и сила тока ослабляется, зародыши бактерий проникают свободно в организм и вызывают различные заболевания. Следует к этому прибавить, что порой слабый организм, лишенный обильного притока праны, бессознательно действует как губка, вбирая в себя избыток праны здорового человека, и иногда с такой энергией, что вызывает временное истощение у вполне здорового человека.

Во время сна сам человек, или его бессмертное начало, удаляется из физического организма, предоставляя ему возможность восстановить затраченные силы, и в постели остается только физическое тело со своим эфирным двойником. Оба они, таким образом, оставшись без контроля предоставляются воздействию таких влияний, которые соответствуют более всего наклонностям спящего человека. Токи мысле-образов, создаваемых самим человеком в бодрствующем состоянии, а также мысле-образы окружающих людей проносятся в физическом и эфирном мозгу спящего, смешиваясь с автоматическими повторениями вибраций, которые возникли в его мозгу в течение дня, и все это производит те спутанные и разорванные сновидения, которые так обычны во время ночного отдыха. Эти искаженные сновидения очень поучительны: они показывают истинную деятельность физического мозга в то время, когда он вполне предоставлен своим собственным силам. Он способен лишь повторять разрозненные отрывки своих прежних вибраций без внутренней связи и порядка, соединяя их как попало, все равно - имеют ли они смысл или не имеют, довольствуясь калейдоскопом проносящихся перед ним видений.

Когда вдумываешься в это явление, становится ясно, что физический и эфирный мозг не более как орудие мышления, а не творец его, который во время сна отсутствует.

В момент смерти бессмертная суть человека удаляется из физического тела так же, как и во время сна, но с той разницей, что она увлекает при этом за собой и эфирное тело, которое выделяется из своего плотного двойника и делает дальнейшую жизнь для последнего невозможной. Через некоторое время, обыкновенно через 36 часов после смерти, человек сбрасывает с себя и эфирного двойника, продолжая жить в своем астральном теле, а эфирный двойник остается вблизи от покинутого им тела и начинает также разлагаться. Нередко друзья и близкие умершего видят этого двойника, так как сильное напряжение нервной системы делает ее более тонко восприимчивой, и этого достаточно, чтобы увидеть отделившегося эфирного двойника. На этом основаны все истории привидений на кладбищах, где потрясенные люди действительно могут увидеть эфирные тела над могилами умерших.

У нормального человека это отделение эфирного тела от физического происходит только после смерти, но у людей медиумичных может происходить частичное выделение эфирного тела и при жизни. Всякое частичное выделение эфирного тела (все оно выделиться не может, не причинив человеку смерти) погружает физическое тело в летаргическое и даже каталептическое состояние, за которым следует чрезвычайно сильное истощение. Большая часть феноменов на спиритических сеансах происходит от других причин, но некоторые медиумы, как, например, Эглинтон и г-жа Эсперанс, обладали этим опасным свойством эфирного тела. Все свидетели, видевшие этих медиумов вовремя выделения эфирного тела, утверждают, что последствием такого выделения являлось каждый раз уменьшение, съеживание физического тела.

 

 

Ответ #3: 10 04 2009, 02:53:07 ( ссылка на этот ответ )

ПРАНА

Древняя мудрость учит, что вся Вселенная, со всеми ее мирами, людьми, животными, растениями, минералами и атомами, погружена в великий океан Жизни, вечной и неизменной. Этот великий океан Жизни древние индусы называли Джива (Jiva) и утверждали, что вся Вселенная есть только проявленная Джива, ставшая объективной, замкнутой в ограниченные формы. 


Они учили, что каждый организм, начиная от крошечной молекулы до величайшей планеты, присваивает себе частицу Дживы, или всемирной Жизни, и эта частица становится его собственной жизнью. Вообразите себе живую губку, погруженную в воду океана, которая окружает и пропитывает ее всю. Вода океана циркулирует по всей губке, заполняя каждую ее пору, и мы можем представить себе и весь океан, и ту его часть, которая проникла в губку, если мысленно отделим часть от целого и возьмем то и другое в отдельности. Каждый организм можно сравнить с такой губкой, погруженной в океан Дживы и содержащей в себе частицу этого океана, ставшую ее "дыханием жизни".

В Теософии эта частица всемирной Жизни, заключенная в человеке, называется ПРАНОЙ и, вместе с эфирным телом, составляет второе начало человеческого организма. То, что в еврейском св. Писании называется Nephesh, "дыхание жизни", вдунутое в ноздри Адама, не есть одна только прана, но прана в соединении с третьим, астральным, началом человека, началом страсти и желания. Эти два начала вместе и составляют то, что в эзотеризме носит название "Искры Жизни".

"Тайная Доктрина" говорит, что низшее проявление праны имеет своими проводниками бесконечно малых строителей физического организма человека. Наука догадывается об их существовании, но видит в них лишь случайных посетителей человеческого тела, источник различных заболеваний. Оккультист, признающий одну и ту же жизнь в каждом атоме, и в воздухе, и в огне, и в воде, утверждает, что все наше тело состоит из подобных "бесконечно малых жизней". Высший вид праны называется в оккультизме "огненными жизнями"; ее можно назвать "творческой энергией жизни", именно она-то и руководит и направляет бесконечно малых строителей нашего тела.

 

 

Ответ #4: 10 04 2009, 03:25:24 ( ссылка на этот ответ )


ТРЕТЬЕ НАЧАЛО. АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО.

Астральная материя проникает физическую таким образом, что каждый физический атом со своей эфирной оболочкой отделен от каждого другого атома бесконечно более тонкой и подвижной астральной материей. Но материя эта обладает совершенно иными свойствами, чем физическая, и она невидима для нас потому, что мы еще не развили оpганов для восприятия ее.

Мы стоим к астральному миру совершенно в том же положении, в каком мы стоим к миру бесконечно малых величин: они не существовали для нас, пока не были изобретены такие вспомогательные аппараты, чрезвычайно усиливающие наше зрение, как микроскопы. Но и на нашей ступени развития встречаются люди, которые способны воспринимать тонкие вибрации астрального мира и до некоторой степени видеть астральные явления. Такие люди носят название ясновидящих.

Но хотя мы и не видим астрального мира, мы постоянно живем в нем, так как все наши чувства, страсти, эмоции и влечения принадлежат этому миру и имеют свои центры в нашем астральном теле. Все наши свойства, окрашенные элементом страсти, все, что можно назвать жаждой чувственного существования, жаждой материальных наслаждений, имеет своим источником астральное начало человека. В действительности самое грубое из наших начал - не физическая материя, а именно это среднее астральное начало, которое есть истинный центр всего животного, тогда как физическое тело - лишь неответственный проводник, через который страстное животное начало действует в течение земной жизни человека.

Большинство наших обыденных мыслей так тесно перемешано со страстным началом, так проникнуто астральными вибрациями, что восточная психология строго отграничила наш земной, или малый, разум, который работает под импульсами нашей низшей, эгоистической, природы, от высшего разума, который получает импульсы от высшей, сверхличной, природы человека. Астральное тело является передаточной инстанцией между высшим началом человека, между самим Мыслителем и его физическим мозгом. Каждый раз, когда мы мыслим, мы вызываем вибрации в ментальной материи, но, чтобы проявиться на физической ступени, наша мысль должна совершать круг: вызвав вибрации в материи ментальной, она затем вызывает соответственные вибрации в астральной материи и, через астральные центры, приходит в соприкосновение с физической, действуя прежде всего на эфирную субстанцию нашего тела и лишь после того на более грубую, физическую, материю, т.е. на серое вещество головного мозга.

В бодрствующем состоянии астральное тело проникает физический организм человека, но оно по размерам больше последнего и окружает человека световым облаком, которое носит название ауры человека. Астральное тело малодуховного человека представляет собой облачную, неясно очерченную массу астральной материи низшего типа, ткань которой сравнительно плотна и груба и способна отвечать на все раздражения, связанные с животными вожделениями. Окраска его - тусклых оттенков: коричневые,мутно-красные и грязно-зеленые являются преобладающими цветами. Они лишены игры света, и различные страсти проявляются в них как тяжелые волны, или же, если страсти сильны, как взрывы молний; так, сексуальная страсть вызывает волну мутно-карминного цвета, а порыв злобы - красную молнию с синеватым оттенком.

Центры высшей астральной деятельности, носящие на Востоке название чакрамов, или светящихся колес, у неразвитого человека едва заметны. На этой ступени человек требует для своего развития сильных ощущений всякого рода, чтобы его внутренняя природа не переставала получать энергичные толчки к деятельности. Чем многообразнее и сильнее ощущения, тем лучше для внутреннего роста человека.

Астральное тело беспрестанно меняет свой состав под влиянием игры страстей, желаний и волнений. Если они доброкачественны, они укрепляют более тонкие частицы астрального тела, а грубые составные части выбрасывают и заменяют их более тонкими материалами. Все другие страсти вызывают как раз обратное действие: укрепляя грубые частицы, они в то же время вытесняют более тонкие, заменяя их низшим типом астральной материи. Когда человек спит, астральное тело освобождается от своего физического проводника, оставляя его вместе с его эфирным двойником в постели. У неразвитого человека астральное тело остается во время сна бессознательным и витает вблизи от физического.

Если мы перейдем к астральному телу среднедуховного человека, мы найдем в нем уже большую разницу. Оно значительнее по размерам, присутствие более тонких частиц придает ему светящейся вид, очертания его определенны и ясны, и оно получает сходство со своим владельцем. Сохраняя большую пластичность, оно постоянно возвращается к своей нормальной форме и не перестает вибрировать и светиться разнообразными меняющимися оттенками; и "колеса" в нем уже ясно видны, хотя они еще не вращаются. Процесс очищения происходит так же, как и в предыдущем случае, но само построение астрального тела предоставляется на этой ступени личному контролю самого человека. Внимательным наблюдением над своими мыслями и чувствами и сознательным направлением их человек может самым решительным образом влиять на свое астральное тело и быстро улучшать его. Во сне такое развитое астральное тело не задерживается поблизости от своего физического двойника, как в предыдущем случае. Оно блуждает в астральном мире, носимое астральными течениями, между тем как сознание человека (высший Manas, не нуждающийся в посредничестве) способно воспринимать впечатления и даже запечатлевать их в мозгу, как, например, пророческие сны или видения.

Астральное тело духовно развитого человека состоит из тончайших частиц астральной материи и представляет собою прекрасное зрелище по сиянию и окраске, и невиданные на земле оттенки появляются в нем под влиянием чистых и благородных мыслей. Во сне у человека с таким астральным проводником сознание не прекращается; покинув свою тяжеловесную физическую оболочку, он может свободно витать в астральной сфере, передвигаясь с огромной быстротой. Отсутствие грубых частиц в его астральном теле делает его неспособным отвечать на вибрации, идущие от низших объектов желания, и они проносятся мимо него, не притягиваясь к нему и не задевая его. Такое астральное тело повинуется человеку, отражает его мысли и подчиняется им, что дает ему возможность быть сознательно деятельным на астральном плане.

Когда физическое тело умирает, эфирное тело, выделяясь, уносит с собой прану, которая представляет собой организующее и связующее жизненное начало внутри физического тела, и вместе с праной оно уносит и все высшие начала человека. Все покидающие физическое тело жизненные энергии втягиваются в один центр и собираются праной, а выделение их из тела выражается оцепенением физических органов чувств. Последние остаются невредимыми, но "внутренний повелитель" ушел, тот, который через них видел, слышал, обонял, вкушал и осязал, а без него они - лишь случайные соединения физической материи, не способные к организованной жизни. Медленно удаляется из тела "повелитель", облеченный в серо-лиловое эфирное тело и занятый созерцанием развернувшейся перед ним картины всей пережитой жизни. В этой картине запечатлены все события его земного существования, все обманутые ожидания, все торжества и неудачи, все привязанности и антипатии; смысл всей пережитой жизни выступает перед ним ясно: ее руководящая мысль запечатлевается в душе и определяет ту область, в которой будет протекать загробная жизнь умершего.

На короткое мгновение он видит себя таковым, каков он есть, узнает истинную цель жизни и убеждается, что законы жизни неизменны и справедливы. Вслед за тем магнетическая связь между физическим и эфирным телами прерывается, товарищи земной жизни разъединяются навсегда, и человек, кроме исключительных случаев, погружается на время в мирное бессознательное состояние. В эти торжественные предсмертные минуты молчание не должно быть нарушено вокруг умирающего. Все проявления личного горя, порывы отчаяния и громкий плач могут помешать обзору проносящейся перед его внутренним взором истекшей жизни, и поэтому мудрое предписание религии: читать отходные молитвы над умирающими - следует выполнять при полной тишине.

После смерти, когда человек освободится от физического тела, а вслед за тем и от эфирного, он остается облеченным в свое астральное тело.

Во время физической жизни астральное тело человека состоит из частиц различного качества; после смерти, когда человек переходит окончательно в астральную сферу, в его астральном теле происходит такое изменение: смешанные до того частицы астральной материи, грубые и тонкие, начинают соединяться сообразно своей относительной плотности и образуют ряд концентрических оболочек, или, как их часто называют, "скорлуп", вокруг человека. Так как астральная материя существует в семи состояниях, то и астральное тело умершего является сочетанием из семи составов, в которых человек и остается заключенным, до тех пор пока распадение этого сложного покрова не освободит его.
Теперь становится понятным, какое огромное значение имеет очищение астрального тела во время земной жизни. Чистилище, через которое проходит умерший, представляет из себя в высшей степени разнообразные условия, и все переживания умершего слагаются сообразно тому, какого рода астральные вибрации преобладали во время жизни в его астральном проводнике. В самой низшей области чистилища условия чрезвычайно тяжелые: оно как бы наполнено эманациями злых страстей и вожделений; тогда как высшая область чистилища представляется настолько привлекательной, что заслужила среди спиритов название "страны вечного лета". Духовно развитой человек, очистивший при жизни свое астральное тело настолько, что в его состав входят лишь самые тонкие частицы, проходит через чистилище без всякого замедления, не входя в общение с его грубыми явлениями, так как вибрации его более тонкого состава совсем не отвечают на грубые вибраций. При этом астральное тело разрушается быстро, и человек освобождается от него вскоре, чтобы вступить в пределы высшей светлой жизни.

Менее развитой, но не дурной человек пройдет мимо грубых явлений астрального мира также бессознательно, и пробуждение его наступит лишь тогда, когда он соприкоснется с соответствующими его природе вибрациями, которые он теперь будет воспринимать уже непосредственно своим освободившимся от физического тела астральным проводником. Что же касается людей, которые при жизни отдавались страстям, они пробудятся в подходящей для них области, ибо каждый человек направляется в буквальном смысле к "своему собственному месту".

Каждый умерший человек остается в подходящей для его страстей и желаний области астрального мира до тех пор, пока страсти эти не изживутся, пока он -за невозможностью удовлетворять их - не отвыкнет от них. Но для всех, рано или поздно, - исключая тех немногих, которые в течение всей своей земной жизни не испытали ни единого проблеска бескорыстной любви или духовного стремления, - приходит время, когда связь с астральным телом окончательно порывается и душа погружается в короткую бессознательность, подобную той, которая наступает после сбрасывания физического тела; а затем душа пробуждается от ощущения блаженства, невообразимого для земного сознания, -блаженства высшего, или небесного, мира, к которому по своей истинной сути и принадлежит человеческая душа. И как бы низменны ни были земные страсти иной души, в ней все же бывают проблески ее высшей природы, и для этих проблесков наступает жатва; душа начинает претворять все, что она пережила на земле бескорыстного и благородного, в непреходящие свойства и наклонности своей бессмертной природы.

Астральный труп, или "скорлупа", оставшаяся после умершего человека, начинает постепенно распадаться, неопределенно блуждая в астральном мире и автоматически повторяя привычные для него вибрации. Таким "скорлупам" может быть временно возвращено подобие жизни и даже деятельности - если они не слишком сильно разложились - магнетизмом воплощенных душ. Магнетизм живых людей всасывается астральным трупом, как вода губкой, и затем астральная "скорлупа" принимает обманчивый вид жизненности и механически повторяет те вибрации, которые были свойственны умершему человеку при жизни. Такие вибрации могут быть вызваны током мыслей, привычных и для умершего, и для оставшихся на земле родных и друзей, вследствие чего подобная временно ожившая "скорлупа" может весьма удовлетворительно сыграть роль сообщающегося духа; астрально-видящий человек может легко отличить ее, но, и помимо ясновидения, ее можно узнать по автоматическому повторению обычных для умершего человека мыслей и по полному отсутствию оригинальности и каких-либо знаний, которыми покойный не владел на земле.

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать