Как найти себя
Как ты узнаешь, когда ты спишь и как проснуться во сне? Интересный, необычный вопрос, даже слишком уж непривычный. Что значит проснуться, если я не сплю? Если я не сплю, мне не надо просыпаться, я уже бодрствую, я уже здесь. Когда я сплю, у меня закрыты глаза, я сплю. Я ничего не ощущаю, и только когда я еще не достаточно проснулся, я могу уловить обрывки сновидений. Что за ерунда – как проснуться во сне?
С другой стороны, если отбросить простое отрицание… если отбросить свое неприятие сложных, непривычных вопросов… если отбросить отторжение нового, непривычного, то как можно узнать, что ты сейчас не спишь? Ну как!? Вот ты сидишь, читаешь эти строки на экране компьютера, щелкаешь мышкой, слышишь звук работы системного блока – это может считаться признаком того, что ты сейчас бодрствуешь? Может быть…
Ведь бывают и сны настолько реальные, что просыпаешься или в потным от страха, или восторженным от удовольствия и с трудом приходя в себя, понимаешь что все это был сон. А что если и сейчас ты спишь, и видишь сон, как ты читаешь этот текст…
Да, ты можешь себя ущипнуть, да, ты можешь закурить, да ты можешь лечь спать, ну и что? Во сне ты тоже можешь сделать все эти штуки. Даже то, что ты не можешь сейчас взять и взлететь в воздух, может значить только то, что ты не можешь в своем сне подняться в воздух. Как ты можешь узнать, что ты сейчас не спишь? А если разобраться, что есть сон, то к какому определению мы придем?
Смотрю в словаре… Сон – это то, что сниться, грезиться спящему, сновидение. Меня заинтересовывает слово “грезы”. Смотрю в словаре… Грезы – светлая мечта, а так же призрачное видение, сновидение. Пробую анализировать полученные трактовки. Если мы видим себя во сне, то значит мы видим светлую мечту о себе. Хм… Многие люди могут сказать, что их светлые мечты о себе отличаются от того, что они имеют сейчас. Если сейчас мы во сне, то это грезится спящему. Опять не то. Сновидение…. То же мало что дает…
Что же тогда есть сон? Во сне события обычно разворачиваются без нашего участия. Мы остаемся пассивными наблюдателями, даже если сон предполагает наше активное участие. Мы не можем управлять ходом развития событий. В большей степени не можем, потому что когда во сне предполагается что-то страшное, мы или каким-то усилием будим себя, или немного проснувшись начинаем активно влиять на происходящее, домысливая его и этим избегаем страшного.
В такой трактовке сон - это развитие событий с нашим участием, которыми мы не можем управлять. А чем наша жизнь отличается от сна? Чем в своей жизни мы управлять можем?
В детстве нас отдали в школу, не спрашивая нас - нужна она нам или нет, а если и спрашивали, то после предварительной подготовки, когда мы автоматом отвечали “да”. В школе нас учили разным умным предметам, не интересуясь нашим мнением о качестве преподавания и реальной пользе для нас. Учили, потому что так положено по программе, чтобы дураком не остался. И этим процессом мы тоже не управляли.
После школы нас вынудили поступить в институт, потому что или в армию, или на панель, или дворником. В общем образование нужно, чтобы дураком не быть. Так нам сказали, и мы до сих пор в это верим, не все, но многие. И здесь мы опять приняли то, что нам навязали.
После института мы устроились на работу или родили ребенка, и начали обеспечивать себя, родителей и семью, а также мужа и ребенка. Можно ли сказать, что это было наше решение? Мне кажется что нельзя, потому что к такой жизни нас подготовила вся предыдущая жизнь – школа, институт, родители и СМИ. Выходит, что и это были не наши решения, и этим мы тоже не управляли.
Мы можем, конечно, найти доводы, чтобы доказать себе, что мы вольны в выборе решений и наша жизнь управляется нами. Но не является ли желание доказать, что вы правы, лишь следствием того, что сейчас вам трудно признаваться, что ваша жизнь не управляется вами?
Даже человек, который добился в жизни многого, стал богатым, “толстым” и уважаемым, не управляет свой жизнью, потому что он вынужден сейчас обслуживать свое богатство. Да и само желание богатства было навязано тем же обществом, окружением и СМИ, которые наперебой твердят о том, как должен выглядеть преуспевающий человек. Разве есть в решении стать богатым свобода выбора, если в обществе считается что богатым быть престижно? Нет. Эти ценности, ценность богатства, власти и шикарной жизни, встроены в нас обществом. В нашем обществе все построено на том, что зарабатывая деньги, мы тратим их на все лучшее и лучшее обустройство своей жизни. И эта хорошо обустроенная жизнь начинает требовать, чтобы мы поддерживали ее на достигнутом уровне, а еще лучше, тащили бы ее вверх, достигая еще большего.
Что есть сон? Чем наша жизнь отличается ото сна, если мы не влияем на свои решения? Если вся наша жизнь катится так, как ей предписано катится. Где и когда мы не спим?
Сейчас я знаю, что такое судьба и что такое карма. Держитесь за кресла, это очень просто сильно шокирует, когда понимание доходит. Судьба – это путь, которым мы идем и этот путь предначертан нам обществом. А карма – это влияние на нас различных предрассудков и пережитков, которые нам передают наши родители и знакомые.
Судьба на самом деле не зависит от нас, потому что мы не можем влиять на то, что больше нас. Если все общество построено по определенным законам, то мы не можем жить, не соблюдая эти законы. Можем? Ну, попробуйте. Для вас есть специальные места, где вами займутся специально обученные люди – психушки и тюрьмы. Ведь там у нас перевоспитывают людей, которые живут не по законам общества?
Как можно говорить о судьбе, начертанной свыше, когда на наши решения влияют все эти иллюзии, которые создают кино, театр, книги, журналы, телевидение, в общем – СМИ? Как в потоке нашей жизни вычленить – где событие, нам предначертанное свыше, от Бога, а где событие, предписанное окружением, обществом? Ведь читая новости в Инете, слушая их по радио и телевизору, мы на основе услышанного создаем какую-то картину мира, в котором живем сейчас. А читая книги, глянцевые журналы и объедаясь кинофильмами, мы усваиваем иллюзию – как надо жить в будущем – красиво, ярко, дорого и стильно. Разве нет?
Реклама, на которую все плюются, создает свой мир, в котором фантомы пользуются каким-то соком, какими-то телефонами и пьют какое-то пиво. Ты не веришь рекламе? Ты не покупаешь то, что она рекламирует? Но ты все равно покупаешь эти товары, но под другой маркой. На тебя не влияет реклама? Совсем-совсем?
Разговаривая со знакомым о его работе, слушая его стенания или похвальбы, ты создаешь себе иллюзию о знакомом и его работе, и на основе своих предпочтений выбираешь отношение к своей иллюзии. Ты этого не делаешь? Совсем-совсем?
Ты смотришь на мир через призму своего представления об этом мире, и то, что привлекает твое внимание, отмечено в твоем представлении как привлекающее внимание. Но разве призма является миром?
Тогда что есть мир? Что есть твоя жизнь? Что есть твоя судьба, как не влияние на тебя созданных в тебе кем-то или чем-то представлений о том, как этот мир выглядит? Что есть ты, как не созданное тобой представление о себе. И ты считаешь что это судьба? Или ты вообще не веришь в судьбу, а полагаешь что судьба это то, что ты делаешь сам. Сам?
Карма… Карма это очень интересно. Карма это то, что влияет на твою жизнь сейчас и она тянется из прошлого. Кто-то считает что это следствие прошлых жизней, кто-то считает что ее вообще нет. А я говорю – есть! Карма - это те бессознательные предписания и установки, которые в тебя вложили родители и те люди, которые тебя окружали в детстве, и у которых ты учился быть человеком.
Все свое детство мы активно учимся быть общественной единицей. Без этого мы не смогли бы выжить в этом мире. Правила есть, и их надо соблюдать, а иначе – психушка или тюрьма. И правила есть общие, рассчитанные на целую нацию, целую страну. А есть правила, групповые, созданные в твоем семье, в твоей компании. Правила жизни могут меняться, ты можешь подстраиваться под определенные общественные институты, когда в школе ты тинэйджер, а в институте – студент, но правила есть всегда.
Но главные правила, крепко-накрепко усвоенные в детстве, ты не изменишь никогда – это жизненные принципы, которые говорят, как тебе нужно относится к себе, жизни и людям. Эти принципы держат тебя в четко очерченных рамках, и не важно, что ты это не осознаешь, ты ведешь себя в соответствии с ними. Вот эти принципы и есть карма.
Если в твоей карме выбито зубилом, что “наша семья всегда была бедная”, то редкий экземпляр найдет в себе силы пересилить эти принципы. Большинство следует им до конца и всей свой жизнью доказывает их правильность. Да и как не доказывать, ведь иначе внутри все расколется. Нельзя одной частью себя верить в свой успех и стремиться к этому, а другой верить в то, что ты неудачник и стремится в яму. Такая расколотость называется шизофрения. Она может быть активной, может быть пассивной, но это – шизофрения. Ты шизофреник?
Наша основа – наши жизненные принципы. Принципы в комплексе образуют характер. Характер образует наше мировоззрение. Наше мировоззрение образует нашу жизнь. Что есть наша жизнь – игра наших принципов, часто глупых и неразумных. А если принципы глупы и неразумны, то и наша жизнь… Выходит так?
Принципы это части. Мы состоим из частей. Мы не целостным. Мы раздроблены. Мы противоречивы, шизофреничны, но никто не скажет нам про этом, так как большинство людей раздроблены. Мы живем в обществе шизофреников? Похоже, что так.
Этой точке зрения есть подтверждения: войны, межличностные и личностные конфликты, непонимание и агрессия. Все это возникает тогда, когда есть борьба характеров, борьба принципов.
Нам нравятся люди, похожие на нас, нам с ними легко, потому что наши принципы похожи, между нами меньше вражды и непонимания. Мы тянемся к подобным и образуем группки по интересам, которые враждебно относятся к другими группкам. Если бы дали волю, мы бы истребили все, что не похоже на нас, - и это правда, если уйти от ложной скромности. Если внутри есть агрессия, пусть и сдерживаемая моральными устоями общества, раздуть эту искру во всепожирающее пламя ничего не стоит. Надо только снять барьеры. Вот поэтому вокруг нас столько барьеров, а иначе бы мы истребили друг друга.
А мы жалуемся, что у нас нет свободы, что нам ограничивают и загоняют в рамки. А нас просто нельзя отпускать на волю, так как мы ордой диких человекообразных приматов сметем все на своем пути.
Но многие люди чувствуют, что так дальше жить нельзя. Такая жизнь ни к чему хорошему не приведет. Конец такой жизни – смерть. Не та смерть, когда ты умираешь от старости, а смерть страшная, когда тебя убивает другой человекообразный примат. Мы до сих пор одомашненные человекообразные приматы, которые не дают себя воспитывать, вот в чем проблема. Мы гордимся своими принципами и не хотим их менять, потому что привыкли к себе таким.
Но должны ли мы быть такими приматами? Правильно ли быть такими? Нет. Неправильно. В природе нет зверства, основанного на жестокости из-за разных взглядов. В природе есть оправданная выживанием жестокость, но никакой зверь, только бешеные или испорченные люди, не будет убивать больше, чем ему нужно для пропитания.
Мы же убиваем гораздо больше, и это даже при том, что мы не едим человечину. Хорошо, что мы не каннибалы, хотя, если бы мы ими были, мы бы оправдали и такой подход. Ведь ели людей всего столетие назад на том же острове Пасхи.
Мало кто задумывается, потому что это очень тяжело, правильно ли мы живем? По тем ли законам мы живем? И как узнать – какие те законы?
Законы, по которым может быть устроена жизнь человека очень просты – имей то, что тебе нужно для жизни и творчества, в количестве, минимально необходимом для жизни и творчества. Верь, что все люди разные и ни кто не является правым более, чем кто-то другой. Относись к людям с любовью, какими бы они ни были. Береги жизнь человека, потому что не ты ее дал, не тебе ее отнимать. Старайся сделать так, чтобы рядом с тобой людям было хорошо, и тогда вокруг тебя соберутся хорошие люди.
Это принципы, веря в которые можно жить счастливо и спокойно. Но, я уверен, прямо сейчас ты можешь найти множество опровержений для этих принципов. И я верю, что ты их найдешь. Вот только ответь на один вопрос – а зачем ты хочешь доказать, что эти принципы не верны? Только для того, чтобы отстоять свою правоту? И все? и все это только потому, что ты боишься, трусишь и не уверен в себе? Это твои доводы?
И даже если ты захочешь попробовать жить по этим принципам, у тебя не получится. Не получится потому что все твое окружение, все твои близкие и любимые люди будут кричать тебе: “Ты что!? Не занимайся глупостью! Ты болен!?”. И ты послушаешь. Ты послушаешь потому что ты привык слушать мнения других людей. Ты учитываешь мнения других людей, которые ограничивают тебя, потому что ты привык это делать, и отказаться от этой привычки для тебя тяжело. Привычка сильнее тебя. Ты слабее привычки. Ты раб привычки. Что тут еще говорить?
Но тогда какую свободу ты хочешь? Как может раб быть свободным? Он не может даже представить – что такое быть свободным. Он никогда не чувствовал что значит быть свободным от чужого мнения, от чужих принципов, от чужой жизни.
Быть свободным, это значит самому выбирать свои принципы, свое мнение и свою жизнь. Это свобода. А все остальное – рабство. Ты – раб?
И что же делать, можешь спросить ты. Как стать свободным? Где найти свободу? Что для этого надо сделать? А ничего, отвечу я. Не надо ничего нигде искать, не надо стараться и прилагать усилия. Не надо делать вообще ничего. Весь секрет в том, что свобода у тебя уже есть. Она тебе дадена от рождения, просто ты забыл, что ты свободен, или тебе про это забыли рассказать.
Нет свободы вовне, свобода внутри. Внутри тебя целая Вселенная. Загляни в себя, прислушайся к себе, найди себя в себе, и ты найдешь свою вселенную, и ты найдешь ее Создателя. Ты найдешь Бога, и с удивлением увидишь, что Бог – это ты. Ты Бог, но ты забыл про это. Вся идея в этом. Ты забыл и надо просто вспомнить. И для того, чтобы вспомнить, не надо сильно думать. Наверное ты замечал, чем сильнее ты силишься вспомнить что-то, тем меньше вероятность что у тебя это получится.
Чтобы вспомнить себя, надо расслабиться и доверить себе процесс извлечения этого воспоминания. Оно находится глубоко. Его не видно невооруженным взглядом, и чем более ты зашорен, тем глубже находится это воспоминание. Но оно есть.
Где-то глубоко внутри тебя, есть точное знание кто ты есть, для чего ты здесь, для чего ты нужен миру и зачем мир нужен тебе. для того, чтобы найти себя не надо уходить в монастырь, себя ты все равно возьмешь в собой. Ты всегда с собой. Ты всегда в себе. Глубоко внутри тебя есть Ты, Великий, Прекрасный и Божественный.
В тот момент, когда ты лежишь и засыпаешь, ты наиболее близко приближаешься к себе настоящему. Когда ты начинаешь уносится в свои сновидения, есть момент, между сном и явью и в этот момент часто приходят разные интересные и творческие мысли, часто ты видишь себя в какой-то необычной, странной для себя роли. Потом, когда ты засыпаешь и просыпаешься, эти воспоминания, а это были воспоминания, уходят, и ты даже не помнишь, то вчера вечером ты вспомнил себя. Но ты вспоминал. Даже если ты этого не помнишь – ты вспоминал, а значит, можешь это сделать еще раз и еще и еще…. Главное, не прилагай усилий, не тужься вспоминая, а расслабься и пусть все идет само собой, как будто ты сидишь с удочкой на берегу, лениво и расслабленно смотришь на поплавок и ничего не делаешь – ты не ждешь, ты не напрягаешься, ты ничего не делаешь. Все происходит само собой. Ведь если ты будешь напряженно ждать рыбку, она от этого быстрей не приплывет.
Расслабься. Пусть вся твоя жизнь протекает в божественном расслаблении и только изредка ты можешь действовать. Только тогда, когда твое действие требуется.
Но это уже другая история. А узнать что ты не спишь, ты сможешь тогда, когда вспомнишь себя настоящего, тогда вспоминая эту жизнь ты поймешь что это был лишь сон…