Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ => Тема начата: Петрова Тамара от 10 11 2006, 22:35:38



Название: "Как стать счастливым человеком или кармические законы Вселенной"
Отправлено: Петрова Тамара от 10 11 2006, 22:35:38
Здравствуйте, сегодня  я хотела поговорить с Вами на тему "Кармических законов Вселенной", которым подчиняется весь мир, если знать эти законы и придерживаться их, можно достичь успеха, любви и гармонии. Каждый из них является основополагающим. Наша тема: "Как стать счастливым человеком". Итак, начнем.
Закон осуществления. Все есть мысль. Мысль первична и предшествует любой материализации. В жизни мы получаем то, что себе помыслили.
Этот закон, основанный на ментальности Вселенной, составляет саму основу нашей жизни. Все, что с вами происходит, изначально появляется в вашем сознании в виде мысленного образа. Своими мыслями мы воплощаем реальность.
Существует масса литературы, описывающей различные алгоритмы исполнения желаний. По этому поводу у читателя есть замечательная возможность обратиться к первоисточникам. В основе всех этих методик лежит кармический закон осуществления. Однако зачастую мы страстно желаем получить одно, а в ужасе представляем себе противоположное.
Страхи загоняют нас в королевство кривых зеркал. В результате мы получаем искаженную проекцию своих желаний. Кто в таких случаях строит нашу жизнь -мы сами или наши страхи? Не позволяйте страхам одержать над вами верх! Стройте свою жизнь сами!
Закон перемен. Все есть движение. Перемены неотвратимы. Боязнь перемен ведет к застою. Застой подобен смерти.
Именно этот закон объясняет тот факт, что наш мир до сих пор остается патриархальным по форме, в то время как содержание его давным-давно стало матриархальным.
Дело в том, что мы до сих пор не можем выгнать из своего сознания патриархальные установки. Еще бы! Эти установки закладывались в наше коллективное бессознательное на протяжении десятков тысячелетий.
Нарушение этого закона обусловливает многие наши проблемы во взаимоотношениях друг с другом: одиночество, непонимание и противостояние, которыми наполнен переходный период. Продолжая поддерживать в себе привычку к патриархальному образу мыслей и действия, мы невольно сопротивляемся грядущим переменам, которые несут нам более гармоничные отношения.
В повседневной жизни этот закон диктует вам отказ от страха перед переменами в пользу движения. Уходить или не уходить с опостылевшей работы? Уходить! Оставить или не оставлять мужа — тирана и алкоголика? Оставить! Родить ребенка или повременить? Родить!
Смело шагайте вперед, и ваши старания будут вознаграждены. Двигайтесь вместе с переменами. Все есть движение.
Закон созвучности. Как внизу, так и наверху. Малое равно великому. Что происходит с нами, то происходит и со Вселенной, и наоборот.
Этот кармический закон объясняет нам, почему мир можно изменить, только изменив себя.
По сравнению с нашими предками, мы совершенно отвыкли говорить высоким стилем, и поэтому выражение: «Жить в гармонии со Вселенной» вызывает в нас совсем не те чувства, которые в него вложены. На самом деле высокопарность здесь ни при чем, все гораздо проще.
В наших отношениях со Вселенной присутствует постоянная обратная связь. Каждый из нас — ее незаменимая и уникальная часть. Наша душа — это часть души Вселенной. Все, что происходит со мной, — происходит со Вселенной. Наши отношения гармоничны, поскольку мы — одно целое. Гармония предполагает созвучие и адекватность. Когда мы говорим: «Жить в гармонии со Вселенной» — мы подразумеваем: «Жить в гармонии с самим собой», то есть поступать созвучно желаниям своей души, не допускать насилия над ней, действовать так, как ей (а значит, и вам) представляется единственно возможным, то есть как хочется.
Закон созвучности позволяет нам понять, что внешние раздражители, вызывающие в нас некомфортные душевные состояния, такие, как обида, горечь, злость, раздражение и прочие, являются всего лишь отражением того, что у нас внутри, что мы на данный момент собой представляем. Все, что с нами происходит, — это сигналы о том, насколько гармонична наша жизнь и на что следует обратить внимание в самих себе.
Закон слияния. Подобное притягивает подобное и сливается с ним.
Мы притягиваем лишь те ситуации и тех людей, которые близки нам по внутренней сущности. На протяжении всей своей жизни мы имеем дело с определенным кругом мужчин и женщин, чьи взгляды на мир, на людей и на людские отношения тождественны нашим. Мы можем довольно часто менять свое окружение и искать близких нам по духу людей. Иногда мы встречаем людей, которые становятся нам необъяснимо близкими и почти родными на месяц, год или пять, а потом также необъяснимо с ними расходимся. Эти люди, как правило, открывают нам новую, неизвестную доселе сторону жизни, и по ним мы можем судить о переменах, происходящих с нами.
Познакомившись с этим законом, мы начинаем понимать, что если какие-то качества окружающих нам не нравятся, значит, мы сами обладаем аналогичными качествами, но старательно закрываем на это глаза. Очень часто нам кажется, что мы из себя представляем что-то совсем иное, чем то, что видят в нас остальные. Благодаря этому закону человек всегда имеет перед глазами зеркало, в которое может посмотреться.
Закон дуальности. Вселенная двойственна. Всякая вещь имеет свою противоположность, без которой не может существовать отдельно. Противоположности — части единого целого и различаются лишь уровнем проявления присущих им качеств.
Основываясь на этом законе, я призываю вас отказаться от противостояния полов. Этот закон гласит, что любое явление во Вселенной имеет свою противоположность, равную ему но силе, без которой этого явления просто бы не существовало. Этот закон сводит на нет все идеи превосходства одного из полов, будь то мужской пол, или женский. Простая мысль, к которой так сложно прийти, — женщины и мужчины не хуже или лучше друг друга, не умнее или глупее, не сильнее или слабее. Мы просто различны по своей природе, однако не можем существовать по отдельности, поскольку дополняем друг друга и только вместе составляем единое целое. Мужчина и женщина — лишь две половинки, и их противостояние похоже на «Войну Правой и Левой Рук». Без черного не существовало бы и белого, тьма указывает нам те границы, за которыми начинается свет, а выдох влечет за собой вдох.
На практике закон дуальности подсказывает нам, что не существует плохого отдельно от хорошего, свет и тьма неразрывны, вдох невозможен без выдоха. Закон дуальности учит нас не спешить вешать ярлыки на людей и явления, которые встречаются нам. У каждой медали две стороны. Иначе никак.
Закон ритма.  Всё вытекает и втекает; всё имеет свои приливы и отливы; все явления возникают и приходят в упадок.
Именно поэтому закат патриархата неизбежен, наблюдателями и участниками чего мы в данный момент с вами и являемся. Не только развитие любого явления, не только движение жизни человека, но и развитие общества подчинено некоему ритму, отступить от которого — означает безбожно сфальшивить.
Закон ритма часто пугает нас, поскольку человеку очень трудно не отождествляться с какими-то явлениями. Очень хочется остановить мгновение, особенно если оно прекрасно, и сложно поверить, что стабильности не существует. Мы боимся любых перемен, которые, как правило, воспринимаем весьма болезненно.
Однако Вселенная циклична, и все ее существование основано на законе ритма. Природа не воспринимает это катастрофически и не страдает по этому поводу. Зима сменяется летом, прилив отливом, а день ночью. Природа, а вместе с ней и мы, безмятежно переходит из состояния дня в состояние ночи, в полной уверенности, что завтра опять настанет день.
Не отчаивайтесь, если в вашей жизни началась черная полоса и вам кажется, что страданиям нет конца. Никакой катастрофы в этом нет. Дождитесь смены циклов, и знайте, что все изменится. Пусть безмятежность природы подскажет вам соответствующую модель поведения. Просто живите, и знайте, что закон ритма вас не подведет.
Закон маятника. Всякая вещь стремится превратиться в свою противоположность, с тем большей скоростью, чем резче в ней проявлены присущие обеим противопололсностям качества. Мера размаха направо компенсируется мерой размаха налево.
В нашей повседневной жизни закон маятника проявляется постоянно. Он тесно связан с законом ритма, и подчиняясь ему, маятник движется из стороны в сторону. Таким образом развиваются наша любовь, дружба, наша вера в различные мировоззренческие системы, наше душевное состояние. Закон маятника четко дает нам понять: ночь наиболее темна перед рассветом и в самой беспросветной черноте уже брезжит лучик будущего сияния. Нет ничего постоянного, все меняется, и мера размаха направо компенсируется мерой размаха налево.
Закон причинности. Во Вселенной существует причинно-следственная связь между явлениями. Все, что с нами происходит, — результат неизбежного следствия, вытекающего из причины. У Вселенной нет случайностей. Любой случай обозначает закономерности, еще не осознанные нами.
Этот закон лег в основу доктрины кармы, чему будет посвящено несколько отдельных глав этой книги. «Под действием этого закона каждый человек в действительности господин своей судьбы, сам себе дает награду, сам себя наказывает. Этот закон говорит, что все мысли, все слова, все действия отражаются в будущем на жизни человека, и не в виде награды или наказания, как обыкновенно понимают эту идею, но как неизбежный результат, следующий за своей причиной» (Рамачарака).
Отсюда следует, что матриархат — не придуманное явление. Он не появился ниоткуда. Это явление закономерно и неизбежно. Более того, оно наиболее логично, правильно и полезно для нашего общества на текущий момент времени. В день, когда матриархат не будет нам нужен, он уйдет, сменившись другой формой общественной организации, вероятно патриархатом.
Закон причины и следствия учит нас, что своими действиями сейчас мы строим обстоятельства своей будущей жизни. Какие это действия? В первую очередь, образ мыслей. Человек, мечтающий сказать своему начальнику, что он — старый дурак, но не делающий этого по морально-этическим соображениям, ничуть не лучше человека, который через эти соображения переступил и долго бил кровопийцу по голове папкой с годовым отчетом. Только аскет прибавляет себе нереализованное, подавляемое желание, которое не принесет ничего, кроме грусти и разочарования в жизни.
Закон равновесия.  Единый закон Вселенной, объединяющий восемь основных законов. Лишь тогда, когда достигнуто равновесие, когда обретен тот центр, где движение достигает такой быстроты, что становится равным покою, могут быть синтезированы и завершены все аспекты единого закона.
Этот единый закон обусловливает работу всех описанных выше законов и показывает нам, что ни один из кармических законов не может рассматриваться в отрыве от другого и что любое явление во Вселенной определяется их совокупностью.
Что бы с нами в жизни ни происходило, в любой ситуации мы наблюдаем работу всех описанных выше кармических законов. Если мы знаем эти законы и умеем грамотно применять их на практике, наша жизнь складывается счастливо и комфортно. Если же с нами случается что-то неприятное и нарушающее наше душевное равновесие, значит, мы не приняли во внимание один из законов и нарушили равновесие во Вселенной, которое и покоится на существовании кармических законов и охраняется их совместной работой.


Название: "Как стать счастливым человеком или кармические законы Вселенной"
Отправлено: Вероника от 03 01 2007, 20:21:44
Как стать счастливым? Спросите любого человека, чего он больше всего хочет от жизни, и самым распространенным ответом, который можно услышать, будут слова: «Я просто хочу быть счастливым». Почему же тогда счастливых людей так мало? Я думаю, что проблема заключается в том, что в жизни у нас нередко возникают негативные отношения к чему угодно, и именно они являются подлинными виновниками нашей несчастливости. Хорошим примером может стать то, чего мы ожидаем от жизни, а зачастую нас всегда учат, что следует ожидать худшего, поскольку при этом никогда не окажешься разочарованным. В этом и заключается одна из причин того, что так много богатых и знаменитых людей — людей, у которых есть все, что только можно вообразить, — умудряются впадать в депрессию и становиться наркоманами или алкоголиками. Вместо того чтобы подумать обо всем, что у них есть, они сосредоточиваются на том, чего у них нет, и потому «видят» только то, чего им недостает. Таким образом, они сами делают себя несчастными. С другой стороны, многие люди, ведущие очень скромный образ жизни, по-настоящему счастливы, так как сосредоточены на том, что имеют. Вот почему человек, считающий свой стакан наполовину полным, более счастлив, чем тот, кто считает его наполовину пустым. И вопреки всеобщему представлению, все внешнее — деньги, машины, вещи, слава и удача — не имеет никакого значения. Счастье определяется только нашим отношением к собственной жизни. Поэтому для того, чтобы испытывать счастье, нам совсем не нужно иметь много денег, огромный дом или лучшую работу; все, что необходимо, — изменить свое отношение. Именно это заставило Сэмюэла Джонсона написать: Источник удовлетворения должен находиться в разуме; и тот, кто обладает настолько малыми знаниями о человеческой природе, что стремится к счастью, пытаясь изменить все, кроме, своего собственного характера, лишь растратит свою жизнь в бессмысленных усилиях и приумножит ту печаль, от которой хочет избавиться...
   В жизни нет ни одного переживания, которое не несло бы в себе дар — нечто такое, что могло бы пойти на пользу нашей жизни и жизни окружающих нас людей.    Нам нужно только сделать выбор отыскать этот дар. Вы можете изменить точку зрения на большую часть событий своей жизни и извлекать из них положительный смысл. В некоторых частях света даже смерть считается праздничным событием, поскольку живущие там народы верят, что, когда человек умирает, его душа возвращается в свой родной дом и все люди рано или поздно, в ином времени и в другом месте встречаются с теми, кого они любят.
   Вы можете сказать, что все же увидеть положительные стороны ситуации не всегда легко! Это только в том случае, если вы их не ищете! Если вы не можете увидеть нечто положительное, то обычно это означает, что вы просто не ищете по-настоящему. Кроме того, мы всегда можем вызывать у себя положительное отношение с помощью позитивных вопросов. Вместо того чтобы терзаться вопросом: «Почему это случилось именно со мной?», можно спросить: «Чему я могу научиться, какую пользу я могу извлечь из этого опыта?»
   Разница между людьми, живущими волшебной жизнью, и теми, кто ведет жизнь обыденную, кроется не в окружающих их обстоятельствах — она заключается в их отношении. Отношение представляет собой кисть для разума, которой мы раскрашиваем свою жизнь. Мы сами выбираем те цвета, которые при этом используем!


Название: Re: "Как стать счастливым человеком или кармические законы Вселенной"
Отправлено: professor от 03 01 2007, 20:46:53
 
 РАССУЖДЕНИЯ О КАРМЕ, АНГЕЛАХ И ДЕМОНАХ, ОСЕБЕ, ВНУТРИ И ВНЕ СЕБЯ...
Без комментариев…
Человека как-то ночью посетил ангел и рассказал ему о великих делах, ждущих его впереди: у него будут возможности добыть огромные богатства, заслужить достойное положение в обществе и жениться на прекрасной женщине.
Всю свою жизнь этот человек ждал обещанных чудес, но ничего не произошло, и в конце концов он умер в одиночестве и нищете. Когда он дошел до врат рая, он увидел ангела, который посетил его много лет назад, и заявил ему: Ты обещал мне огромные богатства, достойное положение в обществе и прекрасную жену. Всю свою жизнь я ждал... но ничего не произошло».
«Я не это тебе обещал, — ответил ангел. — Я обещал тебе возможности богатства, высокого положения в обществе и встречи с прекрасной женщиной, которая может стать твоей женой, а ты их пропустил». Человек был озадачен. «Я не представляю, о чем ты говоришь», — сказал он.
«Ты помнишь, однажды у тебя была идея рискованного коммерческого предприятия, но ты побоялся неудачи и не стал действовать?» — спросил ангел. Человек кивнул.
«Из-за того, что ты отказался осуществить ее, идея была через несколько лет дана другому человеку, который не позволил страхам остановить его, и, если ты помнишь, он стал одним из самых богатых людей в царстве».
«И еще, помнишь, — сказал ангел, — был случай, когда большое землетрясение сотрясло город, разрушив много домов, и тысячи людей не могли выбраться из-под обломков. У тебя была возможность помочь найти и спасти выживших людей, но ты боялся, что в твое отсутствие мародеры вломятся в твой дом и украдут все твое имущество, так что ты не обращал внимания на призывы о помощи и оставался дома». Человек кивнул, вспомнив о своем постыдном поступке.
«Это была твоя великолепная возможность спасти сотни человеческих жизней, так что тебя бы уважали все оставшиеся в живых в городе», — сказал ангел.
«И ты помнишь женщину, прекрасную рыжеволосую женщину, которая тебе очень нравилась. Она не была похожа ни на одну другую из тех, кого ты видел до этого и после этого, но ты думал, что она никогда не согласится выйти замуж за такого, как ты, и, боясь быть отвергнутым, ты прошел мимо неё»? Человек опять кивнул, но теперь в его глазах стояли слезы.
«Да, мой друг, — сказал ангел, — она стала бы твоей женой, с ней тебе посчастливилось бы иметь много прекрасных детей, и с ней ты был бы по-настоящему счастлив всю жизнь».
   Всех нас каждый день окружают подобные возможности — среди них и возможности любви, успеха, удачи — но часто, подобно человеку из этой истории, мы позволяем страху, помешать нам, использовать их, или, просто не видим!!



 ;) ;) ;) С НОВЫМ ГОДОМ ВАС И РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ! ЛЮБВИ ВАМ И СЧАСТЬЯ ЗЕМЛЯНЕ !


Название: Re: "Как стать счастливым человеком или кармические законы Вселенной"
Отправлено: Георгий от 15 01 2007, 14:24:25
Всем привет! Очень много интересных мнений и советов Вы здесь написали, я с Вами полностью согласен. Я тоже хотел поделиться несколькими мыслями и идеями на этот счет. Очень поучительная притча, Профессор. Похоже на Паоло Коэльо.
Очень важно то, каким вы себя видите, мнение о самом себе. Одна из важнейших причин того, что люди так недовольны своей жизнью, заключается в том, что они недовольны собой. Это может показаться невероятным, но многие люди совсем не похожи на самих себя! У них множество комплексов — иногда физических, таких как «У меня слишком большой нос» или «Я некрасивый», «слишком молодой» или «слишком старый». Временами эти комплексы связаны с умственными способностями, например, «Я не так умен, как другие»; иногда люди считают, что у них есть недостатки в характере: «У меня нет чувства юмора» или «Я зануда». Но, независимо от причин, если вы недовольны самим собой, то, как вы можете быть довольны своей жизнью?
   Разумеется, наши представления о самом себе начинают формироваться еще в раннем детстве. Мы еще не знаем, кто мы и что мы, какими нам следует быть, и учимся этому у окружающих, у старших, у тех, кто мудрее, кто любит нас.
   Позвольте привести один пример: школьник  приходит из школы с плохой отметкой. Он думает: «Почему я учусь так плохо? Может быть, потому, что слишком много смотрю телевизор или недостаточно усидчив. Может быть, я глупый, а может, просто ленивый». Он показывает дневник отцу. Отец заглядывает в него, а там нет ни пятерок, ни четверок — только тройки и двойки. Он говорит сыну: «Что ж, ясно одно — ты ничего здесь не подправлял!» Но после того, как отец  изучает оценки внимательнее и читает примечания, сделанные учителями, он приходит в ярость. Он восклицает: «Сынок, все дело в том, что ты совсем не стараешься, ты лентяй и дурак!» Теперь у сына нет никаких сомнении на свои счет — он знает, что является ленивым и глупым, и проносит это знание через всю свою жизнь. Каждый раз, когда перед ним возникает трудная задача, он говорит себе: «Я не справлюсь с этим, потому, что я - лентяй и дурак». И поэтому он избегает трудностей, считает себя ниже окружающих и сожалеет о том, что родился таким, какой он есть.
   Самая большая ошибка, которую можно сделать в жизни, заключается в том, чтобы составлять образ себя на основании мнения других. Когда родители или учителя говорят ребенку: «Ты действительно непослушный» или «Какой ты эгоист!», «лентяй» или «дурак», они создают у него негативное — и ложное — представление о самом себе. Ребенок действительно мог сделать или сказать что-то такое, что можно счесть капризом, эгоизмом, леностью или глупостью, но это относится к поведению ребенка, а не к нему самому. Отличие очень тонкое, но важное. Существует большая разница между словами «Ты плохая девочка!» и «Как нехорошо проливать сок на ковер».
   Многие люди путают поведение человека с самим человеком, и в результате у нас возникает негативное мнение о самих себе, которое совсем не обязательно является справедливым, и все же мы сохраняем его па всю жизнь.
   Одним из самых чудесных качеств человеческого разума является то, что он всегда ищет ответ на вопрос, и, даже если ответа не существует, разум наверняка найдет его. Чаще всего мы задаем самим себе негативные вопросы: «Почему я непривлекательный?», «Почему я так глуп?», «Почему мне не удается найти работу?». И разум непременно находит ответ на любой заданный ему вопрос: «Потому что у тебя большой нос», «Потому что ты не умеешь ладить с людьми».
   Но когда мы задаем позитивные вопросы, мы получаем положительные ответы. Если же вы все-таки не можете найти ничего такого, что нравилось бы вам в самом себе, попробуйте изменить вопрос «Если бы во мне было что-то такое, что мне нравилось бы, то, что именно это могло бы быть?». Такой вопрос просто требует позитивного ответа. Есть и другие прекрасные вопросы, изменяющие наше отношение к себе: «Каковы мои сильные качества?», «С чем я умею справляться?», «В какие области я способен внести существенный вклад?».
   Позитивные вопросы — очень простые и действенные методы, с помощью которых мы можем начать изменять свое отношение к самим себе. Кроме того, нам следует прекратить перенимать ложные мнения, основанные на реакции окружающих. Нам постоянно необходимо напоминать себе, что, хотя другие люди и являются нашими зеркалами, это искажающие, неточные зеркала.
   Если бы потребовалось свести все это к одной фразе, то возможно запомнить такие слова: для критики не нужны ни талант, ни большой ум, ни сильный характер. Только Бог способен создать цветок, но любой глупый ребенок может оторвать у него лепестки! Когда люди настроены враждебно или грубо, когда они высказывают жестокие и злые мнения, их слова являются отражениями их собственной беспокойной души, — но не вашей. Поэтому не слушайте никого, кто пытается объяснить вам, кем и чем вы являетесь — конечно, за исключением тех случаев, когда это положительное мнение.


Название: Re: "Как стать счастливым человеком или кармические законы Вселенной"
Отправлено: Стихия от 14 02 2007, 20:52:58
Счастье всегда строится по специальному проекту. Тут деталей во много раз больше и требования к качеству куда выше. И юношеская ошибка в фундаменте может дорого обойтись: прекрасно выстроенное здание, где вроде бы продумано и учтено, вдруг разваливается стремительно и непоправимо.
Итак, что же такое счастье? Каждому свое, каждый сам должен осознать свое представление о счастье, но для этого каждый должен познать самого себя. Прежде чем каждому задаться этим вопросом, давайте рассмотрим, в каких случаях употребляется это слово.

1. Выиграл в лотерею - счастлив, и чем больше выиграл, тем больше счастья. Однако неожиданно свалившееся богатство часто приносит несчастье.

2. Счастье в удовлетворении желаний. Наоборот, счастье в неудовлетворенных желаниях, т. к. неудовлетворенные желания побуждают к действию, что придает жизни очарование. Бывает и так, что счастье ожидания больше, чем реализованное желание, ибо случается, что осуществленные желания разочаровывают.

3. Счастье в любви.  Но счастье в любви часто выступает как зависимость от партнера, и тогда появляется, желание освободиться. Может быть и наоборот - отдаться на волю волн и утонуть в любви, потерять себя как личность. В первом случае мы теряем объект привязанности, во втором - теряем ощущение своего пути, назначения.

4. Человеку, который тяжелым трудом добывает скудное пропитание, может казаться счастьем жизнь в стране лентяев. Но, поселившись на кисельных берегах молочной реки, он не находит там счастья. Когда подобное желание осуществляется, оно перестает ассоциироваться со счастьем. Счастье в данном контексте - это погоня за синей птицей, которая теряет свое яркое оперение, как только ее поймали. По этому поводу Платон говорил: «Невозможно хотеть того, что у тебя есть»

5. То, что представляется счастьем в одном возрасте, не является таковым в другом. У разных возрастов различные вкусы и желания. С возрастом теряют ценность многие удовольствия, но зато возникают новые или приобретают ценность те, на которые раньше взирали с презрением. Общеизвестной истиной считается, что счастье - привилегия молодости. Но есть и обратное мнение, что счастье - это старость. Есть основание полагать наиболее счастливой порой средний возраст, в этом возрасте человек еще не отягощен физическими недугами, менее зависит от внимания других людей, более деятелен, более свободен от ожиданий и воспоминаний; в этом возрасте более, чем когда-либо, может управлять своей жизнью.

6. С одной стороны, счастье ассоциируется с приятными удовольствиями, с другой - не всякое приятное переживание приближает к счастью, а некоторые в конечном счете отдаляют от него, принося страдания.

Бытует справедливое выражение: «С человеком случается то, к чему он предрасположен».   Будет ли человек счастлив, зависит не только от того, что ему встречается в жизни, но и от того, как он реагирует на все происходящее с ним, то есть счастье не то, чем мы обладаем, а как мы реагируем на это.

Сколько бы мы ни приводили примеров асимметрии не в пользу счастья, люди, тем не менее, страстно к нему стремятся. «Люди, - писал Вольтер, - ищут счастья, как пьяный - свой дом, не могут найти, но знают, что оно есть».


Название: Re: "Как стать счастливым человеком или кармические законы Вселенной"
Отправлено: Sophia Adams от 05 02 2008, 20:06:30
Счастье в осознании своих  желаний
Счастье  в принятии себя таким какой ты есть
Счастье  В  Свободе !!!

Есть одна только врожденная ошибка - это убеждение, будто мы рождены для счастья.
Артур Шопенгауэр


Название: Re: "Как стать счастливым человеком или кармические законы Вселенной"
Отправлено: Каспер от 06 04 2009, 03:48:35
Карма и ее воздействие на характер человека (Карма- йога)

ЧАСТЬ I

Слово карма происходит от санскритского корня кри - действовать. 
Любое действие есть карма. Практически, значение этого слова включает в себя и последствия действий. В философском отношении под кармой иногда понимаются следствия, которые были вызваны нашими действиями в прошлом. Но в карма-йоге нам достаточно рассматривать карму просто как работу. Человечество стремится к знанию. Это единственный идеал, утверждаемый восточной философией. Человечество стремится не к удовольствию, но к знанию. И удовольствие, и счастье ограниченны, поэтому было бы ошибкой превращать удовольствие в цель.


Причиной большинства бед мира является глупое желание человека представить удовольствие как цель, к которой следует стремиться. Проходит время, и человек обнаруживает, что движется он не к счастью, но к знанию, что и удовольствие, и страдание - великие учителя, что он познает столько же через зло, сколько и через добро.
Удовольствие и страдание, проходя пред его душой, оставляют в ней различные отпечатки, которые все вместе складываются в то, что мы зовем 'характером' человека. Что такое характер человека, как не сочетание тенденций, не сумма его склонностей? Нетрудно убедиться, что несчастье и счастье играют равную роль в формировании характера. Добро и зло равно влияют на становление характера, в иных же случаях несчастье учит большему, нежели счастье. Исследуя характеры великих людей, обнаруживается, что чаще всего они больше почерпнули из бед, чем из счастья, из бедности, чем из благоденствия, что удары судьбы сильнее разожгли в них внутренний огонь, чем хвала.

Но ведь знание изначально присуще человеку. Человек не может получить знание извне, оно в нем самом. Когда мы говорим, что человек 'знает', в строго психологическом смысле это означает, что он 'открывает', 'раскрывает', что он познал, 'открыл', снял завесу с собственной души, которая есть кладезь беспредельного знания.

Ньютон, говорим мы, открыл закон всемирного тяготения. Может быть, этот закон прятался где-то в углу, ожидая Ньютона? Нет, он был в уме Ньютона; пришло время, и он его обнаружил. Все знание, каким располагает мир,- из человеческого ума, вся библиотека вселенной находится в вашем собственном уме. Внешний мир может служить лишь побуждением, указанием, толчком к тому, чтобы вы начали исследовать ваш ум, только он является объектом исследования. Падающее яблоко послужило толчком для Ньютона, побудило его изучить свой собственный ум, заново упорядочить все предшествующие цепи мыслей и обнаружить новую связь, которую мы теперь называем законом всемирного тяготения. Этот закон был не в яблоке и не где-нибудь в центре Земли.

Таким образом, все знание - светское или духовное - в уме человека. Оно зачастую остается скрытым под завесой, а когда завеса понемногу приподнимается, говорится, что мы 'познаем', и процесс познания идет все больше по мере того, как все сильнее идет процесс раскрытия себя. Человек, освобождающийся от завес, знает много, человек под плотной завесой невежествен, человек, свободный от завес, знает все, он всеведущ.

Знание существует в уме. Спокойно наблюдая за собой, мы увидим, что все наши чувства и действия - слезы и улыбки, радости и горести, плач и смех, проклятия и благословения - высечены ударами из нас самих. В результате мы становимся тем, что мы есть. Удары же эти, вместе взятые, и есть карма - работа, действие. Каждый умственный или физический удар, наносимый душе, удар, высекающий из нее огонь, который раскрывает силу и знание души, есть, в широком смысле слова, карма. Иными словами, мы постоянно творим карму.

Есть действия, которые вбирают в себя, суммируют множество действий более мелких. Когда стоишь на морском берегу, о который разбиваются с ревом волны, то ведь знаешь, что каждая волна состоит из маленьких волн, из миллионов крохотных волн. Самая крохотная волна тоже производит шум, но мы его не улавливаем. Мы слышим их тогда, когда они сливаются в одну большую. Подобным же образом каждый удар нашего сердца есть работа. Существуют действия, которые мы сознаем, и они становятся ощутимы для нас, однако состоят они из множества мелких действий. Если вы хотите реально судить о характере человека, то обращайте внимание не на его большие дела - каждый глупец может случайно стать героем. Понаблюдайте за самыми обыкновенными поступками человека, ибо именно в них проявляется настоящее величие. Великие события способны и самого низкого из людей поднять до своего уровня, но по-настоящему велик лишь тот, чье величие проявляется постоянно, кто всегда остается собой.  

Воздействие кармы на человеческий характер есть могущественнейшая из сил, с которой сталкивается человек.
Человек представляет собой, так сказать, некий центр, сосредоточивающий вокруг себя все силы вселенной. В этом центре они сливаются воедино и расходятся мощным излучением. Таким центром является подлинный человек, всемогущий и всеведущий, и он притягивает к себе всю вселенную. Добро и зло, счастье и несчастье - все стекается и льнет к нему, а он формирует могучую тенденцию, называемую характером, и излучает ее. Он обладает и силой притяжения, и силой излучения.
Все действия, наблюдаемые нами в мире, все общественные движения, все поступки людей - это всего лишь наглядное проявление мысли, проявление человеческой воли.

Машины, инструменты, города, корабли и крейсера - проявление человеческой воли; воля же формируется характером, а характер - производное кармы. Какова карма, таково проявление воли. Все люди могучей воли, которых знал мир, были люди великого труда, гигантские души, наделенные волей, достаточной, чтобы перевернуть миры, волей, выработанной неустанным трудом в течение веков. Гигантскую волю Будды или Иисуса невозможно наработать за одну жизнь.




Название: Re: "Как стать счастливым человеком или кармические законы Вселенной"
Отправлено: Каспер от 06 04 2009, 04:00:32

Карма и ее воздействие на характер человека (Карма- йога)

ЧАСТЬ II


Откуда взялась колоссальная воля, которую излучили в мир Будда и Иисус? Как образовалась эта концентрация энергии? Она должна была накапливаться веками, постоянно усиливаясь, чтобы потом излиться на человечество в Будде или Иисусе, распространяться все шире, достигнув и наших дней.
Все это было результатом кармы, работы. Невозможно обладать тем, что не заработано. Таков вечный закон.  

Нам может иной раз казаться, будто это не так, но в конечном счете мы убеждаемся в его непреложности.
Мы можем обзаводиться вещами, доставляющими нам физическое наслаждение, но по-настоящему принадлежит нам лишь то, что мы заработали. Глупец может скупить все книги на свете и держать их в своей библиотеке, но прочесть он сумеет только те, которых он достоин, а каких он достоин, определяется кармой. Наша карма определяет, чего мы заслуживаем и что мы способны впитать в себя.
Мы сами делаем себя такими, какие мы есть, и, кем бы мы ни пожелали стать, у нас достаточно сил для этого. Если то, что мы собою представляем, есть результат наших собственных прошлых действий, значит, то, кем мы станем в будущем, зависит от наших нынешних действий, следовательно, нам нужно знать, как действовать.  Вы скажете - чего ради учиться тому, как действовать? И без того всякий действует, как умеет!
Но ведь существует и опасность распыления энергии. В 'Бхагавадгите' сказано, что карма-йога - это умелая работа, наука; зная, как трудиться, можно достичь наивысших результатов. Надо помнить, что смысл труда в том, чтобы использовать энергию, заключенную в уме, для пробуждения души. Эта энергия, как и знание,- внутри нас, и разного рода действия проявляют их, подобно ударам по кремню, высекающим огонь, пробуждают эти могучие силы.

Существуют различные мотивации, побуждающие человека трудиться. Нет труда без мотивации. Иные стремятся к славе и трудятся ради нее. Другие стремятся к деньгам и трудятся из-за денег. Кто-то жаждет власти и трудится, чтобы добиться власти. Кому-то хочется попасть на небеса, и он трудится во имя этого. Еще кому-то хочется, чтобы имя его не было забыто, когда он умрет, как это делается в Китае, где почетные титулы даются только посмертно. В Китае, если человек составит себе доброе имя, почетный титул дается по покойному отцу или же деду. Некоторые трудятся ради этого. Таковы некоторые мотивации труда.

Трудитесь ради труда. Есть такие люди в каждой стране - поистине, соль земли, которые трудятся ради того, чтобы трудиться, не заботясь ни о добром имени, ни о славе, ни даже о том, чтобы попасть на небеса. Они трудятся потому, что знают - это хорошо.

Любовь, правдивость, бескорыстие - это не просто моральные риторические фигуры, но наивысший идеал, ибо через них проявляется огромная энергия. Человек, способный совершенно бескорыстно трудиться пять дней или хоть пять минут, не думая о будущем, о небесах, о каре и прочих вещах, обладает потенциалом нравственного колосса. Это очень трудно, но в глубине души мы знаем, как это ценно и сколько в этом доброго.
Это огромное самообладание; в самоконтроле, умении владеть собой проявляется больше силы, чем в любом внешнем действии. Колесница, запряженная четверкой коней, может безудержно мчать под гору, но возничий может и сдержать бег коней. В чем больше проявилось силы: в том, чтобы отпустить вожжи, или в том, чтобы натянуть их?  Вся внешняя энергия, затрачиваемая на корыстное действие, уходит впустую и уже не возвратится к вам, энергия сдержанная - увеличится, придавая вам сил. Этот самоконтроль вырабатывает могучую волю, характер, которым обладали Будда и Иисус.

Нам не хватает терпения взглянуть за пределы, поэтому мы становимся безнравственными и злыми. В этом наша слабость, наше бессилие.
Даже самую черную работу не следует презирать. Пускай тот, кто не знает ничего лучшего, трудится из корыстных соображений, ради известности и славы, но нужно постоянно стараться приблизиться ко все более высоким целям и стараться понять, в чем они. 'Только на труд имеем мы право, но не на плоды его'. Зачем думать о результатах действий? Если хотите помочь человеку, никогда не думайте о том, как он отнесется к вам. Если хотите творить великое или доброе, не занимайте себя мыслями о результатах.

Однако возникает нелегкий вопрос об идеале труда. Постоянная деятельность нам необходима, мы должны все время что-то делать, нам и минуты не прожить без работы. А что же отдых? Одна сторона жизненной борьбы - труд, который нас захватывает. Но есть и другая ее сторона - спокойствие, уход, отрешение от суеты: все вокруг дышит покоем, шум и грохот почти не слышны, кругом одни лишь животные, цветы, горы... Ни та, ни другая сторона не дает совершенной картины жизни. Привыкший к одиночеству не выдержит жизненной суеты, он надломится, соприкоснувшись с ней. А может ли человек, приученный к суете и шуму жизни, спокойно жить в уединенном уголке? Ему будет очень тяжко, он даже может лишиться ума. Идеальный человек тот, кто интенсивно активен в тиши и одиночестве и кто в разгар напряженнейшей деятельности способен ощутить тишину и одиночество пустыни. Он познал тайну сдержанности, он контролирует себя. Он шагает по улицам большого города, запруженного транспортом, а ум его так спокоен, как если бы его окружало безмолвие горной пещеры, но в то же время он напряженно трудится. Вот идеал карма-йоги, и если вы достигли его, вы действительно познали тайну труда.
Но начинать надо сначала, по мере необходимости совершая поступок за поступком и постепенно, день ото дня, делая себя все более бескорыстным. Работая, нужно находить мотивы своих побуждений. В первое время мы почти неизбежно обнаруживаем, что все наши мотивы корыстны, однако настойчивость может понемногу преодолеть корыстность мотиваций, пока не наступит час, когда мы научимся бескорыстному труду. Для всякого есть надежда, что день придет и он начнет трудиться совершенно бескорыстно. В тот миг, когда это происходит, происходит и концентрация всей нашей энергии, тогда обнаруживает себя все знание, которое было скрыто в нас.



Название: Re: "Как стать счастливым человеком или кармические законы Вселенной"
Отправлено: Аврора от 09 04 2009, 19:36:25
Что такое грех?

Однажды Шанкарачарья, после триумфального шествия по стране с проповедью адвайты (философии единства), пришёл в святой город Каши (Бенарес). Там, во время даршана Вишванатхи, он вознёс Господу Вселенной такую молитву: “О Господь! Я пришёл к Тебе во искупление своих грехов”. Как странно, не правда ли? Вся недолгая земная жизнь Ади Шанкарачарьи была освящена изучением писаний и созданием блестящих и глубоких комментариев к Ведам, Упанишадам и другим текстам. К тому же, он не только знал писания, но и жил в соответствии с ними. Благодаря его выдающимся достижениям он был признан самим воплощением Господа Шивы. Поэтому кажется странным и даже парадоксальным, что такая великая личность, как Шанкара, вознёс Богу молитву о прощении своих грехов. Какие могли быть у него грехи? Он сам дал ответ на этот вопрос.

“О Господь Шанкара (Милосердный)! Мой первый грех в том, что я пытался описать Тебя хвалебными гимнами (стотрами), сочинёнными мною, хотя знаю сам и учу других, что Бог недосягаем для ума и речи. Это говорит о том, что моя мысль не всегда соответствует слову.

Второй мой грех в том, что я, безоговорочно веруя в слово писаний о том, что Бог вездесущ и пронизывает всю проявленную Вселенную, проповедовал эту истину везде и всюду, – и я же, несмотря на это, явился в Бенарес, чтобы получить Твой даршан! Это тоже показывает, что мои мысли и слова в разладе с поступками.

И, в-третьих, я твёрдо верую в слово писаний о том, что один и тот же Атман (истинное “Я”) обитает во всех существах и нет различия между так называемой дживатмой (индивидуальной душой) и Параматмой (Высшей душой). Во всех своих беседах я провозглашал эту истину, а теперь пришёл сюда и стою перед Тобой, как будто мы – две разные сущности, отличные друг от друга. Это мой третий промах. Я молю Тебя простить мне эти три греха, в которых я виновен”.

Этот эпизод блистательного жизненного пути Шанкарачарьи преподаёт нам важный урок. Грехом обычно считают лишь поступки и действия, подобные нанесению оскорблений, обид и телесного вреда другим. На самом же деле грех состоит в том, чтобы думать одно, говорить другое, а делать третье, – и в этом грехе повинны большинство людей. Только когда человек избавится от этого греха и между его мыслями, словами и делами воцарится гармония, его можно будет считать совершенным (пурна манава). Упанишады провозглашают, что махатмы (великие души) – это те, у кого мысли, слова и дела чисты и пребывают в согласии; а тех, у кого нет соответствия мысли, слова и действия, называют дуратмы (дурные создания).


Название: Ваше кармическое воплощение
Отправлено: Ксения Назарова от 18 10 2010, 17:09:32
Ваше кармическое воплощение

На Тибете считается, что душа может воплотиться в человеческом теле до девяти раз. Каждое воплощение, вне зависимости от того, как человек вел себя в предыдущем воплощении, накладывает на него кармические испытания, которые касаются его характера, здоровья, любовных отношений и рода занятий. Воплотившись в очередной раз, душа наделяет человека особыми испытаниями, кармическими проблемами. Характеристикой очередного воплощения является Мева (в переводе - родинка или метка). Мева показывает, в какой раз ваша душа воплощается в теле человека или какую жизнь по счету проживает ваша душа на планете Земля. Также Мева показывает, какие кармические предрасположенности вас ждут. Определить Мева очень просто - найдите в таблице свой год рождения и определите соответствующую ему Мева. А теперь вы можете узнать (найдя описание Мева ниже), какие черты характера, болезни и сексуальные склонности являются для вас кармическими. Также вы сможете узнать, какая профессия вам наиболее подходит для отработки кармических долгов. Кармические болезни не лечатся медикаментозными средствами; если в характеристике Мева вы найдете предрасположенность к какому-либо заболеванию и это заболевание у вас действительно есть, вам не помогут лекарства, - необходимо пережить это испытание. Необходимо отработать карму и только тогда болезнь уйдет. Или производится коррекция кармы, и тогда болезнь отступает. А походы по поликлиникам и больницам не дадут вам стабильного облегчения. То же касается черт характера. Итак, найдите в таблице свой год рождения, определите свое индивидуальное Мева (от 9 до 1) и ознакомьтесь со своими кармическими долгами и кармическими предрасположенностями.

Определение Мева года.

Год Мева Год Мева Год Мева Год Мева Год Мева
1930 - 7 1947 - 8 1964 - 9 1981 - 1 1998 - 2
1931 - 6 1948 - 7 1965 - 8 1982 - 9 1999 - 1
1932 - 5 1949 - 6 1966 - 7 1983 - 8 2000 - 9
1933 - 4 1950 - 5 1967 - 6 1984 - 7 2001 - 8
1934 - 3 1951 - 4 1968 - 5 1985 - 6 2002 - 7
1935 - 2 1952 - 3 1969 - 4 1986 - 5 2003 - 6
1936 - 1 1953 - 2 1970 - 3 1987 - 4 2004 - 5
1937 - 9 1954 - 1 1971 - 2 1988 - 3 2005 - 4
1938 - 8 1955 - 9 1972 - 1 1989 - 2 2006 - 3
1939 - 7 1956 - 8 1973 - 9 1990 - 1 2007 - 2
1940 - 6 1957 - 7 1974 - 8 1991 - 9 2008 - 1
1941 - 5 1958 - 6 1975 - 7 1992 - 8 2009 - 9
1942 - 4 1959 - 5 1976 - 6 1993 - 7 2010 - 8
1943 - 3 1960 - 4 1977 - 5 1994 - 6 2011 - 7
1944 - 2 1961 - 3 1978 - 4 1995 - 5 2012 - 6
1945 - 1 1962 - 2 1979 - 3 1996 - 4 2013 - 5
1946 - 9 1963 - 1 1980 - 2 1997 - 3 2014 - 4


Мева 1. Беспокойный и пессимистичный характер, не слишком честолюбивый. Покорное приспособление к ситуации. Внешне открытый и дружелюбный, внутри - упрямый. Детство трудное, средний возраст благоприятен. Не очень крепкое здоровье, чувствительность, зависимость от алкоголя и наркотиков. Слабые почки, мочевой пузырь и гениталии. Склонность к депрессии и перепадам настроения. Не очень романтичен, но сильно нуждается в любви. По характеру - собственник. Карма привлекает посредственное, скромное существование. В работе необходим покой и возможность размышлять, думать, планировать. Успешна деятельность, связанная с водой.

Мева 2. Дружелюбный характер, не агрессивный и не амбициозный. Традиционный склад ума, безынициативный, одержим деталями. Прекрасный сотрудник на службе у других. Наилучший возраст 45-47 лет. Тучное телосложение, сластена, кармическими являются болезни кишечника, заболевания кожи, крови и спины. В любви очень внимателен к партнеру, скорее эмоциональный, чем умный. В жизни не бедный и не богатый. Игра на бирже гибельна, азартные игры разорят и могут привести либо к самоубийству, либо к насильственной смерти, либо к заключению. Род занятий желателен в связи с общественностью, работой с людьми, а также работой, связанной с природой, фермерством.

Мева 3. Независимый характер, оптимистичный и юный. Рано взрослеет. Общительный и разговорчивый. Позитивный и самоуверенный ум, но нетерпимый и упрямый, не склонный мириться с обстоятельствами. Наилучший возраст 34-38. Живет одним днем, много взлетов и падений. Физически сильный и деятельный, но вероятны психические и нервные проблемы, слабые стопы. Если начинает употреблять наркотики, то практически всегда становится наркоманом и умирает от этого или получает психическое заболевание. Рано созревает. Прямая и импульсивная натура. Быстро тратит все, что зарабатывает. Отсутствуют накопления. В качестве рода занятий благоприятны те сферы, в которых возможно самовыражение: оратор, музыкант, учитель, писатель, активная работа в сотрудничестве с другими.

Мева 4. Послушный и традиционный склад. Нерешительный и слабовольный, неустойчивый ум, но простые и добрые чувства. Природная доброта, легко раним. Наилучший возраст - молодость до 38 лет. Слабое телосложение, большой лоб. Раздражительность по утрам. Кармическими являются проблемы с кишечником и дыхательной системой, подверженность эпидемиям. У женщин проблемы с половыми органами. Раннее созревание, внешняя привлекательность. Трудности в установлении прочных отношений. Будут проблемы с созданием семьи. Быстрая трата регулярных поступлений. Может быть легко обворован. В качестве рода занятий предпочтительны средства связи, связи с общественностью, организация торжеств, производство и торговля шерстью.

Мева 5. Человек крайностей: очень хороший или очень плохой. Амбициозный или ленивый, нравственный или развращенный и т.д. Критический возраст 42 года, в это время жизнь улучшается. Необычайно высокий инстинкт самосохранения. Крепкое телосложение с хорошей сопротивляемостью. В качестве кармической предрасположенности - чувствительный кишечник, опухоли и лихорадки, гипертония и проблемы с кровью. Сильная потребность в любви, страстность, склонность к преобладанию. Плохая удача, но быстро оправляется от потерь. Гибельная склонность к азартным играм, которые приводят к потерям во всем и разорению. Желателен род занятий, предполагающий высокое положение для честолюбивых и мудрых, а если не честолюбив, то работа попроще.

Мева 6. Непосредственный характер, интуиция. Духовный, деятельный, новаторский. Прирожденный лидер. Воинственный дух и высокие цели. Самодовольство и боязнь неудач. Благоприятный возраст - около 40. Худое или угловатое тело. Склонность к переутомлению, нервному возбуждению и лихорадкам, головным болям и головокружению. Слабые легкие, сердце и кости. В любви стремление к покорению и преобладанию. Умелый и смелый финансист. Желателен род занятий, связанный с управлением, юриспруденцией, сферой обучения и должностью священнослужителя.

Мева 7.
Характер оптимистичный и несдержанный. Прекрасный оратор. Склонность к манипулированию людьми и внешним проявлениям. Сердится, когда его не замечают. Живой ум, внимателен к деталям. Ищет счастья и свободы. Устойчивость и стабильность после 40. Не достигнет многого в одиночестве, поскольку не достает настойчивости. Слабое телосложение, проблемы с желудком, животом, почками и половыми органами, неврастения. В любви привлекателен и чувственен. Прирожденная любовь к свободе. Выбор партнера очень важен. Деньги зарабатываются для того, чтобы быть потраченными. Удача невелика. Хороший оратор, учитель, проповедник и торговец.

Мева 8.
Упрямый и самоуверенный характер. Придерживается взглядов, которые нелегко изменить. Консервативный ум, навязывает свою точку зрения другим. Внешне спокойный, внутренне сильный. Одинокий волк с высоким самомнением. Крупное, крепкое и здоровое тело. Нервные проблемы, застой в спине и плечах, атеросклероз, хронические запоры, ипохондрия. Неразборчив в связях, но верный и преданный, когда создаст семью. Раннее процветание, привязанность к деньгам и стремление к вложению средств. Необходимы стабильные должности, где требуется надежность.

Мева 9. Направленность вовне, чувственность и эмоциональность. Часто блистательная, но бесполезная жизнь. Импульсивный и нетерпимый. Излишне критичный, поскольку ждет от других слишком многого. Часто меняет связи. Идеалист, презирающий материальное. Благоприятен средний возраст, затем ухудшение уровня жизни. Среднего сложения, сильный, гибкий. Нервные проблемы, бессонница, болезни сердца и глаз. Привлекательный и дерзкий в любви. Обольстительная речь и внешность. Пылкий, ревнивый и собственнический характер. Склонность к любовным фантазиям. Сильно нуждается в деньгах, но не хватает настойчивости. Удача невелика, не богатый и не бедный. Предпочтительный род занятий: художник, дипломат, актер, писатель и т.д.


Название: Не быть инвалидом – это не заслуга, а подарок…
Отправлено: Тёма Галяткин от 29 08 2011, 20:56:59
Не быть инвалидом – это не заслуга, а подарок…

«Не быть инвалидом – это не заслуга, а подарок, которого мы можем лишиться в любой момент», – гласит надпись, начертанная на стене немецкой неврологической клиники. Ник Вуйчич был лишен этого подарка с самого момента своего рождения – он родился без ног и без рук.

Это случилось в 1982 году в Мельбурне. Когда родители увидели своего первенца, мать потеряла сознание, а отец горько заплакал. Врачи тоже едва сдерживали слезы. Они не понимали, как могло такое произойти: беременность его матери, Душки Вуйчич, молоденькой медсестры, протекала хорошо; ни у нее, ни у его отца не было никаких признаков дурной наследственности (отец, Борис Вуйчич, молодой пастор, вегетарианец, ведущий здоровый образ жизни, – уважаемый человек и достойный пример для жителей всего района). Представьте, какой шок испытали родители, увидев своего сына – одно только туловище с головой!  Как же он будет жить, кем станет, как будет зарабатывать себе на жизнь? Бедное, несчастное создание! Бедные, несчастные родители!

Тогда эти люди и подумать не могли, что через четверть века их сын станет одним из самых знаменитых и высокооплачиваемых ораторов мира, воодушевляющих своими выступлениями миллионы людей, лауреатом нескольких престижных премий и наград. Но это будет потом, а пока…

Инвалид в доме – кому это может доставить радость? Сплошные заботы, заботы, заботы… Обессиленные родители даже стали думать о том, чтобы отказаться от сына. Да и сам Ник, осознавая свою беспомощность перед миром, не раз задумывался о самоубийстве. А тут еще и одноклассники в школе – то привяжут его к карусели и разгонят до бешеной скорости так, что он потеряет сознание, то наденут ему мусорное ведро на голову, чтобы он изображал водолаза, то запихнут его  унитаз в женском туалете – так, шутки ради.

Разумеется, Ник безумно страдал от депрессии и одиночества. Он не мог понять, почему он оказался тем, кто родился без рук и ног. Но, как это часто бывает, даже у депрессии и одиночества есть положительные стороны – они заставляют человека думать. И Ник стал задумываться, какова цель его жизни, есть ли вообще какой-либо смысл  его существовании? И кажется, он начал что-то понимать.

Когда Нику исполнилось 7 лет, он решил опробовать специально сконструированные для него электронные руки. Он надеялся, что с такими руками хоть немного будет похож на других детей. Но скорее понял, что даже с руками он всё равно не похож на своих одноклассников. А в один прекрасный день это перестало его волновать. Ник принял решение: научиться делать всё то, что умеют делать нормальные люди. «Если выбора у меня нет, то почему бы не попробовать?!»

По мере взросления Ник научился справляться со своими физическими недостатками и начал делать всё больше и больше вещей самостоятельно, научился включать свет, открывать водопроводный кран, умываться, чистить зубы, бриться, причесываться, одеваться, снимать трубку с телефона культей ноги – подбрасывать ее и ловить плечом и щекой, управлять инвалидной коляской, писать и рисовать, работать на компьютере (в настоящее время он печатает около 60 слов в минуту!), заниматься спортом и даже плавать в бассейне! Его каждодневные усилия приносили всё новые и новые победы, которые давали сладкие плоды – дарили Нику внутреннюю энергию и всё большую веру в то, что для него всё возможно!

Внутренние изменения не могли не сказаться на поведении Ника. И это заметили все. Еще одной наградой за потраченные усилия стало для Ника приятное открытие – к нему изменилось отношение не только учителей, но и одноклассников. Теперь они смотрели на него как на равного. Более того, он чувствовал, что в их обращении к нему появилось что-то вроде уважения, а в некоторых случаях явно была видна и определенная доля восхищения.

Уже в седьмом классе Ника выбрали старостой школы. Он стал работать с ученическим советом  проектах по сбору денег для местной благотворительности и в компаниях помощи инвалидам. По окончании школы Ник продолжил учебу и получил два высших образования – в сфере финансового планирования.

В 2005 году Ник получил государственную премию в номинации «Молодой австралиец года». Эта награда является очень престижной в Австралии и присуждается только людям большой силы духа.

В возрасте 25 лет этот безрукий и безногий парень достиг большего, чем большинство нормальных людей, даже тех, кто в два раза старше его. На сегодняшний день Ник является одним из самых популярных мотивационных ораторов в мире (кстати, дом,  котором он живет, Ник построил сам – заработал на него своими выступлениями). Как оратор и проповедник он объехал почти весь мир, выступая перед разными группами людей и вдохновляя их историей своей жизни. Ник является президентом крупной благотворительной организации в Калифорнии (США) и собственной компании по мотивационным выступлениям, которая называется Attitude Is Altitude («Отношение – это Высота»).

(Фрагмент из книги «Окрыляющая книга. Живи легко»)


Название: Трансерфинг: измени свою реальность
Отправлено: Аврилка от 22 11 2011, 01:57:03
Трансерфинг: измени свою реальность

Вероятно, каждый человек хотел бы, что бы его желания сбывались, как по взмаху волшебной палочки. Последователи эзотерического учения «трансерфинг» считают, что возможно все, даже управление судьбой по своему усмотрению.

Термин «трансерфинг» произошел от сёрфинга – водного вида спорта, который представляет собой катание на волне, в авторской трактовке он означает «скольжение» по «линиям жизни».

Согласно трансерфингу, мысль – материальна, таким образом, с помощью нее можно управлять своей жизнью и возможным ходом ее развития. А происходит это так: все мы живем в так называемом мультивариантном мире, события в котором происходят в бесконечном числе пространств одновременно. Соответственно, каждый человек, соблюдая специальную технику «перемещения», способен перемещаться с одной «ветви» реальности на другую благодаря энергии мыслей человека. Таким образом, устанавливая осознанный контроль над своими мыслями и своим отношением к миру, каждый может выбирать вариант развития реальности по собственному желанию.

Основное понятие в трансерфинге – это «маятники», носители энергетической информации, влияющей на эмоциональное состояние человека. Если у человека в жизни появляется плохая ситуация, маятник считывает связанные с ней негативные эмоции и «раскачивается», вбирая в себя заряд энергии и создавая у человека новые проблемы. Но не стоит забывать, что маятники также впитывают в себя позитивные эмоции. Правда, негативные эмоции преобладают над людьми обычно сильнее, то есть они энергетически весомее, поэтому их «раскачать легче и выгоднее».

Есть множество «рецептов», как выгодно использовать концепцию трансерфинга, к примеру, «провалить маятник» — принять случившееся как факт, не переживая. Трансерфинг утверждает, что нельзя беспокоиться о своих близких или о деньгах. Вместо этого необходимо представлять себе конечную задуманную цель. Тем самым, остальные проблемы уйдут на второй план. 
В состоянии, которое в трансерфинге называется единством души и разума, возникает мощная сила – внешнее намерение. Последователи трансерфинга с изумлением рассказывают, как превратили свои мечты в реальность и изменили тем самым собственную жизнь.

Как показала практика и рассказы обывателей на форумах, желания сбываются далеко не у всех. Но это в трансерфинге далеко не главное. Важнее то, что, изучая трансерфинг, можно обрести характерное ощущение внутренней свободы, дающее возможность жить в соответствии со своим кредо. 

Текст: Мария Ульянова



Название: Жизнь по Конфуцию
Отправлено: ЛЕГОЛАС от 30 11 2011, 00:21:50

Чтобы стать лучше и сделать мир совершенней, не надо искать новых путей. Обратись к конфуцианству – самому рациональному и практичному учению древности – оно может стать твоим неожиданным открытием.

УЧИТЕЛЬ НА 10 ТЫСЯЧ ПОКОЛЕНИЙ

Ameno - Жизнь по Конфуцию, иллюстрация 1Кун-цзы, как зовут Конфуция на родине, жил в VI веке до нашей эры. Он является, наверное, первым в истории примером того, что сегодня мы называем «self-made man». Сын обедневшего воина из низшей знати и его младшей жены, Цю Хун (как будущего мудреца звали родные), он почти не знал своего отца и с детства должен был содержать себя и мать, берясь за любые ремесла, что было немыслимо для аристократа того времени.

В отрочестве, вскоре после смерти матери, он отдался изучению ритуалов и постижению музыки – важнейшим из шести искусств того времени, которые позволяли человеку называться образованным. В обучении сразу проявилась его особая хваткость и желание проникнуть в самую суть, которые стали отличительной чертой конфуцианского учения, а затем и национального характера китайцев. Благодаря этим качествам Конфуций стал известен во всей Поднебесной.

Он, без преувеличения, был самым образованным человеком своего времени и за свою, весьма богатую событиями, жизнь успел написать пять книг, до сих пор считающихся эталоном мудрости. А главное – сама его жизнь стала подтверждением того, что даже один человек, при достаточном упорстве и уверенности в своей правоте, может изменить целый народ.

Конфуцианство лежит в основе мировоззрения в Китае уже 2 500 лет. За все это время было лишь два коротких периода гонений на учение Конфуция: в начале III века и в 1970-е годы.

ЛИ СВЯЩЕННЫЙ - Красота ритуала

«Говорят, мол, ритуалы, ритуалы! Но разве здесь идет речь только о нефрите и шелках?»

На первый взгляд, мало какой народ сохранял на протяжении всей своей истории такую приверженность ритуалам и традициям, как китайцы. Именно в Поднебесной были разработаны чайная церемония и фэн-шуй, который не что иное, как подчинение течения жизни пространственно-предметному ритуалу. Но на самом деле ритуал важен для всех людей. Это особенно видно на примере маленьких детей, для которых традиции, действия, повторяющиеся изо дня в день в одно и то же время, – сигнальные огни для ориентации в сложном и нестабильном мире. Потом дети вырастают и открывают для себя свободу воли. Некоторое время она пьянит, но затем выясняется, что без твердой почвы под ногами и надежных «разметок» идти по жизненному пути совсем непросто. И повзрослевшие дети находят утешение в том, что изобретают новые устои.

Похожая вещь происходит и с целыми народами. В XVIII-XIX веках европейцы, только познакомившиеся с китайской цивилизацией, посмеивались над их церемонностью и способом организации жизни, которая казалась механистичной и искусственной. Но после того, как в ХХ веке депрессия стала главным бичом «длинноносых» (так называли нас китайцы), они обратились к тысячелетнему опыту Востока и обнаружили, что простое «отправление ритуалов» дает удивительные результаты!

Но Конфуций говорил о большем, чем о точном выполнении предписаний. Высшее назначение ритуала – превратиться в естественное действие, способствующее установлению гармонии в душе и в окружающем мире. Если ты сможешь осуществить это на практике, превратив рутинные повседневные мелочи в красивый ритуал, наградой станет ощущение полноты жизни, к которому все мы стремимся.

СИНЬ ШУ - Искусство думать сердцем

«Благородный муж участлив без пристрастности, Ничтожный человек пристрастен без участливости»

Основное отличие неевропейских цивилизаций от европейской в том, что только в последней такое значение придается деятельности мозга, логике. В Китае (как и в Индии, и в культурах индейцев Америки) основным органом мышления (и принятия решений, кстати) было сердце. Это совсем не значит, что нужно идти на поводу у эмоций. Кстати, последние исследования в области психофизиологии показывают, что насчет распределения рассудка и чувств правы были остальные народы, а не европейцы: большая часть «застилающих разум» эмоций идет от головы, а именно – от гипофиза и левого «логического» полушария, обладающего несчастливым даром искажать реальную картину и действовать в отрыве от действительности.

Главный принцип мышления сердцем – правдивость. «Человеку – и не быть правдивым? Не ведаю, возможно ли такое. Если в повозке не скреплены оглобли с перекладиной, разве можно на ней ездить?». Чтобы научиться думать сердцем, нужно, в первую очередь, перестать обманывать себя и смело смотреть в глаза фактам. Особенно это касается сферы взаимоотношений с любимым, близкими, коллегами. Когда кто-то слишком долго ссылается на «объективные обстоятельства», вспомни, что по поводу строк старинной песни «Я ли о тебе не думаю? Да дом твой далеко…» Конфуций заметил: «Не думает. Иначе был бы недалеко». Свет правды жесткий, но только он позволяет избавиться от иллюзий.

Стремление к сути

«Встретив достойного человека, стремись с ним сравняться,Встретив недостойного, вникай внутрь себя»

«Неприкрашенная суть, нерасцвеченная белизна» – вот что Конфуций ценил больше всего. «Не стоит учить того, кто по одному углу не в состоянии судить о трех остальных», – сказано в поучениях мудреца его ученикам. Без проницательности нечего и мечтать о жизненном успехе – эти слова справедливы и сегодня. Тренируй в себе внимание, интуицию, память. И не досадуй, что на это уходит больше времени, чем нужно для поверхностного скольжения по ситуации. Пусть тебя вдохновляет рассказ китайского историка Сыма Цяня, жившего через 300 лет после Конфуция, о том, как Учитель обучался игре на цине (семиструнной лютне). Придя к самому знаменитому учителю музыки Ши Сяну, Конфуций быстро освоил первую предложенную мелодию. Но когда Ши Сян предложил двигаться дальше, Конфуций ответил: «Я овладел мелодией, но не искусством исполнения». Затем он поставил цель понять «выразительность устремленности» этой песни. Но перейти к следующей согласился лишь когда, исполняя все ту же мелодию, смог ясно представить, какой человек сочинил ее.

Еще 50 лет назад такой подход назвали бы непродуктивной тратой времени. Сегодня же, когда стало ясно, куда в конечном итоге ведет спешка, история об игре на цине воспринимается как готовая модель по превращению в профессионала. Чем меньше ты торопишься, тем больше времени у тебя остается – в век скоростей эта истина становится все более очевидной.

ЧЖУН-Ю - Учение о середине

«Ничем не дорожи и не пренебрегай, А следуй лишь тому, что справедливо»

Главным врагом Благородного человека и Равновесия Неба Конфуций считал крайности. Он проповедовал осторожность и осмотрительность, говоря, что сражение скорее выигрывается теми, кто заботится об отходных путях и просчитывает свои и неприятельские шаги, чем героем, готовым голыми руками задушить тигра и в одиночку броситься в атаку на сотню врагов. Умеренность, осторожность, ответственность за каждое свое слово и поэтому тщательное взвешивание слов и поступков – вот что служит высшей цели. Даже о ритуалах Учитель Кун говорил, что в них «бережливость предпочтительней расточительности». Учение о Середине имеет еще один важный и сложный для выполнения аспект. Задача Благородного человека, самому придерживаясь середины, служить гармонизатором, «уравновешивателем» всех встречающихся ему дисбалансов. В таком контексте становятся понятны предписания: «С подчиненными будь ласков, а с начальством – тверд», «Нехорошо, когда все тебя любят. И когда все ненавидят – тоже плохо. Пусть хорошие любят, а плохие ненавидят – тогда будет по справедливости».

Попробовав воздерживаться от слишком восторженных (а тем более от крайне негативных) эмоций и суждений, ты через некоторое время обнаружишь, как много у тебя остается сил для внутреннего роста и внешних свершений. Эмоции – учат современные биоэнергетики – это валюта Космоса. Тот, кто слишком щедро расходует их, никогда не достигнет благополучия. Конфуций уже 2 500 лет назад утверждал то же самое. И не во внешней ли невозмутимости китайцев скрывается секрет их экономического роста?

ЖЭНЬ - Загадочная человечность

«Прекрасно там, где человечность. Как может умный человек, имея выбор, В ее краях не поселиться?»

Прожить жизнь духовно по Конфуцию – значит, прожить ее, воспользовавшись всеми шансами, подаренными судьбой. Эта установка, высказанная Конфуцием, гораздо больше похожа на европейский прагматизм, чем на большинство религиозных и эзотерических течений, считающих презрение к материальным благам необходимым условием для достижения просветления. Но это не значит, что стать конфуцианцем можно, всего лишь думая о своей выгоде и игнорируя духовные законы и потребности окружающих.

Центральная и, одновременно, самая загадочная категория конфуцианства – это Жэнь – «Человечность». «К чему ритуалы, если, будучи человеком, не проявлять человечности?» Но человечность Конфуция далека от безудержного филантропства. Человечность – это умение трезво оценивать поступки людей, проявлять гибкость, изменять обстоятельства там, где можешь их изменить, и избегать пассивного смирения перед тем, что считаешь неправильным. Быть человечным – изменять мир к лучшему, не прибегая к насилию. Конфуций, правда, не был уверен, что знает людей, способных всегда соответствовать этому требованию, но считал, что каждый может быть человечным один день, а за ним – еще один, и еще... И в этом для него и его последователей скрывается мудрость Пути.