Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ => Тема начата: Вероника от 26 02 2008, 17:43:17



Название: Путь ведьмы
Отправлено: Вероника от 26 02 2008, 17:43:17

Рита Аист

ПУТЬ ВЕДЬМЫ

Я для ТЕБЯ ,любимый,стану ведьмой
от слова ВЕДАТЬ ...ВИДЕТЬ...ОЩУЩАТЬ!
Я поняла:на этом свете все мы
должны стараться вникнуть и ПРОЩАТЬ!

Я стану той прохладой на рассвете,
Что сон твой будет бережно беречь!
И я тот самый луг,что мил и светел,
куда ты принесешь волненье встреч!

Лишь пальцы ведьмы ведают движенья,
которые взыграют,воспоют!
Далёких звёзд погаснут отраженья-
она одна!Пусть несколько минут!

Но станешь ей покорной,сладкозвучной,
и нежной арфой для утех двоих!
И пусть неясно,кто кого замучит!
Ведь счастье превратится в дивный стих!

И унесёт тебя родная ведьма
НЕ на метле,а в след своей мечте!
Закрой глаза!Ты раньше ведь не ведал,
Что будешь ТАК любим,к своей беде!

И жар души воспламеняя губы,
сползёт ,обьяв всё сладостным огнём!
Ты будешь разным:нежным,страстным,грубым!
Вдруг станешь урАганом и дождём!

И в силу чар любви её поверишь,
А ЧТО сильнее в мире?Только БОГ!
ЛЮБОВЬ и БОГ ВЕЗДЕ откроют двери!
Откроют тайны встречь,разлук,дорог!

Пусть КАЖДАЯ,что любит,станет ВЕДЬМОЙ!
От слова ВЕДАТЬ путь к своей любви!
Что б быть желанными всегда могли бы все мы!
Любимыми по всей большой земли!


Название: Re: Путь ведьмы
Отправлено: Валентина Алексеевна от 04 06 2008, 22:00:08
Рождение ведьм и магов

Наше время очень мало ведьм и магов, использующих свои возможности по своей воле. Причиной такому повороту событий была история всех народов. Вот и начнём мы с неё.
В древние времена людей с даром почитали, уважали и любили. Хотя в тоже время народ их боялся. И этот страх, что на злых, что на добрых одарённых накапливался в чаше терпения простого народа. Сами же маги и ведьму были виноваты в том, что не хотели смешивать свою кровь с «простонародной». Поэтому у них либо не было детей и наследников, либо они женились и выходили замуж за себе подобных. Редко «одарённые» могли находить среди народа детей с таким же даром, что бы передать свои знания. Всё это привело к тому, что маги и ведьмы почти вымерли как вид живых существ.
Поэтому люди перестали их бояться, так как «одарённые» уже не могли следить за всеми людьми. Через некоторое время простые люди забыли о существовании ведьм и магов. Они остались жить лишь в сказках и легендах, которыми пугали детей на ночь. И тогда «одарённые» перестали брезговать «простонародной» кровью. Появились смешанные браки, из которых рождались сильные, крепкие и здоровые маги и ведьмы. И снова «одарённые» захотели занять прежнее место в мире и иерархии людей. Но чаша терпения дошла до краёв и переполнилась. В этот момент истории появилась «Священная Инквизиция». Люди начали охоту на ведьм и колдунов. Инквизиция могла уничтожать целые семьи, в которых был обнаружен «одарённый». Но часто из-за этого страдали невинные люди, которые не были ни ведьмами, ни колдунами. И тогда они опять решили уйти с поля зрения простого народа, хотя на этот раз они снова были обречены на вымирание только частично по своей вине, и маги это понимали.
После этого люди опять забыли про «одарённых». А они живут среди них и прячут свои силы, потому что-либо их не поймут и упрячут в психушку, либо начнётся трагедия «Святая Инквизиция 2», либо кто-то очень корыстный решит воспользоваться их силами в своих целях. Многие люди отказались от своих родных ещё в далёком прошлом. Но кровь «одарённых» течёт в жилах их детей и наследников. И как сложно приходится в жизни тем, кто и есть наследник «одарённого». Имея силу, он не знает, как ей воспользоваться, а за это надо поблагодарить предков. Ведь магия может проявиться через пять или десять поколений, когда все знания будут утрачены из семьи и навеки останутся в забвенье веков.
Проявляется сила особенно сильно в раннем детстве либо в подростковом возрасте. Когда человек сталкивается с самыми сложными периодами своей жизни. Если в детстве ребёнок не подхватил тот всплеск магии, то он ещё проявиться, но будет уже сложнее его приручить, открыть, а главное контролировать.
В основном у «одаренных», которые не знают свою природу, магия вырывается несанкционированно, во время сильного гнева. Но подростки, которые смогли уловить эту грань совпадения и вмешательства их силы, магия начнёт проявляться и в обычной жизни. С этого момента начнётся их превращение.
Они будут чувствовать магию, хотя поначалу не будут её видеть. Они ощущают воспламенение руки, хотя и не видят магического огня. Временами они чувствуют магические существа. Проскальзывая взглядом, они быстро проходят то место, где находится существо. Но потом опять возвращаются, но уже не видят его, хотя в первый раз видели пусть и не разобрали, кто это был.
Само превращение и усиление контроля над способностями «одарённых» начинается в полнолуние. Они просыпаются ночами в одно и тоже время за несколько минут до исчезновения луны, и начала рассвета. Днём у «одарённых» появляется дар предвиденья, хотя используют они его несанкционированно, но уже появляется контроль над магией. Постепенно придет полный контроль. Сколько времени займёт овладевание силой, сказать трудно, для каждого «одарённого» свой срок.
И нельзя сказать, что магией ведьма или маг может овладеть только в раннем детстве или подростковом возрасте. В вполне зелом возрасте тоже можно. Но чем раньше в их роду начнётся использование магии, тем проще будет потомкам.


Название: Re: Путь ведьмы
Отправлено: Габриэль от 28 05 2009, 14:20:24
«Ведьмины» похороны

В британском графстве Кент два года назад в ходе археологических раскопок в деревне Ху были обнаружены 700-летние останки девочки-подростка, череп которой лежал отдельно. Голова была отрублена уже после смерти — таким образом, в средние века поступали с ведьмами и самоубийцами, чтобы не дать им восстать из могилы. Версия подтверждается и тем, что девочка была похоронена вне ограды церковного кладбища.

Узнав о страшной находке, викарий Энди Хардинг, настоятель деревенской церкви, попросил передать останки для захоронения рядом с храмом, а не оставлять в исследовательских архивах. Археологи приветствовали это предложение, и в середине марта этого года состоялись похороны девочки по христианскому обряду, с возвращением головы на плечи.

Впрочем, не все местные жители рады подобному финалу. Ряд мистически настроенных скептиков выразили сомнение в том, что ритуал погребения «ведьмы» принесет этому населенному пункту что-то хорошее. По их словам, поскольку неизвестна точная причина, по которой подросток был обезглавлен, не стоило и рисковать, возвращая его душе свободу. В качестве аргумента приводится местная легенда о вампире, который восстал из гроба после того, как из него случайно извлекли осиновый кол, которым он был убит.

Не исключено, что подобные опасения приведут к тайному повторному перезахоронению праха «колдуньи» в то место, где она была найдена, с возвращением первоначального вида.


Название: Ведьмы в Туманном Альбионе
Отправлено: ANNA от 30 12 2011, 10:42:54
Ведьмы в Туманном Альбионе

То, что Гарри Поттер родом из Англии, неслучайно. Мистическая вера в ведьм, колдунов и нечистую силу всегда была ужас как сильна в этой стране. И это притом, что долгое время занятия колдовством считались там преступлением. Впрочем, любое действие, как известно, рождает противодействие, и ведьмы в Туманном Альбионе исправно плодились и размножались, несмотря на все запреты. Одна из самых ярких — Патрисия Кроутер.

Будущая представительница самого таинственного ремесла родилась в 1927 году в Шеффилде, графство Йоркшир. Родители души не чаяли в маленькой рыжеволосой бестии. Она легко запоминала длинные стихотворения и с удовольствием декламировала их на публике, занималась с преподавателями танцами и выступала на детских балах и в спектаклях. Маленькой Пат Доусон прочили блестящее актерское будущее, но судьба распорядилась иначе. На одном из шумных семейных сборищ по случаю дня рождения Патрисии на голову ей водрузили огромный полумесяц. В таком необычном головном убранстве малышка стала как две капли воды похожа на бабушку Элизабет Мэчон. Ту всю жизнь называли феей: во-первых, из-за необычайно маленького роста, во-вторых, из-за фамилии (фея по-английски «мэчон»), c тех пор в домашнем кругу девочку стали называть феей. А позже довелось вспомнить и о прабабушке Бриттани — та умела лечить травами и наложением рук, обладала даром ясновидения, прекрасно гадала на картах. Соседка Доусонов, хиромантка Мельба, знакомая с Бриттани, наметанным глазом сразу определила, что девочка унаследовала прабабкины способности. Любящие родители предпочли предоставить выбор жизненного пути дочери, а та до поры до времени не желала слышать ни о чем другом, кроме сцены. Патрисия разъезжала по Великобритании с выступлениями и имела успех и преданных поклонников. 

ПРОШЛАЯ ЖИЗНЬ

В тридцать лет Патрисия оказалась на выступлении некоего гипнотизера. Уверенную в себе молодую женщину не пришлось долго уговаривать подняться на сцену и поучаствовать в сеансе гипноза. Сцена была для нее родной стихией, а гипнотизировать зрительный зал Пат привыкла и сама. Каково же было ее удивление, когда ее быстро ввели в транс и актриса перенеслась в 1670 год. Она увидела себя старой женщиной в ветхом домишке в окружении черной кошки, козла, жабы и курицы. Сомнений не было — в прежней жизни Патрисия была ведьмой. Старушка, назвавшаяся Полли, пожурила Пат, дескать, ее подлинное призвание — ведьмовское ремесло, но никак не актерство. Бабка доверила женщине несколько древних заклинаний, и Пат, с детства обладавшая феноменальной памятью, раз и навсегда запомнила их. Под конец сеанса Полли снабдила протеже инструкцией, как пользоваться заговорами и как развивать свой дар.

ПОСВЯЩЕНИЕ В ВЕДЬМЫ

Следующий знак судьбы появился в 1954 году. Играя в одном из театров Бирмингема, Доусон познакомилась с ясновидящим, и он предрек ей встречу у воды с будущим мужем по имени Арнольд. Через два года, гастролируя по острову Уайт, Патрисия встретила Арнольда Кроутера — сценического мага, кукловода и чревовещателя, участвовавшего в том же представлении, что и она. Узнав об интересе Пат ко всему сверхъестественному, Кроутер свел ее со своим наставником Джеральдом Гарднером. Это была уникальная личность. В его родословной значились несколько ведьм, чем Гарднеры сильно гордились. Гриссель Гарднер была сожжена по обвинению в колдовстве в 1610 году в Ньюбурге. Дедушка Гарднера женился на женщине, которая тоже колдовала. Сам Джеральд много лет провел на Дальнем Востоке, на Цейлоне, в Малайзии и Сингапуре, где увлекся местными религиозными верованиями. Итогом его трудов стало несколько романов о язычестве и древних культах. Выйдя на пенсию и вернувшись на родину, Гарднер посвятил остаток жизни созданию оккультной группы. Ее члены называли себя викканами и считали потомками английских ведьм и колдунов. На момент знакомства с Доусон колдовство в Англии было разрешено, и Гарднер открыто искал «молодую кровь», которая бы сумела освежить ряды его преданных сторонников.
 
6 июня 1960 года свершилось: Патрисия была посвящена в ведьмы. Знаменательное событие произошло на острове Мэн. Здесь у Гарднера имелся свой дом, а в сарае — специально оборудованная «магическая комната», в которой и произошел обряд инициации. Со стороны это выглядело странно: несколько обнаженных женщин выстроились в ряд, а Патрисия проползла у них между ног. Впрочем, странностей в кружке Джеральда Гарднера хватало: недоброжелатели считали его самого садомазохистом. Но Пат была в восторге: господин назвал ее любимой ученицей — Великой Богиней и подарил ритуальные орудия и коралловое ожерелье.

БРАННЫЙ РИТУАЛ

8 ноября 1960 года Патрисия вышла замуж за Кроутера и взяла его фамилию. О свадьбе новоявленной ведьмы трубили все газеты: интерес публики к новому культу оказался огромным. Днем раньше пара прошла обряд бракосочетания в тесном колдовском кругу. Руководил им, конечно же, неутомимый Джеральд Гарднер, сам, видимо, и придумавший очередной странный ритуал. Несколько нагих женщин образовали круг, чета обменялась серебряными кольцами, на коих значились их колдовские имена. А затем прямо на глазах у всех пара стала совокупляться. Присутствующие не смущались. Стареющий Гарднер, сам уже не способный на сексуальные подвиги, уверял членов своей общины, что созерцание полового акта добавляет ему остроты и энергии.

СКРОМНОЕ ОЧАРОВАНИЕ ВЕДЬМЫ

Чета ведьмы и колдуна поселилась в Шеффилде, на родине нашей героини. А 14 октября 1961 года Патрисия стала верховной жрицей своего графства. Грамотно выстраивая свои отношения с прессой, играя на интересе публики к своему нестандартному занятию, она добилась многого. Одно из интервью Патрисии было озаглавлено так: «Ведьма ищет людей для своей общины» — и желающие приобщиться к тайному знанию валом повалили. Первый член был посвящен в декабре 1961 года. Дальше пошло еще веселее. Кроутеры подготовили серию радиопрограмм о ремесле ведьм под названием «Очарование ведьмовства», премьера состоялась 6 января 1971 года. Вместе с мужем Патрисия придумала собственную методику по изгнанию бесов и привидений, которых изводили на нет с помощью музыки и поэзии. Чувство юмора, острый язык, врожденный артистизм и живой ум сделали свое дело — по популярности с Патрисией Кроутер могла тягаться разве что королева Елизавета II...


Название: Дискуссии о ведьмах в английской литературе
Отправлено: Александра от 12 01 2012, 11:48:30
Дискуссии о ведьмах в английской литературе

Официальная позиция в вопросах ведьмовства на конец XVI века вполне исчерпывающе изложена в опубликованной в Лондоне в 1597 книге "Демонология". Ее автором являлся не кто иной как Его Величество король Англии Яков I. В этом кратком трактате, написанном в форме диалога, где мудрый Эпистемон отвечает на вопросы любознательного Филомата, августейший демонолог обобщает основные проблемы, которые поставили перед той эпохой магия и ведьмовство. Король энергично берется за факты и, в отличие от других авторов, не увязает в деталях, а описывает главные принципы запретных искусств, их практическое применение и положенные за него наказания.

Эта "Демонология" впоследствии стала объектом суровой критики и запятнала память о своем авторе, которого Грийо де Живри называет зловещей фигурой. Миссис Ланн Э. Линтон в 1861 году писала, что само имя его должно быть проклято "за злобу, и жестокую трусость, и предельный эгоизм, смешанный со страхом". В 1904 году Тревельян обвиняет короля Якова в принятии нового "смертоносного закона". Схожим образом осуждает его и Роберт Стил: "Первый парламент Якова аннулировал самый милосердный из законов Елизаветы". По новому закону, утверждает Стил, было казнено семьдесят тысяч человек.

Однако Джордж Лаймен Киттредж (которому автор обязан появлением на свет настоящей книги) попытался реабилитировать коронованного охотника за ведьмами. В своем труде "Ведьмовство в Старой и Новой Англии" (George Lyman Kittredge. Witchcraft in Old and New England. Cambridge, Mass., 1928) он доказывает, что, согласно сохранившимся документам (которые, разумеется, могут оказаться неполными), в правление короля Якова состоялось всего сорок казней, или и того меньше, - иными словами, в среднем две казни в год. Согласно Киттреджу, Яков относился к существованию ведьм скептически и оказывал на судей благотворное влияние. Он защищал знаменитого оккультиста Джона Ди, а также известных негодяев Формана и Лама, провозгласивших себя чародеями. Далее Киттредж утверждает, что Яков никак не мог ввести в Шотландии закон о ведьмовстве, ибо последний на самом деле был принят еще до рождения этого короля. Яков вовсе не учил шотландцев истреблять ведьм, хотя легенда об этом сохранялась более ста лет после его смерти. И вообще, самый чудовищный период гонений на ведьм в Шотландии не совпадает с царствованием этого короля.

Яков принимал участие в знаменитом судебном процессе 1590-го года, Агнесса Сэмпсон обвинила в колдовстве его кузена, графа Босуэлла. Королю тогда было семнадцать лет. Он присутствовал на допросах ведьм, а также, как утверждают, при пытках. Читателю его книги сразу становится ясно, что Яков просто не мог отстаивать взгляды, отличающиеся от традиционных: это бы не подобало королю. Оригинальность нельзя причислить к сильным сторонам этой книги; напротив, "Демонология" была написана в опровержение новых идей - идей, высказывавшихся Иоганном Вейером и Реджинальдом Скотом. Скептицизм же Якова не выходит за рамки религиозной политики: король не упускает случая упрекнуть папистов в суеверности.

Яков не верит в вервольфов, но полагает, что ликантропия - это болезнь, при которой человек считает себя волком. Он называет предрассудками веру папистов в то, что крест и Господне имя обладают силой изгонять бесов. Он допускает, что ритуалы экзорцизма бывают плодотворны, но отвергает исходную концепцию, породившую эти ритуалы. Правда, все эти - не слишком показательные частности. Но зато Яков предлагает признавать свидетелями только людей, имеющих добропорядочную репутацию, и это уже шаг вперед по сравнению с французскими следственными методами XVI - начала XVII вв. Более того, Яков отрицает как телесное, так и призрачное существование образов, являющихся в ночных кошмарах, считая их всего лишь симптомами дурного самочувствия. Бесы часто являлись людям в папистские времена; теперь же они стали редкостью - "потому что прежде мы грубо заблуждались, и дьявол, окутавшись туманом этих заблуждений, привольнее ходил между людьми". И, наконец, Сатана, Вельзевул и Люцифер, по мнению Якова, - это не разные бесы, а разные имена одного и того же дьявола. Вот, собственно, и все реформаторские предложения Якова - да и те он придумал не сам. В 5-й главе "Демонологии" король подсказывает нам ответ на вопрос о том, почему он был так снисходителен к доктору Ди и прочим магам. Филомат интересуется, почему князья и короли часто щадят магов. Эпистемон же отвечает, что дурные обычаи не следует путать с добрыми законами.
 
Первая книга "Демонологии" Якова посвящена магии и некромантии (т.е. прорицанию при помощи покойников). При жизни маги повелевают дьяволом в согласии с договором, подписанным их собственной кровью. После смерти они, согласно тому же договору, сами попадают в распоряжение дьявола. Враг человечества соблазняет людей заняться запретными искусствами, играя на трех страстях: любопытстве, жажде мщения и жадности. Астрономия допустима и даже необходима. Астрология не беззаконна до тех пор, пока имеет дело с предсказанием погоды и лечением простых недугов простыми средствами; правда и здесь нужно соблюдать умеренность. Но все астрологические расчеты, связанные с судьбой государств, войнами и т.д., все пророчества, в которых движению звезд придается слишком важное значение, абсолютно противозаконны и запретны, равно как и геомантия, арифмомантия, физиогномия и хиромантия. Впрочем, запрещается только применение этих искусств на практике, а теоретическое изучение и знание их не должны караться законом.

Во второй книге Яков рассуждает о ведьмовстве. Колдуньи не повелевают дьяволом; они всего-навсего его рабыни, потому-то дьявол и клеймит их своей меткой. Яков отвергает тезис Вейера о том, что ведьмы - это всего лишь больные женщины, страдающие меланхолией. Меланхолики, - заявляет король, - тощи, бледны и стремятся к уединению, тогда как ведьмы дородны, тучны, опытны в житейских делах и привязаны к плотским наслаждениям. Ведьмы любят общество и развлечения - как дозволенные законом, так и противозаконные. Они умеют летать - не только в воображении, но и на самом деле. Они пародируют богослужения. Среди ведьм на одного мужчину приходится двадцать женщин: женщины менее устойчиво морально и легче поддаются на соблазны Змия, о чем свидетельствует история Евы. Колдуньи, - продолжает Яков, - делают восковые куклы, чтобы вредить людям. Дьявол дает им камни, причиняющие болезни. Ведьмин яд непохож на природные яды: он готовится с помощью злых сил.

Колдуньи могут внушать мужчинам и женщинам любовь или ненависть друг к другу; они способны вызывать бури, но лишь постольку, поскольку это дозволяет Бог. Они могут сводить людей с ума; могут напускать на людей и жилища злых духов; могут сделать человека одержимым. Закоренелые грешники терпят зло от ведьм в наказание, добрые люди - за то, что совершили какой-то проступок или были нетверды в вере, и, наконец, праведники - в качестве испытания. Хотя набожный человек меньше рискует стать жертвой ведьмы, от колдовских происков не застрахован никто. Всякое зло совершается лишь по воле Господа, при Котором дьявол исполняет роль палача. Дьявол может навещать пойманную ведьму в тюрьме; облекшись в плоть покойника, он делается инкубом или суккубом и совокупляется с мужчинами и женщинами. На вопрос Филомата о том, почему дьяволу удается использовать трупы добрых людей в дурных целях, Эпистемон отвечает словами из Евангелия от Марка (7:15): "...ничто, входящее в человека извне не может осквернить его, но что исходит из него, то оскверняет человека".

В последней, третьей книге "Демонологии" Яков приводит еще одно доказательство своей образованности, характеризуя разные роды духов и объясняя, что такое призраки, лемуры, циим и иим, феи и т.д. Он повествует о злодеяниях инкубов и суккубов, которые, по убеждению короля, встречаются гораздо чаще среди варварских народов - например, финнов, лапландцев и жителей Оркнейских и Шетлендских островов.

Уличить колдунью можно "прокалыванием" и "всплыванием", т.е. бросив ее в воду. Доказательством ведьмовской природы является также кровотечение из тела убитой колдуньи; кроме того, полагает король, ведьмы никогда не проливают слез. В 6-й главе третьей книги Филомат спрашивает, какого наказания заслуживают ведьмы:

"Эпистемон: По законам Божьим, законам гражданским и имперским и по муниципальным законам всех христианских народов их должно умертвить.

Филомат: Прошу тебя, ответь, каким способом?

Эпистемон: Обычно их умерщвляют огнем, но это не обязательно; в каждой стране следует принимать решение в согласии с бытующим там законом и обычаем.

Филомат: Но нельзя ли делать исключение для какого-либо пола, возраста или положения?

Эпистемон: Никаких исключений. ...

Филомат: Значит, нельзя щадить и детей?

Эпистемон: Да, тут ты недалеко ушел и от моего собственного рассуждения. Ведь они не настолько разумны, чтобы заниматься такими вещами. А то, что они, будучи в обществе ведьм, не испытали к этому отвращения, несомненно, извиняется их малолетством и невежеством.

Филомат: Вижу, ты осуждаешь всех, кто сведущ в подобных искусствах?

Эпистемон: Разумеется".

Завершается эта дружеская беседа так: "...близится конец света и наше избавление грядет. Потому-то Сатана все больше ярится и буйствует через свои орудия: он знает, что царству его скоро наступит конец".

Взгляды Якова типичны для его эпохи. Впрочем, робкая попытка сдержать свирепость судей делает ему честь. Следует также вспомнить, что в 1597 году он аннулировал все обвинительные акты, долгое время накапливавшиеся по всей Шотландии и уже грозившие обернуться социальной катастрофой. Но эта видимая прогрессивность вступала в противоречие с содержанием "Демонологии", опубликованной в том же 1597 году. Казалось бы, Якову следовало, по меньшей мере, энергичнее предостеречь чересчур рьяных судей. Однако трактат монарха похож, скорее, не на подтверждение его снисходительной позиции, а на отречение от нее. Читая между строк, мы понимаем: Яков опасался, как бы его шотландскую политику не приняли в Англии за сигнал к началу нового курса в сфере отправления правосудия над ведьмами. Безусловно, мнение короля в столь противоречивом деле, как подсудность ведьм, было чрезвычайно веским. А что этот дело уже выносилось на обсуждение, явствует хотя бы из скептических вопросов, которые Яков вкладывает в уста Филомата, а в еще большей мере - из книги Реджинальда Скота "Разоблачение ведьмовства", вышедшей на одиннадцать лет раньше, чем "Демонология". Скот был учеником Вейера, который, в свою очередь, перенял скептицизм от Агриппы Неттесгеймского. Последний в трактате "Тщета и ненадежность наук" (который, как мы помним, отличается весьма поверхностными и огульными утверждениями) пересказывает свой спор с Савини, инквизитором Метца.

Мы узнаем, как Агриппа выступал в этом городе в защиту женщины, обвиненной в ведьмовстве. Инквизитор "затащил на свою бойню бедную крестьянку"; его главный аргумент состоял в том, мать подозреваемой еще раньше была сожжена как ведьма. Агриппа оспорил это мнение, ссылаясь на благодать, ниспосылаемую при крещении. Обрядом крещения, - заявил он, - Сатана изгоняется из нас, и мы становится новыми "тварями Христовыми, от которых человек может быть отделен лишь по его собственному греху, ибо будет несправедливо, если он пострадает за грехи другого человека". Инквизитор не нашел, что ответить. "...этот кровожадный монах стоял перед всеми пристыженный и побежденный, и с тех пор о его жестокости навсегда сохранилась позорная слава. А обвинителей бедной женщины капитул Метцской церкви, к которой они принадлежали, оштрафовал на изрядную сумму". Судьи не простили Агриппе этого отважного выступления. Даже после смерти с него не было снято подозрение в ведьмовстве, хотя Вейер делал все возможное, чтобы очистить доброе имя своего учителя.
 

Иоганн Вейер отстаивал существование адской "монархии", поскольку дьявол был - и остается - неотделим от теологической догматики. Но этот брабантский доктор, признавая существование ведьм, которые бормочут пустые слова и действуют с помощью дьявола, всячески подчеркивал тщетность этих действий. В основе их не лежит никакого достоверного знания. Единственный учитель ведьмы - фантазия. Ведьмы не умеют исцелять болезни, хотя, с другой стороны, могут при помощи яда причинить вред скоту. Они утратили всякое представление о реальности и полагают, будто действуют по велениям дьявола. В невежестве своем они убеждены, будто способны вызывать бури и творить прочие неподвластные человеку чудеса. Колдовские операции их не просто странны, а воистину нелепы. Одним словом, те, кого обвиняют в ведьмовстве, - не еретики, а дураки. А потому их нельзя наказывать, даже если они пытаются творить зло: ведь дурные и тщетные намерения ребенка или меланхолика ненаказуемы. Во всяком случае, следует безоговорочно миловать тех, кто раскаялся и признал свои заблуждения. Если же "ведьма" упорствует, то вполне достаточным наказанием для нее будет штраф, наложенный папой. И ни при каких обстоятельствах нельзя присуждать таких людей к мучительной казни. Подобные идеи, высказанные еще в 1576 году, выглядят чрезвычайно прогрессивно (тем более на фоне прозвучавших спустя двадцать лет жалких компромиссов короля Якова). Особенно важно, что с этими здравыми заявлениями выступил врач, который мог представить убедительные свидетельства того, что излечил многих ведьм, - в эпоху, когда иной судья мог похваляться тем, что сжег сотни беспомощных женщин.

В Германии борьбу за послабления в законах против ведьм первыми начали иезуиты. Адам Таннер (1572 - 1632) и Пауль Лейманн (1575 - 1635) настоятельно советовали судьям проявлять осторожность при ведении ведьмовских процессов. Фридрих фон Шпее (1591 - 1631) в 1631 году анонимно опубликовал трактат "Cautio Criminalis" ("Преступная осторожность"). Шпее, тридцатилетнего священника, епископ Вюрцбурга спросил, почему тот поседел так рано. "От скорби, - отвечал Шпее, - по множеству ведьм, которых мне довелось готовить к смерти; все они до единой были невиновны". В Голландии гонения на ведьм прекратились в 1610 году, в Женеве - в 1632 году. Из этого следует, что не стоит переоценивать скептицизм и снисходительность короля Якова. Его санкция на "прокалывание" и "всплывание" стала сигналом к началу новой волны зверств.
 

Но обратимся же наконец к Реджинальду Скоту, предположения которого как раз и внушили Якову относительно критичное отношение к охоте за ведьмами. О просвещенности этого автора можно судить уже по избранным названиям глав из его "Разоблачения ведьмовства":

"Сим повествуется о том, что инкуб суть природная болезнь, и также о лекарствах от оной (за вычетом магических снадобий)".

"О четырех караемых смертью преступлениях, в коих обвиняли ведьм. На каждое приводятся исчерпывающие возражения, и каждое отвергается как пустое и незначащее".

"Опровержение признаний ведьм, в особенности касающихся их союза [с дьяволом]".
 

"Заключение первой книги, в коем показывается тираническая жестокость тех, кто распространяет слухи о ведьмах, и инквизиторов, с обращением к читателю с просьбой внимательно рассмотреть изложенное".

"О пустых видениях: как людям внушали бояться призраков и как положение частично изменилось к лучшему благодаря проповеди Евангелия; об истинном значении христианских чудес".

Очевидно, идеи Скота упали в бесплодную почву, и дискуссии о ведьмах продолжались в литературе все так же бурно и в семнадцатом веке. В 1603 году переиздали "Демонологию" короля Якова. В 1616 году Джон Котта опубликовал трактат "Процесс над ведьмовством", где вслед за Вейером призвал судей к осторожности, хотя и выразил полное согласие с традиционными представлениями о ведьмах. В 1617 году Томас Купер представил на суд читателей книгу под заглавием "Тайна ведьмовства". По существу, он сошелся во мнении со знаменитым Уильямом Перкинсом, министром-кальвинистом, чье "Рассуждение о проклятом искусстве колдовства" вышло в свет в 1608 году. Столь же консервативен оказался Александр Роберт - "министр слова Божьего в Кингз-Линн"(, - издавший "Трактат о ведьмовстве" (1616). В "Руководстве для членов Большого жюри" (1627) Ричарда Бернарда выражается полная оговорок англиканская позиция. Затем появилось "Противоядие от атеизма" платоника Генри Мора, верившего, что ведьмовство служит доказательством реальности потустороннего мира.

Можно было бы упомянуть и множество других авторов, так или иначе затрагивавших эту противоречивую тему. Но всех их затмил Джозеф Гленвил, последний "великий" защитник веры в ведьм на Британских островах. Мнение Гленвила - как члена недавно основанного Королевского общества и пастора аббатской церкви в Бате с 1666 года - было весьма весомым. Он опубликовал три книги о ведьмовстве. Его "Удар по современному саддукейству" за два года (1668 - 1669) переиздавался четырежды. В 1681 году он был перепечатан еще раз под названием "Sadducismus Triumphatus" ("Саддукейство торжествующее").

Книга Гленвила добавила последний эффектный штрих к увядающему искусству исторгать из невежественных женщин доказательства ученых теорий. Она состоит из двух частей: в первой рассматривается вопрос о теоретической возможности реального существования ведьм, а во второй их существование доказывается. Безыскусный, но красноречивый фронтиспис перед второй частью знакомит читателя с разнообразными обличьями, в которых может явиться враг рода человеческого. Гравюра разделена на шесть маленьких сцен. На первой дьявол со своей фантастической свитой садится на крышу дома некоего г-на Монпессона. В других сценах дьявол предстает в формах облаченного в черное священника; человека, летящего по воздуху; в традиционном облике дьявола - оставляющим на лбу ведьму свое клеймо; в виде маленького сына г-на Монпессона, которого адские силы удерживают в воздухе; и, наконец, в облике ангела (или демона?) - перед спящей женщиной. Из предисловия Гленвила мы с удовлетворением узнаем, что есть люди, "неопровержимо решившие и постановившие, что ведьмы и призраки суть вещи нелепые, невероятные, пустые и невозможные". Гленвил "заранее уверен, что никаких фактических свидетельств не хватит, чтобы искоренить застарелые предрассудки таких людей, а потому, - пишет он, - я знаю, что буду подвергнут суровой цензуре".

Но ожидаемая цензура не помешала переиздать книгу Гленвила в 1683, 1689, 1700 и 1726 году, тогда как скептический трактат Джона Уагстаффа "Прения по вопросам ведьмовства" (1669) выдержал, насколько нам известно, только одно издание. Уэбстер в своем "Демонстрации мнимого ведьмовства" (1677) все еще держится за идею реальности союза между дьяволом и ведьмой, однако во всем остальном он абсолютно скептичен. Так называемое злое колдовство он объясняет обманом и мошенничеством, меланхолией и игрой воображения. Он наотрез отрицает представления о том, что черти или бесенята якобы сосут соки из тела ведьмы; что между смертными и духами возможна плотская связь; что ведьмы могут превращаться в собак и кошек; что они способны вызывать бури и т.п. Со времен Реджинальда Скота в Англии не появлялось ни одной книги, в которой предрассудки, связанные с ведьмами, опровергались бы с таким блеском, как у Уэбстера.

В начале XVIII века сторонники реальности ведьмовства, по-видимому, воодушевленные успехом Гленвила, опубликовали несколько новых трактатов. "Полная история магии" Ричарда Бултона на деле представляет собой далеко не полное собрание сведений о процессах над ведьмами, о явлениях призраков и т.д. В основе "Трактата о духах" Джона Бомона (1705) лежит консервативная тенденция. Монтегю Саммерс назвал его основательной работой, но, скорее, этот трактат похож на произведение психопата, у которого постоянно звенит в ушах. Сам Бомон полагает такой звон признаком предчувствия: он якобы означает, "что это - не природная вещь, но нечто сверхъестественное. Именно посредством такого звона меня много лет предостерегали о ходящих обо мне слухах и сплетнях. Ибо он не имел нездоровых последствий, каковые я теперь иногда испытываю..."
 

Последнюю главу в дискуссию о ведьмах вписал "Исторический очерк ведьмовства" (1718) Фрэнсиса Хатчинсона. Хатчинсон был капелланом на службе Его Величества и священником прихода Святого Иакова в Бери-Сент-Эдмундс. Доказательства того, что вера в ведьм - пустое заблуждение, он почерпнул из Библии: "Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю" (Псалтирь 30:7); "Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии" (I Послание к Тимофею, 4:7). Хатчинсон подробно повествует о суде над Джейн Уэнем, которой в 1712 году было предъявлено обвинение в ведьмовстве. Вопреки желанию судьи, Джастиса Пауэлла, она была формально осуждена. Но вскоре Джейн помиловали и передали под опеку полковника Пламмера. После смерти Пламмера Джейн получала небольшую пенсию от графа и графини Каупер. Умерла она в 1730 году. После этого процесса Англию захлестнул поток изданий на тему "дела Уэнем". Хатчинсон лично посетил эту последнюю английскую ведьму и отозвался о ней так: "У меня сложилось самое твердое убеждение, что она - благочестивая и здравомыслящая женщина. ... Я искренне верю, что из читателей этой книги, не найдется такого, кому бы не пришло в голову, что буря, подобная обрушившейся на нее, могла бы настигнуть и его самого, имей он несчастье быть бедняком, претерпеть такое же неудачное стечение случайностей, как и она, и жить в таком же варварском приходе".

В заключение своей книги Хатчинсон утверждает: "Я ясно показал, что обвинение, преследование и повешение в таком случае не исцеляют, а умножают зло; и что когда нация находится в подобном состоянии, для нее это большое несчастье".



Название: Ведьмы ХХI века
Отправлено: Леди Аврора от 12 01 2012, 13:24:27
Ведьмы ХХI века

«Ну, ты и ведьма!» В этом возгласе слышатся противоречивая смесь из страха и восхищения, ужаса и уважения, восторга и недоверия. Этих женщин уважали и боялись веками — наш, XXI век не стал исключением. Кто такие настоящие ведьмы и как узнать их в современном обличии?

Для большей части населения нашей страны, ведьмы — это персонажи из детских сказок. Те, чей ум затронуло советское историческое воспитание, могут помнить, что в эпоху научного атеизма ведовство считалось «мнимым уменьем колдовскими способами влиять на силы природы, людей, животных и неодушевленные предметы».

ВедьмыОсновным источником распространения ведовства советские ученые называли христианскую церковь, а причину этого явления видели в отсутствии науки, которая могла бы объяснить людям первобытного общества (главной средой зарождения и развития ведовства по марксизму-ленинизму) те или иные проявления природы.

 Попробуем заглянуть в более глубокие в исторические слои, в те времена, когда ведовство не было «освещено» кострами инквизиции, задолго до зарождения научного атеизма.

Само слово «ведьма» в своем происхождении близкий родственник санскритских слов «веда» и «ма». При этом «веда» — означает истинное знание, причем не в значении информация», а в значении знания духовного. «Ма», как несложно догадаться даже не филологам, означает мать.

В самом слове ведьма заложен тот смысл, кем была она для наших пращуров (имеются в виду прежде всего славяне), ведьма была жрицей женского начала Вселенной — природы.

До наших дней дошло крайне мало следов влияния ведьм на историю самих славян. Ведь  до научного атеизма по ведическим знаниям прошлись христианские просветители, крестившие Русь. Люди, не пожелавшие совсем забыть своих богов, вплели практическое поклонение богам в православие — многие нынешние православные традиции корнями уходят в славянскую обрядовость. А некоторые даже сохранились в чистом виде — к примеру, наливать молоко домовому (что до сих пор практикуют даже городские жители, не говоря уже о деревенских).

 Возникла ситуация двоеверия, как говорят историки, занимающиеся реконструкцией дохристианской истории славян. В этот период появились те, кто для волшбы, предсказаний вступал в контакт с темными потусторонними силами.  В прочем, христианская традиция на славянских землях насаждалась практически бескровно, точнее, без костров, поэтому в досоветский период отношение к ведьмам, даже к «черным» было гораздо более лояльным, чем на территориях, западнее современной Украины. На славянских землях инквизиции практически не было, некоторые процессы против еретиков проходили на территории Польши, но длились они сравнительно недолго.

Славянская лояльность к ведьмам также обусловлена тем, что ВедьМа была для народа духовной матерью, более мудрой наставницей, помощницей, утешительницей. Ведьмы2

Говоря современным эзотерическим языком, знания, которые получала ведьма и которые  применяла на практике, были о том, как жить в ладу с собой и в материальном, и в  духовном мире.

Ведьма обладала обширными знаниями об устройстве природы и мироздания и о том, как жить с ними в гармонии, о смысле и сути священных праздников, различных обрядов, о законах жизни предков, и о том, как жить, чтобы быть достойным и не обидеть свой род.

Согласитесь — ничего криминального. При этом ведьма существенно отличалась от ведуньи. Ведунья ведала чистотой, святостью природы, и могла стать ведьмой только после рождения ребенка. Ведьма же ведала материнством, созидательными и творческими аспектами бытия. А также, и разрушительными и деструктивными — так как любое явление, имеет свою противоположную сторону, незнание которой не давало ведьме морального права считаться таковой.

Откуда же возникла общемировая тенденция считать ведьму приспешницей дьявола, труженицей зла и вредительницей? Те, кто называют себя ведьмами в наше время, признают — превышение и злоупотребление «полномочиями» и ошибки случались у ведьм во все времена, но не настолько критичные, чтобы это стало поводом «зарубить» на корню явление ведьм, как таковое.

Представьте на минуту, что из-за нескольких врачебных ошибок или из-за единичных случаев медицинской  халатности, которые в наше время, к сожалению, больше похожи на массовые, наши чиновники объявляют медицину вне закона!

При этом по всем федеральным каналам днем и ночью демонстрируют документальные разоблачающие фильмы, газеты публикуют журналистские расследования о врачах оборотнях, а медиков сжигают на Красной Площади, на костре, разожженном справочниками по медицине, и туда же отправляют всех, у кого в аптечке завалялось что-то, смутно напоминающее инструкцию по применению аспирина.

Похоже на абсурд? А ведь нечто подобное творилось в эпоху Великой инквизиции. Кстати, слово инквизиция само по себе тоже не несет никакого негативного смысла, и в переводе с латыни означает всего лишь «расследование, исследование». Страшным смыслом его наделила историческая память людей и тот факт, что инструментами расследования и исследования в церковной практике обычно были допрос и пытки.

Казнь и конфискация имущества как мера наказания за ведовство стали применяться в  Европе с XI века, хотя наибольшего распространения эти смелые меры достигли в XIII веке, в эпоху так называемой испанской инквизиции. При этом любое альтернативное канонической религии знание расценивалось как ересь, за которую можно было поплатиться жизнью.

Ведьмы3То есть, если взглянуть средневековым взглядом на современный мир, то можно сказать, что все, кто, так или иначе, интересуются медитацией, эзотерикой, астрологией, йогой и т.д. — самые что ни на есть ведьмы и ведьмаки. На самом деле, далеко не каждая интересующаяся особа, которая тянется к знаниям, может называться ведьмой.

Тогда кто же?

Кроме упомянутых обязанностей, ведьма древности была обязана учить людей и помогать им в семейной жизни, выборе имени для ребенка и его воспитании. Ведьмы учили  правильно шить одежду, вышивать на ней обережные символы, заговаривать ее на удачу, защищать свой дом и близких от зла и нечисти. Это далеко не полный список ведьминых обязанностей


Название: Кто такие ведьмы
Отправлено: Римма от 01 07 2012, 20:19:47
Кто такие ведьмы

Слово "ведьма" ничего плохого в себе не несет. Оно происходит от слова "ведать". Значит, ведьма - это женщина, которая ведает что-то такое, что скрыто от прочих глаз. У женщин интуиция развита значительно, лучше, чем у мужчин. А ведь только с помощью интуиции можно пробиться к глубинному знанию о мире и о себе. Поэтому женщины могут постичь истинную суть всех событий и явлений мира; вот почему им легче понять, как правильнее себя вести в разных жизненных ситуациях. Женская душа магична по своей природе. А магична она потому, что ей подвластно интуитивное познание мира - гораздо более топкое и точное, чем логическое. Женщина более тесно, чем мужчина, связана с природой, ей легче вступить в контакт с ее тайными силами и научиться использовать их в своих целях. Это естественная женская способность, ничего плохого в этом нет. Плохо, если тайные силы природы используются во зло, во вред другим - если женщина делает это, тогда действительно, называя ее ведьмой, можно придать этому слову негативную окраску.

Но в старину в деревнях все женщины владели искусством магии, и это была добрая магия, направленная на то, чтобы стать красивой, счастливой в браке, чтобы сберечь свой дом от дурного глаза и порчи, чтобы урожаи были обильными, а дети - здоровыми. При этом большинство женщин вовсе не считались колдуньями. Магия была естественной частью их быта.

Сеять хлеб было делом мужским, но, прежде чем мужчина отправлялся в поле, женщина должна была пошептать над зерном особые слова, чтобы хлеб уродился. Женщины знали обрядовые песни, заклинания, причитания, превращавшие любое событие - свадьбу, рождение ребенка, строительство дома - в магический ритуал, призванный принести мир и благополучие. Если деревне угрожала страшная болезнь, все женщины выходили ночью в новолуние из своих изб и шли вокруг деревни, пропахивая особую борозду, через которую болезнь не сможет переступить. Если в этот миг встречался па их пути мужчина, его могли забить насмерть: считалось, что именно он несет мор в деревню.

Женщина по своей природе - магическое существо, потому что женская природа - интуитивная. А обостренной интуицией наделяет нас лунная энергетика. Своей магической природой мы обязаны Луне. Это она делает всех женщин немножко ведьмами. И вполне естественно, что магические ритуалы тесно связаны с Луной. Например, люди издавна страшились полнолуния еще и потому, что боялись ведьм, которые в полнолуние якобы слетаются на шабаш, совершают таинственные вылазки в лес. На самом деле вес просто; полнолуние - лучшее время для сбора лекарственных трав, они в это время обладают большей силой. Вот деревенские бабки-знахарки, местные целительницы и собирали в это время травы. А невежественные люди этого почему-то боялись. Вот и получается, что все страхи перед ведьмами - от незнания истины.

Бывает и вредоносная магия, когда природные женские магические способности используются во зло. Этого соблазна надо по возможности избегать. А соблазн существует, и немалый.


Название: Женщины и ведьмы
Отправлено: Sveta от 26 05 2014, 09:42:32
Женщины и ведьмы

Многих пугает слово «ведьма», поскольку благодаря христианству оно приобрело крайне негативный смысл, и в сознании у многих возникает образ немолодой, уродливой женщины, которая продала душу дьяволу, убивает мелких домашних животных, вредит окружающим, живёт одна и ненавидит всех людей, а также обязательно практикует магию.

Такой негативный образ ведьмы возник во многом благодаря отцам-инквизиторам, в чьих книгах детально описывалось, чем именно занимаются ведьмы. Читая их описания, кажется, что писать такое могли только люди с больным воображением и извращённой фантазией. Причиной борьбы с «дьяволопоклонничеством» в Средние века было, конечно, не намерение облагодетельствовать народ, а элементарная политическая борьба с инакомыслием.

Ведьмами чаще становились красивые и умные женщины. Давайте представим себе, что завтра вернутся эти времена и станет возможным доносить на соседей, что они занимаются колдовством, кто станет первыми жертвами в таком случае? Конечно, самые яркие личности – те, кому завидуют успешные и красивые люди, с независимым мышлением.

Современная интернет-культура выводит понимание слова «ведьма» из корня «ведать», то есть видеть то, чего не видят другие. В этом смысле, это – проявление творческого начала женщины, ибо замечать то, чего не увидели остальные или подмечать новое в известных вещах – это и есть творчество.

Но в данном виде творчества включается подсознание. Ведь творчество может быть осознанным, а может быть спонтанным, когда непонятно, откуда взялись эти образы. Известный пример – Ника Турбина, которая в детском возрасте писала взрослые стихи. Я говорю о женщинах не потому, что считаю, что мужчины не способны на подобное, а всего лишь потому, что слово «ведьма» женского рода

Конечно, и в наше время есть особы, которые желают продать душу дьяволу, а взамен получить материальные блага, готовы убивать невинных животных, чтобы сварить какое-то необычное зелье, любят пугать окружающих страшными проклятиями и обещаниями навести порчу, но, на мой взгляд, это больше относится к области психиатрии, нежели к области эзотерики. Как правило, у таких женщин неустроенная личная жизнь, есть материальные и бытовые проблемы, скверный характер и непомерные амбиции и всё, что им остаётся – это завидовать другим и стараться испортить им жизнь. В эзотерике именно их относят к «чёрным» ведьмам.

Для современной ведьмы практиковать магические обряды вовсе не обязательно. Речь идёт всего лишь о наличии дара. Ведь если у человека есть талант к медицине – это не означает, что он может сразу лечить людей, ему нужно учиться и практиковать под руководством опытного наставника. То же и с магией. Но магический дар можно применять в любой области человеческой деятельности – и в выращивании растений, и на сцене, и в воспитании детей, в любых сферах человеческой деятельности.

Если говорить о характерных чертах «ведьмы», то в первую очередь надо выделить обособленность. Это именно то, что многие века активно в людях осуждалось. Считалось, что раз человек проявляет себя не как все, то, значит, сам дьявол оказывает ему помощь. Общество не любит тех, кто выделяется из толпы и ищет только повод, чтобы расправиться. Для примера можно вспомнить Жанну д’Арк. Я в этом вижу проявления низких животных инстинктов, когда залогом выживания было умение ставить интересы стаи, стада выше интересов отдельной особи.

Магический путь – это нелёгкий путь, который требует от того, кто идёт по нему немалых усилий, знаний, постоянной работы над ошибками. Почему сегодня появился такой интерес к этой теме?
Причины, мне кажется, следует искать в том, что женщины пытались осознавать своё место в нашем мире. Ведь христианством место женщины было определено раз и навсегда при мужчине, как его части, созданной из ребра. Главной добродетелью стала покорность.

Считалось, что творческая самореализация женщине не нужна. Мол, её удел – это ведение домашнего хозяйства. Хорошо, если это действительно было так, и женщина могла применить свой талант. Если же её это не устраивало, то психика надламывалась. Ведь женщины в нашем обществе слишком рано стареют. Ещё не так давно дожить до сорока лет считалось великим благом. Вспомним также про одержимых, кликуш – всё это подсознательное сопротивление давлению общества.

Современный мир вообще был преобразован под мужчин. Если взять науку, то основной причиной, почему в ней так мало женщин, на мой взгляд, является её непохожесть с женским мышлением. Женщина мыслит спонтанно, нелинейно.

 

Я, конечно, понимаю, что подчинить весь мир спонтанности не удастся, и это может привести к непредсказуемым последствиям, но всё же некая отдушина для женщин должна быть. И интерес к потусторонним явлениям, магии, колдовству – это и есть та самая отдушина.

Корни этого увлечения всё-таки уходят глубже, чем к средневековью, где любое отступление от традиционных канонов объявлялось сотрудничеством с сатаной. Но если проанализировать само понятие «сатанизм», то оно возникло вместе с христианством, которое принесло понимание о греховной сущности человека, вкусившего плод с древа познания добра и зла. Ибо в дохристианском мире поклоняться дьяволу, как символу всеобщего зла было не принято. А когда христиане поставили вопрос ребром – надо выбирать за кого ты – за добро или зло, то неудивительно, что часть людей предпочитает выбирать сторону зла для сохранения баланса и равновесия.

Добро и зло – две стороны одной медали? Человек – пешка в вечной борьбе между Богом и дьяволом?
Человечество давно волнует вопрос, зачем Господь позволил Адаму и Еве вкусить плод от древа познания добра и зла, если знал, что устоять перед искушением им будет практически невозможно. Ведь чистая душа, которой неведомо понятие греха подвержена любому влиянию по той причине, что всех остальных она оценивает также как и себя, то есть как непорочных.

К сожалению, сегодня доминирует понимание греха Адама и Евы, как неизбежное. Что, мол, Бог знал, что они нарушат запрет и чуть ли этому не способствовал. Есть и другая точка зрения, которая говорит, что Господь не собирался навсегда лишать первых людей права вкусить запретный плод, просто это произошло раньше, чем было предначертано Богом. И нарушил этот план Сатана.

Самые тревожные слова в Библии, это, наверно, из главы 3 Бытия «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». Как-то не верится, что они звучат из уст доброго и всепрощающего Бога, который искренне хочет, чтобы человеческая душа была бессмертной. Или дело в том, что ветхозаветный бог не имел намерения давать человеку бессмертия?

С тех пор как человек вкусил плоды с древа познания, он стал смертным. Как нельзя лучше эту ситуацию характеризуют слова И.Д. Ялома: «никто из нас не в силах окончательно преодолеть страх смерти. Это цена, которую мы платим за пробуждение своего самосознания».

Со времен принятия христианства и с этим фактом трудно спорить, человечество действительно сильно изменилось. Из языческого понимания природы мира, где его роль была лишь просителя, человек вырос до понимания себя как творца, способного преобразовывать окружающий мир, управлять и повелевать им. Именно христианские народы подчинили, в конце концов, себе весь мир.

Можно возразить и сказать, что народы Европы сегодня трудно назвать христианами, но в культурном смысле мы всё равно остались христианскими народами, ведь именно благодаря религии у нас есть современная наука.

Несмотря на тысячелетнюю историю, человечество так и не смогло прийти к единому пониманию того, что есть грех. Каждый под понятием подразумевает что-то своё. Вести споры о том, является ли греховным тот или иной поступок можно до бесконечности. Видимо, судьей для человека является он сам и никто иной. И кто знает, возможно, на Страшном суде человек лишиться возможности лгать и тем самым будет вынужден осудить себя по справедливости. Ведь в глубине души каждый прекрасно знает, в чём, где и когда он согрешил.

Но этот вопрос мало относится к современному ведовству, истоки которого следует искать, на мой взгляд, в дохристианском единстве человека и природы. Жизнь человека была подчинена смене времён года. Это делало её предсказуемой и размеренной. Природа была для человека в самом деле матерью, от которой зависело его благополучие.

С развитием цивилизации человек отдалился от неё, и теперь за свою жизнь несёт ответственность только он сам. Да, это дало определённую свободу, но вместе с ней появился и страх перед завтрашним днём, перед неизвестностью, которая ожидает после смерти. Сегодня мы можем свободно выбирать, во что нам верить, как одеваться, в каком ритме жить, но люди всё равно чувствуют себя маленькими детьми в этом огромном мире.

Поэтому и ищут себе «родителей» — кто-то в христианстве или исламе, где Бог или Аллах выступает в роли отца небесного, кто-то хочет видеть во главе государства (этим и можно объяснить тоску по Сталину, любовь к Гитлеру), кто-то от безысходности уходит в мир наркотических иллюзий, кто-то пытается твёрдо встать на ноги с помощью психотерапевта, а определённая часть людей пытается вернуться к доисторическому единению с природой и обрести в её лице мать и отца одновременно.

Ещё хотелось бы добавить о женщинах. Мне кажется, что в соответствии с древнееврейской легендой, в которой говорится о том, что перед Евой, как жена для Адама была сотворена Лилит, но не из ребра, а из глины, женщины на Земле делятся на две группы: те, которые с лёгкостью подчиняются мужчинам и не мыслят своей жизни без них, и есть другие, которые почему-то чувствуют в любой ситуации себя равными мужчине. Хотя не исключено, что это может касаться и одной женщины в разные периоды её жизни. И, на мой взгляд, это не сознательный выбор, а изначальный замысел творца.

Не смотря на то, что женщины, не признающие над собой власть мужчин, как и Лилит, обречены на одиночество и лишены возможности попасть в Царство Божие. Всё это можно отнести к тем, кто практикует магию и другие подобные занятия. Хотя разве человек, отдающий приказы убивать, убивающий сам, крадущий либо прелюбодействующий не лишает себя Божьей благодати?