Максимум Online сегодня: 763 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 378091 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 16 03 2025, 13:09:34

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 17 | Вниз

Ответ #40: 23 04 2011, 16:20:18 ( ссылка на этот ответ )

взаимосвязи человека
 ангелы

Неужели существующая конфликтная действительность устраивает Вас? Неужели Вам не хочется изменить своего отношения к негативным событиям, происходящим с Вами? Неужели Вы позволите конфликту втянуть Вас в насыщенный тяжёлым негативом водоворот?

    Вселенная наполнена позитивом. Мы вдыхаем воздух. Воздух Вселенной. С каждым вдохом, с каждым глотком воздуха, через лёгкие, мы впитываем позитив Вселенной. Но к сожалению Вселенная содрогается и от негатива. Значит, мы поглощаем и негатив. Поглощаем – это ещё не значит впитываем. Мы впитываем то, на что настроены, то, что по нашему пониманию съедобно и полезно. Мы не будем питаться несвойственной пищей. Что же происходит? Почему мы подпитываем наше сознание негативом? Неужели это жизненно необходимо для нас? Совершенно понятно, что впитав негатив, не поставив заслон, не отфильтровав, мы превращаемся в саморазрушающееся существо. Мы разрушаем всё позитивное, что окружает нас, или попросту отталкиваем его, оставаясь наедине в том состоянии, которое не располагает к созиданию, обретению отношений таких, как дружба, любовь, взаимовыручка, взаимопонимание. Отвергаем, отталкиваем, игнорируем, на какую дорогу бы не стали, к какой бы цели не двигались; состояние негативизма будет присутствовать не только в нашем сознании, но и окружать нас во всём, с чем бы мы ни вступили во взаимосвязь.

   Напротив - получая позитив из неисчерпаемого источника, что дарит нам Вселенная, впитывая его, купаясь в нём, - мы излучаем позитив, одаривая им всех и вся. Мы относимся позитивно к людям, вещам, обстоятельствам. Люди, даже если они критически относятся к позитиву, сумеют найти в даримом существенную пользу для себя, и критичность, даже самая избирательная, из множества предлагаемых вариантов выберет, всё-таки, позитив, в основе которого - комфортное состояние сознания.

   Любая вещь, или человек которым мы дарим внимание, уважение, заботу, с радостью послужат нам, предложат свои услуги во всех случаях, когда нам они необходимы.

    Обстоятельства, в которых мы оказываемся с позитивным настроем, повернутся к нам именно той стороной, с которой мы сможем извлечь необходимую нам выгоду, если не сиюминутную, то в ближайшем обозримом будущем.

    Чтобы получить позитив, необходимо его отдавать. Всякое сущее готово занять пустую нишу, что с радостью предложено ей. Мы получаем то, на что настроены. Любая энергия, что неиспользуется находит себе выход в виде преобразования в плесень, окисление, что разрушает здоровую плоть и соответственно здоровое сознание. А если позитивная энергия используется на развитие новых взаимосвязей, для движения, то от движения она получает подпитку. Позитив – энергия, дав ей движение мы создаём механизм обратной взаимовыгодной связи. Из источника (акоммулятора) энергия уходит в автомобиле на обеспечение   поступательно-вращательного движения и через генератор возвращается в источник в том количестве, какое способен усвоить акоммулирующий элемент.

     Дарить позитив, используя представленные возможности – для того, чтобы расширить собственные возможности. Первое лицо, которое нуждается в позитиве – каждый из нас. Подарить позитив себе. Чтобы подарок был принят и желан, необходимо быть настроенным на то, что позитив, условно говоря, вещь полезная. И на самом деле - нет надобности насильственно убеждать сознание.

    Позитив порождает оптимизм. Любое начинание, воспринимаемое оптимистично – будет делаться, т.е. делание, достижение цели становятся на чаши равновесия с возможностями. Иначе – нет ничего невозможного для человека, относящегося к своему занятию оптимистичною

   Подарив позитив близкому человеку мы «обрекаем» себя на позитивное отношение к себе. Перешагнув порог критичности, убедившись в искренности позитива (сознательно и подсознательно), человек не может отвергать его, впитывает и начинает отдавать, и мы теперь оказываемся в поле его действия. Поле, насыщенное позитивом, оптимизмом. Расширяются возможности умноженные на два.

    Позитив не может возникнуть из ничего. Источники позитива далеко от нас не спрятаны. Но есть два основных источника – пассивный и активный. Активность даёт более яркий, действенный, насыщенный позитив. Движение, преодоление, победа сопряжены с сильными позитивными впечатлениями. Чтобы позитив был гарантированным, не надо ждать сиюминутного результата действий. Позитив безграничен в самом процессе действия. Есть возможность двигаться –и не имеет большого значения суть движения. Любое движение увеличивает количество возможностей, из которых можно либо осознанно, либо интуитивно выбирать. Движение порождает опыт, пользуясь которым легче разобраться в действительности, наиболее оптимально созидать.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 03:21:24 от Administrator

 

 

Ответ #41: 31 05 2011, 10:56:51 ( ссылка на этот ответ )

Что такое личность?

Первая рассматриваемая тема будет посвящена определению личности человека. И хотя по ходу развития этой темы мы будем рассматривать все более и более практические вещи (такие, как питание и очистка организма, образ жизни и мышление), необходимые для того, чтобы быть здоровым и счастливым, а также влияние звезд на нас и наше здоровье и т. д., но начать мы вынуждены с теории, без которой нельзя правильно понять Аюрведу, – “кто мы на самом деле”.
Современная психология имеет больше 15 определений теории личности, в основе которых лежит понимание, что мы есть тело с развитым в результате эволюции разумом. И хотя сама теория эволюции имеет намного больше противников, чем сторонников в научном мире (я уж не говорю про религиозных и духовных лидеров, философов), но она плотно засела в сознании современных людей, которые обычно на вопрос: “Кто вы как личность?” – отвечают: “Я женщина (мужчина), мне столько-то лет, меня зовут так-то, у меня такое-то образование” и т. д. Но все это относится к телу…
Веды же утверждают: “Ахам Брахмасми” -”Я есть душа, частичка Бога” (Высшего Духа, Высшего Света и т. д.). И при этом “сад чит ананда виграха” – “вечная, полна знания и блаженства”. И, попадая в материальный мир, она в основном только страдает, и чем более материалистичное и эгоистичное сознание у человека, тем больше страданий и болезней ей придется перенести.
И когда мы попадаем в материальный мир, мы приобретаем тонкое тело, состоящее из чувств, ума, интеллекта и ложного эго. Во многих эзотерических школах это определяют как астральные, казуальные и другие тела. И самое главное (для многих!): физическое тело, которое когда-то обязательно разрушится, подвержено болезням и постоянно изменяется.
Даже нейроны головного мозга обновляются, а за 7-11 лет меняются все клетки организма. Но мы как были определенной личностью, так ею и остаемся… И как 20 лет назад на вопрос: “Чья это рука, голова, нога, тело?” – мы отвечаем: “Моя, мое!” Так и сейчас мы даем подобный ответ. Но кто это “я”, хозяин этого грубого и тонкого тела, мы так и не знаем.
Есть много доказательств того, что мы есть душа, не только с духовной и религиозной точек зрения, но и с научной. Еще в конце сороковых годов двум ученым-атомщикам – американцу Карлу Дэвиду Андерсену и австрийцу Виктору Ф.Гессу (подробно об этих ученых) – была вручена Нобелевская премия за открытие антиматерии (духа, другими словами). И существуют неопровержимые доказательства людей, которые пережили клиническую смерть. О том, как они видели себя (свое тело) со стороны, как их пытались спасти и как они уходили по туннелю навстречу свету, а перед ними проходила вся их жизнь…
В Аюрведе говорится, что у нас есть 118 тонких каналов, и в момент смерти (разрушения тела), когда все органы чувств перестают функционировать, мы остаемся в темноте. И Сверхдуша (Бог) освещает нам один из каналов.
Есть каналы, которые ведут нас в высшие миры, и есть те, которые ведут в низшие, к низшим формам жизни. Есть канал, по которому мы можем уйти только в том случае, если достигли высшей формы совершенства – мы наполнены Божественной любовью и ни к чему не привязаны в этом бренном мире… Он ведет нас в Брахман – духовный мир (царство Бога, нирвану). И по какому каналу мы уйдем – это уже зависит от нашей нынешней жизни. Существуют также и такие доказательства, как гипнотическая регрессия, сеансы медиумов, признанные современной наукой.
1. Гипнотическая регрессия. Людей вводят в состояние слабого гипноза, они проходят все этапы своей жизни, доходят до внутриутробного периода и идут дальше – в свои предыдущие жизни. Начинают говорить на древних языках, вспоминать свой дом, родственников, все из предыдущей жизни. Называют свое имя. И когда этих людей привозят в описанные ими места, они точно показывают, где все происходило. Многочисленные: проверки подтверждают это. И Аюрведа, как, впрочем, и современная наука, объясняет это тем, что западный человек использует свои умственные возможности на 5, максимум на 8 процентов.
Мы, например, едва ли помним, что было в тот же день год назад. Но в подсознании все фиксируется. Все наши мысли и поступки не только в этой жизни, а, как выяснилось, во всех наших прошлых жизнях. Кстати, этот метод сейчас очень распространен в США, так как если его проводит хороший специалист, он может принести много хорошего – показать нам причину наших страхов, комплексов, неудач и, следовательно, искоренить их причину.
2. Медиумы (посредники). Такие люди обладают способностью входить в контакт с тонким миром, душами умерших. Это было известно и в Древней Индии, существуют даже методики, как достичь такого состояния. В современном мире известен как самый достоверный случай, произошедший с мистером Артуром Фордом (не путать с автостроителем Фордом). В 25 лет он пережил клиническую смерть (в своей книге “Жизнь после жизни” он это очень интересно описывает), и после возвращения в тело у него обнаружились экстраординарные способности – связь с тонким миром. На протяжении 50 лет он ездил по миру с лекциями и практическими демонстрациями.
На многих лекциях собирались ученые, желающие его опровергнуть. Но вот он объявлял: “Сейчас хочет выйти на связь ваша жена” – и преображался, начинал говорить языком той женщины, с ее оборотами речи, с подробным описанием деталей, которых, кроме нее и ее мужа, никто не мог знать. Например, где она оставила деньги (эти деньги там потом находили). После такой демонстрации начинали верить даже самые закоренелые скептики. Современная психология имеет больше 15 определений теории личности, в основе которых лежит понимание, что мы есть тело с развитым в результате эволюции разумом
У меня был интересный случай. Я читал лекцию для руководителей крупного предприятия в Подмосковье, зал был настроен скептически. И когда я рассказал о медиумах, вдруг встала одна женщина и взволнованно стала описывать свой опыт. Она решила сходить к известному в России медиуму с довольно банальной проблемой. У нее недавно умерла сестра, которая жила замкнуто, работала в торговле в одном из городов Казахстана.
Мягко говоря, ее жизнь не заслуживала особой похвалы. И все были уверены, что она оставила деньги, которые очень волновали эту женщину. И когда сестры стали общаться при посредстве медиума, то на вопрос о деньгах умершая закричала: “Тебе все деньги да деньги, подумай о душе! Если бы я знала, что за такую короткую жизнь придется так долго страдать потом”. И она описала весь свой опыт после смерти, дала ценные духовные наставления и в итоге все-таки сказала, где она оставила деньги. Эта женщина очень изменилась после этой “беседы”, изменила свое мировоззрение. И так как она была ответственным работником с хорошей репутацией, то ее выступление повлияло на всех, чем она очень помогла мне. Кстати, похожих выступлений, с рассказами о личном опыте переживания клинической смерти, у меня больше десяти.
Однако многие, наверное, спросят: “Но почему мы не помним свои предыдущие жизни?” Это тоже устроено свыше. Каждая наша жизнь – как маленький экзамен, при котором знание предыдущих жизней только мешает и порой может быть просто опасным для нашей психики. Зачем нам вспоминать и заново переживать страдания предыдущей жизни или даже видеть, что мы были королями? Кстати, в США метод использования гипнотической регрессии был сильно ограничен после нескольких трагических случаев.
В частности, один мужчина сошел с ума, переживая вновь потерю всех родственников и пройдя опять через камеру пыток… А двенадцатилетняя девочка умерла, увидев картину из прошлой жизни, где заживо сгорела она сама, ее муж и их дети. А родители думали, что этот сеанс избавит ее от врожденного панического страха огня..
Есть множество других доказательств, но мы не можем их все привести сейчас. Всех заинтересованных в научном обзоре данной темы мы отсылаем к работам профессора университета Эмери, доктора М. Сабома, занимавшегося изучением феномена “выхода из тела” во время клинической смерти; профессора психиатрии Вирджинского университета Яна Стивенсона, изучавшего случаи, когда дети вдруг начинали рассказывать о своей прошлой жизни, и технику гипнотической регрессии; лауреата Нобелевской премии нейробиолога Дж. Эксли (работы об источнике единого сознания) и профессора биофизики, доктора наук А. П. Дуброва, первым из российских ученых доказавшего возможность перехода сознания из одного тела в другое (то есть переселение души).(подробнее)
Перечисленных нами фактов, вероятно, вполне достаточно, чтобы понять, что мы не ходячий набор химических элементов. Нет, мы вечные души и никогда не будем счастливы и здоровы, просто удовлетворяя свои чувства и поддерживая свои тела. Так что простое принятие этого факта (что мы нематериальные тела, время от времени испытывающие материальный опыт) может дать нам огромное счастье и избавить от многих болезней. Как?
В дальнейшем,  подробно рассмотрев закон кармы и другие важные законы вселенной, мы постараемся показать вам, как это работает на практике. В завершение хотелось бы привести цитату из Бхагавад-Гиты: “Для души нет рождения и смерти. Она не-рожденная, вечная, не подвержена смерти. Она не разрушается, когда разрушается тело”.
Pами Блект

 

 

Ответ #42: 03 06 2011, 19:22:57 ( ссылка на этот ответ )

Психологи определили пять вещей, способных сделать человека счастливым

Последние исследования позволяют предполагать, что люди могут контролировать состояние счастья и поддерживать его с помощью определенных действий, хотя раньше ученые утверждали, что такое состояние, как счастье, заложено в большей степени генетически и зависит от факторов, которые человек не в состоянии контролировать. Прежде считалось, что о стремлении к счастью легче говорить, чем действительно что-либо делать, чтобы стать счастливым, отмечает LiveScience .
Психолог калифорнийского университета Соня Любомирски вместе с коллегами выделила пять вещей, которые, по ее мнению, помогают быть счастливым. Во-первых, необходимо быть благодарным. Те участники экспериментов, которых психологи попросили написать благодарственные письма людям, которые им когда-либо помогли, чувствовали себя значительно счастливее, чем те, кто таких посланий не писал. Причем совершенно необязательно было отправлять эти письма – даже простое выражение благодарности на бумаге заставляло людей ощущать прилив счастья, который не проходил даже спустя недели и месяцы.
Во-вторых, нужно быть оптимистом. Участникам проекта было дано задание подумать, каким они видят свое идеальное будущее: это может быть, например, семейная жизнь с любящим и надежным партнером или полноценная профессиональная деятельность. После этого свои мысли нужно было записать в личный дневник. Те, кто практиковали таким образом в течение нескольких недель позитивное мышление, говорили, что их душевное состояние значительно улучшилось.
В-третьих, нужно уметь радоваться своим удачам. Так, люди, которые записывали по три случая, которые их порадовали за неделю, концентрировались именно на всем хорошем, что происходило в их жизни, и находили больше причин быть счастливыми.
В-четвертых, следует использовать свои сильные стороны. Например, те, кто считают, что обладают неплохим чувством юмора, могут разрядить шутками напряженную обстановку деловой встречи или утешить друга, попавшего в беду. Юмор также помогает забыть о своих бедах.
В-пятых, нужно совершать добрые поступки , ведь, как известно, помощь всегда возвращается. Люди, которые пожертвовали своим временем и деньгами на помощь нуждающимся, говорили, что почувствовали себя после этих актов милосердия гораздо более счастливыми.
Таким образом, люди в состоянии изменить ощущение счастья, которое им свойственно испытывать, даже несмотря на то, что это состояние частично зависит от генетической наследственности, а жизненные обстоятельства оказывают на нас гораздо меньшее влияние, нежели принято думать.
О пяти вещах, способных сделать человека счастливым, доктор Любомирски рассказала на очередной встрече Американской ассоциации в поддержку научного прогресса в минувшие выходные. Это выступление стало отчетом о проведенных в прошлом году исследованиях, целью которых было выявление определенных типов позитивного мышления, заставляющих человека чувствовать себя счастливым. Результаты проведенной работы были опубликованы в журнале, посвященном вопросам клинической психологии.
Кто знает, куда смотреть, рано или поздно увидит то, что хочет увидеть.

 

 

Ответ #43: 08 06 2011, 21:16:49 ( ссылка на этот ответ )

Психические механизмы, которые создают депрессию
 ангелы
Первый психический механизм, участвующий в образовании депрессии, принцип, по которому работает наш мозг и в норме, называется «принципом доминанты». Суть принципа доминанты состоит буквально в следующем: когда возбуждается какой-то центр мозга, он постепенно оказывается доминирующим и подавляет (тормозит) работу других центров мозга. Более того, возбуждение, возникающее в этих недоминантных центрах, перенаправляется на поддержание и усиление господствующего центра.

Иными словами, при депрессии возникает почти патовая ситуация! У человека формируется «депрессивная доминанта» (система функционирования нашего мозга с соответствующими реакциями, ответами, взаимосвязями, депрессивными мыслями и т. д.). А другие центры мозга при этом, напротив, тормозятся, и даже больше того — отдают свое возбуждение разрастающейся депрессии. Человек, страдающий депрессией, оказывается в своеобразном замкнутом круге именно из-за принципа доминанты. Если мы пытаемся его развеселить, ему становится еще хуже. Если мы пытаемся его отвлечь, он с удивительным (но не для физиолога или психотерапевта!) упорством возвращается к своим прежним идеям и подавленности.

Проще говоря, после того, как человек зафиксировался на каком-то депрессивном переживании, оно — это переживание — начинает завоевательную тактику. И если депрессивный очаг организовался сначала в какой-то одной части мозга, то очень скоро он распространится и на прочие его отделы. Было «плохо» что-то, станет «плохо» всё. Доминанта депрессивного больного, словно черная дыра, сжирает всё и вся и, несмотря на все усилия, только растет и увеличивается. Поэтому никакое лечение, кроме строго и научно обоснованного антидепрессивного — фармакологического и психотерапевтического, — не возымеет действия.

Второй психический механизм, играющий одну из наиважнейших ролей в развитии депрессии, — механизм «динамического стереотипа» (или, проще говоря, — привычки). Поскольку человек ко всему привыкает, то он вполне способен привыкнуть и к своему депрессивному состоянию. А как известно, бороться с привычкой — дело неблагодарное. Депрессия удерживается в нашей голове не сама по себе, а по механизму динамического стереотипа. Привычка страдать может быть просто привычкой страдать, и это вовсе не обязательно депрессия. Но зато сам психологический механизм привычки может сыграть с нами злую шутку, если у нас развивается депрессия. Здесь возникает своеобразный порочный круг — мы впадаем в депрессию, свыкаемся с этим, а потом уже не в силах из ней выйти. Более того, если депрессия у нас возникла однажды, и мозг научился быть «депрессивным», то в последующем риск возникновения депрессии у нас существенно возрастает. Если есть заготовленный шаблон, то под него всегда проще подогнать новые обстоятельства.

И самое ужасное, что природа предусмотрела биологический механизм защиты нашей привычки от изменений. Потому всякий раз, когда мы будем пытаться переломить эту свою патологическую склонность к печали и тоске, мозг будет автоматически сопротивляться этим попыткам, генерируя тревогу и внутреннее напряжение, словно бы желая наказать нас за попытки изменить устоявшееся в нашем мозгу положение дел. Поскольку же депрессия и возникала для этих целей, то есть для того, чтобы мы справились с разрушительной силой тревоги, то подобные реакции нашей психики только усиливают депрессивные реакции.

Третий основополагающий психический механизм, который верховодит нами в состоянии депрессии, связан со спецификой того, что называется языком (или речью). Мы обычно думаем, что сознание — это «ясный рассудок», а бессознательное — это «темные силы». В каком-то смысле это действительно так, однако у сознания с бессознательным очень непростые отношения, сложно организованные, коррумпированные связи. Хочется думать, что мы — существа разумные, а наше сознание в полной мере руководит нашим подсознанием. Блажен, кто верует, и еще он не застрахован от развития тяжелой депрессии, поскольку ситуация на самом деле здесь прямо противоположная. Это не сознание руководит нашим подсознанием, а подсознание руководит нашим сознанием. Сознание послушно исполняет все инструкции, исходящие «снизу», и, мало того, еще желает перед этим «низом» выслужиться. А потому, если в подкорке сидит негативная эмоция, сознание не станет убеждать нас в том, что всё прекрасно. Напротив, оно будет всеми возможными способами взращивать и пестовать пессимистическую, депрессивную идеологию.

Наши эмоции «квартируют» именно в бессознательном. Сознанию же остается лишь принять их настрой, а в случае депрессии он соответствующий. Это мы, сами того не подозревая, вынуждены будем кляузничать на свою жизнь, стряпать депрессивные пасквили по поводу «несправедливости мира», собственной «несостоятельности», «бесперспективности будущего» и т. д., и т. п. И потому подобные речи в устах человека, страдающего депрессией, отнюдь не случайность и, по большому счету, не являются его мнением. Это мнение его депрессии, а его собственное в этот момент просто отсутствует. Подсознание диктует нам соответствующие речи, а наше сознание является лишь их выразителем. Но каким способным, каким одаренным и каким ретивым исполнителем оно в этом случае оказывается! Дух захватывает! Слышать то, что говорит человек, заполучивший депрессию, и не восхищаться возможностями «идеологии» и «пропаганды», просто нельзя!
Последнее редактирование: 23 12 2011, 03:23:36 от Administrator

 

 

Ответ #44: 08 06 2011, 21:53:55 ( ссылка на этот ответ )

Cозерцание и рефлексия

Интенциональность как основная характеристика психического.

Априорные истины не так легко получить, как казалось в прежние времена. Как подлинные сущностные истины, они появляются в аподиктическом усмотрении только из начальных источников созерцания. Эти источники, однако, должны быть раскрыты правильно. Они могут стать плодотворными только благодаря методическому подходу и всестороннему развертыванию их горизонтов. Таким образом, для действительного обоснования ведущей нас идеиидеи априорной и чистой психологии, требуется возврат к опытному созерцанию, созерцанию, методически и всесторонне раскрытому, в котором психическое дается нам в изначальной конкретности и где оно, как мы говорим, показывает себя в своей собственной сущности, в своей самости. При этом единичное, которое находится сейчас перед глазами, служит как экземпляр. Внимание с самого начала направлено на то, что в общем и целом сохраняется в свободной смене экземпляров, а не то, что случайно изменяется.

Своеобразие метода, которому необходимо здесь следовать, раскроется нам постепенно. Первоосновным является эдесь экземплярный, действительный и возможный опыт. А чисто психический опыт в особенности нуждается в методическом подходе.

!.Опытная или иная направленность на психическое осуществляется реклексивным способом. Жить в качестве Ясубъекта означает проживать многообразное психическое. Однако эта проживаемая нами жизнь, так сказать, анонимна, она протекает,но мы не направляем на нее внимания,она остается вне опытазначит схватывать его в самости. В бодрствующей жизни мы всегда заняты чемто,то этим,то тем, причем на низшей ступени непсихическим: например, воспринимая,мы заняты воспринятой ветряной мельницей, направлены на нее и только на нее, в воспоминании мы заняты воспоминаемым, в в мышлениимыслями, в чувственнооценивающей жизни, соответственно, прекрасным или какимлибо иным образом ценным для нас, в волевом стремлениицелями или средствами. Действуя таким образом, мы ничего не знаем о разыгрывающейся при этом жизни, о ее различных свойствах, которые сущностно необходимы для того, чтобы мы могли иметь соответствующие темы наших занятий, чтобы,например, вещи, будь то в живом настоящем, будь то в воспоминании /как прошедшие/, ил мысли, ценности или цели, могли присутствовать в поле зрения как темы, и чтобы мы могли так или иначе заниматься ими. Только рефлексия, поворот взгляда от непосредственного тематического вводит как тему в поле зрения саму психическую жизнь, сами столь различные формы ""занятости,"" ""тематизации"", ""осознания"" со всеми их свойствами и возможными задними планами. В рефлективном восприятии и вообще опытном постижении, она схватывается и сама становится темой разнообразных занятий. Это новое опытное постижение и вообще тематизация в рефлексии, конечно же, сами латентны, но в дальнейшем опятьтаки могут быть раскрыты благодаря рефлексии более высокого уровня.

2. Все, что доступно нам благодаря рефлексии, имеет одно замечательное общее всем свойство быть сознанием о чемто, осознанием чего либо, или, коррелятивно, быть осознанным мы говорим об интенциональности. Это сущностная характеристика психической жизни в точном смысле слова и, таким образом, просто неотделима от нее. Например, от восприятия, которое раскрывает нам рефлексии, неотделимо то, что оно есть восприятие тогото и тогото, и точно так же переживание воспоминания в самом себе есть воспоминание о томто и о томто, таковы же и мышление такихто и такихто мыслей, боязнь чегото, любовь к чемуто и т.д. Мы можем также привести случаи, когда говорится о явлении, соответственно, явленности чегото. Где бы мы не говорили о явлении, мы всегда подразумеваем тех субъектов, которым нечто является, но одновременно и те моменты их психической жизни, соразмерно которым явление имеет место как явление чегото, и последнее есть именно являющееся в нем.

Известным образом и с некоторым преувеличением о каждом психическом переживании можно сказать, что в нем соответствующему Я нечто является поскольку оно им каклибо осознается. Феноменальность как свойство явления и являющегося как таковых, понятая в этом расширенном смысле, в соответствии с этим была бы основной характеристикой психического. Поэтому проясняемую в отношении ее возможности чистую психологию следовало бы обозначить как феноменологию, причем как априорную феноменологию. Она, конечно же, должна иметь дело с Ясубъектами, по отдельности и в сообществе, как субъектами чистой феноменальности и исследовать их как априорная дисциплина.

После этих лишь терминологических разъяснений мы возвращаемся к вопросу о методической организации чисто феноменологического опыта и ее раскрытия.  это естественно ни что иное, как та рефлексия в которой нам становится доступно психическое в его собственной сущности, причем рефлексия, которая мыслится в качестве осуществляемой в теоретических интересах и которая последовательно проводится, так, что подвижнотекучая специфическая жизнь Я, жизнь сознания не только поверхностно осматривается, но эксплицируется в созерцании в соответствии со своими собственными существенными составными частями и, как мы уже говорили, во всех горизонтах.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 03:24:08 от Administrator

 

 

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 17 | ВверхПечать