Максимум Online сегодня: 790 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 378116 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 16 03 2025, 20:58:54

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 17 | Вниз

Ответ #35: 13 04 2011, 14:29:34 ( ссылка на этот ответ )

Механизмы защиты Эго.
Психологические защиты являются функциональными элементами нормальной психики. Для нормальной успешной адаптации они должны быть гибкими, разнообразными и эффективными. Преобладание тех или иных видов защит обусловливает характерологические особенности личности.
Гипертрофия с резким преобладанием одних защит над другими, их ригидность – способствует социальной дезадаптации и психическим нарушениям разного уровня – от неврозов до психозов.
Личность, чье поведение носит защитный характер, бессознательно стремится выполнить одну или обе из следующих задач:
- овладеть неким мощным угрожающим чувством, дезадаптирующим психическую деятельность (тревогой, страхом, горем), или избежать его;
- сохранить самоуважение и позитивную самооценку.
Существует более 50-ти видов защиты.
В них выделяют два уровня: так называемые первичные, примитивные защиты, и вторичные защиты, защиты высшего порядка.
Примитивные защиты (первичные) развиваются в довербальный период развития ребенка и характеризуются тем, что действуют общим, недифференцированным образом во всем сенсорном пространстве индивида, сплавляя между собой когнитивные, аффективные и поведенческие параметры. Считается, что они имеют дело с границей между собственным Я и внешним миром. Им присущи два основных качества, связанные с довербальной стадией развития: 1) они имеют недостаточную связь с принципом реальности (по Фрейду развитие ребенка происходит от руководства принципом удовольствия – "хочу удовлетворения всех моих желаний, даже взаимоисключающих", требует всегда другую игрушку, а если дать, то требует снова прежнюю и т.д....) к руководству принципом реальности (удовлетворение некоторых желаний проблематично, исполнение же наилучшего стоит того, чтобы подождать); 2) недоучет отделенности и константности объектов, находящихся вне собственного Я – ребенок в первые недели и месяцы жизни воспринимает мать не как обособленное существо, а как своё продолжение.
В общем про примитивные защиты можно сказать, что это просто способы, с помощью которых ребенок познаёт мир, причем эти способы обретения опыта присутствуют в каждом из нас, независимо от того, имеем ли мы сколько-нибудь заметную патологию или нет.
Защиты второго порядка – высшие, более зрелые, работают с внутренними границами. (т.е. между Эго, Суперэго и Ид) или между наблюдающей и переживающей частью Эго. Поскольку клиническая практика имеет дело с относительно тяжелыми психическими нарушениями (психозы и пограничные состояния – в понимании DSM-(III) -IV, которые характеризуются отсутствием зрелых защит, а не наличием примитивных), рассмотрим только некоторые основные защиты первого порядка, или примитивные.
К ним относятся: примитивная изоляция, отрицание, всемогущий контроль, примитивная идеализация и обесценивание, проекция, интроекция и проективная идентификация, расщепление Эго и диссоциация.

Примитивная изоляция. Младенец, если он перевозбужден или расстроен, иногда просто засыпает. Особенно это свойственно детям с повышенной чувствительностью к стрессовым факторам. В патологических случаях это синдром детского аутизма. У взрослых проявляется в виде склонности замещать напряжение от социальных и межличностных ситуаций изоляцией от них фантазиями внутреннего мира. Этот способ защиты преобладает у шизоидных личностей, ограничивая их возможности в решении межличностных проблем. При этом большое достоинство этой защиты в том, что, позволяя психологическое бегство от реальности, она почти не требует ее искажения. Анекдот про английского мальчика, молчавшего до пяти лет. "Каша подгорела,"– а до этого нечего было сказать.
Отрицание. Это еще один ранний способ справляться с неприятностями путем отказа принять их существование. Всем нам свойственно в той или иной мере реагировать отрицанием на какие-то катастрофические события в жизни. На смерть близкого человека – "Нет!" Раковые больные отрицают рак, хотя могли до этого страдать канцерофобией. Эта способность помогает нам переживать житейские трудности, совершать героические поступки, рисковать... Человек, у которого отрицание является фундаментальной защитой, склонен всегда настаивать, что все прекрасно, всё идет к лучшему. В патологических случаях формируется гипоманиакальный характер или, при истощении энергетических ресурсов, это выступает в виде циклотимии.
Всемогущий контроль. Для новорожденного мир и собственное Я составляют единое целое (теория первичного эгоцентризма Пиаже или первичного нарциссизма по Фрейду). Это означает, что ребенок воспринимает себя как источник всех внешних событий (дискомфорт – крик – реакция матери).
Этим закладывается основа самоуважения, дееспособности, успешности и компетентности человека. Патологическая гипертрофия этой защиты часто является основой психопатических антисоциальных личностей. Личность организуется вокруг поиска и переживания удовольствия от ощущения, что она может эффективно проявлять и использовать собственное всемогущество, в связи с чем все этические и практические соображения отходят на второй план. Перешагивать через других -- их основное занятие. Эти люди часто проявляют себя в тех сферах, где необходима хитрость, любовь к возбуждению, опасности, готовность подчинить все интересы главной цели – проявить своё влияние. Бизнес, политика, армия, спецслужбы, тоталитарные секты, реклама, развлекательная индустрия – все сферы, где много власти в чистом виде.
Примитивная идеализация. Представление о всемогуществе у ребенка постепенно замещается примитивной фантазией о всемогуществе заботящегося лица. Малыш хочет верить, что его родители могут всё. Реальность пугающа, и ребенку необходимо защититься от страха верой в то, что кто-то всемогущий обеспечит ему защиту. Мы все склонны в большей или меньшей мере к идеализации, потребности приписывать особые достоинства и власть людям, от которых эмоционально зависим. Нормальная идеализация является существенным компонентом любви. Томление по идеалу свойственно религиозным верованиям. Более проблематичным оно выглядит в идолопоклонстве, особенно в молодежной среде.
Клиническим выражением гипертрофированной примитивной идеализации является так называемая нарциссическая личность. Ей свойственно ранжировать все аспекты человеческого бытия согласно ценности в сравнении с несовершенными альтернативами. Она мотивирована поисками совершенства – как через слияние с идеализированными объектами, так и через совершенствование собственного Я. Она движима потребностью заново убеждаться в своей привлекательности, силе известности и значимости для других, в своем совершенстве. Самооценка людей, личность которых построена на примитивной идеализации, искажается идеей, что любить себя самого можно лишь совершенствуясь.
Другая неизбежная сторона идеализации – примитивное обесценивание. Так как в чело-веческой жизни нет ничего совершенного, то архаическая идеализация неизбежно приводит к разочарованию, тем большему, чем большей была первоначальная идеализация. Психотерапия нарциссических личностей чревата постоянной угрозой разрушения рабочего альянса, когда пациент разочаровывается в психотерапевте. Нередко нарциссические пациенты своей склонностью идеализировать психотерапевта подталкивают его к отрицанию своего неведения, к стремлению ориентироваться на наивысший результат, отвергая более скромные цели. В результате как правило следует неудача и обесценивание психотерапевта.
Проекция, интроекция и проективная идентификация. Проекция и интроекция, две наиболее примитивные защиты, являются противоположными друг другу, но в их основе единый механизм недостаточного психологического разграничения окружающего мира и собственной личности. Ребенок на ранних этапах психического развития неспособен отделять себя от окружающего мира, не может отделить внешних источников дискомфорта от внутренних (боль в животе и боль от тесных подгузников воспринимаются одинаково). К этому периоду приписывают развитие психологических защит проекции и интроекции.
Проекция это психическийй процесс, в результате которого внутреннее бессознательно воспринимается как приходящее извне. Интроекция, наоборот, характеризует процесс восприятия внешнего как внутреннего. Нормальная проекция лежит в основе человеческого взаимопонимания, эмпатии; пытаясь понять другого человека, мы приписываем ему мысли и чувства, основанные на нашем собственном опыте, поэтому в среде психически здоровых людей проекция выполняет важную роль, обеспечивая невербальное интуитивное понимание людьми друг друга. Пример: игра в шахматы с просчитыванием ходов соперника.
В патологических случаях проекция способствует, скорее, осложнению человеческих отношений и в наиболее выраженной форме у параноидных личностей, у которых механизм примитивной проекции является доминирующим. Бессознательно отвергая у себя такие негативные черты, как агрессивность, предубежденность, подозрительность, зависть и т.д., они приписывают их оружающим, создавая основу для бредовых идей отношения, преследования. Иными словами, проекция – это тенденция сделать среду ответственной за то, что исходит от самого человека.
Интроекция – в этом смысле обратная тенденция принять на себя ответственность за то, что в действительности является частью среды. В норме интроекция является основой воспитания, социализации ребенка. До того как он научится понимать причины и мотивы поведения окружающих, он заимствует эти стереотипы у значимых близких, идентифицируясь с ними. Как выразился один американский писатель:"Сначала мы проглатываем своих родителей, а затем тратим большую часть жизни, чтобы их переварить".
Один из вариантов патологической интроекции – так называемая "идентификация с агрессором". В ситуациях переживания сильного страха, насилия, плохого обращения люди пытаются овладеть этим страхом, перенимая бессознательно качества своих мучителей, следуя бессознательной логике "я не беспомощная жертва, я сам могущественен". Это проявляется в садистических, эксплозивных наклонностях (уличные хулиганы). Бруно Беттельгейм описал ее на примерах заключенных концлагерей. Другой вариант патологической интроекции связан с переживанием горя и его связью с депрессией. Глубокая привязанность, любовь сопровождается интроекцией объекта любви, и его репрезентация внутри нас становится частью нашей идентично-сти ("я сын такого-то"). Уход этого близкого, интериоризованного человека сопровождается не только обеднением окружающего мира, но и чувством уменьшения нашего Я, ощущением пустоты в нашем внутреннем мире. В ряде случаев, стремясь воссоздать присутствие любимого человека вместо того, чтобы его "отпустить", люди становятся поглощены вопросом о том, в результате какой их ошибки или греха они потеряли любимого. При этом за счет актуализации другой примитивной защиты, всемогущего контроля, возникает иллюзия, что поняв свою ошибку, человека можно вернуть. Таким образом, пытаясь избежать горя, человек бессознательно ввергает себя в иррациональные самообвинения и самоупрёки. Люди, систематически использующие интроекцию для уменьшения тревоги и сохранения целостности собственного Я путем удержания психологических связей с неудовлетворительными объектами ранних лет жизни, обычно характеризуются как депрессивные.
Совместные действия примитивной проекции и интроекции порождают особый защитный процесс, называемый проективной идентификацией. Ее суть сводится к тому, что пациент не только проецирует свои внутренние объекты на окружающих, но и вынуждает окружающих вести себя подобно этим объектам, как если бы у них были бы те же самые интроекты. Говоря простыми словами, человек ведет себя таким образом, что окружающие невольно в своем поведении воспроизводят проецируемые на них его представления. К примеру, пациент ведет себя в агрессивной провокационной манере с врачом и персоналом, чтобы бессознательно подтвердить своё субъективное восприятие реальности как жестокого репрессивного мира, подавляющего свободу, индивидуальность. Важность действия этого механизма трудно переоценить в психотерапевтических отношениях. Врач, реагируя спонтанно (а по сути индуцированно) на агрессию пациента собственной агрессией, фактически усугубляет ситуацию.

 

 

Ответ #36: 13 04 2011, 15:21:38 ( ссылка на этот ответ )

Фрейд и последователи

Зигмунд Фрейд родился в 1856 году в местности, ныне принадлежащей Чехословакии, и умер в Англии в 1939 году. Большую часть жизни он провел в Вене, где вокруг него образовалась блестящая группа последователей, веривших, что его идеи могут сделать для лечения невротических пациентов больше, чем любой другой метод. Эти люди распространили его идеи по всей Европе и Америке. Некоторые из них впоследствии отошли от первоначального Психоаналитического общества и основали свои собственные школы. Наиболее известные из них - Альфред Адлер и Карл Юнг.

Около 1910 года Альфред Адлер начал обращать внимание на некоторые сознательные факторы личности и постепенно отклонился от основных идей Фрейда, а именно от представлений о важности младенческой жажды жизни и о движущей силе подсознательной жестокости. Через некоторое время Адлер сам осознал, что мысли его все дальше отходят от психоанализа Фрейда; тогда он назвал свою систему "Индивидуальной психологией".

Наиболее известная из его идей - это "комплекс неполноценности". Он подразумевает под этим чувства, сосредотачивающиеся вокруг очевидного физического или психического недостатка. Примеры таких недостатков - хромота, низкий рост и заикание. "Неполноценность" вызывает интенсивное стремление восполнить ее или приобрести власть или престиж каким-либо иным путем. Иногда это делают, развивая какой-нибудь другой, не пораженный орган, но часто придают особое внимание нарушенной функции, развивая ее до тех пор, пока она не станет выше среднего, что может быть использовано для повышения общественного положения индивида. Таким образом, хромой Байрон становится известным пловцом, а низкорослый Наполеон получает свою компенсацию, став полководцем сражающихся людей.

Реакции, в начале которых лежит комплекс неполноценности, усиливают "волю к власти", выражающуюся в сильном "мужском протесте", то есть в попытке доказать превосходство своей мужественности. Согласно Адлеру, это стремление к власти и вызывает симптомы невроза. Иногда мужской протест вырабатывает исключительные способности, как в случае Байрона и Наполеона, но слишком часто индивид не в состоянии доказать свое превосходство в мире, где все держится на соревновании, и тогда он выражает протест способом, расточающим время и энергию - его собственные и окружающих людей. Поскольку, согласно Адлеру, женщинам приходится с большим трудом утверждать свою мужскую волю к власти, у них чаще встречаются неврозы.

Как предполагают психоаналитики, предлагаемые Адлером методы лечения, основанные главным образом на объяснениях с пациентом, заходят не достаточно глубоко, чтобы вызвать стойкие изменения в способе расходования индивидом его энергии, а потому полезны скорее для руководства, чем для подлинного лечения.

Ранние книги Карла Юнга, в особенности, относящиеся к психологии шизофрении и к тестам на словесных ассоциациях, высоко ценятся психиатрами. Однако в 1912 году он опубликовал книгу о психологии подсознания, из которой стало ясно, что мысли его принимают направление, совершенно отличное от хода идей психоанализа. Чтобы отличить свою систему от психоанализа, он называть ее "аналитической психологией". Юнг путешествовал по Индии и Африке, и после этих поездок у него развился особый интерес к мистическим аспектам психики. Со временем идеи его все более удалялись от идей Фрейда, и он начал усиленно пропагандировать мистические идеи Востока, которые ничего общего с научной психологией, как мы ее понимаем в западном мире, не имеют. Вдобавок он уделяет меньше внимания отношениям между психикой и телом, так что его идеи труднее вместить в рамки современной медицины. Однако многие идеи Юнга поразительны, и возбуждают мысль, особенно его подход к проблеме образов и к смыслу жизни.

К несогласным "членам семейства" Фрейда принадлежит также Карен Хорни. Адлер, Юнг, Хорни (а также Ранк и Штеккель) - все они были психотерапевтами с большим опытом; следует серьезно отнестись к их высказываниям и внимательно рассмотреть их идеи, прежде чем судить о их ценности. Невозможно отрицать их наблюдения, и они имеют право на собственную интерпретацию того, что происходило с их пациентами. Единственная спорная проблема состоит в том, всегда ли перенос внимания с неудовлетворительных подсознательных напряжений Ид раннего детства на различные другие факторы, в которых заинтересованы эти авторы, наилучшим образом отвечают интересам пациента, и действительно ли эти другие факторы важнее подчеркнутых Фрейдом. Ортодоксальный психоанализ утверждает, что это не так.

Хорни склонна подчеркивать конфликты индивида с его настоящим окружением, а не пережитым в раннем детстве. Ортодоксальные аналитики полагают, что она допускает здесь ошибку и что лечение, направленное преимущественно на решение ткущих конфликтов, не будет иметь длительных результатов, происходящих от снятия более ранних напряжений. Они ценят, однако, тот факт, что она, подобно Адлеру, внесла полезный вклад специальным изучением некоторых аспектов личности.

Одна из главных попыток Хорни ввести в психоанализ новый метод - самоанализ. Психоанализ - длительная и дорогостоящая процедура, выходящая за пределы возможностей большинства людей, и любой, заслуживающий внимания, метод, сокращающий время и расходы, был бы важным вкладом в психиатрию. Доктор Хорни полагала, что в некоторых случаях пациент способен продолжить анализ без непосредственного руководства врача, если он уже усвоил метод. Она утверждала, что некоторые люди могут достичь ясного понимания своих подсознательных напряжений без наблюдения профессионального аналитика. Судя по ее сочинениям, для успешного осуществления самоанализа пациент должен иметь, по меньшей мере, среднее образование быть волне свободным от обычных моральных предрассудков и в высокой степени обладать "психологической интуицией".

Многие психоаналитики проводили эксперименты с целью снижения времени, требуемого для психоанализа, иногда до одного-двух визитов в неделю или в две недели. Пользуясь психоаналитическими принципами, они смогли в некоторых случаях избавить пациента от одного или нескольких симптомов за весьма короткое время; остается, однако, проверить, насколько глубоки и продолжительны будут эти результаты и выдержат ли они в дальнейшем какое-либо напряжение. Для тех, кто не может позволить себе психоанализ, или для тех, болезни которых не лечатся психоанализом, имеются другие психотерапевтические подходы, дающие в ряде случаев лучшие результаты.

 

 

Ответ #37: 13 04 2011, 15:44:24 ( ссылка на этот ответ )

Эзотерика. Самореализация человека

Прежде всего, постарайтесь понять, что подразумевает слово самореализация. Этот термин использовал А.Г. Мэслоу. Человек рождается как потенциальная возможность. Он не является реальным - он только потенциальный, возможный. Человек рождается как возможность, а не как реальность. Он может стать чем-нибудь; он может достичь реализации своих потенциальных возможностей, а может и не достичь. Возможности могут быть использованы или не использованы. А природа не принуждает вас к реализации. Вы свободны. Вы можете выбрать путь реализации; вы можете выбрать путь бездействия. Человек рождается как семя. Таким образом, никто не рождается исполненным - только с потенциальной возможностью исполнения.

Если это так - а это действительно так, - то самореализация становится основной потребностью. Потому что пока вы не будете исполнены, пока вы не станете тем, чем вы можете быть или чем нам предназначено быть, пока ваша цель не будет достигнута, пока вы действительно не достигнете, пока ваше семя не станет исполненным деревом, вы буде-те чувствовать, что вы что-то упустили. Это ощущение упущения является реальным и это потому, что вы еще не реализованы.

Это на самом деле не то, что вы теряете богатства или общественное положение, престиж или власть. Даже если вы получили что-то, что вы требовали - богатство, власть, престиж, что угодно - вы будете ощущать внутри себя это постоянное чувство какого-то упущения, потому что это что-то упущенное не связано ни с чем во внешнем мире. Это связано с вашим внутренним ростом. Пока вы не станете исполненным, пока вы не придете к реали-зации, к расцвету, пока вы не придете к внутреннему удовлетворению, в котором вы чувст-вуете: «Теперь я то, чем я должен быть», это чувство упущения чего-то не оставит вас. И вы не можете устранить это ощущение упущения чем-нибудь другим.

Итак, самореализация означает, что человек стал тем, чем он должен был стать. Он был рожден как семя, а теперь он расцвел. Он пришел к полному росту, ко внутреннему росту, ко внутреннему завершению. С того момента, когда вы почувствуете, что все ваши потенциальные возможности стали реальностью, вы будете находиться на вершине своей жизни, любви, самого существования.

Абрахам Мэслоу, который использовал термин «самореализация», ввел также другой термин: «высшее переживание». Когда человек достигает самого себя, он достигает вершины - верха блаженства. Тогда нет никакого страстного желания чего-либо. Он полностью удовлетворен самим собой. Теперь нет ничего недостающего; там нет желаний, нет потребностей, нет движения. Кем бы он ни был, он полностью удовлетворен собой.

Самореализация становится высшим переживанием, и только человек, реализовавший себя, может достичь высшего переживания. Тогда к чему бы он ни прикасался, что бы он ни делал - да-же просто ничего не делал, просто существовал - является для него высшим переживанием, просто является блаженством. Тогда блаженство не связано с чем-либо снаружи, тогда оно является следствием внутреннего роста.

Будда является человеком, реализовавшим себя. Вот почему мы рисуем и воспроизводим в виде скульптур Будду, Махавиру и других сидящими на полностью распустившемся цветке лотоса. Этот полностью расцветший лотос является вершиной расцвета изнутри. Они расцветают изнутри и становятся полностью расцветшими. Этот внутренний рас-цвет дает излучение, они постоянно излучают от себя поток блаженства. Даже те, кто прошел через их тень, те, кто оказался близко к ним, ощущают окружающие их тишину и покой.

Имеется интересный рассказ о Махавире. Это миф, но мифы прекрасны и они много говорят такого, что не может быть сказано другим способом. Говорят, что когда Махавира направлялся куда-нибудь, то вокруг него в радиусе около двадцати четырех миль расцветали все цветы. Даже в сезон, когда цветов не должно было быть, расцветали цветы. Это просто поэтическое восприятие, но если кто-то, даже еще не реализовавший себя, входил в контакт с Махавирой, то он заражался его цветением и ощущал также и свой внутренний расцвет. Даже если для этого человека был не его сезон, даже если он не был готов, он все равно отражал состояние Махавиры, он чувствовал эхо. Если Махави-ра находился вблизи кого-нибудь, то тот ощущал эхо внутри себя и получал намек о том, чем бы он мог быть.

Самореализация является основной потребностью человека. И когда я говорю «основ-ной», то я имею в виду то, что когда все ваши потребности будут удовлетворены, все, за исключением самореализации, то вы будете чувствовать себя неудовлетворенными. На самом деле, если произошла самореализация и больше ничего не исполнено, то вы все равно будете ощущать глубокое, тотальное удовлетворение. Вот почему Будда был нищим и, в то же время, императором.

Когда Будда стал просветленным, он пришел в Каши. Царь Каши пришел проведать его и спросил: «Я не вижу, чтобы у тебя было что-нибудь, ты просто нищий, и все же я чувствую себя нищим по сравнению с тобой. У тебя нет ничего, но то, как ты ходишь, то, как ты говоришь, то, как ты смеешься, создает впечатление, как будто бы весь мир был твоим царством. А у тебя нет ничего видимого - ничего! Так в чем секрет твоей силы? Ты выглядишь как император». На самом деле ни одни император никогда не выглядел так - как будто бы весь мир принадлежал ему. «Ты царь, но в чем твоя сила, где ее источник?»

И Будда ответил: «Они во мне. Моя сила, источник моей силы, что бы вы там не чувствовали вокруг меня, находится внутри меня. У меня нет ничего, кроме самого себя, но этого достаточно. Я удовлетворен; сейчас я ничего не желаю. Я стал человеком без желаний».

Итак, самореализованный становится человеком без желаний. Запомните это. Обычно мы говорим, что если у вас исчезли желания, то вы узнаете самого себя. Обратное верно в еще большей степени: если вы знаете себя, то исчезают ваши желания. А тантра делает упор не на отсутствие желаний, а на самореализацию. Из нее и следует отсутствие желаний.

Желание означает, что внутри вы не удовлетворены, что вы упускаете что-то и страстно желаете этого. Вы переходите от одного желания к другому в поисках удовлетворения. Этот поиск никогда не кончается, потому что одно желание порождает другое. Одно желание, на самом деле, порождает десять желаний. Если вы будете проявлять желание найти со-стояние блаженства без желаний, то ваши поиски не увенчаются успехом. Но если вы ис-пытаете что-либо другое - методы самореализации, методы реализации ваших внутренних потенций, превращения их в реальность - тогда, чем более реализованными вы будете становиться, тем меньше и меньше желаний вы будете чувствовать, потому что они ощущаются только тогда, когда вы пусты внутри. Когда вы не пусты внутри, желания исчезают.

Так что же с самореализацией? Следует понять две вещи. Первое: самореализация - это не значит стать великим художником, или великим музыкантом, или великим поэтом. Конечно, часть вас при этом реализуется и даже это дает большое чувство удовлетворения. Если у вас была потенциальная возможность стать хорошим музыкантом, и если вы реализовали ее и стали музыкантом, то часть вас должна быть удовлетворена - но не тотально. Другая часть вашей личности остается неудовлетворенной. Вы будете односторонним. Одна ваша часть вырастет, а другая останется камнем, подвешенным к вашей шее.

Посмотрите на поэта. Когда он в своем поэтическом вдохновении, он выглядит как будда. Он полностью забывается - как будто в нем больше нет обычного человека. Поэтому, когда поэт вдохновлен, он достигает вершины - частичной вершины. А иногда поэты достигают такого прозрения, которое возможно только для просветленных, буддоподобных умов. Калил Джибран, например, говорит как будда, но он не будда. Он поэт - великий поэт.

Поэтому если вы посмотрите на Калила Джибрана сквозь призму его поэзии, то он вы-глядит как Будда, Христос или Кришна. Но если вы встретите человека Калила Джибрана, то он окажется совершенно обыкновенным. Он так прекрасно говорит о любви - даже будда может не говорить так прекрасно. Но будда знает любовь всем своим существом. Калил Джибран знает любовь в своем поэтическом полете. Когда он находится в своем поэтическом полете, он может иметь проблески любви - прекрасные проблески. Он выражает их с редкой проницательностью. Но если вы захотите увидеть реального Калила Джибрана, чело-века, то вы почувствуете несоответствие. Поэт и человек далеки друг от друга. Поэт - это то, что иногда случается с этим человеком, но этот человек не поэт.

Вот почему поэты чувствуют, что когда они создают свои произведения, кто-то еще участвует в этом; они не сами создают их. Они ощущают себя как бы инструментом в руках не-которой другой энергии, некоторой другой силы. Их больше нет. Это ощущение приходит на самом деле оттого, что они тотально не реализованы - реализована только часть их, некоторый фрагмент.

Вы не прикоснулись к небу. Только один ваш палец прикоснулся к небу, а вы остались укорененными на земле. Иногда вы подпрыгиваете и на мгновение оказываетесь не на земле; притяжение исчезает. Но в следующий момент вы снова на земле. Когда поэт чувствует себя реализованным, он имеет кратковременное прозрение - частичное прозрение. Когда музы-кант чувствует себя реализованным, он имеет лишь частичное прозрение.

О Бетховене говорят, что когда он был на сцене, он становился совершенно другим человеком, совершенно другим. Гете говорил, что когда Бетховен был на сцене и руководил своим оркестром, он выглядел подобным божеству. Нельзя было сказать, что он был обыкновенным человеком. Он вообще не был человеком; это был сверхчеловек. И то, как он смотрел, и то, как он поднимал руки, - все было от сверхчеловека. Но когда он уходил со сцены, он становился просто обыкновенным человеком. Человек на сцене, казалось, обладал чем-то еще, как будто Бетховена там больше не было, и какая-то другая сила входила в него. Спустившись со сцены, он снова становился Бетховеном, человеком.

В силу этого поэты, музыканты, большие артисты, творческие люди являются более напряженными - поскольку они имеют два типа существования. Обычный человек не так напряжен, потому что он всегда живет в одном месте: он живет на земле. Но поэты, музыканты, большие артисты делают прыжки - они преодолевают гравитацию. В некоторые моменты они не на этой земле, они не являются частью человечества. Они становятся частью мира будд - земли будд. Затем они снова возвращаются сюда. У них два пункта существования; их личности расщеплены.

Поэтому каждый творческий человек, каждый великий художник является в некотором смысле душевнобольным. Напряжение столь велико! Разрыв, промежуток между этими двумя типами существования так велик - непоправимо велик. Иногда он обыкновенный человек, иногда он становится буддоподобным. Он разделен между этими двумя состояниями, но его прозрения кратковременны.

Когда я говорю о вашей самореализации, я не имею в виду, что вы должны стать великим поэтом или великим музыкантом. Я имею в виду, что вы должны стать тотальным, полным человеком. Я не говорю великим человеком, потому что великий человек всегда частичен. Величие в чем угодно всегда является частичным. Человек все движется и движется в одном направлении, а во всех других измерениях, во всех других направлениях он остается тем же самым - он становится односторонним.

Когда я говорю о том, что нужно стать тотальным человеком, я не имею в виду стать великим человеком. Я имею в виду, что надо создать равновесие, что надо быть центрированным, что надо быть реализованным в качестве человека, а не в качестве музыканта, поэта, артиста - нужно быть реализованным в качестве человека. Что значит быть реализованным в качестве человека? Великий поэт является великим поэтом благодаря вели-кой поэзии. Великий музыкант является великим благодаря великой музыке. Великий человек является великим человеком благодаря каким-то его поступкам - он может быть великим героем. Любой великий человек является частичным. Величие является частичным, фрагментарным. Вот почему великие люди должны встречаться с большими страданиями, чем обыкновенные люди.

Что такое тотальный человек? Что значит быть цельным человеком, тотальным чело-веком? Во-первых, это означает быть центрированным, не существовать без центра. В один момент вы являетесь одним, в другой момент - чем-то другим. Люди приходят ко мне и я их спрашиваю: «Где вы ощущаете свой центр - в голове, в уме, в пупке, где? В сексуальном центре? Где? Где вы ощущаете свой центр?»



Обычно они говорят: «Иногда я чувствую его в голове, иногда в сердце, иногда я со-всем не чувствую его». Тогда я прошу их закрыть глаза прямо передо мной и попытаться почувствовать это на месте. В большинстве случаев происходит следующее - они говорят: «Прямо сейчас, в данный момент, я чувствую, что центрирован в голове». Но в следующий момент они уже не там. Они говорят: «Я в сердце». А в следующий момент центр снова сдвинулся куда-нибудь еще, в сексуальный центр или в другое место.

На самом деле вы не центрированы - вы центрируетесь моментами. В каждый кон-кретный момент вы имеете свой, другой центр, и этот центр все время перемещается. Когда функционирует ум, вы ощущаете, что центром является голова. Когда вы находитесь в состоянии любви, вы ощущаете его в сердце. Когда вы ничего особенного не де-лаете, вы в некотором замешательстве - вы не можете понять, где расположен ваш центр, потому что вы можете обнаружить его только тогда, когда вы работаете, делаете что-нибудь. Тогда некоторая конкретная часть тела становится центром. Но вы не центрированы. Если вы ничего не делаете, вы не можете обнаружить, где расположен центр вашего существа.

Тотальный, целостный человек является центрированным. Что бы он ни делал, он остается в своем центре. Если функционирует его ум, он думает; размышления происхо-дят в голове, а он остается в своем центре, в пупке. Центр никогда не теряется. Он ис-пользует голову, но никогда в голову не перемещается. Он использует сердце, но никогда в сердце не перемещается. Все эти органы становятся инструментами, а человек остается центрированным.

Во-вторых, он уравновешен, сбалансирован. Когда человек является центрированным, он, конечно же, является уравновешенным. Его жизнь является глубоким равновесием. Он никогда не является односторонним, он никогда не на пределе в чем-либо - он остается в середине. Будда называл это средним путем. Он всегда остается посредине.

Человек, который не центрирован, всегда движется к предельным состояниям. Когда он ест, он будет есть много, он будет переедать, или он будет есть быстро, но правильно есть он не сможет. Быстро есть - легко, переесть - очень просто. Он может быть в мире, принимать на себя обязательства, быть вовлеченным в мирские дела, он может и отказаться от мира, но он никогда не будет уравновешенным. Но он никогда не останется в середине, потому что, если вы не центрированы, то вы и не знаете, что означает сере-дина.

Центрированный человек всегда в середине всего, он ни в чем не становится крайним, предельным. Будда говорит, что он всегда ест правильно; его еда не является ни чрез-мерной, ни быстрой. Его труд является правильным - никогда не слишком много, никогда не слишком мало. Что бы он ни делал, он всегда сбалансирован.

Во-первых: самореализованный человек всегда центрирован.

Во-вторых: он всегда уравновешен.

В-третьих: если случились центрированность и уравновешенность, то за ними по-следует многое другое. Человек всегда будет спокоен. Это спокойствие не будет утеряно ни в какой ситуации. Я подчеркиваю, безусловно, в любой ситуации спокойствие не будет утеряно, потому что тот, кто находится в своем центре, всегда спокоен. Он будет спокоен даже тогда, когда придет смерть. Он примет смерть так же, как любого другого гостя. Если придет несчастье, он примет его. Что бы ни случилось, оно не сможет сместить его из своего центра. Это спокойствие также является следствием центрированности.

Для такого человека ничто не является тривиальным, ничто не является великим; все становится сокровенным, прекрасным, священным - все! Что бы он ни делал, все для него представляет повышенный интерес. Ничто не является тривиальным. Он не скажет: «Это является тривиальным, а это - великим». На самом деле ничто не является великим и ничто не является малым и тривиальным. Прикосновение человека является существенным. Самореализованная личность, уравновешенная, центрированная личность все изменяет. Само прикосновение становится великим.

Если вы будете наблюдать за буддой, вы увидите, что он ходит пешком и он любит ходить пешком. Если вы пойдете в Бодхгайю к берегу реки Нираньяны, где Будда достиг просветления - к тому месту, где он сидел под деревом бодхи - вы увидите, что следы его ног на земле обозначены. Он медитировал в течение часа, а затем гулял вокруг. В буддийской терминологии это называется чакраман. Он сидел под деревом бодхи, затем он гулял. Но он гулял с таким молчаливым видом, как будто был в медитации.

Кто-то спросил Будду: «Почему вы делаете это? Иногда вы сидите с закрытыми глазами и медитируете, а затем ходите».

Будда отвечал: «Сидеть с целью быть молчаливым легко, поэтому я хожу. Но внутри я сохраняю то же молчание. Я сижу, но внутри я тот же самый - молчащий. Я хожу, но внутри я тот же самый - молчащий».

Внутреннее свойство является тем же самым... Когда будда встречает императора и когда встречает нищего - он всегда один и тот же, он всегда имеет одно и то же внутреннее качество. Когда он встречает нищего, он не меняется, когда он встречает императора, он не меняется; он один и тот же. Нищий не является ничем и император не является чем-то. На самом деле, встречая будду, император чувствует себя как нищий, а нищий чувствует себя как император. Характер общения, сам человек и его качества являются теми же самыми.

Когда Будда был жив, то каждый день утром он говорил своим ученикам: «Если у вас есть, что спросить, спрашивайте». В тот день, когда он умирал, утром было то же самое. Он позвал своих учеников и сказал: «Если вы сейчас хотите спросить что-нибудь, вы можете спросить. И помните, что это последнее утро. Прежде, чем этот день кончится, меня больше не будет». Он был тем же самым. Это был его ежедневный вопрос по утрам. Он был тем же самым! День был последним, но он был тем же самым. Так же, как и в любой другой день, он сказал: «О"кей, если у вас есть вопросы, вы можете спросить - но это последний день».

Его тон не изменился, но ученики начали плакать. Они забыли спросить что-либо.

Будда сказал: «Почему вы плачете? Если бы вы плакали в другие дни, то все было бы в порядке, но это последний день. К вечеру меня не будет, так что не тратьте зря время на плач. В другой день это будет нормальным; вы сможете тратить время. Не тратьте ваше время на плач. Почему вы плачете? Спрашивайте, если у вас есть что спросить». Он был одним и тем же в жизни и смерти.

Итак, в-третьих, самореализованный человек находится в покое. Жизнь и смерть являются одним и тем же; блаженство и несчастье являются одним и тем же. Ничто его не беспокоит, ничто не смещает его из его дома, из его центрированности. К такому человеку вы ничего не можете добавить. Вы не можете ничего отнять у него, вы не можете ничего дать ему - он реализовался, он удовлетворен. Каждый его вдох является исполненным, молчаливым, блаженным. Он достиг. Он достиг экзистенции, существования, бытия; он расцвел как тотальный, целостный человек.

Это не частичный расцвет. Будда не великий поэт. Конечно, что бы он ни говорил, являет-ся поэзией. Он совсем не поэт, но даже когда он движется, ходит - это поэзия. Он не худож-ник, но что бы он ни говорил, становится живописью. Он не музыкант, но все его существование является чудесной музыкой. Человек реализован как нечто тотальное, целостное. Так что теперь что бы он ни делал или вообще не делал ничего... когда он сидит в молчании, ничего не делая, даже в молчании его присутствие работает, творит; он становится творящим.

Тантра не имеет отношения к какому-то частичному росту, она имеет отношение к вам как к тотальному существу. Так что основными являются три цели: вы должны быть центрированы, укоренены и уравновешены; то есть всегда должны быть в середине - и, конечно, без каких-либо усилий. Если для этого нужны усилия, то вы неуравновешены. И вы должны быть в по-кое - в покое во вселенной, дома в существовании, в экзистенции, и из этого будет следовать многое другое. Это основные потребности, потому что если эти потребности не удовлетворены, то вы являетесь человеком только по названию. Вы являетесь человеком, как потенциальная возможность, а не как реальность. Вы можете им быть, вы имеете соответствующий потенциал, но потенциальность должна стать реальностью.

 

 

Ответ #38: 15 04 2011, 16:17:20 ( ссылка на этот ответ )

Прктическая психология. Изменить программу жизни

Мы не можем изменить программу жизни

Жизнь уже запрограммирована, и запрограммирована не нами. Первое, что должен понять биоробот, что он сконструирован, а второе - что конструктор не он. Какова программа? Очень простая и понятная: родиться, вырасти, отработать положенный срок, создать несколько маленьких биороботов, состариться и вовремя отключиться.

И, как бы нам не хотелось, эту программу отменить невозможно. Она распространяется на весь материальный мир. Даже атом проходит эти стадии на свой манер. Но в этой программе есть один секрет. Если биоробот поймёт, что за пределы программы вырваться невозможно, то он может просто перестать быть биороботом... А вдруг мы не биороботы? А в друг внутри нас кто-то живёт?..

Притча

Придворный мудрец произносил на городской площади речь о временности всего земного. Он говорил, что на пороге смерти человек не возьмёт в мир иной ни копейки, поэтому следует быть щедрым и благочестивым.

Вечером этого же дня он неожиданно умер.


— Такой мудрец ушёл от нас!— сетовали люди. — Он был так красноречив! А ведь ещё вчера он так прекрасно говорил о временности и бесполезности всего земного!


— Да, — согласился Мулла Насреддин, — вчера он был очень красноречив. Но сегодня его молчание выглядит ещё убедительнее!


И время от времени один за другим биороботы пытаются выйти за пределы этой простой и грустной программы. На санскрите она называется "самсара", или круговая программа жизнедеятельности. К сожалению, часть биороботов пытается выйти из неё методом самоотключения или самоубийства, но это не меняет суть программы. Биоробота включают снова, и он продолжает свой путь машины по этому миру.

Объём мозга не велик, но его ёмкость не поддаётся измерению

Мозг обыкновенного среднего человека потребляет энергию, достаточную для того, чтобы горела 25-ти ваттная лампочка. Но на что используется эта энергия? Просто вся уходит в ноги, желудок и гениталии. Но некоторые биороботы поняли, что, если накопить эту энергию, можно использовать её для других целей, например, перепрограммироваться или вообще совершить короткое замыкание и перестать быть биороботом.

Таких догадавшихся о собственной силе биороботов издревле называют йогами. Что они делают? Они контролируют свои силы, своё пищеварение, своё дыхание и свою сексуальную активность. Кажется, что это невозможно, так как все эти функции запрограммированы, но секрет в том, что даже при небольшом контроле в теле появляется столько дополнительной энергии, что её как раз хватает, чтобы изменить программу.

Накопленной энергии может быть так много, что её можно передать другим и помочь им, в свою очередь, выйти из под влияния смертельной программы. Если энергия передаётся правильно, она называется благословением, если неправильно, тогда проклятьем. Разумные биороботы, встретившись с накопившим энергию биороботом-йогом, просят у него благословений. Неразумные мешают ему жить и получают шаровую молнию.

Недавно я жил в доме, где разорвалась шаровая молния - просто всё было раскурочено. Так и в жизни человека всё приходит в полный беспорядок, если он насмехается или критикует биоробота, практикующего контроль своих программ. Даже если это женщина, эффект абсолютно тот же. Два самых высоких показателя IQ, когда-либо зафиксированных на Земле, принадлежат женщинам.

Парадокс религии

Теперь мы можем с удивлением заметить, что, в принципе, многие биороботы догадываются о своих скрытых возможностях и об альтернативных программах жизнедеятельности. Что это такое? Это религия. В целом, неверующие составляют лишь 13% жителей планеты.

Но почему-то религия не всегда, далеко не всегда способна перепрограммировать биоробота. Зачастую она лишь просто добавляет свою дополнительную программу, чем делает жизнь простого биоробота ещё сложнее. Почему это происходит? Потому что есть разница между религиозностью и духовностью.

Религия учит биоробота, как с помощью ритуалов исполнять свои насущные желания, а духовность открывает биороботу глаза на то, что он вовсе не биоробот. В этом концептуальная разница.     Религия учит правильно брать, фактически требовать себе хлеб и масло насущное, а духовность учит новому поведению, умению отдавать, и не просто отдавать, а отдать всего себя, что полностью противоречит идее биоробота - самосохранению. Жертвенность - это прямой взлом программы биоробота.

Научившись жертвовать, бескорыстию, биоробот отключает действующие в нём программы и становится свободным, что позволяет ему получить доступ к новому уровню ощущений и эмоций. Фактически, с этого начинается его путь счастья. До этого он испытывал высшее наслаждение только в непродолжительной программе соединения с другими биороботами.

Но "освобождённый биоробот" - назовём его "живым"- способен испытать особый экстаз особого секса. Биороботический или механический секс способен привести к рождению нового биоробота со всеми его биороботическими проблемами. Соответственно, "живой" секс - это освобождение очередного биоробота, когда освобождённый помогает другим биороботам вырваться за пределы программы обыденности и смерти. И тогда вдруг оказывается, что сексуальные ощущения от механического секса были просто формой боли, и не более того...

Сознание находится не в мозге - психология в растерянности

До сих пор все были уверены, что сознание находится в мозговых извилинах, но оказалось, что это не совсем так. Конечно, мозг - хороший инструмент для исполнения приказов сознания, но само сознание находится совсем в другом месте. Где? Восточная мудрость даёт ответ - в манаса-чакре, которая расположена рядом с анахата-чакрой в районе сердца.

Ну ошиблись немного, ничего страшного. Биороботы, даже самые умные, могут легко ошибаться...

Гнездо голубей

Однажды учёные построили антенну, принимающую звуки из самых дальних уголков нашей вселенной, и поймали звук, который никто не ожидал. После его изучения было принято, что это изначальный звук взрыва вселенной. Они были представлены к Нобелевской премии, но местная телестудия, разобравшись в этом чуде, выяснила, что великий изначальный звук - это звук, исходящий от гнезда голубей...

Весёлая археология

А в другом месте Земли одна из киностудий снимала исторический фильм о жизни языческих племен. Для съёмок сцены языческого обряда-танца понадобился ритуальный камень - огромный валун, одиноко стоящий посреди пустыни. Чтоб придать камню ритуальный вид, был нанят скульптор, которому поручили на его усмотрение разукрасить камень разными придуманными узорами и иероглифами. Затем сняли фильм и уехали, а камень так просто и бросили посреди степи.

Не прошло и нескольких лет, как на этот камень наткнулись настоящие археологи и, опешивши, окрестили его "находкой века". Сотни историков, профессоров и академиков трудились над расшифровкой надписей и знаков на этом камне, было защищено несколько научных работ. Только благодаря случайности этот казус был раскрыт...

Одним словом, наука спешит нас успокоить, что уверена в завтрашнем дне, однако это дно можно разглядеть уже сегодня.

Искусственный интеллект не изобретён

Если мы принадлежим к разным типам биороботов, и наши языки программирования не совпадают, мы не способны до конца понять друг друга. Русское слово "тоска" так и не имеет должного эквивалента в английском языке и переводится, как "грусть". Даже зоопарк в Токио каждый год закрывается на 2 месяца, чтобы звери могли отдохнуть от посетителей.

Электронный переводчик так и не способен перевести речь с одного языка на другой. На этом в общем-то и закончились попытки создания искусственного интеллекта. Можно сколько угодно наращивать мощность компьютеров, но дальше электронных счёт он так и не продвинулся. Хотя одно достижение в этом направлении не заметить нельзя - люди, работающие за компьютером, разучиваются писать ручкой по бумаге и считать в столбик...

Да что там, даже два человека, говорящих на одном языке, но разного пола, так и не научились понимать друг друга...

Тело может функционировать и после смерти

Многие части биоробота запрограммированы на самостоятельную жизнедеятельность. Даже когда жизнь уходит из тела, некоторые органы продолжают функционировать. Растут волосы и ногти. В различных частях света известна методика чёрной магии оживления трупа в первые дни после кончины.

Маг приходит ночью на кладбище, садится на грудь трупа и повторяет специальные матры-заклинания. Если его силы достаточно велики, ближайшее привидение входит в этот труп и заменяет в нём душу, пытаясь управлять его конечностями. Есть одна проблема - большинство сходят с ума, услышав первый истошный крик своего ожившего мертвеца...

Привидения - это хакеры, пытающиеся взломать управление нашего биоробота. Время от времени у них это получается, и тогда у человека возникают необычайно сильные желания, которым он не может противостоять. Удовлетворив эти сильнейшие позывы, человек раскаивается и не может понять, как он умудрился совершить такой поступок, но об этом подробнее вы можете прочитать в другой моей работе, посвящённой именно этой проблеме.

Если есть духи-хакеры, значит должен быть и антивирус? Да, таковые имеются и называются ангелами-хранителями. Они любят нас и защищают в момент опасности. Чтобы заслужить их любовь и внимание, надо самому стать ангелом-хранителем для своих близких. Заботиться о них и защищать в любых обстоятельствах, чего бы это нам не стоило. Тогда несомненно, высшие живые существа обратят на нас своё внимание и возьмут под свою защиту.

Органы взаимозаменяемы

Тело запрограммировано на особое поведение: при отказе одного из органов оно перераспределяет его функции по другим органам. Представьте себе, что при поломке одной из ножек стула, он переставлял три оставшиеся, меняя свой центр тяжести. Оно готово работать до конца, даже если его обладатель ведёт абсолютно нездоровый образ жизни. Английские статистики подсчитали, что средний человек за свою жизнь проходит пешком 100.000 километров. Фактически, оно устроено так, что даже окончательный негодяй может им пользоваться, пока окончательно не сломает. Для чего? Нам даётся шанс, даже насовершав столько глупостей, перестроится, изменить программу и добраться в той же самой машине до нужного пункта назначения - освобождения.

Взаимодополняемость биороботов

И вообще, один биоробот старается дополнить другого биоробота, чтобы создать устойчивую и гармоничную структуру. Это даёт нам понять, что тут что-то не так. Мы должны быть счастливыми сами по себе, мы должны быть целостны и самодостаточны, но этого не происходит. Поэтому программа внушает нам, что мы не целые, а половинки и наша задача найти свою половинку.

Освобождение от программы - понять, что вторая половинка - это не биоробот с противоположными механизмами, а наша собственная душа. Именно её надо найти, и именно с ней мы сможем по-настоящему стать счастливыми.

История

Жили-были три сестры. Одна была ленивой-преленивой. Вторая злой-презлой. А третья и умница, и красавица, и рукодельница, любо-дорого смотреть.

Однажды утром остановилась телега у их ворот. Сёстры вышли посмотреть, кто приехал. На телеге сидела незнакомая пожилая женщина.

— Кто ты? — спросили они.

— Я — Судьба. Пришло время выходить вам замуж.

Посадила их Судьба, на телегу и повезла выдавать замуж.

Заехали они в первую деревню. Видят в поле парень пашет, и в руках у него любое дело спорится. Если нужно что-нибудь починить или построить — все к нему бегут.

— Вот этот — твой, — говорит Судьба первой из сестёр.

Высадили сестру и поехали дальше.

Заехали в следующую деревню. Там парень живёт такой, что никому в помощи не откажет. Добр ко всем. Нарадоваться на него народ не может, такой молодец.

— Вот этот — твой, — говорит Судьба второй из сестёр.

Высадили сестру и поехали дальше.

Заехали в третью деревню. У последнего дома, в грязи, у самой старой развалюхи, лежит пьяный. Остановила Судьба телегу и говорит:

— Этот — твой.

— Да на кой он мне?! — взмолилась третья сестра. — Я же вот и добрая, и хорошая, и рукодельница. А ты мне такого жениха даёшь! Вон сёстрам каких нашел

— Другие есть, — ответила Судьба и, вздохнув, добавила, — но этот без тебя пропадёт!

Однако, мы не простые биороботы



Всё было бы просто и понятно в нашем мире роботов, если бы не странное поведение биороботов - они страстно хотят жить. Компьютер не отползает от руки, протянувшейся к его кнопке питания. Машина не противится, когда выключают зажигание. Инструменты не разбегаются от вас в ужасе, когда вы их хотите выкинуть на помойку.

Кто-то в нас живёт, кому-то нужен этот биоробот. И мы начинаем догадываться, что это наша собственная душа, обладательница тела. Биоробот не может любить, так как любовь должна увеличиваться, а  материальное тело биоробота должно состариться и умереть. Любовь не свойственна материи, любовь - это прерогатива души. И, если мы сможем найти в глубинах своего тела биоробота душу,  мы найдем свою любовь и счастье.

Признаки биоробота

Биоробота легко узнать по стандартному, неизменному поведению в одной и той же ситуации. Посмотрите внимательно на своё окружение. Только не пугайте других и не пугайтесь сами.

Робот должен всегда одинаково вести себя, что бы ни происходило. За каждым стимулом следует определённая реакция. В какой-то мере эта функция сознания полезна, так как лежит в основе культуры и этикета. Раз за разом мы, как по накатанной, проявляем нужную реакцию на происходящее. Надо улыбаться - улыбнулись, надо промолчать - молчим. Это сохраняет наши отношения от разрушения, несмотря на наличие в нас негативных качеств характера.

Но человек - это не робот, он вкладывает в поведение своё сердце, чувства и индивидуальность. Культура свободы выбора превратилась в культуру механических реакций. В обществе таких "культурных" людей сначала приятно, потом скучно, а затем можно просто сойти с ума. Вообще, слово скука появилось после внедрения Фордом на своих заводах конвейеров.

Каждый день одна и та же реакция на одни и те же стимулы. А жизнь-то где? Необходимо сломать конвейер ежедневной жизни. Правильно встали, правильно помылись, правильно поели, по правильному маршруту доехали до работы, правильно со всеми поздоровались, правильно пообедали, в правильное время ушли с работы, правильно поужинали, правильно посмотрели правильную телевизионную программу и правильно уснули. Программа функционирует нормально...

Правильно - не значит "как положено", а на основе своего свободного выбора за счёт применения разума и постановки возвышенных целей. Правильно - это значит в сторону бескорыстия; правь - это божественность. Неправильно - это значит эгоистично, корыстно или материально.

Отключение сознания в необычной ситуации

Но посмотрите на нас, когда что-то идёт не так. Например, неожиданно во всём районе потух свет. Человек в такой ситуации просто сидит и не знает, что ему делать. Мозг не в состоянии функционировать в такой необычной ситуации. Из каждой квартиры раздаётся стон негодования. Все звонят на подстанцию и орут на электриков. Никому и в голову не приходит, что на полке стоят книги, что рядом парк для вечерней прогулки, и они уже 12 лет не разговаривали с соседями и вообще не знают как их зовут...

Отменили ваш маршрут автобуса, или он просто не пришёл по расписанию - появляется что? - гнев. Гнев - это перегрев мозгов. В них не заложена программа поведения в такой ситуации, и они просто дымятся и плавятся. Человек орёт и топает ногами, жалуется в администрацию и выходит на демонстрацию. Если нас бесят простые изменения во внешней среде, мы не просто роботы, мы взрывоопасные роботы, с системой самоуничтожения. И время от времени это происходит - перегревшийся биоробот кончает жизнь самоубийством...

Запомните: биоробот раздражается, когда всё идёт не так, как положено.

Притча

Один буддийский мастер прочёл ученикам прекрасный текст, который растрогал всех. Ученики сразу же спросили:

— Кто написал его?


— Если я скажу, что это Будда, вы будете благоговеть перед текстом, возлагать каждое утро на него цветы и отдавать поклоны. Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете испытывать большое почтение, но уже не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом Будды. Если я скажу, что автором был монах, вы, пожалуй, растеряетесь. А если узнаете, что текст написал наш повар, вы просто посмеётесь, — ответил учитель.


Два вида биороботов



Биоробот-мужчина и биоробот-женщина зависимы друг от друга до момента освобождения от программы. Когда с мужчиной нет рядом женщины, он начинает делать глупости. Когда с женщиной нет рядом мужчины, она начинает делать пакости. Пока программа функционирует, им лучше быть вместе. Это естественная программа взаимоконтроля. Семья - это единственный сдерживающий фактор, позволяющий биороботам не сойти с ума от обыденности и беспросветности бытия.

Поэтому биоробот должен всегда стоять на защите семьи. И это правильно, однако, выйдя из под влияния программы, семейные отношения уже не являются главными. Приоритетом становится освобождение других биороботов от гнёта их программ. Это называется миссией жизни - и она у всех одна - самому освободится и освобождать других. Но даже миссия не отменяет семейные отношения, просто они становятся вспомогательными на пути к счастью и вечной жизни. Даже полностью освобождённые "живые" ради блага других ищущих должны показывать хороший пример удачного семьянина.

Конечно же есть и исключительный путь монашества, но мы-то с вами не исключения(?)..

Запрограммированность выгодна?

Всё это очень выгодно современной системе жизни, так как в программу биоробота легко внедрять подпрограммы поведения, создающие эффект необходимости. У всех должен быть набор хорошего робота: квартира, дача, машина, телевизор, высшее образование, месяц отдыха, мягкий диван, работа по 8 часов, одежда по моде, собачка или кошечка, наручные часы и много-много всего другого.

Человек, привыкший всё делать как все и как надо, легко управляем и будет покупать то, что преподнесут ему как модное. Модное - это то, что приносит доход богатым биороботам, и потому должно нравиться среднерядовому биороботу. Немодное - это то, что больше никто не покупает, дохода не приносит, а потому просто не может нравится биороботу, а иначе это уже не биоробот, и с ним надо бороться. Просто попробуйте одеться иначе, и окружающие вас биороботы сразу проявят агрессию: "Посмотрите на него - вырядился как чучело огородное!".

Свобода не выгодна. Свободный человек хочет - покупает, а хочет - нет. Кому нужен такой неуправляемый и опасный механизм? Никому, а следовательно, со свободой надо бороться всеми доступными методами. И ТВ - самый лучший из них. Если раньше человек шёл и общался с другим интересным ему человеком, то теперь вся страна общается с теми, кто достаточно роботизированы. Средний японец просиживает у телевизора 9 часов в день - больше, чем представитель какой-либо другой нации, и число самоубийств в этой стране неуклонно стремится занять первое место в мире. Россиянин, кстати, проводит около 6 часов.

"Мой отец так делал, и я тоже так буду делать", - говорит классический биоробот, что буквально переводится как "мой отец был биороботом и я тоже буду биороботом"...

Что же делать?

Как нам, простым роботам, выйти из под влияния механистичности?

История

Один старик каждый день носил из колодца воду и поливал свой огород. Сосед смотрел на него и однажды, не выдержав, сказал: "Купи насос - это сделает твой труд легче и сохранит здоровье."

"Нет",- сказал старик, - "если я куплю железный насос, я уже не смогу вкладывать в свою работу сердце; так, сохранив здоровье и облегчив свой труд, я потеряю своё мягкое сердце."
Последнее редактирование: 23 12 2011, 03:16:56 от Administrator

 

 

Ответ #39: 21 04 2011, 20:11:29 ( ссылка на этот ответ )

Публицистика. САМОРАЗВИТИЕ ПУТЬ
 ангелы
«Наиболее важные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы были, когда их создавали!» (А. Эйнштейн).

Первое, с чем сталкивается любой человек, вставший на путь саморазвития и совершенствования — это ограничения собственного разума. Целая армия установок, стоя на страже нашего спокойствия и оберегая от неожиданностей, вместе с тем, закрывает дорогу и к новому. Однажды мы задаем себе вопрос: «Что же мешает мне измениться?»

Хотите пройтись по углям?

Представьте себе самолет, летящий хвостом вперед! Это мы с Вами, живущие прошлым. Мы принимаем решения сегодня, исходя из опыта вчерашнего дня. И это не наша вина, это единственное и лучшее, что мы можем предпринять. А почему бы, собственно, и не использовать нажитый опыт, не ориентироваться на проверенные схемы и процедуры? В конце концов, многое, если не все, из того, что было в прошлом, помогло нам выжить, и это уже неплохо! Опыт прошлых поколений уберег нас от засовывания пальцев в розетку, выбегания на проезжую часть и многого другого. Многие фрагменты предыдущего опыта, основываясь на котором мы принимаем решения, позитивны и полезны.

Но этот опыт является и тормозом, ограничивающим наше развитие. Насколько нормально для Вас ходить по углям? Если не очень, то почему? Скорее всего, в предыдущем опыты не находится ничего похожего для сравнения, кроме раскаленной сковородки, которой вы ошпарились в детстве. Но хождение по углям — это совсем другое, это невероятно интересно и познавательно!!! Если вам трудно в это поверить, значит, Ваш мозг не позволяет все еще представить какие-либо иные последствия от хождения по углям, кроме ожогов. Вот собственно, и вся теория развития. Вернее, принцип, который развитие затрудняет. Иначе мы все бы уже были такие развитые и получали удовольствие от раскаленных углей…

С чем же борется наш мозг, что является для нас препятствием в принятии решения в принципиально новых ситуациях?

Интеллектуальные модели

Весь поток информации, который обрушивается на нас ежедневно, даже ежесекундно, прежде чем «уложиться» по полочкам в нашей голове, сталкивается с определенными фильтрами, и оседает, как правило, та часть информации, которая уживается с нашим прошлым опытом. Этот механизм выполняет сразу несколько полезных для нас функций.

Например, поддерживает нашу самооценку на каком-либо постоянном уровне. Не обязательно на высоком. Для некоторых представление о себе заключено в утверждениях типа «я — неудачник» или «жизнь меня не балует». Определенные стереотипы позволяют нам быстро давать оценку людям и их поступкам, даже когда истинные их мотивы неизвестны, да и просто облегчают переработку потока информации.

В результате, мир, на который мы смотрим через эту призму, преломляется и дает искаженную картинку. Мы же воспринимаем ее, как объективную. Эти фильтры не есть правда или неправда, хорошо или плохо. Они просто есть. У каждого человека. Да-да, и у Вас в том числе…

Почему мы упорно держимся за те или иные установки? От чего они нас так оберегают, какие «выгоды» мы получаем благодаря им? Так, человека, имеющего низкую самооценку, утверждение «все красивые женщины — глупы», спасает от разочарований и дискомфорта. Возможно, в глубине души он боится быть отвергнутым такой женщиной. Ограничивая общение с «глупыми» женщинами, ему на какое-то время удается забыть ощущение собственного несовершенства и неполноценности. Мы загоняем себя в придуманные рамки, что помогает нам сохранять «статус-кво». Вместе с тем, это серьезно тормозит процесс саморазвития, ограничивает круг общения, сокращает возможности и сужает перспективы.

Итак, мы воспринимаем мир через фильтры и принимаем решения на основе их же. Представьте себе человека, который уверен, что деньги — это грязь, и обладать ими грешно. Мы уже можем догадываться о его финансовом положении сейчас или в будущем. Человек всегда действует в соответствии с определенным взглядом на вещи, с целой системой взглядов. Это таящиеся глубоко в сознании представления, взгляды, убеждения, стереотипы, обобщения и даже образы, сформировавшиеся в процессе нашей жизни. Мы пользуемся ими как установками для объяснения причины и следствия явлений, для того, чтобы придать смысл нашему опыту.

Психолог Питер Сенге предлагает называть их интеллектуальными моделями, чтобы лишний раз подчеркнуть, что они придуманы нами же. Итак, вывод: наши действия являются лишь следствием собственных интеллектуальных моделей.

Причем здесь действительность

Как мы уже говорили, совокупность этих «штампов», хранящихся в нашей голове и рецензирующих всю входящую информацию, может быть полезной и даже необходимой — например, обезопасив нас от физической боли. Такие модели можно обозвать оберегающими. Но они могут и мешать! Мешать рисковать, мешать нашему развитию, новому опыту и взаимодействию со всем новым: от встречи с пришельцами до перехода на новую работу. В этом случае, назовем их ограничивающими.

Какие из интеллектуальных моделей оберегают нас от неприятностей, а какие ограничивают наш рост — вопрос сложный и требует особого изучения. Выявить и те, и другие — первая из задач саморазвития. Но одно ясно: раз все, что мы видим, слышим и ощущаем, подвергается изощренной «цензуре» этих моделей, то действительности нет! Вернее, мы не можем воспринимать действительность объективно. Мы пользуемся в результате искаженными формами этой действительности, пропущенными через те самые фильтры — интеллектуальные модели. И поскольку эти застывшие представления о жизни у каждого свои, то и нет двух похожих реальностей. Да здравствует отсутствие действительности!

Вечная борьба прошлого и будущего

Одна из задач саморазвития — открывать собственные интеллектуальные модели. За всю нашу жизнь мы так свыклись с ними, что порой не можем их разглядеть. Модели, как невидимки, сливаются с «ландшафтом». Их трудно заметить. Их еще труднее изменить. Это как избавиться от назойливой привычки — серьезная работа, требующая смелости и настойчивости.

Что же делать со «старыми», неработающими моделями? Они так долго формировались, закреплялись в нас, прорастали и подтверждались «самой нашей жизнью», что тщетно ждать их бесследного исчезновения. Тот, кто, пытается изменить свои модели, сам по себе напоминает поле боя, на котором сражаются прошлое и будущее. Но у прошлого «фора» — оно зацепилось за нас всеми руками и ногами. А новое пока не чувствует себя уверенно. Поэтому следует культивировать и развивать новые интеллектуальные модели, сознательно прививать более продуктивные привычки, а не «выводить», как клопов, старые.

Поскольку проще и спокойнее начать с инвентаризации того, что есть, давайте подумаем, по каким признакам мы можем узнать ограничивающие интеллектуальные модели?

Прислушайтесь к тому, что говорите Вы или люди вокруг Вас: «Очевидно, что мы не можем больше никого принять на работу», «Хирургическое вмешательство — ответ на эту проблему», «Лучше может стать после того, как станет значительно хуже», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Мы не можем больше позволить себе инвестировать в этот проект», «Мне не везёт в отношениях». Замечаете, что эти высказывания отражают определенную точку зрения, подход? Более того, они не предполагают иного решения.

Вот еще несколько примеров: «Все это делают так», «Никогда нельзя так говорить», «Мы всегда это так делали», «Никто никогда не возражал», «Вам следует принять это лекарство», «Вы должны носить эту одежду», «Этого не может быть!», «Никогда еще это не получалось!». Эти высказывания можно объединить, как ограничивающие модели, по нескольким признакам. Во-первых, слова- обобщения: «все», «ничего», «никогда». Во-вторых, все эти «никогда» и «должны» не содержат в себе никаких возможностей, а только тупик и проблему. Говоря образно, в конце каждого из таких высказываний стоит точка, а не многоточие.

Когда вы заметите подобное высказывание, вспомните об ограничивающих интеллектуальных моделях. Вспомните и начните задавать вопросы: «А кто сказал?», «Ну и что?», «Почему нет?», «Что случится, если я…», «Что останавливает меня?». Начните замечать свои парадигмы и модели. Они состоят из «застывших форм», из «неопровержимых» для Вас в данный момент «истин». Что, если они и мешают Вам приобрести новые возможности и использовать очередной шанс?

Два пути восстановления самооценки

Собственная самооценка — одна из причин формирования моделей человека. Что, как ни самооценку призваны оберегать все наши установки и стереотипы? Причем, чем слабее вера в себя, чем эта самооценка более хрупка, тем более изощренные и жесткие интеллектуальные модели требуются для защиты.

Давайте проделаем следующее упражнение: начертите шкалу от 0 до 10 и отметьте на ней тот уровень самооценки, на котором Вы себя ощущаете. Теперь подумайте, что помогает Вам поддерживать позитивную самооценку на должном уровне, а что может заставить Вас переместиться ниже по шкале? Чье мнение Вы берете в расчет, вынося себе тот или иной «приговор»? Каких ситуаций Вы пытаетесь избежать, чтобы минимизировать перемещения по шкале самооценки? Каким способом Вы восстанавливаете «уязвленное самолюбие»: устраиваете «разборки», становитесь образцовым работником, меняете место работы с надеждой, что там Вас уже никто не обидит? Попытайтесь проследить, что зацикливает всю эту ситуацию, заставляет Вас ходить по кругу?

Предположим, начальник высказал недовольство работой своего сотрудника. Тот начинает чувствовать себя неуверенно. Вечером напивается до умопомрачения, и на утро его внешний вид вполне соответствует душевному состоянию. Работать полноценно он уже не в силах, а начальник, глядя на него, лишь убеждается в своей правоте. Дальше по кругу: работник улавливает соответствующее к себе отношение начальника, постоянно ощущает себя неудачником и первым претендентом на увольнение. И это не далеко от истины — теперь его работа содержит дополнительные трудности, так как постоянно доказывать, что ты «не верблюд» очень сложно. Установки «все начальники — козлы» и «я — неудачник» сотруднику обеспечены, и жить легче не стало.

Но найди он вечером того же дня причину срыва, наметь он план действий, конструктивно проанализируй всю ситуацию, события могли бы развиваться совершенно иначе. Уже следующий рабочий день человек мог посвятить укреплению своей репутации, как серьезного, перспективного сотрудника, способного конструктивно справиться с проблемой. Согласитесь, что и установки относительно начальника и себя самого могли быть несколько иными. Хотя, и в том и в другом случае, «испытуемый» восстанавливал собственную самооценку.

Где лежат новые возможности и решения?

Они там, где нас нет, — помните анекдот? В этом есть определенный смысл. Кто испытывал неповторимое чувство восторга от удачи, когда все-таки «бросался» в неизвестность?! Кто находил необъятное поле деятельности в совершенно новой для себя области?!

Все возможности для нас лежат там, где мы до сих пор не были. И знаете, почему? Потому что все интеллектуальные модели, которые сформировались в голове человека, привели его именно туда, где он на настоящий момент и находится. Каждый из нас думает, принимает решения, оценивает и действует только в соответствии с установками: совокупностью своих верований, представлений о жизни и людях, стереотипов.

Поэтому и развитие личности может происходить только через трансформацию этих моделей, т.е. через путешествие в «неизведанный» лес. С чего же начать путь в этот лес? Как говорится: путь в сто миль начинается с одного шага! Начнем с простого. Один из возможных шагов, это развивать комфортное ощущение при двойственности ситуации, нестабильности и неопределенности. Другой шаг — любопытство и расширение кругозора, пристальное внимание к тому опыту, который может противоречить собственным интеллектуальным моделям. Думаете, этого мало?

Сила интуиции

Еще один шаг — развитие интуиции. Если одно решение не работает, не упирайтесь и ищите другое. Но как часто, новый вариант является лишь модификацией предыдущего и тоже не приводит к желаемому результату. Любители кроссвордов знают интересный способ угадывания неизвестных слов. Способ этот хорошо иллюстрирует интуицию. Вот мы знаем несколько букв из слова, но само слово не угадывается. Мы тщетно пытаемся вспомнить. Возьмите и составьте слово-абракадабру, включающую известные буквы. Повторите несколько раз, кардинально меняя состав не угаданных букв. Проговаривайте вслух то, что получается. Выглядит не очень интеллигентно, но увеличивает процентов на сорок возможность вспомнить слово. По созвучию нужное слово всплывет из памяти.

Принцип интуиции, наверное, можно описать следующим образом: краем глаза мы замечаем «кусочки будущего». Это так называемые слабые сигналы. Мы принимаем решение, основываясь на этих сигналах, но для этого необходимо выскочить из своей «обычной» парадигмы мышления. В данном случае, «обычная» парадигма, это решение, принимаемое на основе опыта прошлого. Есть и другие примеры: возникающая «неоткуда» тревога тоже может быть продуктом интуиции, а именно улавливания тонких «намеков», которые посылает нам ситуация. «Я предчувствовал, что что-то произойдет» — говорим мы. Но это предчувствие — работа нашей интуиции.

Наша задача — перевести бессознательные, завуалированные сигналы в сознательные. И один из лучших способов сделать это — «проговорить» сам сигнал, или, как скажут специалисты, вербализовать его. Конечно, это работа для тех, чья тревога носит несвойственный им характер, и вряд ли подходит тем, у кого такое состояние хроническое.

Несколько мыслей вдогонку

Практическая польза данной теории безгранична. Найти ей применение — не составит труда. Но вот хотя бы несколько идей и мыслей.

Во-первых, если все действия человека — плод его интеллектуальных моделей и стереотипов, то реагировать на таковые действия других, обижаться и расстраиваться бессмысленно. Они, люди вокруг нас, делают лучшее, что могут исходя из собственных моделей. Их поведение ни что иное, как следствие их установок, стереотипов и представлений.

Во-вторых, применяя эту парадигму в коммерческих коммуникациях, можно сэкономить массу времени и сил. Продавая товар или услугу, проводя переговоры или презентацию, разбирайтесь с тем, что стоит за словами и действиями клиента, исходя из каких интеллектуальных моделей, он взаимодействует с Вами, или принимает свои решения. Это не только ключ к пониманию, но и механизм воздействия.

И, наконец, последнее: если реальность существует только в нашем воображении, значит, меняя свое представление о том, что возможно и невозможно, мы имеем шанс, изменить свое будущее. Как-то я пришел к знакомому банкиру за советом. А он просто удивился и сказал мне: Слушай, мы занимаемся с тобой одним и тем же… Просто я позволил себе иметь в цифрах больше нулей!
Последнее редактирование: 23 12 2011, 03:18:32 от Administrator

 

 

Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 17 | ВверхПечать