Максимум Online сегодня: 705 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 378133 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 17 03 2025, 02:15:20

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 17 | Вниз

Ответ #25: 15 11 2010, 11:29:03 ( ссылка на этот ответ )

Диагноз: неуверенность в себе



Неуверенность в себе, проблема древняя, как человеческая цивилизация, привлекла внимание медиков и психологов сравнительно недавно – в середине XX века. Именно тогда стало понятно: прогрессирующая неуверенность в себе может повлечь за собой массу неприятностей – вплоть до психосоматических заболеваний, таких как астма, головная боль и гастрит.

Одни объясняют неуверенность в себе тем, что в коре головного мозга неуверенного в себе человека процессы торможения преобладают над процессами возбуждения.

Неуверенность в себе дает начало подростковому цинизму, из-за нее возникают брачные союзы пузатых сорокалетних дяденек с юными восемнадцатилетними девами и т.д. Но главное – она как бы блокирует человека, мешает ему самовыражаться и даже дает возможность проявить себя в негативном ключе.

Невеселые картинки

Вот всего лишь несколько примеров. То, как неуверенность в себе может послужить причиной сильной зависимости от чужого мнения, объяснять не надо. Разве что сказать о том, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие интересы и оценки кажутся ему гораздо более значимыми, чем собственные; каждый свой поступок и даже замысел он оценивает прежде всего глазами окружающих, а главное – ему хочется одобрения ото всех: начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае.

Или возьмем ревнивцев: человек, съедаемый ревностью фактически «пережевывает» один-единственный страх – что он окажется хуже соперника, которого ему предпочтут.

Не факт, что неуверенный в себе человек должен непременно являться тихоней. Например, агрессивное поведение по отношению к заведомо более слабому – тоже проявление неуверенности в себе (а заодно и желание ее скомпенсировать).

Неуверенность в себе может проявляться на разных стадиях поведения. Например, если мысль о том, не попросить ли на вечеринке подругу представить вас вон тому красавцу, сменяется опасением, что вряд ли он воспримет серьезно так ужасно одетую девушку – это неуверенность в себе на стадии постановки цели. Когда некто готовится поступать в престижный ВУЗ, но внезапно решает, что это слишком круто для человека без связей, и в итоге подает документы в заштатный институт – это неуверенность в себе при планировании действий. А вот когда наш некто уже написал вступительное сочинение в заштатный институт и рвет на себе волосы, потому что оно ужасное, хотя еще несколько часов назад казалось вполне приличным – это неуверенность в себе при оценке результатов своих действий.

Верю – не верю

Откуда вообще берется неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. «Что-то у вас заторможенный ребенок», – говорит воспитательница детского сада маме. Мама смотрит на мечтательного сына и вопрошает: «Что же ты у меня в самом деле такой?» И вот зерно посеяно.

Но это еще полбеды. Для того чтобы неуверенность в себе пустила корни, надо потерпеть какую-нибудь неудачу. Которая будет бурно воспринята либо вами, либо окружающими.

Однако и этого не достаточно. Каждому из нас приходилось переживать неудачи или слышать нелестные оценки собственных способностей? Почему же одних не лишают сил всплески неуверенности в себе, а других они просто парализуют?

Теорий на этот счет достаточно – как чисто физиологических, так и психологических. Одни объясняют неуверенность в себе тем, что в коре головного мозга неуверенного в себе человека процессы торможения преобладают над процессами возбуждения. Другие сводят дело к умению адаптироваться к жизни и взаимодействовать: если человек не способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты – то это и есть неуверенность в себе.

Но это снова не дает нам ответа на вопрос:

Что делать?

Психологи рекомендуют вспомнить момент своей жизни, когда вы были уверены в себе, и постараться взрастить это ощущение с помощью самовнушения или нейро-лингвистического программирования.

Кроме того, можно проанализировать собственные страхи: страх быть не понятым, страх критики, страх привлечь всеобщее внимание, страх собственной неполноценности, страх невозможности отказать. Большинство тренингов уверенности в себе базируются именно на этом.

Один из первых исследователей неуверенности в себе, Андре Сальтер, описал те способности и качества, которыми обладает уверенный в себе человек.

1. Эмоциональная речь и способность открыто выразить или описать свои чувства. Способность называть вещи своими именами, ничего не смягчая и не приукрашивая. Отказ от размытых формулировок.

2. Соответствие значения речи говорящего его невербальному поведению.

3. Умение выражать собственное мнение без оглядки на мнение окружающих.

4. Уверенные люди способны выслушивать похвалу в свой адрес без стеснения.

5. Способность к импровизации, игре и спонтанному выражению своих чувств.

Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов к вам не относится – значит, есть к чему стремиться.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 03:10:30 от Administrator

 

 

Ответ #26: 04 12 2010, 18:23:04 ( ссылка на этот ответ )

Агрессия и ее истоки

Агрессивность – одно из качеств, подверженных общественному осуждению. Причин тому немало: от культурных (воспитанные люди себя так не ведут) до религиозных (вас ударили по одной щеке – подставьте вторую). Благодаря этому мы часто воспринимаем собственную агрессивность как нечто постыдное. Забывая, что это свойство дано нам природой. А значит, дано не случайно. 


... нас больше устроит не вид бездыханного тела, а скорее вид тела, которое признало вашу правоту и смиренно подчинилось вашим требованиям. 


Агрессия в природе


Для того чтобы понять, какая роль отводится агрессии в природе, нам придется стать дарвинистами. Или хотя бы в двух пунктах согласиться с теорией Дарвина: что человек – родственник некоторых видов обезьян, и что эволюция существует.



Эволюцию можно представить двояко: как умение управляться с факторами внешней среды с одной стороны, и с другой – как постоянное совершенствование представителей вида. То есть, для того, чтобы эволюционировать, мало бороться с внешними обстоятельствами (голодом, жаждой, и т.д.), надо еще стать лучшим среди равных. Зачем? А затем, что победителей любят девушки (то есть, самочки), следовательно, у самых-самых гораздо больше шансов передать свои гены по наследству. А отбор лучших генов – это, говоря упрощенно, и есть смысл эволюции.



Так вот, агрессия требуется для участия в эволюционном развитии. Начнем с того, что животные испытывают агрессию только по отношению к представителям своего вида. Самый распространенный тип агрессии у животных – это территориальные претензии. Задумано это для собственного блага животных: с тем, чтобы представители одного вида не скапливались на небольшом пространстве, а расселялись как можно дальше. Таким образом, всем будет хватать ресурсов. Заодно и уменьшается вероятность исчезнуть всему виду из-за каких-нибудь форс-мажорных обстоятельств, вроде землетрясения или пожара.



Существует и другая разновидность агрессии, связанная не с конкуренцией за территорию, а с вопросами размножения. Она сводится к действиям, которые у людей обозначаются выражением «мериться понтами». И ведь не из тщеславия, а для того, чтобы доказать свой статус (потому что, как мы помним, чем статуснее самец, тем больше у него возможностей передать свои гены дальше).



Впрочем, в вопросах соревнования понтов, случаются парадоксальные ситуации даже в природе. Иногда у животных «понты» отрастают настолько, что начинают мешать нормальной жизнедеятельности. Этолог Конрад Лоренц писал о самцах фазана-аргуса, которые чтобы привлечь самок рисунком на своих крыльях, отращивают их настолько, что становятся не в состоянии летать. Парадокс? Ничуть. Такой поворот событий означает только одно: что животные данного вила слишком увлеклись конкуренцией с собственными сородичами и давно не испытывали проблем с банальным выживанием.



Точно такая же ситуация наблюдается среди большей части человечества: внешние обстоятельства (голод, жажда, холод, отсутствие крова) многим из нас уже не грозят. Поэтому настало время мериться статусом. Впрочем, у человеческой агрессии есть еще несколько особенностей, которые отличают ее от агрессии, проявляемой в мире животных.



Агрессия, перенесенная в цивилизацию

Целью агрессивного поведения у животных никогда не является убийство собрата. Впрочем, если мы прислушаемся к себе, то наша агрессия тоже не предполагает летального исхода. Ну что, по сути, хочется сделать с чиновником, требующим взятки? В крайнем случае – взять за волосы и постучать головой об стол. Потому что нас больше устроит не вид бездыханного тела, а скорее вид тела, которое признало вашу правоту и смиренно подчинилось вашим требованиям.



Камикадзе н дорогах



Учеными доказано,  что  «предрасположенность  к  авариям»  является следствием подавленной  агрессивности.



Тот, кому приходилось вести машину в состоянии ярости, мог заметить, насколько в такой ситуации проявляется желание совершить действия, направленные на самоуничтожение – например, поехать по встречной полосе, разбить машину, врезавшись во что-нибудь.



Стремление к смертоубийству нам так же не свойственно, как и животным. Но в случае с человеком дело осложняется двумя обстоятельствами: значительной скученностью людей на относительно небольшом пространстве и «вооружением», которого попросту нет у представителей фауны. Дело даже не в ядерной бомбе, это последний аргумент; в бытовых конфликтах первым делом в ход идут ножи, бутылки, железяки.



Словом, картина, которую мы наблюдаем в современном мире (и особенно – в мегаполисах) совершенно не радует. Поскольку у большинства жителей городов проблемы с выживанием решены, то им остается направлять свои силы на конкуренцию с ближними своими, то есть на наращивание арсенала «понтов».



Добавляем сюда огромное количество народу на один квадратный километр, наличие оружия, делающего любые аргументы выглядят убедительнее. Человечество в опасности?



Вовсе нет. На помощь приходят механизмы социального и культурного регулирования агрессии. Начиная с правил хорошего тона, заканчивая статьями Уголовного кодекса за убийство или нанесение телесных повреждений. Впрочем, человек тем и отличается от животных, что способен предсказать результаты собственных действий.



Впрочем, опасность подстерегает нас с другой стороны. Наша природная агрессия часто не может найти себе естественного выхода. Подавленная агрессивность со временем может привести к психосоматическим заболеваниям. Поэтому порой становится просто необходимо найти применение своей агрессии. Правы скорее те, кто пытается  реализовать свою агрессию, занимаясь экстремальными видами спорта, уходя в «дикие» походы. Остальным приходится находить успокоение в просмотре фильмов-катастроф или шоу из серии «одни на острове».

 

 

Ответ #27: 13 12 2010, 09:11:05 ( ссылка на этот ответ )

Разновидности свободы от зависти

Если человек имеет в своей жизни духовную цель, если он стремится к Богу, то естественным образом он перестает завидовать. Человек, который служит Богу, контактирует ос счастьем внутри себя, он слышит голос совести и завидовать никому не будет, потому что испытывает больше счастья, чем все, кто окружает его. Зависть у нас возникает в том случае, когда, видя счастье других, мы главной целью своей жизни ставим материальное счастье. Это связано с природой зависти: нам хочется быть счастливее других.
Зависть возникает уже от мысли, что кто-то другой имеет больше счастья, чем мы. Чистые, бескорыстные люди могут проявлять чувство, похожее на зависть, которое на самом деле является чувством восхищения, желанием следовать кому-то. Человек хочет научиться делать что-то так же, как это делает другой, желает следовать за ним, чтобы достичь того же уровня сознания. Желание стать таким же не окрашено ненавистью. Когда человек испытывает зависть, он ненавидит. Итак, отсутствие зависти духовно по своей природе; оно означает, что человек понимает, что такое настоящее счастье, что он стремится к духовному, и вследствие этого у него пропадает всякий дискомфорт в отношениях с совестью и окружающими людьми. Зависть и ненависть не беспокоят его, раздражительность у него отсутствует.

Обычно наши мысли и счастье связаны с чем-то внешним (квартира, машина, дача). Верующий человек живет внутри себя, поэтому, видя проявления материального счастья у других людей, никакой зависти, естественной для этого мира, он не испытывает. Он смотрит на всех своим лучистым взглядом, полным доброты, и кажется, будто он смотрит внутрь себя; у него такой при этом застывший счастливый взгляд, будто он очарован чем-то прекрасным. Веды сравнивают это состояние непрерывного внутреннего счастья с льющимся медом.

Мед согласно ведической традиции – символ счастья. У человека, испытывающего высшее счастье, мысль об этом счастье тянется, не прерываясь, как мед, и неизменно соприкасается с источником внутреннего счастья. Поэтому взгляд человека, видящего истинное счастье, такой застывший и очарованный. Он не может оторваться от Сверхдуши, источника счастья; ему легче умереть, чем перестать смотреть на Нее. Он знает, что, если не будет жить по совести, то потеряет источник своего счастья. Такой человек, увидевший счастье, без этого счастья уже не сможет жить, поэтому он не станет грешить, даже если жизнь подвергнет его большим испытаниям.

Тот, кто полностью еще не избавился от эгоизма, но хочет культивировать в себе отсутствие зависти, находится в благости. Желание культивировать в себе отсутствие чувства зависти привлекает силу благости, которая сначала приносит с собой испытания, а затем – счастье. Человек работает над собой, меняет свою жизнь, пытаясь понять, как нужно вести себя, чтобы не завидовать. Он начинает изучать писания, в которых говорится об этом. Древние мудрецы записали, по воле Бога, те истины, следуя которым мы будем испытывать счастье. Настоящая истина всегда ведет к счастью.

В Ведах говорится, что обретение истинного знания приносит радость. Человек, получающий знание из авторитетного древнего источника, поступает правильно. Он обретает фундамент для развития чистого разума. Такой человек проникается чувством счастья, и потому невозможно разубедить его в истинности избранного им пути, следуя которым, он познает, что принесет ему счастье. Твердая вера рождает решимость, которая затем перерастает в целеустремленность. Такой человек всегда счастлив, даже когда судьба заводит его в полный тупик. Обычные люди, испытывая сильные страдания в критических ситуациях, ничего не могут с собой сделать. Но человек, который имеет твердую веру, непоколебим, и зависть не может коснуться его.

Бывает такое, что, завидуя, люди считают себя свободными от этого порока. Например, отсутствие зависти в страсти означает, что человек не завидует своим близким и друзьям, однако завидует при этом всем остальным. Такой человек не понимает, что, осуждая поступки других и в то же время льстя своим близким, он не способен адекватно воспринимать окружающий мир.

Бывает еще отсутствие зависти, обусловленное глупостью человека. Отсутствие зависти в невежестве проистекает из того, что человек настолько глуп, что не понимает преимуществ чего-либо. Например, кто-то имеет блестящую память, но человек в невежестве не завидует ему по той причине, что не понимает, какой смысл в том, чтобы иметь хорошую память. Примерно так проявляется независтливость в невежестве. Ее часто можно наблюдать у маленьких детей, которые еще ничего не понимают.

 

 

Ответ #28: 13 12 2010, 14:49:54 ( ссылка на этот ответ )

Если человек нечистоплотен, то грязь на теле затмевает его разум и сознание. Если сознание осквернено нечистоплотностью, человеку очень трудно видеть правду и совершать правдивые поступки. И как результат – нечистоплотность побуждает человека ко лжи.
Сама по себе ложь еще больше увеличивает лживость. Воровство также увеличивает лживость. Если человек своровал что-то, то, безусловно, ему придется обманывать.

Бесполезные ссоры – да и вообще любые ссоры – побуждают к лживости, потому что, когда человек ссорится, он всегда стремится оправдать себя. Обсуждая с другими людьми своего обидчика, он, как правило, невольно приукрашивает самого себя.

Если человек испытывает сильный страх, то немедленно пытается найти защиту у того, в кого он верит. Если судьба подвесит нас вниз головой на девятом этаже, то мы закричим «мама». Это значит, что мы верим в маму. Почему мама? Потому что ближе, чем мама, для человека только Бог. Истинно верующий человек в подобной ситуации будет звать Бога, атеист перед смертью будет кричать «мама» или ругаться матом.

Есть такая байка. Человек, падающий с девятого этажа, думает: «Господи, я такой плохой, пожалуйста, прости меня за все грехи, дай мне возможность выжить, и я в тебя поверю». Такие мысли возникают даже у атеиста, когда он падает с девятого этажа, и Бог, услышав эти молитвы, цепляет его за сук дерева перед самой землей. Потом человек слазит с этого сука и думает: «Когда летишь с девятого этажа, какие только мысли не возникают в голове, даже в Бога поверишь». Конечно, буквально так в нашей жизни не происходит, но если совершен обман, то лживость всегда затмевает ум. Разум лжеца не способен связать произошедшие с ним события с истиной.

Когда человек чувствует, что счастье приходит откуда-то, то он верит в это. Надо понять, что верить в бренное тело, - глупость. Человек должен поверить в вечность. Неверие в вечное счастье рождает ложь, потому что правда – это вечные любовные отношения души с Богом. Каждый из нас на уровне чувств верит: не смотря ни на что, все будет хорошо. Почему возникает это чувство? Потому что душа бессмертна. Иначе откуда бы этому чувству взяться; ведь если смотреть правде в глаза, у каждого из нас впереди только старость. Но чувство, что все будет хорошо, все равно остается с нами, и это значит, что мы бессмертны. Высшая сила всегда пребывает рядом с душой. Бог в своем аспекте Сверхдуши всегда остается рядом с душой.

Любое желание жить для себя рождает ложь. Самое сильное у человека – сексуальное желание. Если человек стремится удовлетворить свою похоть. Ложь неустанно идет рядом с ним. Почему? Потому что для удовлетворения ненасытной похоти жены не хватит, и рано или поздно придется ей изменять. Желание жить для себя побуждает постоянно обманывать своих близких, которые ждут от нас верности и правдивости в отношениях.

Гнев тоже вызывает ложь. Человек в гневе не способен воспринимать объект своего гнева в позитивной стороны. Он забывает, что человек, на которого он гневается, имеет хорошие черты характера. Допустим, учительница поставила ученику двойку, и он гневается на нее: «Раньше я ее любил, а теперь даже не понимаю, за что только я мог любить ее». Потом она ставит ему пятерку, и его отношение к ней меняется: «На самом-то деле она нормальная училка. Ведь может же быть хорошей, хотя вчера и поставила двойку».

Так при позитивном настрое пробуждается память о хороших чертах характера того, кто обидел. Для этого не нужно ждать, когда обидчик «поставит нам пятерку», нужно простить его и пожелать ему счастья. Так, поменяв сначала свое отношение к нему, затем мы из своего ума начинаем излучать на него позитивную энергию; в результате он раскаивается, и отношения налаживаются сами собой. Только так можно повлиять на свою судьбу, другого пути нет. Но слабые, обиженные на правду жизни люди понять этого не могут. Они всегда ждут: «Пусть он сделает первый шаг мне навстречу, тогда и я отвечу тем же». Так в страданиях и обидах проходит эта бессмысленная жизнь.

Жадность также убивает правдивость и к тому же приводит человека к нищете. Жадный человек, оправдывая свои поступки, говорит: «Ну, и что такого? Ну, купила я себе 25 платьиц. Все это нужно, все равно же что-то придется носить. Не мне, так детям достанутся. Ну, посидим без еды какое-то время, ничего страшного, это же временно. Вот платья – это надолго, можно сказать, навечно, а без еды мы будем сидеть временно». Какое человек имеет понимание счастья, тому он и будет отдавать свои жизненные силы. Чтобы жадность не оставила без штанов, нужно учится правдиво и честно анализировать свои желания. Самому сделать это очень трудно, поэтому нужно учиться воспринимать правду от других. В этом помогут честные друзья и наставники, которые легко поймут, где вами движет лживость, а где – правильное понимание вещей.

Если человек занимается развратом, он теряет чистоту сознания. Употребляя в пищу мясо, мы теряем милосердие, перестаем быть добрыми. Если человек потакает вредным привычкам, он утрачивает аскетизм. Он уже не соглашается на добровольные лишения. Вредные привычки мешают быть аскетичным. Если человек добивается уважения и денег с помощью азартных игр, сплетен или других нечестных приемов, то он немедленно утрачивает правдивость.

Если человек аскетичен, он понимает, что вредные привычки не нужны: зачем их заводить? Если человек милосерден, он никогда не станет есть мясо, потому что видит, что за этим стоит насилие. И если человек по своей природе чист, то он никогда не станет заниматься развратом, потому что для него это просто нечестное, грязное занятие.

 

 

Ответ #29: 14 12 2010, 13:13:06 ( ссылка на этот ответ )

Прежде всего, правдивость дает бесстрашие. Человек, который стал правдивым, обретает бесстрашие. Правдивость и гармония с голосом совести обеспечивают победу в любых жизненных ситуациях. Допустим, человеку приставили к животу нож. Первое, что нужно сделать, - привести свое сознание в порядок, потому что, кроме этого, у человека нет никаких шансов избежать опасности; он не успеет даже рукой пошевелить, как нож вопьется ему в тело. В подобной ситуации деятельность должна протекать даже не на уровне ума, а на уровне разума.

В такой ситуации необходимо попытаться понять суть происходящего, и шаг, сделанный в этом направлении, немедленно обеспечит человеку божественную защиту. Человек должен понять, что происходящее с ним сейчас является высшей правдой по отношению к нему, что всего этого он, несомненно, заслужил. И, наоборот, единственной причиной, по которой нож может войти в тело человека, является то, что он посчитает происходящее с ним незаслуженным по отношению к себе.

Преступник смотри в глаза своей жертвы и ждет ее решения: правильно ли он поступает. Он ищет у жертвы этого ощущения несправедливости. Когда человек осознает, что с ним поступают правильно, он, несмотря на смертельную опасность, обретает умиротворение. Он понимает, что заслужил эти страдания в прошлом, возможно, в какой-то своей прошлой жизни – то ли из-за какой-то глупости, то ли из-за гадости. И тогда человек ощутит божественную защиту, и преступник тоже хорошо почувствует ее и вряд ли поднимет руку на святого человека. Однако, если при этом человеку все же суждено покинуть землю, то правдивый настрой поможет ему сделать это правильно. Ведь последний момент жизни – это самый главный экзамен, который устраивает нам судьба, и в зависимости от того, как мы сдадим его, сложится наша следующая жизнь. Так написано в Ведах.

Каким же образом правдивость приводит к бесстрашию? Прежде, чем сражаться за родину, человек должен оформить внутри себя идею, что он поступает правильно (если, конечно, война справедливая, и он действительно поступает правильно). Если он этой идеи не примет, его будет одолевать страх. Человек, который не понимает, за что сражается, не может победить. У него нет нужной силы.

Правда – вот сила, которая движет человека к победе. Этот закон работает в любом деле, которое мы делаем. Если человек хочет устроиться на работу, то первое, что он должен осознать, - это, что он заслужил то, что до сих пор не смог устроиться на работу. «Я действительно плохой человек, не могу устроиться на работу, я такой негодяй, что Бог меня наказывает». Если в таком сознании придти к работодателю, то между вашим сознанием и его голосом совести возникнет гармония, и ему захочется помочь вам.

Если человек считает несправедливостью, что не может устроиться на работу, то он приходит куда-то в очередной раз, смотрит на работодателя обиженным взглядом, и тот думает: «Еще один. Работы для таких нет». Человек, который понял правду жизни, касающуюся его, становится спокойным, и у него исчезают проблемы. Он приходит и говорит: «У меня нет работы…» Он не привязан к результату, не трясется и не пытается нажимать психически. Он просто пришел узнать, есть ли работа. К такому человеку возникает неподдельное уважение.

Таким образом, правда – это сила. Если человек не понимает этого, то не будет счастлив в жизни. Почему? Потому что он не знает секрета обретения силы, делающей жизнь счастливой. Человек, который не имеет правдивости, не имеет и силы – он слаб. Человек должен совершать честные поступки, добрые дела, постоянно накапливая свою внутреннюю силу. Обманывать не следует, потому что любой обман забирает силу.

Конечно, можно прикинуться правдивым человеком. Но это не сработает, потому что Сверхдуша не покупается на ваши фокусы. Чтобы обрести подлинную правдивость, нужно признаться себе в том, что действительно заслужил все, что имеешь в своей жизни. Признать это очень трудно: «Я заслуживаю всего, кроме пьяницы мужа, я не считаю, что это справедливо». Или, например: «Почему соседская собака гадит у меня под дверью? Потому что мои соседи - свиньи».

Иногда даже такие глупости могут приходить в голову, если человек не хочет признаваться в том, что он заслужил все, что с ним происходит. Неправдивый человек не может в этом признаться себе. У него для этого нет сил. Он говорит: «Я бы был правдивым, но нет тех, кто бы помог мне сделать это». Однако Веды утверждают, что, как только человек начинает пытаться быть правдивым, его сразу окружают правдивые люди.

Судьба не такая примитивная вещь, как нам иногда кажется. Имеется такое высказывание: «Честных людей связывает добродетель, обыкновенных людей – удовольствие, а злодеев - преступление». Честные люди находят друг друга там. Где присутствует добродетель. Они встречаются в храмах, в тех местах. Где все стремятся к добродетели. Людей обыкновенных объединяет удовольствие, встречи происходят на вечеринках. А злодеев объединяют преступления. Что еще их может связывать? Если они повязаны, значит, вместе совершали какое-то преступление.

Человек, который испытал счастье, идущее от истины, живущей внутри, готов терпеть любые лишения, лишь бы опять испытать это состояние. Так правдивость помогает развивать качество, называемое терпением. Если человек совершает правдивые поступки, он становится терпеливым, и наоборот, нетерпеливый человек – наверняка обманщик. Тот, кто обманывает, не способен терпеть. Для терпения ему не хватает внутреннего счастья. Действительно, человек может терпеть что-то по той причине, что у него где-то внутри хватает счастья оставаться спокойным. Когда счастье заканчивается, то кончается и терпение. Совершая правдивые поступки, человек предвкушает истинное счастье, дающее силы для того, чтобы терпеть невзгоды без раздражительности. По этой причине, если человек не чувствует счастья в том, что он делает, он не способен умиротворенно ждать.

Терпение бывает духовное, в благости, в страсти и в невежестве. Духовное терпение порождается твердой верой в Бога и непоколебимой преданностью Ему, победой над своим эгоизмом. Терпение в благости вызывается непоколебимой решимостью, упорной практикой йоги, благодаря которой удается контролировать деятельность ума и чувств. Терпение в страсти – это та стойкость, с которой человек устремляется к плодам, получаемым от религиозной деятельности, экономического развития или чувственного удовлетворения. Терпение в невежестве основывается на страхе; это та стойкость, которая не помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения. Такая глупая стойкость относится к невежеству.

Невежественное и страстное терпение порождаются неукротимой жадностью, его можно узнать по состоянию ума. Человек, собирающийся ограбить банк, тоже набирается терпения, но при этом у него нет спокойствия ума. Терпение же в благости означает спокойствие, мир и счастье, живущие в уме. Страстный человек тоже набирается терпения, когда копит деньги на машину или когда строит дачу, но это терпение не приносит ему спокойствия ума. Он подвержен стрессам, так как в общении с людьми ему не хватает настоящего терпения. Только правдивый человек, который несет людям настоящее, бескорыстное счастье, легко терпит критику в свой адрес и совершаемое над ним насилие.

Жадный человек не способен терпеть критику в свой адрес. Для него это очень тяжело. Благостный человек способен на это, потому что знает, что любая критика может принести ему пользу. Правдивость – это сила, приносящая способность терпеть любые удары судьбы. Согласитесь: ведь всегда полезно выслушать чужое мнение о себе. Но понять эту непререкаемую истину может только правдивый человек. Правда позволяет ему понять, что, избавившись от недостатков, он станет счастливее. Поэтому, слушая критику в свой адрес, он предвкушает еще большее счастье, еще большую гармонию со Сверхдушой. Ради этого он готов терпеть критику, он охотно принимает ее, думая: «Скорей бы сказали о моем следующем недостатке». Такое сильное стремление к правде, такое правдолюбие свидетельствует о высоком уровне сознания. Поверьте: это так.

Праведный человек – тот, кто способен слушать упреки в свой адрес. Человек же, который на малейшую критику реагирует злобно и агрессивно, праведным считаться не может. Человек, не имеющий терпения, не имеет также и правды внутри себя. Терпение возникает только из правдивости, другого способа обрести терпение нет. Только правдивый человек способен ждать в спокойном состоянии ума. Иногда человек злится и терпит, но это не является истинным терпением: этот человек просто копит злобу. Если человек говорит: «Я терпеливо выслушал тебя, теперь ты меня послушай, услышишь от меня всю правду-матку», - значит, он слушал не терпеливо, а просто копил злобу, чтобы выплеснуть ее потом. Терпеливого не могут разозлить слова другого человека.

Что же правдивость приносит человеку? Правдивость улучшает память и дает ясное видение будущего. Есть один хороший способ воспитать в себе честность. Надо попытаться вспомнить прошлое, трезво его оценить и затем попытаться понять свое будущее. Честный человек, который долгое время жил греховно, ясно видит, что в будущем ему придется страдать за содеянное.

А какие поступки приносят злую судьбу? Веды говорят, что человек, который ест мясо, в следующей жизни рождается животным только для того, чтобы испытать те же страдания, что и животные, мясо которых он ел. Признайтесь, не хочется верить в это! Смиренно прошу, признайтесь себе в этом. Я понимаю, что думать так очень больно, но разве, отказавшись понимать истину, мы станем счастливы? Трезвомыслящий человек понимает, что за страдания убитых животных мы должны расплачиваться страданием. Таков закон кармы.

Когда доят корову. Ей люди кажутся ее детьми. Веды говорят, что, когда корова видит человека, ей кажется, что перед ней стоит ее любимый теленок. У коровы по отношению к людям возникает материнское чувство, коровье молоко питает нас материнской любовью, поэтому Веды называют корову нашей матерью.

Некоторые люди полагают, что животные не имеют души. Признаками наличия души является тонкое тело. Тонкое тело ума состоит из характера. Животные имеют характер? Да. Они могут мычать, плакать, смеяться, страдать. Есть у животных разум? Разум стремится к счастью. Корова стремится к счастью? Да. Дерево стремится к счастью? Да. Если оно растет в тени, то будет тянуться к солнцу. Каждое живое существо стремится к счастью и имеет свой характер. Это объясняется тем, что внутри каждого живого существа находится душа.

Если мы лишаем чью-то душу возможности пребывать в теле, это называется насилием. Веды говорят. Что в этом мире невозможно прожить без насилия. Чтобы есть, требуется совершать насилие. Мы питаемся тонким телом живых существ, чтобы поддерживать свое тонкое тело. Когда человек убивает животное для того, чтобы съесть его, он зарабатывает себе плохую карму.

Дело в том, что животные – это высоко развитые живые существа, и во многом они похожи на людей. Фактически, одной ногой они уже стоят в человеческом теле, особенно это относится к крупному рогатому скоту. Говорится, что корова обретает человеческой тело уже в следующей жизни.

Веды утверждают: для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми, людям достаточно питаться растительными и молочными продуктами, в которых содержатся все необходимые витамины и аминокислоты. Поступая так, мы ведем себя честно и не зарабатываем плохой кармы.

Правдивость дает сострадание. Правдивый человек понимает, что такое – страдание других живых существ, потому что он трезво воспринимает окружающий мир. Он не считает, что животное не имеет души. Раз оно визжит, когда его режут, значит, оно страдает. А за страдания, причиненные нами другим живым существам ради удовольствия наших чувств, нам придется отвечать. Правдивость помещается в области груди, поэтому, если мы, говоря что-то, чувствуем, что из груди исходит нечто приятное, то, вероятнее всего, мы говорим правду. Человек, прислушивающийся к голосу совести, старается говорить одну только правду. Едва он откроет рот, чтобы сказать неправду, как у него внутри на мгновение все замирает. Так дает о себе знать голос совести.

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 17 | ВверхПечать